Раздел: Реабилитация и социальная адаптация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Комбинат детского пытания В России офиц

Комбинат детского пытания
В России официально действуют концлагеря для маленьких инвалидов

АНТОНИНА КОРСУНОВА
...ИХ земной путь может начаться по-разному. Может — в семье, а может — в детдоме, который справедливее бы назвать концлагерем. Но заканчивается одинаково: за высоким забором в психоинтернате для взрослых.
Места для детей-инвалидов с психоневрологическими нарушениями в нашей стране нет. Их не принимают в детсады и школы, им вообще негде работать. Они растут, чтобы уйти в никуда. А государство просто худо-бедно оплачивает им долгие похороны.
Официально в России около 650 тысяч детей-инвалидов. Неофициально — 1,5 миллиона. Две трети из них — люди с психоневрологическими нарушениями. И их положение — самое жуткое.
Их дом — тюрьма

Страна Советов относилась к инвалидам гуманнее, чем Третий рейх. Детей с отклонениями в развитии не отправляли в печи: их просто убирали с глаз народа. Для них построили “резервации” — интернаты. Тогда же родился миф: умственно-отсталые дети рождаются лишь у отбросов общества. И “отбросам” сразу предлагали отмыться от позора, сдав “урода” в интернат. В роддомах до сих пор говорят мамам, родившим таких детей: зачем тебе этот овощ, сдай! А государство молчаливо с ними соглашается.
Удивительно: каждый ребенок-инвалид в интернате обходится казне в 500 долларов в месяц (впрочем, до детей доходит лишь ничтожная часть). Но если семья решится оставить ребенка у себя... Пенсия ребенка-инвалида в России — около 2 тыс. рублей. Большинство семей с такими детьми живет далеко за чертой бедности. Иногда родители сдают больных чад просто потому, что им их не прокормить. А иногда — потому, что боятся стать изгоями, как другие родители, отважившиеся сами воспитывать инвалидов.
Таким мамам приходится жертвовать свободой, карьерой, работой. Устроить такого малыша в сад или школу сложнее, чем попасть на Луну. Няню для них не найти (да и на какие шиши?). А прохожие будут косо смотреть всю жизнь.
В московских семьях, по экспертным оценкам, живет 15—20 тысяч детей с тяжелыми нарушениями развития. Часто у них целый букет болезней: гидроцефалия, ДЦП, нарушение зрения, слуха, синдром Дауна...
— Моего ребенка не возьмут ни в какую школу. Ни в школу для детей с ДЦП (он не понимает речи). Ни туда, где дети тоже ничего не понимают (у него эписиндром). Ни даже туда, где дети с тем же эписиндромом (потому что у него ДЦП), — говорит одна такая мама. — А чиновники все время твердят: ваш ребенок — ошибка природы, сдайте его в интернат.
— Я знаю случаи, когда сами родители, оставшись без поддержки со стороны, умирали раньше времени, — говорит председатель ассоциации “Даун-Синдром” Сергей Колосков.
Неудивительно, что интернаты многим родителям кажутся единственным выходом. У 95% детей, попадающих туда, есть родители. Такие мамы не знают (или не хотят знать), что происходит с их детьми дальше. По статистике, каждый третий ребенок с психоневрологическими нарушениями не доживает в интернате до 18 лет.
— Помню случай: из четырех даунят, попавших из дома малютки в интернат, трое умерли в первые три месяца. А единственная уцелевшая девочка похудела сразу на 12 кило, — говорит Роман Дименштейн, педагог Центра лечебной педагогики (ЦЛП).
Сначала такие дети попадают в дом ребенка, где содержатся лет до 3—4. Дальше комиссия решает, кто из детей может учиться, а кто нет. Первые попадают в интернаты Минобразования. А дети с тяжелыми нарушениями развития, получив клеймо “необучаемые”, — в интернаты системы соцзащиты. Им не положены педагоги. Ужасно, но среди них оказываются дети с высоким интеллектом — те же аутисты, которые просто не умеют общаться.
— Родителей нельзя винить в том, что они отдают детей, — считает Колосков. — Люди, у которых рождаются дети с тяжелыми отклонениями, находятся в шоке. Их может убедить лишь помощь государства. Но ее — нет.
На словах государство выступает против дискриминации по состоянию здоровья. А на деле у нас выбрали дорогой и циничный способ содержания детей с нарушениями развития.
