Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Опытные мамочки, подскажите, пожалуйста,

Опытные мамочки, подскажите, пожалуйста, это опять ОНО или мне уже мерещится...Ситуация следующая: ребенок вчера с искренним возмущением рассказывает, что у него теперь в дневнике один кружочек темно-зеленый! (зеленый кружочек - это "пять", красный "два", еще есть желтые:) И тут же начинает мне жаловаться на жизнь: к ней приставал мальчишка, мешал заниматься, она взяла его дневник и поставила ему туда караднашом, который легко стирается, красный кружочек.. Мальчишка возмутился, учительница поставила ей ручкой ("Мам, ты представляшешь, ручкой!!") красный кружочек - типа за хулиганство. "Так, мам, он же не стирается! Я уж его обводила-обводила зеленой ручкой... ну только темно-зеленый получился!" И все оч искренне с полным сознанием своей правоты.. И это 2ой!!! класс... Т.е. общепринятые безусловно понятные всем детям нормы как то "нельзя ставить самой оценки в чужой дневник", "нельзя исправлять оценку учителя" - к нам ну никак не приклеиваются...:(((( Т.е. ребенок ни на минуту не усомнился, что делает что-то не то...:(( В 6 лет ставили аутичноподобное поведение, с тех пор ооочень большой прогресс, и вот опять..:((
13.10.2008 11:25:53,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По поводу кружочков - знаете, да Бог с ними:)) Не вижу я тут криминала, честное слово. Где аутичность-то? Прекрасный контакт с однокласснником:)) Они САМИ разобрались. Родителям остается стоять рядом и удивляться. Попробуйте с юмором отнестись. Она с учебой-то как справляется?
Я думаю, что у таких родителей, как мы, "с очень нервной системой", реакция не совсем соответствует уровню проблемы.
14.10.2008 11:53:55, ЛяМур
Спасибо! ДА, действительно, я с тем и написала, чтобы проверить свой уровень реакции:))) С учебой справляется....ну.... если усадить за стол..По словам учителя "из 40 мин, отведенных на дз, 30 хулиганит, стонет-ноет-пытается уклонится... но если поймет, что делать-таки придется, садится и за 10 мин делает все гораздо лучше, правильнее и аккуратней, чем девочки-отличницы, которые пыхтели над заданием все 40 мин.." Типа гений такой без руля и тормозов:(( Хотя, это про все, кроме чтения.. Читаем мы... ну, фигово очень... Наш папа аутичный сказал, что научился читать только к концу второго класса, ну а у нас начало:)) 14.10.2008 13:58:43, RitaK
Понятно. А почему дз дома не делает? На продленке?
14.10.2008 14:38:46, ЛяМур
школа полного дня.. я работаю... и дома нереал вообще заниматься.. дома у нее территория отдыха:(( Звучит дико, да.. но никак ее не перегнуть, ни кнутом, ни пряником.... 14.10.2008 16:56:07, RitaK
Leonida
Ну к аутичному поведению, по-моему, это не имеет никакого отношения. Аутист скорее всего вообще бы не додумался взять чей-то дневник, да и про свой скорее всего забыл бы. По крайней мере в 6 лет нам было абсолютно безразлично такое понятие как оценка.

13.10.2008 12:28:30, Leonida
НАм до сих пор (в 8) безразлично... У нас чувство справедливости взыграло... А что "можно" и "нельзя" в соотв с общепринятыми нормами поведения нам по барабану:(( причем совершенно искренне не понимаем мы аксиом... только теоремы и доказательства.. Просто "нельзя ставить другому ребенку оценки в дневник" - не прокатывает.. ИСКРЕННЕ удивленный взгляд:"Почему?" и иди попробуй обоснуй...:((( На "не принято", "не положено" - искреннее недоумение во взгляде, пожимание плечами и повтор того же..

