Раздел: Врачи, педагоги, методики

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дефектолог, а как у вас?

Как вы думаете, должен ли дефектолог интересоваться лекарствами, которые мы приминаем. Или это не её работа. Занимаемся пол года, все время что-то пьём. Ни разу не был задан вопрос - а что вы пьёте. По идее дефектолог хорошая должна была бы спрашивать, составлять для себя статистику на чем дети дают лучший прогресс. Или не обязательно. Работает с проблемами и все. Как у вас, кто занимается? Что-то много сомнений у меня в нашей, и сегодня ещё и эту вот осознала.
А советы конкретно что делать дома до следующего урока должна давать? (Ребёнку 2,5 года, занятия по сути это игры). У нас все это движется только на моем энтузиазме. А это что за игра, а где купить. А это почему вы так делали... Занимаюсь просто сама на её примере. Заданий конкретных нет вообще. Или это все нормально и придираюсь. Прогресс то в целом идёт, но боюсь достаточный ли.
15.10.2015 00:27:18,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
по поводу игр. В крупных книжных магазинах есть отдел учебных пособий. Находите "Дефектологию", "Логопедию", там же куча всевозможных карточек, всяческих спецраскрасок и прочего.
Потом, у вас же рядом ходит живое учебное "оружие" :), старший ребенок.
Покорчить рожи вдвоем в зеркале, сопровождая обьяснением мимики. Обьяснить строение тулова: Ванин живот (толстый), Петин живот (худой) и т.д.
+ постоянно обьяснять свои действия и действия ребенка: Мы идем мыть руки. Что нужно для этого? (Мой говорил на первых порах - "кабут" (бутылка, язык русский :))). (жидкое мыло). И так далее.
24.10.2015 11:26:53, хъ
Зимняя
Дефектолог это не врач, а педагог. Наши никогда не интересовались. Они даже не хотели это обсуждать - мол, я не специалист и ничего не могу прокомментировать.
По моему они все хорошие, но результат даёт тот кто нашёл подход к конкретному ребёнку. Поэтому лучше просто смените педагога.
17.10.2015 21:36:34, Зимняя
Танжер
Вот я например нашла наши задания двухлетней давности, т е Соне было 2,10. Не говорила ни слова, было абсолютно полевое поведение.
- бросать в воду игрушки, говорить " бам" -
- дуть через трубочку в воду, делая волны, говорить " вода", добавить пену, дуть в трубочку, говорить " пена"
- свечи- зажигаем гасим. Слова огонь- дым
- строить дом- говорит дом
Под говорим здесь подразумевалось взрослый эмоционально говорит .
- рисуем крупно портрет ребенка, эмоционально произсим - ухо, вот рот. Затем стираем ластиком части тела и произносим- нету! Нету уха!
.. И все в таком роде. Через три месяца я тогда сочла , что мне такие занятия м задания по полторы тысячи за час даром не нужны, тут все и так очевидно, мне кажется, и описано в любом логопедическом пособии. Ну или у меня нет веры в сакральные знания дефектологов , недоступные родителям
17.10.2015 09:15:48, Танжер
В целом я согласна! Вроде тоже ничего особенно и не делает. НО я какие-то игры сама не придумаю однозначно. Вот лото недавно осваивали с ней сначала просто раскладывали карточки. Потом просили дай это, дай то. А потом начали переворачивать их картинками вниз все и вспоминать где что лежало. Это уже тренировка памяти идёт. До меня больше обычной раскладки карточек не дошло бы ничего. И в таком духе в разных играх. И сами игры удачные советует и что делать с ними. Я точно боюсь без дефектолога. 18.10.2015 22:48:37, Anutik@
Танжер
И ва ш ребенок гораздо сохраннее моего- Соня по просьбе карточки стала давать только почти в 4 года, и то я была жутко удивлена, что она стала это делать . Так что у вас все получится) 21.10.2015 21:27:36, Танжер
Танжер
Подпишитесь в Фейсбуке на группы по занятиям с аутистами и через пару месяцев сами будете дефектологу игры советовать . АККП например 21.10.2015 21:25:30, Танжер
Спасибо посмотрю! Мы очень надеемся, что все наладится, спасибо!! 22.10.2015 15:43:47, Anutik@
Занимались каждый день по заданию дефектолога, она строго проверяла, корректировала. Всегда спрашивала про поддерживающую терапию. Когда ребенок пошел в сад компенсирующего вида, то наша дефектолог соотносила свои занятия с занятиями в саду, причем сама созвонилась с садовским педагогом и они вместе вырабатывали тактику занятий.
Дите компенсировалось, не до конца. Осталась дисграфия, небольшая дислексия, некоторые особенности произношения.
16.10.2015 07:57:07, хъ
Спасибо! В идеале мне так все и видится. Очень рада что почти все выправилось у вас), надеюсь у нас тоже выправится! Буду искать другого деф наверное. 18.10.2015 22:56:13, Anutik@
tЮлька
Дочь никогда не согласна была работать со мной по методикам дефектологов и логопеда, ни одна из 5, с которыми мы работали не интересовалась лекарствами, только уточнили, были ли мы у невролога и не видит ли он проблем со своей стороны.
Я занималась всегда сама, но просто общим развитием. Плавали, играли, катались на велосипеде, ходили в зоопарки, учили стихи, читали книги и смотрели фильмы про природу, животных и науку.
Дочь компенсировалась.
15.10.2015 22:48:00, tЮлька
Поняла, спасибо. Наш хорошо занимается, слушается. И проблема с непонимание речи на первом месте, к ней сложно подступиться самой 18.10.2015 22:59:39, Anutik@
tЮлька
Ребенок речь не понимает или вы его? Слух проверяли после 2-3 лет на аппарате? 21.10.2015 16:28:57, tЮлька
Он понимает плохо речь.просьбы только те, которые много раз показывали как выполнять. Глаголы разучиваем по карточкам, потом сто раз показываем, только тогда начинает понимать как это "лежать", например. В таком духе. Слух вы правы, недпроверен. Делали простой тест в полтора года, как в роддоме, а недавно узнали что есть слуховые потенциалы ещё. Проверим, спасибо. 22.10.2015 15:42:43, Anutik@
Посмотрите еще, каким способом ребенок лучше усваивает информацию: визуально, тактильно, или на слух.
Например, понятие "лежать": попробуйте перед зеркалом, что бы ребенок видел себя со стороны: произнесли, легли, посмотрели.
24.10.2015 11:32:32, хъ
Пахали каждый день, как папа Карло)))Задания давал дефектолог. Много. Вели тетрадь, куда я записывала, что надо делать дома и как. Лекарства не спрашивали. Условие работы с нами-родитель жужжит с дитём каждый день. 15.10.2015 16:42:22, ivmarg
Спасибо! Я в общем так и поняла что лекарства не так важно, а направления в занятиях важно. Буду думать, попробую ещё поискать другого специалиста. 18.10.2015 23:02:58, Anutik@
С заданиями - ваша правда. Работа должна быть ежедневной, пусть пока и в форме игры. Некоторые спецы сразу предупреждают, что большая часть работы ложится на родителей и, если я увижу, что родители ее не выполняют, - до свидания.

