Раздел: Реабилитация и социальная адаптация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Бумсик

ВАШИ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ.

Расскажите подробно,как вы занимаетесь с вашими детишками с глубокой ЗПМР ?
Опишите хотя бы одно занятие,но максимально подробно..Хочется попробовать что-то новое..Мои занятия ребенку не очень интересны :(.
Для примера опишу одно из наших занятий по МРР. Сажу ребенка на диван бочком,сама сижу сзади,чтоб она меня не видела. В руках моих заяц,изображаю,что заяц идет. Спрашиваю: «Ух ! Кто это к Несе пришел?» .В зависимости от реакция,повторяю «Ой,кто это?» несколько раз.Цель :ухватить эмоциональной голосовой реакцией внимание ребенка относительно зайца. Проявляется это внимание у нас либо удивленно вскинутыми бровями,либо «вопросительным» наклоном головы..Далее сообщаю великую новость : «Это зайка» .. Повторяю слово «зайка»,пока язык не начинает заплетаться. При этом меняю тембр голова,громкость,интонацию. Трогаю её ручкой зайку. Цель : добиться внимания к предмету,соотнести название предмета с данным (для начала ) предметом. Добиться захвата. После этого,держу её рукой зайку и «играю» им..Комментирую : «Зайка прыг-прыг» .Игра до потери интереса. Исли интереса нет,то всего раза три-четыре зайка прыгает. Затем убираю игрушку из прямого поля зрения. Комментирую : «Ай.Нету зайки..ах..нету…» Цель : вызвать эмоциональную реакцию. Не удавалось ни разу..Спрашиваю : «Где зайка?» Цель: заставить искать глазами.Не удавалось ни разу.
Потом показываю : «Вот зайка»…Эти «прятки» пробую раза три-пять,в зависимости от настроения ребенка. Пытаюсь самостоятельно поворачивать её голову в сторону спрятавшегося зайки… Описала я занятие кучей слов,но по времени оно длится от 4 до 7 минут…Вообщем пока безрезультатно.. Это занятие у нас уже около полутора лет,играем два –три раза в неделю ..Никаких положительных сдвигов практически нет.Слово «зайка» для нас ничего не говорит,выучить не можем..
ПОЖАЛУЙСТА,ВАШИ СОВЕТЫ И ПРИМЕРЫ ВАШИХ ЗАНЯТИЙ !!!КАКУЮ РЕАКЦИЮ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ ВЫ ЖДЕТЕ ОТ РЕБЕНКА НА ТЕ ИЛИ ИНЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ И КАКАЯ ВЫХОДИТ РЕАЛЬНО??
28.02.2004 23:03:10,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Еханка (экс Полевка)
А карточки показывать не пробовали (типа как по Доману). По много раз в день одно и то же. Чтобы слова запоминались. У меня есть детский столик с зеркалом, пищалкой и крутилкой, верхушка (доска) с него снимается. Могу переслать (я не знаю, примут ли бандероль)?
Можно цвета показывать по крточкам - тоже по много раз в день. Или просто разные предметы домашнего обихода. А еще один и тот же предмет (например морковку) "вживую", на картинке и игрушку. Можно еще при ней нарисовать и слепить из пластелина.
29.02.2004 21:11:59, Еханка (экс Полевка)
Бумсик
Спасибо.У нас дуга тоже с зеркалом.с крутилкой и со звуком..Почти то же самое..
Карточки показываю (я тут где-то писала..)
Насчет нарисовать или слепить - это слишком..:((( она ведь и смотреть-то не будет :( Нам надо что-то очень простое..На уровне 4-5-6 месяцев..
