Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Leonida

Опрос по развитию

Я не очень люблю опросы по развитию, потому как считаю это дело весьма индивидуальным. Но вот одна весьма опытная с педагогической точки зрения дама предложила мне такой опрос. И я заценила:)
Я привожу его здесь потому что если б для меня в свое время кто-то акцентировал проблемы, вот так коротко, то многое было б для нас гораздо легче, я так думаю.
И еще я подумала, что если многие мамочки здесь ответят на эти вопросы, то сразу станет ясно, хорош он или плох.

Собственно вопросники есть врачебные, а есть педагогические. Так вот этот как раз второй. Он утвержден тут, в нашем штате, как официальный для направления на программу раннего развития ( точнее будет сказать ранней корректировки развития). Он не для того чтобы поставить диагноз. Но если по 2 пунктам в разделе стоит "НЕТ" или отмечен один из пунктов нижней части ( та что выделена курсивом) - то ребенок направляется на интенсивную коррекционную программу.
Собственно эта программа - как раз и есть целенаправленное обучение тому что у ребенка не получается. То есть это такие кардинальные моменты, которым ребенка надо очень сильно учить, что дает большой толчок его дальнейшему развитию. Этим естественно может заниматься и мама (должна!).
И еще один момент - в более старшем возрасте уже нет курсива, потому что проблемы индивидуализируются и можно ставить диагноз по развитию. В раннем же возрасте, какую бы методику вы не применяли - есть одно общее - учить-учить повторять-повторять именно то в чем сложность. И заметьте - с точки зрения развития не имеет большого значения знает ребенок до 5 лет азбуку, цифры.

04.04.2004 08:35:15,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Leonida
Сам опрос.
НАБЛЮДЕНИЕ РАЗВИТИЯ
---------------------------------------

1. К 6 МЕСЯЦАМ:

1.1 Подражает пению (гуление).
1.2 Поворачивается на голос.
1.3 Повороты (спина-живот).
1.4 Тянется ручками (каждой рукой).
1.5 Обнимает.

1.6 Избегает контакта глаза-в-глаза.

2. К 12 МЕСЯЦАМ:

2.1 Cтоит самостоятельно 2 секунды.
2.2 Ударяет кубиками друг о друга.
2.3 Говорит" Мама/Папа", обращенно.
2.4 Откликается на призыв "Нет!"
2.5 Играет "Ладушки" или машет рукой "До свидания".

2.6 Избегает контакта глаза-в-глаза.
2.7 Впечатление что ребенок не слышит.
2.8 Отсутствуют изменения тона в голосе.

3. К 18 МЕСЯЦАМ:

3.1 Подражает работе по дому (подметает).
3.2 Говорит 4 слова, кроме "Мама/Папа".
3.3 Показывает пальцем на одну часть тела/лица (Покажи мне твой нос).
3.4 Пьет из чашки.
3.5 Рисует каракули.

3.6 Избегает контакта глаза-в-глаза.
3.7 Ходит на мысочках.

4. К 2 ГОДАМ:

4.1 Пинает мяч вперед.
4.2 Соединяет два слова (говорит словосочетания).
4.3 Плохопонимаемая детская речь.
4.4 Показывает пальцем до 6 частей тела/лица (нос, глаза,...)
4.5 Называет хотя бы одно животное по картинке.
4.6 Снимает сам одежду (не шляпу).

4.7 Упорно раскачивается.
4.8 Упорно бьется головой.
4.9 Постоянно машет руками.

5. К 3 ГОДАМ:

5.1 Может беседовать составляя 2-3 предложения.
5.2 Называет 4 животных по картинкам.
5.3 Знает хотя бы 2 животных по действию (которые летают, мяучат,...)
5.4 Понимает что надо делать, когда устал, холодно или голоден (хотя бы одно из трех).
5.5 Повторяет рисунок вертикальной линии.
5.6 Моет и вытирает руки.

5.7 Эхолалия(повторяет то что было сказано).

6. К 4 ГОДАМ:

6.1 Знает имя и фамилию.
6.2 Понимает что надо делать, когда устал, холодно или голоден ( хотя бы два из трех).
6.3 Играет в игры на взаимодействие (салки).
6.4 Может подниматься вверх по лестнице недержась за поручень.
6.5 Использует туалет/терпит ночью.

