Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

игры, в которые мы играем

не дети, взрослые.
Сразу прошу - если не понравится или окажется провокационным, то скажите - сотру все. И еще - все совпадения прошу считать случайными и никому на свой счет не принимать.
А играем мы в такую игру - мой ребенок такой же, как все. Поэтому учимся в сильной школе, ходим на музыку, шахматы и т.д. С обычными детьми, спрашивая с ребенка, как с обычного.
То есть самоутверждаемся за счет ребенка, утешая себя, что он сам хотел этого. Нам приятно, что мы можем поддержать разговор про школу, сказав, что у нас так же, или у нас нет этих проблем.
В общем, играем в игру. И не хотим ее заканчивать, не хотим признать, что проиграли.
19.10.2004 21:42:28,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ПривеТ.Т.
Играем-играем... доказываем, боремся с мельнцами которые себе сами строим...Всё так.

А по поводу Наташиного топика. Дети - злые. Никто этого не хочет видеть. И злые они не злобЕ. А из -за свей непосредственности.
20.10.2004 19:25:40, ПривеТ.Т.
Первое - у меня ничего не случилось и пессимизма никакого у меня нет.
А подвигло меня на эти мысли (Наташа, извини уж) все последние топики Наташи в "7-12". И вот еще - кроме Наташи там почти никто из наших не пишет, так - по разу-два. Хотя могли бы. И подумалось МНЕ, что это от неуверенности какой-то. В правильности когда-то сделанного выбора (хотя все мы прекрасно можем доказать, что выбора-то и не было). В успешности ребенка. В том, что наши ники известны и в других конференцияхи нельзя будет отмахнуться от мыслей (тех, кто прочтет) - "они-то куда лезут".
Хотя, наверное, это все мои тараканы, такие большие и жирные.
20.10.2004 18:26:44, Muha
Это уж точно тараканы:) Но у кого их нет. И я, кстати, пишу иногда в др. конфах, но времени нет. А ответить здесь важнее, чем в 3-7 или др. конфе, поэтому больше здесь. Там народу больше:)) 21.10.2004 10:42:26, ЛяМур
А чего бояться-то? И чего бы не писать, если есть иногда о чем? Опять же, мы живем в одном мире со всеми обычными людьми и нет ничего такого из ряда вон выходящего в том, что ребенок с особенностями развития живет среди здоровых сверстников. Это нормально. А значит, и учиться он будет среди других ребятишек. И должен чувствовать себя на равных.

И пессимизм здесь только помеха. Это я на собственной шкуре испытала уже.

А мой ребенок учится, начиная с этого года, в обычном классе (даже не коррекционном), не на индивидуалке, и мне интересны топики в 7-12, так как многие вещи из обсуждаемых тем случаются и у нас.

Вот поэтому я туда хожу. И еще потому, что там у меня полно друзей (как и здесь), с которыми мы на 7е еще с няни.ру (когда у 7и не было своего портала еще).

И, откровенно говоря, мне по барабану, какое мнение у читающих конфу по поводу моего такого поведения. Ничего криминального вроде не делаю.

А зато сколько полезного и нужного почерпнула!!! Например, очень много информации про обучение английскому (у нас это сейчас самая задница).

И не надо бояться! Хотя, признаюсь, я жутко боюсь жестокости других людей по отношению к "другим". НО скрываться тоже не вижу смысла. Тем более, что многие реплики (стареньких участников) лично я узнаю, не глядя на подпись (по стилю, характерным оборотам, и даже по тому, как ставят люди знаки препинания и смайлики). Таких, как я, видимо, немало, поэтому смысла в анонимности не вижу.

Будьте смелее, смотрите на этот мир широко открытыми глазами и распахнутыми сердцами. И все у вас получится.