13.10.2008 13:59:12, RitaK
Так вполне справедливо - в дневнике кружочки рисует только учитель, что б никому не обидно и что б не ссорились.Никто другой, не только дети, даже другой взрослый не может. Кто главный, а кто подчиняется она же понимает. 13.10.2008 20:17:38, Хм
Leonida
Тут подобные вещи объясняют понятием прайвит - частная собственность. Чужой дневник, также как и чужая игрушка, чужие письма - собственность другого человека. Ее трогать нельзя. Но в этом случае ребенок должен видеть, что у него тоже есть собственность, и ее никто ,без его разрешения, не трогает, это дома. Ну и желательно, в школе, за чем следить должен учитель. А конкретно о школьном дневнике,- это собственность ребенка, учителя и родителей. И никто другой не может дотрагиваться:)

13.10.2008 19:58:43, Leonida
>"...к ней приставал мальчишка, мешал заниматься..."
Это нарушение личного пространства, ничем не хуже нарушения частной собственности. Если учитель следит, то он должен был оградить. А раз не смог или не захотел, то какой это представитель справедливости?
14.10.2008 05:05:32, Lyuba
Leonida
Наверное должен был. Но реально учитель не может за всеми уследить. В этой ситуации, если по Соблюдению Прав:), то девочке надо было поднять руку и сказать учительнице что мальчик ей мешает.
Но одно дело правила и другое жизнь:) Это как раз самое сложное чему надо учить.

16.10.2008 08:47:52, Leonida
Тюля
Так может подробно обьяснить, что учительница может ставить кружочки, а ученики нет - начиная от того, что она в институте училась и т.д.))) Хотя я соглашусь с девочками - аутисты все понимают прямолинейно, а хитрить не умеют. Т,ч. может это и шаг вперед.)) 13.10.2008 18:00:40, Тюля
Спасибо:))) Оч приятно, что аутиста Вы в нас не увидели.. Мне-то как раз прямолинейность померещилась.. "Плохо вел? -кружочек в дневник нарисую! Мне кружочек? - не согласна - сотру"

