Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

дисграфия?

добрый день.
у моего старшего тематического дисграфия. всегда связывала это с СА. но вот имеем младшего, не аутиста ни разу, хотя и с вопросами со стороны невропатолога. 1-й класс, письмо как у старшего в том же возрасте. Со старшим ничего не делали, специалиста не нашли, "выписываться" не помогло. Просто забили на проблему.
кто сталкивался, что делать с младшим? куда бежать? какие нужны специалисты?
подозреваю, что по месту моего текущего жительства, логопедов, специализирующихся на этом нет, максимум, на фонематической форме, а у нас оптическая или как ее там.
сама паталогически безграмотна, писала всегда очень коряво (свой 1-й класс вспоминаю с ужасом), но в гораздо меньшей степени ,чем дети. почти отлично учится в школе осилила. Все говорят, что у младшего слабые пальцы, рука не готова к письму. Лепим, рисуем, вырезаем, лего... Может это называется как-то иначе, не дисграфия, но качество письма - кошмарное, все одноклассники давно уже пишут округлые буквы, с плавными линиями, а у нас все угловатое, налезшее друг на друга, разного размера, с миллионом помарок, это если забыть об ошибках. долго писали карандашом по моей инициативе, потом очень мягкой стирающейся ручкой, сейчас перешли на обычную, которая "первая" с выемками под пальцы.
В общем присоветуйте, что делать
11.03.2015 10:07:03,

61 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
а еще забавно, как у меня ушло 3 года жизни на то, что б принять диагноз старшего, явный и озвученный приличным врачом, и как легко за 3 минуты я прокрутила в голове гипотезу, аргументы и согласилась с ней в случае с младшим. 13.03.2015 14:35:41, в гости
...
если будут советы, как добиться работы в классе на уроках, буду благодарна.
со старшим не добились, но при этом он весь материал усваивал. в отличии от брата.
13.03.2015 13:06:27, в гости
У меня такой товарищ. Полтора года дрессировали, чтобы убрать эти самые аутичные черты. Школьного психолога -в сад. Сейчас сын -в первом. Первое время вообще не работал в классе. Сентябрь, октябрь выходил на день и опять отключался с температурой дома. Сидит на первой парте посредине. Действовали с двух сторон. Посадили адекватную девочку, добровольно опекающую его. Учитель вначале за попытку, потом за каждый чих поощряла наклейкой/мелкой няшкой. Дома мы с бубнам прыгали, вот хороший мальчик, похвалили. Соседка или учитель помогали начать писать/найти страницу.Сначала писал по паре крючков, потом пошли строчки. Сейчас уже зачастую успевает сделать большую часть в классе. Так как вынужден контролировать себя, стал отключаться. Подключили медикаментозную поддержку. Снимаю на неделю-другую с уроков раз в три месяца отдохнуть. Стало намного лучше. Ну и соответственно, занимаюсь с ним дома сама, доделываем всё, что не сделал в классе. Это жестко. 13.03.2015 20:25:53, ivmarg
А можно вас спросить. А вы своего до школы учили писать прописные буквы? Мой в школу в сентябре пойдет. Только закончили печатные буквы. Я вот думаю может заранее взять прописи и учить его? У Жуковой вроде хорошие для 6-7 лет. Или купить те, которые в школе будут. У нас с этим беда. 14.03.2015 12:25:30, лейка
Писать прописными не учила, не видела смысла. Много штриховали, обводили, выписывали всякие там кренделя-элементы. То что называется- ставили руку. Много, очень, минут по сорок. В добровольно-принудительном порядке практически каждый день))).Поэтому прописные встали быстро. Печатными писал до школы, надо же было ему как-то общаться с миром. Читать, если есть возможность-обязательно. У нас провисают дети, которые не читают. 14.03.2015 13:55:45, ivmarg
Спасибо за ответ. Мой штрихует-обводит-выписывает кренделя каждый день в обязательном порядке. Печатает буквы уже хорошо и слова в том числе. Читает уже довольно сносно по Жуковой. Вот я и думаю, чтобы облегчить жизнь нам обоим научить его уже сейчас письменным буквам. Я вот вижу в этом смысл, хотя меня садовский логопед отговаривает. 14.03.2015 21:29:48, лейка
Можете прописывать элементы букв. Просто учитель может требовать безотрывное письмо, может ещё какое. Потом переучивать замумукаешься. Вон нашей учительнице всё равно, каким способом дитя пишет, лишь бы понятно. В соседнем классе на письме продвинутая, только таким способом и всё. А если будет уметь писать палочки/крючочки/кружочки, то проблем с буквами не будет.