7. К 5 ГОДАМ:

7.1 Кидает мяч через голову.
7.2 Рисует человечка из трех частей.
7.3 Может скопировать крест.
7.4 Называет четыре цвета.
7.5 Одевается без посторонней помощи.
---------------------------------
Почему-то не прошел курсив и прочая разбивка. Но так вроде тоже понятно.
Пункты 1.6
2.6-2.8
3.6,3.7
4.7-4.9
5.7 курсивные.
04.04.2004 08:39:38, Leonida
Да уж. Интересно что в 4 и 5 лет уже нет курсива. При этом там где у нас БЫЛИ проблемы в курсиве - они в принципе и прошли уже... Честно говоря я вывод сделать затрудняюсь... (наш диагноз СДВГ, ЗПРР, ММД) Возраст 4,5 года.

Сам опрос.
НАБЛЮДЕНИЕ РАЗВИТИЯ
---------------------------------------

1. К 6 МЕСЯЦАМ:

1.1 Подражает пению (гуление). НЕТ
1.2 Поворачивается на голос.ДА
1.3 Повороты (спина-живот).ДА
1.4 Тянется ручками (каждой рукой).ДА
1.5 Обнимает.ДА

1.6 Избегает контакта глаза-в-глаза.НЕТ

2. К 12 МЕСЯЦАМ:

2.1 Cтоит самостоятельно 2 секунды.ДА
2.2 Ударяет кубиками друг о друга.ДА
2.3 Говорит" Мама/Папа", обращенно.НЕТ
2.4 Откликается на призыв "Нет!"ДА
2.5 Играет "Ладушки" или машет рукой "До свидания".ДА

2.6 Избегает контакта глаза-в-глаза.НЕТ.
2.7 Впечатление что ребенок не слышит.ИНОГДА
2.8 Отсутствуют изменения тона в голосе.НЕТ

3. К 18 МЕСЯЦАМ:

3.1 Подражает работе по дому (подметает).НЕТ
3.2 Говорит 4 слова, кроме "Мама/Папа".НЕТ
3.3 Показывает пальцем на одну часть тела/лица (Покажи мне твой нос).ДА
3.4 Пьет из чашки.ДА
3.5 Рисует каракули.ДА

3.6 Избегает контакта глаза-в-глаза.НЕТ
3.7 Ходит на мысочках.НЕТ

4. К 2 ГОДАМ:

4.1 Пинает мяч вперед.ДА
4.2 Соединяет два слова (говорит словосочетания).НЕТ
4.3 Плохопонимаемая детская речь.НЕТ
4.4 Показывает пальцем до 6 частей тела/лица (нос, глаза,...)ДА
4.5 Называет хотя бы одно животное по картинке.ДА
4.6 Снимает сам одежду (не шляпу).НЕТ

4.7 Упорно раскачивается. НЕТ
4.8 Упорно бьется головой. ДА, но к 2 годам это как раз прошло!!?? (ТОлько сидя в стуле для кормления)
4.9 Постоянно машет руками.НЕТ

5. К 3 ГОДАМ:

5.1 Может беседовать составляя 2-3 предложения. НЕТ
5.2 Называет 4 животных по картинкам.ДА
5.3 Знает хотя бы 2 животных по действию (которые летают, мяучат,...)ДА
5.4 Понимает что надо делать, когда устал, холодно или голоден (хотя бы одно из трех).ДА
5.5 Повторяет рисунок вертикальной линии.ДА
5.6 Моет и вытирает руки.ДА

5.7 Эхолалия(повторяет то что было сказано).ДА

6. К 4 ГОДАМ:

6.1 Знает имя и фамилию.ДА
6.2 Понимает что надо делать, когда устал, холодно или голоден ( хотя бы два из трех).ДА
6.3 Играет в игры на взаимодействие (салки).ДА
6.4 Может подниматься вверх по лестнице недержась за поручень. ДА.
6.5 Использует туалет/терпит ночью.ДА

7. К 5 ГОДАМ:РЕАЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ 4,5 года.