Надь, поубивай своих тараканов, у Ваньки все не так плохо. :) Я очень рада за вас!!!
21.10.2004 02:09:30, Наташа и Игорек
грусно. у меня эти тараканы тоже ох какие огромные, и про школу из-за этого всех пытаю уже сейчас (с садом нам очень повезло, но тут его друзья с пеленок, а в школе их скорее всего не будет, райны разные и тп.) Наташа очень мужественная, что говорит об этом, я вот в 3-7 почти не пишу, только здесь, может смелости не хватает. но тянуть своего буду! 20.10.2004 21:05:05, Посторонним В
Наташа потрясающе мужественный человек. Она пишет, даже зная, что хоть кто-нибудь обязательно скажет какую-нибудь гадость. (Наташа, простите, получается, что мы Вас обсуждаем). Не все так могут. Нам пока в 7-12 рано, буду ли туда писать, когда пойдем в школу - не знаю. В 3-7 не ходила просто потому, что и некогда, и особо не о чем. 20.10.2004 18:58:48, мама_сына
А почему не знаешь будешь ли писать? 20.10.2004 22:22:16, Muha
Хм, интересный вопрос. Ну вот если будет какая-то проблема, для решения которой понадобится опыт мам обычных детишек, а знакомые в реале ничего посоветовать не смогут - тогда напишу. А так зачем? А хвастать там нам нечем, и опыт наш тоже там никому не пригодится... 21.10.2004 00:24:12, мама_сына
Во!!!!!! Вот поэтому я и говорю про игру. Кстати, почему-то почти все решили, что в плохом смысле. 21.10.2004 09:52:04, Muha
Это не игра, а понимание, что ты немного(или много) в другой шкуре, чем мамы детей в тех конференциях,имхо. 21.10.2004 11:36:24, lena(uk)
Я не знаю, играю я в эту игру или нет. Мне кажется, что я просто даю своему ребенку шанс научиться выжить в этом обществе. Поэтому никогда не называю его диагнозов; поэтому он ходит в сад, как обычные дети, и, надеюсь, пойдет в обычную школу, как обычный ребенок. Утешать себя тем, что он сам этого хочет, не могу: сам он не хочет никаких занятий. Кстати, поэтому не ходим ни в какие кружки и секции, хоть и очень бы не мешало. Уже сейчас видно, что он никогда не будет "такой же, как все"; но учиться, выбрать себе нормальную профессию и потом работать, надеюсь, сможет. 20.10.2004 17:58:05, мама_сына
Так отвечу. Раньше я не понимала, зачем детей с ДЦП, которые еле-еле ходят, тащат на танцы. УО отсталых детей тащат в музеи и театры. И прочее. Но одна умудренная жизнью мамочка (у нее девочка с ДЦП, 16 лет, они ходили в консерваторию) сказала: «Я хочу, чтобы у нее была отдушина. Жизнь у нее будет страшно тяжелая. Я учу ее радоваться чему-то: вот у нас сегодня роза расцвела…» И она глубоко права. Это очень важная причина.
Другая причина. Всем надо дать ребенку профессию, чтобы он мог себя прокормить. Так какие, собственно, игры? Это же совершенно естественно как часть реабилитации. Какие-то вещи нам не исправить никогда, но если бы ты махнула рукой на Ваньку несколько лет назад, оформила инвалидность и успокоилась? Да и любому ребенку нужно внушать, что он хороший, умный и у него есть успехи, это же просто элементарно.
И еще есть такой момент. Ты же знаешь, что мои бабушки в диагнозах не разбираются. И в итоге. Я не могла ребенка построить есть самому до ПЯТИ лет! Бабушка приехала и сказала: я тебя кормить не буду. ЕСТ. Т.е. это «работает». А раз работает, почему нет?:)
А вообще, какие родительские амбиции? Вот сейчас в школу на английскую школу на подготовку повели не из амбиций, а куда получилось. Вот великий грех обсудить успехи своего ребенка:) Любая нормальная мамаша свое чадо обожает, это же природой заложено:)) Это биология. Я больше удивляюсь, когда мамочки о своих детях не болтают и пр.
А вообще откуда пессимизм такой? Что случилось?
20.10.2004 15:12:35, ЛяМур
Еханка
Мы тоже играем, даже инвалидность так и не оформили :). И проигрывать не собираемся. Такой нагрузки как у моего ребенка у ее ровесников еще поискать нужно. Трудоголика растим:). 20.10.2004 14:50:45, Еханка
Мы тоже играем в такую игру. В основном для ребенка. Своего диагноза он не знает и в общем-то не ощущает. Внушаем ему, что все зависит от него, спрашиваем с него тоже как с нормального ребенка, он ходит на дзю-до и плавание, как все мальчишки - его ровестники. И он в принципе старается соответствовать, хотя для него это очень-очень непросто. А проиграли - не проиграли - это мы еще посмотрим :). 20.10.2004 12:31:13, Аннеке
> Внушаем ему, что все зависит от него,
> спрашиваем с него тоже как с нормального
> ребенка

