Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ОНР - перспективы?

Ребенку поставили-таки диагноз - ОНР 3 уровня, дизартрия. Логопеды хором обещают вытянуть его к школе (сейчас возраст 4,7) но также хором говорят - случай нелегкий. Психическое развитие в пределах нормы.

Ну в общем примерно понятно - ребенок и ребенок, коррекционными учреждениями нам никто не грозится, в саду он компанейский парень. правда уже ловила пару раз дразнилки в разедвалке от более "продвинутых" в речи товарищей.

С речью бьемся активно уже наверное год (до того только раскачивались, каюсь, соглашались с тем, что "все говорят - и ваш заговорит" да и товарищ он неусидчивый - логопеды желанем не горели с ним заниматься), полгода - с хорошим специалистом. сдвиги есть, но ему так далеко еще до хотя бы более-менее объемной, не знаю как сказать, - плавной, адекватной эмоциям речи! много жестов, задыхается, торопится и вообще срывается из повествования. При этом вижу как "высреливают" буквально в развитии его нормально говорящие ровесники. до сих пор ни одного стиха не могу добиться из классики - про нашу таню или мишку - только логопедические рифмы появились... Он все время догоняет и кажется вот-вот - а ровесники опять убежали вперед...

Вопрос собственно - ОНР - диагноз вообще снимаемый полностью? или это до конца не убрать никогда? К школе вытянуть - что это значит? дотянуть до минимального набора требований? А до среднего? а выше среднего?

Что касается невербальной стороны мышления - все отмечают - неплохо. сложение-вычитание на предметах или пальцах в пределах десяти почти безошибочное, с компьютером оч хорошо. но книги-чтение просто ненавидит, согласен ради общения со мной послушать пару страниц и дальше начинает вырывать книгу, перелистывать - искать картинки, не слушает, пересказать не может прочитанное.

Еще раз попробую сформулировать вопрос - речь - это все-таки мышление? ОНР - это навсегда, это особенное мышление? интересуют наверное наблюдения мам школьников, которым когда-то ставили логопедиеские диагнозы и позже их сняли. Прошу прощения если вопрос не по теме конференции, но затрудняюсь - куда его поместить? К тому же именно мнение местных участников хочется услышать, много почерпнула для себя, читая архивы...

Р.С. - в анамнезе - крупный плод (4100), выдавливание, 7-8 апгар, физическое развитие шустрое. родовой травмы не ставили при рождении, сейчас ставят правда - опять-таки все врачи хором
12.04.2007 19:35:38,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
онр, имхо, ерунда. когда есть дизартрия -)
на днях получили на руки школьную карту. речь норма. а сколько бились! да собственно с 2х лет, не смотря на то, что говорить начал в 4 года -((
неправда, что в логопедическом саду "нахватаются ошибок длуг от друга". элементарно, мы ходили в обычный детский сад, там за речью детей никто не следит, и речь тех деток на порядок ниже, чем в специализированном. опять же, в обычном саду к логопеду направляют ближе к пяти годам, и времени исправить остается годаздо меньше, тогда как логопедические группы временного прибывания существуют в логопед. садах уже с двухлетнего возраста.
мы нынешние выпускники логопедического детского сада. как я уже сказала, выходим мы с "речь N"
дизартрию уже тоже не ставят, хотя я конечно до сих пор вижу ее - и солевация еще немного осталась, и язык, если не поддерживать гимнастику, расслабляется. работать, работать, и еще раз работать.
кстати, я противница доверия логопедическим группам. это отмазка для бедных. если нет возможности попасть в логопедический сад - лучше отдать в обычный сад, забирать после обеда и вести к нормальному логопеду. и к дефектологу (дерево-дереья-деревьев, один мяч-много мячей, и тд и тп, по части ОНР, собстна).
в общем будьте здоровы, и не расслабляйтесь. школа на носу, а еще дел куча ;)
25.04.2007 13:50:08, mama_mitron
При ОНР 3 степени в пределах одного диагноза дети бывают разными по проблемам. Там и звукопроизношение, и умение рассказывать, и грамматический строй речи... У нас страдали первые два пункта.
Диагноз снимаемый, конечно. Сняли и нам. Рано начал читать. Рассказывает уже очень хорошо. Пишет только плохо. Даже ставят дисграфию, хотя я вижу уже только отвратительный почерк и пропуски букв иногда. 2 класс обычной школы: 4 и 5.
Сосед по парте (тот же сад) очень средне читает, и не очень рассказывает, а пишет получше. Троек много.
Дизартрия тоже была. Занятия сильно исправили ситуацию, но не до конца.
"Много жестов, задыхается, торопится и вообще срывается из повествования" - речевом дыханием занимаются? У нас пошло ухудшение потом в 1 классе к сер. года. Следите, чтобы не выросло в логоневроз. Запинки, заминки, паузы в середине предложения, слова, повтор слога, тянем Э-Э, ну-у-у, как сказать... Нет такого?
А неврология вообще в норме? Часто ММД прилагается...
13.04.2007 17:34:23, ЛяМур
"Запинки, заминки, паузы в середине предложения, слова, повтор слога, тянем Э-Э, ну-у-у, как сказать... Нет такого?"

