Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

нужна ли ребенку с синдромом Аспегеромшкола?

девочки, я наверное задаю идиотские вопросы. но просто читать литературу по вопросам аутизма только начала и в голове полная каша.
читаю сейчас Тео ПИТЕРС АУТИЗМ: ОТ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ПОНИМАНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ. насколько я поняла автора, он против обычной школы. психиатр, озвучивший нам диагноз, тоже настаивает на индивидуалке. иные мнения мне пока не попадались.
но тут ведь есть дети, посещающие обычную школу. почему именно такой или иной сделан выбор? если интеллект в норме?
и еще. насколько вероятна ошибка психиатра? мог ли он перепутать аспергера с чем-то другим? мой ребенок на самом деле совершенно туп в вопросах взаимоотношений с окружающими, но он покажет то, что его заинтересовало, и посочуствует и пожелеет, и обниматься очень любит.... может почитать еще о каких-то конкретных нарушениях (критерии остальных расстройств аутистического спектра я смотрела, если выбирать из этого, то однозначно Аспергер)?
19.04.2007 10:37:43,

92 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В любом случае, индивидуалка - это лепразорий (если на это вынуждают "официальные лица", а не ваш собственный выбор). Лично для нас (а мы планируем ткнуться в школу в след.году) - это был бы самый грустный вариант. В нашей стране, к сожалению, ок.80 % родителей проблемный детей не доверяют спецам, выставляющим диагноз (и правильно делают!) - поэтому эти родители занимаются ликбезом. Так что, я Вам скажу: если ваш ребенок реально умеет жалеть - то это точно не Аспергер. У Аспергеров есть масса других достоинств, они интеллектуальная элита аутистов, но то, что им действительно недоступно - это сострадание. Мне кажется, любыми путями надо стараться попасть на очное отделение. Печально то, что на Западе это право можно отстаивать законом, а у нас - деньгами и коленопреклонением. 20.04.2007 02:25:41, juravl
я не хочу индивидуалки и школа меня пока не гонит (хотя этот вариант ими и обсуждался, как я потом узнала). просто вычитала мнение, о том, что аутисту там оч плохо. 20.04.2007 10:41:01, в гости
Да, что делать - все через тернии. Мы даже на АБУ мучительно "садились", не хотел, страдал - нагрузка ведь ого-го и т.п. А теперь - не оттащишь. И в школе, наверное, будет страдать - ну это ж не смертельно... Вот почему такие советы от педагогов по пов. индивидуалки возникают только по отношению к детям с диагнозом? Какого-нибудь ершистого и скандального ребенка, с которым не дружит весь класс, они же не советуют изолировать, просто даже в голову не приходит! У меня старшая дочь, напр., такая. Бесконечно конфликтует с одноклассниками, ее там никто не любит, она - иноходец. Да, ей там плохо, но мы с ней договорились, что будем считать школу просто работой, а не тусовкой - и все. Ходит как на работу, а удовольствия получает в других местах - и ничего. А потом все по-тихоньку сложится, и друзья появятся. Так что просто дайте себе установку, как с обычным ребенком: надо ходить в школу, альтернативы просто нет. 20.04.2007 12:17:16, juravl
искать диагноз я стала позже, чем нависла угроза индивидуалки (причем не учитель мне ее озвучил).
а что такое АБУ?
20.04.2007 12:42:06, в гости
Ну это такая интенсивная когнитивная педагогика, изобретенная американцами, на основанная на нашем академике Павлове: выработка условных рефлексов к занятиям посредством значимых для ребенка стимулов. Кто конфетки любит - за конфетки занимается, кто игрушку какую-либо - за возможность в нее поиграть занимается и т.п. Стимулы - это "инструмент" приятного принуждения ребенка к занятиям (у аутистов, к сожалению, почти нулевые мотивации к тому, что НАДО, кроме, конечно же их собственных интересов). Это я про метод подачи материала по этой методике. А сами знания даются по очень грамотно разработанной четко структуированной системе, а не хаотично, как у обычных дефектологов. Эффект обалденный, у нас бы без АБЫ ничего не вышло. 20.04.2007 12:56:50, juravl
Leonida
+ к определению поведенческой терапии :) класс! 22.04.2007 08:45:40, Leonida
ссылками не поможите? 20.04.2007 13:41:32, в гости
С этим трудно, в России АБУ не практикуют, если хотите подробно узнать об этой терапии - то почитайте Элинин сайт (красота, здоровье, аутизм), других я просто не знаю. А у нас в Москве есть одна американка, которая обучила русских энтузиасток-психологов так работать, вот они к нам и приезжают, но попасть к ним на занятия можно только через консультацию у нее (у них жесткая субординация), а она очень дорогая, если надо - напишите мне на мыло, дам тел. 20.04.2007 22:29:03, juravl
спасибо, я не в Москве. 24.04.2007 10:53:13, в гости
Для детей с Асперг. скорее применяют вариант поведенческой терапии со всякими токенами за хорошее поведение. Типа сделал что-то хорошее - получи наклейку-токен. Собрал 10 токенов - получи поход в зоопарк (книгу, деньги). Некоторые применяют отбирание токенов за плохое поведение. У моего сына в школе есть вариант такого positive approach, но дома он громко возмущенно кричит, даже если он заподозревает, что его поощряют. Поэтому мы дома его просто так балуем без научного подхода:) 20.04.2007 14:36:44, lena(uk)
это хорошо:))). потому что как раз вчера мы договорились об этих самых токенах(не знаю, что это такое, но уже купила их эквивалент), сколько их надо собрать что б получить, что он хочет, и за что их будем отбирать.
и мучала меня совесть и всяческие сомнения, поскольку всегда мне была противна оплаты детям учебы и т.д.
20.04.2007 15:01:57, в гости
Leonida
У нас в школе тоже поощриловка как у Лены. И мы тоже противопоставляем школу дому. В школе мы работаем, а дома - живем:) 22.04.2007 08:49:22, Leonida
Знаете, насчет жалеть. Таня в семь лет еще не умела жалеть и сострадать. Сейчас - умеет! Намного лучше сестры. Сестра обычный ребенок, но ей три года. И она еще не всегда умеет это делать. (помню, как я недавно пальцы прищемила, реакция детей была в пользу Тани). А Таня хоть с запозданием, но научилась и я этому очень рада. 20.04.2007 02:59:07, теоретик
И я добавлю: жалеет и мой. Особо сложные ситуации еще не понимает, кто плохой, а кого жалко, но в простых - пожалеет. 20.04.2007 14:38:32, lena(uk)
У меня подозрение, что это своеобразная поведенческая "эхолалия" - не понимает, но видит, что так делают и повторяет.