29.02.2004 22:04:06, Бумсик
Марин, моя (обычный ребенок) в 4-5 месяцев в игрушки вообще не играла. Ну не интересны они ей были, какие бы я ни покупала! А в 8-10 у нас любимой развлекухой было перебирание половников-ложек-поварешек в кухонных ящиках, копание в шкафах с крышками от кастрюль и т.д. Попробуй посадить ее на стульчик на кухне в пределах досягаемости ящика с ложками-вилками и дай там поковыряться (есс-но предприняв меры по безопастности, удалив ножи и т.д.). У нас собственноручно выуженный из ящика половник вызывал существенно больше восторгов и эмоций чем супер-модная поюще-светящаяся игрушка Chico. Извини, если что не так написала, т.к. не знаю Ваших особенностей. Просто решила поделиться тем как мы развлекались в 8 месяцев. А к игрушкам ребенок до сих пор равнодушен, поковырять телефон, муз.центр или что-нибудь подобное существенно интересней, чем готовить кукле обед.
01.03.2004 18:23:23, НБ
Бумсик
К сожалению,мы ничего не можем взять,у нас нет захвата :(( 02.03.2004 00:18:29, Бумсик
Leonida
Мне кажется все правильно. Вот возникли такие мысли:
Если так неважно идет зайка, как обстоит дело с другим типом игрушки? В принципе на заек, и прочих оживленных, дети реагируют, как мне кажется, не сразу. Первое внимание это яркие лампочки, огоньки, свечки. Потом - зеркала, опять же, по-моему, сначала отраженный свет, а уже потом отображение себя в зеркале. Ну еще игрушки световые-шумовые-музыкальные.
Вот у меня Васька поначалу, когда внимание стал проявлять к игрушкам, полностью игнорировал всяких мягоньких зверушек. В принципе он вообще стал проявлять к ним какой-то интерес только лет после 4-х, наверное:( Для него музыка и шумовые эффекты были более привлекательны.
Тут, конечно, может быть и другой тип развития. Но что-то ЕЁ, именно ЕЁ интереса надо найти.
Если ты хочешь именно зайцев, то что если попробовать механических, вибрирующих, ну может еще каких? - гладких, теплых, деревянных?
И хотя ты не очень уважаешь плоскую астрологию, я бы все-таки наверное попробовала начать с драконов, если говорить о сложных фигурах.
А как у вас отношение ко всяким этим вращающимся колесам, спиралям, зубчатым передачам. Ну то что считается сильнее всего стимулирует мозг?
29.02.2004 06:13:45, Leonida
Бумсик
Я одно занятие описала для примера.Это не значит.что с никакими другими предметами мы не занимаемся. Мы складываем пирамидку,рассматриваем книги с чтением несложных стишком и просто рассматриваем картинки (специальные из пособий по раннему развитию,их вырезают и наклеивают на картон)...У нас есть музыкальная игрушка,но занятия с ней остро ограничены,дело в том,что наши приступы провоцируются звуками и светом :(( Поэтому,не смотря на то,что лампочки нам очень интересны,приходится их не использовать..И мало того,занавешивать бытовые (кроме потолочной люстры.её не занавесишь) :(((
Качество игрушек пробовали разные :механические (зоводные ключиком),деревянные,резиновые..больше всего эмоций вызывает Заяц-мочалка,подаренный Бусинкой (спасибо Буся!!) вот с ним и занимаемся..
Очень бы хотелось попробовать занятия по вращающимся колесам и т.п. очень бы хотелось попробоватьт..расскажите как сделать..Просто .вне занятий,мы используем колесики ,вот например на дуге,подаренной Ромашкой (спасибо Маша !!!)есть вращающийся шарик,крайне редко вращаем..Учу этому,но не в форме занятий..Просто когда сидит на коляске и смотрим ТВ,то показываю ей..там еще есть вращающееся зеркало с игрушкой,тоже иногда крутанем,но редко..Как составить занятие из этого пока мысли нет..Но подумаю..
Что касаемо использования дракона,то не хочется использовать сложные игрушки,выучить бы элементарные :зайку,киски,собачку.
а поскольку в продаже у нас только красивые зайцы (а дома целая колекция)то и стали использовать его..есть и киски и собачки,но уж какие-то они не понятные.не сразу и догадаешься,что за зверь!!!
29.02.2004 10:59:29, Бумсик
Leonida
А понятно. Извини если что не так сказала. Я ведь не знаю всего, какие у вас игрушки и вообще. Если свет нельзя, то тут конечно понятно.
