Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ленУля

Интересно ваше мнение

Девочки, извините, что я сюда лезу со своей нетематической (вроде) девочкой. Ей уже 2,11. Очень плохая речь, почти никак. То есть вроде фразами, но слова только угадываются и мало их очень, и строит фразу... Ну, не по-русски, что-ли. "Мама, папа гать не!" - "Мама, папа не играет". Практически это наш предел :( Вообще все в норме - в сад ходит, на занятиях все делает, слушает, реагирует, объясняет знаками, может - на игрушках или сама показать - бегать, падать...
Врачи ничего не находят вроде. Пили в разное время фенибут, пантогам (недавно). Тишина. В раннем детстве был гипертонус, года в два сообщили, что была "морфологическая незрелость". Сон плохой. Аппетит тоже.
Короче, кто дочитал - это похоже на что-то? Мне уже паниковать или еще нет? Все наши ровесники хоть как-то, но говорят... Как бы объяснить... Ну, похоже на нормальную речь, по-крайней мере. Слова могут быть искажены, но общее звучание фразы сохранено. А у нас :((
20.10.2006 17:14:06,

71 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Алена_П
Сегодня племяш в гостях был, 3,2г понаблюдала за ним, говорит точно так же: писить Дюша не! первожу: Андрюша, писать на постель нельзя! Лечить его точно никто не будет, вряд ли есть нужда, само пройдет когда больше практики поднаберет. 22.10.2006 20:01:44, Алена_П
Дамы, а можно я впишусь со своим шибко вумным. Унас похоже, только он чуть младше (2,7). С ноября будет дефектолог, потом впишу логопеда.
Ми мама тю-тю
Кто угадает, тому приз.
21.10.2006 21:47:53, Muha
никто не угадал-))
"Моя мама уехала на поезде".
На самом деле у него вообще нет понятия "все" или "мы". Если захочет сказать, что все ушли, то будет перечислять всех по очереди.
Но аутизма у него нет, это точно. Может мне достался просто алалик. Хотя понималка хорошая. Смотрит мультик про Смешариков. Там сюжет, что Бараш кормит Нюшу конфетами. Саша смотрел и рванул в буфет, где конфеты лежат.
"я" есть, есть "мое".
22.10.2006 22:17:34, Muha
Тюля
Не хочу Вас огорчать, но приезжавшие американские логопеды не назвали в числе речевых расстройств ни алалию ни афазию, а только диспраксию. Как мы их ни пытали - они не ответили, есть ли у них такой диагноз. Мне показалось, что это у них в аутичном спектре все. А у Вас может быть и не алалия, а задержка. Вам кто ставил диагноз? 22.10.2006 23:27:14, Тюля
нам еще никто и ничего не ставил
Меня крючит от мысли, что я и второго ребенка должна обследовать.
24.10.2006 13:33:34, Muha
Алалия,афазия,дисграфия и все что с дис-ия и а-ия (из когнитивных навыков) у них в разряде диспраксия. 22.10.2006 23:34:06, Л.Н.
Тюля
Спасибо.Это логично вполне. Я долго листала справичник туда-сюда, вроде все в истоке своем похоже. А я сначала подумала, что алалию точно они с аутизмом соединяют. Это по их описанию работы. 23.10.2006 00:26:55, Тюля
По ссылке есть кусок перевода вот этой книги Dyspraxia : A Guide For Teachers and Parents (Resource Materials for Teachers) by Kate Ripley, Bob Daines and Jenny Barrett 23.10.2006 00:38:18, Л.Н.
Тюля
Спасибо. Я там не находила в библиотеке такого. Сейчас проверю. 23.10.2006 17:02:57, Тюля
Тюля
А это случайно не "Мишина мама ушла"? Что-то такое мое чадо в 1 исполняло. Потом еще смешно было на вопрос "Какая мама, какой папа" отвечал "Мама мака-мака, а папа вооооо (руки вверх)" Какая у нас мама была? 22.10.2006 13:31:36, Тюля
мама была маленькая! 100% :)) мака (мака-мака) очень часто интерпретируется малышами, как маленькая/ий 22.10.2006 16:11:21, Посторонним В
Тюля
ТОлько поражало то, что я не такая уж маленькая и папа у нас не гигант. Жаль только интонацию я передать не смогу. Он это так жааалостливо говрил, как о новорожденном мышонке. 22.10.2006 20:11:30, Тюля
Дианочкина мама
Мы с мамой пошли/ушли? или - нас с мамой нет?
Я пойду с мамой? :)
22.10.2006 13:11:02, Дианочкина мама
Не знаю. Может конфетку просит? А приз мне все равно не положен, я посылки до сих пор не отправила - в субботу на почту опаздала - пока собрались - пришли на 2 минуты после закрытия. Почта, оказывается, в субботу в 12-30 закрывается! Но в понедельник точно отправлю.

