Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Аспергер или СДВГ или ЗПР...

или все вместе:(.. или мое плохое воспитание ребенка :( (версия папы :(
Девушки, нужен совет. Я совсем уже запуталась и устала.
Кого бы посоветовали из грамотных неврологов и психиатров в Москве для исключения или подтверждения диагнозов.
Ребенку 5 лет. Имеем по ээг абсансы. Пока не лечим, т.к. не совсем ясно, проявляются ли они клинически. Были диагнозы ПЭП, гипертензион.синдром, ЗРР, СДВГ, ММД, в 5 лет добавили ЗПР. Год назад невролог мягко посылала к психоневрологу. Не дошли. Весной невролог направила к психиатру по поводу синдрома Аспергера. Я почитала описание, показалось, не про нас. Не пошли. За год от нас отказались 2 логопеда, вторая со словами, что пока не пролечим у невролога, она ничего не может поделать с ребенком. Но одна логопед с нами занимается, сложно, но все-таки. На днях была психолог. Сказала, заниматься будет, но "я не могу ставить диагнозы, но я вижу Аспергера, сходите к психатру, чтобы я точно знала диагноз и могла строить занятия". Куда нам лучше идти? Что посоветуете?
Теперь о ребенке. Мамы Аспергеров, что-то похоже на ваших? Ребенку 5 лет. Заговорил в 2 г.8 м. резко предложениями, до этого было 15 слов-слогов всего. Сейчас говорит нормально, только не все звуки четкие. Считаем до трех, с трудом. Цвета только после 5 лет начал показывать и то еще не совсем правильно. Букв не знает вообще. Но названия машин, насекомых, рыб запоминает хорошо (то, что любит). То есть меня убивает, что осу-амофилу он знает, а какого цвета у папы машина и т.д. - нет. Обожает карусели, крутится пока не сгоню. Если очень устал или скучно может начать долго крутиться вокруг себя на месте с раскинутыми руками и не падает. Может лежа с закрытыми глазами начать кататься с боку на бок и орать какие-нибудь глупости (тоже при усталости, скуке).Иногда если злится, может себя по ушам бить или по голове, несильно. Очень эмоциональный, ранимый и не терпящий возражений (папа считает избалованный, но это не совсем так, я пытаюсь бороться :( В глаза контакт есть нормальный абсолютно. На руки идет, но ненадолго, обнимет и убежит. Хулиганит. Убегает на улице. Заниматься с логопедом не хочет, убегает под стол и т.д. На занятиях в развивалках 2 месяца сидел в углу, играл с игрушками, к концу 2 месяца стал иногда внезапно вставлять правильные ответы, хотя его уже не спрашивали, там тоже педагог все пыталась узнать, какие у него диагнозы :( Вертится, на месте долго не сидит. Бегает по квартире. Агрессия есть, но когда злится, что не выполняю его желания. Ласковый тоже бывает. Девочки, я устала и не знаю, что делать.
02.12.2008 23:22:57,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо всем большое за ответы и советы и здесь, и на почту! Буду думать и выбирать, куда пойдем. И спасибо за добрые слова мне, вы сами понимаете, как тяжело, когда у ребенка явно есть особенности развития, а окружающие думают, что это мать-ехидна-дура-лентяйка и т.д. виновата. Я одно время в это даже сама поверила, но потом родилась младшая дочка (сейчас ей 2,5 г.), и она совсем другая, она обычная развитая по возрасту девочка, и заговорила вовремя, и рисует, учит радостно буквы-цифры, знает цвета и т.д. 06.12.2008 13:32:43, Woodenka
Молекула
Извините за ОФФ. Я не по теме, наоборот со своим вопросом. Очень, очень нужно ваше разъяснение (или другого понимающего участника конфы).
Вы пишите: "Имеем по ээг абсансы. Пока не лечим, т.к. не совсем ясно, проявляются ли они клинически."
Поясните, пожалуйста, дилетанту, что означает "проявляются ли они клинически". Клинически - это как?
Буду очень благодарна.
04.12.2008 15:01:07, Молекула
ФеврАлёна Нарбертовна
"клинически" - это значит есть проявления видимые не только на ЭЭГ, а невооруженным глазом. То есть есть приступы на лицо, а не на бумаге. 07.12.2008 18:54:36, ФеврАлёна Нарбертовна
Лашкову Анну валерьевну в НЦЗД при НИИ Педиатрии на Ломоносовском.- психоневролог. Ведет моего СДВГешника очень давно и результативно. 03.12.2008 17:02:02, Семинамама
У Вас славный любознательный мальчик. Я вот тоже (уже будучи кандидатом биологических наук) про ос хорошо знаю, а марки легковушек не различаю до сих пор и не жалею о последнем (стоит и стоит КАКАЯ-ТО машина). В детстве родителям много чего говорили про нетаковское воспитание. Низкий поклон маме и бабушке, пославшим подальше и родственников, и случайных советчиков, и невропатологов, советовавших закармливать успокоительными (я, правда, говорить начала рано, к 5-ти читала и считала).