есть такое :( и каждый раз хватает полные легкие воздуха, речь на части рвется... про речевое дыхание впервые слышу, спрошу у логопеда при встрече, спасибо.

неврология... до речи неврологи не имели к нему претензий особых... гипертонус новорожденный, тремор может, ну классика была такая, не знаю, кто без нее обошелся... потом сняли все. сейчас да, появились диагнозы - ПЭП на пятом году жизни.. но это неврологи штатные, поликлиника, районнный медицинский центр. наш профессор, у которого я консультировала младшего, сейчас в заграницах стажируется, жду его через пару месяцев, очень ценю его мнение, от него и буду отталкиваться.
15.04.2007 12:34:18, грейс
Лечение.
Выбор необходимых методов лечения детей с ММД определяется характером симптоматологии и ее выраженностью, причем оно должно включать мероприятия как педагогического воздействия, так и медицинские. Для больных детей необходимо создавать спокойную, доброжелательную обстановку. Родителям необходимо объяснять особенности нервной системы ребенка и, что чрезвычайно важно, избегать излишней строгости и требовательности в отношениях с ним. В то же время не следует чрезмерно опекать больного, удовлетворять все его желания.
Окружающие должны стимулировать развитие и совершенствование у него двигательных навыков, добиваться коррекции двигательного и речевого дефекта. Для этой цели можно применять лечебную физкультуру и занятия с логопедом. Важно также, чтобы родители и педагоги достигли взаимопонимания при воспитании ребенка.
Для коррекции нарушений поведения и устранения неврозоподобных реакций требуется седативная терапия. Иногда достаточно назначения микстуры из таких слабых успокоительных средств, как препараты брома, валерианы, пустырника. В выраженных и упорных случаях заболевания целесообразно назначать транквилизаторы ( они в отличие от нейролептиков не обладают выраженным антипсихотическим действием), в частности элениум, седуксен, тазепам, мепробамат, триоксазин, фенибут и др. В отдельных случаях назначают нейролептики - сонапакс (меллерил), френолон.
Рекомендуются также общеукрепляющие средства (фитин, кальция глицерофосфат, липоцеребрин), витамины, глутаминовая кислота.
Дети с тяжелым поведением и личностными изменениями подлежат лечению и наблюдению у психиатра. Сравнительно легких больных должен регулярно наблюдать невропатолог. Под его руководством проводится коррекция имеющихся нарушений, особенно во время адаптации ребенка в детском саду и школе, а также в критические периоды роста. В особых случаях необходимо обеспечить консультацию психиатра, дефектолога, логопеда.
16.04.2007 11:11:22, ЛяМур
У значительного числа больных ММД выявляются нарушения функции речи, чаще всего задержка ее развития. Такие дети дефектно произносят отдельные звуки, с трудом строят фразу, речь у них медленная или взрывная, эксплозивная. У многих детей, страдающих ММД, отмечается множественная дизэмбриогенетическая стигматизация в виде деформации черепа, лицевого скелета, ушных раковин, высокого неба, гипертелоризма, прогнатизма, неправильного роста зубов и др.
Из неврологических проявлений МЦД наиболее часто встречаются нарушения координации движений. В анамнезе у детей обычно удается установить задержку развития двигательных навыков. Когда ребенок начинает ходить, он постоянно спотыкается, часто падает. Неловкость движений сохраняется и в более старшем возрасте. При ходьбе дети часто пошатываются, задевают окружающие предметы, неустойчивы в позе Ромберга, с трудом меняют движения на прямо противоположные, координаторные пробы, особенно пальце-носовую, выполняют с легкими нарушениями. У них появляются двигательное беспокойство и синкинезии пальцев рук, иногда отдельные мышечные подергивания. Таким детям плохо удаются спортивные игры, они не могут обучиться езде на велосипеде, в беге и прыжках значительно отстают от сверстников. Они испытывают затруднения при выполнении даже мелких движений - при застегивании пуговиц, шнуровании ботинок, шитье, при пользовании ножницами, плохо раскрашивают картинки, не могут провести прямую линию, нарисовать круг или другие геометрические фигуры. В более старшем возрасте они, освоив письмо, пишут, как правило, неразборчиво.
В неврологическом статусе отмечается рассеянная микроорганическая симптоматика, свидетельствующая об отсутствии очагового поражения. Из глазодвигательных нарушений особенно часто наблюдается сходящееся косоглазие, которое с возрастом обычно сглаживается. Нередко отмечается сглаженность одной из носогубных складок, затруднены боковые движения языка. Могут быть также мышечная гипо- или дистония, асимметрия мышечного тонуса, сухожильная анизорефлексия, отдельные патологические рефлексы. У больных детей чаще, чем у здоровых, наблюдается леворукость, иногда у них вообще невозможно определить доминирующую сторону. Многие больные плохо различают правую и левую части тела.
По данным Л. Т. Журбы, Е. М. Мастюковой и В. А. Марченко (1977), более чем у 1/4 детей с ММД отмечаются вегетативные нарушения - повышенная потливость, акроцианоз, стойкий красный дермографизм, лабильный пульс. Особенно выражены эти нарушения в пре- и пубертатном периодах. Часто наблюдаются также различные неврозоподобные состояния - тики, энурез, страхи и т. д. Они возникают обычно без видимой причины, носят довольно стойкий характер и не причиняют особого беспокойства ребенку.
Несмотря на то, что ММД протекает хронически, выраженность ее клинической симптоматики, особенно поведения и неврозоподобных проявлений, на разных этапах обычно бывает различной. Иногда наступает период относительного благополучия, который сменяется обострением. Инфекционные заболевания, черепно-мозговая травма, эмоциональные перегрузки, как правило, вызывают усиление симптоматики. По мере роста ребенка и развития критического отношения к себе поведение его становится более правильным, улучшается успеваемость в школе, несколько сглаживается двигательный дефект.