Мой вот живое люто брезгует. Но, видя, как все окружающие поощрительно хлопают лошадей по шее, тоже начал это делать. Правда с немного недоуменным лицом.
20.04.2007 19:27:24, Лика К
Я думаю, что у аутистов многие чувства не достаются по наследству автоматом. Но они им учатся, как математике и чтению.
В Кембридже пытаются сделать тест, который смог бы вылавливать взрослых Аспергеров, но пока по всем эмоциональным тестам аутисты только чуть отстают от мужчин.
20.04.2007 21:02:53, lena(uk)
Leonida
:))) 22.04.2007 09:01:40, Leonida
Ну это здорово! А у вас Аспергеры? Выходит, и чувствам можно научить... Я просто раньше в центре, где мы занимались, видела двух Аспергеров. Уууумные! Но холодные. Я еще тогда думала: "жаль, что у нас не Аспергер, а то бы: что-то, а уж интеллект бы точно был обеспечен..." Мой наоборот, сочувствовать с рождения всем умел, вспыхивал, как фонарик, от чьей-то радости, и глаза увлажнялись, когда кто-нибудь плакал. Но вот в плане когнитивки - тормозит, и речь плохая. 20.04.2007 19:19:17, juravl
Мой скорее аутист - речь поздняя, да и интелект не до небес, слава богу, что сейчас может учится в классе с детьми, которые его в основном на год младше. 20.04.2007 21:04:47, lena(uk)
Мой сын посещает обычную школу (гимназию). Купили квартиру специально, чтобы очень хорошая школа была во дворе. Плюсы: САМ ходит в школу (но по одной и той же дороге), много дополнительных занятий (индивидуальных и коллективных), очень хорошая учительница в началке, которая любит его таким, какой он есть и это подчеркивает для других детей.
Минусы: ОЧЕНЬ устает от общества. Приходит и закрывается в своей комнате, часто болеет и тд. Но я знаю, возможности человека безграничны и ему придется жить в обществе. Адаптацию постепенно, лучше раньше проводить, чем не проводить ее. Да, ребенку тяжело, но результат виден. Он действительно адаптируется в обществе, выглядит все менее и менее странно. Права "теоретик", что мы "натаскиваем на правила поведения в обществе". Этими может тяжелыми для ребенка способами, такими как посещение общей школы. А что делать?
19.04.2007 23:28:31, roccy
какие у Вас мальчишки:). 20.04.2007 10:38:20, в гости
Что касается диагноза Аспергер и мог ли перепутать психиатр, эти все психические диагнозы не существуют материально:) Они, как принято говорить, существуют в нашей голове ну и еще на бумаге, но постановка диагноза в общем не является залогом чего-то полезного.
Как я для себя понимаю Аспергера, это согласуется с моей дочкой, это Паганель и кузен Бенедикт из Жюль-верна. Когда он чем-то очень увлечен, он не понимает, что его собеседник может иметь другую реальность. Его можно натаскать на правила поведения в обществе, но внутреннего понимания чувств других людей у него никогда не будет. Или же можно натаскать глубже и если он вдруг заинтересуется этим, то он будет сам учиться тому, что некоторым людям просто дается. Как Ирис (если встречали ее историю в инете) - девочка с сильным аутизмом стала практически совершенным человеком путем самовоспитания.