Прописи брала отсюда: [ссылка-1]
Но у моего основная составляющая проблемы -эмоционально-волевая. Сам себе художник и режиссёр. Не умеет следовать правилам. Очень долго работали и работаем в этом направлении. Именно эта проблема мешает нормально учиться. Вкупе с СДВ это дало коктейль, при котором вся его подготовка не даёт никакого эффекта(((.
14.03.2015 22:44:49, ivmarg
Поняла. Спасибо за ссылку. 15.03.2015 19:07:24, лейка
ссылка замечательная! 16.03.2015 09:47:41, в гости
и у Вас 1-й класс? у нас пытался писать в начале года и после новогодних каникул несколько недель писал почти все, а остальное время - по нулям 13.03.2015 21:53:21, в гости
Да, первый. Сил им просто не хватает на всё. Я до последнего не хотела медикаментозной поддержки. Но когда увидела, что он сам стал плакать из-за отключек, пошла к врачу. Не пишет -не выдерживает скорей всего. У нас учитель как раз перед носом у моего ведёт урок. На моего основная жалоба от детей, он просит, чтобы они замолчали и не кричали. И не всегда в приемлемой форме))).Ему физически тяжело находиться в шумной обстановке. Частично спас положение банальный фенибут. Вторую четверть дотянули.С 5 марта сняла до 30 марта с занятий. Попу прикроем справкой))). 14.03.2015 11:28:44, ivmarg
может подумать о домашнем или индивидуалке? 14.03.2015 22:42:53, в гости
Не, нам специалисты, которые почти два года вели, велели школу для социализации. Иначе одичает опять. 14.03.2015 22:46:42, ivmarg
Зимняя
Ой, школьный психолог - это сила, конечно)))) 13.03.2015 13:22:07, Зимняя
+100
Я школьным специалистам вообще уже перестаю доверять:(
13.03.2015 14:22:53, Vanilla
сути вопроса это не меняет. у меня проблема, реальная. и совершенно не важно, как ее называть. 13.03.2015 14:25:57, в гости
Я не доверяю оценке школьного психолога! Правильно ли диагностирована проблема?
Я бы пошла к спецам (даже если подозреваете аутизм) в специализированные учреждения... Их мнению - оно или не оно и куда обращаться дальше - больше доверяю...
Не нравится мне компетенция школьных специалистов, вот с какими сталкивалась.... Имхо, они исключительно для здоровых детей и проблем на уровне как аутентично произносить "a table" и "ах, как понравиться мальчику"
А вот в реальных проблемах я не увидела никакой помощи:( просто ни на грамм:(
13.03.2015 14:33:57, Vanilla
я не пойду в специализированное учреждение, туда ходят только за диагнозами в наших реалиях. а мне он не нужен. 13.03.2015 14:38:17, в гости
Ой, я, может, не так выразилась, но я имела в виду какие-нибудь пункты психолого-логопедической помощи (ну вот как гос центры во всех округах), на Власова нас отправлял логопед к поликлинике.... Т е не прямо какие-то для совсем тяжелых деток, о них я ничего не знаю...

Прчему вы думаете, что там только диагноз? Тем более, что вы, насколько понимаю, его и сами не знаете? Как тогда реабилитировать ребенка, если диагноз (не в смысле названия, а в смысле что происходит с ребенком, в чем причина проблем) не ясен?!
