Раздел: Бытовые проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Все, пишу, значит... Повернулись мы к пр

Все, пишу, значит...
Повернулись мы к проблеме лицом. Сколько ж можно? Сначала наша терапистка дала нам "установку" как для нормальных легкообучаемых аутистов. Ну сдвинулись с места только чуть-чуть. Нам предложили менять ему памперсы не где его "схватишь", а только в туалете. Протолкнулось с трудом, но научились. Бежал в туалет каждый раз, там меняли памперсы, он - выбегал. Потом мы стали его усаживать на унитаз (голой задницей, естесственно) и считать до 5, потом 10, потом 20, ну сидел, но все время порывался удрать. На этом мы и застряли.И вот приносит она нам программу. Программа для аутистов, но ,думаю, может найдете полезное каждый для своего ребенка.
Программа делится на две части " теоретическая и практическая. Теоретическая - это самодельная книжка которую можно назвать как "Я и унитаз" :)))). Можно на компе сделать, чтобы было cool, листы обычные, на первом листе унитаз (больше ничего, а то ведь море книг есть про это дело, там красочные картинки, много людей изображено и т.д. Может, это отвлекает?) Вторая сираница рисунок звенящего будильника и унитаз. Подпись: Когда звенит будильник,я иду в туалет.Третья страница - рисунок нескольких человек и унитаз. Попись - иногда мне нужна помощь в туалете. Это ОК что люди мне помогают в туалете (очень важно при подготовке к школе, потому что там другие люди будут помогать. Поэтому нам попросили, чтобы все члены семьи водили его в туалет). Следующая страница - фото мамы и унитаз. Подпись - иногда мама помогает мне в туалете. Это ОК, когда она помогает мне в туалете.Следуюшая страница точно такая же, только с фото бабушки и соответствующий текст.Следующая страница - то же самое с фото нашей терапистки. Следующая страница - картинка горящей лампочки и унитаз. Подпись - я вхожу в туалет и включаю свет. Следующая страница - брюки и унитаз. Подпись - я снимаю штаны и сажусь на унитаз. Следующая - я писаю в унитаз. Следующая -картинка те х же брюк и слово UP, то есть - я подтягиваю штаны. Следующая - картинка льющейся воды и унитаз. Подпись - я спускаю воду. Следующая - рисунок крана. Подпись - я мою руки.Следующая - опять лампочка и - соответственно - я выключаю свет, когда я все закончил.
Вообще, лучше один раз увидеть, я постараюсь отсканировать, но у меня принтер новый, я еще должна его освоить. Он почему-то не сканирует при нажатии кнопки, а только через комп как-то.Еще есть расписание для туалета в картинках. Его тоже отсканирую. Но это больше - PECS, не АВА.
23.07.2004 02:36:48,

89 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
СветланаЮ
Ира, насчет сканера. Вероятнее всего, у тебя отключены события сканера. Это легко исправить. В "Панели управления" есть ярлычек "Сканеры", входишь туда и на своем сканере правой кнопкой "Свойства" открываешь. В них есть вкладка "События" (пардон, как по английски все это не знаю :( ). На этой вкладке скорее всего стоит галочка "Отключить события сканера". Сними ее и вся любовь :). А мы нарочно ее ставим, от детских ручек и несанкционированного сканирования :). 24.07.2004 19:48:35, СветланаЮ
Продолжение.
Теперь практическая часть. Надо ставить будильник на каждые полчаса. У нас такой специальный таймер для кухни - поворачиваешь стрелку и она тикает, через полчаса - звенит.
Дальше - перевожу:"При подготовке к программе необходимо каждый час проводить следующее - сказать ребенку (при звуке будильника) "Пора идти в туалет", и попробуйте, чтобы ребенок сказао слово "Горшок" или "Туалет" (для говорящих). Завелите ребенка в туалет и помогите ему снять штаны (меньше и меньше каждый раз) и усадите (помогая меньше и меньше каждый раз) на унитаз на 3-5 минут. (или на горшок) Тут есть один момент - если ребенок достаточно большой, чтобы садиться сразу на унитаз, не надо приучать к горшку, так как аутиста потом очень трудно отучить (в подавляющем больштнстве случаев) Подставка маленькой скамеечки под ноги может сделать усаживание на унитаз более комфортабельным. Добавлю тут от себя - есть такие маленькие унитазы мягкие, вставляются в большой, есть у вас такие? Или вообще обычные большие, но мягкие, не деревянные или пластиковые.Во время сидения ребенок может слушать музыку, делать любимые пазлы, смотреть книжки или что-нибудь другие, что ребенок любит чтобы сделать пребывание на унитазе приятным. Это закрепится в его мозгу. (мой муж читает Айзика Азимова или "Битвы империи") Если вдруг случилось то, ради чего вся эта петрушка, то нужно сразу же ребенка поздравить, дать что-то очень интересное (приберечь что-то новое заранее,так как ребенок должен это любить , но не часто видеть (тут корявый перевод, извиняюсь) Ну , у американцев это, естесственно знаменитые chocolate chips cookie, ну куда ж без них...ПРОДОЛЖАТЬ ТАКУЮ ДРЕССИРОВКУ ДВЕ-ТРИ НЕДЕЛИ.Это все был первый шаг.

ШАГ второй
Два-ТРИ дня перед БОЛЬШИМ ДНЕМ (так называемым) увеличить частоту посещения туалета до каждых 15-20 минут. В этом случае ребенок получит достаточно практики.

ШАГ третий
Перед началом заготовьте достаточно питья и немного солоноватой еды (тут есть ттакие крекеры). Заготовьте достаточное количество тренировочных трусов (штук 12 будет нормально. Это такие трусы, самые обыкновенные, но у них утолщенная прокладка, тут такие готовые есть, но можно сделать самим.)Давайте ребенку много жидкости и такой еды, котораф вызывает жажду (ну, тут это солоноватые крекеры)Опять ребенок может читать книжки, делать пазлы и т.д.Если случилось, что он пописал, дайте ему что-то такое, чему он обрадуется и заинтересуется. После того, как прошли 30 минут, дайте ему перерыв в пять минут. оставайтесь возле ванной и ребенок должен быть без штанов. если во время этого перерыва случился "пис",усадите ребенка на горшок и наградите его опять чем-нибудь и начните опять 30-минутную эпопею на унитазе.Если ничего не случается, давайте опять 5-мин. перерыв, и опять - на 30 мин.
Звучит занудно, но на самом деле не так уж страшно. Потом допишу остальное.
23.07.2004 03:12:27, Бывшая Фенечка
ПРодолжение.
Когда ваш ребенок имеет много удачных "посиделок" на унитазе и не имеет "проколов" во время перерыва, уменьшите время сидения на унитазе до 25 мин и увеличьте время перерыва до 7 мин. Ребенок все еще должен быть голым
в смысле без штанов) в период перерыва и сразу же "схвачен" и высажен на унитаз, если случится "что-то".
Если ваш ребенок имеет каждый раз "успешное" время на унитазе и никаких "проколов" во время перерыва - продолжайте увеличивать время для перерыва и уменьшать "унитазное" время.
Когда ваш ребенок способен иметь 15-минутный перерыв без "проколов" и, соответственно, время на унитазе 10-15 мин, - надевайте на ребенка трусы (с прокладкой) и он может покинуть "комнату пыток".
Если ваш ребенок способен иметь 15-мин. перерыв без "проколов" в трусах с прокладкой и унитазное время - 10-15 мин.(с успехом), "растяните" еще немного время перерыва.Периодически проверяйте сухие трусы ребенка, откровенно радуясь и восклицая:" О! Сухие трусы! Хорошо!" и дайте припаменное заранее "что-нить".А если случилось нежелаемое в трусы, то они тут предлагают over-correction применять, но мне это не нравится. То есть стирка трусов вместе и т.д. и затем сидение на унитазе 5 мин.
Если ребенок начинает злиться, можно сменить ванную, но следовать все равно этой методике.
Четвертый шаг потом допишу.
23.07.2004 06:17:33, Бывшая Фенечка
Ой, блиин! Я б не выдержала... Мы в памперсах до 7 лет ходили и горя не знали. Потом был период полного отрицания естественных отправлений (мог не писать сутками напролёт, ожидая, когда же наденут памперс, а также не какать по неделе и больше). ПОтом и он прошел.
Остались небольшие издержки - в школе таулетом не пользуется ПРИНЦИПИАЛЬНО. Предпочитает терпеть до дома или, в крайнем случае, до музыкалки (там туалет домашний, почти точь-в-точь, как дома). :)

