Раздел: Реабилитация и социальная адаптация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нейролингвисты - что это такое?

Порекомедовали моей позаниматься с нейролингвистом. Подскажите, кто занимался, или , может быть, слышал? Насколько эффективно? Что за методика? В интернете почитала - ничего не поняла. Единственное поняла, что это не НЛП)))).
14.03.2013 11:38:30,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дорогие мои, отвечу сразу всем. Дело в том, что Женя с Нового года занимается вот тут [ссылка-1] нейропсихологической гимнастикой. Ну, это отдельная песня, опишу потом. Цель всех наших трепыханий - развитие речи, чувства ритма, темпа, времени и пространства, развитие и совершенствование психики, в общем, выравнивание развития, и в идеале - гармонизация личности))))). Глобальненько так...
У нас в апреле заканчивается очередной курс из 10 занятий, и нам будут рекомендовать что-то дальше. Наша инструктор ( кстати, довольно грамотная и весьма симпатичная дама) в беседе порекомендовала подумать про нейролингвиста у них в центре [ссылка-2]. Поскольку дело это для меня совершенно незнакомое, непонятное и еще весьма и весьма накладное, я и решила обратиться к вам за помощью.
Есть еще пара соображений: 1.У Жени нет дислексии и дисграфии, она довольно грамотно пишет, но у нас швах с речью и восприятием речи( и это не логопедические проблемы). Для дочки проблема написать сочинение, изложение текста, да просто пересказать текст, даже с опорой на тезисы итп. Единственная помощь - пересказ и изложение по вопросному плану. Однако, если с физикой это прокатывает, то попробуйте пересказать по подробному вопросному плану историю -
литературу - биологию - обществознание! Кроме того, у нее проблема со слуховой речевой памятью (в отличие от музыкальной).
2. Поскольку зона речи по совокупности причин в левой височной доле повреждена, то она была сформирована в зоне письменной речи.
И вот, собственно, вопрос: не навредим ли мы нейролингвистической коррекцией, не рассыплется ли наша конструкция в зоне письменной речи и , с другой стороны, стоит ли овчинка выделки - т.е. есть ли смысл в данных занятиях( весьма недешёвых). Заранее спасибо за ваши мысли и соображенияю
14.03.2013 20:57:19, мама Жени
Завтра узнаю, что они там делают и напишу Вам.
Никакой коррекцией не рассыпете письменную речь, как и любой сформированный и автоматизированный навык.
Стоит ли овчинка выделки- не знаю,т.к. не знаю, каким способом проводится эта коррекция.
14.03.2013 22:19:20, кузяка
+1. Письменная речь - самая высокая в речевой иерархии. Чтобы ее разрушить нужно сильно постараться. Инсульт, например, и то не всегда, в зависимости от очага поражения. 15.03.2013 16:21:23, Арля
Буду признательна за инфу 14.03.2013 22:35:49, мама Жени
Узнала))
Короче, это те же нейропсихологические методы, которые подбираются по результатам целевой диагностики- сначала определяют с чем связано отставание по русскому языку (левшество, билингвизм, нарушение пространственного восприятия, визуального, мышечного тонуса и прочее-прочее), и в зависимости от "хромающего" блока подбирают программу коррекции- соответствующие упражнения.
16.03.2013 12:44:46, кузяка
Я зналь, я зналь!!!))) , что не всё здесь чисто))). Да нет у нас отставания по русскому языку! У нас проблема с устной речью ( комплексная, тяжелая, вызванная органическим поражением ГМ), выражающаяся в нарушении фонематического, даже не слуха, а тотального восприятия родной речи, плюс замедленная речевая реакция ( так и кажется, что сигнал П_Е_Ш_К_О_М - П_О_Л_З_К_О_М идет в затылочную зону и обратно))). Не знаю, смогут они что-либо сделать? И спасибо еще раз. 16.03.2013 13:28:40, мама Жени
Я не поняла, на что они хотят направить нейролингвиста- на устную или письменную речь
И еще думаю, что проблему с речью они определили еще при общей нейропсихологической диагностике, которую вы уже проходили и при подборе упражнений учитывали Женину органику .
Вы спросите у того, кто Вам предлагал нейролингвиста- учитывали ли они состояние речевой зоны в пройденном курсе. Если нет, то почему, а если да, то чем будет отличаться новый курс нейролингвиста от пройденного.

Нам тоже надо заниматься с нейропсихологом на развитие зрительного восприятия, среди прочих советовали и центр, куда вы с Женей ходите. Из отзывов в инете поняла, что они не очень-то с "поведенческими" детьми работают, а мой именно такой.
Какое вообще впечатление осталось от этого центра- есть ли улучшения? Если да, то что улучшилось? Занималась Женя в группе или индивидуально?
Сколько времени и как часто выполняли упражнения дома ?
16.03.2013 14:37:27, кузяка
1.Пока не знаю, для чего они будут рекомендовать нейролингвиста, поэтому и хочу определиться сначала сама.