...В 1998 году французские журналисты сняли фильм о российских детских интернатах для умственно отсталых. На экране — голые или в смирительных рубашках дети со связанными прозрачными от худобы ногами. Постели без простыней и подушек. Во время еды их привязывают к лавкам. Крупным планом оператор снимает, как мальчик писает под скамейку, а санитарка начинает на него орать. В одну кровать засовывают по четыре ребенка...
— Почему они такие худые? Даже если их и кормят, пища в таких условиях не усваивается. Чаще всего дети умирают там не от голода, а от тоски, — говорят специалисты. Всю оставшуюся (как правило, недолгую) жизнь дети обречены провести за забором.
Самое тяжелое положение у детей с множественными нарушениями. Как правило, с ними не занимаются ни педагоги, ни психологи. А на несколько десятков детей полагаются одна-две санитарки. Бесчеловечная система ломает даже самых ранимых людей: они становятся бесчувственными к детской боли. Они должны успеть всех перепеленать, переодеть, покормить, вымыть пол в отделении... Но это нереально, и частью работы приходится жертвовать. Например, кормлением.
Моют детей в лучшем случае раз в неделю. Чтобы не задохнуться от тошнотворного запаха, санитарки открывают форточки в любую погоду.
— В одном интернате к нашему приезду несколько детей усадили по трое на ковер. Чтобы мы не увидели, что у них связаны руки. Зачем? Чтобы они не вызвали у себя рвоту, не поцарапались. Если их учить, они этого делать не будут. Но их никто не учит, — говорит Колосков. — А на ночь им связывают ноги.

26.04.2005 00:30:08,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ANNA_UA
У нас есть общественные организации, кот. пытаются делать то же, что и ЦЛП, как только у нас закончится официальная регистрация, мы намерены в этом активно участвовать, хотя по некоторым вопросам имеем несколько особое мнение. У нас все всколыхнулось всвязи с тем, что в первом чтении приняли "Закон про образование лиц с ограниченными возможностями здоровья" (Я понаписывала в свое время кучу комментариев и через Институ спец. пед отправляла). Название плохое. Закон несовершенный. Но очень хорошо, что приняли хоть такой. Очень плохо - там так и не прописан принцип "деньги за ребенком". Побоялись, с.... За это наши, вроде как борются. Мне очень хочется написать, к примеру, Ющу письмо с прямым вопросом, ОН ЗНАЕТ, ЧТО ПРОИСХОДИТ В ИНТЕРНАТАХ? (А у нас примерно то же самое). Было бы неплохо спросить то же у Путина. Я как человек с экономическим образованием могу сказать - будет этот принцип, подкрепленный подзаконными актами, механизмом реализации - все. Бери шинель, слезай с баррикад, иди работай. Бери в аренду помещение, учи команду, трудись, создавай мат. базу - родители понесут тебе деньги, кот. им принадлежат по праву. 27.04.2005 00:00:32, ANNA_UA
надин
Я тоже не хочу этого знать.. бегу и прячусь.. сердце разрывается... и я пытаюсь его сохранить для Мишки.. меня не хватит всех оплакивать и жалеть :((((, мало меня как-то в таком жестоком мире. 26.04.2005 22:41:09, надин
Тан_Тон
И я прочитала. Во все верю, плакать хочется. Никто не будет заниматься с ребенком кроме - родной матери и бабушек и дедушек, хотя от них чаще чисто психологическая поддержка. Бедные дети! Сложная тема. 26.04.2005 17:38:55, Тан_Тон
Mamusja
А мы сейчас в логопедический детсад документы собираем.
Пришли в поликлинику, а нам психиатр говорит: "Ваш ребенок дибил, его надо в коррекционное учебное заведение сдать и лечить транквилизаторами.". Это при том, что с ним она разговаривала всего минуту (а он был напуган противной теткой, которая в начале приема орала).
Сегодня вот ездила в НПЦ, где мне Карина Вартановна (наш леч. врач) без вопросов дала характеристику. Завтра туда же поедем к логопеду (ну его, из поликлиники...).
Диагноз решили скрывать (Эпилептическая энцефалопатия), заклеймят ведь...:((.
