Раздел: Аутизм (7я аутизм)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Аутизм?

Девочки, может такое быть?Встретили на прогулке девочку с мамой,разговорились.Девочка проблемная,ей 5 лет.Диагностировал врач-специалист по детскому развитию, не спец по аутизму,ничего толкового им не сказал.Девочка разговаривает очень мало и невнятно.За аутизм:путает местоимения, иногда говорит о себе в 3 лице, иногда правильно"Я", иногда во 2 лице.Не отвечает на вопросы.В садике не участвует в занятиях,не играет с детьми-ровесниками.Совсем не играет в куклы,только "технические" игры,пазллы.Много страхов-боится воды,кошек-собак панически.Не понимает символической игры.Может убегать и не оглядывается, дать руку чужому и пойти куда угодно.Есть эхолалии.Против аутизма-хороший зрительный контакт.Играла с Юлей в малышовые игры,типа "ку-ку", "На-не дам", сама к ней шла.Может отвечать"Да-Нет".Может просить что-то у мамы, типа "пить", объяснить,где болит.Чувствует свободно с чужими людьми, слушает,когда с ней говорят,пытается поговорить тоже,заинтересованность есть.
Может,мне аутизм везде мерещится?Стоит ли им делать проверку на аутизм?Лишних денег у них нет, живут тяжело, приехали в Израиль совсем недавно.
29.08.2004 13:29:18, п.мама