22.10.2006 10:17:51, lena(uk)
Leonida
Мама хочу титю! 22.10.2006 08:05:15, Leonida
Типун вам, с 8 месяцев завязали с этим делом. У меня ж дефект пожизненный - молоко, пардон, только в одной груди. 22.10.2006 22:19:01, Muha
Моей мамы нет? 22.10.2006 02:05:29, теоретик
+1 я бы так же перевела :) 22.10.2006 16:12:38, Посторонним В
У подружки дочка в 3 - 3,5 именно так разговаривала. И ещё - она говорила очень мало и непонятно для окружающих. Мы на занятиях для детей познакомились, Наташа всё переживала, что у Даши речь отстаёт. Через полгода Дашутка так разболталась))) в общем, всё у них нормально.
Один момент:
По моей рекомендации посетили невролога - выяснили про повышенное ВЧД, пили таблетки, травки.
21.10.2006 12:17:12, Queen
ленУля
Спасибо :) У невропатоолога были, тишина. пили Пантогам, вроде, пока пили несколько новых слов-подражаний... Гать, дети, чух-чух (поезд едет)... И дальше - опять стоп :( 21.10.2006 21:34:06, ленУля
Не паникуйте! У меня младшая 3 года - без диагнозов абсолютно, спит хорошо, ходит в сад - и при этом очень худо говорит, понимаем только мы. Повторяет стих единственный, твердим года два - всех окончаний глаголов нет, все зажевывается. "Акывае" или "аывае" - это у нас "открываем". Но нам даже ЗРР пока не ставят. Говорят, подождем чуток! Да , мы клиенты логопеда, но я не нервничаю! И Вы не волнуйтесь: все потихоньку придет.
А когда мама спокойна, и детки лучше себя чувствуют!
20.10.2006 23:20:45, Скунсиха
Я как-то откопала подобное свое сообщение четырехгодичной давности - там было, правда, про 2 года, максимум 10 слов и что, нам тоже зрр не ставят, такое все оптимистически-радостное сообщение - поставили нам потом и диагноз и уже не зрр и оптимизму поубавилось :( - не тяните, девчата, с занятиями. 21.10.2006 08:24:08, Посторонним В
А какой диагноз, ежели не секрет? 21.10.2006 16:58:39, Скунсиха
какой там секрет, алалик у меня старший, сенсо-моторный, ттт, уже можно сказать, был. 21.10.2006 21:02:27, Посторонним В
ленУля
В смысле, на почту, если не сложно. Может, у нас она как раз? По описаниям в справочнике врооде похоже, а вроде нет... 21.10.2006 21:35:13, ленУля
ленУля
А не напишите про аллалию? Я про нее думаю :((( И ничего не знаю :( 21.10.2006 21:31:53, ленУля
а что именно написать? :о много всего есть... может что-то конкретное спросите :) 21.10.2006 21:39:20, Посторонним В
Дианочкина мама
Я конечно, извиняюсь, а что у вас на мрт и причины какие были? Если честно не помню конкретно что у кого, всё перемешалось. 22.10.2006 02:00:02, Дианочкина мама
не все речевые вылезают на мрт :( у нас характерная ээг (во всяком случае, все, кто видит, радостно тычат пальчиком - ну, вот же оно! :)
причины, хм, кто б знал... но, вообще-то, у него были быстрые роды на 36-37 неделях, гематома, ггс, угроза по дцп, змр и позднозаговоривший папа - этого оказалось достаточно...
22.10.2006 16:39:55, Посторонним В
Тюля
Самое смешное, что по совершенно идентичным ЭЭГ может быть громадная разнича в поеведении и речи. Другое дело, что речевые центры это виски, а поведение это лоб. Вот и в результате тыканье пальцами. А на МРТ у всех моих кадров чистота и покой, а не очень чисто на МРТ у более менее легкого мальчика. 22.10.2006 20:14:19, Тюля
ленУля
Корорче, похоже, она :((( И к какому врачу нам? :((( 22.10.2006 01:22:20, ленУля
все к тем же :))
на самом деле только специалист (это и для Дианочкиной мамы) может определить оно это или что-то еще, я, например, с уверенностью за диагностику не возьмусь, при общении я вижу только очень определенные нарушения - опыта у меня маловато, практикующие логопеды-дефектологи намного быстрее могут дифференцировать проблему. (для меня вот некоторые формы дизартрии совершенно не отличимы от моторной алалии, но я и не профессионал :)
и не пугайтесь - все решаемо - читать медэнциклопедии очень вредно, может вам будет достаточно логопедического массажа или чего-то подобного. самое главное, что вы не намерены затягивать с логопедом! начнете заниматься - будет видно что и как, может нужен толчок, ели, не дай Бог, будет что-то более серьезное, нужно просто настроится на работу (занятий 2-3 раза в неделю может быть недостаточно) и все у вас получится.
22.10.2006 16:30:26, Посторонним В
ленУля
Спасибо!!! Вы меня очень поддерали :)) 23.10.2006 00:20:03, ленУля
Дианочкина мама
Спасибо большое! Можете кинуть координаты одного из таких логопедов-дефектологов? Хотя бы сходить 1 разок, ну или сколько потребуется... 22.10.2006 17:19:24, Дианочкина мама
у меня такое впечатление, что мы живем противоположных концах Москвы :( Я бы Максимову в Ясенево порекомендовала с удовольствием, но ездить нереально :( может кто ближе к вам есть... 22.10.2006 19:15:27, Посторонним В
Дианочкина мама
Мы ради этого можем переехать, я на Калужской работаю, и муж по Киевке....нам всё равно где снимать...
Спасибо за совет! Постараемся к ней попасть
23.10.2006 15:55:09, Дианочкина мама
ленУля
"связывают механизм алалии с недостаточной сформированностью психических функций ребенка: памяти, внимания, мыслительных процессов" - вроде с этим в ноорме все...