Диагностика.
Клиническая симптоматология ММД не отличается строгой специфичностью, причем степень ее выраженности может варьировать в довольно широких пределах. Диагноз ММД устанавливается на основании выявления в анамнезе факторов "риска" (по течению беременности и родов, легкой или средней тяжести перинатальной энцефалопатии с задержкой психического, двигательного и речевого развития ребенка на первом году жизни, нарушения поведения, трудности школьного обучения) и подтверждается наличием рассеянной микроорганической симптоматики, прежде всего со стороны двигательной сферы.
Электроэнцефалограмма детей с ММД может быть нормальной или с изменениями со стороны вольтажа и частотной характеристики. Иногда выявляются спайковые потенциалы или медленноволновая активность. На рентгенограмме черепа и эхоэнцефалограмме у части детей отмечаются легкие гидроцефальные изменения. Глазное же дно остается в пределах нормы, специфические изменения со стороны крови и мочи также отсутствуют. Следует подчеркнуть, что многих больных необходимо обследовать на наличие фенилкетонурии. Симптоматика ММД может наблюдаться и при ряде других заболеваний (олигофрения, психозы, невротические состояния и др.). Поэтому правильный диагноз можно поставить лишь при динамическом наблюдении за ребенком при обязательном участии детского психиатра, логопеда, педагога.

16.04.2007 11:10:34, ЛяМур
оо, неразличение лево-право - это про меня. Вообще я тут больше симптомов вижу, которые ко мне в детстве можно отнести, чем к сыну :) согласна - травма у меня при родах была однозначная, три дня родов, крупный переношенный плод. выдавливание+щипцы:) правда? заговорила я до года предложениями, а в полтора года муху-цокотуху безошибочно декламировала... однако тридцать лет назад ни травмы такие не ставили, ни лечение не назначали...

