Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

где разумная грань между хочу и надо

у меня тоже начался мандраж пред следующим уч.годом.
поскольку рационального варианта для смены школы не видно, нужно оставаться и как-то существовать в имеющейся. напомню - у ребенка большие проблемы с письмом. спецы, которые пользуют какие-то спец.методики мне не встретились, остальные, в том числе учитель ребенка, считают, что нужно писать-писать-писать-писать.... причем от мысли о письме ребенок просто впадает в истерику; пишет, если заставить, жутко и делая кучу ошибок. если упросить просто буквы в текст вставлять - оч.даже прилично получается.
летом я забила на дз, которое дали всему классу. дз именно по русскому, для обычного ребенка небольшое - для нас катастрофа! купила тетради для дошколят, мозайки-лего-пластелин-бисер... заметного прогресса нет.
и я не знаю, что делать. то ли требовать от ребенка столько, сколько задают. да, ему трудно, но в принципе выполнимо (т.е. тут больше психологическая проблема). то ли просто в лоб сказать учителю, что он дз делать не будет, ставьте, что хотите!
проблема усугубляется еще и тем, что учителя очень волнует то, что для ребенка слова НАДО не существует. и как его не мотивируй - на долго мотивации не хватит.
и меня это тоже ессно волнует. как Тюля писала, когда ребенок здоров и хорошо себя чуствует он вполне себе адекватен. и в такие моменты я начинаю его "прижимать", но он устанет и в ответ на давление начнет истерить и болеть.... и где грань между его реальным "не могу" и банальной ленью?
и, если "забить" на письмо, то как это разумней преподнести учителю?
23.07.2007 11:43:35,

58 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
tattochka
Мой папа пишет так, что вообще никто кроме него не понимает. Это при том, что он доцент универстита и всегда работал на госслужбе в кругах приближённых к...
Мозги у него ой,ей,ей... а в школе тоже доставали. Насколько я поняла это вообще не влияет на социализацию. Ну и что, что его статьи машинистка писала под диктовку. Жить ему это не мешает. А вот такие дуры, которые думают что на их предмете свет клином сошёлся, портят жизнь здоровым детям, а уж нашим...Моя мама в детсве посылала всех учителей на 3 буквы, когда они на меня наезжали(брата вообще из школы забрала и он закончил экстерном на отлично в 15 лет...). И спасибо ей за это огромное, потому как девочка я была очень впечатлительная и плакала сразу после выступлений учителя. А сейчас я сама имею педагогическое образование и знаю, что человеку надо гореть, желать, хотеть, а совсем не хорошо писать...Так что мотивация ребёнка стоит на первом месте ВСЕГДА! По крайней мере для меня, а кто попробует моему ребёнку навязать свою точку зрения...ГЛОТКУ ПЕРЕГРЫЗУ...Вы замечательная мама, так что боритесь за своё дитя и Бог вам в помощь!!!
26.07.2007 16:35:56, tattochka
спасибо
но я на самом деле ... ну совсем не замечательная истеричка.
27.07.2007 10:31:06, в гости
Кстати, на последние претензии по поводу письма я действительно ответила, что бабушка сердечные пьет, когда с ребенком д.з. делает. И больше мы ничего сделать не можем. Не получается у него. Не хватает терпения и сил. Причем интересно, я видела, что какие-то диктанты в классе были написаны практически идеально. Конструкторы и пр. он собирает самые мелкие. Т.е. он вроде может лучше. Но именно больше писать мне в страшном сне не приснится. Вот набор для выжигания куплю, пусть корпит... На компьютере он печатает хорошо. 25.07.2007 11:39:32, ЛяМур
выжигать его тоже не хватает. начинает, а потом бросает:( 25.07.2007 12:01:46, в гости
Вы сейчас описали проблему моего сына один-в-один. Он идет в 6-й класс, и я откровенно забила на письмо. Потому что у него начиналась натуральная истерика при виде всяких прописей, тетрадок, раскрасок и прочих "умных" вещей для улучшения письма. Русичка сначала клятвенно обещала, что не будет обращать внимание на почерк, а только на ошибки, но потом, видимо, забыла об этом, и сын приносил тетрадки с сочинением или д/з, где на две-три страницы написанного текста (между прочим, титанический труд для него!!!) перечеркнуты красной ручкой и внизу приписка "Я не могу ЭТО прочитать!" и жирная двойка. :((( Ребенок бился в истериках, что переписывать ЭТО не станет, так как у него нет сил и все равно лучше не получится, я снова шла к русичке и вправляла ей мозги. В результате последнее сочинение в году написано даже на 5/4, итоговая, ессно, троечка, но ребенок немного успокоился.

