Раздел: Заболевания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЗПР и ЗРР - есть такие?

Привет! Дочке 5,5 диагноз ЗПР и ЗРР ну или ММД. Ходим в логопедический сад в группу ЗПР. У меня накопилось куча вопросов в первую очередь касаемо в какую школу идти - тянуть до обычной или расслабляться в речевой?
И вообще хотелось бы пообщаться - поменяться опытом:) врачами, книжками и просто терпением:)
17.01.2008 22:51:53,

42 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У дочки диагноз ЗРР 3 степени ,6 лет.Воспитатели не против оставить еще на год в дет логопедическом саду!ПМПК отпровляют в коррекционную школу ,но у нас за год прогресс большой и думаю есть шанс подтянуть речь и произношение!как быть ?? 18.02.2019 17:21:51, папа и мама
Дети как правило будут всегда отвергать ребенка не такого как они сами. Одной любви учительницы может не хватить. Если ребенок будет хорошо подготовлен и не будет испытывать трудности в учебе - это одно. А если с нарушениями не удастся справиться? Думать что его свертники вытянут его своим примером? Утопия. Страдать будет ребенок. Страдать будите и вы.
Мой ребенок "ходит" в специализированный садик, но там обычные дети и обычная программа. Ему тяжело. И он закатывает мне постоянно истерики. При этом он очень любит общаться, очень любит гостей и вообще общество, тянется к детям. Работает еще и самооценка - у меня не получается, я делаю хуже чем другие. А вот с тифлопедагогом у нас замечательно. При этом я обошла не одного психолога и тому подобное. И с врачами мы не расстаемся. Родительский труд тяжел. И мне всегда очень понятны чаяния других родителей. Всегда хочется пожелать вам много выносливости, терпения и мудрости, конечно и себе тоже. Ой как этого иногда не хватает....
24.01.2008 13:21:29, соседкаа
Мне скоро 40 лет,я уже взрослая и у меня есть своя дочь но пишу я здесь от имени детей. Я не знаю какие диагнозы стояли у меня в детстве. Были регулярные визиты к психоневрологу, какие-то препараты, отсутствие детского сада и поступление в школу в 8,5 лет. Позже на взрослый учет меня то ли не перевели то ли перевели но ходить не надо было, не о том речь.
И я очень хорошо помню разговоры взрослых о том что мне необходимо ходить в обычную школу, что там я аддаптируюсь, пойдет на пользу, научусь и т.д. Ага! Их бы туда! Это ад!!! Вы хотя бы чуть-чуть себе представляете уровень жестокости в детском коллективе если взрослый вышел на минутку а ты не такой как все?!?!? Да конечно я "научилась"! В совершенстве научилась на сколько угодно замирать абсолютно неподвижно глядя в никуда перед собой, и всеми силами стараясь стать незаметной.Статуя только пульс в груди часто-часто.И все!!! Все время обучения в школе, все 8 лет!!! А отметки хорошие, а жалоб от учителей нет. И я не жаловалась. Ведь слышала же что так надо и считала что жаловатся бесполезно. Вы уверены что не отправите своего ребенка в 8-10 летний кошмар?????? Вы уверены что если не жалуется и послушно говорит то что ВЫ хотите услышать то и проблем нет????