"Ребенок затрудняется в выполнении какого-либо действия, требующего диффиренцированных движений пальцев, по подражанию не может выполнить каких-либо артикуляционных движений" - она многое пальчиками может, а остальное не пытается :( С артикуляцией - вообще почти не пытается :( Не миогу понятьь - вредность этот или не может реально.

"При слуховой агнозии ребенок в тяжелых случаях не различает, не соотносит с предметом никакие звуки. В более легких случаях слуховая агнозия проявляется в нарушении дифференциации акустически сходных звуков речи. " - Похоже на легкую аноозию :( Она по-моему, не понимает, как получить сочетание звуков :(( Т.е. "пе" и "на" говорит, а вместе - не выходит :(( ИЛи вообще звук непохожий на нужный получается... Мне всегда казалось, что у нее как-то не связываются в голове звуки с механикой их получения.

Зрительной агнозии нет.

"Такие дети пытаются играть, восполняя речевой недостаток жестами, выразительной мимикой " - ага :(

"Фонетическая сторона: не формируется звуковой состав речи, характерно грубое искажение звукослоговой структуры слов, не развиты фонематические функции " - ага :(

Лексика очень бедная, пополняется медленно, характерны замены слов по различным признакам, трудности актуализации словаря. - ага :(

"если у ребенка с моторной алалией самостоятельно формируется фраза - это короткое простое предложение, в котором могут быть нарушения порядка слов" - ага :9

22.10.2006 01:21:55, ленУля
ленУля
Спасибо, пошла читать :) 22.10.2006 01:11:01, ленУля
Дианочкина мама
А как это понять? "у детей с алалией некоторая интеллектуальная задержка носит парциальный характер, в то время как у детей с олигофренией - диффузный".
А вот это у нас было всегда "В отличие от слабослышащих детей, дети с сенсорной алалией часто имеют гиперакузию - повышенную чувствительность к звукам, безразличным для окружающих: шум, шуршание, скрип и т. д. Дети воспринимают такие звуки болезненно и дают на них своеобразную реакцию. "
Спасибо за ссылку.

