Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Сад-школа 8 вида

Нужна информация, слухи, случаи из жизни. Основной вопрос: действительно ли говорят, что, попав в школу 8 вида (даже если потом ребенок "скаканет в развитии") - приобретаешь волчий билет? Или это не так? Вот я знаю, сад 8 вида - это ничего, так как после него при удачном развитии можно и в массу. А вот если после сада попадаешь уже в их школу - то это край.
Я просто сейчас не знаю, что и делать. Мой сейчас в подготовительной группе такого сада (еле попали, так как резко отличался в минус от тамошних деток). А сейчас садовский дефектолог, который с ним там занимается, сказала, что можно попробовать с осени в школу к ним (а когда поступала, заведующая сказала, в сад возьмем с испытат.сроком, но о школе и не мечтайте). С одной стороны безумно обрадовалась, что в него там поверили. Но с другой стороны, один знакомый супер спец из Солн.Мира (Natem знает, я думаю, о ком речь) твердо стоит на своем, это как в мультике "Крылья, ноги и хвосты" - лучше год потерять, но за час долететь. Так вот он считает, что надо дозревать до обычного первоклашки год, два, ...и т.д., хоть до 9 лет, но зато потом, пытаться попасть в массу, так как нет четких законов, регламентирующих приемный возраст. Короче, нужно мнение и информация всех-всех-всех.
23.01.2007 01:38:22,

77 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ирина,а в 833 на Фомичевой не узнавали? Из нее можно перейти в массовую. 23.01.2007 22:36:07, логопед-дефектолог
Это та самая, речевая? Если да, то я и не суюсь сейчась. Это вообще был бы лучший вариант, предел мечтаний, так сказать, мне 5 мин. на машине до нее. А наш сад-школа, хоть и наш округ, но Строгино, мне с Планерной по утрам через МКАД чеканешься ездить... 23.01.2007 23:23:12, juravl
Она не речевая,а ЗПР(7 вида).Там очень хороший директор-Моргунова Любовь Владимировна.У них своя МППК. 24.01.2007 00:50:27, логопед-дефектолог
Я попробую весной с ними поговорить о перспективах.... 24.01.2007 16:28:56, juravl
igla
Советую обратиться до апреля месяца. В апреле в садах и школах начинают формировать списки будущих "клиентов" . 24.01.2007 17:37:33, igla
Спасибо! Но я, если иметь в виду 7 вида, в этом году и не расчитываю (не тянет он на них явно!). Это на будущее, возможно у них есть что-то типа подготовки е школе и т.п. 24.01.2007 19:06:21, juravl
Прочитала всю "ветку". Моё мнение - нужна школа с обычными детьми и с обычной программой. Вы сами не можете оценить возможности своего ребёнка. Тем более не смогут их оценить психологи комиссии. Они видят ребенка 30-40 минут. А мой, например, задания логопеда стал выполнять с первого раза только через месяц. Т.е. стал её слЫшать. Как вводить его в класс - отдельный вопрос. Но первый год покажет, ЧТО на самом деле смог усвоить ребёнок и привить стойкий стереотип работы на уроке. Денис сидит самостоятельно на уроках с начала 2 класса. К сожалению сейчас его окружение - аутисты. Учительница говорит, что нормально работает только он ( у остальных, ровесника и 12-летнего мальчика)опыта работы в классе с обычными детьми не было и они "проигрывают", хотя считают и решают задачи значительно лучше. Мнение И.Б. Карвасарской ( о нашей ситуации) - лучше индивидуальные занятия, хоть и на домашнем обучении, а социализация в кружках с обычными детками. Переход же из 8 типа в 7 - через МПК. Он сможет её пройти? У незнакомых психологов? А аттестат школы 7 типа - общего образца - в любое училище или технарь возьмут. А вдруг? При всех заморочках лично я пока не готова отдать ребёнка в школу 8 типа. НО!!!