большое спасибо за текст. есть над чем подумать. хотя все-таки многое не про нас - координация у него отличная, физическое развитие - одно из лучших... моторика хорошая, языком как мышцей владеет отлично. рисует плохо, но лепит просто шедевры... явно у нас что-то есть - по словам логопеда, это проблемы моторного центра ГМ. Но предпочту, чтобы диагноз все-таки ставил не логопед и мнительная мамашка (т.е. я) а невролог.

А можно еще вопрос? нам рекомендуют сделать МРТ. Я вот представляю - ну сделаем мы ее. И что дальше? даже если найдется на ней какая-то органика, и что? что с этим делать? как лечить, не операцию же делать? Стоит ли идти на такое серьезное исследование заради этого дополнительного знания? моджет ли оно изменить глобально схемы лечения, если нам их назначат? тоже голову ломаю... ЭЭГ делали, норма.
18.04.2007 17:45:39, грейс
МИНИМАЛЬНАЯ ЦЕРЕБРАЛЬНАЯ ДИСФУНКЦИЯ

Термин "минимальная церебральная дисфункция" (ММД) в детской неврологии появился относительно недавно. Он получил широкое распространение. Им обозначаются легкие органические изменения центральной нервной системы, на фоне которых наблюдаются различные невротические реакции, нарушения поведения, трудности школьного обучения, речевые расстройства. Эти состояния также обозначаются как "органическая мозговая дисфункция", "минимальная мозговая недостаточность", "легкая детская энцефалопатия", "хронический мозговой синдром", "минимальный церебральный паралич", "минимальное повреждение мозга", "синдром гиперактивности". В отечественной литературе ММД подробно описывается в работах Л. Т. Журбы, Е. М. Мастюковой, В. А. Марченко (1977), Г. Г. Шанько (1978). Число детей, страдающих ММД, по данным одних авторов, не превышает 2%, по данным других - достигает 21 % (S. Clements, 1966; Z. Tresohlava, 1969). Это противоречие свидетельствует об отсутствии четкой клинической характеристики синдрома ММД.

Этиология и патогенез.
Причины ММД весьма разнообразны: перинатальная патология, недоношенность, инфекционные и токсические поражения нервной системы, черепно-мозговая травма. Предполагается, что наследственный фактор, обусловливающий нарушение обмена нейротрансмиттеров (серотонин, дофамин, нор-эпинефрин), также играет определенную роль в возникновении ММД.
По данным Б. В. Лебедева и Ю. И. Барашнева (1959), наиболее часто ММД развивается у детей, перенесших в анте- и интранатальном периодах гипоксию.
О патологоанатомической картине ММД говорить трудно. Можно лишь предполагать наличие микроструктурных диффузных изменений головного мозга или избирательного поражения отдельных его структур.

