Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Что делать..... опускаются руки

Здравствуйте!
Моему сыну 4 года 9 месяцев. Анамнез хороший, роды в срок, доношен, грудное вскармливание до 2.5 лет. икаких заболеваний не было, кроме ОРВИ раз в полтора года. ребёнок активный в меру, весёлый, сообразительный (хитренький) :) Я сама акушерка и понимаю, что касательно общего здоровья, беременности, родов у нас всё было идеально.

Сначала ребёнок развивался нормально. Гулил, лепетал соответсвенно возрасту. Но в два года стало понятно, что дальше лепета дело не идёт. Слов как таковых, не было... были еденичные слова мама, папа, дядя, два и всё, в общем-то. Ну, может быть слов десять в общей сложности. Всё остальное ребёнок либо показывал, либо звукоподражал. Показывал он очень находчиво, не каждый мим найдёт как изобразить ФРАЗЫ в движении и звуках. Мы создавали прецеденты, как-то побуждая его к произношению. слов. Если ему не давать то что он просил, он пытался сказать что он хочет... но у него не получалось, просто набор звуков.... и он плакал от безысходности. Мы обращались уже в этот момент к логопеду, нам сказали ждать, что к 3-м годам заговорит. Ничего не происходило. Так мы дожили с "театром одного актёра" до его трёхлетия. Посетили ещё двух разных логопедов. Поставили ОНР (без указания степени). Начали заниматься в частном порядке с логопедом - три раза в неделю. Совершенно никаких изменений не было.
Ребёнку исполнилось 3 года 10 мес и мы прошли диагностику в Инт-те коррекционной педагогики: ЭЭГ, ЭХО, специалистов.

ЭХО: Небольшое повышение ВЧД есть с одной стороны, но сказали, что это не криминально, а допустимо. Выписка: срединных эхо-сигнал 61мм, 61 мм. Индекс мозгового плаща 2,6/2,5 (норма = 2.2 и ниже до 10 лет). Ширина желудочка - 5 мм (норма). пульсации эхо-сигнала свеше 50% (норма до 50%). Выражены (s>d). Заключение: в ЭХОЭГ есть признаки внутричерепной гипертензии (s>d).

Заключение ЭЭГ: Уовень развития основного ритма ЭЭГ - альфа-ритма - соответсвует возрастной норме, отмечаются выраженные регуляторны изменения ритма в виде его гиперсинхронизации, что указывает на преобладание активности синхронизирующих систем мозга. Данные ЭЭГ указывают на заинтересованность каудальных отделов левого полушария, выраженную незначительно - в фоновой ЭЭГ и несколько усливающуюся при нагрузке. Есть признаки дисфункции срединных структур (преимущественно нижестволовых), признаки параксизмального реагирования на гипервентиляцию.

Распечатки ЭЭГ, ЭХО и заключение есть на руках и сейчас. Посетили там же психоневролога и логопеда. Поставили ЗРР. Выписали Глицерол 50% в теч. 1 мес и Пантогам в теч. 3 мес. Данное лечение не помогло совершенно. Ребёнок остался на том же уровне. Звукоподражание, слова - в пределах 40 слов. Фраз нет.
Занимались с другим логопедом в таком же режиме (три раза в неделю), дома занимались сами много. Слов стало чуть больше. Появилась возможность повторения (с сохранением слогового ритма), хотя простучать точно не может слова, ошибается часто. Занимающийся с нами логопед сказала, что у него не ЗРР и не ОНР, скорее всего, а алаллия.... :о(((((
С двух лет ребёнок ходит в обычный дет сад, занятий с логопедом там нет.