19.01.2008 19:22:58, Rikka
Девочки, солнышки. Таких детишек в обычные школы нельзя отправлять хоть в 7, хоть в 8. Только в специальные. Иначе нельзя. Их поведение обусловлено не характером и упрямством, а невозможностью головного мозга решать данные действия. Обычные дети их затюкают, а такие дети с нарушениями как правило склоны к агрессии. Бывает так, что лучше проводить и надомное обучение. Все зависит от ситуации 18.01.2008 21:46:30, соседкаа
Моя не склонна к счастью к агрессии.Но конечно есть другая проблема-самооценка за два года очень сильно понизилась.Хотя вроде не в детях проблема,у нее хорошие отношения почти со всеми,в том числе и с учителем.Но она сама видит что плохо получается-поэтому и переивает.Вы думаете не оставлять ее в школе?Но откуда брать тогда детей? Одно дело когда ребенок самодостаточен,ему не нужны другие,моя не может совсем без детей и вообще народа кругом,требует общение внешнее,ей внутреннее не подходит. 20.01.2008 14:04:56, бабаЯга
Про склонность УО детей к агрессии - это Ваш вековой педагогический опыт Вам говорит или так, померещилось? 19.01.2008 19:12:40, juravl
я говорила про склонность детей к агрессии с нарушениями нервной системы. Что как правило может присутствовать при ЗПР И ЗРР. А как может ребенок реагировать по другому? либо замкнуться, что ведет к аутизму, либо активно сопративляться, как правило для нас это агрессивная форма поведения 24.01.2008 13:03:44, соседкаа
это ваша версия, не имеющая отношения к действительности 19.01.2008 17:58:41, Марася
не, ну, как можно делать такие обобщения? ребенку ТОЛЬКО 5,5!!! я в этом возрасте вообще про школу со старшим думала с ужасом, куда более тяжелый ребенок, про диагнозхы и не говорю. да, надо продумывать все варианты возможного развития событий, рассматривать все формы получения образования, как возможные, но смотреть уже непосредственно ПЕРЕД школой и тогда принимать окончательное решение!!! 19.01.2008 09:27:59, Посторонним В
Ну а что же делать - когд она самая сильная в группе - это при том , что нескольким мальчишкам будет 7 а одному и 8 лет скоро. Может среди обыкновенных детишек она быстрее научиться правильно говорить и вести себя? 18.01.2008 22:43:57, zetinson
Вы же с ней правильно разговариваете? У вас же нет проблем с речью? Это не тот случай, когда ребенок только примером других может измениться. 18.01.2008 23:16:54, соседкаа
Для этого должны обучать правильному поведению специальные педагоги, просто так сам по себе ребенок может не справится, что может привести к большой психологической травме. Могу судить по своему опыту, хотя у нас несколько другая проблема. И еще, у меня работает родственница психологом в школе, там она как раз и встречает таких детишек и все вытекающие последствия. Конечно она старается их направить к специалистам. Но то, что им нужен индивидуальный подход, это без сомнений. В обычной школе этого нет. Массовка для них губительна. Это только 1 из тысячи, что может попасться педагог от бога, который таких детишек не оставит в беде. Вы его сможете найти? 18.01.2008 23:14:16, соседкаа
Тюля
По идее психологи в школы вводились именно для непосредственной помощи таким детям. И это вполне возможно, если применять нужные приемы и методики. Другое дело, что в цеях экономии их ввели всего по 1 на школу и единственное на что у них хватает времени и желания это направлять детей этапом по врачам((( Один большой киевский чиновник от образования как то в сердцах сказал - "Я б большинство этих диагностов гнал бы из школ поганной метлой".)) 19.01.2008 19:49:04, Тюля
Могу сказать точно, что психолог (хороший диагност) может выявить нарушения развития и их причины, а вот справиться с ними не всегда в его силах. Если это проблема внутрисемейная, травма псилогическая - с ней можно работать, а если идут нарушения нервной системы, головного мозга. Девочки родные, этим занимаются нейропсихологи, дефектологи и прочие специальные педагоги конечно в тандеме с врачами 24.01.2008 12:57:47, соседкаа
Так еще какие психологи в школах... Многие ничего не знают и не умеют. И даже не потому, что глупые, а потому, что только что из института, а в институте, опять же, никто толком не знает, чему и как их научить :((( 20.01.2008 03:53:39, Sib_Vickie
Тюля
Согласна, впрочем это и имелось в виду.Только вот, если уж откровенно признаться - все мы учились азам профессии не только и не столько на лекциях в институте. Больше на практике и часто уже во время работы. Жаловаться на отсутствие литературы в наше время тоже не приходиться - только успевай. Нет денег - иди в библиотеку, есть интернет - можно месяцми читать и читать, слава Богу есть что. Желание, вот что главное, а его и нет часто((( 20.01.2008 15:19:51, Тюля
Нола
У моей старшей было из официальных диагнозов ОНР, ММД, ЗПР тоже было точно и куча всяких психических заморочек. В саду логопедическом её довольно хорошо к школе подготовили, к психотерапевту мы частным образом ходили, ещё с нейропсихологу ходили на занятия, в школу пошли в 7 (она летняя) из-за того, что очень хорошая учительница набирала первый класс. Весь первый класс имели огромное количество разнообразных тиков и навязчивых движений, основные проблемы с математикой в основном связанные с трудностью концентрировать и удерживать внимание плюс стойкое нежелание заниматься. Сейчас во 2-ом примерно то же самое только без тиков, но зато нежелание заниматься теперь сопровождается хамством по отношению к тому, кто пытается ей помогать. Перессказ очень плохой, диктант ничего, зато при списывании может пропускать целые куски предложения, заставить проверять написанное почти нереально, до сих пор читая не останавливается на точках, читать просто ненавидит, из уроков любит только труд и музыку.
