Сегодня спросила своего "тематического" : "Как себя чувствуешь?" А он ответил "да". Что, да?!!!!
Вроде бы и на занятиях все берет, и много чего уже знает и может сказать (в рамках занятия), и к поведению претензий нет...а вот спросишь че даже самое примитивное - вообще не врубается. Доколе?!! Последовательность на картинках чувствует и показывает, "четвертый-лишний" вычленяет, причинно-следственные связи на сужетах видит. А спроси его что-нибудь так, по жизни, ну дуб-дубом. Спрашиваешь "горло болит?" - говорит "болит". Тут же проверяешь: "горло Не болит?" - "не болит". Че делать-то? Или так и останется?
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Это нарушение аудиторного процессирования. Он просто не перерабатывает информацию. Мой абсолютно такой же.
По всем тестам в школу готов, а элементарный вопрос "ты сегодня в бассеин ходил?" не понимает. Работаем, очень четко говорим, прорабатываем одни и теже вопросы с разными вариантами ответов. вроде, сдвигается с мертвой точки понемногу. Вот, меня логопед агитирует пройти курс Аудиторного трейнинга, говорит, что должно помочь, но не знаю, цена для нас кусачая, и не факт, что поможет. 26.06.2007 01:47:56, Pacifica
По всем тестам в школу готов, а элементарный вопрос "ты сегодня в бассеин ходил?" не понимает. Работаем, очень четко говорим, прорабатываем одни и теже вопросы с разными вариантами ответов. вроде, сдвигается с мертвой точки понемногу. Вот, меня логопед агитирует пройти курс Аудиторного трейнинга, говорит, что должно помочь, но не знаю, цена для нас кусачая, и не факт, что поможет. 26.06.2007 01:47:56, Pacifica
Это Вы AIT (Auditory Integration Training) имеете ввиду? Действительно дорогой и результат далеко не гарантирован.
У нас в лит-ре это лечение рекомендуют по принципу, если деньги есть, то попробуйте - вреда не принесет.
26.06.2007 12:43:03, lena(uk)
У нас в лит-ре это лечение рекомендуют по принципу, если деньги есть, то попробуйте - вреда не принесет.
26.06.2007 12:43:03, lena(uk)
А можно поподробнее? Что это за курс, может, действительно, это можно как-то натренировать, есть какие-то методики ...
26.06.2007 11:43:23, juravl
Я интересовалась этим нарушением аудит. процес-ния, когда пыталась найти помощь с нашей суперчувствительности к некоторым звукам. У этого нарушения суперчувств. к звукам в диагностич. критериях. Но прочитав огромное кол-во абсолютно противоп. отзывов и отсутствие исследований как этот тренинг влияет на аутизм и самое главное учитывая ненависть к наушникам, которая в то время была у сына, я решила не ехать в Лондон на этот тренинг, но некоторые советы с сайтов по этому нарушению нам очень помогли. Особенно помог совет объяснять все резкие звуки отчего и зачем они происходят. Например, Ростик страшно боялся плача младенцев, лая собак и пожарную сигнализацию. С собаками получилось очень быстро - мы ему сказали, что собаки так разговаривают, говорят ему здравствуй и т.п., с младенцами было сложнее, а с сигнализацией решили проблему так: в школе каждую среду Ростик ходил с завхозом проверять эту сигнализацию и сам нажимал кнопку.
Еще советуют, что обращаясь к ребенку нужно добится полного внимания и стараться держать диалог очень простым и конкретным для начала.
По поводу тренингов - они бывают разные. Самые расскрученные - это доктора Tomatis и доктора Berard. Первый - это где-то 100 часов прослушивания разных звуков, музыки, знаком. голсов и т.д.
Второй - раскритиковав первого, предложил свою систему прослушивания 20 часов по 30 минут, 2 сессии в день с перерывом = 10 дней.
Еще продаются СД для прослушивания, например Earobics, Fast for Word и другие.