ППКС!
20.10.2004 13:45:16, Посторонним В
Не могу согласиться, что мы играем...Мы просто ставим цель и ее добиваемся. И всегда прислушиваемся к своим детям. А самоутверждаюсь я на работе, мне этого достаточно. 20.10.2004 12:18:17, мама Веронички
Я не понимаю, о какой игре речь идет. Получается "играть" - играйте на здоровье. Только это не игра. Это стимуляция (стимулирование? уже русского не знаю...) себя и ребенка. Кому нужна такая игра? Соседям? Родственникам?Я вообще никого тут не вижу - живу на краю. Однако ребенка тащу, как только могу. Если говорить об аутистах, то раньше считалось, что к 6 годам - все! Мозг закончил свою способность развиваться и т.д. А теперь новые исследования показывают, что самый большой прорыв случается именно с 6 до 10 лет. Вот в это время и буду нагружать по полной. Поэтому и борюсь за нормальную школу. А что ему могут предложить в школе для аутистов? TEACCH, PECS? Нет уж спасибо.Я подниму планку повыше - у ребенка есть потенциал, пока есть - пусть даст работу мозгу.Всякую такую муть можно и потом постигнуть, если будет ясно - дальше дороги нет. Тому, чему можно научить аутиста в 2,5 года - не научишь в пять лет, а тому, чему можно научить в пять лет - не научишь в девять.Многие принципы и системы именно основаны на постоянной стимуляции работы мозга, а не приспособлении как-то выкручиваться "малой кровью", вот поэтому у нас система TEACCH и не пользуется успехом (таким, как в Европе за неимением другого или лучшего). печально.Надо действительно ставить цель и добиваться, стимулировать мозг. тысячу раз одно и то же. Филя путает вопросы "Что это?", "Какой цвет?" "Какое число?" Иногда не путает, а иногда путает. Сто раз в день, показывая что угодно (зеленую лодочку, желтую уточку, нарисованное красным число)-"Что это?", "Какого цвета?",число "пять" -"Какое число?", "Какого цвета?","Какая форма?","Какого цвета?"(разукрашенные разным цветом треугольник, квадрат и так далее...) и это все в игре, между занятиями. месяца два в свое время работали над "Как зовут папу?" " Как тебя?","Какого цвета твои глаза?" Потом перешли на другие глаза, других членов семьи. Забывал, опять возвращались. теперь от зубов отскакивает, с понятием, не попугай.И так во всем. Повторение и повторение и работа для мозга. каверзные вопросы, если постиг_ простые,для работы извилин.не отвечает - отвечаю сама. Слушает, делает выводы.Пишу - смотрит, процессирует визуально.Когда-то маринка мне сказала, что Васька зазубрил имя, фамилию, и т.д.. для школы. Я все думала - ну как это зазубрил? ну кому это надо? А вот так, как и Филя сейчас,сначала зубрежка, потом пришло понимание. 22.10.2004 07:46:19, фенечка-3
Мне кажется, что на примере только своего опыта можно говорить о своем результате, а не в общем. TEACCH, например, американская программа, самая первая для детей аутистов и результаты не плохие. Значит, есть в Америке люди, которым она подходит. А в большинстве случаев при работе с аутистами применяют элементы разных методик и элементы АБА прекрасно работают с элементами TEACCH и PECS.
Очень хорошо, что сейчас есть много методик и можно выбирать (объединять) что тебе подходит для конкретного ребенка.

ИМХО, по поводу вопросов и стимуляции мозга. Если ребенок отвечает, как его зовут, то это означает, что он выучил правильный ответ на конкретный вопрос, а вот если он отвечает на вопрос: "Какого цвета у мамы платье, пальто и т.д.?", то в этом случае ребенок подумал перед ответом. Но это, повторяюсь, мое личное мнение.
22.10.2004 13:57:55, lena(uk)
1. Говорю не только на примере своего опыта - знаю очень много детей, состою в группе Support, посещаю многие конференции, общаюсь с родителями по всей Америке (точно также, форум и по мылу)В Америке TEACCH практически не пользуются больше. Несмотря на то, что она (программа)амнриканская,а Америке популярностью не пользуется. Пользуется в Европе, так как нечем заменить. Ни на одной конференции не слышала, чтобы программе TEACCH было уделено внимание. Могу рассказать, в чем "промахи" программы и в чем причины ее непопулярности.
2. В большинстве случаев применяют комбинированные методы. Нет,в большинстве случаев их не применяют. В большинстве случаев помогает "чистая",АВА с "правильным" терапистом, "правильным" супервайзером. Комбинированные методы применяют в редких случаях, когда ребенок "не отвечает" сразу на АВА, или для детей, которые по уровню развития интеллекта намного ниже по шкале.Кстати,в комбинации применяют не TEACCH,а совершенно другую программу. Могу сказать какую. А картинки- да, применяют,очень мало и в основном для расписания.
Напротив, многие программы сейчас применяют методы АВА, как самые действенные. Так,ОPTION стал применять методы АВА совсем недавно. а ведь программе более 30 лет.Любые программы являются просто заменяющими, хоть и называют их альтернативными,но ни одна из них не дает и никогда не давала такого эффекта, как АВА.
С представителями программы TEACCH из Северной Каролины общалась лично два года назад, посетила двухдневный семинар, видела массу видео, разговаривала с ведущими специалистами, которые приехали из универа.Потом изучала источники, прочитала Шоплера,разговаривала с родителями,разговариваю и сейчас.

По поводу стимуляции мозга - ты не поняла, я привела очень маленький, очень "начальный" пример,если ты внимательно читала (увы) то наверное, увидела, что я говорю, что вопросы усложняются, и переходят даже в каверзные, намного сложнее, чем ответить на то, какого цвета у мамы пальто.
22.10.2004 16:02:40, фенечка-3
По поводу вопросов - я хотела сказать, что ты в одном примере пишешь о качественно разных вопросах, а не о простых и сложных.