Клиника.
Клиническая картина ММД крайне изменчива, неоднородна и во многом зависит от возраста ребенка. Наиболее выражена она у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ряд симптомов проявляется уже в грудном возрасте, если ММД формируется на фоне перинатальной энцефалопатии с синдромом повышенной нервно-рефлекторной возбудимости, с быстро компенсирующимся гидроцефально-гипертензионным синдромом, а также на фоне задержки темпа психомоторного развития.
Наиболее полная картина ММД наблюдается в более старшем возрасте, когда уже можно говорить об исходе в этот синдром перинатальной энцефалопатии.
Самыми характерными клиническими признаками ММД являются четкое преобладание функциональных расстройств (изменения в поведении ребенка, трудности обучения в первых классах школы, речевые нарушения, недостаточность моторики, различные виды невротических реакций) над органическими. Нередко ММД проявляется только одним или двумя указанными признаками. Изменения поведения ребенка при ММД сводятся к чрезмерной активности, т. е. к гиперактивности. Причем она не имеет определенной цели, ничем не мотивирована и часто зависит от ситуации (наступает в новой, незнакомой обстановке, при стрессовых воздействиях, в домашней обстановке гиперактивность снижается). Ребенок не может сосредоточиться, фиксировать свое внимание, постоянно отвлекается. С возрастом чрезмерная активность обычно уменьшается и к 12-15 годам, как правило, исчезает. Значительно реже у ребенка при ММД отмечаются снижение активности, стремление к уединению, недостаточная инициативность. Обычно изменения поведения сопровождаются расстройствами сна (трудное засыпание, недостаточность его глубины, уменьшение суточной потребности в сне). Больному также свойственны быстрая смена настроения, эмоциональная лабильность, раздражительность, импульсивность, разрушительные тенденции. В любую минуту у него может возникнуть ярость, злость, агрессивность.
Социальные функции у больного находятся на низком уровне и не соответствуют возрасту. Он предпочитает играть с детьми более младшего возраста, выбирает примитивные игры, отрицательно относится к окружающим. Больные дети трудно поддаются обучению в школе (чтению, письму, счету), но это связано не с задержкой развития или дефектом интеллекта, а с нарушением восприятия, главным образом пространственных взаимоотношений. Некоторые дети вообще не могут читать или писать, плохо различают близкие по написанию буквы, например "п" и "и", "м" и "ш". С возрастом могут проявиться и нарушения абстрактного мышления.
16.04.2007 11:09:58, ЛяМур
прям наша история
ИМХО вам сначала нужно(в логопедическом плане ) дизартрию свести к минимуму: нет возможности произнести звук правильно-нет правильных слов-дети не понимают- нет желания с ними общатся-нет желания развиваться.Посетите невролога выяснити причины дизартирии и убирайте ее (массаж,лого массаж,физио,накрайняк медикоменты..) А с ОНР как токовым-тоесть обьемом словарных знание и качеством речи ниже возростной нормы можно справится в логосаду или логогруппе.Опять же ИМХО в обычном саду это сделать трудно будет(имею опытный образец старшего сына без проблем с речью и интелектом выпускника обычного, не самого плохого сада, выяснилось в первом классе что в знаниях по окружающиму миру например имеются позорные(для меня) пробелы- предпологалось в саду что они как-то сами должны это узнать),а в логогруппах постепенное пошаговое разжевывание ,от простого к сложному одновременно и знания и умение о них правильно рассказать.Но одним садом(о чем сейчас свидетельствует мой горький опыт)не обойдется все равно нужно что-то еще - логопеды в саду не сильно ноги в кровь сбивают ради чужих детей.Надо еще и самому и может дополнительно заниметься с кем-нибудь...
Прогнозы не знаю опыта нет,но по словам наших педогогов дети с ОНР проблем с поступлением в школу не имеют, проблемы могут быть в процесе.Диагноз :ОНР 3 степени это фигня - к 7 годам при правельной работе должны снять.Дизартрия это сложнее- но тоже смотря какая

13.04.2007 09:55:37, линка
идет он в логопед. группу, комиссия в мае. только веры особой у меня в ето мероприятие нет, отправляю туда больше для комфорта - 15 детей в группе и усиленное почему-то питание. вообще в успех груповых занятий для своего ребенка не верю. Есть дети конечно. кот. в группе занимаются так, словно они одни (так и в итоге и получается - они оттягивают внимание педагога) - но это не наш случай.Больше рассчитываю на индивидуальные занятия с хорошим логопедом.

"Прогнозы не знаю опыта нет,но по словам наших педогогов дети с ОНР проблем с поступлением в школу не имеют, проблемы могут быть в процесе." - вот проблемы в процессе меня и интересуют. Если сейчас его познавательная функция не на высоте...
15.04.2007 12:46:03, грейс
ну ,опять же по словам логопеда: дисграфия обязательна,дислексия тоже может быть, ещзе проблемы с матиматикой встречаются.Но вот такая история у моего старшего ребенка дисграфия (очень небыстро и непросто корректируемая)обьявилась без предваррительных и сопутствующих логопедических проблем- и читает он хорошо, а вот тебе пожалуйста.
А насчет логосада - он конечно не панацея и даже не основное лекарство но(я так думаю) без него не как.А на счет того что там дети будут только регресировать; по примеру хуже говорящих ,неподтверждается тем что я вижу- у нас в группе есть алалики с речью на уровне 2х-3х лет ,но никто не говорит с ними так же.Димка заикается и никто еще за год заикатся вслед за ним не начал.Результативны более всего груповые(фронтальные) занятия- я вижу что появляются новые слова и понятия,индивидуальные(тут вы правы) не фонтан - есть дети которые сами хотят заниматься..он и занимаются а те которые не испытывают особого желания сидят спокойно в группе- нафига логопеду лишние нервы.Приходится часто ходить интересоваться ,напоминать что я слежу за процессом.