Да, мне кажется я читала у Л.Н. о методе Томатиса. 27.06.2007 12:20:12, lena(uk)
Еще советуют, что обращаясь к ребенку нужно добится полного внимания и стараться держать диалог очень простым и конкретным для начала.
По поводу тренингов - они бывают разные. Самые расскрученные - это доктора Tomatis и доктора Berard. Первый - это где-то 100 часов прослушивания разных звуков, музыки, знаком. голсов и т.д.
Второй - раскритиковав первого, предложил свою систему прослушивания 20 часов по 30 минут, 2 сессии в день с перерывом = 10 дней.
Еще продаются СД для прослушивания, например Earobics, Fast for Word и другие.
Да, мне кажется я читала у Л.Н. о методе Томатиса. 27.06.2007 12:20:12, lena(uk)
Ааа, Томатис - я читала про него, и у меня одна знакомая мама ходит (уже 3 сессии прошла, дошли до уровня "внутриутробного развития"), в Москве есть их филиал, стоит НЕМЕРЕННО! Короче, поняла. А вот эти диски, может мне их поискать и послушать?... Там язык важен или нет, просто музыка? А насчет сензитивности..., да вроде не было таких проблем. В три года было: боялся скрежета мусоропровода и газонокосилки. Но я какими-то варварскими методами действовало - и сработало. С мусоропроводом так боялся, что только на лифте ездил (а у нас 3 этаж всего). Так я его подвела орущего к мусорке, заставила своими руками открыть и закрыть несколько раз. И все прошло. А с газококосилкой - тоже буквально волоком подвела на рссстояние 2 метров и показала, что траву косит - больше не боялся.
27.06.2007 13:20:52, juravl
27.06.2007 13:20:52, juravl
Их сайт auditoryintegration.net Я не знаю, есть ли такой сервис в России, в наши края(я сечас в США) они приезжают два раза в год летом и зимой. Отзывы хорошие, плохие и никакие. Я бы хотела попробовать зимой, вроде, страховка готова частично покрыть, но вопрос еще, будет ли он сидеть полчаса с наушниками...
27.06.2007 01:23:32, Pacifica
Думаю, кликнет со временем обязательно. Это классическая проблема многих обуч. программ, из них АВА - очень яркий пример. Имхо, нужно стараться держаться в программах наиболее реалистичных примеров. Не углублятся кокой длины хвост у лисицы и у зайца, например, а обучаться тому, что можно повторить в нормальной жизнен. ситуации. Лично мы вообще никогда не учили третий лишний или пятый, упаси боже причинно-следственные связи до того, как Ростик не стал хорошо понимать речь. Только очень реальным и практическим вещам, которые можно учить не только по карточкам.
Учить можно по-разному - для пополнения и накопления практического багажа и для успешного написания тестов. Пятые лишние - это для тестов.
Если вопрос жизненноважный - не фиг давать выбор "Болит или не болит? Спрашивать надо четко и коротко.
Кстати, о практичности и АВА вспомнила, как читала в описании проводимого эксперимента, что детям-аутистам давали 40 часов ава несколько месяцев и проверяли их прогресс. Так вот мальчик с проблемами генерализации прекрасно делал задания по открыванию замка ключом, сидя за столом с терапевтом и совершенно растерялся, когда ему дали ключ и показали дверь. 26.06.2007 00:51:12, lena(uk)
Учить можно по-разному - для пополнения и накопления практического багажа и для успешного написания тестов. Пятые лишние - это для тестов.
Если вопрос жизненноважный - не фиг давать выбор "Болит или не болит? Спрашивать надо четко и коротко.
