Раздел: ДЦП

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Разработка суставов и позы Боббат

Решила поделиться комплексом пассивной разработки суставов в сочетании с позами по Боббат на погашение тонических рефлексов. Мы долго бъемся с ТР (все в основном на мяче), а после применения данного комплекса я реально стала видеть результаты (а нам уже, напомню, почти 4 года!). Заслуга его еще и в том, что при определенных навыках у мамы и поддатливости ребенка, его можно выполнить за 20 минут, одновременно работая на погашение ТР и выполняя ежедневную занудную пассивную разработку. Попробуйте сделать этот комплекс с вашими инструкторами ЛФК или массажа, а потом и самим легко будет. Я не буду увлекаться подробным описанием самой пассивной разработки, т.к. любой инструктор вам ее покажет. Технику по Боббат можно дополнительно посмотреть по ссылке в книге Бортфельда.
Для самостоятельного выполнения (но все же лучше, когда есть помощник) вам потребуются песочники-утежелители и валик под голову ребенка. Делать комплекс лучше на чем-нибудь покрытом столе, чтоб легко было перетаскивать ребенка, свешивая ему ноги (прям с покрывалом туда и обратно). Итак:
1.В позе «эмбриона» (подбородок ребенка упирается в грудь, ноги согнуты в коленках и приведены к груди, руки под коленками; мама удерживает одной рукой голову ребенка, приведенной к груди, другой рукой держит за ручки между коленками) выполняем:
- покачивания (20-40 раз до полного расслабления).
- приводим и опускаем голову вверх/вниз (10 раз), поворачиваем влево/вправо через приведение подбородка к груди.
Кладем валик под голову, следим, чтоб подбородок упирался в грудь, а голова находилась в срединном положении (далее по тексту – правильное положение головы), руки ребенка скрещиваем на его груди, ноги все также приведены коленками к груди.
- правая рука остается на груди, разрабатываем суставы левой (от плеча к кисти), затем фиксируем ее вдоль тела с поднятыми вверх ладошками (в супинации). Работаем с правой рукой. В итоге обе руки выведены вдоль тела в супинации.
Убираем валик.
Выводим теперь руки вверх, поочередно разрабатывая каждую
-круговые движения;
-из согнутого в локте положения руки делаем махи вверх в положение выпрямленной руки ладошкой к столу;
-затем наоборот, из верхнего положения выпрямленной руки, сгибаем руку в локте и подтягиваем ладошку к уху, упирая ее на стол (по Смолянинову)
В итоге фиксируем обе руки вверх в супинации.
В таком положении (руки прямые вытянуты вверх, ноги приведены к груди) синхронно переворачиваем ребенка лицом вниз (ладошки вниз, коленки под животом) и оставляем полежать в такой позе несколько минут (это достаточно трудно для многих деток, но со временем эта поза не должна доставлять ребенку неудобств).
2.Кладем ребенка на спину, голова в правильном положении, руки фиксируются скрестно на груди:
- правая нога приведена к груди, разрабатываем тазовые суставы левой ногой
-левая нога приведена, разрабатываем тазовые суставы правой ногой
Свешиваем ноги вниз со стола и разрабатываем коленные суставы, голень и стопу.
Возвращаем на стол.
3. Руки на груди, ноги выпрямлены. Отводим колено левой ноги влево, сгибая ногу, и одновременно поворачиваем влево голову (через приведение подбородка к груди). Затем колено правой ноги вправо, голова вправо. Поочередно выполняем 10 раз.
4. Фиксируем ноги ровно, руки на груди, голова в правильном положении. Поочередно с разработкой суставов выводим обе руки вдоль тела в супинации.
5. Свешиваем ноги со стола и разрабатываем коленные суставы и стопу. Возвращаем на стол.
6. Ноги ровные, руки вдоль тела, голова в правильном положении.
-«велосипед» ногами.
-стопу левой ноги заводим за правое колено и тянем колено левой ноги вниз до горизонтали (упражнение по Смолянинову). То же с правой ногой.
-потряхивая, выводим то правую, то левую ногу в стороны (растяжка).
-разведя ровные ноги на ширине плеч, работаем на растяжку ахилова сухожилия.
-расслабляем ровные ноги легкой вибрацией в области колен
-в положении < > (ноги слегка согнуты в коленках в cтороны) покачиваем ноги за область колен (как бы слегка растягивая внутренние мышцы бедра)
Фиксируем обе ноги (стопы ног должны упираться в ноги инструктора, чтоб стопа обязательно была под прямым углом ).
- разрабатывая поочередно, выводим обе руки вверх ладошками кверху.
В итоге руки зафиксированы в супинации вверх, ноги ровно (стопа под прямым углом). Дать полежать в таком положении несколько минут. Цель – ребенок должен удерживать это положение самостоятельно (без фиксации).
03.04.2006 17:26:58,