НО, мне кажется, мой ребенок таких пыток бы не выдержал. :)
23.07.2004 13:26:49, Наташа и Игорек
СветланаЮ
У нас туалетных проблем почти не было. Но. Писать Дима будет где угодно, а вот какать только дома. Или в похожем месте сидя на унитазе. В поездках всегда серьезные проблемы были. 24.07.2004 22:09:37, СветланаЮ
Иринище
Наташа, а у нас точно так как у вас. Только сняли памперс около 4. Чужие туалеты не любит до сих пор, особенно по большому только дома, будет терпеть хоть сутки. Нам ,описанная программа приучения тоже была бы пыткой , причем и для ребенка и для родителей. И хоть мой ребенок аутист (я не боюсь этого слова ), нам такая программа тоже не подошла бы. 23.07.2004 18:34:22, Иринище
Очень смущает звонок таймера - не получится ли, что в будущем ребенок будет реагировать на любой таймер, как на сигнал, что пора идти в туалет.
23.07.2004 18:42:57, lena(uk)
Кто знаком с программой АВА, тот прекрасно понимает, что звонок таймера необходим на месяц-два программы, потом он постепенно исчезает,заменяется словами "Пойдем в туалет", а потом и этого нет.
Второе - у аутиста (почти всегда) абсолютный музыкальный слух, и он прекрасно отличает звонок и щелчок таймера от другого сигнала в доме. Филя не реагирует "туалетом" ни на телефонные звонки, ни на дверной звонок, и ни на никакие другие похожие звуки в доме. А бегание в туалет на звук таймера - вот это мне как раз и нужно на время трейнинга
23.07.2004 21:48:11, Бывшая Фенечка
Спасибо, что объяснила. Правда, все равно не понятно, почему бы сразу не начинать со слов: "Пойдем в туалет".
По поводу звуков - Ростик звуки запоминает и ассоциирует с объектом. Но у меня он аутист, у вас ситуация, возможно, легче.
24.07.2004 00:59:33, lena(uk)
может это для того,чтоб просто привлечь внимание ребенка?У нас был горшок с музыкой,когда дела сделаны,он играл и Гошка смотрел в горшок на свои результаты.Я тоже боялась,что вдруг будет сразу какать или писить,когда услышит эту мелодию.Но все нормально,конфузов не было. 24.07.2004 09:07:44, La risa
Иринище
Я думаю, что такой реакции не будет, если у ребенка с интеллектом более менее в порядке, то дрессировке он как правило не поддается. Он начнет ходить в туалет тогда, когда сам этого захочет. 23.07.2004 21:47:24, Иринище
Вот когда он не поддается трейнингу, вот тогда я думаю - что у него с интеллектом как раз и не в порядке.Они не понимают тренировки и ходят в штаны до 10, а может и более лет. У них не хватает интеллекта понять суть тренировки.
Совершенно нормальных детей дрессируют очень во многом, особенно в "туалетных" делах.Сначала памперсы, потом трусы с прокладкой и с кучей "проколов". У нас (да и везде)
они так и называются "трейнинг" трусы.
Программа придумана не мной, не мной разработана, нам она подошла.И знаю многих, кому подошла. Поэтому я за нее взялась. Интеллект у нас в норме. У нас даже диагноз снят.
Ты подожди немножко, я тут часто пишу, выбери что-нибуть другое для своих нападок, хорошо?
23.07.2004 22:00:09, Бывшая Фенечка
Ир, я очень, например, рада, что Филе подошла это программа. :)) Правда. :)
Гораздо хуже было бы услышать от тебя, что все плохо.

Удачи!!!

ПыСы. Не срывайся и не обращай внимания.
23.07.2004 23:12:39, Наташа и Игорек
А разве кто-то написал что-то оскорбительное или обидное? Бывшая Фенечка написала сообщение о своей программе в конференцию, а значит это можно обсуждать и задавать вопросы.
К тому же Ира писала ответ мне и насколько я поняла ее ответ, она не думает, что ребенок будет ходить в туалет, как дрессированная собачка, по звонку, а будет ходить тогда, когда потребность возникнет.

24.07.2004 01:42:07, lena(uk)
Ну, видишь, как кому кажется... Как тебе кажется, я знаю. А мне уже на мыло пришли парочку советов таких же, как и Наташин :))
Отвечаю на твой вопрос: таймер ставится:
а) для организации и себя и ребенка. Ты права, что ребенок должен слышать вербальное "Пойдем в туалет". Если ты внимательно перечитаешь ШАГ ПЕРВЫЙ программы, то там найдешь, что каждый звонок таймера сопровождается словами:" Пора идти в туалет". Если кому-то легче помнить по часам, что каждые полчаса надо идти в туалет, то наверное, пожалуйста, но это не пр программе. Я, например, постоянно помнить не могу - у меня трое детей и в три раза больше проблем. А так - я ухожу из дому, таймер звенит - бабущка "туалетит".
б) Таймер ставится для того, чтобы привлечь внимание ребенка, это что-то новое в доме, которое раньше не слышалось и не наблюдалось. Повторюсь, что Филя не бежит в туалет на любые другие похожие звуки.
в) таймер ставится для " гибкости". Например, можно перевести таймер на 15 мин, если этот временной период более подходит к следующему походу в туалет.
Постепенно таймер убирается, ребенок реагирует на слова: "Пора идти в туалет". А потом вообще ходит сам.
Программа не моя, я ее не спонсирую. По поводу того, что она подходит для детей с заниженным интеллектом - категорически не согласна, и это можно обсудить интересующимся прямо с доктором Ловаасом.Телефон могу найти.Кстати, известно, что во все свои группы Ловаас набирал детей высокофункционирующих, с нормальным интеллектом.
Книга, в которой описана эта программа, называется так I.lovaas "Behavioral treatment of children with autism"
24.07.2004 02:52:13, Бывшая Фенечка
"Кстати, известно, что во все свои группы Ловаас набирал детей высокофункционирующих, с нормальным интеллектом" - хотелось бы узнать откуда у тебя такая информация? Может ссылку подскажешь или цитату сбросишь. Заодно, подскажи, где в книге Ловааса описана такая же программа, как у тебя, мне, наверное, память изменяет, так как у нас горшечной проблеммы сейчас нет, но программа по Ловаасу выглядела иначе. С удовольствием перечитаю.