Кстати, о практичности и АВА вспомнила, как читала в описании проводимого эксперимента, что детям-аутистам давали 40 часов ава несколько месяцев и проверяли их прогресс. Так вот мальчик с проблемами генерализации прекрасно делал задания по открыванию замка ключом, сидя за столом с терапевтом и совершенно растерялся, когда ему дали ключ и показали дверь. 26.06.2007 00:51:12, lena(uk)
Это абсолютно верно. Но мои терапистки (спасибо им большое!) стали отходить от жестких аббовских принципов(так как я крайне редко иду на "проверку" к их главной аббине - из-за огромной цены за консультацию). И они это понимают и уже пытаются как-то сами, много дают материала просто из обычной дефектологии и главное, выполняют мои просьбы. А как раз "четвертый-лишний" и прочая тестовая хрень - настоятельная просьба нашего садовского дефектолога, без этого нас бы в нулевку не взяли - уж такие повсеместно требования перед школами. Она говорит "ну нет у него мышления, только блестящая механич.память, надо его развивать". Вот я и попросила девочек, дескать, научите его думать. Они отошли от программы и начали это давать. Причем (опять же спасибо им!) делали ставку не на память, а на анализ, т.е. давали всегда новые карточки, чтобы не свалился в механическое зазубривание. Также весь год они работали параллельно, в ущерб аббе потому, что мы пытались догнать садовскую группу. Дефектолог говорит: так, кровь из носу надо фрукты-овощи и дикие-домашние животные, будет серьезная комиссия из РАНО. Вот и гнали, чтоб его не "зарубили" на комиссии. Именно тогда он бабульку диким животным назвал (хорошо, что деда в овощи не определил!). А под конец года я им сказала: девочки, караул, он вообще обращенные вопросы не петрит! И вот они начали его обучать (что, где, когда, зачем, почему...). На карточках уже врубается, а в реале пока нет. Но надеюсь, продолжим с сентября. Вообще, они молодцы, они поняли, что он не чисто аббовский ребенок, и во многом на обычную дефектологию перешли, где-то техники Монтессори подключили и т.п.
26.06.2007 12:02:41, juravl
И эмоции дают такие!!! Обычный дефектолог что-то там нудит себе под нос - ну кому интересно заниматься?!
27.06.2007 13:22:51, juravl
Да есть местечко в Москве. Но не это главное. Все зависит именно от тераписток (у нас в Москве, по крайней мере). Просто мы давно уже с ними, когда все это начиналось. А сейчас "старенькие" все уже по детям разбрелись, теперь только новенькие стажерки остались. А стажеры обычно боятся от маршрута отступать. Хотя...мои же тоже в начале у нас стажерами были, на детях наших и поднатарели.
27.06.2007 13:25:42, juravl
Молодец, Ириш! Столько вкалываете, мне до вас как до Луны. Должна вскоре быть отдача, обязательно!!!
27.06.2007 14:35:53, Natem
Я стараюсь ставить конкретные вопросы: "Что у тебя болит?" Иначе бывает тоно как у Вас, но это скорее, когда он действительно плохо себя чувствует и не соображает.
25.06.2007 22:44:04, Тюля
Вообще - да, я что-то с вопросом к нему погорячилась. Подружки мои меня уже отругали: даже обычный малыш на такой вопрос растеряется. "как себя чувствуешь?" - это же надо "покопаться" в своих ощущениях, а потом конкретно описать их.
26.06.2007 12:18:05, juravl
Мы тупим и эхолалим только по теме- когда плохо. А если ему не хоца отвечать, он даже не эхолалит, а просто не отвечает((( Вообще, когда идет хорошо и начинаешь наскоком трудное давать, вот те же вопросы, может с перепугу "закрыться" и тупить))
26.06.2007 13:07:53, Тюля
а если спросить: горло болит или не болит? Что ответит?
25.06.2007 22:05:34, Алина из Израиля
Я очень боялвсь того, что если что-то задолит, то не смодет показать, поэтому тренировала на малейшей болячке говорила - это бо-бо. А ту из школы позвонили, говорят он в медпункте, потому что у него был рвотный рефлекс на ланче(сенсорика однозначно). его отвели в медкабинет и там его медсестра спросила " у тебя живот болит?". Он явно не понял и сказал ДА. Когда и приехала и задала вопрос по другому "Где бо-бо" он ответил НЕТ
26.06.2007 01:53:43, Pacifica
Складывается впечатление (это я о своем аутенке), что лишь бы что сказать на вопрос со стороны. Иногда мне кажется он слышит не вопрос, а какой-то шум с отдельными словами. Спрашивают его на занятиях, "а мяч (имеется в виду массажный мяч) какого цвета ты сегодня возьмешь?". отвечает "серый", хотя серых мячей вовсе нет, есть яркие, основных цветов. И со зрением ведь все в порядке. И цвета железно знает с оттенками...