7 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Nayta
И еще все-таки опишите эти пассивные разработки суставов пжлста! 04.04.2006 11:54:52, Nayta
Извините, но не могу. Я ведь их выполняю конкретно для случая своего ребенка, в зависимости от статуса его мышц и действенности суставов. А основной принцип разработки - выводить конечности в физиологически-правильное положение, а потом с помощью укладок фиксировать это положение, чтоб оно откладывалось в голове у ребетенка по принципу обратного сигнала (от конечности в мозг) 05.04.2006 01:13:42, Helin
Nayta
Скажите, а если у ребенка и так полностью расслаблены мышцы вплоть до прямого шпагата, особенно в тазовой области, все равно делать эти растяжки? "...в положении < > (ноги слегка согнуты в коленках в cтороны) покачиваем ноги за область колен (как бы слегка растягивая внутренние мышцы бедра)" 04.04.2006 11:39:49, Nayta
Извините, я не учла такой вариант, т.к. писала про наши конкретные назначения (почему я и не вдавалась особо про пассивную разработку). Я хотела довести сам принцип методики, чтоб не просто укладывать в позы, а совместить их с разработкой, которую для каждого конкретного случая дают инструктора в своей работе с ребенком. Ответ на Ваш вопрос может дать только ваш невролог или инструктор-массажист, хорошо оценивающий ваш мышечный статус. Но я лично думаю, что при хорошей растяжке и не спастичности мышц делать этого ненадо (сам ведь смысл этого упражнения в расслаблении мыщц). Девочки, еще я не зря сослалась на книги Бортфельда и Бадаляна, в них лучше всего описаны разные неврологические статусы и упражнения для них. 05.04.2006 01:09:40, Helin
Скажите пожалуйста, а у нас мышечная гипотония, и все равно нужно расслаблять мышцы?
да ничего в них особенно не написано. сложно так.
или я уже совсем думать разучилась.
05.04.2006 22:24:12, НадеждаС
Ну, если мышцы уже расслаблены, то их стимулировать надо, а не расслаблять. Пассивная разработка идет не на мышцы а на суставы, чтоб в них не образовывались контрактуры (неподвижность). Я вам ниже отвечала, что если у вашего ребенка есть ТР, то этот комплекс использовать можно, но уберите из него манипуляции на расслабление, оставьте только разработку суставов и для вас этого будет достаточно. Еще сосредоточте свое внимание на стимуляции зон и точек, ищите специалиста в этой области, сама бы я не лезла в это, т.к. результат зависит от степени нажима, от вида воздействия (прямой нажим - стимулирует, вкручивающийся - расслабляет, но его прерывать нельзя иначе окажет обратное действие) и массы др.нюансов. 06.04.2006 19:26:28, Helin
ой, спасибки большие!!! ну хоть немного по-русски написали, ато как начнешь делать, то нифи..т.е. ничего не поймешь. СПАСИБО! 03.04.2006 21:23:44, НадеждаС


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!