Раздел: Заболевания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Что такое УО? С чем его едят? И сколько

Что такое УО? С чем его едят? И сколько надо иметь пядей во лбу, чтобы через четыре секунды общения поставить такой дигноз? Горошина (мы его так зовем - он Игорь) все делает как надо. В туалет ходить мы его научили за полчаса. Причинно-следственная связь у него безупречна. Он собирает картинки из 40 кусочков. У него проблемы с речью. не говорит вообще и плохо понимает обращенную речь. сама я склоняюсь к тому, что у него алалия при сохраненном интеллекте. Как все-таки окончательно проверить уровень интеллекта?
14.10.2005 17:07:47,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Через 4 секунды общения - НЕВОЗМОЖНО.
Это я Вам говорю как человек, которому случалось находиться по обе стороны баррикад: и на стороне тестирующего, и на стороне родителей.
Зато можно наоборот :)))
Паззл из 40 кусочков? НЕТ УО :))))
А сколько ребеночку? Вам не подозревают аутизм? Этим стоит заняться...
25.10.2005 19:56:27, Птичка Феникс
УО разная бывает,как окончательно проверить уровень интеллекта-не знаю.Была месяца три озадачена вопросом УО ,поскольку у родственников моего ребенка это наблюдается,и пила ее мать во время беременности или нет-непонятно.Судя по родным девочки-они не могут освоить программу массовой школы,но обычную работу вполне освоили-то есть работать поваром,продавцом,просто разнорабочими могут.В быту-полностью себя обслуживают и никак не выделяются.Таких родственников у нее 4 штуки.Как сказал врач в детдоме-такой человек оканчивает спецшколу,и в дальнейшем никто и не поймет что он УО,если тот сам не скажет.Пока про своего ребенка могу только сказать-что в быту она очень развита,память замечательная,речь не только понимает но и хорошо говорит,логопед нам так и не потребовался,при этом всегда может объяснить в чем проблема-это было в 5 лет. Сейчас готовимся к школе-плохо идет букварь и прописи.Поэтому что же такое интеллект и как его проверить-а бог его знает,и есть ли у нее это УО-думаю классу к 4 в школе попонятнее будет..Но если ребенок не понимает речь,при хорошем слухе-это проблема,то есть меня бы волновало гораздо больше-почему так,чем непонятное УО. 17.10.2005 14:10:29, Линдаа
А со слухом у вашего ребенка все в порядке? Вы его (слух) проверяли? Может, дело именно в этом??? 15.10.2005 08:42:34, Случайный гость
Нонна,
не знау поможет ли Вам ето чем-то, но мой сын на неделу младше Вашего:)
И он тоже почти не говорит и практически не понимает ображеннуу речь.
Нам ставят часть врачей аутизм, часть - ПДД.
Когда ребенку в 2,5 года ставили диагноз то сказали что вы должны радоваться что у вас нет УО. Как они ето определяут для меня загадка.
15.10.2005 05:16:51, mama Ilushi
Нам врач аутизм диагностировала так(это талантливый, хороший врач, конечно со своими заморочками): первый раз назвала это слово, просто понаблюдав, как ребенок играет в садике в течение 10 мин.(3,5 года) Второй раз на приеме дала Тане альбомы с картинками. Таня выполнила пару несложных логических задач, на предложение показать на картинке девочку реагировала полным непониманием. Этого врачу хватило, не понадобилось 48 признаков(это Свете) 15.10.2005 11:17:09, теоретик
СветланаЮ
Вот вишь как вышло :). Это у меня со знакомой моей разговор был аналогичный. Я ей - у меня живот болел страшно, правых бок, возле ноги, думала, аппендицит, приступы, врач говорит - опесторхоз, я говорю, что рыбу речную не едим, и болит совсем вроде бы не там, врач - все равно опесторхоз :). Надо, говорит, зондироваться. Говорю, что ни в жисть шланг не проглочу, давилась в детстве, она мне - не приходи ко мне, пока не проглотишь :)). Не пошла больше, оказалось - кандидоз :). Знакомая сама ходила, требовала, чтобы ей проверили печень, прозондировали, болит, говорит, не дали направления, обойдетесь, говорят, кровь сдайте и хватит с Вас. БАДы вот у меня купите. В одной поликлинике :). 16.10.2005 17:08:39, СветланаЮ