Ваш деть интересуется биологией - поощряйте. Покупайте книги с картинками. Не важно, на каким материале будет развиваться мозг. Биология - хорошая профессия, и аспергеров (или полуаспергеров без диагноза) в ней хватает). Сейчас много разных красочных энциклопедий. Зачем разбирать цвета машин? Когда есть красные маки, синие колокольчики, ромашки с белыми лепестками и желтой серединкой? А розы бывают белыми, красными, розовыми, желтыми...
Мне родители годам к 8-ми купили двухтомник (Жан Анри Фабр "Жизнь насекомых"). Хорошая книга. А сколько есть книг с великолепными фотографиями бабочек и других насекомых... Когда ребенок к 5-му классу неплохо разбирается в энтомологии, это весьма полезно.
03.12.2008 15:54:02, не в теме по аутизму, но с прензими к воспитанию сталкивалась
Сыну 7 с половиной, у нас ММД с СДВГ, в более раннем возрасте ПЭП, гипертензионно-гидроцефальный синдром. В вашем возрасте поведение очень похожее было, за исключением цветов. Из сада нас выгналив 3.5, со всех занятий вежливо просили уйти. Но в 4.5 нам повезло: попался на нашем пути педагог, которрый в него поверил (тренер по ОФП) сначала мы ходили вместе, а со 2-го полугодия она разрешила Кириллу приходить на занятия самому. Потом мы нашли логопеда, которая не против была позаниматься даже если ребенок под столом, разрешала называть себя просто по имени, 15 минут они полноценно занимались, а остальные 30 мин во что-нибудь играли или просто общались, постепенно время занятий увеличивалось. В 6 лет пошли на подготовку к школе (педагога выбираи очень тщательно) в маленькую группу 7 человек, педагог обладатель собственной запатентованной методики привила ему любовь к процессу обучения (на выпускном сказала, что именно такие сложные случаи позволяют гордится собой и своей методикой). Сейчас учится в общеобразовательной школе, в 1-ом классе (как выбирали учительницу писать не буду, очень длинно) вполне успешно.
Мой вам совет: очень тщательно выбирайте людей (педагогов), с которыми будет заниматься ваш сын. В 5 лет нам невролог из дет поликлиники пророчила максимум коррекционную школу 8-го типа. Порой руки опускались, но я всегда находила за что похвалить ребенка. Из лекарств принимали в основном гомеопатию (лечимся в МГЦ), ну и режим, отдых на свежем воздухе, спорт. В общем выравниваемся потихоньку.
03.12.2008 14:47:19, konst
Пожалуйста, напишите подробнее про школу. Мой ребенок по описанию похож на Вашего. Когда я думаю о школе на будущий год, мне дурно:( 04.12.2008 16:28:12, КатяМ
Катя, мы из области, 25 км от МКАД. 04.12.2008 19:02:02, konst
А нас Калужское интересует... 06.12.2008 07:49:43, Баба Йожка
А расскажите, вы по какому направлению? Мы по Ярославке в 20 км, нам хоть и 3,8 пока, но о школе я уже иногда подумываю -- куда будем возить. У нас вроде аллалия, но мы пока не можем себе позволить увлечься диагностикой. Занимается тоже под столом, обычную группу не тянет просто потому, что очень быстро отвлекается... 06.12.2008 00:43:36, Mama Jeshki
А Вы где, если не секрет? Королев? Юбилейный? 07.12.2008 03:59:48, Сокол-
Северо-восток, Фрязино, можно по Щелковскому шоссе или по Ярославке. 06.12.2008 08:09:02, konst
[пусто] 03.12.2008 10:23:37
Да, только Антонина Феликсовна не знает, что такое Аспергер. Нам во всяком случае был поставлен просто аутизм в чистом виде. И лечение. Мы ушли из школы на арх. Власова и не лечились. Не жалею. Потом спустя год я нашла как обозвать то, что у моего сына. Впрочем как это называется для меня не столь важно. Потому что ни от аутизма, ни от Аспергера мы не собираемся лечиться средствами подавляющими нервную систему ребенка. Наше лечение - витамины, гомеопатия и занятия - дома, с учителями, общение с детьми, бассейн, физкультура итд...