На последней МСЭК разговорилась с мамой аутистки 16 лет. Девочку пришлось забрать из 5 класса спец.школы. По причине того, что обстановка в средних классах была слишком разнузданной (в ИХ школе). Сначала вроде всё неплохо было, находили какие-то занятия, а потом - жуткий регресс. Практически перестала читать, куда уж там писать, из дома не вывести и т. д. В семье ещё 2 детей , она - средняя. Тот же самый результат при выпуске детей из опекаемого иностранцами интерната : если нет коллективного общения, ежедневных обязательных занятий, работы, к которой готовили этих детей - значительный откат.
О том что бы подождать - если в школе будет создана обстановка психологического комфорта , то , ИМХО, ждать нечего.
23.01.2007 22:33:26, mamaut
Дык супер пишите, только есть одно но, как в обычную школу аутисту попасть? :) Деньги не помогаеют, пишет автор. Кто ему в обычной школе психологический комфорт будет создавать? 24.01.2007 13:43:56, срук
В частную школу , за деньги, мы ходим. Действительно, и в частную школу трудно устроиться. Как не пародоксально, но присутствие особого ребёнка в классе - плохая реклама для школы. Авторитет учителей вроде должен стать выше ( такого ребёнка вытянули!), но ведь на одного с великолепной динамикой - 3 с хорошей для самого ребёнка (видимой и ощущаемой только родителями). Поэтому не популярны аутисты у педагогической общественности ... Особенно такие , как Денька -2 группа по Никольской. Нам комфорт обеспечивает бабушка ( 1-ый год разрешали сидеть на уроках рядом с Денькой). Сейчас с бабулей на переменке. Один из мальчиков целый день один. Но частые "срывы" - орёт или начинает стучать по парте (Коля, Muha его знает). У нас похожие аффективные срывы бывают, но , наверно, благодаря тому, что чувствует поддержку бабули -гораздо реже и быстро проходят. Учительница, молодец, может подойти обнять, успокоить - не брезгует, не боится. 24.01.2007 22:15:03, mamaut
А куда мама его делась? Всегда такие супер заботливые и 2 года говорили, что фигня - не аутизм у них. 25.01.2007 11:19:03, Muha
Слыхала, что серьёзно заболела. Привозит и забирает Колю папа. Маму только один раз бабуля видела. Правда я тоже больше по телефону с учителем общаюсь. 25.01.2007 21:44:05, mamaut
понятно-( я их уже года 2 не видела вообще 26.01.2007 10:54:17, Muha
Где? 24.01.2007 23:25:14, juravl
Опять-таки в Питере-))
Причем даже не в самом Питере, а в пригороде
25.01.2007 13:33:49, Muha
Поверьте, найти школу трудно, но можно. И даже недалеко от дома. Я (сейчас ругаю себя самыми плохими словами) 2 года таскала в спец.школу д/с объявлявшую себя как спец. по аутизму. Во-первых , деть просто уставал: на занятия не хватало сил. Спецов там катастрофически не хватало . Бесплатно заниматься там то же не хотели, т.е., собственно и те занятия, что положены из-за нехватки кадров проводить не могли. Одна администраторша мне так и сказала: "Что Вы возмущаетесь? В средних школах с ЕГЭ нет отдельных предметов, а Вы тут..." Трёх детей из нашего класса сразу "ветром" сдуло. И ведь нашла же я школу! И когда через год пришлось искать другую - то же ! (три плевка через левое плечо - было страшно не найти)НЕ отчаивайтесь! 25.01.2007 21:55:43, mamaut
Ир, знаешь, Маришка Л. с Олежкой в свое время поторопилась и отдала в 7 лет в Ковчег (позиционирует себя как ГОУ СОШ, а вовсе не 8-го вида). Сейчас ему 12 лет, и он-таки в 8-го вида всего лишь в 3-м классе (напомню, что поступали они в Игорем в один класс, мы сейчас в 5-м по нормальной массовой программе, с языками, обществоведением, историей и географией) :(((

Тот самый крутой спец. в свое время говорил не торопиться, они не послушались. И вот такой результат.

Но, кстати, они очень довольны именно этой школой 8-го вида, очень рады, что там смогли хоть чему-то научить Олежку.