13.03.2015 14:58:28, Vanilla
я не сомневаюсь в диагнозе старшего, так что можно считать, что знаю.
у меня нет в досягаемости никаких центров. и даже дома, я не нашла спецов по старшему, а в малюсеньком городке и подавно.
13.03.2015 21:42:42, в гости
А вменяемый невропатолог есть? Который сможет оценить ЭЭГ и назначить лечение в случае необходимости? Да, и у моего обязательно секция, массажи регулярно. 14.03.2015 11:33:16, ivmarg
не думаю. и медстраховки у нас нет. это насчет ээг. 14.03.2015 12:32:45, в гости
Жалко. Я своего платно вожу. Потому как бесплатно мой в очереди на лечение у окулиста с прошлого лета стоит и стоит. А мы уже третий курс в платной клинике проходим. 14.03.2015 14:00:58, ivmarg
слово, во всяком случае, знает.
и правду говорит, к слову.
13.03.2015 14:05:20, в гости
Зимняя
Занятия-занятия-занятия.
Постарайтесь найти удалённо специалиста и съездить на интенсив в Москву или СПб.
Снимите ребёнка на камеру (многие логопеды это разрешают), найдите аналогичные пособия и прописи и занимайтесь с ним самостоятельно.
13.03.2015 12:36:57, Зимняя
а конкретными рекомендациями не поможете? 13.03.2015 14:17:42, в гости
Я, может, не очень в теме, но, имхо, надо начать с выяснения проблемы, диагноза. Тогда устранять главную причину, тк вполне может оказаться, что, например, развитие той же мелкой моторики - неэффективно в вашем случае, а нужны занятия с нейропсихологом, например...
Т е , имхр, надо понять в чем причина впших проблем.
А вот эти бесполезные занятияне по делу - трата времени и сил:(
Мы так в прошлом году 2/3 года со школьным логопедом потеряли, от учителя много слушали про необходимость развития мелкой моторики.... А вся проблема оказалась в другом, и почерк поправился абсолютно другими занятиями..
13.03.2015 14:29:04, Vanilla
исходим из того, что можно навестить обычного логопеда и полистать интернет.
если не секрет,в чем у Вас оказалась проблема?
13.03.2015 14:33:17, в гости
Не секрет, но я боюсь неправильно вас информировать и сбить с пути... И, боюсь, не могу точно рассказать что и от чего помогло:( сами продолжаем путь по-прежнему... Сейчас есть определенные занятия, есть определенные результаты и есть ожидания, что все будет налаживаться и сын будет приближаться по уровню к одноклассникам. Если не будет прогресса, то пойдем дальше и глубже копать, пойдем, например, к спецам конкретно по проблемам дислексии.
Сейчас сын наблюдается у невролога (выявились проблемы с сосудами головного мозга, но, как понимаю, к счастью, не очень серьезные), занимается с лингвистом. Вроде охвачено, что нужно сейчас.
Позади - 2 курса нейрокоррекции, попытки занятий с другим лингвистом, в бесплатном госцентре...