Я пришла с Таней к лору. Спрашивает, что. Говорю, по-моему, серная пробка. Он аж поперхнулся, что я сама диагноз ставлю. Еще больше обиделся, когда я начала качать права, чтобы промывали теплой водой и таки промывал холодной:(
У каждого столько компромата на врачей:(
16.10.2005 22:23:15, теоретик
Вы не представляете себе сколько тупых врачей..Мой муж по роду своей деятельности(компьютерной) был долгое время с ними связан и рассказывал про них ТАКИЕ вещи, что лучше лечиться самой дома :)))
Речевые проблемы, в том числе и понимание речи решаются работой логопедов и дефектологов. И чем раньше Вы к ним обратитесь, тем быстрее избавитесь от этих проблем. Я немного написала про нас (ниже), как нам помог коррекционный сад ( в Израиле). Если интересно, то почитайте:))Удачи
14.10.2005 22:18:34, Алина из Израиля
Нонна, пролистни несколько дней назад был вопрос ИрИнКи про УО и ответ Чероки про то, что любое качество человека можно и нужно развивать. Там все сказано:)
У меня есть знакомая преподаватель музыки, она считает, что ЛЮБОМУ ребенку можно развить слух. Как по мне(по моему слуху:)) это еще сложнее, чем интеллект:)
14.10.2005 20:03:01, теоретик
Юль, я читала Иринкин пост (потом выяснилось, что она запаниковала ни с того ни сего, да? Дай Бог им здоровья и благополучия!). У моего-то стоит в одной из многочисленных справок -"Интеллект грубо снижен..." На хрен их всех послать? Только это и остается... 14.10.2005 21:23:15, Просто мать
ИрИнКа
Слава Богу, что беспочвенно... просто мы тоже пока не говорим и порой - когда не хотим - и команды не выполним, и на зов не отзовемся, особенно если при этом чем-то интересным занимаемся. У нас ЗПР была, поэтому я и струхнула... 15.10.2005 12:33:49, ИрИнКа
То, что не отзывается, без прочих типовых настораживающих признаков - это вообще не страшно. У меня младшая иногда не отзывается. Продолжает играть и ни один мускул в лице не дернет, будто меня не слышит и не видит. Тогда я подлажу к ней и начинаю баловаться, ну там носик щекотать... Тогда у нее хитро-хитро загораются глазки и больше никаких признаков.
Или еще есть способ проверить слух - сменить тему, по которой обращаешься к ребенку. У нас самая безотказная фраза это "ХОчешь вафлю?"
15.10.2005 13:29:42, теоретик
Послать, конечно... Мне тоже было бы обидно. А Черокино сообщение там читала?
Пусть пишут что хотят, главное реальное состояние ребенка.
14.10.2005 22:26:09, теоретик
СветланаЮ
Врачи наши запихивают ребенка в свои рамки как в прокрустово ложе. Им, наверное, так спокойнее :). Мы с Димкой полтора года назад были у психиатра. Там их трое набежали, нас вон выставили, с Димкой говорили. Весь мой "список из 48 признаков аутизма у Димки" просто проигнорировали, а что с ним так и не поняли :). Вроде бы шизофрении нет, вроде бы истерия, хотя истерик у него сроду не бывает, бывают такие вскрики, если что не получается или не по заведенному стандарту делается. "Мамочка, чтобы ставить диагноз "Аутизм", надо 6 лет учиться!" По его возрасту было видно, что 6 лет он учил максистско-ленинскую философию и научный коммунизм :). А уж никак не аутизм, на который, наверное, в общей сложности аж недели полторы студенто-часов потратил :). Я просто послала его мысленно и все дела. 15.10.2005 07:58:46, СветланаЮ
придурки...(ой, выскочило) 15.10.2005 11:13:23, теоретик
СветланаЮ
:))
Точно. И мы им верим...
16.10.2005 17:09:27, СветланаЮ
Подруга рассказывала,как ее ребенка проверяли: предложили 15 кубиков,а ребенок должен был на пальцах показать сколько их:((Может не стоит заниматься проверками,нервы целее у Вас будут,ребенку от оценки легче не станет. 14.10.2005 19:40:12, МаринаП.