Возможно ты считаешь, что знаешь за всю Америку, но зачем же ты и о Европе пишешь? Очень много зависит еще и того, что лично тебя интересует. Если меня интересует отношения аутистов и их братьев, сестер, синдром Аспергера, проблема закрытия спец. школ, то я соответственно об этом и читаю и конференции подходящие ищу. Но это не значит, что вся Великобритания интересуется теми же вопросами.
Из твоего сообщения получается, что большинство аутистов в Америке применяют чистую АБА Ловааса по 40 часов в неделю?
У меня сложилось другое мнение.
Я не знаю, что значит чистая АВА дает больше эффекта, чем другие программы. Как это можно проверить практически? С моей точки зрения, аутисты все очень разные и помочь им всем АВА не может. Поэтому и существуют другие программы.
Темпл Грандин считает, что в образовании аутиста важно начать его как можно раньше и найти Учителя, который сможет научить ребенка, название и вид терапии при этом не так важно. Я с ней абсолютно согласна. Мне неважно, как называется программа, по которой учитель занимается с Ростиком. Мне важно, что у нас с ней абсолютное понимание. И я вижу результаты. До трех лет мой сын не говорил и кроме диагноза аутизм, имелся в наличии диагноз умственная отсталось. Сейчас он говорит, понимает, с ним можно нормально жить рядом, на вопросы, о которых ты писала, отвечает. Мы никогда не занимались АБА. Но в реальной жизни я использую некоторые методы повед. терапии, которым меня научила(объяснила) наш психолог.
В практически всех книгах о личном опыте родителей детей-аутистов присутствует Учитель или Человек, который помог ребенку. Главное, найти этого человека и место, где ребенку хорошо и где ему помогут. И если в России у аутиста нет возможности получать "чистое" АБА совсем не значит, что выхода не найти.

22.10.2004 18:35:08, lena(uk)
По поводу вопросов - я говорю о разных вопросах, ОТ простых К сложным, зависание на ОДИНАКОВЫХ вопросах нам не подходит. Вопросы и должны быть качественно разные.
О Европе я написала только одно - программа TEACCH в Европе намного популярней, чем в Америке. За неимением ничего другого. Все программы помощи аутистам (признанные и официальные) - это американские программы. Светлана Морозова приезжала к нам учиться и получать сертификат именно по программе АВА, как наиболее перпективной для аутистов.Это пример того, что и в Европе понимают - но нет специалистов. Если выйти на сайт, то можно найти семьи из Европы, приглашающие специалистов в Европу, так как своих местных или нет, или считанные единицы.
По поводу моих интересов - меня интересует абсолютно ВСЕ,связанное с аутизмом, а также все, связанное с разумом вообще, а не только отдельные темы. Поэтому читаю (тоже) конференции, посещаю форумы, общаюсь и с родителями, и со специалистами.
Нет, большинство семей в Америке не делают АВА по 40 часов в день. Но большинство родителей очень бы этого хотели, они стремятся к этому. Не все это могут себе позволить, а кто не может - делают хотя бы немного (мы делаем 10) или занимаются сами, изучив теорию.По книгам.Приглашают волонтеров, студентов колледжей, просто заинтересованных людей. За время пребывания на американском форуме не встречала родителей,которым, как тебе "АВА и бесплатно не нужна"...все стремятся к тому, чтобы оплатил школьный дистрикт, если нет финансовой возможности.(рекомендую книжку "Ломая барьеры аутизма" Билла Дэвиса,"Breaking Autism's Barriers", A Father's story, Bill Davis)
"У меня сложилось другое мнение".. Какое? О том, что делают в Америке? Как оно сложилось и какое?
"Я не знаю, что значит чистая АВА дает больше эффекта, чем другие программы. Как это можно проверить практически?"... Ответ: статистика, data, спрос и цены. Вот так и проверяется. Очень просто. Опыт родителей. Недавно был опрос на американской конференции на тему "Как вы считаете, какая из терапий была самой эффективной в коррекции аутизма именно вашего ребенка" По мере убывания. На первом месте - АВА, затем диета,биохимическая коррекция, сапплементация, потом что-то еще. Речевая терапия была на 6 месте, точно помню, еще удивилась.О TEACCH речи не было ни у кого.
Другие программы существуют НЕ ПОТОМУ, что АВА помочь всем не может.:)Они просто СУЩЕСТВУЮТ. По ряду причин. И эти "другие программы" тоже инкорпорируют принципы АВА, хотя тщательно пытаются это скрывать.OPTION, например.Или FLOOR TIME - другой пример.
Учитель или Человек очень важен для ребенка, но эта тема параллельная, важно также, чтобы этот Учитель или Человек имел в руках правильные tools, как, например, для ДЦП - свои методы и техника, применяемые , для нас - свои.У Учителя или Человека должна быть методика. А теплоты и общения, любви и нежности - даст семья.

"В практически всех книгах о личном опыте родителей детей-аутистов..." А какие это книги? Назови, пожалуйста, какие ты читала,может я еще не читала.Самые популярные пока - "Услышать голос твой" (АВА)
"Ломая барьеры аутизма"(АВА)
"От трагедии к триумфу" (АВА)
"Лицом к лицу с аутизмом,или операция спасения Райана" (АВА)Это только те, которые стоят у меня на полке.
"Чудо, в которое нужно поверить"(OPTION)
"Чудо продолжается" (OPTION) Последние две у меня тоже на полке, это не АВА, но это и не родительский опыт,а книги авторов программы о своей программе.:)
На днях еще посмотрю, что за последний год появилось(из родительского опыта)

К теме Учитель и Человек - согласна только с тем, что плохой АВА терапист, конечно, намного хуже хорошего тераписта по любой другой программе.