Прошли логопед комиссию. Проходили комиссию зимой 2006 года, весной у нас в семье появилась девочка из дома ребёнка - погодка Антошке (герою моего рассказа), ей три, несмотря на диагноз ОНР 2 степени, она очень хорошо говорит, по крайней мере по сравнению с Антошей... Вот именно благодаря ей, я так думаю, Антон начал говорить много новых слов и строить фразы и пытаться строить предложения. Он глотает слоги, переставляет буквы в словах, теряет ритм слов, неправильно ставит окончания. Не может запомнить цвета, не может запомнить счёт до пяти. Но прекрасно всё понимает! А сам сказать не может. Например, на задение продолжить логическую цепочку "собака лает, а кошка... " говорит "идёт!" или "стол - это мебель, а юбка - это ..... " он говорит "синяя". Много слов непонятных. Язык своеобразный. В то же время ребёнок - обезьянка. Артистичный, весёлый, хитрости придумывает, с юмором парень. Мимика очень живая. С языком вытворяет смешные вещи (это ему понравились занятия наши по переворачиванию, вытагиванию языка и т.д.), вот он теперь с языком каракули выделает. :)

В логопед саду к нам относятся плохо. Говорят, что у ребёнка слабые руки и он самый худший по степени задержки. Ставит ему стёртую дизартрию! Хотя, мне кажется, это уже вопрос к личности логопеда. :о((( У ребёнка не текут слюни, он внешне совершенно нормальный, язык подвижный, уздечка не короткая, слюни в должном количестве, язык во все стороны нормально двигается. Он сам одевается/раздевается, очень самостоятельный, помогает мне на кухне, моет посуду, ничего никогда не разбивает, играет очень здорово в футбол, наравне со старшим братом, которому уже 11 лет, катается на роликах. Вестибюлярный аппарат получше, чем у взрослого, спортивный паренёк.

Отдавать в школу хотелось бы через три года. В 7 с половиной лет. Реально понимаю, что не сможем мы догнать.... я вообще уже в отчаянии, боюсь, что ребёнок не заговорит нормально никогда!!! :о((((( Господи! Помогите нам! Посоветуйте врача, клинику, манипуляции! Мы в Москве. Мы уже отдали столько денег на логопедов, консультации, поездки, отдыхи для детей с проблемной речью!!!

