Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

lemon juice

Адаптированная программа, объясните пожалуйста, в чем ее смысл?

Вот здесь, я вижу, многие хотели ее получить, мало кто получил.
А мы, наоборот, таки прошли ЦПМПК и получили. Теперь хотелось бы знать, что с ней делать-то?
Это какой-то фиговый листок с общими словами, ничего конкретного. Школа в шоке, разводит руками. Наша девица у них первая с таким "документом", они понятия не имеют, что это для них означает.

Поясню ситуацию - у нас девочка в 3 классе, глубоконедоношенная в прошлом, из двойни. Брат близнец с ДЦП. Девочка без двигательных нарушений и с нормальным интеллектом, но с легким нарушением слуха и ЗПР.
Учебу в классе не тянет - задержка развития, проблемы с вниманием, болеет много.
Поперлись на ПМПК, прошли сто кругов ада для этого и вот получили на выходе нечто, с которым теперь никто не знает, что делать.
На что мы надеялись? Официально она у нас с начала года переведена на заочную форму обучения. Мы хотели, чтобы у нее была облегченная программа как у надомников и индивидуальные занятия с учителем, 8 часов в неделю. На надомное ориентируемся,потому что на нем брат.
Похоже, что к нашей цели мы нисколько не продвинулись, получив это заключения ПМПК.
01.02.2017 14:56:00,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Здравствуйте,у меня есть комментарии.У моего ребенка -ЗПР,Ммдгам в школе посоветовал психолог обратиться на ЦПМПК для установки адаптированной программы обучения для детей с -ЗПР.И она мне объяснила что это будет обычные уроки в обычном классе с его ребятами,но оценивать его будут по другому двойки ставить не будут и задания будут давать меньше(если на контрольной работе надо решить 12 заданий то ему будут давать 5)
А так ли это посмотрим
20.10.2017 12:27:42, Селищева
lemon juice
еще вам дадут т.н. "коррекционные занятия" - дефектолог, психолог, логопед, в зависимости от рекомендованного цпмпк - какое-то кол-во часов в неделю. 20.10.2017 12:39:47, lemon juice
Официально индивидуальной формы обучения нет, чтобы индивидуально с учителем в школе заниматься, надо оформить надомную форму обучения.
А уж учитель, который будет с Вашим ребенком заниматся, распишет ей индивидуальную программу.
04.02.2017 16:40:05, КУЗЯКА
lemon juice
ох, знаю я все это. меня интересует вопрос, нельзя ли это как-то обойти :) фокус-то в том, что до этого года у ребенка и было надомное, а в этом году - фигвам, не дали, изменился перечень заболеваний. вот теперь и выворачиваемся наизнанку, чтобы что-то придумать этакое. адаптированную получили - стало еще сложнее, ибо теперь школа не знает, что с ней делать, а нашим целям это никак не помогло. 04.02.2017 16:46:54, lemon juice
Не обойти((
Странно, что школа не знает, что делать с адаптированной (индивидуальной) программой. Ваша учительница должна написать ребенку индивидуальный план освоения школьной программы- по ее возможностям, объему и темпу. И заверить эту инд. программу у директора с завучем.
У меня ребенок в коррекционке, в классе 11 человек, у КАЖДОГО ребенка индивидуальная программа, адаптированная под его возможности. Кто-то еще только буквы учит, а кто-то читает тексты на страницу, пересказывает и изложения пишет. И с математикой- кто-тоеще цифры учит, а кто-то решает задачи в пределах сотни в несколько действий.
Соответственно, каждому ребенку индивидуальные задания для работы в классе и дом. задание. Формы работы разные- т.к. некоторые дети не могут писать- у них все устно идет, некоторые дети неговорящие и все идет письменно или с помощью карточек.
Кто-то сам пишет вовсю, а кто-то буквы обводит; кто-то не может с мелким текстом работать, ему задания распечатывают крупно. Кто-то в тетради работает, а кому-то в тетрадь вклеивают распечатанные клетки в 3 раза больше обычных и т.д.
04.02.2017 17:21:07, КУЗЯКА
lemon juice
у нас обычная общеобразовательная школа. они хорошо знакомы с надомным, надомников много, и все действия ч ними отработаны до автоматизма. а с АП моя девица у них вообще первая. вот они и чешут репу. переводить никуда не хочу, не могу и незачем. 04.02.2017 17:26:49, lemon juice
Я примеры написала как учатся дети с разной программой в одном классе. Т.е. у каждого ребенка прописаны цели, задачи, этапы обучения и средства обучения. Программа ведь отвечает на вопрос: чему и как будут учить ребенка.
По этой программе и ребенка потом оценивают, и работу учителя.
04.02.2017 17:52:29, КУЗЯКА
lemon juice
да я поняла, это здорово, но у нас другой случай. весь класс учится по одной программе, а один ребенок будет - по другой. просто хотела сообразить для себя как это будет выглядеть на практике. 04.02.2017 17:57:13, lemon juice
У Вас именно такой случай, у Вашего ребенка своя программа. В чем для Вас разница, сколько детей по какой программе учатся?
Для учителя разница огромная, она должна будет организовать свою работу так, чтобы успевать давать материал и задания для 2х групп, где одна группа состоит из ...(сколько в классе человек без Вашей дочки) и вторая группа из 1 ребенка. Соответственно планов (программ) работы теперь у нее будет 2- один для остальных детей, другой для Вашего ребенка.
