Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тюля

Просьба к мамам аутистов.

Девочки, если есть желание и время, зайдите к нам на форум. Нужна помощь бывалых - какие вопросы должны быть включены в анкету для родителей в школе для аутистов. (Это не первичная анкета)
12.10.2007 22:28:16,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
igla
Я для нашей учительницы написала вот такую страничку.
Составила её, пользуясь статьёй Богдашиной "Ребенок с аутизмом в обычной школе".

Страничка для родителей

Уважаемые родители! Здесь вы можете рассказать об особенностях здоровья, характера и поведения вашего ребенка. Эта информация поможет педагогам организовать более эффективное обучение и общение с ним.

Уважаемая Елена Владимировна!

Мой сын Витя Романов имеет аутичные черты. Это выражается в следующем:

1. Желание точно знать свой распорядок дня.
2. У него есть проблемы с общением с другими детьми и следованием нормальным образцам поведения.
3. Ожидание и боязнь неудачи. Неуверенность в собственных силах.
4. У Вити недостаточное: представление о себе и об окружающем, понимание других людей, овладение навыками коммуникации и взаимодействия, бытовая неприспособленность и социальная наивность.
5. У Вити очень слабая эмоционально-волевая сфера.
6. В напряженной ситуации Витя может больше пугаться, замолкать, уходить в себя и совсем переставать соображать или, наоборот, активно протестовать, шуметь и отказываться от работы.
7. Витя брезглив, испачканные руки вытирает салфеткой, а в отсутствии её может вытереть об себя.
8. Витя испытывает трудности концентрации внимания и произвольной организации, которые проявляются как рассеянность, медлительность, трудность включения в работу и переключения от одного ее этапа к другому.
9. Витя может сначала не реагировать на общую инструкцию: чаще ему требуются персональные краткие и четкие инструкции.
10. Испытывает трудности с организацией свободного времени.
11. У него моторная неловкость и речевые проблемы, может «зацикливаться» на каком-нибудь действии или слове, фразе.

В то же время Витя:

1. Знает буквы и цифры, порядковый счет, умеет читать, писать и считать (считать даже по-немецки).
2. У него очень хорошая механическая память.
3. Любит заниматься музыкой, принимать участие в общих подвижных играх (особенно если понимает правила).
4. Умеет самостоятельно плавать и нырять, лазать по шесту, кататься на взрослом велосипеде, ездить на лошади, плавать с дельфином.
5. Витя очень тянется к общению.
6. Проявляет большую симпатию к девочкам.
7. Абсолютно неагрессивный и ласковый ребенок.
Благодарю Вас за понимание и поддержку.
Мама Пронина Инга Викторовна
13.10.2007 17:40:00, igla
Тюля
Спасибо, сейчас перенесу к себе в закрома и Ваш опыт))) Я хочу сделать удобную для заполнения форму для родителей, чтобы она была наиболее полноценным отображением особенностей ребенка и ожиданий родителей. 13.10.2007 23:08:10, Тюля
С одной стороны, если это анкета, которую школа для аутистов дает родителям, самое важное, мне кажется, выяснить
что для ребенка является мотивом, пряником - например, он хочет быть отличником-победителем или ему это все равно.., хочет внимания группы или учителя, хочет быть незаметным, хочет быть лидером, хочет быть "своим".. Где эта ресурсная для него роль, куда он будет стремиться?
что для ребенка является средством расслабиться и успокоиться (если есть социально приемлемые). Это тоже важно для учителя, если он чувствует, что состояние пограничное: лучше отправить цветы, например, поливать, чем разгребать последствия срыва..
С другой стороны, у родителей есть ожидания от школы. Думаю, что так и надо вопрос сформулировать. Не уверена даже, что надо помогать предложением выбрать из вариантов
13.10.2007 23:47:26, Ом
Тюля
Иногда надо. Дело в том, что у нас есть и малыши 3-4лет, а там мамы еще не совсем понимают, что может понадобиться для работы 14.10.2007 00:20:48, Тюля
Главное их малышам успех создать. А для этого Вы должны понимать, что они успехом сочтут 14.10.2007 00:33:10, Ом
Так вот именно поэтому не надо варианты предлагать. В свободном формате лучше 14.10.2007 00:22:56, Ом
Тюля
В свободном формате они мне понаписывали - "чтобы заговорил и не было истерик". Я решила поуточнять слегка, а то толку от анкет маловато, а на словах не всегда есть время выспрашивать долго и основательно. 14.10.2007 01:23:42, Тюля
СветланаЮ
Хорошо, прямо-таки по полочкам. Я бы про своего и сейчас почти все так же написала, а почему про бальные танцы ни слова? Или я не поняла шутку какую-то, сказанную в своем кругу? 13.10.2007 22:03:08, СветланаЮ
Это я наверное? У нас с лагеря пара десятков фоток, где Витя танцует вдвоем с моей Женей, да такая красивая пара:), ты не видела их? В сентябре вывешивали ссылки. А поскольку для меня это первый опыт такого рода - моя дочка с красавцем-партнером - то меня это и впечатлило:)
Как кто-то сказал, кто бы еще адаптировал твою Женю в социум, как не аутист:)
13.10.2007 22:31:04, ЮлияФ
igla
:) Ой, ну как же это я про танцы с Женечкой-то забыла? Ну конечно! :) 14.10.2007 10:18:12, igla
igla
:) Про танцы - это шутка, намек на то, что Витя типа бальный танец в лагере с девочкой Тоней разучивал. Но на танцы мы не ходим, не решаюсь пока предлагать своего кавлера. Пока присматриваюсь. Учительница музыки (пения) в пятницу, увидев меня на улице после школы, вдруг начала мне его расхваливать, и слова-то он уже новогодних песен все знает, и поет хорошо, и норовит выйти к доске потанцевать (!) во время пения, и она ему разрешает, но только возле парты (:)) Но до лагеря я не подозревала, что Витя может "увлекаться" музыкой. Поэтому ничего и не написала, я ж не знала, что у него это "серьезно":)) 13.10.2007 22:19:39, igla
СветланаЮ
У моего с музыкой тоже с детства особые отношения :). Слух абсолютный, музыку любит до без ума, сейчас голос ломается, Димка страдает очень, что петь не может. На бальные танцы 2 года отходили, потом не получилось - со школой кутерима началась :(. Сейчас думаю с собой во взрослую группу его взять, при всей неловкости, движения у него всегда были очень четкие, и запоминал он их хорошо. Попробуйте, аутисты - народ особый :) 14.10.2007 13:28:52, СветланаЮ
Leonida
Перед каждым началом учебного года я, как родитель, пишу учителю о своем ребенке. Это страниц 7-8.
Первое о его аллергиях и диете. Я подробно пишу что он может и что не может кушать. А также пишу, что если он съест на каком-либо школьном парти кусочек пиццы,- я не буду возражать. Но не каждый день:)
Второе. Я пишу подробно о том что ребенок любит кушать. Какие фрукты, овощи,какую рыбу, какие напитки, короче все все все. Для того, чтобы учителям было легче найти с ним контакт, - приманить:) , если что.
Третье. О том что ребенок любит делать.
Например, Он любит читать. Какие книги. О чем, любимые авторы, объемы, понимание.
Также со всеми остальными занятиями. Какие фильмы, что любит писать и рисовать. Что любит изучать, какие предметы. Какой предмет, или изучение самое любимое. Другие занятия - любит делать фотографии, танцевать,- опять же , что. Какую музыку слушает, какую музыку пишет. Какие игры нравятся . Куда он любит ходить - в театр, музеи, что там смотрит. Что любит гулять. Какой спорт нравится. Любит ли парти, что там ему больше нравится. Что любит делать дома и как это получается. Как общается в семье, со сверстниками, соседями.
Какой у него характер.
Потом тоже самое пишу о том что ребенок не любит. Начиная с еды и по списку.

