Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ANNA_UA

Форест Гамп

Только сейчас случилось у меня посмотреть этот знаменитый фильм. Муж притащил, стал смотреть. Я сроду внимания не обращаю, чего он там смотрит, а сейчас вообще последствия ремонта ликвидирую, детей с дачи пора везти, мама на два дня отпустила, я от усталости еле ползаю. Но тут слышу!!! Такое впечатление, что говорит врослый Андрей. Ей богу! Не выдержала, села смотреть. Боже, какая прелесть! Но не сначала и не во все врубилась. Скажите, граждане, аутист он ? Или они мне везде мерещаться и меня саму пора в поликлинику для опытов? А может он легко умственно отсталый? Для аутиста спокойный какой-то , не бывает вспышек гнева. А какая его мама молодец! Всем "другим" надо равняться на Фореста, а нам - на его маму, ИМХО. Но у каждого своя судьба, конечно. Или все-таки "нас носит ветром"...
23.08.2004 01:05:02,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вот Вам еще кино в копилку, о жизни и отцовстве ДРУГОГО человека.
"Я - Сэм"
"I'm Sam"

Очень трогательное кино. В главных ролях Шон Пенн и Мишель Пфайффер.
23.08.2004 23:42:20, алгейба
ANNA_UA
Спасибо огромноеЁ! Как же все таки это здорово - узнать мнение таког8о количества компетентных людей со всего земного шара по интересующему тебя вопросу. Книгу обязательно поищу. Может конечно у Форреста и низкий IQ, но такой уровень функционирования, как по мне - мечта для Андрюши (не знаю достижимая ли), хотя нам УО никто не ставил. Как бы я желала ему столько интеллекта, социальной компетенции, эмпатии, ответственности за других во взрослрой жизни (вспомните хотя бы заботу о сыне в конце фильма), выражаясь человеческим языком - столько ума, доброты, понимания людей. неужели это возможно? Господи, услышь меня! А ведь он (Форрест)еще и критичен к себе (первай вопрос о сыне "А он умный, или...). Очень своевремнный для меня фильм. Начинаю сбор экспериментального материала (литературу подбираю давно) для диссертации, посвященной проблеме социализации аутичных детей, повышения социальной компетенции,качества жизни и роли соответствующего психолого-педагогического сопровождения в этом деле. Попытаюсь дать научный ответ на мучающий меня вопрос - как сполна использовать отпущенные Богом возможности ребенка (как мудро выразилась Фенечка), как создать самую адекватую среду для этого. Диссертация - это цифры, статистика. Вы бы согласились мне помочь. Не срочно, постепенно. Поотвечать на всякие тесты-шкалы, кот. я пришлю. Меня интересуют не только аутичные дети. У меня будет дофига контрольных групп и группочек (показатели по а. детям надо с чем то сравнивать). Это не займет много сил и будет интересно. Кстати, еще раз спрашиваю конфу. У кого есть "Диагностический лист ребенка с нарушенным поведением", была в кач. приложения книги Т. Грендин "Отвор двери..." Не могу найти, хоть тресни. Пришлите, а? Желательно в заполненном виде. Или любая др. диагностическая карта по аутизму. Можно на английском!!! Фенечка или Леночка (ИК). Ну пожалуйста! Вас же тестируют, небось, не как у нас, пальцем в небо тыкают. Будь ласочка! (Как говорит мой Саша). 23.08.2004 20:11:52, ANNA_UA
ANNA_UA
Спасиьо всем огромное, муж просится выключить комп и спатки. Завтра надеюсь нормально потрындеть. 26.08.2004 00:51:46, ANNA_UA
Аня, нашла два опросника. Лови ссылку 25.08.2004 18:29:52, lena(uk)
http://www.childbrain.com/pddassess.html 25.08.2004 18:40:13, lena(uk)
Иринище
Аня, конечно поотвечаем.
Посмотри ссылку там есть диагностика и Checklisten для разных возрастов. Может у тебя электронным переводчиком получится.
25.08.2004 06:17:32, Иринище
Аня, конечно же все заполним, что надо будет. Диагн. карты заполняли, но копий доктор не давал. В книжках часто бывают разные тесты. Вот сейчас у меня есть из книжки Bryna Siegel "Helping children with autism learn" Autistic Learning Disabilities Inventory. Подойдет?
