Раздел: Заболевания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ирина Ли

Синдром гиперактивности

Добрый вечер! У дочки 7,5 лет поставили диагноз СДВГ (гиперактивность с недостатком внимания). Проблемы неврологии были всегда, с рождения (родовая травма). У невропатолога наблюдаемся ,периодически, потому эффект от лечения - нестабильный. И таблетки пили, и травы, а толку как-то нет. Мы на пороге школы, боюсь ситуация только усугубится (особенно внимание и поведенческие моменты) Есть ли тут мамы, чьи дети тоже страдают СДВГ? Очень хочется пообщаться, лучше по e-mail
22.06.2004 20:05:55,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я далеко не специалист да и у моих детей такого диагноза нет (хотя у младшего есть все шансы его получить в будущем), но не влезть в разговор не могу - ученики такие мне попадались. Терпения с ними надо!!! Так что я небольшой знаток, но проблемой как-то заинтересовалась и нашла себе книжицу в библиотеке по этому поводу: мне в работе помогает. Может, и Вам интересно с ней будет ознакомиться. Она не о лечении – это лучше очно с врачом делать, а вот об особенностях, поведении, проблемах, как лучше учить, растить – многое объясняет. Автора, к сожалению, не помню, называется “Дети – тюфяки и дети-катастрофы” (муж еще смеялся, когда увидел – говорит, это про наших. Старший у нас действительно за тюфяка сходит, а вот то, что младший – катастрофа – то это еще мягко сказано) 24.06.2004 10:31:14, Ирина В.М.
Shuramura
Диагностика СДВГ, как и лечение его риталином - очень спорная тема, в том числе в Штатах. Многих детей диагностирует и сажает на риталин совсем не психоневролог, а терапевт, лишь на основании жалоб родителей или учителей. Очень часто СДВГ можно спутать с другими проблемами. Например, иногда дети с сенсорными проблемами попадают под ту же гребенку. Так что, прежде чем мириться с диагнозом, еще раз тщательно проверьте, не ошибка ли это. Что касается лечения, то есть альтернативные методы и препараты, советую посмотреть на все ссылки, правда, они на английском:

http://www.vision3d.com/adhd/#AIT
http://www.vision-enhancement.com/learning.htm
http://www.crossroadsinstitute.org/kidmain.html
http://www.braintrain.com/
http://www.adhd-depression-relief.com/science.html

24.06.2004 02:56:03, Shuramura
Ссылка: 23.06.2004 22:46:07, Cinderella
даю 3 ссылки , используемые часто мной для пациентов.. 23.06.2004 22:52:37, Cinderella
http://www.aap.org/healthtopics/adhd.cfm 23.06.2004 22:51:49, Cinderella
http://www.add-adhd-help-center.com/adhd_test.htm 23.06.2004 22:49:23, Cinderella
Как помочь ребенку «без тормозов»?

Детям, которым трудно отсидеть школьный урок и вникнуть в домашнее задание, помогает тренировка внимания по методике биологической обратной связи, изобретенной учеными из Института мозга человека РАН, Санкт-Петербург.

Ученые из Института мозга человека (Санкт-Петербург) предложили новый способ лечения синдрома гиперактивности с нарушением внимания. Такой диагноз ставят невнимательным, неусидчивым, чересчур импульсивным детям, которым трудно отсидеть школьный урок, выслушать объяснение учителя и сосредоточиться на задаче. Казалось бы, ничего страшного, у ребенка просто такой темперамент. Но врачи считают, что причина кроется в мозговой дисфункции, а ученые установили, в чем она состоит — ослаблена работа нервных клеток, выделяющих нейро-медиатор дофамин.
Если есть нарушение, его надо лечить. Во всем мире, кроме России,гиперактивность с нарушением внимания лечат... психостимуляторами, которые, как это ни парадоксально, помогают, потому что изменяют обмен дофамина в мозгу. У нас, к счастью, психостимуляторами таких детей не лечат, так как эти лекарства вызывают слишком много побочных эффектов: бессонницу, тревогу, снижение аппетита и прочие расстройства. Именно поэтому российские ученые находятся в постоянном поиске новых методов лечения.