Трудно с неё, короче.
18.01.2008 20:05:11, Нола
Нола,а сейчас вы занимаетесь с кем-то? имею ввиду нейропсихолога или логопеда? Или сами с ней занимаетесь?
20.01.2008 14:01:22, бабаЯга
Нола
Мы к нейропсихологу отходили 15 занятий перед школой, эффект был, можно было бы и потом ещё походить, но далеко (мы в Игру ездили) и по времени не получается. Сейчас она ходит в группу к психологу (дети 1-2-3 класс с разными проблемами адаптации в школе) при местном доме творчества, наш психотерапевт (который наблюдает её 4 года) сильно это советовал, в бассейн ходит - очень хорошо её расслабляет и успокаивает плюс для спины ей надо. Дома пытаюсь с ней заниматься как могу. Ходили к парапсихологу на Арх.Власова, она её часа два тестировала на предмет проблем с интеллектом, сказала, что по интеллекту может учиться в массовой школе, а все остальные проблемы: эмоционально-волевую сферу, прочие психические, внимание, поведение решайте сами, терпите, занимайтесь, не требуйте большего, чем может, подбирайте медикаменты, адаптируйте, социализируйте и т.п. 20.01.2008 16:22:24, Нола
Подскажите - а куда ходили на Власова? Сколько стоит? И вообще - что там за центр?
Спасибо
21.01.2008 10:06:25, zetinson
Нола
Там центр психологической помощи детям и подросткам вроде бы не районный, а городской. Есть школа при нём. Специалистов много всяких психологи, психотерапевты, логопеды, неврологи, нейропсихолог и другие всякие есть. Всё бесплатно должно быть, но существует очередь, запись, как туда попадают точно не знаю, нужно ли направление или можно просто записаться. Мы туда давно попали по личной рекомендации. 21.01.2008 17:37:21, Нола
У моей (тоже 5 лет) СДВГ, ММД и ОНР 2 ст.-это что официально стоит. Я предполагаю еще ЗПР. Ходим в логопед сад, но у моей на первом плане поведенческие проблемы, и поэтому жалобы логопедов и воспитателей касаются именно того, что на занятиях не сидит, всем мешает и т.д. Память очень плохая, буквы - счет идут с большим трудом и как бы на автомате. Речь - так себе, ударения не там ставит, падежи путает, но говорит все время без умолку, из звуков не стоят только шипящие. Про школу я сейчас не загадываю, мы лечимся у невропатолога, может за 1,5 года подтянется и в 7 пойдет в школу, а нет так в 8. 18.01.2008 10:19:02, olga19
Спасибо, что написали. Т.е. Вы тоже не видите большой проблемы в 8 отдать? Это хорошо - а то меня как-то именно этот факт пугал. Невропатолог ноотропы выписывает курсами, да? 18.01.2008 15:11:11, zetinson
Мне бы даже предпочтительней в 8 отдать, ребенок себя поуверенней чувствовал бы. Она у меня выскочка, а в развитии отстает, логопед спрашивает придумать слово на букву "М", а Оля первая - "стол, доска", т.е. то что перед глазами, дети над ней смеются, называют глупой или дурочкой, она в ответ с кулаками на них лезет. Боюсь, что и в школе такое будет и отобьет интерес к учебе, т.е. я бы с 8 лет с удовольствием отдала бы, вопрос в том, будет ли сад держать ее еще год (ей в сентябре 7 будет), ее и так там не любят из-за поведения.