Еще ссылку нашла с кратким описанием тестов америк.
24.08.2004 01:18:53, lena(uk)
ANNA_UA
Спасибо большое!!! 24.08.2004 20:54:25, ANNA_UA
Анна, конечно, чего надо - спрашивайте, поотвечаем, поможем.жалко,не все хорошие книги переведены на русский. У меня только была Грэндин "Мышление картинками (образами)", а о "Отвори двери" или что такое - и не слышала. Вообще, книг миллион.Я хочу прочитать следующей "Soon will come the Light", "There's a Boy in here" а еще "Мальчик, который любил смотреть в окно".И еще раз перечитать Мишель Чини "Выкарабкиваясь из аутизма маленькими шажками(или кусочками)" фу,корявый перевод получился, даю оригинал "Climbing out of autism one bite at a time",ее можно на амазоне заказать, кину ссылку внизу. Я уже читала, но хочу теперь повнимательнее. Вообще это книжка конкретная, это о диете, а вообще очень практическая книженция и между прочим исторпия мамы о полном "вытаскивании" сына из аутизма.
Вообще, Анна, Бог Вам в помощь, я поражаюсь Вашей энергии и инициативе. Так что обращайтесь. Какую мне книжку поискать? Попробую найти Грэндин, что Вы пишете.
23.08.2004 22:00:05, фенечка-3
ANNA_UA
Ира, дело не в Т. Грендин самой по себе. Дело в том, что было издание московского Центра лечебной педагогики (по-моему)1999 г. (кажется):Т. Грендин и Л. Скариано "Аутизм. Отворяя двери надежды". Она есть в библиотеке на аутизм.ру сама по себе. Но! без приложения, кот. было в печатном издании, "Диагностический лист реб. с нарушенным поведением", автор - не Грендин, не помню кто. Это родительский опросник, касается развития до 5 лет. Эта штука КОЛИЧЕСТВЕННО оценивает это самое поведение, позволяет сказать, насколько оно уже аутизм. Вот ее (или что-то подобное) ищу и не могу найти. Три года назад была у меня эта книга, я презентовала ее директрисе школы-интерната, кот. согласилась приютить наши аутичные классы, не было у меня тогда под рукой другой книги по вопросу, а надо было что-то сунуть, чтобы она хоть въехала, о каких детях речь и сделала правильные, нужные нам выводы о целесооброзности возни с ними. И теперь просить посмотреть совершенно невозможно, наша Катерина Ивановна - принцесса Савская, да она и забыла давно, если вообще прочла хоть страницу, в каком она засунута углу. У наших учителей на столах она не валялась. Я даже Андрея толком протестировать поленилась, балда. Помню, положительный ("аутичный") ответ был примерно на половину вопросов. Т. е. - "немного аутист" получается. Я тогда никаких диссертаций не затевала (кто бы сказал - долго смеялась бы ), а практического смысла для него не видела, поэтому ушами хлопала, Бог с ней с книгой - хоть ксерокс надо было с этой карты снять. Практич. смысла не видела вот почему (теперь я вижу о-очень большой практический смысл именно в моей научной деятельности, в том числе непосредственно для Андрея, но это отдельная тема). Вон например, наша знакомая, на 1,5 года младше. По социально-коммуникативным навыкам, по-моему, Андрей выше на голову. Или во мне говорит черная жаба, потому что она уже лет сто как читает-считает, но вроде как для себя, не замечая людей, периодически отказывается от всего такого. Первого лица пол года назад еще не было (У Андрюхи - года два уже). Ходила в массовый сад, 1 сентября идет при нем в школу. В общем, девочка прекрасная, и все будет хорошо (т-т-т), но аутизма в ней предостаточно. В то же время, родители заполняли некую диагностическую форму института Сан-Диего, кот. показала, что Даша очень близка к норме (?!)Все это., конечно,условно. Форму эту им дали в одном из наших заведений (не буду называть), где "отцы-основатели" успешно занимаются улучшением качества жизни (своей в первую очередь), толку от них не много, но снега зимой не выпросишь. Может с этой Сан-Диегой самой законтачиться? Кто-то общался, высылают они формы? Меня интересует любая шкала, кот. позволит на основании родительских ответов вывести некий количественный показатель, показывающий степень аутических нарушений развития. Я хочу "поиграться" с этим показателем\, посоотносить его с IQ и с SQ (социальный коэффициент, отношение социального возраста к паспортному). Кто мне подкинет такую шкалу, большое человеческое спасибо. Всем успехов и удачного начала учебного года. 24.08.2004 20:51:16, ANNA_UA