Прежде чем лечить, надо правильно поставить диагноз. Доктор биологических наук Юрий Дмитриевич Кропотов и его коллеги предложили объективный метод диагностики заболевания. Сначала родители ребенка заполняют подробную анкету, состоящую из более чем 40 вопросов. Затем ребенку предлагают компьютерный тест. На мониторе он видит боль-

шой серый квадрат, на фоне которого возникает маленький голубой. Испытуемый должен нажимать на кнопку, если маленький квадрат появился вверху, и не нажимать, если он появился внизу. Таким образом проверяется реакция ребенка на значимый и незначимый стимулы. Дело в том, что детям с синдромом гиперактивности очень трудно затормозить намеченное действие (они действительно «без тормозов»).
В следующем тесте ребенок должен нажимать на кнопку, если слышит пару звуков низкого тона, и не нажимать в ответ на пару низкий-высокий тон. В это время врачи регистрируют у него электрические ответы мозга на внешние стимулы (вызванные потенциалы). Особенное внимание они обращают на электрическую волну, возникающую в тот момент, когда ребенок тормозит двигательную реакцию (не нажимает на кнопку). По результатам всех трех тестов специалисты отбирают детей, которые действительно страдают синдромом гиперактивности с нарушением внимания.
Метод лечения построен на принципе биологической обратной связи. На голове ребенка располагают электроды, которые регистрируют электрическую активность его мозга во время эксперимента. На экране компьютера он видит столбик, высота которого меняется в зависимости от характера электрических ритмов коры головного мозга. Изменяя свое внутреннее состояние, ребенок изменяет высоту столбика. Задача в том, чтобы столбик перерос заданную черту. Нужно осознать свои ощущения в этот момент, запомнить это состояние и научиться его удерживать и повторять. Тем самым тренируются нужные ритмические компоненты электрической активности мозга.
Существует и другой вариант, более интересный для маленьких пациентов. На экране демонстрируется фильм, а качество изображения зависит от концентрации внимания. Когда возникает размытая картинка, то, сосредоточившись, можно ее исправить, а затем научиться удерживать четкость.
Для лечения требуется от 20 до 40 сеансов. Обычно поведение меняется не раньше 10-й процедуры, а после 15-й нормализуются также показатели электрической активности мозга. Из 19 детей, которые прошли курс лечения, 14 оно явно пошло на пользу. Они стали внимательнее и сосредоточеннее во время уроков, легче справлялись с заданиями, наладились их отношения с окружающими.
Синдром гиперактивности с нарушением внимания сильно осложняет жизнь детей и подростков. «Представьте себе жизнь на движущейся с большой скоростью карусели, где звуки и предметы по-

стоянно меняются, — говорит Ю.Д. Кропотов, — то и дело появляются какие-то мало значимые предметы, в вашем сознании одна мысль сменяет другую, не оставляя следа... Вы не знаете, за что хвататься, на чем сосредоточить свое внимание». Большинство таких детей учится с трудом, несмотря на хорошие интеллектуальные способности. Им сложно вступать в контакт с окружающими — мешают импульсивность, непредсказуемость. Они могут быть вспыльчивы, агрессивны. Ученые подсчитали, что с ними в три раза чаще происходят всякие несчастные случаи, они в семь раз чаще попадают под машину и, наконец, у них в пять-шесть раз больше вероятность стать алкоголиком или наркоманом.
Ценность методики обратной связи в том, что ребенок учится сам управлять своим состоянием, тренирует внимание, тем самым заставляя работать слабое звено своего мозга. Полученный таким способом навык сохранится у него на всю жизнь.
23.06.2004 08:30:15, Cheroka
А это копия сообщения УА по этой теме.

а вы знаете,этот БОС есть в ОГОНЬКЕ и сосвем недорого ,информация с выставки в Сокольниках!! Открытие крайне приятное,зная цены на услугу за границей.Подробности у Гаврилиной Марины Леонидовны,для верности сославшись на последнюю выставку в Сокольниках. Она прсто фанатка своей работы, что крайне редко.
(095)404-06-89,403-84-01,403-48-82. Данные с визитки
23.06.2004 08:33:12, Cheroka
Попробуите посмотреть здесь:
http://www.adhd-kids.narod.ru/
22.06.2004 21:35:37, anon
насколько я знаю , риталин является единсвтенным хорошо опробованным препаратом дающим эффект в 75% при лечении adhd
очень важны группы общения , персональный ассистент , персональный компьютер и спец внимание в школе +спец педагог
concerta является более новым препаратом , схожим с риталином , но длительного действия