Я в отчаянии. Мне кажется, что ребёнок никогда не будет говорить...
26.10.2006 17:42:09,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ОООльга
Мой младший ребенок поздно заговорил, в 3,8
Вы в центр Патологии речи ходили? напишите мне на подник, я представляю, в каком вы отчаянии, сама через это проходила. может я смогу дать какие-нибудь координаты людей, которые вам постараюстся помочь... во всяком случае нам помогли.
27.10.2006 17:49:02, ОООльга
Мы наблюдались в Ин-те коррекционной педагогики (из серьёзных заведений, кроме остальных логопедов).
Центр патологии речи - это о же самое что отеделние патологии речи и нейрореабилитации в 23 больнице? Мы за сегодняшний день собрали все документы: выписку у педиатра, ЭЭГ, ЭХО, заключение логопеда. Поеду на запись в понедельник, но как мне сказали по телефону - очередь у них уже только на начало декабря... ноябрь весь уже запсиан :( А хоз расчётного отделения нет. :(
27.10.2006 23:29:24, MarGo
Olga and Artёmka
я не спец, но это точно не алалия, а ЗПР, мне кажется Вам надо попробовать другие медикаменты, например от себя советую кортексин+танакан, спросите у врача, в остальном с занятиями вы все правильно делаете, но занимайтесь еще с дефектологом 27.10.2006 17:19:01, Olga and Artёmka
Mamusja
Эх, у нас история чем-то похожа на Вашу :(. Нам пять, с трех лет начали обследоваться (т.к. у ребенка явно отставала речь и были еще определенные проблемы), в стационаре на ЭЭГ у нас обнаружилась судорожная готовность, МРТ все чисто.
Судорожную готовность медикаментозно погасили-расторможенность ушла, появилась обучаемость и концентрация внимания. Чуть сдвинулась речь.
В прошлом году пробовали походить в логопед. сад: ОНР-2, дизартрия (слюни и ленивый язык есть).
По состоянию здоровья смогли отходить лишь до зимы-потом ушли. Занимались пол года с логопедом и деффектологом.
Эффекта почти нет :(.
У нас запас слов большой, считает прилично, цвета и размеры знает давно. Но сами фразы...уууу: то слоги переставляет, то слова в фразе, то вообще не может что-то сказать...Речь невнятная и путанная. И как каша во рту.
Периодически (на пустом месте) бывают небольшие сдвиги в лучшую сторону. потом все возвращается на круги своя :(.
Сама не представляю, как нам идти в школу через два года....
27.10.2006 16:51:44, Mamusja
Слух проверяли? Хотя ...счет и цвета-признаки алалии.Ищите логопеда,который умеет работать с такими детьми.К сожалению,таких специалистов мало.Лучше найти логопедический сад.Такой сад-1 на округ и пятидневка(обязательное условие!)Если напишите,в каком Вы районе,я посмотрю,где ближайший к Вам.Или обратитесь в центр Надежда на ул.Зорге,чтобы дали направление. 26.10.2006 23:32:58, логопед-дефектолог
Irina L
Мы с ОНР год проходили в логопедический сад - толку не было НИКАКОГО!!! Пока ен наняли частного логопеда, вот она-то нам и выправила все за год. 27.10.2006 08:42:09, Irina L
Слух проверяли. Почитала про алаллию в теме с участием ПотороннимВ. - мы не алалики. Нам только один логопед поставил это под вопрос, остальные машут руками и говорят, что это что угодно, только не алалия.
В логопедическом саду мы уже сейчас. Круглосуточном. Но всё равно забираем его как в обычном саду. Я уверена, что Антошке на пятидневке будет плохо. У него будет стресс.
Спасибо большое за участие. Мы на Кунцевской. Но я могу ездить и в СЗАО, т.к. там бываю каждый день на работе и учёбе. Что это за центр? Может быть там мы найдём своего логопеда, невролога, психолога и т.д.?
26.10.2006 23:46:34, MarGo
А в какой сад ходите? Мы тоже в вашем районе живем. Неужели у нас что-то есть? Или вы на Ленинский ездиете? 27.10.2006 23:09:22, nastia
Мы ходим в 77 логопед сад, рядом с Кунцевской. Если не пойдёт процесс - будем переводится в другой любыми путями. Наша логопед первый месяц болела, начала занятия только в самом конце сентября. Судя по вчерашнему разговору, а точнее - скандалу, я поняла, что оставаться у ЭТОГО логопеда опасно. Да я и по ребёнку заметила, что у него начала пропадать интерес в занятиям дома. Оказалось, что не казалось - логопед прессингует Антошку в саду. 27.10.2006 23:38:15, MarGo
Нет,там Вы не найдете.Центр консультативный.Они проводят МППК .Поищите книгу Грибовой О.Е. "Если ребенок не говорит.",Дедюхина,Кириллова "Учимся говорить. "Могу помочь Вам организовать консультацию у автора.Пишите подник. 26.10.2006 23:56:48, логопед-дефектолог
Найдите книгу Ромены Августовой "Говори - ты это можешь". Возможно вам требуется просто другой подход.