Любая программа должна быть интенсивной.

Да, те, кто не занимался АВА могут прогрессировать и без АВА.Я не могу себе позволить (вернее, не смогла) на это рассчитывать.:)Но не отрицаю, что это так. Дети могут внезапно прогрессировать и быть recovered,даже и не "нюхая" АВА в своей жихни. Загадка внезапного выхода из состояния остается загадкой. Такой же, как и загадка отката.

Я не говорила о том, что в России у родителей аутистов нет выхода. Просто им нужно не полагаться на медикаментозное лечение на 100 процентов,а больше заниматься с ребенком
22.10.2004 23:43:56, фенечка-3
По поводу статистики и АБА давно хотела тебя спросить, если сам Ловаас и его товарищи исключительно за очень интенсивную программу и исследование с контрольной группой по их мнению как раз и показала эффективность 40 часовой программы и неэффективность 15 часовой, то делая программу 10 часов ты надеешься,
1)что все равно поможет, несмотря на статистику (тогда зачем о ней пишешь)
2)не веришь статистике (но на нее ссылаешься)
3)поможет, но в 4 раза больше времени пройдет?
По поводу опроса я думаю, что родители пишут в первую очередь домашние программы, а TEACCH программа в первую очередь программа для учителя, а потом для родителя.
В UK взяли ОСНОВЫ TEACCH для занятия с аутистами в спецклассах. В основе этой программы также используются принципы aba (поведенческая терапия сушествовала задолго до Ловааса). Но упор идет на правила - знание правил позволяет предотврашать направильное поведение, Учит правильному поведению, учит работать и работать самостоятельно. Элементы TEACCH не сложно внедрить в классы, а как внедряются элементы АБА Ловааса в оычные классы я не знаю.
С АЬА Ловааса здесь действительно туговато - скорее всего не разобрались со связью "статистика, data, спрос и цены."
Мне кажется, что ты недооцениваешь роль учителя, его отношение к реьенку+взаимотношения родителей с учителем и места, где хотят видеть ребенка в образовании аутиста. В неблагоприятной обстановке любая терапия не принесет нужных результатов.
Об интеграции различных методик много написала Bryna Siegel (надеюсь, верно написала) в книге "Помощь ,,, детям-аутистам". К сожалению, нет возможности быстро найти точное название, так как болеет ребенок и времени не много остается на интернет.
24.10.2004 02:43:15, lena(uk)
Невнимательное чтение.
О статистике я не пишу, а упоминаю. Могу привести.О количестве часов - все рассматривалось в аспекте финансовом. Родители, которые не могут себе позволить, берут хотя бы сколько нибудь.ЗА ПЛАТУ. У профессионалов.Остальное дают САМИ.Об этом я говорю в своем сообщении выше (см. мое сообщение выше). А те, которые не могут себе позволить вообще, те сами занимаются.По книгам.(см.мое сообщение выше).И мой ребенок тоже имеет не 10 часов,( конечно,) мы тоже занимаемся, занимаемся много и постоянно. Получаем рекомендации от тераписта и занимаемся.10 часов он занимается с профессионалом.А многие семьи дают все 30-40 часов - сами.Потому что не могут оплачивать. Мы могли бы себе позволить и большее количество часов у профессионалов, но нет терапистов, о чем я тоже писала. Нету их. Моя терапистка работает ,кроме нас, еще с тремя семьями. И у нее есть "лист ожидания". Люди ждут, пока появится окно. Семинары проводятся постоянно, (как самим заниматься АВА программой дома.)Также есть книга Ловааса и сайт по АВА.Многие за основу берут книгу "Услышать голос твой"(в России).

По поводу опроса. Нет, имелись ввиду не только домашние программы, этого не оговаривалось. Имелись ввиду программы, терапии , медицинские и поведенческие, любая коррекционная интервенция, применяемые к ребенку. Доказательство - упоминались совершенно "не домашние программы", как LEAP,или AIT, но не вошли даже в первую десятку.

"Программа в первую очередь для учителя, а потом для родителя"... Я думаю, что более эффективна программа, направленная на "в первую очередь для ребенка"

"В UK за основу взяли программу TEACCH"... Во всей UK? Ну вот теперь и ты говоришь "за всю страну":)

"В основе TEACCH лежат принципы АВА..." а "душа не лежит" " и "бесплатно не нужна"...No comments...

С АВА Ловааса в Англии туговато не потому, что плохо разобрались в "статистика,data, спрос и цены", а именно потому, что в этом прекрасно разобрались!Туговато потому, что, как правильно ты заметила, АВА трудно "внедрить в обычные классы".В этом-то все и дело. Публичное образование не направлено на конкретного ребенка,не заинтересовано в его продвижении, оно заинтересовано, как поставить процесс на рельсы, когда с 5-7-10 и больше особых детей работает ОДИН учитель и парочка совершенно не компетентных в вопросах аутизма помощников, которым дистрикт может совершенно безболезненно платить по 7 долларов в час.Публичное образование не предусматривает интенсивной, лицом -к- лицу терапии. Поэтому с радостью "внедряет" что-то вроде TEACCH и PECS.Школьная система очень любит "классовые" программы, и не любит "домашние". Вот поэтому, как когда-то справедливо заметил папа из Израиля, у публичных школ - "аллергия" на упоминание об АВА. Потому что школьные дистрикты не могут этого себе позволить. Сто раз увы...