В вопросе почерка, в частности, помогли занятия с нейропсихологом, а не лепить-нанизывать бусинки и тп, как призывала нас делать учитель. Мы и так лепили, сын собирал конструкторы, развивали его руку и мозг как могли, а со стороны выглядели как родители, не занимающиеся с ребенком самым необходимым... А проблема оказалась не в неразвитости мелкой моторики, а в недостаточно развитых функциях мозга, мозг не успевал координировать столько отдельных задач (двигать рукой, помнить как пишется буква, понимать какую букву надо писать, не терять смысл предложения и тп)
13.03.2015 14:53:27, Vanilla
не бойтесь)) 15.03.2015 12:00:04, в гости
Я бы продолжала писать карандашом. Упирала бы на читабельность почерка, т.е. если можно разобрать, что написано, то уже нормально, не важно, что угловатое и налезает друг на друга. А с ошибками как? Пробелами, знаками препинания? Мне кажется, если основная проблема в корявости почерка И слабых мышцах, то со временем должно стать лучше само по себе по мере тренировки. Просто это может занять несколько лет. У меня старшая дочь дислексик и дисграфик, и почерк у нее очень так себе, хотя с очень большим усилием она может писать довольно красиво. Первые 3 класса ей трудно давалось письмо, писала медленно И мучительно, но у нас основная проблема была не столько в почерке, сколько в ошибках, из-за которых зачастую ничего невозможно было понять. Моя поначалу писала даже без пробелов, практически сплошным текстом. У нас разрешают писать карандашом, так она до сих пор карандашом пишет, изредка только ручкой, 7-ой класс. Почерк некрасивый, но в основном разборчивый. Пишет быстро, успевает записать все, что ей надо, хоть и с ошибками. Учится очень хорошо.

Нам с дочерью в свое время нравились прописи Некина, она как раз по ним занималась классе во втором. Мне кажется, стала писать лучше, увереннее И свободнее.
13.03.2015 06:28:03, Rive Gauche
ошибок тоже много, пробелы часто пропускаются, знаки препинания - это у нас еще из области фантастики.
дело в том, что у старшего ситуация не улучшилась, пишет плохо, с ошибками, описками, медленно. т.е. написать диктант с классом он реально не может. а дело к выпускному.
13.03.2015 09:26:14, в гости
А текст он понимает? Как у него с чтением? Я не к тому, что не заниматься и забить, тут нужно бы понять, где на самом деле проблема или проблемы. Я вспомнила, что у нас, в Канаде, специалисты, которые занимаются проблемами моторики, называются эрготерапевты. Но я так понимаю, что это будет работа в основном со слабостью мышц.

Моя сейчас пишет уже хорошо, ну, по нашим меркам, достаточно хорошо, чтобы ей это не особо мешало учиться. Диктант написать успеет, правда, с ошибками, конечно. Она 6 лет занималась с репетитором, который специализируется на дислексиках. Первые 3 года (1-3 класс) училась в основном читать и понимать прочитанное, писали, но без фанатизма. Дома я помогала с письмом И проверкой ошибок. Прописи Некина писали. 4-6 класс они с репетитором неистово учились писать и проверять написанное, заучивали слова, грамматические конструкции. Я дома помогала с уроками И проверкой. На конец третьего класса моя писала очень крупно И медленно, а потом дело как-то сдвинулось, И сейчас она пишет быстро И легко, хоть И коряво. У моей никаких признаков аутизма нет, хотя темперамент, конечно, бешеный, но все же мне легче - моя яростно хотела научиться читать И писать. Но тоже на это у нас ушло 6 лет, сейчас первый год без репетитора, вроде бы пока неплохо, но я, конечно, активно вовлечена в процесс проверки по всем предметам.
13.03.2015 14:52:38, Rive Gauche
да, у старшего дислексии точно не было
а репетитор был у Вас обычный учитель, или специалист?
13.03.2015 21:45:00, в гости
Наш репетитор была учительница (мою дочь учила в первом классе), которая прошла специальные курсы по методу Ортона-Гиллингама. У нее самой младший сын дислексик, она училась, собственно, для того, чтобы с ним заниматься. А потом стала брать других страждущих. Моя дочь была у нее одной из первых учениц И, пожалуй, самой долгосрочной. 14.03.2015 03:07:39, Rive Gauche
Таня, а сочинение, изложение? Может, если сам пишет, лучше? 13.03.2015 10:57:00, мама Жени
Нет. насколько это связано с реальной невозможностью, а насколько он привык "отмазываться" диагнозом, я уже не могу понять. 13.03.2015 13:01:44, в гости
Ну, тогда пусть будет легким ваш нелегкий путь))).
