Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Безумный Капитан

Кажется, шансы есть!

Вот диагнозы "моего" Виталика:
1. Олигофрения в степени дебильности (уже не пугает)
2. Недоразвитие речи 1-2 уровня (вот это я не знаю что)
3. Лёгкая или умеренная умственная отсталость, нарушение поведения.
Вроде всё. Через три недели ему исполняется 9 лет. Есть шансы?
17.01.2005 14:12:18,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
"Олигофрения в степени дебильности" - это почти на границе со здоровым:)))) Сказывается отсутствие жизненного опыта и, как следствие, меньше знаний о предметах и их взаимосвязях. У нас к 9 годам был накоплен солидный опыт "самостоятельных гуляний", общения с разн. людьми, да и предметов мы явно больше видели:)))
18.01.2005 18:22:44, Cheroka
Иринище
Это не три диагноза , а скорее всего один.Практически всегда умственная отсталость сопровождается недоравитием речи.
И то это не диагнозы, так как не указана причина. вызвавшая, отставание. Скорее всего органических причин нет, раз они не указаны, а связано это с неблагоприятной средой в которой провел ребенок раннее детство. Хотя ранне детство значит очень многое для последующего развития, шансы у Вас и этого мальчика , конечно есть.
18.01.2005 15:50:45, Иринище
Причины не указаны, потому что никто не занимался серьезной диагностикой :( Кто и на какие деньги будет это делать для детдомовского ребенка. Вообще, даже если есть эта самая органика, хорошо бы знать, какая именно. Олигофрения, это, как я понимаю, общее недоразвитие мозговых структур. Если, например, затронуты только центры, отвечающие за речь, а все остальные отставания - функциональные, возникшие как следствие недоразвития речи - это совсем другая картинка.
А вот кто и где может провести подобную дтагностику? Достаточно ли здесь нейропсихологических проб, или нужно что-то еще? Этого всего я не знаю :( Может кто подскажет на этой конфе?
18.01.2005 16:05:54, Лёка_
По последним исследованиям (с появлением более точной аппаратуры) больше нет "центров, отвечающих за речь":))) Мозг откликается на воздействие "всем объемом". А в предыдущих экспериментах, где "выявляли эти зоны", были некорректно интерпретированы результаты. (Например, подопытный среагировал на духи медсестры, а исседовалось акуст. воздействие:). Поэтому важны не пораженные зоны (сама видела девочку 9 месяцев с разработанным зрением (полгода занятий), у которой в диагнозе: корковая слепота". Проблема - если поражение коснулось места скопления нейронов (наверное, как у нас), но такие вещи еще не выявляются: 18.01.2005 18:14:11, Cheroka
Меня учили традиционным представления про "зоны" :) Понятно, что функция не жестко привязана к какому либо центру, и его функцию могут взять другие клетки, но чтобы уж мозг совсем не был дифференцирован - сомневаюсь. Это очень старый спор, попеременно находятся подтверждения то одному, то другому взгляду. 18.01.2005 19:40:07, Лёка_
Иринище
А Вам не кажется, что как раз речь не развивается из-за того же , что и умственная отсталость - это могут быть и органические причины и много разных других. Речь развивается не сама по себе - это результат высшей психической деятельности, если были условия для нарушения становления всех психических функций, то речь тоже страдает.
А по сути вопроса скажу, что если диагностикой не занимались, значит надо иметь это ввиду, но написанные диагнозы - это просто описание уровня развития ребенка в данный момент. То что написал Александр - это по сути не диагнозы, первый и третий пункт - это одно и то же, а второй пункт может сопровождать, и как правило всегда сопровождает первый в той или иной мере.
18.01.2005 17:23:59, Иринище
Так и я об этом говорю! Что "диагнозы" - только описание уровня развития. Что диагностикой никто не занимался. И что где там причина, где следствия - абсолютно неизвестно. Цепочки могут быть какие угодно: общее недоразвитие - рарушения речи, нарушения речи - отставание в интеллектуальном развитии, проблемы со слухом - нарушение речи - отставание... И т.д. По прописанным диагназам этого сказать нельзя. 18.01.2005 19:36:07, Лёка_
ПривеТ.Т.
Вы знаете, у меня в институте как раз лекция была об отклонениях от нормы. Так там сказали что УО и Олигофрения не совместимы. Либо один диагноз, либо другой.
УО - количесвенные недостатки, Олигофрен - качественные. Цепляйтесь за УО. Есть возможность вполне сносно закончить программу 9 классов(по теории).
про уровни недоразвития речи я к сожалению ничего не знаю.:(
Незабудьте про массаж ладоней и пальцев(Сорока-белобока и т.д.)- это практически массаж мозгов - там сильная связь. Даже с силой прогладить каждый пальц (не знаю как объясниь, типа как медсестра при сборе анализа крови из пальца) - даёт очень хороший эффект. Я проверяла на своих детях.