А ноотропы - да, пьем курсами по 1-2 мес.
18.01.2008 16:26:10, olga19
У меня.ЗПр ,ОНР 3 ст сняли вроде диагноз,но речь плохо развита,ММд есть в карте.В принципе,похоже на Ваше описание кроме одного-говорила она в 5 лет хорошо,то есть всегда могла внятно передать свою мысль,и все звуки выговаривала нормально в словах-но вот сам словарный запас был очень маленький.Буквально десяток слов,которыми она все и объясняла.С логопедом не занимались вообще,о чем сейчас очень жалею,и думаю придется заниматься сейчас,в 8 лет.Лечиться-тоже ника к не лечились пока.Ходили в сад где были дефектологи-олигофренопедагоги,хотя сам сад не ЗПР,это очень хороший вариант оказался,поскольку у нее была проблема не только в речи,а вообще-ее надо было в "общем" обучать и развивать.Так что ваш вариант с группой ЗПР очень удачный,ИМХО.
Пошли учиться в обычную школу,рядом с домом,из плюсов-к ней очень хорошо относится учительница ее и в классе 20 человек,что для обычной школы не так и много.Из минусов-для нее все-таки нужен не просто учитель,а специальный учитель и количество детей в классе хорошо бы поменьше.Идеальный вариант был бы коррекционный класс в обычной школе,ИМХо,но таких у нас нет рядом.Сейчас второй класс-стойкие двойки в диктантах-то есть именно письменная речь страдает,когда на слух надо писать,пересказ-жуть-жуть,не может пересказывать рассказы,+ двойка по математике,опять же-основная проблема когда идут задачи текстовые,а не просто примеры которые решить надо.И читать она выучилась только весной 1 класса-до сих пор сейчас читает 20 слов в минуту,что норма в общем для начала 1 класса.Поэтому не знаю что сказать-у меня ощущение стойкое что основные проблемы у нее от речи,непонимание речи приводит и к ошибкам в диктанте и к проблемам в математике.Если б рядом была речевая школа-я бы точно на нее посмотрела.Но впринципе,думаю если с логопедом который по ОНР специализируется заниматься,то можно в обычной школе учиться.Но в школе конечно не легко)))
Зы А какую гомеопатию вы употребляете сейчас,если не секрет?
18.01.2008 09:27:58, бабаЯга
Тюля
Простите, что влезу, но по описанию Вашей девушке очень полезно заниматься с логопедом именно сейчас. Только не звуки ставить, а письменную речь исправлять. Это работа для школьного логопеда (т.е. не ищите в поликлинике), а спросите в какой школе района логопедический пункт. Детей туда вдят с разных школ, как правила в районе несколько таких пунктов. 18.01.2008 19:43:43, Тюля
Спасибо(-) 20.01.2008 14:07:27, бабаЯга
Тюля
Не за что. У нас эти занятия пока бесплатные, у Вас, вроде тоже, изменений не было. 20.01.2008 21:23:45, Тюля
Я не планирую отказываться от логопеда даже в школе. Вот думаю иногда ее в обычный садик перевести - но боюсь не потянет.
Гомеопатия. Нам посоветовали невропатолога - гомеопата. Мы к нему уже 3 раза обращались - он нас смотрит выписывал сначала общеукрепляющие шарики -а сейчас курсами ускоряющие работу мозга(как-то так). Я думаю. что по действию - это аналог аминокислот. Надеюсь просто что с минимальными побочными эффектами и воздействием на печень - почки. Так как от гомеопатии эффекта сразу не ждем (хотя он безусловно есть) мы поставили себе срок пол-года - потом оценим результаты - и решим - надо ли продолжать. Так как удовольствие не из дешевых!
18.01.2008 15:19:05, zetinson
Понятно-то есть вы на заказ их делаете.Сейчас неделю как даю своей церебрум композитум-это не совсем гомеопатия,промышленная гомеопатия,как раз с такими же целями,вместо нооторопов.Но пока непонятно что в результате)),тоже надеюсь что не так вредно как ноотропы действовать будет.