А личные мнения и сплетни лучше по мылу отправлять, как и делают твои единомышленики. Эта конференция немного о другом.
24.07.2004 21:21:16, lena(uk)
фенечка
Ты совершенно права! И я такого же мнения. Но личные мнения "твоей единомышленницы," нападки и оскорбления "Мир несущей", где каждая строчка лопается от злости - почему-то помещается в конфе. "Мои единомышленники" как раз и понимают, что "конференция - немного о другом." Личную поддержку по мылу и выражаемые симпатии конференция не запрещает.
Теперь о Ловаасе.Ты живешь не здесь, не в Америке, где родилась программа, на конференциях и форумах не бываешь, не все слышишь, не все знаешь. Мнение это не "мое личное", я это слышала от родителей и терапистов не раз. Адреса и телфоны, делящихся этой информацией - не брала, не подумала о тебе, будущей. Уж извини.
По поводу того, что,что программа горшечного трейнинга "выглядела иначе", поделись - а как? И я "с удовольствием перечитаю". В чем угодно по поводу этой программы можно сомневаться, только вот в самодеятельности не надо меня упрекать. Спасибо, но я не настолько образована в этой области ( да и опыта намного), чтобы придумать ее самой. Так что пока следую Ловаасу.Доказательство принадлежности системы к Ловаасу я только что отсканировала, но она больше 500 мгб,я, к сожалению, не знаю, как уменьшить. Завтра приедет брат и научит. Помещу в альбоме.А пока, чтобы тебя не терзали сомнения, я тебе даю телефон моей АВА тераписта ( ты , не сомневаюсь, хорошо говоришь по-англ.. так что нет проблем.) Поговори ... имя - Rochelle Dooley ( звучит - Рашель, уларение на втором слоге), также можешь связаться с моим АВА провайдером (супервайзером программы, он работает в официальной компании KGH, зовут Chance (звучит - Ченс), телефон - ... Это - профессинальные провайдеры программы АВА, имеющие сертифиткаты.
Сиситема официальная, в отличие от метода "свободного писекаканья" по всей квартире, рекламируемого и предлагаемого твоей "единомышленницей". Я думаю, что автора этой программы мне вряд ли назовут. Я соглашусь, что этот метод кому-то и помог, как и другие неофициальные методы. Каждый спвсается,как может. Мне этот метод никак не подходит, в Америке - он неприемлем. Причины:
1. Огромное количество людей проживают здесь в рентованных квартирах и домах, которые практически всегда имеют ковровые покрытия полов. Постоянное "загаживание" полов человеческими экскрементами ( можно сказать и красиво - "какашечками" и "писюлечками", суть одна)приведет к тому, что из квартиры их просто выгонят, взяв большие деньги за замену коврового покрытия (снятия старого, чистку пола под карпетом, настил нового покрытия).Американцы этого не любят. В частных домах, как,например, в нашем,большом, имеющем более 3,5 тысяч квадратных футов, - я не в состоянии бегать по всему дому, наблюдая, где наложены "кучки" или пахнут "лужицы". В моем доме - три этажа. В Америке очень распространено на выходные приводить друзей с ночевкой.В "завоненный" дом никто приходить не будет. Та же АВА терапистка нюхать это тоже не будет. Заниматься с ребенком пяти лет с голой задницей - тоже не будет. Она скажет, что есть другие, более "чистые" способы приучения.
2. Проблема следующая - пятилетний ребенок без штанов. Уж извините за "американские экстримы", но при виде этого ребенка ( а он выходит на огороженный двор, это наш двор, там стоит батут и др. надворные игрушки и развлечения) соседи ,наверняка, позвонят в полицию, сообщив о такого рода "странностях". Нашу семью затаскают на предмет сексуальных пониманий. Программу эту они тоже не поймут.
3.Проблема третья. Ребенок в "длинной рубашечке, но без штанишек",может заинтересоваться, не только откуда выходят "какашечки", но и что это такое - "писюлечка"...
Проблема четвертая следует
25.07.2004 01:27:32, фенечка
фенечка
Я извиняюсь, но в предыдущем сообщении я только что стерла номера телефонов. Чувствую себя неудобно, что они будут здесь висеть. Если они тебе нужны,пиши на мыло - и я тебе их опять дам.
Доказательство авторства - уже в реге. Внизу страницы прочитай. То, что ты и просила. Но по-моему, стало ясно, что то, что ты читала в Англии, и та программа, которую тут я описала - это одно и то же!
График - это таймер. А о вознаграждениях нечего и говорить - один из главных принципов АВА и есть вознаграждение, и я об этом говорю всегда (читай сообщение о программе под названием "Продолжение").
Это сообщение - для Лены. А то непонятно, к кому обращаюсь.
26.07.2004 06:03:03, фенечка
Прочитала в реге. Это только первая страница? Отсканированные фотки и тексты лучше в фотоальбом вставлять. В регу больше одной картинки не поместится.
Я и раньше тебе писала, что программа АВА ине не по душе. Но твоя терапистка мне очень нравится. У нее открытый взгляд на решение проблем. Она добавила книжку-самоделку (как в программе Social stories), наглядное расписание. Кстати, а таймер - это тоже ее идея? В тексте на анг. я про него ничего не нашла. Или пропустила?
Вот еше один вопрос не поняла. Почему ты пишешь о писающих где попало детях, бегающих по дому без трусов и в длинных рубашках? Это чей-то совет был? Я, возможно, пропустила. Бегать и в трусах дома можно.
График, о котором я писала, это что-то типа формы, где отмечаешь, сколько раз ходил в туалет, сколько раз "дела" делал, он довольно большой, мне было лень, я делала только записи несколько дней в какое время Ростик писал. И была очень удивлена, как редко ему надо в туалет по нуждам. Реже чем раз в час. И стала водить в туалет реже. НО, у нас проблема была именно в том, что Ростик отказывался ходить в туалет, если ему не приспичило.
И еще, Lovaas Clinic for the Behavioral Treatment of Children - это не книга, это так называется место в универе Лос-Анжелеса, где Ловаас работает.
26.07.2004 12:14:58, lena(uk)
фенечка
Какая разница, куда вставлять? Я на своей странице вставляю туда, куда хочу. Да, это первая страница. Я не понимаю, тебе нужна вся методика или только авторство? По-моему, ты хотела увидеть доказательство того, что методика не моя, а доктора Ловааса. Хотя теперь ты "прицепилась" к тому, что это - только клиника, а не книга.А по чьей методике, скажи на милость, работает клиника Ловааса? Можешь угадать с трех раз? Тебя не удовлетворило имя доктора Ловааса (на каждой странице). Ты пожалуйста определись, что тебе надо, сформулируй четко свои мысли. Я тебе показываю, чья это методика. Но ты точно как в "Ералаше", описанном недавно Ларисой : мальчик все кричал "Не верю, не верю!",пока его в козла не превратили, вот он стоит и блеет " Не ве-е-ерю!". Страницу я тебе показала, а вот всю - уж извини. не хочу. Если тебе нужна методика - ищи сама! Адрес института в Калифорнии ты знаешь. А я тебе ничего не дам. Извини. Знаешь, почему? А вот за это самое - что методика АВА тебе не по душе и то, что она тебе "и бесплатно не нужна". Кому нужна - пишут мне на мыло и я пишу продолжение. Мне приятно, что люди понимают уникальность АВА. Вообще не понимаю такого внезапного интереса к "нелюбимой" программе...Ни разу не пробованной тобой, между прочим... Говорить и рассуждать о том, плохая программа или хорошая, можно только в двух случаях - убедиться в ее недейственности (или действенности) на личном опыте или изучить статистику Data досконально. А то,извини, в твоем случае явно прослеживается мотив басни "Лисица и виноград". И вообще, помнишь, для вас горшок - пройденный этап... Так зачем ты стала так досконально копаться в этой программе?
Я не говорю, что эта программа - единственная программа приучения к горшку.Есть разные другие методы и способы приучения, и они работают тоже. Я поделилась той методикой, которая мне подходит, предварительно спросив, нужно ли это кому-нибудь. Получив положительные ответы, я стала переводить. А сейчас я продолжаю. Но уже тем, кто попросил продолжать.
Теперь еще - ты не понимаешь, что не писать и какать мы заставляем каждые тридцать мин., а приучаем к приобретению гигиенических и других навыков в таулете (снимать штаны, мыть руки, сливать воду и т.д.. Не бояться звуков туалетных, самих туалетов, больших дырок унитазов и т.д. А писать и какать он будет - когда захочет. Но мы подлавливаем при помощи таймера.
Терапистка моя мне тоже очень нравится. Спасибо.
Кстати, я тебе давала ее телефон, так что вопросы по авторству и методике можешь адресовать прямо ей .Также можешь обратиться по месту жительства туда, где тебе смогут помочь с информацией:
The National Autistic Society
393 City Road, London, United KINGDOM,
phone: 44-0-20-7833-2299
E-mail nas@nas.org.uk