Роль учителя я прекрасно ценю, по-моему даже не стоит говорить о том, что без контакта учителя с учеником ни о чем не может быть и речи, об этом много говорилось, и говорила об этом и я. Например, упоминая о Билле Дэвисе, когда он просто увольнял пачками студентов-терапистов, потому, что они, обладая несомненными знаниями и навыками, не могли найти контакт с ребенком.Также говорила об этом я , рассказывая о том, что при занятиях АВА хорошо бы установить камеру, чтобы понаблюдать, как идут занятия.По-моему, это и так понятно, не стоит об этом говорить. По поводу контакта и понимания между учителем и родителем - для меня это не так важно,главное для меня - контакт тераписта (учителя) с ребенком, а не со мной.Но мне повезло - контакт у нас прекрасный.Для меня это вторично.
"Где хотят видеть ребенка в образовании аутиста..." - этой фразы не поняла вообще.

Bryna Seigel ты написала правильно. "Помощь..." не читала, зато читала вот что: Bryna Seigel "The world of the autistic child" {мир аутичного ребенка). А ты говорила о книгах-родительском опыте, я очень интересуюсь такими книгами, спрашиваю опять - посоветуй, какие почитать? Кроме тех, что я назвала в своем сообщении. И кроме вот этих, которые я намерена прочесть в ближайшем будущем:
1."Скоро будет свет"
2"Танцы под дождем"
3."Мальчик, который любил окна"
4."Targeting autism"
Английские названия и авторов могу привести.
24.10.2004 04:56:51, фенечка-3
Ира, что такое "сапплементация" и где можно прочитать про OPTION ? Пожалуйста, скиньте ссылки,если можно.
А у нас по аутизму появилась монография Бруно Беттельхейма "Пустая крепость, Детский аутизм и рождение Я",но тираж 3000 и цена 250 р. Там очень интересные трактования нежелания ребенка пользоваться туалетом ,например (стр.54)
По TEACCH книжку прсматривала "Поддержка аутичных и тстающих в развитии детей",что-то напоминает АВА,но нет такой четкой структуры,а может перевод неудачный,хотя сайт их тоже смотрела,но после подробнейшего АВА-не впечатлил.
23.10.2004 23:38:44, О-Лень
привет!
Сапплементация - это витамины и минералы, грубо говоря.Многие придают именно этому большое значение. То есть, многие заметили подвижки после этого.Некоторым аутистам просто необходимы добавочные витамины и минералы для корректировки.Вот главные рекомендуемые:
1. В6
2.Magnesium. Лучше всего в форме glycinate как легче абсорбируемой.
3.Цинк, лучше всего в форме пиколината.
4.Кальций минимум 1 грамм в день, разделенный на несколько доз.
5. Селениум (Selenium)
6.Вит. А (бета-каротин)(может быть в рыбьем жире предложен)
7.Вит.С
8. Вит. Е
9. Жирные кислоты. Омега-3
10.ДМГ (диметилглицин). Или ТМГ .Киркмановская форма наиболее удобна, там ТМГплюс фолиевая плюс В12 в жидкой форме или капсулах.
Доктор МакКендлесс "Дети с голодающим мозгом". Лена(Е.) хотела перевести главы из этой книги.
Могу скинуть дозы на каждый сапплемент.
Программа OPTION это тот же SОN-RISE, я уже тут писала о нем. Вообщем так - это программа, направленная на то, чтобы показать ребенку, что он - приемлем в нашем мире, с целью установить контакт и вывести его в мир иной (наш). Для этого применяется метод следования за ребенком, предоставляя ему право лидерства буквально во всем - даже в его "странностях" - например, если ребенок начинает кусать себя за руку, лизать стену - терапист делает тоже самое.С целью установления моста к ребенку. Эту приграмму называют "анекдотичной", но она принесла немалый доход семье из штата Массачуссетс, которая и является основоположником (а вернее, основоположниками) этой программы. Короче, там миллионы сделали. Я купилась сначала потому, что на первой же конференции, на которой я оказалась (Филе было 2,5 года)представлял программу Руан Кофман, представитель семьи Кофманов, (основоположников). Семья утверждает, что Руан был дигностирован в нежном возрасте,дмагноз - очень сильный аутизм с умственной отсталостью,IQ ниже тридцатки. И был послан врачами на все четыре стороны. Мама занялась ребенком сама, папа придумал программу, которую они и стали применять.На сегодняшний день Руан - молчек за тридцать, умница и красавец, два образования, специалист в области медицинской этики,имеет подружку, занимается спортом и разъезжает по всем конференциям, представляя программу семьи. Очень с большим чувством юмора, я с ним разговаривала лично, правда меня быстро оттерли по причине физической маломощности так как стояли в холле, куда налетела толпа желающих пообщаться в перерыве.Надо мне отсканировать его фото. Мама и папа написали вместе 12 книг. Молчек сильно впечатлил.Через некоторое время программа OPTION стала ко мне натурально приставать, звоня по телефону через день,(данные брались из регистрации, на любую конференцию нужно зарегистрироваться, указав данные) требуя внести первый взнос и, соответственно, зарегистрироваться на программу.Меня такие наезды напрягают, я скептик и стала копать.Не люблю навязчивого сервиса. Раскопала компромат,- нету Data, соединилась со знающими людьми, родителями, имеющими опыт, в итоге не поехала. Цены заоблачные,поэтому сейчас их снизили, - малопосещаемо. Изучила программу очень хорошо. Могу написать плюсы и минусы. Плюсы есть.Программа домашняя, родители - главные в процессе.Снимаю шапку перед Самарией Кофман(мама) ,тем не менее, за полную посвященность, отрешенность, за тяжелую работу с ребенком, какого бы диагноза у него тогда не было (дело в том, что сейчас вообще подвергается сомнению его аутизм, дело было не в 18 веке - врачебные записи сохранены,там много сомнительного в диагнозе, но это не афишируется и скрывается семьей.
24.10.2004 07:01:05, фенечка-3
Если чуть вниз - там справа сам Руан Ruan)там правда, он какой-то ...на самом деле очень приятный внешне молчек. А справа чуть ниже женщина, показывающая мальчику карточку - сама Самария (ее зовут Сюзи покороче), правда, моложе тогда была.Они предлагают книги, кассеты, видео и аудио , то есть сначала ты должна получить весь этот пакет, изучить (читай впечатлиться) - и вперед. Повторяю, что в программе много хорошего.Они также высылают фильм "Верните моего мальчика" о семье из Англии, которая прилетела к ним в Массачусеттс, прошла всю программу и типа ребенок теперь совершенно нормальный. Фильм впечатляет, много слез и "сердцехватательных" моментов. Фильм был сделан именно об английской семье,спонсировала ВВС, семья Кофман проводит семинары и именно программу кроме Америки - еще и в Лондоне.