В обычный садик точно не надо,в лучшем случае она там просто играть будет с детьми,в худшем-сильно раздражать персонал.А в Вашем ее и к школе готовить будут,и раздражать она не будет людей.
18.01.2008 15:30:54, бабаЯга
Тюля
Задержка психического развития (ЗПР) и задержка психо-речевого развития (ЗПРР) это из оперы психиатрии и бывает разного уровня. ММД (минимальная мозговая дисфункция) из области неврологии, тоже имеет значение в чем нарушение. Что конкретнее Вы бы хотели спросить?
Школа должна быть хорошая, а учитель начальных классов гениальным - тогда все буде ОК)) Очень трудно отвечать не зная даже минимум информации о ребенке. Не стесняйтесь, чем подробнее опишите - тем реальнее нам будет привести примеры из нашего опыта.
17.01.2008 23:01:00, Тюля
Попробую. Девочка заговорила в 4 года - до этого не говорила вообще - звуки отдельные.Проходили в 4 года комиссию в саду и обследование в 6 больнице -для определения - в какой сад. В больнице написали ЗПР - н психолог - пожилая жещина- сказала будут брать в логопедический - идите. Нас взяли - мы собрали пирамидку, кубики все карточки...........но не сказали ни слова. В сентябре от нас отказывается логопед и переводят в группу с ЗПР - мы даже рады, тк там есть дефектолог да и с логопедом отказавшимся от нашего ребенка уже общий язык не найти. Отказывается - по причине того, что "она все медленно делает и не выговаривает столько звуков, что я не знаю с чего начинать"
В иоге - в группе зпр - нам повезло с воспитательницей - очень добрая - постоянно играет с детьми, что-то мастерит, каждый день или рисунок или поделка. Темы очень хорошо с детками прорабатывает.... Но логопед и дефектолог - постоянно меняющиеся молодые девушки после института - толку -ноль.
Занимаемся 2 раза в неделю с логопедом индивидуально. Цифры и буквы идут очень хорошо - но они с этим не торопятся. А вот звуки - плохо. Вроде что-то она ей поставит - за неделю - две - Машка все забывает.....Поставили Л, Ш забыли.......
Пили ноотропы в прошлом году - пьем - вроде она побыстрее, поактивнее, повнимательнее - но перестаем - все возвращается на круги своя.......
Сейчас принимаем гомеопатию - только 3 месяца - стабильное развитие - медленное без скачков. Еще веселая стала:) и отстаивать свое мнение, пререкаться с родителями, и постоянно почемучкать - почему у человека 5 пальцев и т.д.
Да еще про мелкую моторику - у нас она достаточно хорошо была развита всегда - и пишем мы "закорючки" неплохо - правда ручку неправильно держим.
Память у Машки хорошая - стихи быстрее меня запоминает, пересказывает сказки достаточно хорошо - только помогать подбирать слова приходится - в основном говорит фразами которые запомнила с текста. А вот рассказать что-то про прошедший день нам трудно - 2-3 предложения - не больше.
У меня еще сын - 3,5 - та вот в речи она наверное на года 4 - оворит как его подружки может даже хуже:(
Пока все - соберу еще мысли и напишу
17.01.2008 23:25:33, zetinson
Проблем с поведением особых нет? Аутичных черт? Когда строит фразу, сильно ли путает род, число, окончание и т.д.? Общая моторная неловкость?
Моя дочка заговорила раньше, но было много проблем с поведением. Неофициальный диагноз был аутизм, официальный зпр. В восемь успешно пошла в обычную школу. Но если бы не гениальная учительница младшей школы, то сложно сказать, что было бы. Сейчас ей 15. Описание Вашей девочки очень неплохое, должна выправиться.
17.01.2008 23:49:00, ЮлияФ
С поведением - только одна - очень любит всех детей и вообще людей. Прыгает когда звонит домофон и встречает всех поцелуями и со словами "как я по тебе соскучилась, какое у тебя красивое платье и т.д." - отчасти из-за этого я боюсь - что ее в школе "сломают". Она слишком добрая и наивная - а дети попадаются разные......