и еще - сам синдром гиперактивности - это одно, ADHD- это комплекс
в дет медицине вы написали adhd
что у вам за диагноз и соответствует ли он интернациональным критериям??
22.06.2004 21:28:26, проходила мимо
пчела Майя
Это все не российские реалии. Начиная с риталина, который здесь не разрешен. 23.06.2004 02:05:53, пчела Майя
а есть ли какая-то информация , почему он не разрешен , когда это единственный во всем мире препарат с 75% эффективности при adhd?? 23.06.2004 19:05:03, Cinderella
пчела Майя
Когда я впервые этим озаботилась, я первым делом нашла в инете, что он входит в список наркотических препаратов, запрещенных к распространению. А позже профессор Заваденко - главный спец по СДВГ у нас - объяснил мне, что это как раз не самое главное, так как многие препараты заведомо являются наркотиками, однако их все равно выписывают врачи, а самое главное - это что он не включен в какой-то реестр Минздрава, без чего не может считаться лекарством. А вот почему его туда не включат - это уж я не знаю. А вообще к риталину ведь много претензий. При поиске я первым делом наткнулась на претензии, а потом уж нашла все остальное. 23.06.2004 19:20:15, пчела Майя
риталин является амфетамином
консерта тоже
я в основном вижу только положительные действия его, так как у нас в серднем 1 ребенок в классе его использует
23.06.2004 20:30:06, Cinderella
Иринище
Тут уже это много раз обсуждалось, риталин в России запрещен, не лечат в России гиперактивность по мировым стандартам. 23.06.2004 22:26:01, Иринище
Ирина Ли
в том и вопрос - а его у нас в стране вообще хоть как-нибудь лечат? Я вот хочу теперь БОС попробовать, может что-то сдвинется в лучшую сторону...
Главное - нет у нас систематического подхода: педагоги+психологи+врачи, так и мечемся в поисках выхода.
24.06.2004 00:19:15, Ирина Ли
пчела Майя
Сходите на БОС, хуже не будет. В нашем случае, правда, лучше особо тоже не стало, но я исходила из того, что чудес ждать не приходится, но все наши усилия где-то в ребенке накапливаются. Однако у меня к вам вопрос. Я прочитала в 7-12, что ваш ребенок много чем занимается - в смысле в кружках, математикой кажется. Если преподаватели занимаются и не жалуются, то может у вас и нет никакого СДВГ? Моего математик в 3-м классе выгнал с частных занятий за поведение. И это не единственное место, откуда его выгнали. 24.06.2004 13:45:08, пчела Майя
Ирина Ли
Нет, математикой мы не занимались отдельно(только в саду и в 1 классе на базе сада). В школе искусств занималась танцами -бросила (общая неуклюжесть, так и не удалось развить координацию, и с поведением на занятиях...), гимнастикой - ушли в этом году (я не смогла её водить - родила), музывальным английским (в 6 лет) - вот оттуда были вынуждены уйти, т.к. неважно вела себя на занятиях - мешала и себе и детям и преподавателю... В саду занималась более-менее нормально, но там были очень хорошие воспитатели и педагоги - по-настоящему увлечённые и любящие детей, а также нашла к дочке подход преподавательница рисования в школе искусств, Катя хорошо рисует, занимается уже 3-й год, но и там не обходится без замечаний и конфликтов с ребятами... 25.06.2004 01:12:07, Ирина Ли
пчела Майя
Понятно. Да, непосредственно в саду у нас тоже было тихо-мирно, я думаю потому что преподаватели особо не грузились насчет занятий - вертится и вертится, а встал и ушел, так и еще лучше. И в студию эстетического развития мы ходили - там его вроде даже хвалили (на музыке). А вот в школе - начались проблемы. 25.06.2004 01:33:42, пчела Майя
Ирина Ли
Вот потому и я теперь переживаю - идём во второй класс, в новую школу, да по другой программе к тому же, и она одна, видимо, будет новенькой - такие-то перемены и нагрузки при наших проблемах... Вот осенью хочу БОС попробовать, курс массажа пройдём и к остеопату свожу - мне сказали, что может быть всё ещё след родовой травмы шейного отдела 25.06.2004 01:57:59, Ирина Ли
Милана (Марина)