Очень заинтересовала книга, о которой ты говоришь, интересна трактовка нежелания туалетного. И что там? Филя ходит в туалет уже намного лучше, но иногда есть срывы и именно нежелание . Процесс длительный. Но не сравнить с тем, когда вообще не ходил в туалет.Срывы бывают и до 7-8 лет, мне сказали, много зависит от стресса и ситуации. Скинь мне на мыло, если можешь.Irdus2002@yahoo.com, если забыла мой мыл :)
24.10.2004 07:19:32, фенечка-3
играем (отказавшись от карьеры, надо же во что-то играть дальше). и тянем. вот навешали на него столько всего, а наполеоновские планы чего стоят. с другой стороны, если бы мы пошли на поводу, то имели бы мы сейчас... даже страшно представить что. а так он тянется (где-то и подталкиваем тоже) и в общем-то почти уже обычный :) приятно ж (чего отрицать-то) в беседе ввернуть: "а наш-то..." и дальние знакомые (кто не в теме) начинают охать от восторгов... хотя от танцев, наверное, придется отказаться (перегруз :( может рисовать отдать? :) 20.10.2004 10:58:03, Посторонним В
СветланаЮ
А я вот только хочу начать, уже с тренером говорила :), еще одну игру затеяла из серии "как все". Очень хочу, чтобы Димка хоть ходить получше стал, да двигаться вообще полегче. Ни о каких достижениях тут и речи не идет. 20.10.2004 11:54:31, СветланаЮ
куда собираетесь? единоборства, танцы или еще что-то?
А У НАШЕГО :) уже пара на каратэ есть. они даже боролись уже. тот, правда, побеждает пока, но Димка старается. все ж тренер неплохой психолог - очень удачного мальчишку подобрал для пары, наш проигрывает, но не чувствует обиды. он обычный(!) мальчишка и всему научится (нашему ипохондрику только дай понять, что он особенный, замучаешься :)
и для здоровья плюсов тут множество, двигаться стал лучше, выносливее стал, ловчее (поди пробеги да еще и ногой по лапе попади), а для плоско-вальгуских ножек, так вообще радость, столько упражнений они делают: и на цыпочках ходят и с поджатыми пальчиками, и маты у нас в зале из вспененной резины с такими мелкими ребрышками - массаж для босых ножек...
а так конечно в основе мои тревоги: сама полная, хочу чтоб у ребят была привычка к спорту... :)
20.10.2004 13:42:19, Посторонним В
СветланаЮ
Бальные танцы. Единоборства пока не рекомендуют, врач наша прямо-таки в ужас пришла, с нашими-то травмированными мозгами, да драки :((. Пока болеет, я с ним дома по Севкиной программе занимаюсь, все движения учим. Устает :). Но старается и очень хочет. Пока. А мысли с каратэ наш папа не оставляет, тоже хочет с тренером идти говорить, возьмет тот Димку или нет.
А ножки мы дома массируем, у меня "топталка" есть с шишечками, Димка на ней топчется - у него тоже плоскостопие ко всему прочему.
20.10.2004 21:38:53, СветланаЮ
Надя, я тоже так делаю, но не считаю, что это игра. :)) Всех людей одинаковых все равно нет :)) Да, наши дети не будут "гениями общения" и еще много кем не будут. Но ведь это не делает их ненормальными или очень больными. И это сейчас от упадка сил кажется, что эта сильная школа и музыка, и прочее нужны только нам, а ребенка мы мучаем ради собственных амбиций. ИМХО это не совсем так. Ванька тянет? Тянет! Что бы он делал в 17 лет, выйдя из коррекционной школы, имея при этом нормальный интелект? Более того, я считаю, что ребенка лечит то, что родители считают его нормальным и здоровым, и общаются и требуют от него, как со здорового.