Напишу, что нам помогло (помимо занятий с логопедом):
1. соединение крупной и мелкой моторики с речью : пальцем пишем в воздухе слова и про-го-ва-ри-ва-ем их по мере написания.
2. приучиться самому все диктовать себе по складам, пока вслух.
3.время от времени повторять навык написания печатных букв ( карандашом, красками, крупой)
4. У Натем Игорёк специально ходил на курсы по улучшению почерка, она здесь даже где-то выкладывала образцы прописей - крючки и загогулинки.
5. Делать такое упражнение: на карточке красным карандашом написано печатными буквами словарное слово по складам. Пальцем обводим все буквы, произносим слоги. Карточку переворачиваем. На бумаге печатаем это слово ручкой, красным карандашом подчеркиваем трудности.При написании себе диктуем. Проверяем по карточке.
Пишем 10 раз прописными буквами, подчеркиваем трудности и диктуем себе при написании. Берем простое словосочетание с этим словом, пишем его во всех падежах (например, веселая корова, веселой коровы итп).
6. Ежедневно пишем дома диктанты. Ребенок обязятельно диктует себе по мере написания. Причем учить его диктовать не как слышится, а как пишется. Т.е. учитель, мама итп. диктуют, как говорят, а ребенок сам себе дублирует прямо вслух как пишется.

И таким вот образом несколько лет.
З.Ы. Еще нам хорощо пошла старая программка "Магическая азбука" от Акеллы. Там набираешь слова, а компьютер их произносит в разных вариантах, дает картинку итп.
13.03.2015 15:22:02, мама Жени
Горячо плюсуюсь к номеру 1, моя дочь, говорит, ей этот метод тоже очень помогает. Еще писать слово на бумаге с закрытыми глазами, проговаривая вслух. Писали пальцем в песке или манке, а также лепили буквы И слова из пластилина. Вместо # 2 нашу учили читать вслух при проверке. Еще при исправлении ошибок она вслух поэтапно проговаривает весь анализ, типа: "Глагол, первая группа, 1 лицо мн. числа, значит окончание ...". До 6-ого класса моя дочь ошибки не видела в упор, я их ей подчеркивала. Печатные буквы она освоила совсем недавно, классе в 6-ом, а писать ее учили сразу письменными - она сильно зеркалила, а письменными буквами зеркалить гораздо сложнее. Диктанты мы писали очень короткие, буквально несколько предложений, но в них досконально разбирали все ошибки. На каждую ошибку - тут же мини урок, повторяли правило с несколькими примерами. И так по кругу, потому что правила у нее в голове не удерживались, все между собой путались И периодически исчезали бесследно. Составляли банки слов с каким-то трудным слогом или особенно сложным правописанием И учили эти слова всяко разно, прописывая на руке, в воздухе, в песке И т.п. Еще мне кажется, недооценена роль крупной моторики в коррекции дислексиков И дисграфиков. Со своей дочерью я много времени уделяла физической активности. По-моему, косвенно это тоже сыграло свою роль. 14.03.2015 05:51:52, Rive Gauche
Вот еще: Нам очень помогло с математикой, думаю, подойдет и с русским правописанием. Он написал ручкой слово. Красным карандашом подчеркиваем в нем трудную букву А, желтым карандашом О, Синим - И (жи-ши) итп. Затем, когда начнете писать диктанты, он будет таким образом прорабатывать слова в диктанте. Пример: кОрОва- два О подчеркнуты желтым. 13.03.2015 15:31:26, мама Жени
По мере усложнения текстов приучайте диктовать со знаками препинания. Моя до сих пор себе под нос бурчит типа :"Прямая речь- красная строка, тире,............. запятая, тире, слова автора, точка". 13.03.2015 15:38:13, мама Жени
спасибо)) 13.03.2015 21:48:19, в гости
А комп у вас никак нельзя организовать в виду проблем с письмом? Моей с ее диагнозом полагается компьютер, все письменные работы она может делать на нем, но в соновном пишет от руки. Печатать он может, будет? Комп может быть выходом. 13.03.2015 14:56:39, Rive Gauche
может, но со школой это не поможет 13.03.2015 21:46:43, в гости
Я имела в виду пользоваться им в школе для письменных работ. Так нельзя? 14.03.2015 05:52:58, Rive Gauche