Autism Research Unit
School of Health Sciences
University of Sunderland
Sunderland SR2 7EE
United Kingdom
phone 44-0-191-510-8922
E-mail:aru@sunderland.ac.uk
Autism
26.07.2004 18:03:02, фенечка
Ира, я вижу, что общаться нормально мы не можем. Удачи тебе во всех твоих делах. 27.07.2004 01:23:51, lena(uk)
фенечка
Я думаю, что тебе просто нечего ответить...В чем ты видишь ненормальность этого общения? Я пробую ответить и выяснить, что же именно ты спрашиваешь?
Секундочку... Я тебе доказала, что программа, которую ты пыталась представить не Ловаасовской - все ж таки его! Теперь- После этого ты почему-то забыв, что хотела выяснить только доказательство авторства, упрекнула меня, что в реге программа - только первая страница. Я тебе ответила, что тебе нужно только авторство, а не программа. Кстати, у меня есть для тебя хоорошая новость - сегодня пришла моя АВА терапистка и сказала, что если тебе надо, то она "раскопает" и книгу, где описана эта программа. Чего ж ты испугалась? Давай доведем дело до конца...:))Я пытаюсь тебе помочь, отвечаю на твои вопросы, даю адреса агенств, (даже в твоей стране,) за которые ты, кстати, не поблагодарила даже.
В твоем понятии нормальность общения заключалась бы в том, что я должна была бы признать, что эта система не Ловааса? Тогда было бы нормальное общение?
ты пишешь, что не любишь систему АВА, совершенно не имея с ней дела, тебе она "не по душе", я пытаюсь выяснить почему... Ты не можешь ответить. Так почему же? Давай выясним.В спорах рождается истина!!Покажи мне, что в этой системе плохо то, и другое... Может ты и права окажешься. Я ведь тоже имею с этим дело только чуть больше года. Может, я что-то недопонимаю?
А ты сразу в кусты...
27.07.2004 02:31:18, фенечка
Фенечка, спорить интересно с человеком, который что-то знает о предмете. Ты же используешь какие-то детские аргументы - позвони Ловаасу, моей терапистке и т.д. Совсем недавно ты понятия не имела о программах, которые использует твоя терапистка. Ты даже путаешь название книги и клиники. А книгу почитай, если терапистка ее раскопает. Их по АБА немного, копать долго не надо.