Посмешить: моя неплохая подруга тут жаловалась на дочку, ровесницу моего Илюхи. Я что-то бубнила в ответ. На что получила: "Тебе хорошо говорить, у тебя талантливый ребенок!" Я онемела :)) Этому "талантливому ребенку" в 4 года настойчиво предлагали оформить инвалидность и перевести из коррекционного сада дальше по инстанциям, в пять говорили, что думать об обычной школе, мягко говоря, "слишком оптимистично". Ну а теперь, конечно, "мне хорошо говорить..."
Так что, Надя, все Вы правильно делаете.
Плохо только тогда, когда ребенок изнемог от непосильной нагрузки, а родители, теша свое самолюбие, тащат дальше.
20.10.2004 09:35:38, мама_Илюши
А мы не играем: учимся в Ковчеге (интеграционная школа), занимаемся в Солнечном Мире (реабилитационный центр для детей-инвалидов), вот правда музыкалка у нас настоящая, сильная, №1 им. Прокофьева. :) НО!!! ребенок сам этого хочет, гораздо больше, чем мы, родители. 20.10.2004 00:22:07, Наташа и Игорек
Наташа, Вы - молодец, умница, эамечательная мама и прекрасный человек. На мой взгляд Вы уже добились очень-очень много. Когда мне бывает нелегко, я думаю о Вас. А то, что Вы не отвечаете хамством на хамство, так это достоинство, а не недостаток, не сожалейте, что не обладаете таким "умением". Берегите себя, не казнитесь, если в чем-то ошиблись, все ошибаются. Еще раз - берегите себя:)) 20.10.2004 11:47:43, Анечка, Димочка и еще
Есть такие игры. В прошлом году я поняла, что это мне хочется, чтобы Ростик в нормальный класс ходил, а не ему там хорошо. Но мне проще. У меня родственники, друзья не спрашивают в какую школу сын ходит и соседи за спиной не обсуждают нас. Мне нужно было только себя убедить, что это все суета. Если бы жила сейчас на Украине, скорее всего тянула бы образ "нормального ребенка" до последнего. 19.10.2004 23:58:13, lena(uk)
СветланаЮ
Поддерживаю. И тяну :). Играю :). Но, кроме математики (не знаю слов, чтобы обозвать, устала обзывать уже эту Занковскую математику, которая и нормальным деткам чаще всего с трудом дается, общаюсь же с мамами) все остальное у Димки хорошо идет. На музыку потому и не отдала, хотя способности есть, и не малые, что явно не потянул бы. А вообще-то устаю играть, иногда так хочется забросить все подальше и не мучать ребенка, но потом понимаю, что если сейчас забросить, потом стократ тяжелее будет. Лучше я сейчас эту математику за него решу :). А соседи иной раз (из тех, кого редко вижу, не из близких), так удивленно смотрят, когда я говорю, что учится в 4 классе, и нормально. Похоже, диагноз и прогнозы общественное мнение вынесло давно, а не сходятся моими стараниями. Вот и играю. Не хочу, чтобы с притворным сочувствием на меня смотрели, как у О. Генри "Pobrekito loko" :((. 20.10.2004 08:55:07, СветланаЮ
А если это и есть способ излечения ребенка, считать его таким же, как и все!? От выбора этой точки зрения зависит всё, включая самое главное - круг общения.И игра становится его жизнью. 19.10.2004 22:49:54, чья то ошибка
А если не получается играть в эту, выбирается другая- мой ребенок очень тяжелый по сравнению с вашим.no comments 19.10.2004 21:48:34, мимо
ЭТО ЗАЩИТНАЯ РЕАКЦИЯ!!! 20.10.2004 13:18:33, журавлик
и что - теперь конференцию делить по тяжести заболевания? 19.10.2004 21:54:27, Muha
С конференцией можно и проще - не лежит душа вести диалог типа: "Мы самые несчастные - нет, мы еше несчастнее и т.д.", можно тему пропустить и все дела.
19.10.2004 23:45:25, lena(uk)
Я таких тем, т.е. нытья ещё здесь не встречала. Все на редкость мужественные и стойкие. Есть чему поучиться. 19.10.2004 23:53:54, зоркий глаз


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!