Дык если это было в Москве издано, то как мне помочь? Это они приложили эту диагностику или она была в оригинале с Грэндин книжкой? Я бы нашла книгу и посмотрела, но если это Московский Центр педагогики, то...Законтачить с Сан-Диегой можно, почему нет? Ты сама хочешь, или мне законтачить? У меня есть адреса... Вообще все это действительно, очень условно, вот покидай в меня помидорами, но это все действительно, для какой-то теоретической работы (которая, может и принесет пользу), а все эти шкалы и диагностики ничего практически не определяют на 100%, ИМХО. Каждый ребенок индивидуален, показатели, снимаемые при помощи какого-то теста - условные, так как присутствует и отсутствие мотивации ребенка, и незнакомая обстановка. и незнакомые люди.А, ты о родителях говоришь... Все равно. Причем все это изменяется постоянно и очень быстро. Одной какой-то шкалы - нет. Их тоже - у каждого своя (в смысле у каждой программы), ну и что это даст? Вот ты приводишь пример с этой девочкой, Филя тоже читает-считает, и общается, вроде, а если сравнивать на предмет, "насколько" он аутист,то может попасть в такую же градацию, как и Эрик, моей знакомой сын, мальчик намного живее реагирует на обращенную речь,чем Филя,и говорит также приблизительно, но гиперактивен, зато академически намного позади,еще есть мальчик Мэтт, тот меня поражает удивительным контактом глаза в глаза (ну просто вообще без проблем) Сейчас у Фили тоже отличный контакт, но тогда, когда мы познакомились с Мэттом, нам до него было, как до луны. мальчик Мэтт говорит намного меньше Фили, старше его на год, зато - катается на велике,играет с детьми, приходящими к его брату(маленькая разница в возрасте), и вообще такой социальный, а компа не понимает, зато в туалет ходит с трех лет! Ну, и куды его отнести? Сейчас мама его хочет в доме держать еще год - говорит, нам не надо никакого социума, он у меня отлично играет с детьми, и даже правила игры понимает, а вот академически - он вообще позади и то, что делает Филя - у нее челюсть падает. Сама, говорит, его буду обучать. Она учительница сама. Чтобы Филя понял правила игры? Запредел. Хотя вот играем в Matching Game, вроде понял. Ну, это со мной.
У нас тут есть профессор Laura Kavish, у меня до сих пор к ней направление лежит, уже года два,так она тебе ребенка по полочкам разложит и выдаст результаты на предмет только IQ и всякой capability. За три тысячи зеленых! Слышишь? Пошла она на ..., извини. Мне это надо? Чтобы потом мой ребенок через полгода показал совсем другие результаты. Если бы она с ним работала, установив его capability, и гарантировала такие-то результаты через какое-то время - тогда можно было бы поговорить. А то они все научились "греться возле аутизма", а "спасение утопающих "... ИМХО.
Пиши, чем помочь.
25.08.2004 03:12:46, фенечка-3
А за большие тысячи обследование - это вот зачем: если не можешь выбить из School District нужных терапий, то берешь адвоката, адвокат советует сделать обследование ребенка у независимого психолога, платишь психологу, психолог дает заключение, адвокат сует это заключение в морду чиновникам из School district, приговаривая заклинание на своем адвокатском языке, они пугаются и дают нужные терапии, а заодно и возвращают тебе все деньги за обследование. Просто так человек за свои деньги на такие обследования и не пойдет... 25.08.2004 04:02:49, Е
Лен,мне его, психолога этого,невропатолог пропихивал, самый-самый первый, Филе не было еще и трех лет, это был вообще первый врач "по профилю" после дебильного нашего педиатра. И ведь пошла бы на такое!Он всех к ней отправлял, вась-вась... Слава Богу у меня хватило ума тогда не проверять 2,5 летнему ребенку IQ, хоть и ходила вся зареванная,всех слушала, всем верила. До школы еще было, как до звезды.Ранняя интервенция начиналась, а она покрывалась дистриктом.Ничего никому не платили. Интервенция и провела процентность отставания по своим правилам. А потом мне независимого спича и независимого Developmental оплачивала страховка.А больше я и не могла ничего пропихнуть - он был очень busy, да еще и спал днем.