ANNA_UA
В каком возрасте? годика в 2? 15.10.2005 20:08:19, ANNA_UA
Ну да... Правильно, конечно, очень правильно. Но мне просто - элементарно хочется разобраться в собственном ребенке, понимаете? На специалистов я уже не надеюсь. А самой понять своего Горошину очень хочется... 14.10.2005 21:26:24, Просто мать
Мне кажется, если ребенок собирает из кусочков (что он у вас собирает? Пазл?), то можно полностью успокоиться.... 15.10.2005 11:18:49, теоретик
Мариша_:))
Может быть я сейчас глупость спрошу... но разве можно при сохранном интеллекте ПЛОХО понимать обращенную речь? (Я не беру во внимание иностранцев :)) Если такое возможно, то почему практически все врачи (невропатологи, дефектологи, логопеды...) проверяют сохранность интеллекта вопросом: "Понимает ли ребенок обращенную речь?" ??? 14.10.2005 18:20:54, Мариша_:))
Ольга Оводова
А как узнают, что понимает? Может он понимает, но реагировать не хочет? 16.10.2005 13:03:45, Ольга Оводова
ANNA_UA
Дефектологи, логопеды - не врачи! Невропатологи интеллект ни коим образом не оценивают. Это делают психатры, психологи и клинические психологи. Грамотные вышеупомянутые специалисты делают это путем специальных исследований и с большой долей приближения (как писала Черока - не УО, а "задержка....", "грубая задержка...". Есть еще варианты:оценка вербального, невербального интеллекта, школьной готовности и т.д. Последнее -нужная вещь, ведь надо на основании чего-то рекомендовать ребенку ту или иную школу, а не пальцем в небо тыкать, как на наших комиссиях. И ни невропатолог, дефектолог, ни логопед, ни Вася с водокачки не проверяют сохранность интеллекта вопросом: "Понимает ли ребенок обращенную речь?" Этим вопросом можно проверить только то, что думают близкие по поводу того,понимает ли ребенок обращенную речь. Даже сам этот факт нуждается в дополнительной специальной проверке. И к интеллекту, даже вербальному имеет он косвенное отношение. Ребенок может очень плохо понимать обращенную речь и не иметь грубой интеллектуальной недостаточности (а небольшая задержка(вторичная!) конечно будет - речь то он не понимает). Тут еще имеет значение, насколько понимание соответствует возрасту (!!!). Есть параметр - "реагирует на обращенную речь" (не "понимает!")Например, "типично развивающийся ребенок" 4-х лет НЕ ПОЙМЕТ, если ему предложить решить квадратное уравнение. Но он радостно скажет:"Не, я это не знаю, я только кубики квадратные складываю". Мариша, извините, мне право, странно. Вы же психолог! Читайте книги! Что ж вас любой лох-то развести может? Вам-то уж полегче, чем мне было, с моим верхним экономическим. Учите матчасть! 15.10.2005 20:14:27, ANNA_UA
Мариша_:))
Я вас, конечно, извиняю, но не все же такие умные, как вы. И книги я читаю, уже голова от них пухнет. У нас с вами разные проблемы. Я не знаю особенностей развития аутистов. У моего ребенка органическое поражение ЦНС. И наш врач - это в первую очередь невропатолог (по крайней мере пока). И именно он, ставя диагноз грубая ЗПР, оценивает сохранность интеллекта. По крайней мере они это так объясняют. И уж точно они задают этот вопрос не для того, чтобы выслушать мнение мамы о ребенке. Не очень-то они к мнению родителей и прислушиваются.
Я реально смотрю на проблемы моего ребенка и хорошо понимаю, что нас ждет в лучшем случае и в худшем, и уж тем более не ищу врачей, которые мне напишут, что ребенок здоров (по вашим предположениям).