26.04.2005 17:21:57, Mamusja
Вот это и убивает: встране победившей фашизм фашистов уничтожить не можем. Я из депрессии с таким трудом выкарабкалась, дала себе слово, что меня ничто не сломит, но иногда... Особенно если родственники... Да ну их!Пока мы живы, наши дети точно будут счастливы!Девчонки , сейчас не растерялись, и дальше будем друг другу хоть чем-то помогать. Спасение утопающих и т.д. 26.04.2005 21:32:08, mamaut
Я не хочу этого знать! Но я понимаю, что это необходимо... Я хочу быть богатой, очень, я знаю, на что потратила бы деньги... 26.04.2005 11:28:01, Мария Ветвеницкая
Ну и что, Мария? Ну вот Билл и Мелинда Гейтс отстегивают,(на Африку) но это миллионами сыплется. Так вот - легче накормить голодных детей Африки, чем изменить отношение к детям-инвалидом в этих интернатах.Персонала. Даже в благополучной Америке в этих местах нет души, нет стремления выжать все возможное. Дети тут не голодные и не битые, это уж точно. И памперсов всем хватает. И занимаются, как надо - положено вот с этим 15 минут ходить, будут учить ходить, честно отрабатывая.А остального ничего нет. Да и у кого оно будет? Дети-то не свои.
С нормальными детьми, и то... Знакомая семья удочерила девочку из России, нормальную, здоровую, ребенку не было и года, а уже научилась такому винту - даешь ей печенюшку,она вместо того, чтобы в рот, животом на нее падала, прятала под себя.Ходить ребенок толком еще не умел, а вот жизнь заставила научиться кой-чему. Я думаю, это ж сколько надо в себе, годовалой, перебороть, чтобы не потянуть в рот,а научиться спасать этот кусочек лакомства сначала. Предствьте - в американской семье с отличным достатком, девчонка падала на каждую конфетину животом. Потом, конечно, эта фишка ушла за ненадобностью. Ох... Это сейчас ей 13, и она старательно моему Левке глазки строит при совместных тусовках. А заморочки такие были - мороз по коже. именно направленные на самосохранение, спасение и т.д..
26.04.2005 22:04:46, фенечка-3
Мысли шальные, но первое, что мне приходит в голову, когда я читаю такие вещи, что ... я хочу усыновить больного ребенка. Но у меня нет материальной возможности. А если бы была, то вообще открыла бы свой интернат... Я должна сделать хоть что-то, но не могу... 27.04.2005 12:41:44, Мария Ветвеницкая
Сходите в любой выходной в один из ДДИ и попросите дать Вам зашить детские вещи-великое дело сделаете!Волонтерство там приветствуется.Кроме шуток,с ремонтом одежды там всегда беда-рвут и пуговицы летят!Это к тому,что действительно хотите что-то сделать нужное. 27.04.2005 13:57:27, Л.Н.
Дык если бы у меня было время, такой вопрос не вставал бы, а то 2 детей и 2 работы, чтобы их прокормить, да лекарства купить, выходных нет, график свободный, но не укладываюсь, так что на выходных тоже работаю... 27.04.2005 16:42:39, Мария Ветвеницкая
Jekka
А меня очень сильно "прикололи" в одном ДД. Я им звонила, предлагала вещи, БУ, в хорошем состоянии, они мне заявили, что вещи они не принимают :0 27.04.2005 14:09:03, Jekka
Белая и пушистая
Я тоже пыталась в ДР отдать вещи. Первый раз взяли сами сотрудницы и были так рады. А второй раз принесла - не взяли, вроде директор запретила... 27.04.2005 17:21:10, Белая и пушистая
Знакомая картина! А когда эти вещи туда попадают,если приличные,то до детей они не доходят-сотрудники (а сейчас в основном это приезжие из ближнего и дальнего Подмосковья)разбирают по себе чтобы одеть всю родню.
Я даже знаю одного директора,который на такое же предложение выкатил условие купить новые фирменные спортивные кроссовки и костюмы ( с указанием размеров и количества),а у детей в этом доме носков по одной паре и шнурки дефицит!
27.04.2005 17:05:50, Л,Н,
Воооот. Поэтому я помогаю отдельно взятой семье, и еще одной семье. И знаю, что вещи - идут на детей. 27.04.2005 20:44:11, фенечка-3
Andre
Подтверждение самых страшных кошмаров... 26.04.2005 09:56:03, Andre
Американец хотел застрелиться, увидев ЭТО

Мне удалось попасть в один из интернатов системы соцзащиты для детей с тяжелыми умственными отклонениями. Туда под любыми предлогами никогда не пускают журналистов. Не называю его только потому, что он — далеко не самый плохой. Все остальные — такие же или еще хуже.