22.10.2006 00:43:59, Дианочкина мама
Дианочкина мама
Ё-моё...у нас как раз лоб и виски, чё делать-то?! 22.10.2006 00:53:10, Дианочкина мама
Тюля
Не паниковать. От этого средства надо искать у грамотного невролога.Ну я так думаю, что Вы этим уже давно и плотно занимаетесь. Т.ч. ждите, все будет нормально. 22.10.2006 20:15:41, Тюля
ленУля
Ага. Маме спокойствия не хватает, видимо :( Т.е. я пофигистка, конечно, но это перебор, имхо. Стих... Это голубая мечта :) Стих мы учить не можем, потоому что она не повторяет ничего. Даже "Гуси-гуси Гагага" не идут.
А еще она слоги переставляет и слова придумывает. АБИ - это рыба. БАДИ - кефир. А БАДЯ - вода и тут регулярные путаницы :))
20.10.2006 23:34:38, ленУля
анчик
у моего ребена в более старшем возрасте (после трех, до он не говорил вообще) фразовая речь выражалась в двух сочетаниях слогов: ту ти(хочу писать) и ти ту(пить хочу). сказал бы бадя - прослезилась. 21.10.2006 15:11:32, анчик
mama Ilushi
ето похоже на небольшое отстaвание в речи и на то, что хорошо бы начать заниматься с логопедом. Ни на что криминальное ето не похоже. ИМХО.
У меня младший, здоровый и по моему мнению, и по мнению специалистов, ребенок вашего возраста говорит чуть получше, но падежи, рода и т.п использует так, что закачаешься.
Занимайтесь побольше, поправляйте дочку, говорите как правильно и не паникуйтe :)
Удачи Вам!
20.10.2006 22:54:07, mama Ilushi
ленУля
Ой, спасибо :) На "небольшое отстaвание в речи" улыбнули :) ЗРР ей уже год как ставят. Но так как все остальное в норме, дальше дело и не идет. С логопедом собираемся, спасибо. С поправлением - у нас еще вот что - она наотрез отказывается повторять за кем-то. Т.е. как раз то, на чем осннованы все методики, которые мне удалось наскрести, не идут :( Ни в игре, никак. Как только она сечет, что от нее ждут слов (которые она еще не говорит или звуков-составляющих новые слова) сразу прекращает игру :( 20.10.2006 23:31:10, ленУля
mama Ilushi
а действия она повторяет?
То есть, если, скажем, взять кукол и игрушечный чайный набор и начать кукол поить чаем Она что будет делать? Будет за Вами повторять?
И еще- то что не повторяет, когда понимает, что он нее хотят что-то, ето может быть проявлением характера. Марк (мой младший) если не знает ответа на вопрос, сделает вид что не слышит. Впрочем, у старшего ета черта еще больше развита. Они оба упертые и не любят делать ошибок.
К логопеду я бы пошла обязательно на Вашем месте и начала бы дома сама заниматься также как логопед.
21.10.2006 00:04:07, mama Ilushi
ленУля
С логопедом договорились уже, осталось к саду привыкнутьт - и логопед начнет занимаьтся. Сама я не могу с ней заниматься - она ничего нового не хчет делать :((
Действия - повторяет, т.е. в игре. Если специально попросить сложить пальчики как-то - не будет :(
21.10.2006 00:39:28, ленУля
Иринище
Пока сын занимался с логопедом, я почитывала всякую литературу для родителей. Были там брошюрки с советами как разговаривать с детьми. Не просить их что-то повторять, а проговаривать обязательно правильно за ребенка. Вам не обязательно делать что-то новое, постарайтесь проанализировать как Вы сами с ребенком разговариваете, возможно упростите свои предложения , говорите чётко. Кстати, слух обязательно проверьте дочке.
Вот , например, говорит Вам дочка "Мама, папа гать не", а Вы "Папа не играет?!", ну в таком духе.
21.10.2006 02:11:26, Иринище
ленУля
Я повторяю правильно, конечно. И она очень выразительно говорит "ДА!" и руками показывает - наконец-то мама догнала, о чем я толкую :)