Вчера правда мы записались в ИЗОстудию - и она сказала "я пойду рисовать - а деток целовать не надо - а то я могу заразиться и заболеть" - видно я ей как-то объясняла почему не надо всех целовать...
С логопедом занимаемся - род - не путает, число, окончание есть - но исправляется и запоминает быстро. Общая неловкость - ну тоже что под этим понимать - немного наверное есть .
У нас летом день рождения - боюсь не будут ли ее в школе дразнить если в 8 лет пойдем?
Еще в речи у нас конечно все плохо - мы-то понимаем - а многие нет - работать и работать еще....тоже боюсь как бы причиной для насмешек не стало......
Вам тяжко первый год давался, переутомлений не было? В классе сколько народу?
Ауизм нам вроде не ставили - но я много читала - в принципе грань между ЗПР и аутизмом очень тонкая. И зависит видимо от стараний родителей!
Вы молодцы! Будем пытаться вас догонять!
18.01.2008 00:12:22, zetinson
У дочки день рождения в конце мая, так что она пошла в восемь и три месяца. С этим не было вообще никаких проблем. Даже сейчас, у нас в украине обучение поголовно с шести лет, в школах бывают восьмилетки. Если решите отдать в восемь, в семь начнете ходить на подготовку, за год адаптируется. Дочка моя, ксати, до семи лет была в спец. саду, а последний год в обычном. Произношением мы с ней начали заниматься только после пяти лет, до того ее не понимал никто кроме самых близких. К семи годам все выправили, но занимались конечно очень много. Добрый и наивный ребенок - это в любом случае классно! Да, нужно будет все время следить за окружением, действительно, страшно ,чтобы не сломали. Сказки ей читайте, в которых встречается зло, рассказывайте про то, что встречаются плохие люди, про правила безопасности. 18.01.2008 00:36:17, ЮлияФ
Спасибо за ваш ответ - действительно - не буду отметать совсем вариант отдать ее в школу с 8 лет. Эх еще бы хорошую учительницу начальных классов найти:) 18.01.2008 13:27:20, zetinson
Тюля
Поспрашивайте у родителей. В коррекционных школах могут занижать планку и ребенок не будет стремиться развиваться. Тут надо хорошо подумать, что приоритетнее. 19.01.2008 00:02:37, Тюля
Тюля
Да ничего особо страшного я не увидела пока))) Почемучкает уже отлично, а с рассказами можно проработать больше. Вот что я бы точно добавила - инд.занятия с логопедом и, если есть возможность, добавить психолога. 17.01.2008 23:32:34, Тюля
С логопедом занимаемся -у психолога консультировались - поставили задержку в 1,5 года - весной еще - но сказали, что психолог не нужен - нужен логопед.
А насчет школы что посоветуете?
Спасибо.
18.01.2008 00:16:01, zetinson
Тюля
Это смотря какой психолог. Тот, который ставит всем диагнзы вообще никому не нужен, а тот который может заниматься с детками сказкотерапией, арттерапией (рисовать) и т.д. очень даже не помешает. А со школой - чм позже и главное, выбирайте первую учительницу очень пристально. Я не знаю насколько речевые проблемы, вообще мне наша речевая для легкого недоразвития речи не нравится, если проблемы серьезнее - тогда да. У Вас еще есть время, в любом случае. А дети о возрасте могут и не знать, т.ч. дразнить скорее не будут, но кто ж прогарантирует. 18.01.2008 00:26:11, Тюля
Такого чудо-психолога еще поискать надо. Пока мы занимаемся с логопедом (в саду и частно), в саду дефектолог, и на Изо пойдем. Пока хватит с нее - перегружать тоже на стоит, я думаю. Еще бы на ритмику отдать - простейшие движения по музыку - но у нас кругом одна хореография:( 18.01.2008 15:22:31, zetinson
Тюля
Ищите. Это уже не такая большая редкость,как лет10 назад. Напишите район, если в Москве, может Вам смогут подсказать где лучше. 18.01.2008 19:46:05, Тюля


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!