16.10.2005 04:05:55, Мариша_:))
ANNA_UA
Проблемы у нас всех тут примерно одинаковые (по крайней мере, с психолого-педагогической точки зрения). Различны степени выраженности этих проблем, варианты их комбинаций, динамика, прогнозы.Что касается формулировок, кот. дают специалисты (я очень не люблю употреблять слово "диагнозы"), то аутичный ребенок может иметь органическое поражение ЦНС, а т.н. "ребенок-органик" может иметь аутический тип развития. Или вы думаете, что "аутисты" - это такая особая порода детей? Очень рада за вас, что невропатолог вам врач. Нам, например, "гадостей" не говорили и не писали. Но и помочь ничем не могли. Успокаивали и обнадеживали.Советовали ждать, лет до 4 советовали. Потом начали руками разводить, к психиатру советовать. Идти к ним не хотелось. Потом перепугались сильно, после 5 лет (кстати, дошло до нас окончательно, что обращенную речь он не понимает ну совершенно). И пошли мы им сдаваться, почему-то думалось,что они моментально что-то сделают и - все пучком. Но это потом, а в первый раз я шла, озиралась, думала, щас нас с Андрюхой схватят и это... Как в "полете над гнездом кукушки". И ведь, боже, кругом психи, какой ужас. И несла я 100 долларов, хотела прямо на месте справку купить, что "интеллект сохранный", чтоб в логопедический сад взяли. Щас сижу вспоминаю, хохочу, как сумасшедшая. А у психиатров - то же самое: то ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет. А я им чирикала всякие благоглупости, они меня слушали внимательно. Они у нас тут даже вид не делают (в отличии от Москвы например)что все знают, наоборот, если кому помогли -сами удивляются и радуються безмерно. (А я была намного дурнее, чем вы и ваши коллеги, Нонна например (просто мать), уж вы на меня не обижайтесь.(Вот Антошкина мама - просто мамский профессор, а ребенку годик всего. Черока - академик, с 4-х летней-то Катей, но уж тут нам и тягаться не стоит, чтоб такого ребенка поднять, Юле приходится на Нобелевку идти). Не было у меня не советчиков, ни помощников. Книги начала читать в его 4 года, да сразу самые сложные. Ведь как по уму-то надо: сначала общая педагогика и психология, потом неврология, затем - невропатология, психиатрия, затем - коррекционная педагогика и специальная психология, затем уже - психолого-педагогическая коррекция аутизма, как один из самых сложных и молодых отраслей спец. педагогики и психологии). В садик ЗПР попали чудом (я тогда и не понимала, думала, что за фигня, какие-то комиссии, задержка психич. развития, ребенок нормальный, надо только найти того, кто волшебное слово или золотую таблетку знает). Пришли, а нам до этого садика, как до Москвы пешком. И педагог говорит"я не знаю, как с ним заниматься, помогите мне", тут то я и прозрела. И потом еще очень много лет при любых попытках найти того, кто будет заниматься я слышала, "такой хороший мальчик, но заниматься я с ним не буду (причины назывались разные)". А чего нам в справках писали - так чего хотите: "атипичный аутизм" (сама постаралась убрать, "плохой" это диагноз, с ним легко могут на собес турнуть), "органический аутизм" (кто не в курсе - это аутический синдром при ОРГАНИЧЕСКИХ ПОРАЖЕНИЯХ ЦНС, клиническая картина похожа очень, да вот незадача, МРТ девственная совершенно, такая вот у нас органика, функциональная типа). Последний вариант - попросила для школы "что-то там тыр-пыр на резидуально-органическом фоне"
Вам ведь ваш доктор УО не поставил. "Грубая ЗПР" это даже не диагноз, а так - описание, характеристика, кот. в его компетенции (УО невропатолог не ставит). И выводы он сделал, не только по ответу на вопрос про понимание речи, это однозначно. Затем, вы слишком переживаете за пресловутый "интеллект", не вы лично, но очень многие в этом топике и в этой конфе. И вне ее. К нам очень часто обращаются мамы, кот. с ним носятся "як цыган з сонцем", только и слышно, "нормальный интеллект", "сохранный интеллект", хотят, чтобы вокруг него, родимого, вся коррекционная работа велась, совершенно не замечают, что ребенок (не ДЦП-ешник отнюдь) не может, например, подпрыгнуть или ногу поднять по команде, ну и что ,"интеллект сохранный" - это главное, нам сказали высоколобые доктора, что надо его "не потерять", поэтому вы, дорогие педагоги, извольте с ним исключительно наяривать в 4-ый лишний, я сама-то не могу, он у меня аутист неуправляемый. Видала я деток, уж таких "сохранных" - по массовой программе на домашнем обучении, а лагерь весь от него на ушах, его вопли "несохранные" товарищи радостно перенимают, причем им можно объяснить, что так нельзя, а ему - нет. За волосы мать таскает, а уже ее выше, что дальше будет? Больше скажу:вам любой специалист - и теоретик, и практик - скажут:ЛЕГКАЯ ДЕБИЛЬНОСТЬ ГОРАЗДО "лучше" ТЯЖЕЛОЙ АЛАЛИИ "при сохранном интеллекте" - по обучаемости, социальной адаптации и т.