а экзамены(((? даже, если б разрешили 14.03.2015 09:13:07, в гости
Моей И экзамены письменные разрешено делать на компе. Сейчас уточнила у дочери: диктанты она пишет от руки, как все, а сочинения - на компе. 14.03.2015 15:07:47, Rive Gauche
Таня, я не знаю, как у вас, а у нас, в принципе, в старших классах в школе разрешают сочинения, изложения итп. (но не контрольные и не четвертные сочинения) делать на компе. В классе на партах стоят компы, дети на них работают. Но!!!! Это самообман. Пока ребенок своими собственными руками - карандашом или ручкой не напишет- толку не будет. Это все равно, что PECS вместо речи. Пусть коряво, плохо и с ошибками, но САМ. То же самое как учиться играть на синтезаторе вместо ф-но. Или счет на калькуляторе. (В классе одна моя Женя считает в уме, остальные дети даже таблицы умножения не знают). И так во всем. Стойкий навык дает только труд, последовательное освоение всех операций. 14.03.2015 10:55:59, мама Жени
Согласна, что нужно продолжать параллельно учить писать-читать обычным образом. Однако в определенных случаях комп может быть очень полезным, например, когда ребенку очень даже есть, что сказать, он прекрасно сочиняет, но тяжело пишет от руки. Так бы он успел написать отличное сочинение за отведенное время, а от руки не успеет. Для меня комп вроде костыля, как если бы одна нога плохо работала. Можно, конечно, медленно скакать на здоровой ноге, а можно опереться на костыль И перебираться быстрее, что не отменяет тренировку слабой ноги. 14.03.2015 15:18:29, Rive Gauche
знаешь, он просто игнорирует письмо в классе.
а в этом году я, в силу собственных депрессивных проблем, и мыслей, что все это временно и ненадолго, вообще забила на его учебу.
все искала, кому произнести фразу: мой ребенок-аутист сменил 2 школы за 2 месяца)))).
14.03.2015 12:35:38, в гости
У меня другое: я могу себе позволить, чтобы мой ребёнок был таким))). 14.03.2015 14:21:15, ivmarg
возраст разный. я о старшем писала. 14.03.2015 22:13:14, в гости
А с какими диагнозами у вас (в Канаде, если правильно понимаю?) положен компьютер учащимся?
В Рф, ясное дело, либо или в коррекционную школу (которые сейчас сокращают), либо учись наравне со всеми, никаких скидок или помощи для дисграфиков-дислексиков нет. Насколько я смогла понять...
13.03.2015 15:02:17, Vanilla
Да, мы в Канаде. Общего правила нет, каждый случай рассматривают индивидуально. Обычно все дети с особенностями развития рано или поздно проходят психолого-педагогическое тестирование у школьного или у часного клинического психолога. Это целый ряд тестов, при помощи которых пытаются выяснить, с чем конкретно проблемы в обучении. Мою дочь тестировали дня 3 по 3 часа в день в течение трех недель. По рез-там этого тестирования родителям дают письменный отчет с пoдробной расшифровкой результатов и рекомендациями. В нем же перечисляют, какие технические средства рекомендуют применять в школе. Моей дочери, например, рекомендовано было выдать компьютер со специальными программами, которые помогают исправлять ошибки. В комплекте с компом идет сканнер, который оцифровывает задание, выданное на листочке, а комп потом приятным голосом его ребенку читает (ну, это уже для совсем тяжелых дислексиков, моя И не пользовалась этим никогда), или в оцифрованном задании потом можно печатать что-то в пробелах - это как раз для тех, кому трудно писать. Моя дочь также имеет право на дополнительное время на контрольных, но им никогда не пользуется. Вообще, ИМХО, дисграфики И дислексики при некоторой поддержке вполне могут учиться в обычных школах. В России же сейчас вроде бы в школах внедряется индивидуальный подход? У вас как с этим в школе? 14.03.2015 06:10:14, Rive Gauche
Увы, только на бумаге. Первое, что прозвучало в отношении моего-коррекционка(((.Второе- у меня их 32.Про второй год, пересажу на заднюю парту даже не беру в расчёт. Пришлось проявить настойчивость, чтобы хотя бы какое-то взаимодействие было. 14.03.2015 11:56:03, ivmarg
Люба С.