2.При первичной диагностике, конечно, проблема с речью была определена, но она настолько глобальна, что прямо "в лоб" к ней не подступиться. Я просила направить усилия, в первую очередь, на дозревание психики - включения, переключения, скорость реакции, самостоятельная работа в школе, чувство времени, темп, ритм, темпоритм (для музыки), ориентация в пространстве и своем теле.
3. Я не могу сказать, учитывалось ли состояние речевой зоны в этом курсе, т.к. я им ставила другие задачи(см.п.2)
4. Пока впечатления от центра двоякие. Нам сильно повезло с инструктором-нейропсихологом, очень профессиональная дама. За время занятий у Жени произошли кое-какие изменения в лучшую сторону, хотя я не знаю - "после" или "вследствие": она стала сама убирать за собой постель (после напоминания, правда, но это я не считаю))), и стала более сговорчивой, меньше истерит, если что-то не по ней, можно договориться. Наверное, все-таки дозревает психика.
Не понравилось в центре взимание штрафов за пропущенные даже по болезни и с предварительным уведомлением о пропуске занятия. К примеру, Женя переболела свиным гриппом с высокой температурой 2 недели,у нее официальная справка из районной поликлиники, плюс я заранее, в первый день болезни их проинформировала об этом. В результате нам все равно пришлось заплатить по 300 руб. за каждый день, когда мы должны были бы заниматься, но не занимались. Это как-то напрягает...
5. Женя занималась индивидуально+ в диаде (т.е. с еще одним ребенком и инструктором), я понимаю, что это для развития сосредоточенности и внимания.
6. Дома мы упражнений не делали - времени нет абсолютно, да и в центре не требовали.
16.03.2013 15:58:26, мама Жени
я Вам на почту написала 17.03.2013 19:31:33, кузяка
Все получила, спасибо, почитаю. 17.03.2013 19:48:23, мама Жени
Черт-те-что с этими штрафами:( Про СМ недавно писали то же самое - какая-то общая практика. Некрасиво. 16.03.2013 21:54:24, ЮлияФ
Спасибо! 16.03.2013 17:30:14, кузяка
Мама Жени, здравствуйте! А вы не могли бы поделится подробностями, насколько возможно? Кто вам порекомендовал, о какого рода занятиях шла речь? Извините, пожалуйста, если вопрос звучит навязчиво и некорректно, но очень уж животрепещущая для меня тема. Я тоже поделюсь своей информацией, вдруг пригодится.
Я где-то год читаю конфу, у меня ребенок речевой (3,5 года, ОНР2, дизартрия. У нас активные занятия с логопедом-дефектологом уже давно, прогресс есть, но я всегда ужасно дергаюсь и стараюсь задействовать разные методы.
Дело в том, что я сама по образованию лингвист и позднее в аспирантуре мы ездили на цикл лекций в ИЯ РАН, а там был небольшой, но очень интересный блок по нейролингвистике; Куртенэ, Щерба, Хомский, Лурия, все кого мы читали в рамках языкознания в аспирантуре, писали что-то по нейролингвистике, так что, когда стало понятно, что у ребенка проблемы, я, в числе прочего, схватилась за учебник нейролингвистики)))) Но тут такой момент – мне это помогло, но только в том смысле, о котором говорит Кузяка – это помощь лишь в диагностике, имхо. Да, я вспомнила все эти зоны Брока и Вернике, да, я стала понимать, в каких местах, возможно, локализовались ВЖК, быстро поддавшиеся лечению, но, увы, видимо, не бесследно. Но, то что имеется ввиду под нейролингвистической коррекцией для наших детей – это, видимо, сфера нейропсихолога с когнитивной коррекцией.
Вот смотрите: нейролингвисты, это, на деле скорее специалисты в определенных отраслях языкознания, которые могут провести очень четкий и важный анализ системных речевых нарушений (моторная или сенсорная афазия, даже определить что это за моторная афазия - эфферентная или афферентная), но коррекцией этих нарушений, насколько я знаю, уже занимаются другие специалисты. Даже не обязательно нейропсихологи, а вот даже и логопеды-дефектологи (в каком-то центре после фамилии специалиста так и было написано – Нейропсихолог, логопед). А нейролингвистика – это очень «теоретическая» наука, вряд ли разрабатывающая практические схемы помощи детям, рекомендации по занятиям и т.д.
Повторюсь, я интересовалась этим вопросом, но, конечно, я могу ошибаться, тем более изучала все это очень давно и работаю в другой сфере, так что не претендую на истину, а, наоборот, прошу мам поделиться опытом!
Буду очень благодарна.
Если говорить о контактах, то мне в старых темах СДВГ-форума виделось упоминание какого-то центра с нейролингвистом, попробую поискать в своих ссылках. А с научной точки зрения этим занимались в АН РАН и на кафедре нейро- и патопсихолигии психфака МГУ.
14.03.2013 18:22:49, Gingerly
Огромное спасибо за Ваш ответ. Будьте добры, поясните про когнитивную коррекцию. Насколько это возможно и реально? Наши вводные я изложила выше. 14.03.2013 21:21:05, мама Жени
А вот те занятия, на которые вы уже ходили вам очень помогли?