Я забила по двум причинам:
1. У моего это - наследственная тяжелая дисграфия, мой муж пишет сейчас так же, прочесть невозможно. А против генетики, как известно, не попрешь особо.

2. Мне реально жалко сына, жаль тратить его время и силы на фигню, потому что на компе он печетает быстро и без ошибок, и у него полно других интересных занятий помимо школы. А "жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы" (С)
25.07.2007 00:25:09, Natem
Согласна. Только у моего все грамотно и чисто. Но буквы кривые-кривые. Прописи не помогают, перьевая ручка не помогает.
Что не отличник - все уже привыкли.

Я сама некрасиво пишу, почерк папаши малочитаем. Только у меня учительница спокойно относилась к кривости.
25.07.2007 11:37:01, ex_muha
Вот-вот. Никто из взрослых от руки не пишет вообще ничего, а детей с дисграфией годами с ума сводят, пытаясь научить хорошо писать. Ясно, что нужно делать все возможное, но это не те дети, которых можно просто заставить. Единственное, что меня реально беспокоит: при ЕГЭ от руки пишется. Дождемся ли компьютеризации этих тестов. Или их отмены. 25.07.2007 11:29:25, ЛяМур
я тоже забью. буду повторять себе это как мантру, поскольку все равно руки чешутся бороться с этим. 25.07.2007 10:54:34, в гости
Тюля
Соглашусь с Л.Н. (как всегда чудная ссылка))) - проблемы с письмом в голове, а мозг на кончиках пальцев. По Юлиной ссылке очень интересные решения. Разрабатывать пальчики и весело и полезно. Тут главное подобрать, что ребенку интереснее - лепить из пластилина, рвать бумагу, делать коллажики. Пластилин, есс-но лучше всего. Но у Вас проблема, мне так показалось, больше в другом - как у всех аутистов без мотивации полный провал. Не знаю, что больше не нравится учителю - почерк или грамотность или все вместе, но терпение ее лопается именно на мотивации. Труднее договориться с ребенком, если не знаешь где у него кнопка. Вы и сделали только треть задания по этой причине. Давайте попробуем разобраться, как это проблему преодолеть. У ребенка есть привычный режим? Если да, то тут просто - любимое занятие позволительно после часа работы (на прогулку или речку через рабочий стол). Жестоко, но справедливо. Если режима нет, то надо потратить недельку на установление такого четкого стереотипа - вы задаете ему установку: едим, умываемся, делаем упражнения (какие написано в ссылке Л.Н.), пишем 2-3 странички (сразу точно оговариваети от сих до сих и не надо добавлять), И О ЧУДО - идем за подарочком/вкусненьким и на карусель (ну или что там больше по душе ребятенку). гарантировано, что к такому быстро привыкнет и подарочки/вкусности можно будет слегка поуменьшить, но изначально лучше их делать в разумных пределах без излишеств. Вы говорите, что истерит перед концом занятия -почему? Надо найти ответ, тогда убрать раздражитель. Теперь к заданиям, они какого типа? Списать- переписать? ИМХО, это не очень и дает результат и не интересно ребенку. Вы правильно сделали, что купили прописи - для почерка хорошо и сейчас во многих прописях даются правильные упражнения для грамотности. Тут к сожалению я не советчик, т.к. мы занимаемся на украинском. Напишите, какие проблемы с письмом - гласные, согласные, пропуски или почерк? Я попытаюсь пару упражнений расписать. И, совет может и не выполнимый, позвоните учителю и попросите разрешения сделать что-то немного другое, те же прописи. Может это легче сыну пойдет? Для грамотности есть веселее и продуктивнее задания.