Но мне повезло — мы поехали вместе с начальником Управления по правам ребенка при российском омбудсмене Натальей Яковлевой и Сергеем Колосковым. Поехали с проверкой. Администрация успела подготовиться: кругом чистота, аккуратно расставленные игрушки, детишки в галстуках и нетронутые тюбики с зубной пастой. Не успел выветриться лишь тяжелый запах. Всю ночь (!) накануне дети-колясочники учили для нас песни: “Детский дом — наша семья, здесь нам хаа-ра-шо!” Слова написала воспитательница.
А директриса показала шикарный ремонт и похвасталась “домашними условиями”. Но когда мы остались с детьми наедине, они принялись жаловаться наперебой.
— Нас ставят на коленки или едой наказывают — полдника лишают. Вот Юрку один раз раздели догола и перед всеми заставили в углу стоять.
— Я умственно отсталый, но кое-что понимаю, — сказал один мальчик. — Но есть дети, которые не могут за себя постоять. Няньки у них все вкусненькое и подарки родителей забирают.
Дети рассказали нам, что малышей, которые описаются, бьют, надевают им простыни на голову, а старших заставляют за ними мыть.
Трудотерапией здесь называют работу на скотном дворе, за которую детям не платят: “Рабочие стоят и курят, а мы делаем за них все самое тяжелое. Когда один мальчик сказал: “Я не буду на вас работать!”, его ударили по лицу”.
— Чем жить здесь, лучше быть бомжом, — заплакал один паренек...
— Да не верьте вы им — они ж умственно отсталые, — кипятились воспитательницы, узнав о жалобах.
А когда мы попросили отвести нас в отделение детей с глубокой степенью умственной отсталости, они побледнели. Вонючие грязные наволочки и кровати чуть ли не одна на другой и в коридорах — это нам показывать явно не собирались. Учат в этом интернате лишь сохранных детей. Например, из 76 ребятишек, которые находятся на постельном режиме, занимаются только с 14. Смотреть на них больно. От них отказались и медицина, и родители. 17-летние дети весом 4 килограмма лежат, подтянув коленки к подбородку, с невероятной тоской в глазах. У них нет даже памперсов: после еды их кладут на клеенки, чтобы не описали белье. С колясочниками и лежачими не гуляют.
— Во всех интернатах России тщательно маскируют жестокое обращение с детьми, — уверена Яковлева.
— Я хочу застрелиться! — не мог оправиться от шока ездивший с нами американец Роберт Стак, занимающийся в Штатах проблемами инвалидов.

26.04.2005 00:30:52, Cheroka
Дети сами себе роют могилы

...В 1989 году в семье Колосковых родилась Веруня. Марине, жене Сергея, сразу предложили от нее отказаться. Сказали: дауны бесперспективны. Сегодня Вера учится в школе с обычными детьми, плавает в бассейне, ходит в секцию бадминтона, посещает занятия по танцу фламенко. Все это — плод колоссальных усилий ее родителей. Которые не поддались на уговоры отказаться от ребенка, а развернули активную общественную работу среди родителей. Они начинали с нуля: сами думали, как развивать и учить ребенка. Сами искали спонсоров, педагогов, единомышленников, разрабатывали методики. В 1993 году создали ассоциацию для родителей “Даун-Синдром”. Открыли театр простодушных, где играют даунята, творческий центр для них. Колосковы постоянно ездят по роддомам и уговаривают мам и пап не отказываться от детей.
Ассоциация принимает активное участие в изменении законов, касающихся прав инвалидов, и добивается выполнения существующих. Проблема с образованием детей с тяжелыми нарушениями — ключевая. Конституция и международные конвенции гарантируют им такое же право на обучение, как всем гражданам. Но реализовать его невозможно: для них нет специалистов, учреждений, стандартов обучения. Образование в России получают около 230 тыс. детей-инвалидов из 650 тысяч. У нас почти нет спецшкол и детсадов, как и мастерских профподготовки. В последние годы развалилась система мастерских даже для людей с легкими и средними нарушениями.