Это я тебе просто так рассказала, как инфа к размышлению. Вполне вероятно, что у вас и не так все запущено (давненько вас не видела). :)
23.01.2007 21:43:17, Natem
lusa
мой сын учится в школе 8 типа.сейчас он в 3 классе. и сейчас он не тянет программу этой школы...а когда мы устраивались в школу,вопросы-задания были не самые простые,и он тогда спаравился. у нас в школе есть много примеров переводов из обычной школы к нам,и обратно,все бывает!!!!! 23.01.2007 19:26:41, lusa
Мне кажется тебе на бумаге нужно написать все возможные варианты.
1. Пойти в школу 8 типа. Как реально перейти в обычную школу через 2-3 года? Выбрать школу, где по знакомству (взятkу) возьмут ребенка в 4 класс, например.
Пойти в школу, где нужно сдавать экзамены после начальной школы.
Оба варианта предполагают, что каким-то образом вам нужно, несмотря на программу 8 типа в школе, пытаться не отстать от программы обычной школы.
Это не легко. Мы сейчас как раз в таком положении.
2. Ждать 1-2 года. Заманчиво, но рисковано. Можно оказаться в той же школе 8 типа, если не потянет обычный класс.
3. Искать обычный класс, но подумать, что делать и куда перейти, если со школы попрут.
4. Узнать можно ли будет, например, пойти в сентябре в 1 класс 8 типа, а через год поступить в 1 класс обычной школы.
И т.п. варианты.


23.01.2007 12:51:22, lena(uk)
Да, вот 4 пункт наиболее реален, только, может через год не успеем догнать, а где-то через два при интенсивной работа. И перевестись, пусть с потерей этих лет. А в школу, в любом случае, наверное, надо - хотя бы для репетиции (умение сидеть на занятиях и пр.). Но другой вопрос: как перевестись? С такими документами - это как ворота дегтем, будут предвзято тестировать, им геморой не нужет. 23.01.2007 13:03:49, juravl
М.б. я идеалист с почти нормальным ребенком (т.е. все болезни не затрагивают ум, это аллергия, аритмия (нам предлагами инвалидность детства), иммунология и в том же духе). Но м.б. мой опыт и видение мира кому-то помогут.
Я бы без размышлений брала п.4, а дальше "даст Бог день...".
Как выглядит поступление ребенка в школу, в 1й класс районной общеобразовательной? Родители приходят на запись без всяких мел. бумаг со своим паспортом (и, возможно, свидетельством о рождении ребенка). С детьми беседует педагог. Вопросы типа: "Почему летом теплее, чем зимой". Ну мой домашний ребенок попытался объяснить про угол солнца над горизонтом, движение земли вокруг солнца, но был не понят. Оказавается, следовало сказать, что "солнышко жарче греет". Т.е. это стандартные вопросы из бесед детского сада и их дано проговорить с ребенком, по пособию для воспитателей детского сада. Показывают буквы. Простой счет в пределах 1+2. Могут дать прочитать фразу, если ребенок все рассказал. Есть надежда, что после 1-2 лет даже школы 8-го типа ваш ребенок это усвоит. На стадии записи и собеседования вопрос о мед. документах не стоит. Есть ли возможность взять независимую медкарту из поликлиники, минуя сад-школу? Например, взять форму со всеми прививками, изобразить переезд (ну, хотя бы временно снять жилье по новому адресу и там экстренно собрать мед. справки) или пройти обследование в платной? При поступлении в экстернат (в обычную школу таки с "меню" не поладила - когда у ребенок в пятнах от не того съеденного, а там обед навязывают) принесла не полностью оформленную медкарту - не хватало прививок, отводы аллерголога поликлиника не признавала и мне ничего не подписали, даже отказа. Просто в нашем листике были штампы всех специалистов без завершающей подписи, т.к. все главные подписать отказались; ну и из прививок только полный копмлект от полимиэмилите и первое введение АКДСМ (на чем мы и "осыпались" - после дикой температурной реакции и обострений аллергии на полгода я от повторений начисто отказалась). Кстати в 14 у ребенка нашли защитный титр антител от дифтерии - специалист по дифтерии не поверила, что такое может быть от одного введения без ревакцинаций, что подкрепляет мою правоту. Так вот, в экстернат нас с такими бумагами запросто взяли. Кстати потом, уже с оценками из экстерната и иой же финально не дооформленной медкартой ребенок учился в лицее. Я только вложила туда справку о противодифтерийных титрах. Если ребенок с любой медкартой сдаст экзамен за 1-й класс в экстернате, то потом не проблема автоматически перевести во второй класс любой школы.