Мне кажется он выхватывает из вопроса "какого цвета?" и отвечает лишь бы дать ответ.
Как с этим "бороться"? Ума не приложу. 25.06.2007 20:28:01, галатима
Мне кажется он выхватывает из вопроса "какого цвета?" и отвечает лишь бы дать ответ.
Как с этим "бороться"? Ума не приложу. 25.06.2007 20:28:01, галатима
Наш раньше ВСЕГДА выбирал 2-ой вариант ответа. "Горло болит или не болит?" - "Не болит!!!". Теперь стал умнее - включает мОзги и думает, как бы выгоднее ответить... :)
25.06.2007 17:44:12, Vickie
У нас также - последнее из альтернативы отвечает. А сегодня решила понкретнее спросить, а он затупил...
25.06.2007 21:03:23, juravl
Мне кажется, что, если последнее говорит - эхолалит. У нас такой этап был после этапа, когда он полностью вопрос повторял. Очень долго с логопедом бились, чтобы научить отвечать да-нет четко и правильно по ситуации. Где-то полгода ушло.
26.06.2007 01:50:13, Pacifica
Да! Этапы похожи! У нас тоже началось это после повтора вопросов. Хотя повтор вопросов пока еще не ушел.
26.06.2007 12:06:08, juravl
моя не-тематическая, хотя и с аутичными чертами, тоже иногда так отвечает. У нас это значит :"Нет желания общаться, ОТСТАНЬ!"
25.06.2007 17:12:17, RitaK
Такая реакция только на вопросы про самочувствие и болит-не болит, или она же бывает на разные другие вопросы? Если первое, то, имейте в виду, некоторые товарищи в 15 несмотря на все достижения, не отвечают на вопрос насчет голода. Какие-то проблемы с сензитивной сферой и наслоение на эти проблемы проблем психологических, ребенка на этой теме "вырубает".
Если второе, то ребенок может в моменту вопроса находиться не в форме и не успеть врубиться что, где, когда, и чего от него хотят, поэтому надо сначала установить контакт, потом задавать вопросы. 25.06.2007 17:01:41, ЮлияФ
Если второе, то ребенок может в моменту вопроса находиться не в форме и не успеть врубиться что, где, когда, и чего от него хотят, поэтому надо сначала установить контакт, потом задавать вопросы. 25.06.2007 17:01:41, ЮлияФ
Скорее второе. Но на занятиях по АБЕ все вопросы практически понимает и отвечает (даже со склонениями и лицами). Раньше у них мог только с наглядностью так отвечать (опора на карточки и картинки), а теперь даже без наглядности: берт картинку, рассматривают, убирают ее и начинают его "гонять", типа: кто там нарисован? что делает? во что одет, что на столе, что под столом, куда потом пойдет и т.д. А вот когда в обычных человеческих диалогах - тогда полный ноль. Только сам, когда что-то надо, просит: включи, дай, принеси, налей. Был всего один спонтанный вопрос у него в жизни "где мышка?" - это когда мы мышку поймали, в ведро посадили, а когда он спал - выпустили на улицу.
25.06.2007 17:36:34, juravl
Не хватает человеку живых запоминающихся впечатлений:) Было одно - и ту выпустили:) А чего просто так-то говорить, если все нормально.
26.06.2007 19:47:33, Leonida
Очень просится в голову - больше внимания уделять этим обычным человеческим диалогам, не пускать на самотек, помочь в них включиться. Перед началом диалога завладеть вниманием, установить контакт.