А в столице до сих пор действует межведомственный приказ, содержащий противопоказания для приема детей в коррекционные учебные заведения: “Тяжелые формы слабоумия, резко выраженная имбецильность, идиотия, в том числе при синдроме Дауна...” Уже само наличие противопоказаний — нарушение конституционных прав ребенка. Год назад депутат Мосгордумы Бунимович обращался к заму мэра Швецовой с предложением обеспечить возможность получения образования этим детям, в том числе в интернатах; выделить на это из бюджета деньги и исключить противопоказания.
В ответе Швецова запуталась в цифрах: в Москве всего 2173 ребенка-инвалида с умственной отсталостью, из которых 700 учатся, а 2003 содержатся в интернатах соцзащиты (т.е. не учатся). И упомянула, что Депздрав решил... пересмотреть список болезней-противопоказаний. Именно пересмотреть, а не отменить. Но год прошел, а он не пересмотрен.
Не лучше ситуация и с социальной адаптацией. По словам мам, в центры психолого-медико-социального сопровождения их детей не берут со словами: “Все равно для вас нет специалистов”.
— Когда у нас говорят “реабилитация”, подразумевают медпомощь, а не социальную реабилитацию, — говорит Дименштейн. — А детей с тяжелыми нарушениями надо учить элементарным вещам: застегивать пуговицы, ходить в туалет, общаться. Тут лекарства не помогут.
В Москве теми или иными видами помощи охвачено не более 15% детей с тяжелыми нарушениями развития. Созданный на деньги благотворителей ЦЛП — один из немногих российских центров, где занимаются теми, кого никуда больше не берут. Своей очереди сюда мамы ждут по 1,5 года. За 15 лет через центр прошло более 7 тысяч детей. Каждому разрабатывают программу обучения и развития. Опыт центра показал: неперспективных детей не бывает. Дети с клеймом “необучаемые” нередко потом идут в обычные школы.
...Передо мной — симпатичный мальчик в очках. Он может часами рассматривать кубики. У 5-летнего Никиты Белякова, который занимается в ЦЛП, туберозный склероз, симптоматическая эпилепсия, грубая задержка психоречевого развития, элементы аутичного поведения.
— Мой ребенок хочет общаться, но не знает, как, — рассказывает мама Оля. — В прошлом году пыталась устроить Никитку в сад — комиссия долго смотрела, умеет ли он вкладывать треугольничек в треугольничек. И сказала, что он... не подходит по возрасту. А ему 4,5 года!
Раньше (в течение 11 лет) ЦЛП был бесплатным. Но щедрость благотворителей истощилась: теперь родители скидываются, кто сколько сможет. А государство не берет детей с серьезными проблемами развития в школы. То есть не тратит на их образование ни гроша.
Еще в 1998 году специалисты ЦЛП предлагали правительству Москвы программу выхода из кризиса: предусмотренные бюджетом деньги на интернаты направлять детям (часть — семье, часть — на индивидуальный счет, откуда их можно будет перечислять лишь на образование или реабилитацию). Тогда их будет выгодно усыновлять или оставлять в семье. А государство сможет экономить на интернатах. Но предложения пока не рассматривались.
Итог печален. Сотни тысяч российских детей поставлены перед выбором: либо интернат, либо сидение дома взаперти. И конец у них будет одинаково безысходным.
— Тем, которые умирают, мы сами делаем гробы. И сами копаем ямы, — сказали нам мальчики из того самого “не худшего” интерната...
Остается добавить, что уполномоченный по правам человека в РФ готовит доклад о положении детей-инвалидов в России, который поступит президенту, в Совет Федерации, Госдуму. А по поводу посещенного нами интерната уполномоченный обратится в прокуратуру.

Справка МК:
В Москве 7 детских психоневрологических интернатов, где содержатся 2 тысячи детей (в статистику не входят те, кто умирает в первые месяцы жизни в интернате). В детских интернатах России живет 85 тысяч детей-инвалидов, из них около 30 тысяч — с тяжелыми физическими и умственными отклонениями
26.04.2005 00:31:37, Cheroka
Ну вот,все утром будут читать,а мне вот на ночь пришлось такой кошмар глотать. УЖАССС!!!! SPEECHLESS! А кто-то тут еще убеждал, что в интернатах не так плохо. Да в нормальных детских домах кошмар, не говоря уже о детках с проблемами.Я очень хорошо знаю эту темку. Приходилось сталкиваться. 26.04.2005 06:37:07, фенечка-3
Милана (Марина)
Без комментариев (есть и другое мнение про интернаты, выраженное другой Милой в нашей конференции) 28.09.04.