24.01.2007 11:23:50, идеалист
Tatyana_R
Я бы посоветовалась с несколькими специалистами по поводу ребенка, не только с садовским дефектологом. Но все равно опиралась бы на свою интуицию - вы сами что думаете о возможностях ребенка? Мы пошли в школу практически без речи, а сейчас в пятом классе. Проблемы, конечно, есть, но такого прогресса в развитии не ожидала даже я. Мы опирались на опыт наших знакомых в Италии, где сильно проблемный ребенок с интеллектуальными проблемами и зрением минус 12 учился в обычной школе (там нет коррекционных), но с сопровождением и дополнительными занятиями со специалистами (кстати, все это выделяется мэрией и бесплатно, нам до этого далеко). Кстати, там у девочки тоже прогресс очень большой, несмотря на то, что в математике она за 5 лет учебы с трудом освоила счет до 10. Но в смысле осознания себя, формирования навыков, развития речи, поведения - это удивительно. Она, кстати, знает русский, итальянский и сейчас учит успешно французский. 23.01.2007 12:01:14, Tatyana_R
Да в том-то и дело, что сейчас, на данный момент, я его оцениваю ну просто никак! Как Станиславский "не верю!". Хотя... Речь очень скудная. На АБЕ знаем очень большой материал - но это, мне кажется, просто отменная память. А мышление - не работает. Напр., при наглядности, т.е. аббовских карточках - классифицирует огромное кол-во предметов, а без карточек, я вчера просто попробовала, задала вопрос "А назови-ка ты мне какой-нибудь предмет одежды" - ноль. А какой-нибудь транспорт? - ноль. А показываешь карточки - все безошибочно сортирует и называет. И так во всем. Что он там внутри знает и как анализирует - хрен поймешь. Здорово, что вы в школу обычную пошли! А как с практически неговорящим туда попасть?...У вас как-то получилось, как вы говорите. Че делали, как договаривались? 23.01.2007 12:17:18, juravl
А почему вас тераписты не обучили приему генерализации полученных навыков? :) 23.01.2007 20:20:24, Л.Н.
Это че? То же самое с другими людьми и в другом месте? Так мы это иногда делаем. Но если убираешь визуалку - у него сразу "светлый путь в глазах", ничего не понимает. 24.01.2007 19:08:32, juravl
Tatyana_R
Мы, кстати, на вопросы к первому классу не отвечали вообще. Мне, кстати, тоже казалось, что многое она помнит из-за хорошей памяти. Но это совсем не так. Договорились мы в частной школе, государственные официально нас не брали, неофициально можно было бы договориться, но не устраивало меня. Обошли много, остановились на той, где нашли взаимоонимание как обучать ребенка. 23.01.2007 13:00:35, Tatyana_R
Классно! А какой округ? 23.01.2007 18:33:24, juravl
Tatyana_R
Юго-западный. Школа в Западном. 23.01.2007 22:20:14, Tatyana_R
Да... Другой конец Москвы. 24.01.2007 19:09:14, juravl
Мне кажется суперспец прав. 23.01.2007 10:27:51, jii
Скажите пожалуста, а что это за сад, который не побоялся взять аутиста? Как вы туда попали? А то нас все боятся ((( 23.01.2007 10:21:34, Tata_P