Про лекарства - это не их работа. Хотя тема лекарственной поддержки очень связана с их работой.

По вашему описанию похоже, человек не очень нацелен на результат.
Мы в вашем возрасте выходили от дефектолога, у меня голова пухла от ее рекомендаций куда сходить, во что играть, чем заниматься.

Если вы сомневаетесь, лучше поищите другого. Время очень дорого, обидно тратить его на незаинтересованных педагогов. Мы сразу уходили, если я видела, что спец не верит в ребенка или работает спустя рукава.
15.10.2015 15:35:00, ladada
Танжер
Нет, не должна. Зачем ей эта статистика? Если она сама не назначает терапию и не пишет научную статью? Задания- а зачем? Если это игры и так все понятно. Да, именно ваш энтузиазм и ваши занятия дома- это основа реабилитации ребенка. Не стоит ждать заданий, направлений, и тп. Делайте все, что можете сделать, ищите идеи, которые подходят для занятий и игр везде, где только сможете. Да, все основное движение- оно именно на родительском энтузиазме и происходит. Специалисты- у меня всегда были в основном чтобы посмотреть, понять что и как, и делать и повторять все дома, в любое свободное время. Единственно наша терапистка вспоминала о подписанном нам рисполепте в период откатов и задавалась вопросом- а почему мы его не пьем? Этот вопрос был у меня показателем того, что все идет плохо. Когда все шло хорошо- да какая разница что мы пьем, едим, слушаем и тп. Тем более не лечащему врачу, а дефектологу 15.10.2015 14:58:13, Танжер


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!