7.1 Кидает мяч через голову.НЕТ
7.2 Рисует человечка из трех частей.ДА
7.3 Может скопировать крест.ДА
7.4 Называет четыре цвета.ДА
7.5 Одевается без посторонней помощи.Почти ДА.
---------------------------------
08.04.2004 14:54:52, Нунехия
Посмотрела еще раз ответы. получается, что проблемы начались к 18 месяцам уже.. И манифестация была в 2 года. Самый плохой период. Наибольший проавл. Но действительно явно заметно стало от 2 до 3 лет и в 3 года началось "выравнивание".. Собственно ребенок заговорил в 3 года и ситуация начала улучшаться. 08.04.2004 15:13:45, Нунехия
1.1-нет, 1.2-1.5-да, 1.6-нет; 2.1-2.2-да, 2.3-нет, 2.4-да, 2.5-нет, 2.6-иногда, 2.7-2.8-нет; 3.1-3.3-нет, 3.4-да,3.5-нет,3.6-иногда,3.7-да; 4.1-4.5-нет, 4.6-да, 4.7-4.8-нет, 4.9-да; 5.1-5.3-нет, 5.4-да, 5.5-5.6-нет, 5.7-нет. Нам 13-го будет 3 года, но я поняла, что должен делать к трем годам. 06.04.2004 22:26:15, Ксюха
Leonida
Спасибо. 08.04.2004 07:21:23, Leonida
ИрИнКа
Нам 20 мес., так что отвечаем на первые три пункта. Настроение тоже не ах, но настроены на успех, чтоб не материализовались отрицательные мысли.

1. К 6 МЕСЯЦАМ: (прим.: начинался Вэст, пошло «зависание» в развитии)

1.1 Подражает пению (гуление)- да.
1.2 Поворачивается на голос – да.
1.3 Повороты (спина-живот) – да.
1.4 Тянется ручками (каждой рукой) – иногда (уже уходил навык).
1.5 Обнимает - нет

1.6 Избегает контакта глаза-в-глаза – нет.

2. К 12 МЕСЯЦАМ:

2.1 Cтоит самостоятельно 2 секунды – да.
2.2 Ударяет кубиками друг о друга – нет.
2.3 Говорит" Мама/Папа", обращено – нет.
2.4 Откликается на призыв "Нет!" – иногда.
2.5 Играет "Ладушки" или машет рукой "До свидания"- нет.

2.6 Избегает контакта глаза-в-глаза – нет.
2.7 Впечатление что ребенок не слышит – нет.
2.8 Отсутствуют изменения тона в голосе – нет.

3. К 18 МЕСЯЦАМ:

3.1 Подражает работе по дому (подметает) – да (приглаживает постель).
3.2 Говорит 4 слова, кроме "Мама/Папа"- нет.
3.3 Показывает пальцем на одну часть тела/лица (Покажи мне твой нос) – нет.
3.4 Пьет из чашки – нет.
3.5 Рисует каракули – нет.

3.6 Избегает контакта глаза-в-глаза – нет.
3.7 Ходит на мысочках – ходит нормально.

Так что тоже не очень. Однако сейчас активно нагоняет потерянный год – и это без помощи дефектолога. Будем обращаться уже, т.к. прошла акклиматизация хорошо.
06.04.2004 16:56:38, ИрИнКа
Leonida
Спасибо за ответы. Успехов вам. 08.04.2004 07:25:24, Leonida
Leonida
Попыталась систематизировать. Получилось что только по одной проблеме у всех ответы одинаковые - Это в пункте 3 года(5.1) - Никто не мог беседовать, составляя 2-3 предложения, в этом возрасте.
По всем остальным пунктам одинаковых ответов у всех нет.
По возрасту 6 месяцев, Тянется ли ручками (пункт 1.4) у всех Да, за исключением МуммиМама.
График выглядит следующим образом(если интересно):
по строчкам, сверху, отвечали
Leonida
Посторонним В.
Светлана Ю.
Наташа и Игорек
Иринище
Dodo
Ксюха
ИрИнКа

Можно было б сделать график более красиво и понятно, но тогда надо будет сделать ссылку.
Ну в общем вот что получилось.
0 это положительный ответ по тесту
- соответственно отрицательный.
А вертикали(если можно разглядеть) это ответы на вопросы по порядку.