Удачи!
17.01.2005 16:30:16, ПривеТ.Т.
Иринище
Умственная отсталость и олигофрения это синонимы и кодируется F.70 (это легкая степень или дебильность) по международной классификации болезней. Если нет органической патологии, то вполне возможно , что отставание вызвано неблагоприятными социальными факторами и удастся многое наверстать. 18.01.2005 15:45:14, Иринище
ПривеТ.Т.
Признаю свою ошибку! Это всё по незнанию. Ошибка педагога или оговорка... всё равно неприятно. То что она называла УО на самом делеле подразумевалось ЗПР. А УО это действительно олигофрения(ну и другие виды). У олигофрении три степени. Самая слабая - дебильность, граничит с нормой. Часто потают с ослабленно нормой. Но в отличие её всегда можно доказать аппаратными исследовании, если диагноз даётся на основании "так решила психолог или педагог или врач" - это может быть ошибочно!

Ещё раз прошу прощения -я только учусь и эту тему дали только как один из вопросов одного из 40 билетов.
Извиняйте! надеюсь просите мою некомпитентность.
(хочу перевестись на деф. факультет, но не знаю как :(( )
20.01.2005 13:58:58, ПривеТ.Т.
Дебильность не может граничить с нормой,поскольку олигофрения СТОЙКОЕ НАРУШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ,а при ЗПР, с учетом коррекционно-развивающих занятий, познавательные процессы быстро приходят в норму.
Подскажите,пожалуста,какими аппаратными исследованиями можно доказать олигофрению (если я правильно поняла Вашу мысль)?
20.01.2005 21:22:47, УА
ПривеТ.Т.
Мысль понята правильно. какими - ещё не знаю. Так и не удалось выловить эту педагогиню.
Дибильность могут спутать, так как в наших условиях не прибегают и всеохватывающим исследованиям. Даже при простом поступлении в школу психологи опираясь только на одно исследование равное 15 минутам - ставят ТАКИЕ диагнозы! мама не горюй! Элементарная некомпитентность!
(Ну как я проявила. :) Нам лекцию отчитали - я тут же сюда написала, а оказалось педагогиня ошиблась. Вот так вот!)
21.01.2005 15:05:23, ПривеТ.Т.
Органическая патология точно так же наверстывается занятиями. Классический пример - выидный математик, у которого отсутствовало 95 % коры:))) Мозг - система с огромными компенсаторными возможностями. 18.01.2005 16:50:44, Cheroka
Иринище
А я не писала, что органическая патология не наверстывается занятиями, я писала и имела в виду, что , если в диагнозах не указана причина умственной отсталости, то скорее всего нет органических причин. Если они есть , то они выносятся в диагноз. 18.01.2005 17:13:32, Иринище
Из моего опыта: не столько в орг. патологии дело:)))
У нас её почти нет (небольшая атрофия), но Катя остается тяжелой. А дети с более серьезными вещами умеют гораздо больше:)) Так что органическую патологию (если это не опухоль в пол-головы, или гидроцефалия серьезная), можно особо не рассматривать:)) Раз уж дитеныш дожил в детдоме до 9 лет, то, скорее всего, там всё в норме:))
18.01.2005 18:06:55, Cheroka
Вот, тоже хотела сказать, но засомневалась %/ 18.01.2005 15:56:37, Лёка_
СветланаЮ
Точно! И еще ушки массировать, там тоже сплошь точки активные!
Насчет УО не особо заморачивайтесь, все поправимо. Нам в 4 гола тоже УО ставили, сейчас в гимназии учимся.
Занятия и внимание к ребенку чудеса творят! Особенно с ДД-детками. Дай Вам Бог сил! Такой мальчишечка хороший.
17.01.2005 20:28:08, СветланаЮ
ОНР, естественно выправляется, занятия с логопедом+ дефектолог. Все остальное - постоянные занятия с дефектологом. Вполне возможно, что институты ему не кончать, но стать полноценным чеовеком, с хорошей рабочей профессией - вполне по силам. Так то Саша, меньше внимания диагнозам - больше индивидуальным занятиям.
Конечно, в уме надо держать его проблемы и не требовать как с обычного ребенка, но и расслабляться не давать. А вообще, я в принципе удивляюсь, как дети из ДР могут попасть в обычые ( нормальные ДД). При таком уровне занятий им всем дорога только в специнтернат. Так что все по силам.
PS ПРедставляла я тебя порядочным балбесом, случайно забредшим не в свою конфу, чтобы пофлеймить:) - это к твоему вопросу в приемных детях.
17.01.2005 14:33:54, пилЮлькина
Безумный Капитан
А Виталик и находится в специнтернате:(
Желыбино - это школа-интернат для детей с трудностями в обучении...
17.01.2005 14:49:59, Безумный Капитан
Белая и пушистая
Конечно, Саша, шансы есть! Главное заниматься с ребёнком. ему необходимо общение с неравнодушным человеком и занятия, есс-но. И всё будет хорошо. И, может я повторю уже сказанное Вам не раз, Вы с Виталиком похожи. Удачи Вам и Виталику! 17.01.2005 14:31:10, Белая и пушистая
Кстати, очень многим "зарущенным" деткам в интернатах и ДД ставят "дебильность" и "легкая умственная отсталость", которые потом исчезают бесследно, если с ребенком начинают регулярно заниматься.

ПРимеры - усыновленные такие детки. У наших знакомых есть такой опыт. Мальчик сейчас ходит в обычную школу учится 3-4, есть 5. Аттестат получит, это точно. Просто был совсем заброшенный, вот и не развивался.
17.01.2005 15:38:54, Наташа и Игорек


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!