http://www.romena.ru/
26.10.2006 23:07:50, попробуйте
Спасибо за рекомендацию. Я нашла ещё одну интересную книгу. "стёртая дизартрия" называется. Жду доставки на днях. Пока что это последний диагноз, который нам поставили под вопросом. Хотя я почитала вкраце.... у нас никаких признаков слюнотечения и т.п. нет. Откуда логопеды берут диагнозы?! 26.10.2006 23:51:03, MarGo
Тюля
А кто Вас консультировал кроме невролога и логопеда. Вы были у психолога и психиатра? Логопед не ставит диагноз - это по сути учитель по речи, а невролог не знает особенностей, которые понятны психиатру. И решать подобные проблемы должен не один спеуиалист. Еще лучше, когда есть несколько мнений. Бояться не надо. Главное найти нормального специалиста. На этой конфе можно их найти, в Москве так точно. Если не ответят, полистайте внизу и сами увидите. 26.10.2006 18:55:51, Тюля
Нас консультировало трое психоневрологов и психолог. Психиатр - это всё же несколько другой предмет, мне так кажется :) И логопед-дефектолог нас тоже смотрел. И лор смотрел и окулист. И слух проверяли на спец. аппарате. Мы полное обследование проходили в Ин-те коррекционной педагогики, они специализируются именно на нарушениях развития речи, акромя других второстепенных центров, занимающихся тем же. Всё дело в том, что все ставят разные диагнозы под вопросом, никто ничего точно не знает, время идёт, лечение никакого эффекта не даёт. :о((( 26.10.2006 19:05:04, MarGo
Тюля
Так задержку развития вроде психиатр и ставит, а не логопед и не психоневролог. Может у нас что-то не так уже как в Москве? Вы не психиатра бойтесь, а потери времени. Это я так говорю, т.к. по этим граблям гуляла два года. Да и психолог с психоневрологом разные бывают. Не останавливайтесь и не впадайте в отчаянье. Депрессия мамы еще ни одному ребенку не помогала. 26.10.2006 19:34:00, Тюля
Нам ставили только психоневрологи под контролем логопедов диагнозы, которые были все под вопросом и все разные. Ещё ни разу не совпали мнения. Начиналось всё с ЗРР (ин-т кор. педагогики), ОНР (районный логопед), ЗПРР (так, кажется... точно не знаю, т.к. краем глаза видела что написала логопед комиссия в заключении, которое нам никому никогда не показывали и не отвечали на вопросы), алаллия (частная логопед), теперь вот.... приехали до стёртой дизартрии (логопед в дет. логопед. саду). К психиатрам вообще никогда не посылали, ни на логопед комиссии, ни в ин-те коррекционной педагогики, ни в отделении паталогии речи и нейрореабилитации. 26.10.2006 23:56:45, MarGo
Тюля
Главное не останавливайтесь. Попробуйте и к психиатру. Чаще алалию берут смелость поставить психиатры, а не логопеды. Тем более, что простой логопед с небольшой практикой редко с этим зверем сталкивается. Неужели и в Москве нельзя специалистов найти? А про дизартрию тут много писалось летом, поищите июль-август. Там были описаны пробы на дизартрию - можете сами перепроверить ребенка. Дизартрия это не только слюни, но ИМХО больше похоже на алалию. 27.10.2006 18:36:30, Тюля
Я не поняла , Вы боитесь , что " рёбёнок никогда не будет говорить " и при этом пишите , что словарный запас около 40 слов , ходите в обычный , а не логопедический сад !?? Тут у людей , несколоко другие проблемы ! А почему задаёте вопрос именно на этой конфе , когда такой " хороший анамнез " и реальных диагнозов и проблем особо нет ? Может есть конференции по логопедии !? 26.10.2006 18:33:51, Анна.П
то есть я тут не по теме обитаю? уж простите за длинные спичи время от времени... :О 27.10.2006 17:31:05, Посторонним В почти сторожил
Mamusja
Ну зачем Вы так? Мы тоже попали казалось бы не по назначению изначально сюда (расторможенность, задержка речи, отсуствие концентрации внимания). Если б не здешние девочки, то мы бы знатно "полечились" в НИИ Педиатрии. Я даже боюсь себе представить, чем бы закончиось дело :(.
Мне тут дали исчерпывающие ответы на мои вопросы и рекомендации (куда нам обратиться). В результате мы отлежали в НПЦ (где у нас выявилась высокая судорожная готовность на критическом уровне), лечились там полтора года. Сейчас многие проблемы ушли, но вот с речью до сих пор не очень.
Я многих девочек здешних знаю (кого как: из общения по мылу или аське, по разговорам по телефону, кого-то лично). Я прихожу в эту конфу, не задумываясь, что мой ребенок "легче", чем другие детки. Если я могу чем-то помочь, то помогаю :).
Вы меня тоже сейчас отсюда попросите?
27.10.2006 16:42:35, Mamusja
Нет, мы в логопед саду!
...извините... может я раздел неправильно выбрала... просто раньше, года два назад тут были мамы с детьми, у которых были проблемы с речью. Потому и написала сюда.
26.10.2006 18:36:34, MarGo
Не извиняйтесь! Скоро придет ПостороннимВ и все расскажет, у нее сын алалик(был), у нее большой опыт.
Вот посмотрите по ссылке.
Все наладится у Вашего мальчика, потерпите. Три года - большой срок. Кстати, в школу можно и в восемь пойти, мы именно так и сделали и очень рады.
26.10.2006 19:23:39, теоретик
пришел, но не очень скоро :о занимались мы :) ура - конец недели! :)