Можно на личку.
23.07.2007 17:03:56, Тюля
Наталья,мотивация,на мой взгляд хороша там,где ребенок ФИЗИЧЕСКИ может это сделать,но ленится,не хочет.. Тут другое,мотивация не срабатывает,потому что есть негативный опыт-он старался,а у него всегда не получалось. Не замотивировать в такой ситуации :(Либо выполнение будет формальным (если хороший стимул найден),но потом все станет как всегда.
А ошибки логопедические,дисграфические (перестановки,пропуски),а вот не умение работать по правилам-это уже для психолога работа-формировать "лобные" процессы.Только не понятно,какая дисграфия,тут должен уже логопед помочь и выстроить работу.
23.07.2007 18:19:49, Л.Н.
Тюля
Соглашусь, что негативный опыт не перешибет никакая мотивация. Но ведь что-то делать надо? И я думаю, менять задания на более простые, выполнимые и подкреплять их мотивацией. Что-то мне навевает мысль, что тут имеет место слегка завшенные требования. У ребенка очень негативное отношение к письму и его удручает сам процесс писания (возможно, что и физически тяжело), вот и не хочет. Может там и нет таких фонетико-фонематических вопросов, а больше почерк? 24.07.2007 14:17:11, Тюля
все правильно. и требования у меня были завышеные. и у ребенка самовосприятие тоже, пока не обнажились проблемы письма - он себя на высоте чуствовал.
и на самом деле "нет таких фонетико-фонематических вопросов, а больше почерк".
24.07.2007 14:58:59, в гости
Тюля
Сейчас куча тетрадей Подготовка руки к письму, я уже тут несколько раз книгу рекламировала Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет (Сылка ниже, кто-то из девочек давал) Начните с самых азов + прописи, ему легче будет. 24.07.2007 15:49:03, Тюля
записала 24.07.2007 16:00:10, в гости
Сейчас лето,каникулы? Чего парить ребенка писаниной? Лучше заняться играми и занятиями полезными для укрепления мышц плечевого пояса,рук,развития внимания. А можно отложить на осень и вот тогда: обязательная писанина + занятия по моторике = очередные неудачи, усталость,нервный срыв,отказ,истерика.Возможно ,что после этих летних игр-занятий и проблемы уменьшатся, бывает и нередко,если серьезно относиться к таким играм -занятиям и понимать для чего играем,что хотим развить и получить в итоге.
Логопедический вопрос остается на совести логопедов,заочно и не видя тетрадей, сложно говорить о том,что это за нарушения.
24.07.2007 14:42:17, Л.Н.
несколько местных логопедов говорят, что проблема не их и намекают на то, что это проблемы психиатра. невропотолог говорит, что очень слабые мышцы и ставят дисплазию соединительной ткани, ну а психиатр говорит, что это нормально, так и должно быть у аспергеров, мозжечек мол не дозрел. и все хором советуют писать да переписывать.
психолога, реально занимающегося подобными проблемами, я еще не нашла.