Вам не повезло. Мы с учителем в началке смогли выработать конструктивный подход и она очень нас поддерживала. Спокойно закрывала глаза на выфрывание листочков, переписывание многократное. Оставляла его постоянно на допзанятие, где прорабатывала с ним правила.
Короче её помощь была ощутима.
Сейчас в 5-м классе резкий откат из-за учителя по русскому которая орёт белугой и конкретно моего сына не переносит на дух.
А куда уходить не могу придумать. У нас всё плохо в округе со школами.. :(

Допишу ещё..
У нас на почерк влиял сон. Т.е. мы обязательно спали на тихий час, после этого сын писал красивее и с меньшим количеством ошибок.
Пользовались пластиковым трафаретом.

Ну и очень помогла логопед-дефектолог. Мы с ней начали до школы заниматься - не было половины звуков, а потом в первом классе прибежали обратно с дисграфией.
15.03.2015 09:02:30, Люба С.
У нас, в принципе, тоже немаленькие классы бывают - последние 2 года у дочери где-то 27 человек в классе было. Плюс смешанные классы - нередко 4 и 5 или 5 и 6 вместе учатся. От моей, к счастью, никогда не отмахивались. Я бы сказала, в нашем случае груз коррекции распределен примерно 50/50, мы сами сильно дополняем школу, но И в школе учителя тоже стараются с ней работать. Первые 2 класса моей вообще все обьясняли индивидуально после того, как остальные дети начали выполнять задание. В классе учительница у нее не принимает работу, пока дочь не исправит ошибки или не напишет внятно, отправляет ее обратно 2-3 раза. Т.е. не то, чтобы к моей девице был отдельный человек приставлен, а просто небольшие шаги делают в ее сторону, что тем не менее позволяет ей учиться в обычном классе. 14.03.2015 15:33:18, Rive Gauche
У нас вот эти шаги надо продавливать. И уметь, мило улыбаясь, показывать зубки. Не хотят лишний раз напрягаться. 14.03.2015 15:51:12, ivmarg
у нас - никак 14.03.2015 09:14:13, в гости
Жаль :( У меня нет опыта дисграфии в сочетании с аутичными чертами. Свою я в таком случае учила бы дома. Просто дислексики И дисграфики, не осложненные аутизмом, в большинстве случаев со временем адаптируются и выправляются и, если их к тому времени не зажучили в школе, учатся вполне успешно. 14.03.2015 15:42:28, Rive Gauche
Дисграфия- это ошибки, насколько я понимаю. Море ошибок и самых необычных. Можеть быть как оптической, так и акустической. Корявость почерка, насколько знаю, тут не связана.
Я начинала с консультации логопеда поликлиники, но у моего именно по его части проблемы были -- дисграфиия// дислексия. Она нам посоветовала с чего пытаться начать, потом уже сами постепенно разбирались - куда-то обращались, какие-то занятия прекращали.... Никто конкретно не посоветовал, по крайней мере нам, пути реабилитации, сами наощупь ищем и разбираемся...
Но спасибо тем людям, что нам помогают на нашем пути - советами, рекомендациями.
В т ч и участницы данной конференции:)
13.03.2015 01:00:33, Vanilla


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!