А наша адвокат и речи не ведет ни о каком психологе, она собирает reports от всех тех, кто год работал с Филей, у нее отправная точка - школьный двухлетней давности IEP, прогресс report в конце года, сертификаты и лицензии всех терапистов, работающих с Филей, их резюме, и на основании этого она и будет действовать. Но у каждого свои методы, наверное. Кстати, мы переехали, я писала. И вот очень удивилась, узнав, что адвокат будет дело иметь не с дистриктом, где мы были, который год пробэбиситтал ребенка, а почему-то с новым , который мы даже и "не нюхали". В связи с этим она мне приказала немедленно зарегистрировать Филю на новый учебный год. Я ей говорю, что мне в принципе школа не нужна, на что я получила ответ, что ей она тоже не нужна, ей нужно, чтобы Филя был зарегистрирован. Ну, я пошла и зарегистрировала, раз надо. Вот в таком статусе пока у нас дела сейчас. Я бы отправила его в школу на два дня в неделю, но только с моей АВА тераписткой, как многие делают, и то ведь - только для социализации, только в НОРМАЛЬНЫЙ класс, так как академически он знает больше, чем его сверстники.Страдает социализация и коммуникативность, и то только вне семьи.
25.08.2004 06:52:52, фенечка-3
Вы лучше книгу почитайте. Я ее купила в Ашане ан Осташково. Фильм и книга очень отличаются. Книга гораздо более нтересна, в ней больше действия, лучше описан характер Фореста. Именно там симтоматика аутизма полная. А в фильме нет и сотой доли того юмора, доброты, которая в книге. Мне фильм очень ннравиться. Я его первый раз посмотрела, еще когда замужем не была. И после этого еще раз 15. И книгу купила именно из - за фильма. Если книга попадется, то прочитайте. 23.08.2004 13:32:50, Sweetlana
Здесь можно на русском почитать. 25.08.2004 12:32:19, Хрюша
Ой,как интересно! Напишите, пожалуйста, название книги. Я даже не знала о ее существовании. Фильмы и книги - это очень часто разные "вещи", поэтому фильм называют "киноверсией". Фильм делается на более широкую публику, чем книга и поэтому привносятся соответствующие изменения. Вот, к примеру моя мама зачитывалась в студенческие годы "Девчатами", и хоть очень любит фильм "Девчата",всю жизнь удивляется, насколько киноверсия отличается от содержания повести Бориса Бедного "Девчата"(кстати ищу эту книгу, хоть и офф - обыскалась просто, хочу для мамы найти, она кому-то дала почитать еще лет 40 назад - с "с приветом").
Возвращаясь к Гампу,хочу сказать, что очень интересно было бы почитать о Гампе-аутисте, так как в фильме Форест - кто-угодно, но не аутист. Главная черта Фореста - любовь, сострадание, преданность, очень бурные эмоции, хоть и сдержанно выражаемые. Главная черта аутизма - некоммуникабельность,неумение выражать эмоции, жизнь "внутри себя", неумение контактировать с людьми. Гамп любит, и любит очень сильно - маму,девочку Дженни. Гамп любит своего чернокожего друга всем сердцем(помните, с мечтой о креветочном бизнесе?), страдает, потеряв его на войне,страдает, что Дженни вряд ли когда-нибудь поймет его чувства, даже ревнует ее. А чувство захватывающего счастья именно за Джении ("Ты...мама?"), даже не допуская мысли, что он отец, он счастлив... за НЕЕ! не каждый здоровый человек имеет способность быть счастлив за другого,не говоря уже об аутистах.А нежное чувство отцовства, свалившееся так внезапно... Весь фильм - сплошные чувства.Главной черты аутизма у Гампа -нет.