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Конечно не классический, но аутизм. Столько их разновидностей, что уже замучался запоминать названия. Нам поставлен "высокопрогрессивный" аутизм. Но я так и не нашел именно такой формулировки ни в одной книге.
Думаю стоит и проверку делать, и учиться заниматься самим, и нанимать специалистов. И чем раньше, тем лучше. Странно, что они до 5 лет этого не сделали :(
Это же чадо - та, ради кого мы живем
31.08.2004 02:16:23, Скорпион
"высокофункционирующий"аутизм - формулировка существующая,по-английски -HFA, прогноз благоприятный, но только при усиленных занятиях. А вообще не верю я в эту диагностику.Просто хотела сказать, что есть такая категория. 31.08.2004 05:53:13, фенечка-3
Синдром Аспергера и высокофункциональный аутизм (ВФА)
Необходимо отметить, что термин «высокофункциональный», или иногда «легкий», аутизм – очень субъективен. Не существует таких клинических определений, как «высокофункциональный», «низкофункциональный», «легкий» или «тяжелый» аутизм. Однако, поскольку аутизм является спектральным нарушением, профессионалы могут использовать подобные термины для описания того, какое положение, по их мнению, занимает данный аутичный ребенок на континууме.
В настоящее время среди специалистов не существует согласия относительно определения границ ВФА. В качестве основных критериев разграничения аутизма и ВФА были предложены уровни когнитивного и вербального функционирования. Бартак и Раттер (1976) отмечают, что аутичные дети с уровнем интеллекта выше 70 проявляют другие модели поведения и навыки при выполнении когнитивных тестов, чем те, чей интеллект ниже 70. Те же критерии для ВФА (IQ выше 70) использовались во многих других исследованиях (Freeman et al., 1985; Asarnow et al., 1987; Van Bourgondien & Mesibov, 1987). Некоторые исследователи предлагают в качестве основного критерия для ВФА показатель интеллекта выше 80 (Rumsey et al., 1985); выше 65 (Gillberg et al., 1987) и выше 60 (Gaffney & Tsai, 1987). Коэн с коллегами (1986) предлагают когнитивный критерий для ВФА – «невербальный интеллект 70 или выше, и общий интеллект выше 55».
Распространенность ВФА пока еще не определена, поскольку четко не очерчены границы этого нарушения. Однако, если принять за основу показатель интеллекта в 70 или выше в качестве когнитивного критерия, то можно предположить, что ВФА встречается приблизительно в 1 случае на 10.000 (Tsai & Scott-Miller, 1988). ВФА встречается чаще у мужчин, чем у женщин: данные колеблются от 5,7:1 (Gillberg et al., 1987) до 10,5:1 (Asarnow et al., 1987).
Несмотря на отдельное положение в диагностических классификациях, все еще существуют противоречивые мнения по поводу того, является ли синдром Аспергера отдельным нарушением, или же это форма аутизма, а именно ВФА.
Некоторые исследователи полагают, что определение аутизма должно включать в себя синдром Аспергера, так как они не видят значительных качественных различий клинических черт, хода развития и нейрокогнитивных профилей между ВФА и синдромом Аспергера. У обеих групп пациентов были обнаружены схожие аномалии коры головного мозга, что, по мнению авторов исследования, является подтверждением того, что синдром Аспергера входит в спектр аутизма (Berthier, 1994; McKelvey et al., 1995).
Что касается нейрокогнитивных профилей, то были получены противоречивые результаты. Прайор с коллегами (1996) провели эмпирическое исследование с приминением методик группового анализа с целью выявления существования диагностически однородных подгрупп, типа классического аутизма или синдрома Аспергера. Они выявили три группы: группу аутизма, группу Аспергера, и легкую группу. Сравнения профилей симптомов показали, что группа Аспергера отличалась от других наличием навыков привлечения внимания других к тому, что их интересует, ограниченными возможностями устанавливать дружеские отношения, педантичностью речи и ограниченными интересами. Исследователи не обнаружили каких-либо различий в истории развития речи у этих групп. Они идентифицировали более высокие показатели вербальных и мыслительных способностей в группе Аспергера, по сравнению с группой аутизма и легкой группой. Исследователи пришли к заключению, что, хотя и существуют различия симптомов в этих группах, но они могут быть объяснены различной степенью возможностей развития, и подтвердили тем самым спектральную концепцию аутистических нарушений.
Сравнение нейропсихологических характеристик детей с синдромом Аспергера и ВФА (Prior, Manjiviona, 1996) также свидетельствуют о спектральности аутизма, и слабости подхода, при котором используются отдельные диагностические категории, дифференциация которых зависит от уровня развития интеллекта ребенка.
Другие исследования, однако, указывают на то, что синдром Аспергера и аутизм, имея некоторые сходные черты, обнаруживают различные нейропсихологические профили (Pomeroy et al., 1994): аутичные дети прекрасно справлялись с заданиями, требующими умений визуального определения пространства, но плохо выполняли задания, требующие умений пользоваться вербальными абстракциями, тогда как дети с синдромом Аспергера не проявляли таких же когнитивных слабостей и показали более высокие результаты, чем аутичные дети и дети контрольной группы в тестах на абстрактное мышление. У аутичных детей отмечалось наличие дефицитарности «организующего функционирования» (т.е. дефицитарность в выполнении когнитивных операций, контролируемых лобным отделом коры головного мозга, включая планирование и торможение), в то время, как дети с синдромом Аспергера такой дефицитарности не проявляли (Ozonoff et al., 1991; Pomeroy et al., 1994).