00000-00--------000-----0--000----0--0--0-00000
00-0-0-00000-00-0-0000--0--000--00-000000000--0
00000000--000000000000000000-0-------0--00---0-
-0-0-0-----000--0--00---0----0--0------------0-
0000-0000----0--0-------00-00--00----0--0-
---000-0-0-0------0000-----000-00000000000
-0000000-0--00---0--------000----0--0
0000-00--0-0000----00
06.04.2004 09:18:43, Leonida
тоже захотелось вспомнить:
1. К 6 МЕСЯЦАМ:

1.1 Подражает пению (гуление). ДА
1.2 Поворачивается на голос. ДА
1.3 Повороты (спина-живот). НЕТ
1.4 Тянется ручками (каждой рукой). ДА
1.5 Обнимает. НЕТ (ластился, но нести на руках его еще очень долго было супер-сложно: "кулек-кульком", за шею не держался)

1.6 Избегает контакта глаза-в-глаза. НЕ ИЗБЕГАЕТ

2. К 12 МЕСЯЦАМ:

2.1 Cтоит самостоятельно 2 секунды. НЕТ
2.2 Ударяет кубиками друг о друга. ДА
2.3 Говорит" Мама/Папа", обращенно. ДА (только мама)
2.4 Откликается на призыв "Нет!" ДА
2.5 Играет "Ладушки" или машет рукой "До свидания". ДА

2.6 Избегает контакта глаза-в-глаза. НЕ ИЗБЕГАЕТ
2.7 Впечатление что ребенок не слышит. ДА (и еще очень долго, только-только стало проходить)
2.8 Отсутствуют изменения тона в голосе. НЕТ

3. К 18 МЕСЯЦАМ:

3.1 Подражает работе по дому (подметает). ДА
3.2 Говорит 4 слова, кроме "Мама/Папа". НЕТ
3.3 Показывает пальцем на одну часть тела/лица ДА(Покажи мне твой нос).
3.4 Пьет из чашки. НЕТ
3.5 Рисует каракули. ДА

3.6 Избегает контакта глаза-в-глаза. НЕ ИЗБЕГАЕТ
3.7 Ходит на мысочках. НЕТ

4. К 2 ГОДАМ:

4.1 Пинает мяч вперед. ДА
4.2 Соединяет два слова (говорит словосочетания). НЕТ
4.3 Плохопонимаемая детская речь. ? :(
4.4 Показывает пальцем до 6 частей тела/лица (нос, глаза,...) ДА
4.5 Называет хотя бы одно животное по картинке. ДА (типа знает, но не называет)
4.6 Снимает сам одежду (не шляпу). НЕТ

4.7 Упорно раскачивается. НЕТ
4.8 Упорно бьется головой. НЕТ
4.9 Постоянно машет руками. НЕТ ("речь" руками не в счет)

5. К 3 ГОДАМ:

5.1 Может беседовать составляя 2-3 предложения. НЕТ
5.2 Называет 4 животных по картинкам. ЗНАЕТ, НО НЕ НАЗЫВАЕТ
5.3 Знает хотя бы 2 животных по действию (которые летают, мяучат,...) ДА
5.4 Понимает что надо делать, когда устал, холодно или голоден (хотя бы одно из трех). ДА
5.5 Повторяет рисунок вертикальной линии. НЕТ
5.6 Моет и вытирает руки. ДА

5.7 Эхолалия(повторяет то что было сказано). НЕТ

6. К 4 ГОДАМ:

6.1 Знает имя и фамилию. ДА
6.2 Понимает что надо делать, когда устал, холодно или голоден ( хотя бы два из трех). ДА
6.3 Играет в игры на взаимодействие (салки). ДА
6.4 Может подниматься вверх по лестнице недержась за поручень. ДА
6.5 Использует туалет/терпит ночью. ДА

7. К 5 ГОДАМ:

7.1 Кидает мяч через голову. ДА
7.2 Рисует человечка из трех частей. ДА
7.3 Может скопировать крест. - не пробовали
7.4 Называет четыре цвета. ЗНАЕТ
7.5 Одевается без посторонней помощи. ЧАСТИЧНО
05.04.2004 21:52:51, Посторонним В
Dodo
"Узнает знакомых по телевизору" :)))

Я письмо получила. Ага, наш папа случайно в ящик попал. Ракурс такой странный "по техническим причинам". Мы возможно будем в ваших краях 18-19го. Свистну:).