д. Поэтому, мой вам совет, успокойтесь вы с этим "интеллектом". Я больше чем уверена, приди я со своим ребенком в 3, 4, 5, 6, 7 лет к тем врачам, что в этом топике упоминаются - мы бы не ушли без "грубой ЗПР" или УО. Единственное, чем он отличался от глубокого УО - потрясающее рисование и предметная деятельность (типа, подставить табуретку, чтоб конфету достать). Не читали до 9 лет, на собес чуть не загремели. По математике до сих пор задачу в однео действие сами не решим. НО! Абсолютно самостоятельный, вежливый, неплохо говорящий, общительный, понимающий речь на уровне повседневного общения ребенок, кот. в отличии от сверстников СТАРАЕТСЯ быть хорошим. С нормальными (в смысле не злыми и не глупыми)детьми - друзьями брата все хорошо (ну выглядит как вроде им 7-8 лет, а ему 5-6)
16.10.2005 17:26:12, ANNA_UA
Аня,
а когда Ваш сын начал понимать речь и что Вам в етом помогло?
17.10.2005 17:16:38, mama Ilushi
Ань, а пришлешь мне упражнения от Гали Лев, про которые ты говорила? Я тебе сейчас кину письмо на всякий случай.
А по теме скажи, пожалуйста, а вот если бы Андрюшка не тянулся к вежливости и даже наоборот, ты бы его заставляла или нет?
16.10.2005 22:25:04, теоретик
ANNA_UA
В зависимости от того, какой он был бы. Если такой, как сейчас -конечно. Если бы остался тяжелый, то , конечно, сконцентрировалась ба на жизненно необходимых вещах, не мучала бы ни себя, ни ребенка. Если ты не для общего развития интересуешься, а интерес твой носит прикладной характер, то есть имеешь в виду одну известную мне девочку, то ее надо заставлять делать ВСЕ, в том числе - отжиматься от пола (не удивляйтесь, это у меня дети "Солдаты" смотрят). При этом надо стараться быть абсолютно спокойной такой и отстраненной, как некая воспитательная машина. Но не в коем случае не затевать схватку, если чувствуешь, что сейчас может не хватить сил и времени стоять до конца. Лучше сделать вид, что не заметила чего-то. И при этом надо убедиться, что бабушка находится не ближе, чем за 200 км, а если ближе - то она надежно заперта в ванной. И не показывать обеим, что ты их боишься. Но ты не думай, я тут вот такая вся умная - а Андрюху уже сто лет не заставляла мыть посуду, сил нету. 17.10.2005 23:38:13, ANNA_UA
Слушай, ну как заставлять? Не знаю как у кого, но в нашем случае строгий голос это была как рябь на воде. Какой-то отклик вызывал только мощный драмспектакль в сочении с приминением физической силы. Спектакли происходили периодически, в промежутках действовал вгляд удава и намеки, что сейчас будет хуже. Это куда-то годится??? Последняя моя операция буквально за последний месяц - Таня начала наконец закрывать рот, пока только начала. Я за него борюсь уже шесть лет и чего только не пробовала.
Последняя провалившаяся операция - это попытка заставить писать в прописях(почерк совсем испортился) тогда, когда я это велела. В принципе она не против, но желала отложить до каникул. В итоге прописи полетели в мусорное ведро, а я так распсиховалась, что на нервной почве даже заболела.
Я думаю, надо четко разграничить, что на самом деле заставлять, а что нет. В настоящий момент(по состоянию на "сейчас") я ничего не заставляю, рот - это исключение, потому что это мой большой больной мозоль.
А насчет любых упражнений, знаешь, Таня с большим удовольствием сейчас идет заниматься, если я буду делать это вместе с ней. Вообще очень настроена на сотрудничество. Ей, как и мне, лагерь очень пошел на пользу, как-то после него... просто лучше во всех отношениях:).
И с вежливостью тоже. Мы много лет ее заставляли быть вежливой. Какие были бои... Я выдавила из нее спасибо после каждой еды и она скрепя сердце начала это делать - как руки после прогулки мыть. А вот сейчас мы с ней вместе учим говорить это слово Женю - и смотрю, она говорит его с совсем другой, радостной интонацией.