Колесики разного цвета и размера на плоскости. хотя есть и объемные. но это уже как конструктор и для больших ребят. цепляются друг за друга, как шестеренки в часах. Ну и таким образом крутя одно колесо. все приходит в движение. Можно сделать из картона и цветной бумаги. не обязательно много. Хотя из дерева (фанеры) интереснее. потому как еще звук издают. В продаже есть пластмассовые. Magic и еще как то называются, но в Москве все-равно наверное свои названия.
Собственно игра в том. чтобы вызвать интерес. чтобы Инессочка захотела покрутить сама колесико.
А цвета - если нарисовать бело-черную спиральку, то при вращении постепенно переходит в серое. И также все цвета кроме черного дают белый.
А спирали делают из гнущейся, но плотной бумаги. или пластика ( такой для подстилок на стол продают еще). Вырезаешь по спирали как фантазия подсказывает. Можно весьма сложно со всякими фигурами. За центр подвешиваешь на веревочке. Ну и когда крутится считается зрелище завораживающее и стимулирующее. Но вот как для целей предмет (животное) и движение использовать? То чему ты с зайцем учишь?
01.03.2004 20:42:27, Leonida
Бумсик
Спасибо за советы про колесики и т.п. надо-надо что-то навроде этого сделать..Эще и вкладыши хочу использовать..Вот год назад муж не дал такие игрушки в Иванове купить,а у нас не продают...
Что касаемо моего зайца.Я уже сто раз пожалела что про него написала :)))))))))) Все почему то подумали что я только с зайцем занимаюсь и только три раза в неделю по 5 минут.Это не так..Это занятие просто ОБРАЗЕЦ моей методики занятий..мы занимаемся и с другими предметами и другим макаром.например с пирамидкой.С бубном. Так что не обязательно и в других затятиях использовать зайца :)))
Я не уловила идею про спирали..Вырезать - поняла и дальше что? куда повесить? И что говорить? Чего добиваться чтоб ребенок сделал? Это как занятие можно использовать или это просто игра обучающая ???Можно поподробнее.Меня заинтересовало...
02.03.2004 00:25:58, Бумсик
МуммиМама
Вот тут есть игрушка с зубчатыми колесиками. И вообще такие развивающие комплексы очень нравились и Марику и Лене. 29.02.2004 18:41:09, МуммиМама
Бумсик
Игрушка хорошая,но мы ,боюсь,не доросли :(( 29.02.2004 22:11:39, Бумсик
МуммиМама
Вот я согласна насчет всяких шумовых игрушек. У нас был такой музыкальный чемоданчик, где при нажимании на разные игрушки-кнопки звучала мелодия, и я клала его Марке в коляску -- когда музыка заканчивалась, он начинал волноваться и двигаться, попадал рукой на кнопочку и музыка снова появлялась. Так он постепенно осознал связь между своим движением и появлением мелодии и стал специально пытаться попасть по игрушке, а тогда (когда он уже понял, что есть смысл тянуться к игрушкам) уже пришло время зайчиков и медвежат. Причем этим чемоданчиком мы пользовались очень долго: когда уже руки плохо работали, он локтями нажимал, когда руки совсем перестали двигаться -- ставили в ноги и он топал по игрушке, чтобы музыка появилась. Потом Ленка все сломала :-( Сейчас у нас есть несколько подобных игрушек, но она все отбирает, так что Марке они пока редко достаются, и потом его состояние сейчас не позволяет особо заниматься :-(. Но может вам наши идеи сгодятся. 29.02.2004 09:03:32, МуммиМама
Бумсик
Вот-вот,такой у нас и есть чемоданчик..там внизу нотки звучащие,а вверху голоса животных..Провоцирует приступы :(( 29.02.2004 11:01:05, Бумсик
МуммиМама
Ой, а я тебе про него еще повесть написала :-( Но может, что-то придумаешь похожее? 29.02.2004 12:29:38, МуммиМама
Nina N
Ой, только что спрашивала про Вас! Моя подруга едет на 8 марта в Париж. Хочу загрузить ее с сабрилом. 28.02.2004 23:04:44, Nina N


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!