я не сторонник опускания рук, может ниже Юля-Черока и резковата, но ведь права же!
В последнее время я как-то не склонна упорно добиваться наиточнейшего диагноза, процесс сей меня утомил, а толку... логопеды, как педагоги выдвигают свои версии, в силу своего опыта и знаний, а подтвердить, поставить "точку" может уже, по идее, только невропатолог, но найти невропатолога заточенного на речевые проблемы... опять же, любимые мною, корковые нарушения, тем же мрт не видны... ну, получите в лучшем случае что-то типа f80.1, стоит ради этого столько метаться и тратиться :о (кидайте в меня помидорами! :) пройдя все круги со старшим, я совершенно спокойна к "бездиагнозовому" младшему (нет, лор-сурдолог-психолог пройдены, без этого никак, но бегать и уточнять - увольте! чем нам стоит заниматься вполне понятно и так)

хотя в вашем случае б меня тоже насторожил абзац про цвета, счет и логические цепочки, именно такие вещи навевают мысль об алалии. а непонятные слова - это фонематические нарушения, вполне вероятно, нарушена слоговая структура слова (вот оно ваше глотание слогов и переставление букв в словах). бывают уникумы, собирающие разнообразные логопедические проблемы в себе, но это решаемо, хоть и муторно.
Вам стоит искать или логопеда-дефеколога или и логопеда и дефектолога, но обычно логопеды, берущиеся за алаликов, это и дефектологи тоже.
не упускайте этот момент общего развития, возрастной нормы, пока не найдете педагога, прорабатывайте сами (как ребенку удобнее, интереснее, картинками или предметами, рисуем, лепим или все вместе :о) основные темы: фрукты (какие знаем, где растут), овощи, лицо, тело, семья, мебель и тп. зубрежка - не зубрежка, но от зубов отскакивать должно :о тоже касается цветов, счета, форм и тп. Запомнил, что яблоко - фрукт, а какое яблоко? (зеленое, круглое и тп.) Те ость то, что пока не может быть легко обобщено ребенком, пока должно запомниться им - вы наговариваете объем. В этом возрасте с усидчивостью еще не очень хорошо и большую часть информации хорошо давать в игре и дробно, но регулярно к этому возвращаться, до запоминания и для расширения инф. По слоговой же структуре есть хорошие упражнения у Агранович.
если есть возможность, то хорошо бы поводить на какие-то музыкальные занятия.