Я правда думаю, что у вас должен быть один из лучших центров, так что подумайте. У меня-то, если честно, отношение абсолютно какое-то иррациональное (даже может невежественное))). Несмотря на то, что о нейропсихологах существует подавляющее большинство положительных отзывов, да и вообще это традиционный раздел клинической психологии, для меня этот вопрос до сих пор остается открытым. Причем по очень разным причинам – начиная с того, что методики очень разные и нет единой (То есть помимо МЗО Семенович, есть метод Корнеевой и, даже, какие-то миксы с Войта), и заканчивая постоянным упоминанием «откатов»… Так что мы так и не решились пока, но может и зря...

По поводу когнитивной коррекции – это просто один из этапов в методе замещающего онтогенеза… Вот тут очень понятно написано (если что, я не знаю, что это за центр, просто у них информация ясно изложена.
Так вот принято считать, что основа всего – упражнения, но есть и нейропсихологии, занимающиеся сразу когнитивной коррекцией, если вам это необходимо.
15.03.2013 02:28:16, Gingerly
Спасибо. МЗО мы занимались, прошли 2 курса в Строгино у самой Семенович (правда, очень давно, в 2001 -2002 г.), она нас лично консультировала и определяла упражнения. Методика "ломовая", у ребенка сначала было сильное ухудшение, затем резкий скачок в развитии. Интересно, что они еще в отношении когниции могут предложить. Еще мы где-то больше года занимались у Горячевой и ее тогдашней аспирантки Султановой - вот это было ни о чём.
Честно скажу, сильно боюсь нейропсихологической коррекции, т.к. влезаем в НЕВЕДОМОЕ. Поэтому и перерыв у нас почти 10 лет между нейропсихол. курсами. И поэтому так трепетно собираю информацию по нейролингвистической коррекции - не растерять бы достигнутого.
15.03.2013 09:42:10, мама Жени
Я ваши опасения понимаю очень хорошо, даже более чем... Но все же имя Гозман как-то успокаивающе действует))) А я правильно поняла, что это исключительный авторский курс? А у них нельзя сходить на консультацию сначала, собственно к этому специалисту и подробно поспрашивать, в чем суть курса? Может быть как раз этот нейролингвистический курс не такой уж "ломательный"? Я вам буду очень благодарна, если поделитесь потом, как сложилось. Удачи вам с коррекцией этих моментов. 15.03.2013 20:10:07, Gingerly
Вы знаете, очень забавно получилось: я нашла свою ссылку с нейролингвистом, посмотрела - а это и есть ваш центр))) Будем считать, что это добрый знак. Я не знаю, что насчет нейролингвиста (вроде бы у нее авторская методиа?), но одно могу сказать точно – у вас центр должен быть особенный, там заявлено, что научный руководитель Жанна Марковна Глозман! 15.03.2013 02:20:48, Gingerly
Да, я именно поэтому обратилась к ним. Глозман - это локомотив нейропсихологии)), и я ее у нас регулярно вижу, она консультирует детишек. 15.03.2013 09:45:55, мама Жени
Слышала только о нейролингвистический диагностике методом анализа текста и речи.
Как используют нейролингвистику для коррекции- не знаю, но предполагаю, что методы должны быть ближе всего к нейропсихологии, когда утраченную функцию восполняют, обучая выполнять ее "окольными путями".
Грубая метафора- если от Шереметьево до Домодедово самый короткий, но недоступный пассажирам путь- это перелет, то можно выстроить другой маршрут- такси, аэроэкспрессы+метро, автобусы или вообще пешком)), или из Шереметьево долететь до Владивостока, а из Владивостока в Домодедово- в зависимости, что доступно конкретному человеку- сохранные навыки+ индивидуальные особенности.

А НЛП, кстати, прекрасный метод!
14.03.2013 16:58:38, кузяка
Спасибо Вам, кузяка. Я, в общем, поняла суть.Но насколько это реально? Я описала выше наши вводные. 14.03.2013 21:23:20, мама Жени
Юля, Семкина мама
а тот, кто рекомендовал, тоже не очень в теме?
Мне, как лингвисту по профессии, интересно было бы узнать, что это за зверь, поделитесь, если узнаете?
я тоже пороюсь!
14.03.2013 13:00:05, Юля, Семкина мама
Да нет, как раз очень в теме. Я выше все, что думаю и что узнала, написала. И спасибо за ответ! 14.03.2013 21:24:32, мама Жени
мне тоже интересно стало. Я так предполагаю, что направление это перспективное, но насколько оно уже развито и насколько есть специалисты. Тоже буду ждать, что удастся выяснить. 14.03.2013 16:52:03, ЮлияФ
Спасибо, Юлия-Теоретик, приятно Вас снова повстречать))))). Я добавила выше. 14.03.2013 21:26:33, мама Жени
Да, Наташ, взаимно:) стала вот заходить после перерыва, тоже всех помню. Прочитала выше, буду ждать дальнейших подробностей. 15.03.2013 00:39:41, ЮлияФ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!