Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Инфантилизм

Были мы вчера у невропатолога, сделали ЭЭГ. Так вот, на ЭЭГ все хорошо, кроме того, что ритм отстает от возрастной нормы, очаговых поражений нет. Врач сказал, что это ничего страшного, небольшой инфантилизм. В принципе, Ваня даже внешне выгляит хорошо если на 4 года (и не только по росту, но и по лицу). Продолжаем принимать пантогам.
Так вот какой вопрос у меня: как инфантилизм сочетается с аутичностью, какая есть литература по ЗПР этого типа (что-то я читала) и какие объемы знаний можно ему давать (соответствующие возрасту паспортному или на возраст мозгов).
И стоит ли сообщать об этом дефектологу и в новом саду. Для детей с таким типом ЗПР сильно отличаются приемы воспитания и обучения от приемов для обычных детей?
Только не думайте, что я вся в панике, нет - тем более кое-что я читала на эту тему.
18.09.2002 10:44:54,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Lada
Надь, а что именно ты читала на эту тему? Мне тоже интересно. Я натыкалась на сочетание аутизма и инфантилизма в литературе, например, инфантильный аутизм или конституционно-процессуальный. Это у Башиной "Ранний детский аутизм". Но все это психиатрические термины, я как-то этим не очень-то заморачиваюсь. Когда были на консультации в ИКП, врач отметила, что "наши детки обычно инфантильные". Уточнять. как у нас с этим, не стала.
А чего дефектологу сообщать, он и так видит(должен), а в новом саду тоже увидят и поймут, главное, чтобы правильно реагировали.
А вот интересно, инфантильность - это ЗПР или к чему-то другому относится, типа искажения личности?
21.09.2002 16:49:47, Lada
Инфатильность (по классификации) относится к ЗПР, но это самый легкий вариант ЗПР.
Что я читала: учебники для педвузов по дефектологии и психологии (там есть целая серия), брала в библиотеке, поэтому смогу сказать авторов только когда еще раз зайду туда.
На Озоне купила (там целая серия)? Н.Ю.Борякова, Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития, 1-й год обучения / серия "Ступеньки развития". Это такие мааленькие брошюрки.

Радует, что хоть у нас не уникальный случай. В хрестоматии "Детский аутизм" мне такое сочетание не встречалось.