16.04.2007 12:25:13, линка
У моего сына стояли точно такие диагнозы, ходили в логопедическую группу обычного сада. По окончании сада заключение логопеда в медкарте - "Речь в норме" Сейчас в 3м классе, дисграфии, дислексии нет. Немного косноязычен, временами. 13.04.2007 07:34:35, было точно так
> "но книги-чтение просто ненавидит, согласен ради общения со мной послушать пару страниц и дальше начинает вырывать книгу, перелистывать - искать картинки, не слушает, пересказать не может прочитанное."
Даже с неврологически здоровым ребенком, где не было речевых диагнозов я подбирала с года книжки с максимумом ярких, красивых картикок, мы их рассматривали, а уж потом читали, сначала подписи в 1-2 предложения, потом тоненькие книжки побольше, но все равно, где текста меньше, чем картинок. Читали и смотрели по многу раз, не требуя пересказов.
А стихи, ну есть же книжки, где на пару четверостиший 3-4 рисунка. Сначала читает мама, сегодня,завтра, хоть месяц. Потом хором.
А когда нужно содержание, взрослый может вместе с деткой картинку о прочитанном нарисовать, что-то по теме из кубиков сложить (машину, зАмок), с игрушкой разыграть или в ролях... Тем более, если "сложение-вычитание на предметах или пальцах в пределах десяти почти безошибочное, с компьютером оч хорошо " - значит интеллект есть.
13.04.2007 03:57:04, не здешняя
да все понятно. наука научить слушать чтение не бог весть какая при здоровом ребенке. но не читатель он. мне это просто понять трудно. не интересно ему читать, трудно. вот считать не трудно, я теперь старюсь подбирать книжки с текстами на счет (раз котенок самый белый и пр).

с года до трех и картинки неинтересны были. только сейчас начали снисходить до рассматривания с подписями. ну стихи начал слушать, если уже знакомые. новые не любит.

Я просто сравниваю с младшим ребенком, которому два с хвостиком - насколько разное восприятие. да, в год полтора я его к книжке подманивала- заманивала, как вы пишете. а потом щелк - и включилось что-то, тогда же и речь появилась сознательная а не повторялки. маленькому и читать можно сейчас часами, и стишки он вовсю начинает шпарить, и хором, и по собственной инициативе. Хотя тоже шило в попе. Но этому интересно, поэтому он шило усмиряет. А старшему не интересно - поэтому он агрессивно против чтения вот уже четрые года как с незначительными измненениями в лучшую сторону. а часами сидеть и он может - но над конструктором или паззлом. Другие мозги у него, прямо негатив/позитив, если сравнивать с младшим братом.
15.04.2007 13:04:06, грейс
Irina L
Было ОНР, какая степень - не знаю, год в логопедическом саду - толку ноль, год с частным логопедом перед школой. Сейчас учится в 4 классе престижной прогимназии. Проблемы с учебой есть конечно, а уж косноязычие цветет буйным цветом до сих пор. Но в общем и среднем жить можно :-))) 12.04.2007 22:29:05, Irina L
Homjk
Нужен хороший речевой сад. Это не просто занятия, это система в которой все служит для того, чтобы "вытянуть к школе". И по времени у вас задел хороший, еще целых два года. С ОНР 3 степени обычно идут в школу со своими сверстниками, правда иногда все-таки грозит дисграфия и дислексия, но это зависит от квалификации специалиста. 12.04.2007 21:30:01, Homjk
Irina L
Насчет сада (если Вы имеете в виду логопедический) я категорически не согласна. Моя год проходила в группу с ОНР - так они там только чужие ошибки перенимают. А вот после целого лета в нормальном загородном саду с нормальноговорящими детьми прогресс был налицо. 15.04.2007 09:51:24, Irina L
Люлёк
Полностью согласна с данным мнением!
13.04.2007 18:56:26, Люлёк
Мой первый стих выучил лет в 5. Заниматься с логопедом начали в 5,5, на все ушел год. В 6,5 пошел в школу. Правда я не из этой конфы. Подробнее см. по ссылке. 12.04.2007 20:53:58, Кетчуп
замечательный рассказ и правельный очень.Действительно на выяснение за что почему а может диагноз это происки злого логопеда уходит куча нервов и времени.С другой стороны в наших школах очень часто важно не какой ребенок , а что о нем в карте написанно
13.04.2007 10:05:12, линка

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!