в 4 года я о школе думать могла лишь с тихим ужасом, сейчас, правда, тоже, НО это я уже хочу замахнуться даже не на речевую школу(!)
а в 4 он смог себя назвать (да плюс были мама и еще пара-тройка приличных звукоподражаний), все остальное мычание и язык жестов и все это после пустого года с одним логопедом и 9-ти мес. упорного труда с другим. потом медленное, но верное продвижение, большой прорыв был этим летом (то есть в 6 лет). и я действительно могу уже думать о школе!
Пока вспомнила: у нас очень хорошо пошли элементы глобального чтения (кто-то еще про это писал в конфе - поищите), практически с самого начала карточки у нас шли с подписями, чтению мы уделили достаточное внимание, читать стали учить в 5 лет (благо это совпало с его желанием), был момент, когда он фактически лучше читал, чем говорил. но у него давно было видно, что написанное он воспринимает лучше, чем услышанное. через чтение на каком-то этапе удалось очень обогатить словарь, причем правильными словами, что важно. и сейчас речь богата литературными изречениями - звучит забавно, но ведь к месту же :)
и еще: если вы не присутствуете на занятии ребенка с логопедом, наблюдайте за ним, фиксируйте малейшие проявления психологического дискомфорта, пока ребенок не может сам сказать, последствия давления одного из наших логопедов периодами вылезают и сейчас, по прошествии достаточного большого количества времени, как мы не занимаемся с ней, да, у меня достаточно тревожный ребенок, но...

<где логопеды берут диагнозы?>(выше) в основном все они выросли на учебнике Волковой, он есть в свободном доступе на педлиб.ру. Хорошая книга, надо сказать - почитайте обязательно.

пысы.
1. а был ли смысл лечить ЭхоЭг? как-то малодостоверное исследование, писалось об этом уже не раз :( ребенка что-то беспокоило? а потом? глицерол помог? :)

2. а как у вас проявляется гипервентиляция? для меня сейчас это больная тема. судорожной готовности у него нет, но функциональные изменения на ээг есть, пытаюсь понять что это может быть и чем грозит. как раз сечас и проверяю :(
27.10.2006 17:26:41, Посторонним В
Извините, а лепет был? Непроизвольный? Он пропал когда ребенку было, например, 4 года, ребенок еще не говорил, но уже не лепетал? Или лепет был до начала речи?...
У нас почему-то лепет пропал. Появляется только в эмоциональном возбуждении... но при этом появились слова. По просьбе и сама, именно как речь стала говорить "пока", "ам", "оп", "алло"... Вот такой странный набор...Непроизвольно только "не" (нет), "мам", "ай (дай)", "да". Но чаще все это жестами...
Появилась речь жестовая предложениями , например, не просто дай (жест рукой), а дай (жест рукой) пить (пальцем на язык) мне (пальцем на себя)...
У вас тоже такие стадии были? Или по-другому? Нам 3.5...
А вот всякие ма -ба -ва, на - пропали... После дельфинов как прорвало, все озвучивала, но не в тему :), ма-на-ба... Меня это грело, думала вот-вот заговорит.... А теперь что-то пропало это... Думаю, не откат ли? Вроде все стадии речи надо пройти, а лепет одна из стадий...
У нас тоже пошли какие-то подвижки через глобальное чтение и образы... Но так тяжело идет речь :(.... Микронами...
30.10.2006 13:05:55, срук
у старшего были фсе фазы развития речи. гуление, повторяющиеся слоги, кой-какой лепет, первые попытки строитьфразы были более-менее в свое время, до года проблемы были с моторным развитием и гипертензией, а в год и 4 отрезало, раз и... сделать мрт мне тогда не предложили, а сама не догадалась :( может что и прояснилось бы - теперь только гадать что там было... где-то в это время у него пошло улучшение по ггс... кто-то нам даже пытался поставить афазию... долго колупались с "мамой" и мычанием, потом развил свой язык звуков и жестов, к лепету язык звуков не имел отношения, так как часто "слова" не напоминали даже отдельные части из отображаемых слов, часто это были определенные выдохи, подсвисты и тп., "слова" были именно словами - величины постоянные. привычные люди понимали его легко.