Интересно узнать точку зрения самих высокофункциональных аутистов о дифференциации этих двух состояний. Например, Донна Вильямс, женщина с ВФА, анализирует сходства и различия между аутизмом и синдромом Аспергера (Williams, 1996). У нее нет никаких сомнений в отношении того, что определенные различия между аутизмом и синдромом Аспергера действительно существуют. Кроме того, она различиет не только высоко- и низкофункциональных аутичных людей, но и высоко- и низкофункциональных людей с синдромом Аспергера, и предлагает несколько характеристик, которые помогают их дифференцировать. Донна Вильямс утверждает, что невербальные низкофункциональные люди с синдромом Аспергера, у которых ошибочно, по мнению Донны Вильямс, диагностировали аутизм, в отличие от невербальных низкофункциональных людей с аутизмом, обладают прекрасной экспрессивной речью, могут начинать общение с другими, имеют меньше сенсорно-перцептуальных проблем, в то время, как люди с аутизмом такого же низкого уровня функционирования обладают очень слабой рецептивной речью, имеют проблемы с ощущением и восприятием своего тела, и часто не могут инициировать общение с другими. Далее автор объясняет, что, как люди с аутизмом, так и люди с синдромом Аспергера могут проявлять слабые языковые и речевые умения, но существует огромная разница между этими двумя группами: в одном случае, это может быть отсутствие социального инстинкта, несмотря на наличие социальных способностей, в другом случае, это может быть неспособность или огромные трудности в развитии или использовании социальных навыков, несмотря на наличие сильного социального инстинкта (Williams, 1996).
Противоречия в этом вопросе будут существовать до тех пор, пока не будет более точных знаний об этом нарушении.
01.09.2004 02:54:25, Ольга Богдашина Глава 6 из «Аутизм: Определение и диагностика»,
Вот вот. "Четко не очерчены границы..." "Все еще существуют противоречия"..."Были получены противоречивые результаты"... Ну, и на фиг это все "словословие"? "Вилами по воде" - как назвала Анна мое представление об этом.:))))
А у нас,наоборот, в Америке - ВФА ставят легко (я не знаю, какой показатель IQ они принимают за "отправной"), а вот такой диагноз :"mild to severe autism" слышала очень часто, вот именно поэтому и не тестировала своего ребенка на заре его аутизма.:)
01.09.2004 04:40:37, фенечка-3
про него читал. под нас не сильно подходит. мы вообще ото всюду по-маленьку в себя вобрали и так существуем.
а за врачем я сразу записал диагноз, чтоб потом поискать. вполне возможно Вы и правы. дяденька старенький был. ошибся. в новинку им ещё формулировать аутизм
31.08.2004 23:49:37, Скорпион
За - аутизм очень многое, а хороший зрительный контакт и попытки общения, на мой взгляд, просто указывают на то, что это не самый плохой случай. Все-таки аутизм может быть разной степени тяжести, согласитесь. Идти к специалистам нужно, и срочно, тем более им ничего не говорят. Все же пять лет уже:( Для начала дайте маме литературу почитать, она для себя поищет что-то полезное. 30.08.2004 14:13:25, ЛяМур
"ку-ку" - это против аутизма, но остальное... Дело в том, что аутизм очень разноликое расстройство, бывает много сочетаний признаков, но если есть какие-то основные, как в этом случае, то я бы проверилась. Может это не сам аутизм, может какое-то всеобщее расстройство развития, но похоже что из нашего спектра. И пять лет девочке, само, видимо не проходит, что-то делать надо... 29.08.2004 23:53:54, Е
На самом деле,"ку-ку "и" догонялки "у моей были самой любимой игрой. 29.08.2004 23:59:45, п.мама
У нас "ку-ку" и "догонялки" тоже были. Причем , наверное это были единственные игры со взаимодействием. Ладушек - не было , мяч ловить только сейчас начал и то не всегда. 30.08.2004 21:46:10, Иринище
В "Ку-ку" Ростик тоже играл. А вот прятки не понимает - прячется так, что его всегда видно, не выдерживает и минуты, а когда ишет сестру - очень удивляется, что ее не видно в радиусе 2 метров и кричит ей, чтобы она отозвалась.
Описанный ребенок очень похож на моего сына. Уровень развития речи трудно сравнить виртуально, а в остальном очень похоже. Если речь у девочки более-менее - можно посмотреть тест и для Аспергера синдрома.
30.08.2004 01:33:05, lena(uk)
А у нас "ку-ку" не было совсем лет до восьми, пока РМО не начали... 30.08.2004 06:51:46, Е
Простите, полный ОФФ. Заглянула в "Дом. животные", Ваш вопрос был довольно давно, боюсь не вернетесь к нему, можно ответить тут?
Только прочитала Ваш вопрос, сразу решила - кролик! Мне было лет 12, брату - 6, когда выиграли в лоторею крольченка, самого обыкновенного. Слушайте, какая милая и умная зверюшка! Он жил у нас месяца 2, потом кто-то унес, решил, что кролик потерялся, видимо. Он в подъезде жил (там только 2 квартиры). Какой Рябик умничка был! Имя знал, на руках нежился, чистоплотный. Но ИНИЦИАТИВА общения исходила от нас, детей. А Ваша малышка сможет? Но идеальным вариантом, конечно же, была бы маленькая собачка (Не котенок - он сам по себе!). Собака испытывает психологическую зависимость от человека. Ей просто необходимо общение! Рассмотрите, пожалуйста, все варианты, чтобы приобрести именно собачку. Ведь и крошка хочет собачку! Удачи! :)
Напишите, когда зверюшка уже будет дома?
29.08.2004 16:34:33, Винни
Никак мы пока не решили.У нас был чудесный кот-британец, взяли,когда Даше было 2 года.Прожил он у нас больше 2 лет,и вдруг у нашего папы началась аллергия,стал плохо чувствовать, когда возвращался домой с работы.Тесты подтвердили,кота пришлось отдать в хорошие руки,но для Даши это была травма,долго плакала,да и сейчас просит пойти и забрать котика, а прошло уже больше 2 лет.Насчет содержания кролика в квартире мы сомневаемся, запах все-таки будет.Собаку бы,конечно,мы большие любители собак, но иногда приходится отсутствовать дома по несколько дней,а оставить нам не с кем.Должны были нам дать собаку для терапии на 2 недели-сорвалось,что-то со здоровьем у пса.Пока играемся с лабрадорчиком нашей терапистки и пристаем ко всем мимопроходящим собакам,никогда не смущаясь размерами. 29.08.2004 18:21:54, п.мама
Мне тоже везде мерещится, но не потому что мерещится , а потому что его на самом деле очень много. Если диагноз даст этой семье льготы и с ребенком будут заниматься в связи с этим диагнозом, то стоит конечно его получить. Никакие специалисты не сделают проверку лучше мамы. Специалист видит ребенка короткое время, ребенок может даже в течение дня себя вести по разному. Мама должна сама во всем как следует разобраться (может с Вашей помощью), можно попробовать заполнить анкеты для родителей , на которые давала Лена (юк), сразу высветится ответ. Диагноз у ребенка у которого нет явных задержек развития в основном основывается на рассказе мамы. Самое главное его четко и правильно составить. Обычно , если специалист не заинтересован поставить диагноз, он не будет задавать родителям дополнительные вопросы и сильно разбираться. 29.08.2004 15:21:45, Иринище
Ирина,спасибо за подсказку, я что-то не обратила на нее внимания.Завтра вместе с мамой девочки заполним и посмотрим,что выйдет 29.08.2004 18:05:29, п.мама












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

19.11.2017 02:33:36

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!