Раздел: Дети

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

соня-мама

про учебу

Вот как вы уроки делаете?
Меня интересует, насколько контролируется Качество приготовления уроков. Я про первоклассника. Школа у нас длинного дня. вернее простая идет вместе с музыкалкой, в первом классе таким образом 6-8уроков. Музыкой дома занимаемся каждый день(инструмент, сольфеджио), а общеобразовательные предметы -само собой. Вот смотрю я на него, он хочет поиграть и мультик посмотреть. Устал, конечно. Все сделал, НО прочел текст вместо 10 раз -5(а с его любовью к чтению-20 надо), в черновике мог бы пописать для красоты почерка, матиматикой позаниматься еще, плюс к дз, а то у нас - Моро- мозги костенеют на глазах, никакой нагрузки от этой математики. Вот отстать от него, или как?
02.11.2009 17:39:56,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
Вот 10 раз читать заставить я бы точно не смогла, я три заставляю свою ужасно читающую девицу,и почитаю за счастье, что она меня слушается :). Музыку по этой же причине мы не планировали пока(заниматься надо много, а отдохнуть тоже надо), ограничились хором в школе и фигурным катанием вечером. Сейчас у нас второй класс, половину первой четверти сидела у нее над душой, чтобы она за ум взялась и учиться начала, к каникулам девушка раскачалась и теперь я только проверяю, что она сделала в домашке, над душой не стою.
Если бы мой ребенок быстро делал уроки и у него оставалось время на поиграть-мультик, да еще и музыкой занимался, я бы тихо радовалась и не лезла в его дела вообще :).
03.11.2009 16:00:14, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
Сонь, отстать, конечно, мое глубокое ИМХО - ты слишком много от него хочешь, это же первый класс! Да еще плюс музыкалка (6-8уроков, ужас), сольфеджио с инструментом КАЖДЫЙ ДЕНЬ! жесть просто (это я тебе говорю как супер-исполнительная золотая медалистка - уж на что я была выносливая до всяких уроков, но меня мама, слава Богу, не заставляла каждый день заниматься музыкой в музыкалке, да еще в первом классе (что не помешало мне ее потом с красным дипломом закончить)- так,поиграешь перед уроком и все))). Ты воспитываешь профессионального музыканта? Тада другой коленкор). Но в таком случае, зачем читать по 10 раз текст?!, математикой заниматься дополнительно и в черновике писать? - это СУПЕР нагрузка в первом классе. Уж на что у нас суровая учительница старой закалки, но вот сказала мне, что заставлять ребенка делать д.з во втором классе сначала на черновик, потом переписывать - это садизм. Я думаю, с уроками в первом классе вообще лучше не наседать, особенно в первом полугодии - там адаптация идет нешуточная, как бы не отбить всю охоту учиться. Вот когда оценки ставить начнут, тогда можно и поднасесть на детя, если будет очень часто тройки приносить (мы так делаем, но мы не образец, конечно). А с Моро я не поняла - для тебя важна углубленная математика? Я, возмжно, дремуча в этом вопросе, но мне не показались примеры-задачи оттуда слишком уж примитивными, отнюдь. Но что я тебя учу - у тебя ж пятеро, ты, наверное, знаешь, что делаешь). А со старшими та же метода применялась обучения - по полной? И как результаты? И еще - как ты умудряешься все успевать, если у тебя с одним ребенком такая учебная-контролирующая нагрузка?!! Я в восхищении просто)))) 03.11.2009 00:18:19, Цикада
соня-мама
Не, у меня такая была с каждым, просто между ними всегда был достаточный перерыв. Я вообще-то не любитель наседать. Вот Федю отдали с 7,5 в школу, а старших-с 6, все потому, что ну не семи пядей парень. Просто все это жевание весь предыдущий год ни во что не вылилось. Я думала-подготовимся получше, а сейчас вижу, что учился бы с тем же успехом)))
