Раздел: Целиакия

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Не говорит

Прокомментируйте пожалуйста мою тему в 3-7.
Врачи реально могут чем то помочь или это так, из серии психотерапии матери чтобы потом не рвать на себе волосы?
Я понимаю, что обследование то провести не проблема. Только вот что мне даст это обследование? Что я реально сделать смогу, что изменит ситуацию, кроме как еще больше заниматься?
16.11.2006 19:01:31,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мой тоже заговорил только после 3-х, до этого отдельные слова, не больше. Но наши проблемы сами собой не рассосались и я очень жалею, что тогда не обладала многими знаниями по этому вопросу, доступными сейчас:( 17.11.2006 16:10:43, fleur-de-lis
Найти хорошего логопеда. Заниматься ежедневно. Делать артикуляционную гимнастику, артикуляционный массаж, физические упражнения, отстукивать ритмы. Обратите внимание, как он артикулирует звуки, может ли повторять за вами слова, может ли делать физические упражнения по инструкции и по подражанию.
Проверить слух.
Консультации хорошего невролога, психоневролога.
Не выжидать, что "Само рассосется"
Если прилагать постоянные усилия, можно много сделать даже для тяжелого ребенка
Желаю вам всего доброго
17.11.2006 15:23:41, катяМ
Мой сын заговорил в 3,2. До трех не говорил ничего вообще, так, отдельный лепет... но заговорил сразу предложениями. Меня это не беспокоило, так как у нас это наследственное от папы. Сейчас сын в 3 классе, проблем с учебой никаких. Логопед с которым занимались до школы сказала, что у 20% мальчиков есть такая особенность, поздняя речь.
Но, как вам тут правильно заметили, проверьте слух.
У коллеги на работе сын тоже до трех не говорил. Вернее пытался, но что-то не особо членораздельное.
Хотя понимал все и выполнял все просьбы. Они проверили все. Оказалась, что сильно страдал слух из-за разросшихся аденоидов (которые сами по себе ребенка не беспокоили). Аденоиды удалили. Возрастную речевую норму ребенок догнал быстро, как только открыл для себе богатый мир звуков:)
И учтите, что ребенок может слышать вашу речь только на определенных частотах, что позволяет понять смысл, но не позволяет научится полноценно говорить.
17.11.2006 10:26:01, Leysin
Тюля
Обследования для того, чтобы знать все досконально. Бывают нарушения, которые лечить можно (не обязательно это сильные препараты). Вам потом же больно будет, если окажется, что все можно было изменить, а Вы не сделали нужного в нужное время. 17.11.2006 02:07:59, Тюля
Маш, знаю многих деток, которые заговорили после трех лет и даже попозже (мой не в счет), и они сейчас здоровые умные активные лбы, хорошо учатся в школах. :)

НО!!!!! проверить слух (желательно не аудиограмму, а вызванные потенциалы, а может и то, и другое) надо обязательно.

Кстати, у всех моих знакомых поздно заговоривших мальчишек долго были логопедические проблемы, нарушение фонематического слуха, дисграфия и дислексия (но это все выправляется, но не так скоро, как хотелось бы). Поэтому с логопедами заниматься-заниматься-заниматься, делать лог.массаж.

Вот вспомнишь годика через 4 мои посты про чтение и письмо!!!!!! и все Ксюшкины заморочки тебе покажутся полной фигней!!! (в Ковчег не хотите заранее в очередь встать? :))))))))))))))))))))))) хуже не будет)
16.11.2006 23:47:04, Natem
+100 на счет поздно заговоривших и логопедических проблем, а так же школьных проблем с письмом :(