Я буквально ВСЕ объясняю!!! Вот вплость до того, очень элементарных вещей! Само практически ничего не прикливается:(( НУ ведь не объясняют же 99% детей родители, что оценки детям в дневник ставит учитель! Они же как-то сами.. :(( А у нас никак.. Я вот с 6 (когда до меня кое-что доходить стало) практически до весны - незатыкаясь постоянно что-то объясняла... начиная от того, что надо здороваться и заканчивая тем, что с голой попой по дачному участку в 7 лет уже не бегают:(( И посл время вроде как само пошло... и вот опять...
13.10.2008 18:43:48, RitaK
Тюля
Вообще то это работка для психолога - тут есть и непонимание границ, и некая эмоциональная и социальная незрелость. Это и аутистам свойственно и деткам с задержкой. А кто говорил, что будет легко))) Что-то у меня мелькало недавно перед глазами по этой теме - вспомню в личку напишу, ладно?)) 13.10.2008 20:29:49, Тюля
Мы пробовали занятия с 3мя психологами - из всех детка накрутила бубликов и от нас отказались.. Последний был супер-пупер психолог, занимающися с тяжелыми аутистами.. После того, как моя детка довела ее до трясучки и дама объяснила мне, что ничем не может помочь и это даже не класс коррекции, а надомное обучение. На мой отчайный вопль:"Ну как же так?! Вы же тяжелых детей - аутистов с диагнозом вытаскиваете, а у нас-то даже диагноза нет, так.. спектр.." было сказано "нууу .. с аутистами-то проще там методики есть... а у вас характер и вообще все очень нетипично.." После чего я поставила большой и жирный крест на психологах и решила, что лучший психолог для ребенка есть его родители. 14.10.2008 11:25:30, RitaK
Я дико извиняюсь, а чем она их так укатала-то? Обалдеть можно от таких психологов. Либо не берись, либо не отказывайся. 14.10.2008 11:55:28, ЛяМур
Тюля
да уж(( Просто не представляю, что ж ребенок такого должен был исполнить квалифицированному психологу по аутистам, чтобы заслужить такой отлуп?)) 14.10.2008 17:19:24, Тюля
ООО! Это я могу книги писать о ее проделках. Последний супер-пупер психолог, работающий с аутистами, сломался на том, что ребенок молча ее послушал минут 10, молча встал, сложил вещи в сумочку и пошел к двери. НА вопрос:"Ты куда?" был дан вежливый ответ:"Извините, но то, что Вы рассказываете мне не интересно, я пойду. До свидания." и пошла.. психолог "вернись!" она на тон выше:"Я же сказала - не интересно мне!" в итоге психолог на визг, дите на крик с топаньем ног... Оборали друг друга.. Психолог на самом деле был хороший.. ДЕтка вот такая милая.. Причем, у нее всегда своя правда.. Только занятия были групповые.. И остальные дети сидели как зайки.. И не уверена, что всем так уж интересно было.. Я так и не смогла объяснить в чем она была не права.. Это не хулиганство.. Она ИСКРЕННЕ не понимала, зачем сидеть, если ей не хочется.. ну и ты ды Инструкции выполнять - не к нам было.. "Нарисуй домик!" "Нет, я лучше тебе сейчас зайчика нарисую!" и рисует зайчика хоть ты как.. А еще идиота включать могла, да как! 14.10.2008 16:52:44, RitaK
Вылитая Индиго :). 16.10.2008 19:27:42, Веселёнок
Пишите! Прочитаем. Добавим:) А психолог не знала, что эти дети будут слушать то, что интересно именно им, а не психологу??? А лучше не слушать, а свое рассказывать:)) Иначе что бы их к психологам водили:))) 14.10.2008 17:52:15, ЛяМур
Ее логикой только забить можно. У нас с причесыванием проблемы.. и волосы длинные.. Учительница говорит:"или заколи хвост, или постригись коротко, тебе волосы в тетрадь падают, писать мешают". Инстинкт самосохранения и составная его часть - субординация - это не к нам совсем:(( потому детка руки в боки и в бой:"не буду хвост закалывать, а ты (с вы - пробелмы, не приклеивается:(( ) сама стригись коротко!" У учительницы оч короткая стрижка, она на этот выпад спокойно так говорит:"ну я-то выбрала стрижку, вот смотри короткие волосы, не мешают! а ты сама решай.. Диктант писать так нельзя, тебе волосы лист тетради закрывают.." ребенок репу почесал и пошел закалывать хвост тихо и спокойно.. А вечером просил отвсти в парикмахерскую:))) Учительнице мысленно по 5 раз в день желаю здоровья и всяческого процветание за такое терпение.. 14.10.2008 19:13:25, RitaK
:))) Не, у психолога методика:)) там, очевидно написано, что должны слушать и должно быть интересно.. И ведь, остальные-то слушали!!! И делали, чего она говорила! И ведь среди остальных реальные аутисты с диагнозом были.. Нам-то только намякивали на "модный диагноз", один раз сказали "а-типичный" ибо не хватало на типичный.. Я ж решила из тяжелой артиллерии по воробьям, думаю раз уж с тяжелыми детьми справляется (реально справлялась, мамы были оч довольны!), то уж с нами как-нибудь.. 14.10.2008 19:05:40, RitaK
Тюля
Какая замечательная детка))) Вам ба хорошо истории в картинках поразбирать. На английском есть целая книга, а на русском надо самим извращаться. Иногда для понималки ситуаций подходит Битструпф, но это от уровня зависит. Вы попробуйте, может прокатит)) 14.10.2008 17:50:29, Тюля
:))))) Как Вы хорошо понимаете таких маленьких заср@нцев:)))))) Из книжек у нас проходят только комиксы, т.е. журналы с картинками:)))) Буквы мы игнорируем... Ну может быть, иногда поразбираем чего там в пузыре у героя комикса написано :((( А кто такой Битструпф?