03.12.2008 19:53:04, Murzilka
Скажите, а какие выводы сделала психиатр, какой диагноз, а главное какое лечение назначила? У Вас ребенок говорящий был в 5 лет? 03.12.2008 14:55:38, Lepest
Pupper
Расскажите плизе какие тесты проводили вам как вообще проходит взаимодействие с врачом? Как часто ездеете на прием? Какие методы диагностики?
Офф :) у нас с Антониной Феликсовной одинаковые отчества :) так интересно, я очееееннньь редко встречаю людей с таким отчеством.
03.12.2008 11:04:11, Pupper
До классического аспергера Ваш сынишка не дотягивает (я мама как раз такого), т.к. не знает буквы и плохо знает счет, но элементы есть. Короче, похоже на все вместе. Но самое главное, Вам замечательно повезло, что он заговорил, т.к. имеющаяся в наличии речь - это очень большое достижение. Остальные штуки с возрастом постепенно будет сглаживаться. Что самое плохое - это отношение Вашего мужа. Вообще такие проблемы типичны для пограничны детей. Когда ребенок в пять лет молчит, то все понимают и признают наличие у него проблем, жалеют его и относятся к нему с пониманием. А вот когда говорит и соображает - то окружающие (часто и близкие члены семьи) начинают списывать все на неправильное воспитание. Это явление очень распространено:(.
Еще очень распространенной является такая схема развития ребенка: до семи лет его мозговые структуры не созрели, и ведет себя так, как Вы описали или разные другие вариации. К семи годам или чуть позже они дозревают, но к тому времени у ребенка, цитирую примерно "формируется осознание собственной неуспешности". Таким образом, ранее органические проблемы перерастают в психологические, и с ними тоже очень сложно справиться. Поэтому Вы сейчас постарайтесь, пусть даже в ущерб времени, потраченного на ребенка, потратить это время на Вашего мужа и постарайтесь его сделать Вашим союзником. Вместе вам будет гораздо легче справляться с проблемами сына.
03.12.2008 01:29:47, ЮлияФ
ИМХО, брать мужа в союзники или не реагировать, но в любом случае защищать ребенка от подобных "воспитателей" 03.12.2008 15:35:38, не в теме по аутизму, но с прензими к воспитанию сталкивалась
у меня не Аспергер,но аутист.Из психиаторов для установления диагноза можно обратиться к Циркину из Невромеда.Поищите тут поиском инфу про него,много было.Считается одним из самых сильных диагностов,его мнение имеет вес в среде психиаторов.
По поводу медикаментозного лечения....Больной вопрос,для себя я его не решила,поэтому советовать не берусь.Но идти вперед надо на двух ногах-лечение и занятия ( +всяческая реабилитация туда же).Если хоть на одну ногу будете хромать-далеко не уйдете. Пока у нас не было адекватного мед.лечения-тот же дефектолог,тот же ребенок,толку ноль целых хрен десятых.С лекарствами пошел.Сейчас лечимся у невролога,в принципе,конечно нужен адекватный психиатор или ,еще лучше,психоневролог,но такого зверя ( в смысле толкового специалиста-психоневролога я не встречала,к сожалению :(((.
Ищите хорошего дефектолога,психолог-только с опытом работы со сложными детьми,обычный ( как и логопед) как правило,не понимает аутичных прибабахов.Я лично прошла многих спецов-могут и эффективно занимаются только те,кто работает с не нормой.Для тех,кто работает с нормой-они избалованные,ленивые,истеричные,плохо воспитанные и т.д. и т.п.( как и для многих родственников,увы...).
Это не ваша вина,это болезнь ребенка ( ну или особенность его развития,если так легче)-как то до папы надо это мягко донести...
03.12.2008 01:10:04, Ольга местная
Мой совет - не заморачивайтесь с диагнозом! У ребенка, похоже, действительно есть особенности аутичного спектра (кстати, есть исследователи которые считают, что СДВГ и аутизм - это одно "проблемное" поле, просто при более серьезных нарушениях возникает аутизм, при менее - обходится гиперактивностью :) Дело в том что "типичных" Аспергеров, аутистов или СДВГ-шек - днем с огнем надо искать :) И вполне возможно что один маститый профессор скажет одно, второй - другое.
Это я к тому, что не так это важно, а нужно просто направить усилия на коррекционную работу. Найти специалистов и самим почитать о методиках развития для всех этих категорий. Все равно, в зависимости от проблем, подбирать программу нужно индивидуально :)

Офф. Юля привет! Как ваши дела? :)
03.12.2008 17:41:02, Mayachok


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!