Там есть несколько аутистов, и с полным мутизмом, и с агрессией.. Но, конечно, любят когда поспокойнее. У них своя собственная, внутрисадовская комиссия при приеме - это редкость, есть гибкий подход. Попала смешно. Предварительно звонила туда, напоролась на какую-то методистку, как мне показалось, час с ней обо всем по тел. разговаривала, она была очень приветлива. Потом пошла к ним на комиссию, нас "зарубили". Пришла домой в истерике, позвонила по этому же телефону той методистке, рассказала, как нам отказали, расплакалась. Она: а вам справку какую-то выдали? Я говорю: да, в ней написано "рекомендуется сад 8 вида". Она говорит: ну так значит вы имеете право пойти в наш сад. Я: Ах, это просто слова, если бы вы что-то решали... А она говорит: а я заведующая, меня просто на комиссии не было, приезжайте с документами. Ну я и не раздеваясь опять туда поехала к ней. Так и приняли, но с испытательным сроком. 23.01.2007 12:25:49, juravl
Спасибо, а сад 8 вида где написали, на какой комиссии? Извините, что пристаю, все пытаюсь ребенка в коллектив пристроить.... 24.01.2007 14:38:23, Tata_P
Лучше искать такой сад с ИХ СОБСТВЕННОЙ, внутренней комиссией, а не районной. Просто обзванивать и узнавать. На этой комиссии присутствуют все решающие работники этого сада и приглашенный психиатр (в нашем случае из 6 б-цы (грымза, прости господи!)). Вот они протестируют ребенка и перед уходом в любом случае дадут вам справку, в которой напишут свои рекомендации. Если справка вам не понравится, можете ее просто выбросить. Если ничего, можно ею козырять и в других местах, так как такие внутренние комиссии имеют равный статус с окружными. 24.01.2007 19:14:23, juravl
Спасибо, нам пока так не везло, ребенка просто боялись...))(( 24.01.2007 19:19:46, Tata_P
Нет, что значит боялись. Не надо до комиссии показывать. Просто находите сад, звоните, говорите, что хотим пройти у вас комиссию - и все. В назначенное время приходите. Если потом прощаются без справки - это незаконно. Просите выдать письменные рекомендации данной комиссии. 24.01.2007 20:24:22, juravl
А на комиссию просто так приходить или с направлением от какого-нибудь врача? 25.01.2007 22:10:21, Tata_P
Я с паспортом, свидетельством о рождении и "розовой" справкой шла (это справка по инвалидности). А вообще, у каждого сада могут быть свои требования, надо звонить. Вот на окружную комиссию когда ходила (в сад ЗПР пыталась) - там много документов собирала. 26.01.2007 00:09:52, juravl
Надо же, как получилось) 23.01.2007 12:39:03, lena(uk)
вы попробуйте сравнить программу 8 типа и 7 типа (вряд ли удастся сразу в нормальную). Реально потом перейти из 1 класса 8 типа во 2 класс 7 типа или придется повторять 1 класс в 7 типе?
Знакомые утверждают. что реально перевестись. Меня смущает разница программ.
23.01.2007 09:47:51, Muha
+1
долго мучилась этим (у нас вопрос про 5 вид стоял), решила пробовать в обычную.