примкну к тем, кто за "перебдеть" :) собственный опыт, да и насмотрелась по всяким местам логопедических ребятишек :( мне вот тоже казалось, да и не только мне, что ребенок понимает обращенную речь - агХа-агХа, выборочно, как потом оказалось, но простейшие команды же выполнял - "мамаша, и что вы переживаете?! - заговорит"... лор-аудиометрия-психолог-логопед в этом возрасте уже необходимы, так же как и регулярные занятия, очень уж в этом возрасте общее развитие с речью связано.
17.11.2006 10:55:17, Посторонним В
Я считаю, что единственное, что нужно опроверить - это слух. Ребенок может слышать все, но понимать выборочно. Выявить это сложно. У моего ребенок на тесте выяснилось, что он слишком хорошо слышит - и по уровню звука, и по частотам выходит за пределы. Т.е. получается, что он слышит очень много посторонних шумов и не всегда может выделить в них речь. Это не болезнь, это не лечится. Просто нужно учить ребенка вычленять звуки.
А в остальном все лечение - это занятия с дефектологом, которые практически одинаковы при самых разных нарушениях. Не слушайте, если вам говорят, что рано, сам заговорит.. Может, заговорит, а может, и нет. А время будет потеряно.
16.11.2006 21:06:50, Юлёк1111
Красно Солнышко
Так понимание то не нарушено.
Только обратная (речевая) связь отсутствует.
Что делают дефектологи?
Просто чтобы понять, что должен делать хороший...
16.11.2006 21:47:35, Красно Солнышко
Юлёк
Что бы понимать обращенную речь, достаточно понимать 20-50% сказанного. Только когда мой ребонок стал много говорить и писать, я поняла, как искаженно он иногда слышит слова.
Дфектольг занимается развитием речи - слова, обобщения, классификация. Хороший дефектолог приспособит все к конкретному ребенку. С моим занимались двое - русский и американский. Американский действовал строго по программе, и плевать ему было, что у меня очень умный ребенок и ему скушно в сотый раз повторять названия цветов. Результат был нулевой в течении года, пока не сменили дефектолога. Русский с трех ребенкиных лет учила его читать, они разгадывали ребусы и кроссворды - адаптировала под малыше программу для школьников . Результат - очень хороший, за два года ребенок догнал ровестников.
17.11.2006 00:02:17, Юлёк
mama Ilushi
Юля,
а в каком возрасте Вам делали аудиограмму?
Просто подумала, может у нас и со слухом есть проблема. Мы делали, когда Илье было 2 года и они не смогли тогда полный тест сделать. Сказали, что в общем все в порядке (что он слышит), а тонкости они проверить не смогли.
С тех пор я про слух как-то не думала.
17.11.2006 02:19:52, mama Ilushi
Юлёк
Около 4-х. Сама тетенька была не вкурсе, что слишком хорошо- тоже плохо. Мне потом педиатр объяснила и порекомендовала программу. 17.11.2006 02:54:37, Юлёк
Аналогично:))) Пока перед Катей гремели погремушки, она их игнорировала:) Оказалось, она сама считала себя слишком взрослой и умной для них. Усложнили программу - пошли результаты:)
Вывод: стоит пробовать вещи, более подходящие по возрасту, и учитывать, что ребенку может быть просто скучно заниматься простыми однообразными заданиями.
17.11.2006 01:22:46, Cheroka
Обследование может дать причину и поможет решить - волноваться уже или нет еще.

Дело не в том, чтобы "больше заниматься", главное - как и чем заниматься. Я тоже очень много со своими неговорящими занималась - оказалось, что не тем :- ( Как только стали заниматься ТЕМ - сразу и результат появился, хотя ОБЪЕМ занятий стал гораздо меньше.
16.11.2006 20:39:00, Sne-gurka
Во-во. Мы тоже всегда занимались как заведенные, а результатов никаких. А тут с августа занимается с логопедом, который КОНКРЕТНО знает, что нужно и как делать именно с той патологией, которая у моего ребенка - и такие результаты, что я на логопед молиться готова. 17.11.2006 12:34:48, nastia
Красно Солнышко
Каковы могут быть причины, например?
Я хочу просчитать на ход вперед.
16.11.2006 20:45:18, Красно Солнышко
Ой, такие вещи трудно на расстоянии определять. Тем более с моим-то мизерным еще опытом. Не каждое серьёзное обследование точную причину даст.

Это может быть просто временная функциональная задержка без серьезной причины - сама пройдет, а может быть поражение речевых зон коры головного мозга - само не пройдет, и даже с усиленными занятиями совсем бесследно не пройдет. Чтобы хоть что-то предположить, надо больше знать - не только то, как он сейчас развит и говорит, но и что да как было раньше (беременность, раннее развитие и др.).
16.11.2006 21:21:24, Sne-gurka
Иринище
Самое первое и главное проверить слух. Не просто слышит не слышит, а на все частоты. 16.11.2006 20:24:48, Иринище
Красно Солнышко
Для меня очевидно, что он слышит.
Он понимает даже то, что к нему не относится.
Наши разговоры с мужем, например.
Скажем, если я даже просто говорю мужу, что сейчас уйду, он это просекает тут же и если у него другие планы, может что-то предпринять. За руку меня держать, например. Не пускать.
16.11.2006 20:44:27, Красно Солнышко
Солнышко! А знаете для меня как очевидно было, что слышит. А психологу нашему? Она сегодня папе демонстрировала, что ребенок слышит и тихое стучание. Ну и что. А высокие частоты выпадают - поэтому для дочери речь просто поток, откуда нельзя слова вычленить... Я тоже дофига могу рассказать, что я про что-то говорила, а она действовала. По губам читала, за взглядом следила, что-то слышала-понимала... Как хотите короче... Мне б кто сказал бы пораньше.... 17.11.2006 01:16:35, срук
Иринище
Не хотите не проверяйте, спросите у родителей глухих и слабослышащих детей в каком возрасте они обнаружили, что дети не слышат. Лично знаю много историй дети и команды-просьбы понимали , выполняли и жестами объяснялись. Даже при том что Вы точно знаете , что ребенок слышит необходимо проверить на специальной аппаратуре. Вы спросили совета, я Вам даю совет. Самое главное начать с этого. Дальше надо действовать в зависимости от результатов обследования. 16.11.2006 21:54:09, Иринище
Очень печально,что "чужие грабли" никого не учат. Уж куда показательнее еще недавняя история "срук"... 17.11.2006 00:05:07, Л.Н.
мои меня тоже 17.11.2006 00:54:26, Muha
Некоторых и свои грабли не учат - мне, например, опыт со старшим сыном совершенно не помешал упустить младшего :- (