Разные, в общем, есть подходы.
18.10.2005 11:11:33, теоретик
Ох, Ань, дай Бог Вам здоровья, очень Вы меня обнадеживаете, хоть я и не все поняла, что Вы пишете. Как-то я плаваю до сих пор (наверно, я сама не очень-то "обучаемая"). Вот читаю все по нашей теме, пытаюсь врубиться, но пока еще - темный лес для меня все, что происходит с Игорьком. Одно понятно - проблемы есть и решать их надо... 16.10.2005 19:59:30, Просто мать
Фенечка
Мой ребенок не понимал (можно и в кавычках поставить теперь) обращенной речи до 5,5 лет почти. При этом читает на уровне 4 класса общеобразовательной школы. В 6 лет,сейчас. Аутисты "не понимают" обращенную речь по причине нарушенной коммуникативности,они на нее не реагируют просто,она им не нужна.Если понятно выразилась.Вторая причина - нарушение процессирования обращенной речи или медленное процессирование.В таких случаях есть своя методика подхода. 15.10.2005 01:08:11, Фенечка
ANNA_UA
У них очень трудно отделить "не хочу" от "не могу". Но ихнее "не хочу" тоже от "не могу" происходит. У моего конкретно именно понимание обращенной речи фактически не развивалось много лет. Думаю имеется именно специфическое мозговое нарушение. Слух чуть выше нормы. Может, не в речевом диапазоне, но когда проверяли на современной аппаратуре - ничего не сказали. Неречевые звуки различал неплохо всегда. Но долгое время его это не беспокоило, действительно. А потом резко К-АК-АК начало беспокоить. И переспрашивает и переспрашивает, как тугоухий!! И так смешно! "Что ты сказала?" "Скажи еще раз, я не расслышал". Даже Сашку раздражает - по сто раз все ему, Андрхе, повтори. Думаю есть, есть специфическое нарушение восприятия речи. Сейчас, когда я об этом знаю, замечаю признаки у многих взрослых. Одна знакомая мама аутиста - вообще труба. Без конца переспрашивает 15.10.2005 20:52:10, ANNA_UA
СветланаЮ
У аутистов, к примеру, сплошь и рядом :(. У нас например, было именно так. Врач в поликлинике поставила чуть ли не глубокую УО, Димка вообще на нее не реагировал никак, просидев 2,5 часа в очереди во время дневнолго сна, он реагировал только на какую-то игрушку на шкафу. На психиатра ему было глубоко наплевать. После этого я вызывала домой частного врача-психиатра, он первый мне сказал, что с интелектом все у Димки ОК. Хотя как он это понял, я понятия не имею. Походил с ним по комнате, на руках его держал, что-то говорил ему. Димке тогда 4 было, и он вообще не реагировал ни на кого кроме меня. Да и со мной он условно общался. В те же 4 года понимал только существительные в именительном падеже. По одному. А сейчас, в 12 лет, учится в гимназии ин.яз.
Кстати, вон и Юля-Черока писала внизу, что сейчас УО не ставят. Ставят задержку развития и грубую задержку развития.
Не переживайте насчет диагнозов наших врачей. Они очень многим детям ставят УО, даже не разобравшись. У моей знакомой сыну тоже вписали такую пакость в карточку, а у ребенка оказались жуткие пробки в ушах, которые просто не видел поликлиничный ЛОР :(. Ребенок вообще не говорил. И никак, кстати, не реагировал на обращенную речь :). Сейчас абсолютно норамальный мальчик, тоже у нас в гимназии учится, во втором классе. Это просто, к примеру.