Про школу, хорошо бы вывести этот вопрос из разряда принципиальных. Надо понять, что не ребенок для школы, а школа для ребенка. У меня, каюсь, на раннем этапе было так - школа ради школы. Но нам со школой всегда везло. Я перед первым классом сумела настроить дочку на очень позитивное отношение к школе и оно сохранилось до сих пор. Знаете, как бывает - дома у человека проблемы, а работа для него отдушина. Так же и дочка. Дома мы с ней ругаемся, спорим, я бывает срываюсь на ней. В школе ничего этого нет. Она очень любознательная и реально любит учиться. Она чувствует свою значимость как члена общества. Очень ценит те случаи, когда она принимает участие в общественной жизни. Забавно, у нее нет в школе ни одного плохого (по ее восприятию) учителя. У меня их было море. Как там у них все, не знаю. В пятом классе им всем на педсовете было озвучено, что Таня требует к себе особого отношения, не знаю, помнят ли они это. Но она с тех пор сильно выросла в плане самосознания и поведения. В детском коллективе она занимает обособленное, но прочное место. Дети к ней привыкли и уже совершенно (ттт!!!!) не дразнят. Сложные годы в этом плане у нас были. Т.Е от детей шел минус, но от уроков - плюс.
При всем при этом я очень трепетно отношусь к тому, чтобы не было передозировки школы. Психосоматику всячески пытаюсь предотвращать тем, что как только вижу по ее состоянию, что реально устала, то сразу оставляю ее дома на недельку ради смены обстановки. Потому что если вовремя не оставить на недельку здоровую, то потом придется оставлять на две больную.
Так ,подытожив. Школа, которая ребенком воспринимается со знаком минус, принесет вред. Со знаком плюс - пользу.
Поэтому идеально было бы искать школу-тихую пристань, какую-нибудь особую или даже частную.
У нас в младших классах была замечательная первая учительница. С пятого класса перешли в гимназию, это как-никак отборный контингент детей, меньше откровенно асоциальных личностей.

В вашем случае, если ребену реально плохо в школе и он не хочет туда ходить, то я бы наверное попробовала индивидуалку. С тем, чтобы в будущем вернуться. Сыну так и внушать - это тебе временно, чтобы отдохнуть. И посмотреть - а что будет? Станет спокойнее? Будет ли развиваться или будет стоять на месте? Чем будет заниматься дома? и т.д. И потом делать выводы.
Моей дочке, например, реально вредно долго сидеть дома.
Она начинает маяться, скучать и придумывать себе вымышленные проблемы вместо того, чтобы бороться с реальными.

Что Вы еще спрашивали, что говорить знакомым? Тех, с кем не общаетесь слишком плотно, лучше не грузить. Мы всячески выпячиваем сильные стороны дочки, например, весь наш дом украшают ее поделки (надо сказать, они этого заслуживают) поэтому среди многих она проходит не как ребенок "хуже" других, а как "лучше". Еще такие эпитеты, как "своеобразная девочка" "оригинальная девочка". Более близким знакомым я конечно рассказываю всякие подробности.
Соседи ничего не спрашивают, что-то там себе наверное думают, но молчат, и слава богу.