05.04.2004 22:11:40, Dodo
ракурс действительно странноват... :) но рассказывал интересно, Димка такие передачи любит - слушал с удовольствием, это он нам и соообщил-то, что там "БА-БА" (читай папа :) и фамилиЁ у вас интересное оказывается :) свисток ждем! 06.04.2004 07:48:13, Посторонним В
Dodo
Что у нас, до 4 лет и если возраст считать гестационный(по паспортному еще хуже)
1. К 6 МЕСЯЦАМ:

1.1 Подражает пению (гуление). НЕТ
1.2 Поворачивается на голос. НЕТ
1.3 Повороты (спина-живот). НЕТ
1.4 Тянется ручками (каждой рукой). ДА
1.5 Обнимает. ДА

1.6 Избегает контакта глаза-в-глаза. НЕ ИЗБЕГАЕТ

2. К 12 МЕСЯЦАМ:

2.1 Cтоит самостоятельно 2 секунды. НЕТ
2.2 Ударяет кубиками друг о друга. ДА
2.3 Говорит" Мама/Папа", обращенно. НЕТ
2.4 Откликается на призыв "Нет!" ДА
2.5 Играет "Ладушки" или машет рукой "До свидания". НЕТ

2.6 Избегает контакта глаза-в-глаза. НЕ избегает
2.7 Впечатление что ребенок не слышит. НЕ всегда, но бывало.
2.8 Отсутствуют изменения тона в голосе. ДА.

3. К 18 МЕСЯЦАМ:

3.1 Подражает работе по дому (подметает). НЕТ
3.2 Говорит 4 слова, кроме "Мама/Папа". НЕТ
3.3 Показывает пальцем на одну часть тела/лица (Покажи мне твой нос). НЕТ
3.4 Пьет из чашки. НЕТ
3.5 Рисует каракули. ДА

3.6 Избегает контакта глаза-в-глаза. НЕ избегает
3.7 Ходит на мысочках. Ходит нормально

4. К 2 ГОДАМ:

4.1 Пинает мяч вперед. ДА
4.2 Соединяет два слова (говорит словосочетания). НЕТ
4.3 Плохопонимаемая детская речь. НЕТ
4.4 Показывает пальцем до 6 частей тела/лица (нос, глаза,...) НЕТ
4.5 Называет хотя бы одно животное по картинке.НЕ ПОКАЗЫВАЕТ НИЧЕГО НИКОГДА
4.6 Снимает сам одежду (не шляпу). НЕТ

4.7 Упорно раскачивается. НЕТ
4.8 Упорно бьется головой. НЕТ
4.9 Постоянно машет руками. НЕТ

5. К 3 ГОДАМ:

5.1 Может беседовать составляя 2-3 предложения. НЕТ
5.2 Называет 4 животных по картинкам. ДА
5.3 Знает хотя бы 2 животных по действию (которые летают, мяучат,...) ДА
5.4 Понимает что надо делать, когда устал, холодно или голоден (хотя бы одно из трех). ДА
5.5 Повторяет рисунок вертикальной линии. ДА
5.6 Моет и вытирает руки. ДА

5.7 Эхолалия(повторяет то что было сказано). НЕТ

6. К 4 ГОДАМ:

6.1 Знает имя и фамилию. ДА
6.2 Понимает что надо делать, когда устал, холодно или голоден ( хотя бы два из трех). ДА
6.3 Играет в игры на взаимодействие (салки). ДА
6.4 Может подниматься вверх по лестнице недержась за поручень. ДА
6.5 Использует туалет/терпит ночью. ДА
7. К 5 ГОДАМ:(Реальный возраст 4 года)

7.1 Кидает мяч через голову. ДА
7.2 Рисует человечка из трех частей. НЕТ
7.3 Может скопировать крест.ДА
7.4 Называет четыре цвета.ДА
7.5 Одевается без посторонней помощи. НЕ полностью

В 2 года мы начали диету (по несвязанным с психическим развитием причинам). Диета без молока и сахара, но с глютеном. Через некоторое время начался прогресс.
05.04.2004 14:27:53, Dodo
Leonida
Уф! По табличному возрасту у вас такой прогресс в 3 года! ЗдОрово! Получается возраст 3,4 уже непроблемные!!!! 06.04.2004 06:35:40, Leonida
Иринище
1. К 6 МЕСЯЦАМ:

1.1 Сам гулил, но гулил ли в ответ не помню
1.2 Да
1.3 Да
1.4 Да
1.5 Нет

1.6 Не помню, наверное еще смотрел в глаза

2. К 12 МЕСЯЦАМ:

2.1 Ходил уже.
2.2 Да.
2.3 Да.
2.4 Нет
2.5 Нет.В ладушки не играл никогда, и сейчас тоже, "пока" пару раз было в 7-8 месяцев, потом не было ни "пока" ни "привет" до 4 лет, сейчас почти всегда с напоминанием.