В какой-то мере инфантильность я подозревала, просто на ЭЭГ поставили официально.
23.09.2002 10:41:40, Muha
Девочки, привет!!! :))) Извините, что вклинилась (давно не видились :)) Не знаю, оff не оff, но вот чем хотела поделиться. На днях купила изумительную книгу Т.Питерса "Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию". Вообще-то все в названии :))) Прямо бальзам на, измученную голыми теориями, душу :))) Написана очень легко, и, что самое ценное, в большом количестве есть описания аутистов о собственных переживаниях. Отличается от другой спец.лит-ры тем, что понимание явления аутизма строится не на эмоциональных нарушениях, ЗПР и пр., а на качественно ином способе обработки инф-ции (визуальном), отсюда и играют: все действия, желания, планы и тд сопровоздаются карточками..Углубляться не буду, короче - очччень рекомендую :))) Даже если и ничего не брать на вооружение, все равно очень интересно увидеть "изнутри" мир аутиста.
Надь, а по твоему вопросу, в этой книге как раз дается классификация: "отчужденный", "пассивный", "активный, но странный". Суть работы примерно одинаков (совершенно отличный от работы с теми же ЗПР-ками, что сплошь и рядом). Я очень сумбурно написала, тороплюсссь :)) у нас сейчас игротерапия начнется, если что - спрашивай, потом подробнее напишу, а лучше книгу достать, Да, еще в этой же серии "Аутизм.Медицинское и педагогическое воздействие", ее еще читаю.
Да, Лада!!! я этих книжек еще заказала для девченок из ЦЛП, могу на тебя взять, если они поступят (если только сама не хочешь прогуляться до книжного на Красногвардейской :))) Короче, позвони лучше! :)))
23.09.2002 14:07:20, Апрельская Оля
А издательство какое? Нашла, что издано в Питере. НО не "Питер", что жаль. 23.09.2002 14:49:11, Muha
москва, изд.центр ВЛАДОС.
Надь, я наверное смогу как-нить в письме объяснить, если книгу нигде не найдешь. Смысл такой - пассивность, инфантилизм из-за невозможности аутиста понять временные и пространственные понятия. Когда ВИДНО, понять можно, спрогнозировать тоже можно, можно выбрать вид общения, вид деятельности и тд, если дать им инструмент (у Питерса -часто карточки, расписания!!, что угодно, если это наглядно), - отсюда появляется и уверенность, и спокойствие, и инициативность.
Кажется, я помню этого Питерса, на межд.конфе года 3 назад (Морозовы проводили), судя по книге, даже видеозаписи были те :)) Надь, это и вправду работает! Даже со взрослыми :)
23.09.2002 17:00:39, Апрельская Оля
Это есть!! Именно невозможность не опираться на что-то зрительное. Если есть наглядный пример (желательно потрогать-пощупать), то все прекрасно. На пальцах ничего не объяснить.
Визуал, одним словом.
Все-таки я надеюсь на чтение. Зачитает - сможет зрительно увидеть что-то - заговорит - поймет. Или я не права?
Книгу я поищу еще, может у наших психологов есть, дадут почитать.
Оля, а как заинтересовать чтением? Уже можем прочитать слово из 4-5 букв, но желания-то особого нет. Только если читать фразы типа "билл нагадил" (это про нашего кота). (простите за натуральность).
Я Ваню все-такит учу слоговому чтению. Он МОЖЕТ сложить буквы в слог. Поэтому по приниципу чтения из целых слов мы не пошли.
И еще: главное достижение - знакомится на улице со всеми, от младенцев до пьющих пиво подростков. Но очень быстро теряет нить общения.
23.09.2002 17:14:38, Muha
>Все-таки я надеюсь на чтение. Зачитает - сможет зрительно увидеть что-то - заговорит - поймет. Или я не права?
- Надь, чуть не так :) Если и вправду опираться на книгу, то происходит скорее так: зачитает - поймет - заговорит (?). Там высказывания есть уже взрослых высокоинтеллектуальных аутистов, про то, как они просто НЕ МОГУТ порой понимать речь, а также высказывать свои мысли. А вот если то же самое написано - проблем нет, и в письменном виде без труда отобразят то, что не могут сказать. Такая вот особенность :(( и именно она лежит у Питерса в основе всего обучения и общения с аутистами.
А с чтением я и сама не знаю что делать :(( Похоже у моей красавицы хитрости вагон и маленькая тележка, я до сих пор понять не могу - то ли может читать, то ли нет. Не знаю, как насчет заинтересовать, но я для себя решила, что буду настаивать через ее "не хочу", с подходящей мотивацией. Надо самой силами собраться, а то, если ждать, пока она захочет читать ВСЕ - вечность пройдет. Кстати, в той книге про мотивацию и занятия тоже был момент: обязательно как-то наглядно изобразить, КАК ДОЛГО будет продолжаться это неприятное :)) занятие (можно по времени - типа часов песочных или обычных поставить, а можно объем работы наглядно обозначить). И обязательно перед носом картинку поставить, ради чего деть мучается (поощрение). не знаю, не знаю :))) можно, конечно, попробовать :))
А то, что знакомится - классно же :)) А о чем разговаривает? это стандартный у него набор фраз или с каждым по-разному? Cлушай, Надь, а ты вообще инфантильность в чем видишь?
24.09.2002 12:31:40, Апрельская Оля
Я нашла эту книгу: http://www20.brinkster.com/autism/read.asp?id=61&vol=0
1. Про чтение: только с бабушкой, со мной тихо ждет пока я чдамся и прочитаю (или просто уходит). В принципеЮ если диктовать ему слово медленно, то собирает из букв. Только диктую я как пишется, а не как произносится. С октября у нас начнутся занятия в центре, точно договорюсь о занятиях чтением.
2. Знакомство. Обычно подходит и говорит: "Мальчик (ребенок, девочка) давай знакомится". Потом САМ прелагает игру (например, если Ваня на велике и ребенок на велике, то предлагает покататься вместе).
Все, кто в колясках - ляли.-))
3. Я прочитаю книгу.
Ему всегда сообщают, что надо прочитать столько-то слов. Слова выкладываются заранее. Мотивация у нас одна - поощрение, желательно материальное.
24.09.2002 12:43:14, Muha
Молодцы :)))
Надь, постарайся еще найти "Аут-м.От теоретического понимания к педагогическому воздействию", - я ее имела ввиду.
А слова собирает из азбуки или пишет??
И на сколько его слов хватает (прочитать) за один "присест"? Внимание держится?
24.09.2002 15:37:13, Апрельская Оля
1. Так я ее и нашла?
2. Слова собирает из мозаики с буквами. У нас есть такая, 6 граней, размером с пятирублевую монету. Сами фишки разноцветные, нет такого, чтобы какая-то буква была только одного цвета.
Но что-то он может накарябать. Только категорически не любит этого дела.
3. Слов может прочитать 3-4 спокойно, еще 2-3 надо настаивать. Итого 6-7 слов зараз.
И про инфантилизм.
Понимаешь, Ваня и внешне не тянет на пятилетнего, и не только ростом, но и сложением, лицом, выражением на лице. Мы сейчас 107 см. Четырехлетки на голову выше. Зато на велике катается круче всех-))
24.09.2002 16:40:33, Muha
еще ищи :)) по этой ссылке другая книга - "мед.и пед.воздействие" - тут больше медицинский вопрос рассматривается и аут.описаний никаких нет. 24.09.2002 20:16:00, Апрельская Оля


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!