14.10.2008 19:00:33, RitaK
Вот ссылка на Бидструпа.
Понравилось про Вашу дочку, я даже полезла в фотоальбом, думала, посмотреть:)
14.10.2008 20:50:43, ЮлияФ
Спасибо огромное!:))) 15.10.2008 14:10:08, RitaK
Тюля
Ля-ля-ля, пошла распечатываааать, а то мне не разрешает муж книжки из дома выносить)))) Юль с меня тортик - заезжай, вручу))) 14.10.2008 21:15:34, Тюля
Ну, насчет тортика это ты утрируешь в большую сторону:) (Так Таня маленькая говорила) а заехать обязательно. Когда доеду до Киева:)
У моих родителей есть книжка Бидструпа, нужно будет попросить, чтобы прислали, он действительно классный.
15.10.2008 11:51:10, ЮлияФ
Тюля
Ага, это если еще отдадут - нам подарил Димын дядя перед смертью, так муж над ними трясется просто)) 15.10.2008 17:37:16, Тюля
Тюля
Это картинки))) Точнее истории в рисунках (под рисунками подписи 1-2 предложения или вообще пару слов), только я опять фамилию переврала (у меня такая болячка - я фамилии и названия не могу запомнить и с 5 раза) - Херлуф Бидструп*Рисунки в четырех томах. Из-во "Искусство" Москва 1969 14.10.2008 19:42:27, Тюля
Спасибо! :))) 14.10.2008 11:06:17, RitaK
Моему сыну 4 года,предполагаемый диагноз-РДА,речи нет,только отдельные слова и тех очень мало.У него есть одна особенность-музыкальная одаренность,причем такая,что иногда я не могу поверить, что так бывает.Услышанный на гитаре аккорд из четырех нот он ,не подбирая по отдельной ноте,воспроизводит его в точности на клавишах.У нас в семье нет музыкантов и его никто этому не учил.Когда это обнаружилось,я только один раз показала, как называется каждая белая клавиша,и он не глядя на клавиатуру,просто услышав нотку,тут же называл ее и ни разу не ошибся.Потом все то же самое,только с черными клавишами.И это только немногое из того,что он умеет.У кого есть похожий ребенок,ответьте пожалуйста. 13.10.2008 13:52:40, Азура
Leonida
Очень похоже. И с музыкой и с неречью в 4 года. Правда сейчас уже 12. Но музыке учиться не стал. Имеется ввиду академическая школа. Подбирает интересные мелодии, любил записывать голосом, вообще хорошо поет и любит музыку.
Заниматься в музыкальной школе не может из-за поведения. А частные уроки со специальным педагогом, разбирающимся в особенностях аутизма, нам не по карману:(