Так и будет выглядеть: Может даваться разный материал, разное число заданий, использоваться разные средства. К примеру, если зрение сильно слабое- задание для Вашей дочки будет напечатано крупнее или писать она будет в тетради с более крупной клеткой или от руки разлинованной. Пишет медленно- будет меньше упражнений и т.д.
Учитель ведь знает уже особенности ребенка и остается только прописать то, как она будет работать. Если в школе такой затык с этой программой- ну пускай в комитете образования спросит совета или в коррекционной школе своего района.
А что, все надомники у них раньше по одной программе шли? Или они разные программы просто не расписывали?
04.02.2017 20:49:33, КУЗЯКА
lemon juice
ну прям про всех надомников я сказать не могу, откуда мне знать? также не знаю и про учителя - что там она расписывала, а что нет. я знаю только про своих двоих. они учились и учатся по общей программе, Школа России у нас. У обоих есть некоторая задержка в развитии, им трудно дается обучение в целом и каждого есть свои провалы, и свои успехи. в классе они не тянули вообще, а вот индивидуально стало потихоньку выравниваться, появился какой-то результат. очевидно потому что один на один учитель имеет возможность когда надо снизить темп, когда надо, повторить, еще как-то там лавировать.
а в этом году бац! и одному дали справку на надомное, другому фиг. вот с этого момента у нас начался геморрой. девочку в класс мы все равно пустить не можем, у нее иммунитета практически нет. помимо того, что она и так не спиноза, так еще и цепляет каждый пролетающий мимо вирус и все время болеет. это не учеба по-любому.
04.02.2017 21:04:30, lemon juice
Если хотите, остаться в своей школе и чтобы учитель в школе индивидуально тет-а-тет занимался с ребенком- тогда только думать в направлении диагноза для надомного, нет других вариантов.
Все остальное или сами, или платно.
Может, тогда дистанционное образование подойдет? Знакома с мамой девочки, которая занималась дистанционно с учителем в инете, i- школа вроде.
04.02.2017 21:56:30, КУЗЯКА
lemon juice
мы пока кое-как решили эту проблему, но это временно, пока она в началке, что будет дальше, даже думать страшно. 04.02.2017 22:00:45, lemon juice
То, что мне рассказали по началке: все пишут изложение, ребёнок отвечает на вопросы к тексту, задача в одно действие вместо двух, все учат стих, ребёнок -одно четверостишие и т.д. Т.е. программа та же, а контрольные и д/з проще. 02.02.2017 15:11:35, ivmarg
lemon juice
спасибо за ответ! это частности, а меня больше интересует общее. кто ее должен составлять, как технически происходит обучение такого ученика. например, если она у меня не может учиться в классе по сочетанию причин, можем ли мы требовать/просить индивидуальное обучение один на один с учителем? 02.02.2017 17:40:12, lemon juice
адаптированная и инд.обучение-это разные вещи.
На индивидуальное ребенок переводится по заявлению родителей. Адаптированная-это когда учится в классе (как-то:) )
Надомное-по спрвке от врача.
ПМПК нужно проходить только для адаптированной программы. Для инд-го и надомного-не нужно.
На индивидуальном, естественно, можно учиться и по адаптированной программе
02.02.2017 18:25:03, Марсианка
Лёнка и Донька
Вот и не совсем так. ПМПК именно так и говорит, что индивидуальное обучение это по заявлению родителя, НО в школе индивидуального как такового нет или надомное или семейное, т е всё обучение я, как мать, беру на себя они только экзаменуют, всё остальное учителя, оплата это мои трудности. Для надомного так же нужна справка с определённым диагнозом, входящим в перечень для надомного обучения.
А адаптированная программа в классе, по другим учебникам. хотя это тоже технически практически не реально .
03.02.2017 13:40:08, Лёнка и Донька
индивидуальное по закону есть, а то, что в реальности ни хрена нет, я в курсе. 04.02.2017 16:17:40, Марсианка
lemon juice
я все это знаю. надомное в этом году не дали, т.к. диагноз изъят из перечня.
индивидуальное нам что-то не особо спешат давать, потому что его учителям не оплачивают как надомников.
посоветовали пройти ПМПК. мы прошли, вот с таким вот интересным результатом. адаптированную программу разрешили. теперь никто в школе не знает, что с нами делать вообще.
я размышляю, как сочетать адапт. пр-му с ИУП.
02.02.2017 18:31:47, lemon juice
Ищите маленький класс. Насчёт сочетания адапт. программы с ИУП не в курсе. Сдаётся мне, это приблизительно одно и то же. [ссылка-1] посмотрите здесь, может что-нибудь полезное 02.02.2017 20:27:35, ivmarg
маленьких классов нет. Наполняемость 24 чел. и выше. В нашей пока остались, со следующего года всех отправляют по "месту жительства". Сейчас классы по 15-16 чел. с адаптированной программой, а отправляют в лицеи с обычной программой и наполняемостью 30 чел. Если не оставят наш класс на следующий год, собираемся идти в деп.обр. 03.02.2017 10:11:30, Марсианка
lemon juice
спасибо, нет, там другое. я ж ее переводить-то не хочу никуда. класс уже есть, и учительница прекрасная. 02.02.2017 20:44:20, lemon juice


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!