сын мне в прошлом году сказал ,что он очень плохой, т.к. не может научиться писать:(.
23.07.2007 18:32:21, в гости
Вы сами почитайте что такое дисграфия и наверняка найдете и без логопеда,что это к вашему ребенку имеет отношение "Дисграфия (от греч. dis – приставка, означающая расстройство, grapho – пишу) — нарушение письма, сопровождающееся заменой букв, пропусками, перестановками букв и слогов, и слиянием слов, обусловленное нарушением речевой системы в целом"
Решают эту проблему ( в идеале) логопед и нейропсихолог в сотрудничестве.
Ребенка вашего,скорее всего,не берут из-за сложностей с поведением. Ну не любят у нас молодые специалисты тех,кто на раз-два-три не понимает, а те,кто старше все сваливают на плохое воспитание или психиатрию.
23.07.2007 18:46:00, Л.Н.
ой совсем не молодые это были люди...
и одна из них точно не поэтому выводы такие делала. у меня такое впечатление, что наши только путаницу в звуках своей областью считают...
23.07.2007 18:57:10, в гости
Тюля
А психолог, что говорит? Тут действительно клубок целый. Но я все же не поняла, что у него со звуками - путает, пропускает?. 24.07.2007 13:54:03, Тюля
со звуками все ок. ошибки или на невнимательность или на те правила ,что он в школе проистерил-пропустил (но это мы вроде бы ТТТ подогнали).
психолог школьная кажись нас боится, правда мягко намекала на психиатра. психолог вне школы оч.помогла мне, а касаемо ребенка меня настораживает то, что она вообще психиатрических проблем не увидела. и нацелена она не на решение определенной задачи(блок письма), а на налаживание отношений между детьми и родителями и т.п. она права, конечно, но имхо конкретные проблемы тоже надо как-то разруливать. надо мне третьего найти:)))
24.07.2007 14:47:47, в гости
Если психологу удастся разрулить ситуацию с детьми и родителями,то может и психологический блок уйти и почерк нормализоваться.Так что подождите с третьим. 24.07.2007 15:11:39, Л.Н.
хорошо:) 24.07.2007 15:21:07, в гости
Может подъедете к нам в лагерь на часть заезда или даже на весь? Посмотите, что такое серьезные проблемы, сможете реальней оценить сына, получите консультацию, встретимся, пообщаемся:) От вас не очень далеко. 24.07.2007 14:59:19, ЮлияФ
нет, спасибо. я морально не готова, да и отпуск весь уже расписан.
а то, что бывает намного хуже, я понимаю. знаешь, прежде чем написать тут я долго читала. и понимаю ,что для многих мои проблемы - это такие мелочи!
24.07.2007 15:16:53, в гости
Тем больше шансов с ними справиться! Кстати, обрати внимание, ни одна мама этого не сказала, потому что все понимают, что любые проблемы с ребенком - это все равно проблемы и они беспокоят и их надо решать. А то, что сама много читала - это хорошо, это "наш человек":) в наше время пока сам не разберешься, толку не будет. 24.07.2007 16:35:12, ЮлияФ
я об этом форуме писала:)))). т.е. приходила и просто читала разные темы, не именно по аутизму. и понимала, какие сильные тут собрались люди! 24.07.2007 16:50:57, в гости
у нас как завлекалочка - компьютер. но если реально не_хочет\уперся\устал\утомил_себя_торговлей то он прорыдает, будет весь несчастный, но так и не пойдет доделать чуть-чуть того, с чем не справился. даже если это заняло б не более минуты его времени. четкого режима по определению нет - я на работе, а бабушка, у которой он проводит лето, слишком впечатлительный человек;).
основная проблема - механическое письмо. катастрофически слабые руки (дзюдо, плаванье етс. проходили с нулевым успехом). ошибки - на невнимательность. грязь, повторы, пропуски, ошибки на правила... характерных логопедических проблем нет. причем в хорошем расположении духа он ВСТАВЛЯЕТ пропущеные буквы в текст вполне грамотно.