младший не лепетал и не хочет (мы его тоже пытаемся к сему приобщить), он говорит сразу слово, даже сложное, или не говорит вовсе :( когда играет вокализирует на все лады, но это не "язык", как у старшего, хотя что-то он явно этим выражает, но с нами он не пытается так "разговаривать" :(
30.10.2006 20:56:32, Посторонним В
Но выдохи, подсвисты и т.п. еще жестами покреплялись? Да? Т.е. как бы озвучивали жест? Или произносились как "слово", без мимики, без жестов? Вы извините, что я так подробно спрашиваю... 30.10.2006 23:11:25, срук
не всегда. для бытовухи у него были простые "слова", их он особо жестами не подкреплял, разве, что хотел что-то добавить. жестикуляция появлялась на развернутых рассказах - словарик-то маленький был, тут он чуть не танцевал для наглядности. а попросить пить, к примеру, как и у всех остальных - мама, пить. - только "пить" свое... 31.10.2006 14:48:28, Посторонним В
Ясно. Спасибо за ответы. Я в них увидела, что у вашего старшего сына, тем не менее, было желание общаться именно речью. Жесты использовались только когда "не хватало слов" :). У нас же другая проблема: нежелание "говорить"-- все что угодно: любые жесты, мимика, танцы, но не попытка сказать что-то "словами". Голос используется лишь как привлечение внимания, усиление жестов, или когда тот, к кому обращаются, вне зоны видимости, а "речь"- когда надо "подкупить" родителей или выполнить задание педагогов...Мда.. А такое не встречали, случайно, ни у кого? Вы давно речевой проблемой заняты....
P/s У нас существует отдельная серия жестов для макдональдса... :) Я минут 10 смеялась, когда первый раз увидела...
31.10.2006 16:28:42, срук
нежелание пользоваться речью у нас у меньшего, но он и жестами не особо пользуется (устойчивых только два: есть и пить :) но в этом случае я советов дать не могу - сами боремся - пытаемся разговорить, это у нас клиент психолога :( 31.10.2006 19:27:13, Посторонним В
У Вашей дочки мимика богатая?Пытается все изобразить(жестами и мимикой)? Обратите внимание, как реагирует на музыку и телевизор(звук разной громкости).Попробуйте ее позвать,закрывая свои губы и меняя расстояние. 30.10.2006 13:33:01, логопед-дефектолог
Так должен оставаться лепет или нет? Просто вроде мозг взрослеет, чего лепетать? Или не говорящий ребенок даже в 5 лет ненаправленный лепет должен иметь?
Да, мимика богатая... Но какая-то излишне утрированная, что ли... Ну как у балерины, мимику которой и на галерке должны видеть... Ну или у плохой актрисы :). Переигранная.
Еще есть две странности. Это "говорить" не озвучивая, одними губами. И "говорить" правильно сохраняя количество слогов в слове, ударение, но одними гласными... Например, пАпа произноситься как А-а.
Да, еще одно слово есть, забыла. "Уфа", с ударением на первом слоге., Это жалоба и рассказ, что что-то болит или что чайник горячий...
А про звук разной громкости, идем слух проверять... На тихие звуки она действительно плохо реагирует и как-то с запаздыванием... Чтобы на имя откликнулась, надо громко позвать. Или она должна "ждать", что ее позовут. Но нам раньше слабый аутизм ставили, типа поэтому... А теперь не ставят. Говорят, не аутизм это. Но почему плохо реагирует на слабые звуки не объясняют... Но педагоги все как один утверждают, что она выполняет все голосовые команды... У меня не все выполняет :). Я должна жестом показать, что я от нее хочу... Я писала вверху топик, именно так один из педагогов и сделал, закрыл губы. Она утверждает, что если губы прикрывать, она перестает реагировать. Не знаю, проверим слух, посмотрим...Я все же считаю, слух не причем
30.10.2006 15:31:23, срук
С прикрыванием губ,только не рукой!-листом бумаги,книгой и т.д.-это педагогическая проверка слуха.Можно определить есть снижение или нет.Попробуйте.Для контроля чередуйте с открытой областью губ и закрытой (задание,расстояние,громкость-одинаковы).По Вашему описанию,это действительно снижение слуха.Дети с какими либо нарушениями(не компенсированными!)имеют аутичные черты. 30.10.2006 18:08:46, логопед-дефектолог


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!