Вы в областном центре в украине? Не Николаев, случайно? :)
19.04.2007 21:58:19, теоретик
у моего реально очень сильные проблемы с письмом. а в классе он был главным дураком для всех детей, при том, что учитель говорила открытым текстом, что он самый умный.
да, я сама конечно виновата. мне казалось, что основная школьная проблема - это лень и в школу пинками гнала. и только недавно догадалась сходить к психиатру.
20.04.2007 10:36:07, в гости
А раннее детство? Реальные проблемы заметны с самого начала. Если можно было закрывать на них глаза, значит состояние близко к норме, а сейчас проблемы в значительной степени психологического плана и работать с ними надо "психологическими" методами.
20.04.2007 12:46:06, теоретик
Наблюдатель
Непонятно. У моей дочери реальные проблемы стали заметны после трех лет. 20.04.2007 13:58:31, Наблюдатель
Может, случай отката? У моей проблемы были видны с рождения. 20.04.2007 15:30:41, теоретик
Наблюдатель
А что такое случай отката? С рожденья была неврология, но к году, вроде, утряслось. Пошла, заговорила она вовремя. Пара-тройка особенностей действительно наблюдалась, но радикально плохо стало в три года. 20.04.2007 16:34:44, Наблюдатель
откат - это когда есть распад каких-то навыков. Например, мой в год говорил больше, чем в 2 года. 20.04.2007 17:27:36, Muha
Наблюдатель
А, понятно. Это было, потом медленно восстанавливалось. Но речи не касалось, мне кажется. 20.04.2007 17:56:26, Наблюдатель
речь - это пример 20.04.2007 17:58:01, Muha
когда совсем маленький был списывали на диатез сильный, проблемы с жкт, мол ребенок нервный поэтому. потом избалованый. потом сильно умный, ему со сверстниками не интересно. впечатлительный, натура тонкая, болел часто, поэтому со сверстниками не складывается... потом грешили на плохое развитие мелкой моторики, мою авторитарность.
озвученый диагноз помог в первую очередь мне - перестаешь себя воспринимать страшилищем, которое собственного ребенка воспитать не смогла.

насколько я поняла, для аспегера ничего и не предлагают из медикаментозной области.
а как Вы к диетам относитесь? все ж взять и исключить 8-летнему ребенку все глютеносодержащие (с молочными проще - он их не особо любит) продукты сложно.
20.04.2007 13:40:26, в гости
Диету лучше пробывать не менее 6 месяцев. Потому, что глютен и козеин не выводятся с организма за 2 недели. Если вы увидете, что никаких изменений не происходит, тогда пожалуй, диета вам не нужна. Но я в этом не профи и умничать не хочу, пишу то что читала. Я слышала, что Лена(ЮК) держала своего сына на диете год. Она, скорее поподробней может рассказать что и как надо бы делать. Точно знаю, что диета не подходит всем, но если подходит, то работает хорошо. Я увидела небольшие улучшения после 5 недель, а потом, по немногу, стала видеть улучшения в речи и поведении. Мы маленькие, нам 4 года. К диете я добавила всякие витамины, кальций и магнезий. Недавно начала колоть витамин Б12, вот это я вам скажу, через 3 недели после первого укола ( колим каждые 3 дня), такой скачёк и в речи и в поведении, я такого не ожидала. Не я говорю, люди говорят, в садике воспитатели в замешательстве, что случилось-она стала на детей реагировать, кто занимается с ней, логопед и наш педиатор, тоже оболдели-стала более общительной и больше не воет, как маленькое животное. Но это мой опыт. И многие мамы здесь уже писали неоднократно об этом. 21.04.2007 18:50:06, Masha2003
[пусто] 21.04.2007 21:49:59
А Вы уверены, что незаметно? Разве не вскоре после этого Вы жаловались, что он начал биться головой об стенку? 21.04.2007 23:31:37, ???
[пусто] 22.04.2007 00:10:32
Почему бы и нет? Вы же никогда не лечились у ДАНа, но, похоже, знаете про них лучше всех. 22.04.2007 00:17:35, ???
Молодец.:) 22.04.2007 00:19:05, ППКС
Да, МБ12. Спасибо за поправочку. 21.04.2007 22:02:18, Masha2003
[пусто] 21.04.2007 22:03:43
Какая мама будет колоть ребёнка не стерильными уколами? А какой доктор может прописать такие уколы? Какая страховка будет их оплачивать? Одноразовые уколы могут быть не стерильными? Я не думала что специальные аптеки, которые делают эти уколы по предписанию врача, могут такие игрушки устроить. Это вы спросили, что бы предупредить меня о безобразиях? Или кто то умудрился поиграться с МБ12 из ваших знакомых, таким образом? 21.04.2007 22:23:01, Masha2003
[пусто] 21.04.2007 22:44:13
Многие лекарства надо хранить в холодильнике, если не ошибаюсь то даже кальций-магнезий в жидком виде, после открытия, тоже рекомендуют поставить в холодильник. Ну это же не значит, что всё это не стерильно? Неужели в США всё это время продавали не стерильные МБ12? Могу себе представить, что начнётся. Надо моему педиатору сказать. И если вас не затруднит, а на какой конфе ваша знакомая это прочитала? Я бы своему доктору скинула для чтения на ночь. 21.04.2007 23:11:59, Masha2003
[пусто] 21.04.2007 23:48:27
Интересно, я пока бегала по делам, получилось, что я сама с собой разговаривала и отвечала в никуда. Лена, а куда же все ваши вопросы подевались на счёт стерильности МБ12? Народ явно подумает, что у меня крышку снесло. Зачем вы так? Пусть народ читает, мы же с вами друг другу не хамили, а вели беседу. Если я не ошиблась... 22.04.2007 01:37:03, Masha2003
"Типа, на коробке с уколами написано :стерильно или не стерильно. После вскрытия как раз понятно, что стерильности уже нет. " - стерильности чего? коробки или МB12 в разовых шприцах?:))
"Я слышала от мамы, которую встретила случайно, не помню когда...." - или что-то в этом роде...:))))))))))