Можешь воспользоваться последней возможностью выплеснуть свои эмоции в ответе - больше я отвечать тебе здесь не буду.
27.07.2004 14:24:07, lena(uk)
фенечка
:))) Вот и поучи, пожалуйста, меня "о предмете", если ты знаешь о нем больше. Я же тебя об этом и прошу. Может ты больше знаешь о нем. Что-нибудь кроме "Мне и бесплатно не надо" или "мне не по душе"... У противников АВА есть очень веские аргументы, они говорят, как правило, одно и то же. Ты даже не знаешь - что.
Книг и журналов (я имею в виду статей и вообще всяческих публикаций)об АВА совсем не мало, дорогая . Ты просто не "въехала в проблему", почитала кое-что и бросила.
Скажи мне, что ты читала?
Теперь по поводу программы, которую использует моя терапистка. Незнание программы, составленной для конкретного ребенка на каждый день - совсем не значит незнание понятия об АВА , ее сути и принципов. Иначе я бы не стала искать терапистку и ей платить большие деньги. Сначала я "въехала ",прочитала о всевозможных программах, и - выбрала АВА. При этом переехав, продав дом, бросив бесплатную школу, оторвав своих старших детей от их друзей, с которыми вместе выросли(теперь мне же приходится их возить туда), уехав из дорогого и престижного района. Как ты думаешь, такое делается спонтанно, не изучив того, чего все это ради? Не поговорив со знающими людьми, родителями, не побывав на конференциях и форумах? Не попробовав чуть-чуть вначале еще в старом доме. Нееет, такие вещи делаются обдуманно и во имя чего то. А программа моего ребенка - вот, лежит передо мной - это толстая книга, заполняемая каждый день. Я могу тебе описать каждый день - уж больно большая работа. Я сужу по результатам. Программа у каждого ребенка - разная. А методика - одна. Вот я о методике и говорю.
"Детские аргументы" я использую в ответ на твое "детское упрямство" (не веееерю) - не веришь мне, позвони Ловаасу, позвони в его клинику. Я для тебя звонить не буду. Какая тебе разница - книга это или методика из книги, если это один и тот же автор?
Я выплескиваю не эмоции, а отвечаю тебе на вопросы.По-моему, очень спокойно. Готова выслушать. Только ты постоянно хочешь "закругляться"... Не понимаю до сих пор из твоего невнятного бормотания - чего конкретно ты хочешь - ответы на какие вопросы ты ждешь? Чем мне тебе помочь?
А чего ты отказываешься узнать название книги? Ты же за это так сражалась - и вдруг "читай сама"... Если раскопаем книгу, я тебе все равно напишу. Отдельным топиком. А ты не пробовала навести справки в тех организациях, адреса которых я тебе давала? библиотеки также делают запросы... А может быть, тебе еще что-нибудь посоветовать почитать по АВА? тебя что-нибудь интересует, кроме проблемы с унитазом? Пиши.:)только эмоции не выплескивай, а спокойно,вот как я...
27.07.2004 17:02:40, фенечка
фенечка
Так, здесь тоже тишина. Тоже нечего ответить... 28.07.2004 17:55:59, фенечка
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
28.07.2004 18:02:44, Х
фенечка
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
28.07.2004 20:20:11, фенечка
Если бы это была провокация, ее удалил модератор. Фенечка ждет ответов на вопросы, заданные Лене по программе АВА. А для чего тогда конференция. Провокация слышится в вашем "наезде", где вы предлагается Иринище не "поддаваться", а Фенечке уходить.Фенечка как раз и предлагает Иринище переходить на е-мейл. 28.07.2004 19:39:26, ?
Ой, спасибо! Теперь видно, что удалил модератор, а что нет в разговоре с Леной. А Лена так и не ответила - очень жаль. Видимо, ей надо почитать еще об АВА, чтобы ответить. Я как раз и хотела ей книжки посоветовать, но она говорит- "Читай сама", прям детский сад... 30.07.2004 01:44:21, фенечка-3
фенечка
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
28.07.2004 19:12:45, фенечка
Вот от сюда и все споры об АВА-крайне трудно найти талантливого тераписта, который может не дрессировать, а обучать ребенка.Я у нас,в Израиле,к сожалению такого наслушалась об АВА, что тоже не хотела даже начинать об этом- и о развившемся неврозе у ребенка, с криками по ночам , и о применении физического воздействия, и о скармливании за время урока гор шоколада. Ирина,если ты нашла себе по-настоящему талантливого тераписта, тебе здорово повезло.У нашей терапистки я вижу недостатки в работе, но выбора у нас почти что нет, Дашка ее любит,и ладно. 26.07.2004 13:58:02, п.мама
фенечка
халтурщиков "от АВА" очень много. Вот отсюда, ты совершенно права, и происходят такие ужасы про АВА. При выборе тераписта просто надо хорошо выверить его принадлежность к психологии (образование), опыт работы с аутистами (не менее 7 лет) и наличие сертификата АВА. Принимаются во внимание и личные качества .Сертифицировать кого попало не будут, даже при наличии психологического образования - необходим опыт работы с аутистами. Иногда и среди студентов попадаются увлеченные и жаждущие знаний люди,такие "самородки", так было у Лены с ее сыном. 26.07.2004 20:52:49, фенечка
Вам хорошо, можно выбирать...У нас специалистов раз-два, и обчелся, какой уж там опыт работы семь лет, хоть какие нарасхват. 26.07.2004 22:18:36, п.мама
фенечка
У нас тоже никого нет, Наташа. Я писала об этом не раз. Просто объяснила, почему халтурщики. именно от того, что нет никого.Мне просто повезло. Я и сейчас дрожу от страха, что она вдруг пропадет. Например, выходит она замуж в сентябре, и вдруг захотят поменять штат? Что я тогда буду делать? Искать другого - близко никого нет. Выбирать можно в Нью-Йорке, Калифорнии, крупно населенных местах. Или вокруг Ловааса, может быть.Кстати, в идеале, нужна команда терапистов, человек 3-4 мин., об этом и речи не идет. Хоть бы ЕЕ удержать как-нибудь лет так до 7 (Филиных).Я была бы Богу благодарна.Помнишь, тут раньше была Илана из Израиля (она как раз и работает с аутистами, АВА терапист), так помнишь, я ее в Америку приглашала. Она еще удивлялась, что у нас нет терапистов...:( 26.07.2004 23:33:18, фенечка
фенечка
Вот, подсчитала на сайте - на весь штат 28 рекламируемых себя терапистов!На штат!!! близко к нам - практически никого нет. Да и моя добирается к нам около часа.Платим и за дорогу. она ведь может этот час более практически использовать. Я даже думаю, что она бы от нас отказалась, если бы мы нашли ее,уже будучи тут. А я нашла, когда мы были еще в старом доме, в другом районе, где до нас ей было 20 мин езды. А теперь - уже не бросишь. Порядочная она. Спасибо ей. Вот и едет в машине мин. 50, слушает музыку, расслабляется, а мы ей платим за это. И очень рады. И цены у нее нормальные. 27.07.2004 07:17:52, фенечка
фенечка
4. Проблема четвертая.
Постоянная чистка покрытия, бегание с моечной машиной (или чистка вручную) подразумевает использование химических детергентов, иначе , извините за грубость "вонь" уйдет чуть ниже в прокладку и там останется. Мой дом - как у многих семей с аутистами - chemical free, как здесь говорят, то есть я не использую химические детергенты, где только возможно обойтись без них. О влиянии их на ребенка-аутиста хорошо сказано у Элины.(ребенок после посещения школы, где используют химические чистящие средства, начал вдруг "биться головой" (сходная с вашей проблема).
5 Проблема " потери драгоценного времени".
Мне легче поставить таймер, и отвести ребенка в туалет, чем бегать целый день за ним по всему дому т.д. Я считаю, что здесь - экономия времени.
6.Проблема шестая. Школа. Или детский сад.В АВА садах - ставят таймер и учителя их водят в туалет.
А теперь - вопросы.
1.Откуда не пробовавшие АВА программу,делают вывод, что программа"писекаканья" проходит быстрее? Критериев времени тут быть не может - у каждого по-разному.
2. Откуда это понятно, что с голой попы легче перейти на трусы, чем с памперсов? Аутиста раздевать - рискованно. Он может потом не хотеть одеваться вообще. А с памперсов предлагается три различных вида тренировочных трусов - "Pull-Ups", тренировочные трусы "Fill and Learn" и потом - трусы. Все спокойно и постепенно, как и все в программе АВА.
А Лене - большое спасибо за интерес к этой проблеме, даже не смотря на то, что у них уже миновала.
25.07.2004 01:48:24, фенечка
Да, уж куда нам до Америки:))).
С чего ты решила, что я не хожу на другие форумы? Хожу и даже по английски читаю.
Жаль, ты не ответила на вопрос, где можно найти информацию, что Ловаас не занимался с детьми с пониженным интелектом.
Очень буду рада увидеть отсканированную часть книги. В том варианте, который мне в Англии давали читать, "теоретическая" часть была другая. Нужно было график составлять, о книжке самодельной не писалось (прекрасная идея, ИМХО), большое внимание уделялось вознаграждению.
Не очень поняла, зачем ты так подробно описала проблемы несчастных американцев. Можешь мне не верить, но проблемы и здесь есть и во многом они не отличаются от американских. Или это не для меня, а для архива? Если ты действительно хочешь, чтобы твои мысли и идеи не пропали в Лету - очень удобно завести свой сайт с форумом.
Да, хотелось бы добавить, что я лично ничего не имею против вашей программы. Честное слово. Меня действительно интересовал только вопрос с таймером.
25.07.2004 02:29:44, lena(uk)
фенечка
Во-первых, тебя интересовал вопрос не только о таймере. Ты задала также и другие вопросы по АВА, что само по себе странновато, ведь ты когда-то писала, что тебе АВА и бесплатно не надо. Но интерес радует. Программа действительно хорошая.Я не понимаю, зачем тебе так точно нужно знать про высокий и невысокий нителлект Ловаасовских студентов. Программа остается программой.Она работает для всех, так как очень гибкая. Но повторяю, что слышала не раз, что в свои контрольные группы сам Ловаас набирал студентов с нормальным интеллектом.
Я приношу извинения, что в ответе тебе я начала писать и о том, почему американцам и мне, в частности, программа " свободного писикаканья" не подходит. Не важно, кому - тебе или твоей "Мир несущей" единомышленнице.
Я не писала О ПРОБЛЕМАХ "несчастных" американцев, не здесь и не нам их решать и обсуждать. Повторяю - я писала о том, почему программа АВА нам подходит больше. Была рада узнать, что у "несчастных" англичан сходные проблемы - значит, им тоже подходит Ловаас!!!
Я не знаю, что тебе давали читать в Англии. Программа американская, я читаю в Америке.
Мысли и идеи - не мои и в Лету они не канут, не волнуйся, идеи АВА уже достаточно хорошо известны.
По-моему, ответила достаточно подробно.

И еще. Паралелльно возникли и еще вопросы. Вопрос следующий: почему дети по программе "свободного писикаканья" скорее поймут, что надо идти в туалет, чем дети по Ловаасу, приучающиеся к туалету сразу, с первого занятия.