2.6 Да.В глаза уже не смотрел.
2.7 Да
2.8 Нет.

3. К 18 МЕСЯЦАМ:

3.1 Нет.
3.2 Говорит много слов, уже фразами, но речь не направлена на собеседника, невозможно вести диалог.
3.3 Все показать может ,части тела знает, но по просьбе делает редко.
3.4 Нет.Не пьет из чашки.
3.5 Нет.Не рисует.

3.6 Да.Избегает контакта глаза-в-глаза.
3.7 Да.Часто ходит на цыпочках.

4. К 2 ГОДАМ:

4.1 Нет.Мячом не играет, не пинает.
4.2 Говорит фразами,но диалог практически невозможен.
4.3 Речь четкая, практически не было "детских слов".
4.4 Показывать может, но инструкции выполнять явно не любит.
4.5 Знает много животных,называет их.
4.6 Нет.Одежду не снимает

4.7 Не раскачивается.
4.8 Головой бился до года, в этом возрасте уже нет.
4.9 Да.Постоянно машет руками.

5. К 3 ГОДАМ:

5.1 Хоть и говорит предложениями, беседовать не может.
5.2 Да.
5.3 Да
5.4 Не понимает,если что-то нужно кричит А-А-А или Э-Э-Э, словами просьбы , жалобы не может формулировать.
5.5 Нет.Линию не повторяет.
5.6 Нет.Руки не моет и не вытирает.

5.7 Да.Есть эхолалии немедленные и отсроченные. Много.
6. К 4 ГОДАМ:

6.1 Знает имя и фамилию. Но не отвечает, если спрашивают.
6.2 Может сам найти еду и поесть . В основном продолжает кричать и визжать, когда что-то надо.
6.3 В игры на взаимодействие не играет.
6.4 Да.Может подниматься вверх по лестнице не держась за поручень.
6.5 Туалет не всегда. Терпит до последнего, в туалет не просится бегает сам, не всегда успевает. По большому не хочет пользоваться туалетом, просит одеть памперс или кричит "надо чтобы трусики превратились в памперс", как следствие отказа пользоваться туалетом, постоянные запоры.
04.04.2004 19:21:44, Иринище
Пишу только те, которые подпадают под ответ "ДА". Все пропущенные, соответственно "НЕТ".
Наши ответы: 1.2 и 1.4 (остальные нет).
второго пункта у нас как бы в этом возрасте и не было (пункт 2 весь нет).
3.3
4.4, 4.7, 4.8
5.3
щестого пункта у нас не было в этом возрасте, зато появились устойчивые эхолалии.
7.4 (все остальное - нет)