нам не трудно проверить))) - никакого "кризиса" компаундных аптек нет, как работали, так и работают, ничего не запретили и не остановили.:))) Эти аптеки производят огромное количество лекарственных препаратов по индивидуальному заказу врачей, рецепты от ДАНов составляют лишь малую долю продукции.
22.04.2007 00:17:42, ))))
Я как раз пробую диету. Оказалось не так сложно на те две недели, которые нужны, чтобы понять. Если вдруг поможет - то будете приспосабливаться.
Я пока не поняла, помогает ли. "Эффектного эффекта" точно нет.
Отсутствие печенья легко компенсировать орехами, изюмом, мармеладом, а если еще начать покупать новые лакомства, то вообще нет проблем.
20.04.2007 15:33:50, теоретик
у нас нелюбовь к новому очень гастрономической областикасается.
2 недели - это хорошо, можно и попробовать.
20.04.2007 18:15:40, в гости
предлагают и еще как, смотря какой аспегер 20.04.2007 13:47:31, Muha
а из какой серии препараты? и что еще кроме этого? 20.04.2007 14:34:32, в гости
Совсем сидеть дома, по-моему, значит никакой адаптации происходить не будет. И перспективы самые туманные. Что потом-то? Я бы для сына как временный вариант только рассматривала. Сейчас точно тянула бы до лета...
Индивидуально - это после урока с учителем в школе? А что в средней школе?
У нас дома, например, значительно хуже всегда занимался, чем в чужих местах. Со мной хуже, чем с посторонними.
19.04.2007 15:18:44, ЛяМур
ну как вариант приводить в школу к концу продленки, когда почти все уже разошлись.
а я просто начиталась Питерса, о том, что посещение обычной школы - это страшный стресс.
19.04.2007 17:26:35, в гости
девочки, еще такой вопрос. а окружающие знают о диагнозе?
с одной стороны это не их дело, с другой - мнение будет о ребенке отвратное. и советами уже замучали. к тому ж я не о чем другом думать не могу, уже ляпнула паре человек, зачем сама не знаю.
и если ничего не говорить, то какую версию озвучиваете?
19.04.2007 13:38:10, в гости
Я говорю людям, что у нас аутизм сразу, что бы не было глупых взглядов и возмущённых киваний головой. Те, кто слышал о аутизме, сразу понимают, а кто не имеет понятия что это, как правило, начинают расспрашивать что это такое. Ведь ребёнок выглядит обсолютно нормально, но поведение не соответствует возрасту. Раньше я и не могла себе представить, что смогу, вот так громко объявлять что у нас аутизм. Сейчас, я себя стала чувствовать легче. Я не боюсь с Машкой идти в магазин или на детскую площадку. Мне не надо теперь ребёнка прятать от людей. Она не виновата, что она такая. Мне лично стало легче жить. Конечно до сих пор растраиваюсь, когда вижу взгляды или слышу разговоры, но уже не так больно, как было. Кого то бог миловал, и у них дети обычные. Люди с мозгами подумают сначала, а потом будут говорить, а нет, так нечего на это обращать внимание. Мы не виноваты, ни я, ни мой ребёнок. Я "потеряла" некоторых знакомых... ну ничего, нормальные друзья остались. 21.04.2007 19:09:29, Masha2003
Я тоже сразу говорю об этом. Жить действительно легче, потому что, после того как люди получают пояснение (как ни странно, :)) в глазах появляется понимание и доброжелательное отношение к нам. 21.04.2007 21:46:10, галатима
Это не странно, а классно! Это дает шанс нашему обществу. 22.04.2007 01:33:25, теоретик