летнее дз я его не буду заставлять делать. а вот что потом? я реално не знаю, что лучше. то ли не тратить силы именно на дз, если это будет с большим скрипом идти, то ли упереться и все выполнять....
кстати, я не представляю, КАК его мотивировать написать целую пару страничек!
23.07.2007 17:27:37, в гости
Тюля
Ну вот, и докопались до истинных причин))) Знакомое дело – у меня этой проблемы нет с Мишкой, а с моим одним учеником в прошлом учебном году я наплакалась. Скажу честно – решить вопрос на 100% не удалось.,. НО – пока не сбивались с ритма (т.е. не пропускал занятий он и не отвлекалась на другие дела я) и все было в ритме было ОК. Т,е. РЕЖИМ (он же правильный стереотип) Комп в виде поощрения очень классно. Там же можно таймер выставить. Или взять мобилку с напоминанием. Задать время в расписании – 30 минут письма, 15 минут на компе. И ограничить задание. Если грязь и плохой почерк, то прописи самое благое дело. У нас есть еще не только прописи, а и рабочие тетради на звуки – там надо прочитать и сделать пару заданий на грамотность + написать 1-2 предложения. Есть еще Карточки по языку – там в самой книжечке дается задание и разлиновано для выполнения. Это детям, не знаю почему, нравится гораздо больше письма в тетради.
Но летом я бы занялась другим. Берет рекламку супермаркета – там где продукты и вещи. Даете дитю задание: 1 Разрезаем на отдельные квадратики (и ручкам полезно ножницами работать)
2. Вклеиваем в альбомчик по темам – овощи, фрукты и т.д. и подписываем все красиво. Можно на двух языках (если в школе он учит иностр. язык). Или поручите ему таким образом планировать покупки.
3. Попросите ребенка в отдельной тетрадочке планировать свой день в письменном виде. Т.е. что хочет сделать и сьесть за день, во что поиграть – плиз, пиши и выполняй)))
Вы говорите бабушка мягкий человек – так пусть эти планы вместе с самого утра и составляют – и ей полезно и ребенку)))
4. И еще, всем детям нравилось задание на дифференциацию звуков – в две колонки выписываем слова , в одну колонку с звуком Т, во вторую Д, ( пары звуков., которые чаще ребенок путает). Бабушка диктует, ребенок пишет, потом можно поменяться местами и пусть проверяет, где бабушка сделала ошибку. Берем длинное слово – ЖАВОРОНОК, пусть составит как можно больше слов, из звуков данного слова. Зачеркнуть на время (1-3 минуты) все буквы А (б, в, …) в тексте,. Написать слова и разрезать на слоги, смешать 3-4 разрезанных слова – должен выбрать и сложить из слогов слова и записать их.
23.07.2007 18:04:57, Тюля
4. он не путает звуки
3. бабушка не мягкий, она истеричный человек:(
1. Режим... на самом деле, когда у него было много кружков и оч.активная няня в первом классе - все было намного лучше. ему реально было некогда голву поднять.
23.07.2007 18:25:36, в гости
Тюля

3. бабушка не мягкий, она истеричный человек:( - Для моего это было бы просто питательной средой для негативизма и лишних проявлений неадекватности(((
И загрузка ему помогала? Тогда Вам нет другого выходя, как загружать их с бабушкой и поить травками. Могу только посочувствовать, что у Вас нет возможности их поконтролировать.
24.07.2007 14:06:31, Тюля
бабушка - это только на каникулах.
я уже дошла до ручки и прошу ребенка делать скидку на бабушкину неадекватность (я все понимаю, гипертония етс, но...).