Тема: Опус про интернат.
Д.Д ВСЕМ!
Я сейчас что то редко стала заходить к вам, закрутилась :) уж простите, но вот сегодня заглянув, внизу увидела тему про интернат и что хочу сказать.
Первое - наши ассоциации с этим словом исходят из той прошлой нашей жизни где не было людей инвалидов как класса в нашем "счастливом обществе". Где ни один из нас взрослых не сталкивался с этим словом в положительном варианте. Существовали только страшилки от третьих лиц: "ох, у них был такой ребенок пришлось СДАТЬ...". Причем опять таки заметьте интернат прочто скреплялся со словом "СДАТЬ". Но ни кто и не знает что существует "Положение о Детских домах интернатах" (в инете есть , кому интересно почитайте!) где черным по белому написано несколько вариантов пребывания ребенка в этом учреждении: от круглосуточного и постоянного до дневного (типа детский сад)НА УСМОТРЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ! Ни кто уже давно не говорит ни о какой "сдаче" Вы ведь не говорите "сдать ребенка в детский сад" или в школу :) Такое почему то даже в голову не приходит! Хотя существуют еще и круглосуточные детские сады да и школы-интренаты в малонаселенных районах например, куда на оленях раз в год отвозят и в конце учебного года забирают, все дело в обсоятельствах "места и времени" :)
Далее что еще хочу сказать и конкретно Марине! То что вам встречаются на пути исключительно "ПЛОХИЕ И ЗЛЫЕ" люди (преимущественно те кто в белых халатах) - задумайтесь, не в вас ли дело? - Почитайте Лазарева....
Хорошие и плохие люди есть везде! Вы со мной, верно, согласитесь и не будете отрицать тот факт что плохие воспитатели так же на "мизерную зарплату" есть и в детских садах и в школах! Однако весь народ водит туда детей, а куда деваться? Сидеть под колпаком и посадить под колпак на всю жизнь ребенка НЕВОЗМОЖНО! Да, вы скажете, наши дети слабее, беззащитнее... Но из этого следует только то что надо просто внимательнее изучить то КОНКРЕТНОЕ учреждение куда вы его водите и быть с ними в постоянном контакте. Сомневаюсь что оформляя НОРМАЛЬНОГО ребенка в районный детский садик КАЖДАЯ среднестатистическая мама так досконально собирает рекомендации... А ведь, не нам с вами рассказывать как хрупка детская психика да и вообще "где тот кирпич" и "тот час для соломки"....
И почему то ни кто в массе своей не переходит на домашнее воспитание и обучение, если конечно это не дети алигархов :) Хотя глупо было бы сравнивать что лучше французская бонна или воспитатель д.с. за 2 000 руб зарплаты....

О тех кто ТАМ работает.
У каждого свой путь и выбор той профессии или места работы, и то что тот или иной человек работает именно в этом месте результат ЕГО обстоятельств. Уверяю вас НИ КТО не будет работать без какой либо выгоды для себя в том или ином. У каждого в работе его есть плюсы и минусы, и если совсем так плохо то человек уходит... а если до сих пор работает, значит есть МОТИВ. Вы же (к Марине) работаете в медицине, а там, нам тоже известно - "мало платят"... А по вашему получается что если человек пошел работать в интернат на маленькую зарплату то он изначально "злой и плохой", так что ли? Или его за пару недель сделала "плохим" маленькая зарплата? А то он не знал куда и за что он пришел...
К стати - многие работают там "вместе" со своими детьми.
А истории из "МК" и про Чикатило (к слову он работал в обычной школе)... "Не читайте советских газет перед обедом..." (с)
Про детей в интернате.
Да, моего ребенка там "научили ругаться матом" (с. Марина) , но еще научили соблюдать режим, уважать тебования, выполнять несложные поручения. Детей постарше там привлекают к работе, кто как может: некоторые помогают в младшей группе одевать детей, некоторые работают в столовой, прибирают территорию... Их девиз что то вроде того: "ребенок может быть необучаем, но может быть трудовым"... Т.е. он может и не знать таблицу умножения и не будет читать, но сможет подмести пол например. Для "особо одаренных" есть школьная программа (по коррекционной школе), врачи, медсестры которые акуратно делают уколы диабетикам (есть и такие)... Кого возможно собирают в группы и часто возят на различные мероприятия, представления...