Мне кажется стоит давать родителям перечень всего этого. Потому как если просто попросить написать о ребенке, многие просто напишут : любит учиться и не любит есть кашу. И этого явно мало:)

Вообще весь год мы ведем переписку с учителем. У нас есть дневник, общая тетрадь. И каждый день учитель (учителя) пишут что они с ним делали, какое было поведение. Просьбы и вопросы. И я каждый день им отвечаю.
Например, последняя запись в дневнике. Пишет учитель по социальным занятиям. - У нас было очень хорошее занятие. Мы занимались по программе социального развития языка. Необходимо было перевести заданную тему в вопросы преподавателю. То есть Вася задавал учителю вопросы, которые она подталкивала и направляла, но не произносила.

По каждому дню конкретные вопросы набираются.



13.10.2007 15:00:12, Leonida
Тюля
Спасибо огромное. Все очень правильно и даже твое понимание,зачем и почему у меня возник вопрос - таких мам, как ты не так уж много))
Возникла еще одна просьба, если тебе не тяжело и есть время - какие вы социальные истории прорабатывали? Может у тебя есть ссылка на англоязычный вариант, тоже идет. Еще раз спасибо))
13.10.2007 18:04:14, Тюля
Leonida
У меня 18-го будет собрание в школе со всеми педагогами. Я могу подробнее распросить. Я в детали программы социальных историй подробно не влезала. Как-то не принято контролировать учителя:) Но по результатам за полтора месяца по-моему можно порасспрашивать. Она говорит, что у Васи хороший прогресс. Кстати и по дому вижу - больше стал вопросов мне задавать:) 14.10.2007 01:55:51, Leonida
Тюля
Класс)) Значит, теперь Вы точно попали туда, где все делается для детей, а не для галочки. Если есть время желание, рассказывайте побольше. Можно у меня на сайте или по почте, как угодно.
P/S Муж во вторник летит в родителям. Если нужно что-то не стесняйтесь.
14.10.2007 13:35:50, Тюля
Leonida
тфтфтф:) Бум надеяться. Рассказывать я всегда с удовольствием:) особо о хорошем:) еще,вроде не первый год знакомы, чегой-то я Вы? :)
Муж пусть привозит хорошее настроение:) Спасибо:)
14.10.2007 21:47:47, Leonida
Тюля
На ты с удовольствием)) Ну а настроение у моего мужа еще то - даже паспорт найти не мог, так ему ехать не хоца)) 14.10.2007 22:34:34, Тюля
Leonida
Ну дает, у нас погода - класс. Даже ветра, которые начались, не портят. А ты с ним приезжай:) и с Мишкой. А он 20-го здесь будет? Если хочет я его могу взять показать Васину школу. У нас будет костюм-парти хелловинское. Можно приглашать друзей. 15.10.2007 04:01:57, Leonida
Тюля
Погода его точно обрадует, т.к. у нас резко началась если не зима, то глубочайшая осень. Но он приедет только 24, т.ч. на ваш праздник не успеет((. С Мишкой мы еще самолетом никуда не летали. Хочу попробовать куда поближе, а уж потом решусь или нет на такой перелетище. Его и муж плохо выносит, только на снотворном)) 15.10.2007 17:16:33, Тюля
igla
Марина, вот и мне пришла в голову мысль, что не в дневнике нужно "замечания" писать, а в особой тетради, чтобы диалог получался. Как бы мне эту идею ненавязчиво донести до нашей учительницы... 13.10.2007 17:35:24, igla
Leonida
Ну, может отталкиваться от того, что ты хочешь помочь, чтобы Витя в классе не мешал. Понять так сказать причины поведения. Может влиять диета, погода, типа... Ей конечно легче ничего не писать.