Зина, не подскажете, где можно провести ребенку с аутизмом БОС в Москве. Жить в С-Петербурге 10 недель нет никакой возможности. Тут давали один раз адрес БОС, Огонек, кажется, но мне ответили, что с аутизмом не берут, только с ДЦП. 24.06.2004 15:32:15, Милана (Марина)
пчела Майя
Мы в Москве ходили в больницу ЗИЛа к врачу Иващенко Олегу Ивановичу. Но это место не специализированное - он сидит в своем отделении больницы и сам по себе там этим занимается. Не знаю, что он скажет про аутизм. В рекламе написано только про СДВГ. Собственно, вот ссылка. http://bos.com.ru/child.htm. В Питере более правильное место, конечно. 24.06.2004 15:56:17, пчела Майя
Милана (Марина)
Огромное спасибо!!! 24.06.2004 16:44:25, Милана (Марина)
Милана (Марина)
Позвонила Иващенко, и вот какие различия с процедурой БОС в С-Петербурге (Институт мозга): в Москве ёё делать можно хоть каждый день, в Петербурге - 1 раз в неделю. В Москве - надо провести 25-30 процедур, в Петербурге - 6-10. Цены за 1 процедуру примерно равны. Вследствие этого вопрос к Зине: сколько процедур Вы провели, с какой периодичностью, и какой был эффект? 24.06.2004 17:14:58, Милана (Марина)
пчела Майя
Я не знаю, не диктуется ли число процедур его желанием получить побольше денег. Мы сначала сделали десять (иногда каждый день иногда через день), а потом через два месяца еще пять (каждый день, кроме выходных). Поскольку через два месяца он позвонил нам сам (я еще раздумывала, надо или нет), я и подозреваю насчет денег. Эффекта - как я выше написала - визуально было не видно, по крайней мере, в школе сказали, что он как себя вел, так и ведет. Но с нашим СДВГ вообще не бывает резких изменений, а все равно надо что-то делать в расчете, что изменения накопятся. Хотя бы в расчете на то, что мальчик с годами не пойдет вразнос, а наоборот, будет устаканиваться. И в общем, так и происходит, а от чего именно - неизвестно. Но у вас-то другая специфика. 24.06.2004 17:48:00, пчела Майя
очень жаль.... 24.06.2004 00:29:16, проходила мимо
это понятно было
я задала конкретный вопрос - знает ли кто-нибудь почему он не применяется?
23.06.2004 22:42:26, Cinderella
Ирина Ли
Насчёт соответствует ли интернациональным критериям - не знаю. В диагностическом центре год назад невролог поставила диагноз "синдром гиперактивности с недостатком внимания", я так понимаю, это и есть СДВГ? Проблемы с неусидчивостью, агрессией, поведенческие проблемы- адаптация среди сверстников, выполнение норм поведения и много ещё чего. Проблемы общения в семье...
Лечились периодически пантогамом, фенибутом, гомеопатией. Но всё как-то бессистемно, не у одного специалиста. Вот теперь думаю - что-то надо делать - а что - не знаю, с чего начать? Тем более, что теперь это мне ещё сложнее, чем раньше - грудной ребёнок на руках. Насчёт "очень важны группы общения , персональный ассистент , персональный компьютер и спец внимание в школе +спец педагог" - вообще сложно, например, в школе так вообще не хочется афишировать наши проблемы, мы только что перешли в новую, - в гимназию, взяли не сразу, через директора, так что... С другой стороны - боюсь увеличенных нагрузок. Извините, как то сумбурно получилось, всё в одну кучу, но не могу пока сориентироваться, а проблемы - как снежный ком...

22.06.2004 23:10:03, Ирина Ли
если я вам по норвежски дам информацию , перевести сможете ??? 22.06.2004 23:36:11, Cinderella
Ирина Ли
Спасибо :), но не смогу... 23.06.2004 00:34:03, Ирина Ли
По англииски читаете? Если да, то можно попробовать начать отсюда:
http://www.add.about.com
http://www.ldonline.org/ld_indepth/add_adhd/add-adhd.html
http://www.tourettesyndrome.net/adhd.htm
http://adhd.kids.tripod.com/
http://www.chadd.org
http://www.add.org/

Про ADHD в школе:
http://www3.sympatico.ca/frankk/50class.html
23.06.2004 00:55:56, anon
Ирина Ли
Спасибо, попробуем с папой разобраться. 23.06.2004 15:38:17, Ирина Ли


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!