Слух в порядке - раньше проверяли, да и слышит она отлично, по телефону даже, и реагирует правильно.
21.10.2006 21:25:19, ленУля
Тюля
Это называется "провокация". Таким методом можно и вытягивать речь - делать вид, что не понял просьбы ребенка. Это хорошо делать на тех предметах, названия которых ребенок может хорошо сказать. Еще очень хорошо показывать картинки и называть их по многу раз. Первое время не требуйте ответа, потом сама подключится. Иммитируйте "разговор" животных Дети с удовольствием мяукают, гавкают, мукают и т.д. Наладить так взиамодействие легко, а дальше непаханное поле. 21.10.2006 12:44:03, Тюля
ленУля
Названия картинок - с года точноо проговариваем. Она все показывает и знает, как чтот называется - если назватьт утку гусем, возмутится :) Сама не пытается повторить. Разговор животных - в норме - ав, мяу, гага, муу, бее, мее, лошадка цокает язычком... Дальше не идет. Если не знает слова, говорит "нее". Все. Дальше - никак уже год, наверное. Прибавляем слова очень медленно. ПРичем она вроде болтает много - ноо имеющимся набором слов.
Если мама не поняла просьбу, Улька изобразит это еще тремя способами и уйдет объяснять кому-то еще - папе, бабушке...
Короче, я в тупике. Надежда на сад и логопеда. Я просто думала, что именно ЗРР может быть чем-то обусловленна... таким, медицинским... Не знаю я :(
21.10.2006 21:30:06, ленУля
Тюля
Да уж, все могет быть. Но мне кажется, что Вам помогут провокации. Обыгрывать нзвания игрушек, домашних предметов и т.д. Не видя ребятенка трудно что0то сказаь. Логопеда Вам и побольше. 21.10.2006 22:31:55, Тюля
Очень рано волноваться! Подождите все будет ок! 20.10.2006 21:58:07, Натуля83
ленУля
Спасибо :) Все говорят, что она вот-вот заговоррит, но я этоо слушаю уже 2 года :( 20.10.2006 22:30:15, ленУля
Иринище
Как 2 года? Ей же всего 2и 11мес. 20.10.2006 23:00:19, Иринище
ленУля
А мы были смышленые и уже до года отлично все объясняли на руках и звуками :) И пошли довольно рано. А я в 2,5 уже читала сама книжки... Вот все вокруг и говорили, что она вот-вот заговорит. ПО-моему, они-то нас и сбили с панталыку :( 20.10.2006 23:27:29, ленУля
а сейчас она прордолжеат бОльшую часть объяснять руками и звуками? к логопеду! 21.10.2006 08:19:15, Посторонним В
мой уже в год был научен говорить "откройте мне дверь" и "закройте мне дверь". Поезд и ныне там 22.10.2006 22:45:11, Muha
наш младший поезд тоже где-то тааам, как в 7 мес. выдал "надо дать", так и решил, что этого ему в дальнейшем и хватит... 23.10.2006 13:09:33, Посторонним В
Саша еще сильно умилил родителей "я" и "мне". Но ведь все-все в книжках показывает, даже если этого слова в активном словаре нет. Наконец-то стал просить ему читать. Изнасиловаал меня по полной сейчас - я уже забыла как это - час читать ребенку. 24.10.2006 22:30:48, Muha
ленУля
Да пойдем мы к логопеду! :) Скоро, мы уже предварительно договорились. 21.10.2006 21:21:51, ленУля
и это правильно! :)) 21.10.2006 21:36:16, Посторонним В
Иринище
Если врачи ничего не находят, то я бы лекарства не давала ребенку. А вот занятия и консультация с логопедом мне кажется нужны. 20.10.2006 17:55:52, Иринище
ленУля
ВСе занятия сейчас- в саду, логопед там же в проекте. Спаасибо :) 20.10.2006 22:31:04, ленУля
Люся Капустина
Паниковать рано, помолиться, причастить ребятешку - в самый раз. И показать хорошим специалистам. Но, опять же, хорошие специалисты у нас склонны к гипердиагностике, так что после приема пугаться опять же рано. Отец моего крестника первое слово (мама) сказал в 4 года.