Также (после сегодняшней беседы с психологом) возникла еще одна проблема применения программы "свободного писикаканья": дети-аутисты, которые ходят без штанов в длинной рубашке и какают где попало, не стесняются людей. У них не воспитывается стыд и стеснение, они ж ведь это делают при всех членах семьи и ,наверное, зашедших чужих людей.
Видя свои "какашечки и писюлечки" могут к ним привыкнуть и начать с ними играть.Родители ведь не по таймеру работают, отвлекаются иногда, это ж пытка - все время глаз не спускать! Вот в уголочке и поиграется, и, извините, по стеночке размажет, по рубашечке. Это называется "feaces smearing". Чтобы это предотвратить, памперсы как раз и НЕ СНИМАЮТ, а постепенно приучают к трусам и туалету. Я предпочитаю видеть " какашечки и писюлечки" не в руках, и не на полу в уголке, а в унитазе. На сегодняшний день Филя хотя бы понимает, что все ЭТО делается ТОЛЬКО В ТУАЛЕТЕ!
25.07.2004 08:35:42, фенечка
фенечка
Вдогонку. Под форумами и конференциями я имела в виду наши американские не на интернете, а в реале - у нас они довольно часто. Вот там я и слышала такую инфу. 26.07.2004 09:22:41, фенечка
Девочки,не спорьте,ради Бога.Какой метод кому из вас помог,он и самый лучший.Мы вот приучали Дашу в 2 года,не зная об ее проблемах,просто сняли памперсы и терпеливо высаживали на горшок, потом хвалили за успех и ругали за проколы.Типичный совковый метод.В 2.5 года забыли о памперсах,кроме как по ночам.Трудности были-не могла делать на улиуе,когда ее держат на весу-гуляли со складным горшком.Долгое время "по-большому" не хотела в горшок,ждала,когда наденут на ночь памперс, прошло потом.Но осталось-большая любительница ходить по туалетам, хоть где,первым делом просится в туалет,в гостях,в торговом центре, в поликлиннике.Видимо,помнит,как ее поощряли за сделанное.Дома может сидеть пока не выгонишь, поэтому я и отказалась от той идеи с оформлением туалета. 25.07.2004 09:33:52, п.мама
Иринище
Да ,Фенечка, "Моя твоя не понимать", не перевирай мои слова. Лично тебе, что-то объяснять и доказывать не имеет смысла, слишком сильна твоя ненависть ко мне, и желание пообливать меня грязью.
Для тех, кто переживает, за Фенечку, объясняю, что очень рада , что эта программа Филе подходит. У меня сын аутист, мы тоже прошли проблему с туалетом, нам такая методика не подошла бы. Это для нас бы была потеря драгоценного времени, которое можно было бы занять чем-то полезным. Нигде не писала, что программа Ловааса по приучению к туалету подходит к детям с заниженным интеллектом. На вопрос Лены "Не будет ли ребенок при звуке звонка думать , что ему пора в туалет?" ответила, что не будет. Я не писала, что с помощью этой программы он не научится пользоваться туалетом - я написала, что он не будет бежать по звонку в туалет или писяться , услышав звонок, если с интеллектом у него более- менее в порядке. А , если с интеллектом вообще серьезные проблемы у кагого-то гипотетического ребенка, то он вообще вряд ли начнет пользоваться туалетом по этой методике или по какой-то другой. Для того, чтобы у ребенка сформировались навыки опрятности требуется определенный уровень интеллекта и еще других условий. Например акты мочеиспускания и дефекации должны стать произвольными, т.е. ребенок должен их контролировать (Это уже зависит от состояния нервной системы, ее зрелости, также при некоторых патологических состояниях мочевой системы это бывает невозможным). У аутистов часто бывает такая проблема, если с них снимут памперс - они отказываются писять и по большому. Терпят до последнего, пока оно уже не удерживается. Многие дети просят надеть им памперс, они чувствуют , что им пора, но отказываются это сделать в горшок или туалет.
Если ребенок уже готов освоить туалет , то он научится за пару недель, это не зависит от методики. Если не готов, то он будет учиться по этой методике пару лет, пока не дозреет до "туалета". Если бы дело было в методике, то почему бы по этой методике не начинать заниматься в 2-3 года, а ждать до 5. У каждого ребенка свои темпы созревания, аутистов это особенно касается, их темпы совсем другие, из-за этой проблемы совсем не стоит расстраиваться. Есть успехи во всем остальном будет и в этом.
А теперь, постараюсь коротко написать,может кому пригодится, надеюсь, что Фенечке тоже.
ИМХО.Самое главное, в освоении туалета - это для начала снять памперсы и всякие тренировочные трусики. Лучше , чтобы ребенок походил какое-то время в длинной футболке и обнаружил откуда у него , что появляется. Но для этого надо пожертвоать коврами и диванами, на это не все могут пойти. В идеале каждому бы хотелось, чтобы как только ребенку сняли памперс, то он стал бы ходить на горшок. Что очень важно, НАУЧИТЬСЯ РАДОВАТЬСЯ ПИСЮЛЬКАМ И КАКАШЕЧКАМ, даже если они случились совсем в неположенном месте. Пописял ребенок в штаны или пол лужу сделал, хлопайте в ладоши и радостно кричите "УРА-А-А!!! Пописял! Молодец!" и добавляйте спокойно, "только в следующий раз попробуем до туалета (до горшка) добежать, а сейчас возьмем тряпочку и вытрем". Все это делать с радостью, никогда не говорить , что-то типа "ФУ!Навалили тут!" или что -то обозначающее неодобрение. Это очень важно маленькие дети, а особенно аутисты не понимают почему родители недовольны , когда они пописяли-покакали, иногда дети решают, что родителям не нравится , именно то что ребенок сделал. Чтобы не расстраивать родителей дети (такое часто и со здоровыми случается)начинают сдерживать себя. По маленькому трудней надолго задержать, они держат до тех пор пока уже не успевают добежать и проколы могут быть от этого. По большому обычно сдерживание позывов приводит к тому что сфинктер перестает удержиать кал, но так как ребенок не тужиться то кал может просто вываливаться маленькими кусочками или просто мазать штанишки. Если ребенок сдерживает кал несколько дней, то потом он может просто сам выпадать в больших количествах.
Вот, что мне рассказал мой сын, гораздо позже уже когда мы освоили туалет, может это кому-то поможет. Он говорил уже давно, но свой отказ пользоваться туалетом не объяснял, предложение пойти в туалет или на горшок вызывало у него истерику, он меня умолял надеть памперс и , если памперс надеть, то дело делалось моментально, если не надеть мог еще пару дней подождать. Почему он не хотел на горшок - он боялся, что ка-ка испачкает ему попу, унитаза боялся потому -что боялся дырки.
24.07.2004 04:45:22, Иринище
Что-то не могу я найти то, где я обливаю грязью. Мы прекрасно понимаем, что ты вошла в этот топик, чтобы опять показать как я неправа!
Только вот тут маленькая деталь - программа-то не моя! "Не устану повторять" (пользуясь твоим лексиконом)...Ну не нападай ты так на бедного Ловааса, честное слово! Он не виноват, что ты с ним не согласна:) Он то чего тебя раздражает?! Ну, мы с ним извиняемся!:))))
А вообще поступлю так,как мне советуют - игнорировать твои сообщения!
Не раздражайся! Успехов! BYE-BYE!
24.07.2004 05:06:50, бывшая Фенечка
[пусто] 24.07.2004 06:46:20
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- нецензурная лексика, оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
24.07.2004 07:23:58, бывшая Фенечка
[пусто] 24.07.2004 08:21:00
фенечка
В этом сообщении как раз и слышатся истеричные нотки. 26.07.2004 08:15:43, фенечка
фенечка
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
28.07.2004 04:15:59, фенечка
фенечка
нет, не буду я ничего устраивать, не жди. Просто проигнорирую, как мне и советуют. 24.07.2004 08:26:14, фенечка
[пусто] 24.07.2004 08:42:09
фенечка
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
26.07.2004 08:18:25, фенечка
фенечка
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
26.07.2004 09:32:32, фенечка
я там раньше(когда была Синь) уже поняла,что ошиблась с датой.Думала про 20,но ты тактично промолчала. 26.07.2004 14:09:07, La risa
фенечка
точно. Синь! Спасибо, Лара! Я нашла!

Дорогая моя Иринище! Посмотри, пожалуйста, наш разговор с Синь 22 июля. Я там, не скрывая !!!! и совершенно не принимая во внимание, что у тебя тоже, видишь ли, 22 - дата, говорю, что нам СЕГОДНЯ 5 лет!
Так что твои теории, "высосанные из пальца" - не стоят, извини, ломаного гроша! :)
Лара, я, действительно, не хотела тебя поправлять, потому что мне, в принципе, все равно, КОГДА поздравят Фильку - да хоть 1 июля! Дорого внимание! Спасибо тебе вообще, что вспомнила. А я вот пропустила таки Гогин, несмотря на то, что пыталась не забыть. Всем поздравившим спасибо еще раз!
27.07.2004 01:07:47, фенечка
фенечка
Иринище, привет! ты видела три вышестоящих сообщения? Отвечай, плз! :) 27.07.2004 23:47:44, фенечка
Дамы, давайте по мылу, а? Надоело, чесс слово.... 28.07.2004 09:41:26, Vickie
фенечка
Вика, она по мылу отвечать не будет - ей нужна публика.
Иринище, ты молчишь -так разреши твое молчание признать как поражение и расценить как несостоятельность ответить на вопросы, которые я задала по твоей программе , а самое главное -КАК ПРИЗНАНИЕ СВОЕЙ ВИНЫ ,твоя история с днем рождения моего сына - это твоя фантазия, мы это тебе доказали. Не врачу к лицу!
Извините, девочки,но я не собираюсь мириться с ситуацией,унижающей мое достоинство, поэтому и доказала.Оболгали меня в конфе, а не по мылу. И никто бы этого не потерпел. Иринище я предлагала давно - не реагировать на мои топики. Слава Богу, она теперь поняла, наконец. Молчит. Вот и умница! Молодец! Но предварительно оболгав и оскорбив, к сожалению.
28.07.2004 16:59:47, фенечка
Иринище
По мылу отвечаю, если мне на мыло приходят вопросы. 28.07.2004 17:18:19, Иринище
фенечка
А вот и ты! Отвечай тогда на мои вопросы по мылу. Если ты так хорошо знаешь дни рождения моих детей и мое, то, наверняка, помнишь и мой электронный адрес. По программе - можешь не отвечать - тебе и ответить нечего... Отвечай за клевету, которую ты на меня навела! Что скажешь? Скрыла я или не скрыла день рождения Фили?