Довольно мало вышло. НО потом вроде нагнали :)
04.04.2004 12:54:17, Наташа и Игорек
Leonida
Наши ответы:
1.1-1.5 да
1.6 иногда
2.1-2.2 да
2.3-2.4 нет
2.5 да
2.6 иногда
2.7-2.8 да
3.1-3.2 нет
3.3-3.5 да
3.6-3.7 иногда
4.1-4.3 нет
4.4 да
4.5-4.6 нет
4.7-4.9 нет
5.1-5.4 нет
5.5 да
5.6 нет
5.7 да:(
6.1 да (путем целенаправленного повторения)
6.2-6.3 нет
6.4 да
6.5 нет:(((
7.1-7.5 да!
Как видите, чем дальше, тем хуже. Оказывается мы подходили под проблемы развития уже в 12 месяцев! Но тогда еще небыло повсеместной программы как сейчас, да и я тогда не знала что такое аутизм:( и вообще какие они такие бывают проблемы развития.
А прорыв, как видите, вдруг в 5 лет.
04.04.2004 09:06:49, Leonida
МуммиМама
Марин, я очень заинтересовалась, потому что своими подозрениями на Ленкины проблемы и раньше делилась. Но когда все просмотрела -- странные нормы, мы уже все умеем из норма 4-х лет, кроме как терпеть ночью в туалет, и даже из 5-ти лет практически все знаем, это приятно :-)))) Хотя часто очень говорят, что в России к детям требования сильно завышены, может из-за этого? А вот то, что в самом начале: ворочаться на бок, тянуться ручками, ладушки, обращение к папе-маме мы долго не умели, я беспокоилась, потом вдруг скачок в развитии пошел. 04.04.2004 09:53:34, МуммиМама
Leonida
Молодцы какие. А мы в 3 года даже не представляли что такое говорить предложениями.
И особая проблема была голод-холод-усталость. Он не отвечал ни на какие вопросы по поводу - хочет он есть или нет, замерз или нет. И сам никогда не пошел бы кушать если голоден. Намучались мы с этим порядочно.
04.04.2004 10:57:59, Leonida
СветланаЮ
Похоже, нормы какие-то... не наши :). Малому в августе 4, а на 5 уже все делает %). Ну, кроме сам одеваться, не все и не всегда. А у Димы все, что касается до 2-х лет, совпадает, или почти. А вот в 5, человечка не рисовал, он вообще рисовать не любил. В 5,5 научился человечка с приговоркой "точка-точка-запятая...", кое-как. Цвета уже не помню :( когда называть начал, помню, что долго проблема была. А, да, логопед его научила. Значит, где-то к 5. Одеваться тоже проблемы были. Иногда и сейчас наооборот пижаму оденет. И воротник до сих пор не поправляет на куртке, так и ходит, пока я не увижу :(. Ну, туалетных проблем почти не было, безпамперсные мы, да еще сами его держали над унитазом, не дожидаясь сигнала довольно долго. А ночью они у меня вообще рано оба сухие спят, и не хотят вставать. Животных знал много до 2,5 лет, и кто что произносит. Потом все исчезло. И заново пришлось логопеду вдалбливать.
04.04.2004 10:24:18, СветланаЮ
Leonida
Это тест не на норму, а на проблемность. Поэтому такой заниженный. То есть те проблмы, которые не проходят сами по себе, а которые надо корректировать с посторонней помощью.
Так я не поняла, совпадает по каким пунктам? На все вопросы Да? А проблемные вопросы Нет? Если так то здОрово!
А в год Дима говорил Мама-Папа обращаясь к вам? Мы начали значительно позже обращенные слова:( И понимал Нет? Для нас это было большой проблемой очень долго. Он не понимал нельзя, нет, только если повышать голос. или как-то непосредственно останавливать.
Одевние имеется ввиду может одеть штаны, рубашку, куртку, носки, а не то что одевается аккуратно. Так что вы проходите.
Животных мы знали тоже рано. Но я написала Нет. Потому что Не называли!
Это что ж получается мы одни такие?:( неумехи?
04.04.2004 10:45:56, Leonida
СветланаЮ
Понятно. Это нижний порог нормы. Сейчас почитала внимательно свои записи. Не обращался, хотя произносил кое-что. Как киса сердится? Х-х-х. Как машинка едет? В-в-в. И чуть позже года начал показывать пальчиком, чтобы предметы называли. Но беспокоило меня тогда уже то, что Дима, раз сказав что-то, никогда это больше не повторяя. Но играл с удовольствием, и не любил оставаться один, страшно ревновал к книгам, любым занятиям взрослых. На Нет тоже только если повышать голос, реагировал. Все "Ладушки" и "Сорока-белобока" и прочее очень любил.
То, что в полтора года, у нас было так, как написано. На носочках ходить начал уже поздно. До сих пор походка прыгающая, на носках :(. А вот крутился вокруг своей оси как раз с 18 мес. Но еще тогда с удовольствием ласкался к нам, говорить пытался. То, что к 2-м годам, кроме детской речи, было, словосочетания были, а в речь не успели перейти :(. И головой он бился уже тогда, синяк не переводился на лбу. Начал ходить на носочках. И вращался так-же. С врачами становится совсем не контактный, истерики. а в 2,5 года начались эхолалии и пропала спонтанная речь. А в 3 года на все вопросы Нет. То, что в 4 , по первому пункту - вызубрили наизусть, 2,3 - Нет, 4,5 - Да. В пять лет 1,2,3 - Нет, 4 - Да (логопед очень упорно вдалбливала), 5 - мог кое-как одеть носки. Перемены пошли уже после 5 лет, даже после 5,5. Получается, что мы тоже те еще неумехи :(. Ничего, прорвемся :)
04.04.2004 14:46:30, СветланаЮ
Не одни. Если придирчиво смотреть, то мы тоже в 12 мес. подходили под проблемы, т.к. не говорили ничего и не делали ладушки (начали делать около 1.5 лет), "До свидания" делали иногда, но потом это ушло. А по тесту в 18 мес. проблема была на лицо. 04.04.2004 11:28:28, Ксюха


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!