Из практических советов - логопед, много мелкой моторики и массаж пальчиков, особенно кончиков. и руками, и массажером. Сейчас огромное колличество пальчиковых игр. Адекватному ребенку с нормальным развитием они принесут массу радости. Играйте каждую свободную минутку. Опять же - мять бумагу, отделять горох от фасоли, складывать фасолинки в бутылку (и громко греметь! - верх блаженства), пластилин, глина, сажать цветочки...
20.10.2006 17:39:23, Люся Капустина
ленУля
Спасибо ) МОторика - вроде вся схвачена :) Логопед - в проекте, сейчас к саду привыкнем окончательно и вперед :)
С причастием хуже... некрещеная она. Жду сознательности в этом вопросе. Плюс довольно серьезно отношусь сама - сама в церковь почти не хожу, но мне кажется, что надо либо креститься и чтоо-то еще делать - читать библию, ходить в церковь, причащаться, либо уж вообще не начинать. Иначе это просто красивый обычай :( Типап как венчание для мноогих :(
20.10.2006 22:29:34, ленУля
Тюля
Вы знаете, я в церковь хожу очень очень редко. Даже не попадаю на праздники из-за чудика своего, но мне очень помогает Отче наш. Вот, когда все клокочет внутри или страх перед чем-то предстоящим, я читаю три раза подряд. Кто-то обьяснял из психотерапевтов, что это тип лингвистического программирования. Главное слова выучить правильно. А когда мы гуляем и слышим хор церковный, то стоим и слушаем очень долго. Это меня всегда поражало, т.к. уговорить постоять ребенка просто очень сложно даже сейчас. 22.10.2006 20:20:12, Тюля
А я бы все-таки не ждала, а проверила ее на предмет аутизма. Мой в этом возрасте был такого же плана, думали - только с речью проблемы. Сейчас у нас аутизм. То, что наотрез отказывается повторять звуки - это должно настораживать. И если очень рано начать заниматься не только с логопедом, но и , так сказать "профилактикой аутизма", то можно проскочить мимо, не свалившись в диагноз. На мой взгляд, лучший диагност по этой части, особенно на малышовом этапе - это Шпицберг, вы бы сходили к нему на всякий случай.
Тел.: 151-54-50 - Дора Моисеевна. Попросить записать на консультацию к Игорю Леонидовичу на предмет диагностики.
21.10.2006 12:14:14, juravl
ленУля
Серьезно? :( Но она ОЧЕНЬ общительна - на улице может заговорить (хоть знаками) с прохожими, в сад ходит, у психолога были - ничего не заметили... Обожает возиться-обниматься, по телефону пытается говорить (мама... да... да... фсссё!), друг у нее есть... Я не думала, что этоо может бытьь похоже :( Напишите, пожалуйста - если при всем этом есть опасность аутизма - то пойдем, конечно. Я просто в этом не понимаю ничего, тольько что где-тоо слышала... 21.10.2006 21:21:13, ленУля
Слушайте, почитала я еще ваши более свежие рассказы про дочку - не заморачивайтесь, беру свои слова обратно. Не бывает таких аутистов, даже легких. И действительно, логопеда побольше, и еще опытного психолога, могут быть какие-то психологические зажимы просто, а не речевые. Но по моему глубокому убеждению, не методика работает на успех, а личности, так что не просто абы логопеда надо, а хорошего, надо спрашивать "очевидцев": у кого и в какие сроки с данным логопедом/дефектологом был прогресс и т.п. Т.е. рекомендации надо изыскивать на педагогов, а только потом их ангажировать. 22.10.2006 00:37:41, juravl
ленУля
Уффф :) Спасибо :) У психолога были, ничего не обнаружено :) К логопеду! :) 22.10.2006 01:10:10, ленУля


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!