Теперь о жизни...
Тут в конференции в основном мамы детей в районе 3-5и лет и РАЗНЫХ детей (я про аутистов). Старше 10 лет мало.
Ну ладно: пока лошадки, "Солнечный мир", ЦЛП... а дальше что!?! Если все таки ни какя ни школа... В 10 лет, в 12, в 16 - если не пошло развитие, если не было ни одного шанса, если этому человеку ВСЕГДА нужен будет еще один человек с нормальной головой - что тогда? Чем плоха идея объединить таких людей в группы и следить за ними? Или будет лучше если каждый будет сидеть со своим в четырех стенах или за высоким забором бессменно и не имея собственной жизни? Это ЛУЧШЕ? А "общественное мнение" считая что если интернат то это обязательно "ЗЛО против ребенка" многих к этому толкает!
Утверждение: "моему ребнку ТАМ будет хуже чем дома" следовательно он сидит дома.... Развивая мысль дальше можно дойти до "моей дочери (нормальный ребенок) в школе хуже чем дома" - ее спрашивают на уроках - СТРЕСС! О УЖАС! Ее постоянно третирует одноклассница! - следовательно - не ходи в школу!?!
"Моему мужу на работе хуже чем дома на диване" - одна нервотрепка, постоянные проверки, наезды начальства ...
Конечно ВСЕ ИМЕЕТ СВОЙ ПРЕДЕЛ, и если вашего ребенка действительно невозможно без вас оставить потому что он бъется в истерике тогда конечно... надо искать другие варианты. Вы своего ребенка знаете лучше чем кто либо и вам решать. Например моему аутисту, вопреки сложившемуся мнению, смертная скука сидеть в одном и том же месте долгое время, ему необходимо перемещение и смена обстановки и окружения и это на него благотворнее влияет чем монотонность и "тепличность" содержания - садится на шею :).
Удачи вам всем на вашем жизненном пути! И будьте открыты и добрее к миру и он к вам откроется доброй стороной :). Дарите учителям и воспитателям цветы и конфеты, обращайтесь к ним с улыбкой, чаще говорите СПАСИБО, поинтересуйтесь что вы можете для них сделать посильного и они ответят вам и вашему РЕБЕНКУ тем же!
28.9.2004 12:37:42, другая Мила
26.04.2005 11:05:45, Милана (Марина)
Я думаю, что есть разные интернаты. Есть достаточно благополучные, с хорошим отношением к детям. А есть и "концлагерного типа". В любом случае, тяжелым детям там выжить невозможно. Еда у нас с Катей занимает минут 40. У кого бы там было время так её кормить? Кто б носил её на руках...Такой бы добрый персонал не был, но для обеспечения нормальной жизни для тяжелых детей нужно несколько человек на одного ребенка. Это практически нереально.. 26.04.2005 17:15:17, Cheroka
Белая и пушистая
Ты не одинока. Я тоже вчера на ночь прочитала... 26.04.2005 08:26:31, Белая и пушистая
Хорошо, что у меня дома Инет закончился аккурат к ночи. :(((((
На работе прочла...

Хотя.. чего это я. Я это и так знала, это на самом деле общеизвестный факт. Моего Игорюшку тоже привязывали колготками к кровати в садике для детей с поражением ЦНС, чтобы он не мешался. :(((
26.04.2005 11:14:11, Natem
За Игорюшку я б с калашниковым пришла туда, бл..., ...... Тьфу, даже высказаться нельзя тут - забанят сразу же. 26.04.2005 15:56:17, фенечка-3
Вот-вот, кроме ентих самых слов других просто нет... 26.04.2005 17:51:27, Мария Ветвеницкая
ПривеТ.Т.
А у меня так день начался... 26.04.2005 09:06:59, ПривеТ.Т.
Согласна, депрессивное начало дня... :((( 26.04.2005 09:51:14, Vickie
СветланаЮ
Я тоже все утро "под впечатлением". Боже милый, это что же такое? Бедные детки :((((((((......... 26.04.2005 10:29:43, СветланаЮ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!