Наверное и правда, напрасно я чего-то вдруг гружусь общеобразовалкой-мозги или есть, или нет. Вот музыкой же сам занимается, с удовольствием, особенно, если я напротив сяду))) На прошлой неделе весь в слезах и соплях САМ, НИКТО НЕ НАПОМИНАЛ, разбирал что-то по баяну, что не получалось, я говорю-отдохни иди, а он говорит-меня баян держит)))
03.11.2009 10:50:02, соня-мама
мне кажется, тут есть смысл для себя выявить приоритеты. Я нисколько не образец, у самой куча вопросов на эту тему (больше, чем ответов), но мы с мужем поняли, что для нас самое главное в детской учебе: чтобы они соображали, чтобы хотели и умели учиться, чтобы не потеряли любознательность, чтобы умели минимально соответствовать школьным требованиям (качество, минимально соответствовать требованиям - ровно настолько, чтобы не попросили)))) - ценное на мой взгляд для социальной адаптации в принципе), чтобы отвечали за себя (а не родители бы за них отвечали). Ну, и конечно, мотивация к успеху (а вот что понимать под успехом - вопрос пока не закрытый))))Это так, навскидку. Так что, я когда наседаю, всегда держу в голове - что я хочу получить на выходе? Ребенка, который считает, что надо сделать все, чтобы МарьВанна была довольна и поставила "пять"? Это путь к успеху во взрослой жизни? У меня сильные сомнения на этот счет. Но вопрос, конечно, очень сложный, вовсе не значит, что нужно игнорировать при этом все требования МарьВанны...))))) 03.11.2009 11:00:55, Цикада
Добавлю. У меня старшая пошла в 1 класс, а через 2,5 месяца младшие родились, так что не до приставания было. Да, учится между 3 и 5, но САМА. На такие же оценки учатся многие дети с непрерывно стоящей за спиной мамой. Иные учатся, да - на 4 и 5, но тоже, как правило, с мамой. Кажется, сейчас уже так принято - если за спиной нет взрослого, то либо ты особо талантлив, тогда у тебя ТОЖЕ будет 5, либо извини - довольствуйся тройками. Мотивировать тебя к самостоятельной учебе школа не будет. А на родителей будет смотреть косо - "уделите своему ребенку хоть каплю внимания". Да я, батеньки, уделяю, но в эмоционально-духовной и общеразвивательной областях, а брать на себя часть функций школы - не считаю нужным. 02.11.2009 22:32:28, Малина
Mary-Lea
Я не отставала, только иногда поблажки делала. Особенно к некоторым не любителям чтения приставала жестко.
Не помогло. С русским у троих школьников полный швах *-(
И математика у нас всегда была Гейдман - там полно интересных задач, всегда решали с удовольствием.
02.11.2009 22:31:49, Mary-Lea
соня-мама
все же разумнее ,считаешь, было бы отстать? 03.11.2009 10:51:23, соня-мама
Mary-Lea
Вот подозреваю, что с Фимкой отстану. Я с ним вообще многое по-другому делаю, но о результатах судить, как ты понимаешь, рано.
Не знаю, ну вот совсем не знаю. Чего нам тут психолухи про Киму написали, когда мы на дислексию проверялись! Жжуть! И СДВ у него, и со взрослыми ему лучше, чем с детьми и вааще. Я сначала просто пальцем у виска покрутила, а потом вспомнила скока денех это тестирование стоило - и призадумалась. Наверное, в дорогом мед. центре всеж профессионалы должны быть?
Но тогда я ничегошеньки не понимаю в детях... И детскую психологию, которую мне в институте вдалбливали, можно выкинуть на помойку - там не было термина СДВ *-)))
03.11.2009 13:01:38, Mary-Lea
а что за медцентр? фамилию психолога на помнишь? 03.11.2009 14:41:34, Цикада
Mary-Lea
Медис. Девушку-психолога звали Соня, бумага подписана директором.
Собсно, мы решили не шибко обращать внимание на их выводы, просто купили ребенку справку, что у него дислексия...
03.11.2009 18:02:20, Mary-Lea
Алигоша