я не знаю, что именно помогало. это был 1-й класс, объям письменных работ он еще как-то тянул, в классе его уже избрали "жертвой", но до ручки довести не успели. ну а второй класс - это просто кошмар был. он просто отказался в школу ходить, учитель мне все время выговаривала, что он страшно ленивый, в классе чморили (иначе не назовешь), я (дура) тоже третировала с домашкой.
если б так не "повезло" с первой учительницей, может об его аутистости так конкретно вопрос и не встал.
24.07.2007 14:55:20, в гости
Попробуйте подойти к решению проблемы с письмом с другого конца-со стороны развития моторики,проблема может быть именно в зажатости мышц,ребенок быстро устает и дальше не желает писать. 23.07.2007 15:13:02, Л.Н.
спасибо большое - распечатала 23.07.2007 15:33:39, в гости
Здесь грань не только между физическим "не могу" и ленью, а еще учтите психологическое "не могу". Т.е. его в свое время пережимали там, к чему он был еще не готов, а теперь может уже физически и готов, но образовался психологический блок.
Думаю, что за месяц еще можно кое-что успеть. Какие результаты тетрадей для дошколят, исписал? ПИшете, что может вставлять по одной букве в текст. Дальнейший алгоритм: несколько дней по одной, потом по две, потом по три и т.д. Двигаетесь вперед мелкими шажками, с уверенностью вашей и ребенка, что этот шажок точно освоен. Побольше мелких поощрений, крупных впрочем тоже. Побольше приемчиков, которые могут заинтересовать. Я люблю, если ребенок исписал строчку букв или слов, обводить самые лучшие и самые худшие образцы (красным и черным), таким образом получается соревнование с самим собой.
На задание я бы частично забила, а учителю объяснить все как есть. А читает сын уверенно или тоже не очень? Другими словами, только дисграфия, дислексии нет? А то к слову о спец методиках я нашла классную методику для дислексии. метод дейвиса. Книга эта лежит в инете.
23.07.2007 12:09:30, ЮлияФ
Юлия, ето не дисграфия (нет ошибок xарактерныx для дисграфии) и тем более не дислексия -- какая дислексия у Аспергера? Откуда? Они на две трети гиперлексики, да и оставшаяся треть начинает читать очень рано... Проблема в мозге, точнее в мозжечке -- слишком слабый контроль за мускулами руки иx положением, из-за этого невозможно менять нажим при письме, невозможно нормально держать и разворачивать ручку плюс плоxая связка рука-глаз, плюс стресс, плюс уxод в себя... Типичная ситуация, к сожалению

25.07.2007 02:13:00, crazyT
психиатр, который аспергера поставил, тоже на проблемы с мозжечком ссылался.
у Вас нет случайно хорошей КРАТКОЙ статьи на эту тему:)? такой, что б учителю почитать дать, а то она настроена на активную борьбу с проблемой.
*меня уже совесть мучает, что я все время использую чужие мозги и наработки, вместо гугла*
меня, кстати, тоже Таней зовут:).
25.07.2007 11:05:19, в гости
забыла написать - в тетраде для дошколят корябает. ужасно, но без явного негатива 23.07.2007 15:35:57, в гости
:) еще что0то забыли?
http://community.livejournal.com/razvitie_il/33243.html
http://community.livejournal.com/razvitie_il/25353.html#cutid1
23.07.2007 15:52:22, Л.Н.
у меня он держит ручку так, что указательный палец белеет и выгибается в обратную сторону под прямым углом:(. ложка - до сих пор в кулаке..... 23.07.2007 16:05:05, в гости
я там еще ссылки добавила,как раз про это 23.07.2007 16:06:53, Л.Н.
ага:)
спасибо, пошла читать!
23.07.2007 16:08:37, в гости
Телом пока займитесь ребенкиным-голову ему с сентября забьют и без вас :) 23.07.2007 16:11:59, Л.Н.
у нас как раз тот тяжелый случай, когда больные на голову люди (я в их числе )задолбали ребенка письмом:(. 23.07.2007 16:18:42, в гости
Тюля
Давайте без фанатизьму - у ребенки же каникулы, а это звучит сладко))) 23.07.2007 17:11:12, Тюля
:))) 23.07.2007 17:12:13, в гости
спасибо:).
проблем с чтением и всем остальным, что не надо писать - нет (основная мотивировка учителя: подгоним письмо и станешь отличником, я в это не верю уже, а ребенок собирается). ну кроме поведения, ессно.
описаные маленькие "шажки" проходили. мне кажется, сейчас уже не поможет. т.к. в принципе он пишет,иногда даже весь объем, что и остальные, только медленнее. т.е на уровне объемов первого класса вообще не было еще серьезной проблемы, ну коряво очень писал, но не более. а во втором объем и скорость письма выросли и наступила катастрофа.