Чем больше мы будем людям говорить, тем больше у нас шансов, и у наших детей тоже. И может мы ещё дадим шансы другим мамам, которые смогут быстрее увидеть проблемы у детей и, даст бог, начать пораньше им помогать. И перстанут слушать сказки педиаторов, психологов, психиаторов и нервопатологов, что мол подождите, это всего то задержка развития, задержка развития речи или ещё что то в этом роде. Как в том телефоне " Ждите ответа, ждите ответа..." Моя надежда, что мы ещё можем и другим помочь, хотя бы информацией или поддержкой. 22.04.2007 01:47:17, Masha2003
Родственники знают, подруги и друзья. Остальным говорю по мере необходимости, крайне редко. Одеть на ребенка футболку с надписью "Я- аутист", например, морально мне тяжело.
Да, моих родителей знание диагноза не останавливает от выдачи обычной дозы полезных советов и комментариев типа " А ты ему объясни, должен понять, мальчик большой" или "Пора учить шахматам, игре на скрипке, читать Шекспира, учить китайский, так как соседские дети давно этому учаться"
19.04.2007 15:22:22, lena(uk)
ооойййй. шахматыыыыы. с шахматами бабушка уже отстала, теперь давит, что нужно в шашки с ним играть.
с нашим ранним, характерным для Аспегера, развитием речи и скоростью мат.вычислений, все ждали, что ребенок во всем будет первым и лучшим. и такая плюха.
19.04.2007 17:23:30, в гости
Точно, шашки забыла в список добавить:) 20.04.2007 14:40:54, lena(uk)
мой в принципе умеет немного и в шашки, и в шахматы, но категорически отказывается играть в любые игры, где есть вероятность проигрыша. 20.04.2007 15:11:28, в гости
Тогда Ваш сын точно из наших:) 20.04.2007 21:06:02, lena(uk)
Питерс пишет про не наши условия обучения. Вам же учиться в нашей школе.
Сам ребенок хочет индивидуалки? Как в вашем случае она будет организована? Что он будет (и с кем) делать в свободное время?
В нашем случае нехождение в школу заканчивается валянием попой кверху на диване перед теликом или игра на компе.
19.04.2007 11:52:51, Muha
ребенок вообще не хочет в школу ходить.
а все остальные вопросы абсолютно открыты. видимо в этом случае мне придется уволится, к чему я пока морально не готова.
19.04.2007 12:05:05, в гости
Мой сын первые три года (у нас школа начинается почти с пеленок) в школу отказывался ходить, страдал и рыдал, но у нас, слава богу, школьный автобус, поэтому не было долгих страданий. В этом году ходит неплохо, хотя каникулы любит и радуется каждому выходному и празднику.
Если бы у Вашего сына не было больших проблем в самой школе - ежедневное нехотение можно пережить.
19.04.2007 14:07:42, lena(uk)
ситуация стала критической только в середине второго класса. может, если б больше повезло с учителем, мы бы даже не заподозрели ничего. 19.04.2007 17:18:36, в гости
Знаете, у нас здесь средний возраст диагностики синдрома Аспергера 7-9 лет 20.04.2007 14:42:30, lena(uk)
значит мы не исключение 20.04.2007 15:03:46, в гости
1. Чем Вас не устраивает диагноз Синдром Аспергера? Конечно, можно и Индиго ребенка назвать, и пришельцем...
2. Питерс считает, что аутистам нужны специальные условия для обучения. Им, по разным причинам, не легко обучаться в школе.
3. Никто не говорит, что обучение в обычных школах для аутистов, а тем более детей с синдр. Аспергера, - невозможное дело. Это можно сделать, если найти подходящую школу, учителя, детей и т.д. и т.д.

