Здесь показаны примеры направления световых потоков на модель:
а - варианты по горизонтали:
1-фронтальное; 2 и 6 - безымянное, 3 и 15 - диагональное, 4 и 14 - скользящее, 5 - боковое левостороннее, 6 и 12 - заднескользящее, 7 и 11 - заднедиагональное, 8 и 10 - заднебезымянное, 9 - контровое, 13 - боковое правостороннее.
б - варианты размещения приборов по вертикали:
17 и 23 - нижнее, 18 и 22 на уровне головы, 19 и 21 - верхнее, 20 - предельноверхнее.
А здесь приведен пример зависимости размера теней от расстояния между источником света и препятствием, и препятствием и экраном.
Теперь, если вы не испугались и не запутались, перехожу к теории.
В однородной среде свет растпространяется прямолинейно. Потоки света называются "световыми лучами". Освещаемые световыми лучами поаерхности объекта называют участками светов, противоположные - участками собственных теней. Непрозрачные тела задерживают лучи и создают падающие тени. Размеры падающих теней (по 2-й ссылке) зависят от расстояний между телом, создающим тень и источником света(L1) и между телом, создающим тень и телом, на которое падает тень(L2). Тень тем больше, чем меньше L1 и больше L2.
Чтобы добиться изображения с четко выраженной раскладкой светов и теней необходимо осветить объект направленным светом. Свет, создающий на объекте съемки главный эффект, называют рисующим. На 1-й ссылке обозначены возможные направления световых потоков на модель. Рисующий свет может быть дан на модель отовсюду, кроме контрового и заднебезымянного направлений, так как при этом лица находятся в собственной тени. Позиции 8 и 10 обозначают диапазон действия контрового света. В зависимости от того, приближается ли осветительный прибор к этим позициям, определяется сторона нанесения контрового эффекта на модель.
Положение источника рисующего света по вертикали может быть выше головы, на уровне ее, или ниже головы. ПРи верхнем направлении освещения в тени оказываются глазницы, ноздри, губы, нижняя часть подбородка. ПРи нижнем направлении светового потока наиболее освещены нижние элементы плоскости лица. Эффект верхнего и нижнего освещения зависит от положения осветительного прибора по отношению к голове. Выделяют эффект высокого, предельно высокого и низкого направления световых потоков. Чтобы понизить контраст светотени, который неизбежен при напрвленном рисующем свете, в художественной фотографии принято использовать подсвечивание теней заполняющим светом от осветительного прибора или от экрана-отражателя.
Вам интересно? пародолжать?
Конференция "Фото и видео""Фото и видео"
Раздел: Полезное чтиво
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
очень актуально!!!:) я вот думаю деду морозу рекамовский набор заказать где 2 вспышки 2 зонта 2 штатива. Как думаете это хорошо?
28.11.2003 12:46:34, Пантерка
кузя, милая, спасибо большое. сейчас все соберу в вордовский файл, буду изучать подробно!
еще раз спасибочки! 28.11.2003 11:15:04, Maultasch
еще раз спасибочки! 28.11.2003 11:15:04, Maultasch
ходим сюда http://www.photoworkshop.com
там тычем в "эксклюзив"
логин rain251
пароль 1234
смотрим разные феньки
не знаю, пустит ли сразу многих по паролю :))
artificial lighting - про свет например студийный
там есть (Light Cage) анимашка (даже несколько разных)- фигура в сетке из прожекторов для разного плана и освещения - можно мышкой их юзать и смотреть как тени на фигуру ложатся :) там вообще очень много чего есть :) 28.11.2003 00:12:27, svet
там тычем в "эксклюзив"
логин rain251
пароль 1234
смотрим разные феньки
не знаю, пустит ли сразу многих по паролю :))
artificial lighting - про свет например студийный
там есть (Light Cage) анимашка (даже несколько разных)- фигура в сетке из прожекторов для разного плана и освещения - можно мышкой их юзать и смотреть как тени на фигуру ложатся :) там вообще очень много чего есть :) 28.11.2003 00:12:27, svet
OFF: Кузя, милая, кинь свое мыло, никак не надйду, а из реги, похоже, письма не отправляются :(
27.11.2003 22:59:54, КенгаРу
Продолжение:
Метод освещения одним источником допускает два пртивоположных эффекта освещения. Если лицо повернуто в сторону бокового источника рисующего света, то освещается уходящая в глубину узкая часть лица. Широкая, обращенная а аппарату часть остается в тени. Такой полуоборот лица называется теневым. Если же лицо повернуто от бокового источника рисующего света, то освещается широкая часть, а притеняется лишь узкая, уходящая в глубину часть лица. Такое освещение называется световым полуоборотом.
Теневые полуобороты имеют два варианта: ПРОПИСНОЙ, когда на теневой стороне лица прописывается светлое пятно, и ОБЪЕМНЫЙ, когда граница светотени проходит по профильной линии носа.