с мотивировками у меня тоже проблема. обычно я договариваюсь с ним о каком-то объеме работы для получения награды (чаще в виде разрешения играть на компе), но буквально за 1 шаг до конца работы он очень часто начинает истерить и все идет коту под хвост:(.
23.07.2007 12:34:30, в гости
Ему нужно почувствовать вкус к красивому письму. Чтобы ему было приятно написать красиво слово или предложение не только ради награды, но и ради удовольствия. Лето как раз самое удачно время, нет школьной спешки, давления, нагрузки.
Между прочим, моя дочка до третьего класса писала ужасно, при том, что еще до школы я ее гоняла с прописями. Тогда я ей в третьем классе опять купила прописи, она их исписала и несколько месяцев у нее был лучший в классе почерк! случай из жизни. (Правда, к следующему классу потом все вернулось на круги своя.)
23.07.2007 16:38:00, ЮлияФ
Тюля
Ну ты и молодец, у меня бы духу не хватило))) Сейчас еще и классные трафареты появились для цифр и букв, я тебе не показывала? Очень красиво выходит потом у деток. 23.07.2007 17:12:30, Тюля
Для письменных? Ценная вещь. Надо будет их как-то увидеть. 23.07.2007 19:36:09, ЮлияФ
Тюля
Именно для письменных букв и отдельная тетрадочка для цифр. Мне кажется, что Федиенко, но могу ошибаться. 24.07.2007 14:07:57, Тюля
Буду иметь в виду. 24.07.2007 14:59:57, ЮлияФ
знаешь, он не зависимо от объема сопротивляется(((. в начале лета дз школьное писали, вроде ничего шло, объем же меньше школьного, а потом он стал истерить и по этому поводу... потом палец сильно порезал, вынуждены были сделать перерыв и, когда, можно было бы писать, я даже заикаться не стала - ясно было, что все скандалами закончится. так теперь он препирается, по поводу написания 3-х слов кряду, вместо страницы.

а вкус - он всякий раз собирается все сделать хорошо, быстро, красиво. а в процессе устает и начинается.....
23.07.2007 17:11:11, в гости
Лови момент за минуту до "начинается" и сама делай перерыв! Или что-то интересное расскажи, или отвлечься пройтись на кухню и т.д. 23.07.2007 19:37:52, ЮлияФ
буду стараться:) 24.07.2007 10:20:47, в гости
вы говрите про забить на летнее задание или на вообще домашку по русскому?
Про летнее - я бы забила. Прошлым летом нашим задали вести дневник читателя, мы его добросовестно вели. Даже не собрали. Поэтому я сразу сказала - если этим летом зададут что-то подобное, то вести не будем. Ибо поиметь нас можно один раз.
А обычная домашка - делать надо, тут уж никуда не денешься.
23.07.2007 11:57:13, ex_muha
у нас сложнее - ребенку было сказано, что для перевода он должен оформить тетрадь с дз. мы осилили треть, а потом у меня не было возможности этим заниматься.
я имела в виду именно обычное дз. просто если повторится прошлый год, то мы просто н аиндивидуалку вылетим.
23.07.2007 12:14:28, в гости
тогда слудующий вопрос:
если ребенок успевает по остальным предметам, кроме русского (может у вас то украинский). Разве можно его оставить на 2 год? Из-за одного предмета?
В нашем случае я просто игнорирую призывы писать аккуратнее, ребенку указываю только на случаи. когда написано прилично и стоит 4 или 5. Но у него нет ошибок.
И терпеливо жду 5 класса. Может тогда отстанут. Я-таки принесу завтра с собой тетради, отсканирую и где-нибудь выложу. Может у вас все и ничего.
23.07.2007 12:45:30, ex_muha
это просто для него учителем было сказано, что б занимался летом (не спрашивай меня зачем). он переведен.
но реально от плохого письма страдают все предметы:(.
23.07.2007 12:58:53, в гости


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!