Скажи что есть такой опыт,- если ей не до фонаря:(
Могу сказать. что может помочь и если купишь красивую тетрадь. Чтобы приятно было в руки брать:) Тиснение там, рисуночек. Учитель тоже человек.
14.10.2007 02:02:54, Leonida
Pacifica
У меня ребенок ходит в спецкласс-прескуд при обычной школе, у них требование в начале учебного года - толттая папа с пружиной. Каждый день они отмечают хаппи/сэд/энгри, чем он занимался, на какие терапии ходил, что ел и как, где проводили время игр( в школе или на площадке на улице)что нужно и особые пометки по дню.
лист в кладывается не подшитый - подшить его должен родитель, чтобы продемонтсрировать, что он прочитал.В эту же папку надо вложить каждодневные пометки учителю.
Такая вот папка общения. Я не пишу, потому что привожу ребенка в школу каждый день и забираю, поэтому могу поговорить с учителем. Но для роджителей, кто отправляет детей в школу на автобусе - удобно.
13.10.2007 20:13:35, Pacifica
Pacifica
Извините, столько опечаток!
И исправить нельзя...
13.10.2007 20:16:15, Pacifica
Тюля
Можно)) Вы же зарегистрированы? Нажмите ответить под свои сообщением, потом на карандашик и исправляйте, на здоровье)) (А на крестик нажмете, оно вовще пропадет) 13.10.2007 23:09:44, Тюля
СветланаЮ
Наташ, я забрала журналы у подруги, сегодня поищу. А по вопросам возникла мысль - я когда первый раз тут появилась, составляла список признаков аутизма у Димки. Получилось 49 :). Если есть желание - погляди ссылку. Там и комментариев много. Может что и пригодится... 13.10.2007 08:35:09, СветланаЮ
Тюля
Спасибо, и это в копилку сгодиться. Хотя больше волнует вопрос - что маму волнует и чего она хочет уже в самой школе, когда с диагнозом все давно выяснено. 13.10.2007 18:07:15, Тюля
Pupper
Перечитала ваши признаки аутизма... И все таки много чего похожего нашла в нашем поведении... Как бы грустно для меня это не было((( и не понятно что хуже. Вот ставят нам ЗПРР и слушать даже не хотят... 13.10.2007 12:05:56, Pupper
СветланаЮ
У нас нет официального диагноза, у психиатров мы не наблюдаемся, имеем печальный опыт :(. Я просто знаю, что у сына аутизм, сейчас со мной уже соглашаются невропатологи, к котрым мы ходим лечить сосуды (у нас в городе толковых психиатров и нет, все аутисты и прочие оседают у грамотных невропатологов). Толку от официального диагноза нам никакого. Тем более, что официально аутизм не лечится. Нужны методики развития, всякие биологические методы пробовать и прочее. Официальная медицина ноотропил выпишет и отмахнется. 13.10.2007 14:41:14, СветланаЮ
но ведь скоро армия... 13.10.2007 15:53:00, Natem
Тюля
Да уж(( Тем более, что у вас и разговоров о переходе на профессиональную вроде нет. 13.10.2007 18:08:07, Тюля
СветланаЮ
Увы :((( 14.10.2007 13:31:41, СветланаЮ
СветланаЮ
Наташ, у нас органики хватает. Повышенное давление. Плоскостопие. Сколиоз 2 ст. Ферментативная недостаточность (кто его там будет ферментами кормить?) И кто из наших психиатров подтвердит под присягой необходимость диеты??). Я не думаю, что будут проблемы от армии откосить ;). Меня больше младший беспокоит. Не хочу детей в армию нашу отправлять :(((((. 13.10.2007 17:39:52, СветланаЮ
Тюля
Как я тебя понимаю.)) Но мне это точно не грозит)) 13.10.2007 23:10:57, Тюля


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!