13.10.2008 20:04:01, Leonida
Леонида,а он играл на каком-нибудь инструменте,играет ли сейчас и когда начал говорить?Мне не важен сам факт его одаренности,я просто обрела надежду через занятия музыкой хоть как-то достучаться до него.Мы только начали ходить в музыкальную школу.Групповые занятия посещает под настроение.Раз в неделю ходим на индивидуальные занятия по классу фортепиано.Пока сложно что-то сказать,но конкретного негатива не проявлял.Дома слушает классику с большим удовольствием и тоже любит петь,просто голосом поет то,что слушает.А ингда слушает какую-нибудь сонату(Моцарта предпочитает)дождется последнего аккорда,возьмет его на клавишах и пропоет как оперный певец.С ума сойти можно,он же еще совсем маленький.Напишите,пожалуйста,как Ваш сын адаптировался за эти годы и есть ли у него брат или сестра.Спасибо. 13.10.2008 22:05:18, Азура
Leonida
Играет на пианино, если так можно сказать. То есть он садится и играет. Но он никогда не учил гамм, не пел сольфеджио, короче не хотел, или я не смогла помочь, учиться как положено. Ему просто нравится музыка, но он не музыкант.
То что вы занимаетесь в музыкальной по-моему просто здОрово! Желаем вам успехов. Думаю через музыку можно много добиться. В том числе и речи и поведения.
Если о нас, то адаптация какае-то, конечно есть. Но одни проблемы уходят, что-то приходит:) Говорить он начал после 6 лет, а предложениями так где-то только в 8. Имеется вввиду общение. То есть использование речи с какой-то целью осмысленно. А вот повторения были с самого раннего возраста. Наизусть рассказывал длинные сказки Пушкина и прочее. Читать начал самостоятельно в 4 года на 2-х языках. Почти сам освоил компьютер. Но при этом не говорил. Не мог сказать например,- Мама дай пить. Или сказать что холодно. Ну и так далее.
Сейчас не может учиться в обычной школе - он в школе для аутистов. У него разные терапии - речевая в том числе. Не может общаться на улице или детской площадке со сверстниками, - но постоянно говорит о друзьях в школе - в своем классе. Лучший его друг конечно, брат. Ему сейчас 8 лет. А Васе 12. Но возраст физический, психический и эмоциональный у него разный. В принципе они ведут себя с братом как сверстники. В плане игр, шуток. Но что-то Вася не может делать как брат, например играть в футбол, кататься на велосипеде, заниматься карате, вообще заниматься где-то где есть коллектив и правила.
Мне кажется, что если вы можете ходить в музыкальную группу, пусть не всегда, то это именно то, что надо развивать для того чтобы была адаптация.

16.10.2008 09:16:15, Leonida
Мой такой (любой звук может воспроизвести, сказать, как называется, любую мелодию - сказать в ккой тональности и какие инструменты играют, разложить по партям). Тоже не говорил до 4 лет. Сейчас 13 лет, полет нормальный. скрипачит потихоньку, собирается поступать в музыкальный колледж, в будущем - в консерваторию по классу скрипки. :)

Но мечтать не вредно, конечно, в нашей ситуации все это маловыполнимо в силу особенностей ребенка, но будем попрбовать. :)))

Но у нас нет РДА и никогда не было.

Мой совет - начинайте учить его играть на музыкальном инструменте (какой ему нравится, мой любит только скрипку и ни о чем больше слышать не хочет), вполне вероятно, что это - его призвание и смысл жизни. Не упустите момент.
13.10.2008 15:01:53, Natem
это не про нас:)) Нам в 7 пианино больше изнутри интересно было, там где струны и молоточки:)) И других талантов особых не замечено... 13.10.2008 14:01:00, RitaK
Ну может , конечно, я сейчас скажу глупость , но я в школе тоже таким занималась и ничего ужасного не видела и искренне бы растроилась, если бы узнала, что это нехорошо 13.10.2008 12:11:32, бегемотик
Но вы-то ведь нагоняй получать не хотели.. А тут просто ребенок был не согласен с учителем.. 13.10.2008 13:55:11, RitaK
и я такое делала, и как раз из-за несогласия с учителем и помню попытку "разбора полетов" на классном часе однокласника который так же сделал не в дневнике, а аж в класном журнале и дружный гвалт однокласников в его поддержку так же искрене полагающих что в тот раз училка была не права, ибо не фиг двойки по предмету за поведение ставить, а было нам как-то уже и не по 7-8, а очень даже по 11 14.10.2008 00:10:41, еще один бегемотик)))
я бы сказала, что такое поведение - как раз очень большой прогресс. Обманывать - это уметь надо. 13.10.2008 12:02:42, ex_muha
В том-то и дело, что она не обманывала! Исправить оценку чтоб не ругали - это абсолютная норма! Она исправляла, т.к. была САМА с ней не согласна.. и ничего такого в этом не видела... Еще и рассказывала как трудно было исправить и до конца не исправилось:( 13.10.2008 13:54:17, RitaK


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!