Любовь Николаевна, сходите, пожалуйста, меня почитать :- ) - что Вы посоветуете?

17.11.2006 00:17:27, Sne-gurka
Красно Солнышко
Да вот еще. Можно предположить, что ориентируется по губам и жестам. Но только что позвала его из другой комнаты. Он откликнулся и пришел. Разве это не указывает на то, что слух есть у ребенка?
Я не в плане поспорить. Просто правда непонятно.
16.11.2006 22:14:23, Красно Солнышко
Нет. Моя тоже прибежит из другой комнаты. На шуршание ключа в замке прибежит, ну и что. На голос мог придти. Вы часто его зовете из другой комнаты? :) 17.11.2006 01:22:09, срук
Irina L
Нет, не указывает. У него может быть понижен слух на определенных частотах. Поверь мамашке с опытом борьбы с периодическими падениями слуха у ребенка. 16.11.2006 22:55:31, Irina L
Красно Солнышко
Я верю. Просто мне этот момент непонятным показался.
А как же тогда ребенок отдельные слова повторяет???
16.11.2006 22:11:19, Красно Солнышко
Маша, ну тут же буквально неделю назад рыдала девушка - в 3,8 обнаружили снижение слуха. А вроде все слышала.
Я лично на днях поведу проверять слух. Потому что именно также -понимает на первый взгляд, что-то говорит, но КРАЙНЕ невнятно. Неврология в норме.
16.11.2006 22:24:51, Muha
В 3.5 :), извините :))). За 3 месяца мы еще много сделаем... 17.11.2006 01:23:07, срук
Красно Солнышко
Могу я чему то удивляться?
Наверное, бывает. Чего вообще не бывает то в жизни. Но странно и необъяснимо пока для меня.
16.11.2006 22:32:00, Красно Солнышко
ес-но можно.
на аутизм проверились. Кстати, вердикт психолога, которому я всецело доверяю - ЗПР есть. Видно в игре, в способе решения поставленных задач. А так - ну все понимает, в сад ходит. И говорит 3-словной фразой. Только аграмматичной. И я до сих пор не отличаю "все" и "еще" в его исполнении
Например, новый вариант игры "угадай что ребенок имел ввиду"
Что значит "ту-ту би-би"?
16.11.2006 22:40:34, Muha
Красно Солнышко
Машина и паровоз? 16.11.2006 22:48:04, Красно Солнышко
вагон, в котором перевозят машины, типа трейлера. Словообразование у него такое.
Предлождения ведь на уровне "Ми мамА тю-тю" - не подумайте плохого, хотя тю-тю мне обеспечено
Но зато есть "я", "мне". "Дай мне все" - требовал от брата отдать ВСЕ домино.
16.11.2006 23:10:54, Muha
Тюля
Я бы много отдала за я и мне в нужном месте. Мы все время его то имеем, то теряем. А у Вас большая возможность фантазию развивать - скучать не приходиться! 17.11.2006 02:11:16, Тюля
СветланаЮ
Что-то читаю я, читаю - и тоже хочу проверить... А вдруг?? 16.11.2006 22:29:55, СветланаЮ
natuska
В этой конференции Вам многие могут позавидовать...
А вообще надо, чтобы ребенок побольше общался со здоровыми детьми. Я думаю, что вы еще нагоните, возраст позволяет :)
16.11.2006 19:52:30, natuska
Красно Солнышко
Я понимаю. 16.11.2006 20:18:29, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!