Световые полуобороты, в свою очередь, могут быть трех вариантов. Когда осветительный прибор находится в боковом положении, его лучи вовсе не проникают на теневую сторону лица. Граница света и тени проходит по профильной линии лица. Такое распределение светотени называется ОБЪЕМНЫМ ВАРИАНТОМ. Если перевести источник света в диагональное положение(при световом полуобороте), то пучок света пересечет профильную линию носа и впишется в виде светового пятна в области глаза на теневой стороне лица. Такой эффект называется ПРОПИСНЫМ ВАРИАНТОМ.
ПРи дальнейшем смещении осветительного приборп рисующего света до близкого к фронтальному положению, пятно в теневой части лица расширится, осветится вторая щека. Такой вид освещения в световом полуобороте получил название ПЛОСКОГО ВАРИАНТА.
Кроме теневых и световых полуоборотов имеется и третий вид освещения. Так называемое ЛОБОВОЕ ОСВЕЩЕНИЕ. Это промежуточный вариант между световым и теневым полуоборотом, когда осветительный прибор посылает лучи света перпендикулярно плоскости лба. Лобовое освещение можно назвать и фронтальным, если лицо находится перед фотоаппаратом в фас. Когда лицо будет находиться в положении классического или критического полуоборота, то лобовое освещение окажется не фронтальным, а близким к диагональному. при положении лица в профиль(лучи света перпендикулярно плоскости лба)осветительный прибор надо установить в боковом направлении, при котором создается эффект освещения портрета в темной тональности(низком ключе).
Использование лишь одного источника освещения, без каких-либо дополнительных подсветок, не считая экрана-отражателя, дает неплохой результат. Оно широко распространено в профессиональной портретной фотографии. Основными факторами при этом являются интенсивность света, угол направления на модель, высота установки источника света, расстояние от источника до модели, контраст освещения.
Продолжение следует... 27.11.2003 20:31:10, Kuzya
Метод освещения одним источником допускает два пртивоположных эффекта освещения. Если лицо повернуто в сторону бокового источника рисующего света, то освещается уходящая в глубину узкая часть лица. Широкая, обращенная а аппарату часть остается в тени. Такой полуоборот лица называется теневым. Если же лицо повернуто от бокового источника рисующего света, то освещается широкая часть, а притеняется лишь узкая, уходящая в глубину часть лица. Такое освещение называется световым полуоборотом.
Теневые полуобороты имеют два варианта: ПРОПИСНОЙ, когда на теневой стороне лица прописывается светлое пятно, и ОБЪЕМНЫЙ, когда граница светотени проходит по профильной линии носа.
Световые полуобороты, в свою очередь, могут быть трех вариантов. Когда осветительный прибор находится в боковом положении, его лучи вовсе не проникают на теневую сторону лица. Граница света и тени проходит по профильной линии лица. Такое распределение светотени называется ОБЪЕМНЫМ ВАРИАНТОМ. Если перевести источник света в диагональное положение(при световом полуобороте), то пучок света пересечет профильную линию носа и впишется в виде светового пятна в области глаза на теневой стороне лица. Такой эффект называется ПРОПИСНЫМ ВАРИАНТОМ.
ПРи дальнейшем смещении осветительного приборп рисующего света до близкого к фронтальному положению, пятно в теневой части лица расширится, осветится вторая щека. Такой вид освещения в световом полуобороте получил название ПЛОСКОГО ВАРИАНТА.
Кроме теневых и световых полуоборотов имеется и третий вид освещения. Так называемое ЛОБОВОЕ ОСВЕЩЕНИЕ. Это промежуточный вариант между световым и теневым полуоборотом, когда осветительный прибор посылает лучи света перпендикулярно плоскости лба. Лобовое освещение можно назвать и фронтальным, если лицо находится перед фотоаппаратом в фас. Когда лицо будет находиться в положении классического или критического полуоборота, то лобовое освещение окажется не фронтальным, а близким к диагональному. при положении лица в профиль(лучи света перпендикулярно плоскости лба)осветительный прибор надо установить в боковом направлении, при котором создается эффект освещения портрета в темной тональности(низком ключе).
Использование лишь одного источника освещения, без каких-либо дополнительных подсветок, не считая экрана-отражателя, дает неплохой результат. Оно широко распространено в профессиональной портретной фотографии. Основными факторами при этом являются интенсивность света, угол направления на модель, высота установки источника света, расстояние от источника до модели, контраст освещения.
Продолжение следует... 27.11.2003 20:31:10, Kuzya
Пасиб, будем изучать, я как раз подумывала, где бы это почитать
Слышала, ты пополнение ждешь, ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Всегда мечтала троих, но сама уж не решусь, наверное. 27.11.2003 20:47:01, SelS
Слышала, ты пополнение ждешь, ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Всегда мечтала троих, но сама уж не решусь, наверное. 27.11.2003 20:47:01, SelS
Спасибо:) Я не мечтала, так получилось:)
Рада, что тебе этот материал тоже пригодился. 27.11.2003 21:44:46, Kuzya
Рада, что тебе этот материал тоже пригодился. 27.11.2003 21:44:46, Kuzya
Читайте также
Авитаминоз: как помочь ребенку в период простуд
Причины частых простуд весной и как с ними бороться
Правильные и неправильные причины для разрыва
Причины, при которых не стоит торопиться подавать на развод