А у сына есть опыт хождения в садик, в школу? Нужно смотреть на ребенка, принимать решения придется Вам, опираясь на предыдущий опыт и что имеется в наличии (школа, учитель и т.д.)
19.04.2007 11:28:32, lena(uk)
1. устраивает. просто именно это озвучил только один человек, который, правда, считается лучшим спецом в городе. остальные врачи писали о кинетических растройствах(психиатры) или о рез.эцефолопатии (невропатологи). а были и те, что утверждают, что ребенок практически здоров и все это глупости, воспитывать надо.
меня после прочтения литературы смущает именно любовь сына к телесным контактам, которой быть не должно. т.е. я просто хочу удостоверится, что мы на правильном пути.
2.это я и так наблюдаю.
3.мы заканчиваем второй класс общеобразовательной школы. и взрыв произошел на фоне конфликта с одноклассниками только в этом году. в сад тоже ходили около года. безо всякого удовольствия.

я просто хотела услышать мнение других родителей. почему выбрали ту или иную форму обучения. я не думаю, что у нас есть специалисты, реально работающие с такими детьми. т.е.будет или общеобразовательная школа или индивидуалка. и я хочу для себя понять, что для моего ребенка будет лучше: сидеть дома или ходить в школу.
19.04.2007 11:57:57, в гости
Немного не в основную тему поста.

У нас даже не Аспергер. У нас "просто" аутизм. Ребенку 5,5 лет и он практически не говорит. Разные врачи в разных местах поставили аутизм. Т.е. сомнений ни у кого из специалистов не вызывает. (недавний осмотр - неделю назад) При этом - абсолютно тактильный ребенок! Любовь к тактильным контактам такова, что он даже спит с кем-нибудь из нас. И даже дотрагивается до незнакомых людей. Дефектологу, который с ним занимается, приходится искуственно его останавливать от таких тесных телесных контактов. Ну и что? Все специалисты говорят, что вот да, это необычно для аутиста. И все же - аутист. Причем - ТИПИЧНЫЙ. так что если именно тактильность ребенка смущает для Аспергера - то знайте бываеь такое.