14.10.2005 19:35:30, СветланаЮ
Ну как же не ставят, когда ставят! Дай Бог Вам здоровья. Вы меня так обнадеживаете... Уменький у меня ребенок, очень непростой, но умненький... Вы знаете, он вообще такой хороший... 14.10.2005 19:44:25, Просто мать
ANNA_UA
Вот тут остановитесь на минутку и вслушайтесь в этот материнский крик: "Он такой хороший!" Вот в этом все дело! Вот это они смеют оспаривать. Но пусть их Бог накажет. А мы не будем. И все наши действия и мысли направлены только на то, чтоб ему, хорошему, помочь. Только по єтому критерию мі оцениваем все, что нам говорят и пишут. И ради этому мы должны быть умнее, хитрее, добрее, сильнее, спокойней, духовно (и материально) богаче, чем обычный люди. Нас в двери, мы в окно (или в кровать). (Вспомните, как мама Форреста Гампа его в школу устроила). Если некое лицо в каком-то кабинете скажет мне, что Андрюху заслали марсиане и я смекну, что нам этот факт в хозяйстве пригодится, то я спорить и удивляться не буду (я и не такое про него от них слышала). А если я решу, что нам это не надо, то всегда найду способ переписать страницу биографии. Вот вам и весь сказ. У меня ребенок на 10-м году жизни легким движением руки в ДЦП-ешника привратился. И ничего, никто не поморщился. 15.10.2005 21:56:55, ANNA_UA
СветланаЮ
Я имела в виду, что по правилам НЕ ДОЛЖНЫ ставить :). Это пережитки совковой психиатрии.
Наши детки все хорошие, и Ваш тоже! Да они самые лучшие!
Вчера были в гостях, хозяйка давай над Димкой причитать, типа горе какое, есть ничего не может, бедны мы, бедные. А я не понимаю, какое такое горе? :) Это ж хорошо, что есть диета, что ребенок на нее отвечает привильно, что выяснили и можем помочь развиваться нормально. Труд не всегда легкий, но при чем тут горе?? Горе, это когда умер кто-нибудь из близких. Когда уже все, надежде места нет, все рухнуло... Или вот у соседки сын наркоман, 2 раза сидел, сейчас, похоже, по третьему заберут. Это горе.
А тут при чем горе? :) Она меня не поняла :)).
15.10.2005 07:46:25, СветланаЮ
А ты уверена, что он именно не понимает обращенную речь, или не хочет ее слышать? Я помню мальчика Игорька в лагере, я была с ним минут 15. По всем признакам он меня вообще не замечает. Но вот хочу поддержать его, когда он залазит в опасное место, он незаметно - раз - отцепил мою руку и лезет дальше. То есть прекрасно осведомлен о моем присутствии.
Да замечательные у нас детки! Намного лучше среднестатистического абстрактного ребенка:)
14.10.2005 20:07:27, теоретик
не просто глупость. А еще и жестокую глупость. 14.10.2005 19:03:00, Просто мать
Мариша_:))
Вы меня не поняли, не хотела Вас обидеть. У меня ребенок тоже плохо понимает обращенную речь... И в нашем случае именно по этому судят о его интеллекте. Не было еще ни одного врача, который бы не задал этот вопрос. И когда я прочитала, что Вы написали, у меня появилась надежда, что еще не все потеряно. Поэтому я задала этот глупый вопрос. Еще раз извиняюсь. 14.10.2005 20:15:37, Мариша_:))
ANNA_UA
Да правильно, правильно вопрос задают! Это очень важно.Но что за глупость - "есть надежда - нет надежды" Интеллектуальная недостаточность (более грамотно, чем УО) - это не беременность и не сифилис, соответственно тестом на беременность или реакцией Вассермана не проверяется. (офф - две блондинки разговаривают - одна говорит :" Вчера сдавала тест на беременность." Другая:"Что, трудные были вопросы?") Интеллектуальная недостаточность, (как и достаточность) - это огромное многообразие вариантов и проявлений. Ваш ребенок - РЕБЕНОК С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ. И это глупо отрицать. Дизонтогенез, нарушенное развитие. У ребенка есть проблемы. И специалист нужен, чтобы разобраться, что мы должны принять, а что можно изменить. И при этом аксиомой есть ценность ВОТ ЭТОГО, ТАКОГО ребенка. А у вас вроде как вам не хотят ставить штамп ОТК и вы ищите, где вам его поставят (то бишь, признают, что нет присловутой УО) 15.10.2005 21:43:13, ANNA_UA
Знаете, я написала, отправила, а потом раскаялась. То есть все поняла задним числом (так бывает):, что у Вас личная боль, просто не очень удачно то ли Вы высказались, то ли я - дура - не так поняла. Это Вы меня простите, Мариша, правда. Просто очень болезненно все воспринимаешь, когда речь о детках наших идет. Правда, простите, это я глупость сморозила. 14.10.2005 20:59:13, Просто мать


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!