Знаю человека, с которым у Иринищи были натянутые отношения - ему она не отвечала по мылу.
28.07.2004 17:52:28, фенечка
фенечка
Хочу сказать, что по мылу - ничего нет. Еще раз, мыло - irdus2002@yahoo.com. 28.07.2004 20:32:13, фенечка
Поправка. Не "Ира думает, что он будет потом сам ходить в туалет без таймера", а эксперимент программы мне это говорит. Это опробированная программа, по которой " прокатаны" многие дети с аутистическим спектром.
Спасибо, что ты проявила интерес к этой программе. Хотя, насколько я знаю, у вас эти проблемы решены. :)
24.07.2004 03:56:02, Бывшая Фенечка
Иринище
Я все-таки именно так и написала, "Я думаю..." , и непонятно зачем накалять обстановку, или это обидно, что мои мысли совпадают с результатами "апробированной программы". Или тебе хотелось бы , чтобы я написала обратное?
Еще раз напишу, что по звонку дети с любым уровнем интеллекта(хоть с высоким, хоть с низким, хоть со средним) не будут писятся. Это всем понятно, что звонок используется просто для привлечения внимания к туалету. Но такая программа занимает много времени, сил и привлечения других людей.
24.07.2004 05:10:07, Иринище
фенечка
Интересно, откуда такая уверенность, если ты не пользовалась этой программой? А сколько сил и времени занимает постоянное наблюдение за везде писающим и какающим бесштанным ребенком? и поиски кучек и луж? Привлечения людей - совершенно никакого. На данном этапе нашей программы я вожу Филю в таулет одна и очень легко. даже бабушка водит в мое отсутствие - безо всякого напряжения.:) 26.07.2004 08:57:48, фенечка
Опять мы с Айваром Ловаасом "дико извиняемся"..:)))BYE-BYE 24.07.2004 05:13:41, Бывшая Фенечка
Я, Наташ, хоть тресну, но программу сегодня допишу, может к вечерку. Мне подошла, кому-то нет, но уйдет в архив и может кому-нибудь понадобится и поможет, так как помогла многим. Хорошая программа.Но интеллект для нее -нужен.
Спасибо тебе за пысы.:)
23.07.2004 23:41:40, Бывшая Фенечка
Это так звучит, я ж мануал перевожу. И то свободным переводом, чтобы занудно не звучало.Самое интересное - что нам подходит! Фиотка утром устроил истерику с воплем. у нас руки опустились,приходит терапистка - у нас лица кислые, я говорю : "Рашель, не идет. Ничего не получается, это ж можно так ребенка от туалета на всю жизнь отвернуть!" Она говорит "сколько было раз с истерикой?" Я ей говорю "Все утро" Она "Помните, что сегодня - первый день" У нее - сидел как миленький и оба пели песню!
Во второй половине странное случилось - летит по звонку таймера пулей в туалет! Да, ничего еще нет там толкового, но летит туда! Мы вчера чуть со смеху не попадали - сорвался с праздничного стола!
Наташ, у тебя не аутист. Моему аутисту так и нужно. Мне кажется, что если бы не стали его приучать в туалете менять памперсы, (а ведь тоже были слезы) до сих пор бегали за ним по всему дому. А теперь просто говорю :"Пойдем поменяем памперс" -идет в таулет, зажигает свет, снимает памперс, потом почему-то обязательно спускает воду и руки хоть дает мыть! Нет, для нас это большая подвижка.
23.07.2004 15:44:15, Бывшая Фенечка
Наша теравпистка писала программу по приучению к туалету,но не на нас , а на другого ребенка, так они там так туалет разукрасили-класс, я даже хотела сама так сделать,хоть у нас и нет такой проблемы,ттт.Я видела на записи-не туалет, а сказка,выходить не хочется.Хочешь,опишу? 23.07.2004 15:57:05, п.мама
Короче,покупается бордюр самоклеящийся для детской(там был с плюшевыми мишками), крупные наклейки-картинки на бачок сливной,с теми же мишками по стилю, яркое детское сидение и стульчик под ноги, на краник от бачка повесили маленького мишку, шторку на окно подходящую, и щетку для мытья тоже подобрали необычную по стилю.Коврик с мишками опять же.Плюс в шкафчике игрушки и книжки.Получилось ну очень симпатично. 25.07.2004 09:50:15, п.мама
Да, опиши обязательно.НО ты понимаешь, что меня смущает - такое украшение туалета может привести к тому, что он не пойдет ни в какой другой - где-нибудь вне дома. Вот этого я и не хочу. Но напиши. 23.07.2004 21:41:43, Бывшая Фенечка
Попозже,ладно?У меня девочки приболели-ротавирус. 23.07.2004 23:59:23, п.мама
не знаю можно провести такую взаимосвязь или нет,но у нас такая была история.В год и пять мы лежали в больнице с ротовирусом.Читали книжки,просился на горшок(по крайней мере очень сигнализировал),играл в мячик,мурлыкал колыбельную,переглядывался с девочкой соседкой(она все глазки строила через окно,это были боксы отдельные со стеклянными стенами),даже ел всю больничную еду!!.Ни один врач не сказал,что ребенок не такой.И месяца через три он стал заметно меняться в худшую сторону,а летом побежали к врачу.Это нам было два года,но тогда меня убедили что все нормально.Может я зря во всем этом копаюсь.После этого у него не было никаких расстройств желудка,жутких поносов или запоров.Завтра отсканируем фото и будем заново знакомиться. 24.07.2004 23:24:31, La risa
У нас не тяжелый, два дня понос без температуры,потом 2 дня без всяких признаков болезни, понос прошел, настроение иотличное, аппетит хороший.А вчера под вечер температура поднялась,спит все время.Похоже, и не ротавирус вовсе.Юлька слегка пропоносила и все.Ходит вот бедная вокруг меня,гулять хочет, а не с кем Дашу оставить. 25.07.2004 09:22:18, п.мама
ты мою записочку получила? 25.07.2004 10:29:22, La risa
Да.Такая скорость меня саму удивила.Ну как,разбираетесь? 25.07.2004 10:36:52, п.мама
да,пока папа дома. 25.07.2004 12:58:14, La risa
СветланаЮ
Кошмарная дрянь :((. Держитесь, выздоравливайте. Она еще и заразная страсть. 24.07.2004 20:21:33, СветланаЮ
Мама родная! Еще и это вам надо!..:( А как с тем, что раньше было? Пиши на мыло. держитесь. 24.07.2004 00:52:16, Фенечка
а можешь как-нибудь про "да " и "нет" написать? На основе чего учились отвечать.Ну никак не идет,скоро лопну! Не хочу,не надо часто использует,но чаще все руками машет. 23.07.2004 02:49:51, La risa
Не лопнешь, не бойся. научится. Он у тебя умный. Тут я могу только свой опыт, так как по АВА не учили "да" и "нет". Ну, обошлись без этого. Вот ты с горшком обошлась, а мы - с "да" и "нет". Аутисты разные. Кто-то что-то скорее "схватит", а что-то попозже.
Попробуй, как мы. Может, поможет. Ну, а может, что-то свое выработаешь...