ИМХО просто детки с другими ведущими сигнальными системами ("зрители", "аудиалы") чаще бывают подвержены этим синдромам. Что вовсе не означает, что детки с тактильным мировосприятием им не страдают. Редко, но есть......
19.04.2007 15:00:14, Лика К
понятно 19.04.2007 17:12:10, в гости
Любовь - не любовь к телесным контактам - это сенсорные предпочтения ребенка, если Вам интересно почитать о диагностике синдрома Аспергера - в ин-те есть перевод Богдашиной диагн. критериев.
В бывшем Ростика классе половина аутистов любила обниматься - проблема была в том, что они сами решали, когда им охота обниматься и мнение обнимаемого человека не учитывали.
19.04.2007 12:21:30, lena(uk)
да, я читала. похоже по большинству пунктов. 19.04.2007 12:38:06, в гости
А по каким пунктам расходитесь? 19.04.2007 14:08:23, lena(uk)
мне кажется, что по этим пунктам ничего нет, но может я просто привыкла и не замечаю:
B. Ограниченные, повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и действий, представленные, по крайней мере, одним из следующих:
1. всепоглощенность одной или более стереотипными моделями интереса, ненормальными по своей интенсивности или сосредоточенности;
2. явная жесткая приверженность к специфическим, нефункциональным ритуалам и установившемуся заведенному порядку;
3. стереотипные и повторяющиеся двигательные манеризмы (например, взмахи, хлопки или кручение рукой или пальцами, или сложные движения всего тела);
4. настойчивое внимание к частям предметов.
19.04.2007 17:16:47, в гости
Стереотипии - это и наше слабое место в диагностике. Когда был маленький, то явно в поезда играл очень однообразно, в одежде были заскоки, но чтобы выше крыши стереотипии - то нет. Сейчас у нас стереотипии речевые в основном. 19.04.2007 20:41:08, lena(uk)
копаем дальше.
1.Ребенок не хочет ходить только в школу или вообще не любитель выходить из дома?
2. Варианты сменить школу не рассматриваете? По-тихому, не отдавать никому в школе спраку на домашнее. Четверть посидеть дома под справку от педиатра.
3. Индивидуалку можно планировать как хотите. Могут к вам приходить, можете сами приводить в школу.
4. Есть возможность покопать органику? Покопайтесь-покопайтесь. Кроме классификаций -Каннер-Аспегер есть еще классификации.
В приниципе копаться в описаниях смысла нет. У меня есть знакомый мальчик (уже правда в 10 классе) с аспегером (по описанию, кстати, а не по официальному диагнозу). С 5 класса на домашке так и сидит.
19.04.2007 12:13:29, Muha
1. в школу. но при этом его трудно увести оттуда вечером. всегда так было - трудно уговорить выйти из дому (даже если оч хочет идти - в цирк, в гости...), и трудно потом привести обратно.
2. мы сменили класс. в старом ему легче было учится, в силу безразличия учителя, но за счет этого его довели одноклассники (то, что он их повоцирует своим поведением, мне понятно). в новом его больше "жмет" учитель, но и не позволяет одноклассникам его обижать. просидеть четверть дома, а что дальше? он был на больничном 4 недели, все было чудно, вышел в школу - за 4 урока довел учителя до белого коленя. причем сам этого не заметил.
4. что Вы имели ввиду? про органику. мне это ни о чем не говорит.
19.04.2007 12:36:47, в гости
органика - это органическое поражение ЦНС. Вот у моего подозревают атрофию лобных долей, если правда - хоть костьми ляг, но идеального поведения не добьешься. 19.04.2007 12:52:14, Muha
Это кто ж такое сказал? Для того, чтобы ребенка лобником назвать нужны очень везкие основания - и документальное подтверждаение МРТ. У моего тоже подозревали дисплазию коры лобных долей, лобную недостаточность (после МРТ в бакулевском центре). А когда я делала повторную через год - у Алиханова в РДКБ, сказала ему, что у нас подозревают лобный синдром - он просто заржал. Говорит: и что, какашки ест, на стенах ими рисует? Я говорю: да вы с ума сошли! А он - ну тогда и перестаньте ребенку это шить. 20.04.2007 12:33:03, juravl
ну какая разница кто назвал? И не лобником, а предположил, что на МРТ есть небольшая атрофия лобных долей. Я почитала в инете про атрофию - там не надо какашки по стенам размазывать, можно обойтись более простыми проблемами. 20.04.2007 12:51:31, Muha
Может, все-таки дисплазию имели в виду, а не атрофию? 20.04.2007 19:23:29, juravl
Подожди, а от аутиста без атрофий можно добиться адекватного поведения всегда, когда нужно, если костьми ляжешь?
И по сравнению с чем у твоего сына атрофия лобных долей? Со средними показателями? И на какой процент расхождение?
19.04.2007 14:12:04, lena(uk)
аутиста без органики можно НАУЧИТЬ, по крайней мере такой шанс есть
ребенка с ОРГАНИКОЙ научить нельзя, он действительно может не контролировать свое поведение.
Я не про нас все говорю, а про то, что дело в общем-то 30 минут и энной суммы денег сделать МРТ (особенно если есть ухудшение по поведению).
19.04.2007 15:15:09, Muha
Мысль твою теперь уловила. Мне бы тоже было бы интересно на МРТ взглянуть, но у нас тут такие вещи не возможно сделать без серьезной причины. Аутизм с точки зрения врачей не является таковой. 19.04.2007 15:26:36, lena(uk)
так у нас не аутизм является поводом сделать МРТ
Очередному врачу померещилось на старой томограмме это дело. + чуть снизилось зрение= наверное сделаем
19.04.2007 15:53:04, Muha
да, еще забыла написать. он бесконечно болеет. имхо психосоматика, что б в школу не ходить. 19.04.2007 13:03:02, в гости
никто никогда никаких исследований не назначал и не предлагал. может наши просто не имеют для этого оборудования? 19.04.2007 12:55:26, в гости
Найдите хорошего невропатолога.
У нас была такая ситуация: все раннее детство все невропатологи, только взглянув на ребенка, начинали кричать: "не наш, не наш, к психиатру". И только в пятом классе нашелся нормальный вменяемый невропатолог. Сейчас живем с диагнозом ММД. Нарушение венозного оттока, небольшие изменения коры ГМ...
20.04.2007 15:46:07, теоретик
все невропатологи находят что-нибудь. остаточная энцефалопатия стоит и слабость соединительной ткани. и к психиатру не посылают, а психиатры говорят, нет ничего такого - это наш клиент. 20.04.2007 18:21:01, в гости
томограф есть у вас там? Вы где хоть живете? 19.04.2007 13:19:40, Muha
это гарантировано.
областной центр на Украине.
19.04.2007 13:21:13, в гости


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!