26.06.2007 13:45:40, ЮлияФ
Мне ужасно нравятся ваши мысли. У меня проблема в том, что нам "достойного" собеседника не находится, а с нами, домашними, "нам" диалоги поддерживать что-то "не в кайф" :) :((
26.06.2007 17:04:25, igla
А подробнее напишите, не совсем поняла. Попадался ли когда-то достойный собеседник?
26.06.2007 17:23:49, ЮлияФ
"Достойный" в кавычках. Увы, я всего лишь имела ввиду наличие ребенка, который мог бы спокойно реагировать на "общение" с ним моего сына. Изредка нам такие попадаются, а нужна ведь регулярная "тренировка" в общении :( А дома сын часто не желает с нами вести диалоги, только если ему самому что-нить от нас понадобится. Напоминает партизана на допросе: все знаю, но ничего на за что не скажу: "Мама, помолчи."
26.06.2007 18:02:47, igla
26.06.2007 18:02:47, igla
Дык второго нужно, и поскорей. Моего во многом сестра раскрутила на общение - уж больно уроганистая она.
26.06.2007 20:38:07, juravl
Боюсь я где-то... Как начну что-нибудь спрашивать, а он мне вот так невпопад ответит - я и расстроюсь опять, а психика уже шаткая какая-то, наверное оберегаю себя от огорчений и поэтому не предъявляю к нему завышенных требований что-ли...
26.06.2007 15:07:58, juravl
Сошлюсь на отсутствующую ныне АННУ(УА). У ее Андрюши было и бывает ровно то же самое, что у вас. Если к нему неожиданно подойти и задать вопрос, к которому он не готов, то он его до сих пор запросто может отэхолалить, при его ненышнем неплохом уровне развития. Аня много лет что делала, как вела его к этому уровню. Она задавала ему вопросы и сама на них тут же отвечала. Так и "поднатаскала" его, а потом он уже стал сам синтезировать новые вопросы и ответы. Важен положительный опыт - он поучаствовал в диалоге, собеседник остался доволен.
Что до расшатанной маминой психики, то я полностью в курсе на своем опыте:( 26.06.2007 17:22:17, ЮлияФ
Что до расшатанной маминой психики, то я полностью в курсе на своем опыте:( 26.06.2007 17:22:17, ЮлияФ
Я так понимаю, что даже простейшим, житейским, диалогам надо сначала учить, создавать некие "шаблоны", а потом уже пытаться переносить их в жизнь. Или нет?
26.06.2007 17:07:16, igla
Так я и простейшие "завышенными требованиями" считаю, ведь не понимает же...
26.06.2007 20:39:37, juravl
Они у нас завелись не с того не с сего - и так же внезапно изсчезли. Но думаю, обиделись. Я их несколько штук периодически в мус.ведре отлавливала и на улицу выносила выпускать. А в конце так достали, что одну из окна в серцах выкинула (3 этаж), так на след.день все ушли - обиделись видать...
25.06.2007 21:01:19, juravl
Да не-е, с возрастом "поумнеет", не переживайте так. Проверено "на себе". У меня уже умнеет, только о-очень медленно, но умнеет:) Понравилась тут ему девочка. Дедушка понял, что Витя хочет "пообщаться": "Ну, спроси у девочки что-нибудь." Витя (оживленно) девочке: "Сколько будет 3 минус 1?" ...Дело было после иппотерапии, на конюшне, девочка тоже отдыхала после лошади. :) А раньше бы не знал, что и сказать:)) А насчет "болит-неболит", я прошу показать пальцем, "где болит", и, если на самом деле НЕ болит, то начинает отнекиваться - показывать-то нечего :)
25.06.2007 16:58:02, igla
Витя (оживленно) девочке: "Сколько будет 3 минус 1?" ...
Витюшка просто прелесть! :)))
25.06.2007 17:19:56, галатима
Витюшка просто прелесть! :)))
25.06.2007 17:19:56, галатима
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?