Когда Филя просил сок, он подходил и говорил: "Я хочу сок". Я отвечаю вопросом: "Ты хочешь сок?" В это время у меня в руке написанное слово " Да", при моем вопросе я держу это слово в руке. Филя, страшный поклонник букв и цифр, а также бегло читающий, не пропускает возможности прочесть слово, совершенно не понимая, что оно означает. Просто автоматически читает,на автопилоте. "Да" говорит Филя с нотками недовольства в голосе, так как хочет пить. Даю сок. Вся метода.
Процесс был недолгий. Постепенно написанное слово "Да" исчезает, так как возможно привыкание к зрительному образу как к толчку. Я просто иногда начинаю "забывать" держать слово в руке, а потом оно - ушло. Но у аутиста уже возникли в мозгу два звена цепочки - вопрос - ответ "Да"... Постепенно все это переходит с сока на все остальное, и начинается смысловое понимание этого слова. Постепенно научились говорить " thank you" (не давала сок или что-то др. пока не скажет "спасибо").
Теперь "нет". Тут было сложнее. Работал речевой терапист. У него комната, полная всяческих игрушек и развлечений. Филя хочет играть с маленькими паровозиками, они в прозрачной (важный момент) коробке высоко на полке. Филя показывает на коробку пальцем и говорит "Поезд". Терапист прикидывается дурачком (ну или плохослышащим), достает услужливо рядом стоящую пазлу, протягивает Филе, Филя стоит и не знает что делать, терапист говорит: " Пазл? Нет!!!" и бросает пазл в сторону. Самое интересное, что он действительно кричит это "НЕТ" и действительно швыряет. Чтобы подчеркнуть.И так аналогично предлагаются другие, не интересующие Филю игрушки, потом достается коробка с паровозиками и естесственно, кричится " yes" и коробка вручается Филе. Филя и сам уже говорит "yes". Дальше - больше. Использование в игре. Решили выяснить, какие животные являются домашними. Терапист держит в руке корову (или рисунок, но Филька любит платиковые фигурки) и говрит " Домашнее животное?" Филька " да". дальше идет овца и т.д.И вдруг - жираф. Филька отпихивает руку тераписта от того места, куда складывают домашних живльных, давая тем понять, что жираф явно лезет " не туда". А сказать "нет" - не может. Вот тоггда аналогично вышеописанному. "НЕТ" - жираф летит в сторону, как и следующий за ним гиппопотам. Американские экстримы.
23.07.2004 04:48:24, бывшая Фенечка
Мы не занимались по АВА, но учили по похожей методике.Читать Дашка не умеет, но когда просила пить,переспрашивали:"Хочешь пить, ДА?", и ждали паузу, отвечали за нее "ДА!", театрально,с жестикуляцией.Потом просто спрашивали "Хочешь пить,да?", и ждали ответа.Постепенно подсказку Да? убрали."Нет" учили сначала по картинкам,скажем с животными.Напр. на картинке корова.Спрашиваем :"Это собака?", и опять после паузы отвечаем сами :"Нет,не собака,а корова".И опять как можно больше жестов,спектакль им необходим,чтобы привлечь как можно больше внимания.Фенечкин трюк с швырянием-класс!А у Элины на сайте есть ссылка на фильм "more than words",скачайте,не пожалеете, там множество примеров такой театрализованности 23.07.2004 15:52:19, п.мама
Самое интересное, что у тебя - был метод АВА. Ты ее постепенно приучала следовать твоей "звуковой модели", и радовалась,когда она говорила также.Правильно? Скажи - и закрепляй подражающего. Можно и так, тоже хорошо. У меня был другой метод - использование зрительного процессирования с умением читать.У меня была "зрительная модель". Я ничего не говорила. Потом я убрала эту модель. Кстати, я спрашивала про твой метод у нашего речевого. Он сказал, что так тоже можно, если подходит. А нам не подходило. При использовании АВА в этом плане,как ты, у нас выходило так: "Филя, хочешь сок, да?"- "Сок!", "Филя,хочешь сок, да?", "Сок!", "Филя, хочешь сок,да?" - "СОООК!!!!" Рев и попытка вырвать сок из моей руки. А вот визуально - пошло. Видишь, подход должен быть очень индивидуален. Дашка все-таки девочка, смекалистей оказалась.:)) 23.07.2004 16:03:31, Бывшая Фенечка
Так мы это чертово "Да" долбили на разные тональности, вопросы пропевали, прокрикивали,пролаивали...А простое "Нет " в разговоре почти само пришло.Зато " Я " про себя почти не говорит, что угодно-"Ты", "Она", а про меня говорит "Я", кто нас со стороны слушает, просто не врубается.Сейчас вроде стала понимать,сама поправляется, но это вошло в такую глубокую привычку... 23.07.2004 16:13:12, п.мама
СветланаЮ
Я точно так же Димку учила Да и НЕТ говорить. А с Я тоже помучались. Потом я стала за него говорить. Он приходит со своим: "А пить хочет", я ему: "Я хочу пить! Повтори (или скажи)!" Молчит, или "Я хочу пить. Повтори". Даю пить, пока пьет, 20 раз подряд на все лады: "Мама, дай МНЕ пить, Я хочу пить..." Сработало. 24.07.2004 20:55:51, СветланаЮ
вот и мы так делаем,говорю ему то,что он должен сказать.Но вот вопрос игнорирует.Надо опять с компа начинать,первое что стал просить "я хочу играть". 24.07.2004 23:12:37, La risa
Нам этод метод не помог.Какое-то время говорила правильно,но как перестали подсказывать,перестала говорить "Я".Сейчас объясняем ей теоретически значение местоимений,занимаемся напротив зеркала, она понимает,но привычка сильнее, поправляется сама уже,знает,что говорит неправильно. 25.07.2004 09:15:16, п.мама
Вот это именно то ,что называется сделать свои недостатки достоинствами.На этой страсти к буквам.Ты как всегда лучшего мнения о нас.А пошвыряться,это класс!Как бы не затянуло :)) Если серьезно,то все требует постоянного учения.Не раз от раза,а систематическое напоминание и обучение.Спасибо,Ира,обязательно воплотим в жизнь. 23.07.2004 15:04:44, La risa
Класс!!! Мне с жирафом и гиппопотамом очень понравилось! :) 23.07.2004 13:30:45, Наташа и Игорек
Не-е, не экстрим :)) Классно! И ведь добиваются же результата. Ну почему у нас нет таких методик. Как я в свое время искала специалистов, кторые занимались бы аутиками. Не диагноз могли поставить, а именно помочь. Не нашла. Самое смешное, что интуитивно что-то подобное пыталась делать с ребенком сама...
Главное не понятно, почему не делают? ИМХО для специалиста психолога-психотерапевта ничего очень уж сложного в такой методике нет. Слов нет :((
23.07.2004 10:03:50, мама_Илюши
Ну, я шучу про экстримы. Тут я когда-то что-то описала, и кто-то отреагировал - "американские экстримы", вот я теперь и извиняюсь как-бы за наши "экстримы"...:)))
Да, можно придумать самой маме интуитивно море такого вот. Особенно хорошей маме. У меня "леность мысли" от рождения...
23.07.2004 15:50:22, Бывшая Фенечка
Спасибо ! Очень интересно прочесть.Такой американский педантичный подход, внимание к мелочам - просто удивительно!
23.07.2004 10:01:25, Cheroka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!