Отстать...главное желание на фиг не отбить. Я ужасная мама. я отстаю. позже пристаю вновь. Но старшая бес проблемная - я первого класса все сама.А средний делает задания садовские с удовольствием и быстро - а задания логопеда - с отговорками.Но делает.Сонь - ты же профи - а как с остальными делала? 02.11.2009 21:48:01, Алигоша
соня-мама
жди письма 03.11.2009 10:51:42, соня-мама
mashoolik
Старшую контролировала, мне это рекомендовала учитель, так как была заметна разница в аккуратности исполнения домашних заданий. А вот писать русский на черновик, а потом переписывать не рекомендовала, так как ребенок устает и почерк от этого не улучшается. Со средним тоже буду сидеть, в первом классе точно. 02.11.2009 20:20:59, mashoolik
соня-мама
Я вижу, что сидеть можно по - разному. Для нас лучший вариант - дать сделать самому, а потом исправлять ошибки. А аккуратнее и без ошибок-это пожалуйста, но вместе. Моих нервозатрат на порядок меньше. 03.11.2009 10:53:51, соня-мама
КленовыйЛис
ой, Сонь....первого б дрючили, без вариантов.... А теперь наверное ленивая стала - я б отстала и дала ребенку отдохнуть 02.11.2009 20:06:14, КленовыйЛис
Отстать. ИМХО - успешность во взрослой жизни зависит от мотивированности к моменту выхода из школы, а не от оценок в школе. 02.11.2009 19:52:47, Малина
соня-мама
Ага, а самая больная тема у большинства-взращивание этой самой мотивированности. 03.11.2009 10:55:13, соня-мама
дык она по идее есть у ребенка, готового к школе - желание получить внешнюю оценку, желание сравнить себя с одноклассинками, желание почувствовать себя умным и способным, да и просто - интересно, процесс ради процесса (это в идеале). Это надо не убить любой ценой, даже ценой плохих оценок, если по другому не получается, ИМХО) 03.11.2009 11:07:39, Цикада
очень интересная тема - от чего зависит успешность во взрослой жизни, и как она связана со школьными успехами. Даже была мысль изучить хорошо этот вопрос и статью об этом написать, есть кой-какие мыслишки на этот счет)). 03.11.2009 00:22:13, Цикада
КленовыйЛис
хорошая тема :))) Статью в студию! :)) 03.11.2009 10:28:51, КленовыйЛис
нет еще статьи - материала мало, доказательств нет. Так пока - наметки, гипотезы)))) 03.11.2009 10:32:51, Цикада
соня-мама
Кидай тему, Наташ. 03.11.2009 10:50:33, соня-мама
соберу мозги в кучу и кину. Пока не кидаю. "Что есть успех в современной России и как он связан с успеваемостью в школе?" гыыы... обратно пропорциональным образом: чем умнее, прилежнее и послушнее - тем беднее... хи-хи. У умных и непослушных шанс явно выше, вывод потихоньку напрашиваетя сам собой... 03.11.2009 11:04:19, Цикада
И еще что считать успешностью. Можно зарабатывать до фига, но не уметь чувствовать себя счастливым. Это успешность? 03.11.2009 00:29:43, Малина
тоже вопрос интересный) 03.11.2009 00:38:28, Цикада
Алигоша
+10000 02.11.2009 21:48:26, Алигоша
Я только читать заставляю, потому что на чтении завязано все остальное , включая математику. Если дети в прочитанный текст не врубаются, они ни один предмет не поймут. 02.11.2009 19:07:21, Tulsa
соня-мама
Ань, а они у тебя сначала по-русски, или по- английски читать учатся? 03.11.2009 10:56:08, соня-мама
По-русски они не умеют. Люк еще успел научиться в России в школе, может простенькие слова и сейчас прочитать, Маркус учился сам, забыл быстро. 03.11.2009 18:13:11, Tulsa
Ольга Оводова
не, 20 раз читать точно не заставляю. И дополнительно писать тоже. Но я сейчас стала _вместо_ писанины в тетрадке давать прописным шрифтом упражнения (шрифты на сайте nekin.narod.ru), но это уже особенности обучения на дому.
Качество меня интересует в мытье пола. Чтобы МНЕ было чисто. А уроки это их дело, псть сами контролируют себе качество.
Ну за скрипку поругиваю иногда, но больше жду, когда сознательность отрастет.
02.11.2009 17:51:41, Ольга Оводова


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!