23.08.2004 20:10:32, фенечка-3
Так и называется "Форест Гамп", в инете есть (в прошлом году точно была), ктати, америкосам нравится ) На Мауи (Гавайи) даже ресторан креветочный "Форест Гамп" есть, со всей атрибутикой из фильма ) 24.08.2004 03:07:46, пробегала
Спасибо. Здорово. Название ресторана - это, конечно круто,здорово помогает,небось, бизнес поднять на должный уровень - америкосы, действительно, любят такого роды навороты.А вот как в инете найти? А вы на русском или английском читали? Забежите еще раз - скажите,а? :)Очень книжка заинтересовала.На Гавайях я была. 24.08.2004 05:19:58, фенечка-3
http://fictionbook.ru/en/author/grum_uinston/forrest_gamp/ 24.08.2004 11:49:06, пробегала
Спасибо!!!! 25.08.2004 03:13:52, фенечка-3
СветланаЮ
Тоже спасибо!!! Скачала, буду читать. 25.08.2004 10:18:02, СветланаЮ
Иринище
А как книга называется? 23.08.2004 17:42:09, Иринище
Да, конечно. Аутист с низким IQ. Моя терапист это подтвердила. Да и любой человек, знающий симптоматику не может тут ошибиться 23.08.2004 06:44:24, Elina
Смотрела много раз - не аутист, просто дурачок, ИМХО. Если хотите про аутистов посмотреть, то это лучше какой-нить "Человек дождя" или "восход Меркурия"... 23.08.2004 02:14:51, Наташа и Игорек
Герой Тома Хэнкса - диагноз собирательный,такого диагноза нет, даже если по фильму его как-то называют (не помню, может и называют, вообще не в этом дело)...Это собирательный, обобществленный образ "другого" ( черты ДЦП, черты аутизма, Аспергер, другие неврологические заболевания). Но главными черты аутизма НЕ являются. Поэтому каждый видит в нем что-то от своего "другого" (ребенка, родственника, знакомого и т.д.). Главная мысль фильма и, собственно, его цель - это ,как хорошо сказала СветланаЮ. раньше - показать, что жизнь можно прожить по-разному, "другой" сделал все возможное, чтобы прожить ее полноценно, на пределе всех своих возможностей, и прожил, а казалось бы, здоровый,неглупый,со всеми возможностями человек (Дженни) - прожил ее "коту под хвост",извините.
У меня фильм стоит в домашней коллекции еще и потому, что прекрасно снят - динамичный, психологически очень глубок, потрясающая игра актеров - всех, даже эпизодические роли не случайны, Хэнкс вообще гигант.
Аня, Вы правильно сказали о матери. Роль матери - образец для всех матерей "других",очень вдохновляющий образ.
Критика была очень противоречивой. От "не надо нам сказок про добрых идиотов" до "побольше бы таких фильмов"...Кому что...Но фильм не является никоим образом информацией об аутизме, об аутизме там даже и не упоминается, и вообще не об этом речь в фильме.Конечно, многие неврологические заболевания имеют аутистические черты.Гамп в начале фильма показан вообще больше как ФИЗИЧЕСКИ неполноценный,а учился он в нормальной школе. Отставание в умственном развитии налицо, но это не является основной чертой аутизма.
"Человек дождя" обсуждался давно, американские родители пришли к выводу ,что он тоже дает неправильное впечатление об аутизме. Все-таки это все - кино :)ИМХО
Еще не понимаю - у вас же глубокая ночь, вы что, не спите, что ль? Обалдеть.
23.08.2004 03:45:11, фенечка-3
СветланаЮ
Я уже раз высказалась, ты меня процитировала :)), хочу добавить, что смотрела фильм много раз, и очень люблю его, если можно так выразиться в отношении очень тяжелой истории. А что касается критики, так всегда найдутся люди, в любом обществе, которым дела нет до чужих проблем, которые эту сторону жизни видеть не хотят (из суеверия, возможно?, чур меня, типа?). Конечно, это все сказки :), но сказки очень нужные, по крайней мере они дают представление об этой, не очень-то солнечной, стороне жизни. 23.08.2004 09:13:39, СветланаЮ
Что касается американцев,тут знаешь, какая проблема? Они не любят то, где нет хэппи энда. Вот слышала фразы на предложение посмотреть этот фильм(да и не только этот):"А какой там конец? Если плохой, то не пойду!" Они напрягаться не любят, в кино идти (или дома посмотреть) - значит расслабиться, отдохнуть и т.д.Если бы у этого фильма было хорошее окончание, то и на критике нашло бы это отражение. Культуры мало.
А фильм этот я тоже очень люблю.
23.08.2004 09:21:57, фенечка-3

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!