23.01.2007 10:50:32, Посторонним В
А что это за 5 вид? ? вида - это для ЗПР, я так понимаю. А пятого? А вы решили пробовать в обычную когда? Т.е. давно и уже попали? Или сейчас? 23.01.2007 12:31:22, juravl
5 - это речевые. сейчас готовлю справку - будем в этом году поступать. идем в дворовую по прописке (все справки про школу, ессно, наведены :) можно начинать зажимать кулачки :) 23.01.2007 12:57:38, Посторонним В
честно говоря, я лично не вижу смысла отдавать в 8 тип, если ребенок в принципе тянет более высокий уровень. Но и тянуть до 9лет тоже не стоит. Если не выправится, то в чем был смысл ожидания? А если выправится, то перейти из 7 типа повыше 23.01.2007 11:51:28, Muha
А кто ж знает: выправится или не выправиться... Если б знать заранее.. 23.01.2007 12:32:29, juravl
Мне кажется, в Москве вообще позакрывали все школы 7го вида, вместо них - классы КРО в обычных школах... 23.01.2007 12:17:48, Vickie
Вик, я навела справки про 1103 в Ясенево. вы туда не будете пробовать в этом году? там КРО-шный класс с 1-го. есть реальные знакомые оттуда. 23.01.2007 12:59:32, Посторонним В
А в 107ую не хотите? Там тоже есть корр. классы. Но мне кажется, что там при условии, что ребенок не буйный и не агрессивный можно премило отсидеться и в обычном. Особенно, если мама будет "дружить" с учителями в НГ, 8 Марта и т.д. Но именно "отсидеться", заниматься не будут:(( 23.01.2007 18:19:50, RitaK
я? нет, не хочу :о я пока не планирую переезд в ясенево на совсем, а так нам очень далеко :( 23.01.2007 19:34:41, Посторонним В
Аль, спасиб. Интересует ВСЁ! Если не сложно - скинь на почту... 23.01.2007 13:17:25, Vickie
ок. написала. 23.01.2007 13:30:27, Посторонним В
я бы не сказала, что в Питере этих школ много, отнюдь. Хорошо, если по одной на район. А на нашем типа почти центральном острове - 1 штука 8 типа, классы ЗПР при обычной школе (но в отдельном здании) и речевые классы тоже в обычной школе. Причем открыли эти речевые классы на год позже нашего набора 23.01.2007 12:20:27, Muha
Мое мнение: в любую школу - хоть 8, хоть 9 вида, но вовремя - детство-то у человека одно:)) А в школе его лишнее время никто держать не будет - выпрут в 16 лет. И что дальше? получится, что ребенок, например, в 9 лет пошел в школу, 7 лет поучился вместо 11...
К тому же именно в школе дети взрослеют.
А перевести ребенка, когда понадобится, всегда реально. Адекватный директор школы в округе найдется:))
23.01.2007 01:43:38, Cheroka
А как перевести? Может, есть закон запрещающий из 8 вида в обычную? Вот я и боюсь. 23.01.2007 12:34:07, juravl
Закона нет, есть предубеждение... 23.01.2007 12:42:01, срук
есть не предубеждение, а комиссия 23.01.2007 13:52:35, Muha
Не знаю, как в России, у нас(украина) было так. Комиссия пошла в сад ровно в семь лет со своими рекомендациями, год мы отсиделись в просто хорошем садике возле дома, а в восемь отдали документы в школу.
В школу нужно:
свидетельство о рождении
заявление
обход специалистов, включая психиатра. Это самый узкий момент. Может в крайнем случае психиатра можно как-то заинтересовать?
Доказательств того, что в жизни ребенка не было такой комиссии, не требовалось. Типа презумпция невиновности.
Автору - я за специализированную школу с хорошими педагогами.
23.01.2007 14:30:58, теоретик
В Питере в обычную школу психиатра не нужно
Но вот например, я уже не от одного человека слвшала, что в питеер сильно прикрыли лазейку - пересидеть в саду дол 8 лет. 7 лет - извольте или в школу или домой
24.01.2007 13:11:41, Muha
Мне тоже говорили: вас с восемь лет никто не возьмет.
Тем не менее когда брали, в школе даже вопросов таких не было.
24.01.2007 13:37:00, теоретик
В Питере все сильно изменилось после смены руководства 24.01.2007 14:30:16, Muha
В окружном департаменте образования на моё: "мы хотели бы ребёнка отдать в школу с 8-ми лет" мне было презрительно сказано: "МАЛО ЛИ, что вам хочется?!?" Больше я туда - ни ногой. Обо всём договорилась напрямую с заведующей д/с. 24.01.2007 14:51:12, Vickie
Педагоги хорошие, факт. Вообще считается сильная школа для УО. Е нее есть дочерний филиал на Октябрьском поле, там послабее. Они как-то детей фильтруют на своей комиссии перед садом: полегче диагноз - себе оставляют, потяжелее - на Октябрьское поле посылают. Вот меня тогда, когда первый раз на их комиссии забраковали, так на Октябрьское поле посоветовали. Хорошо заведующая потом взяла себе. 23.01.2007 18:38:22, juravl
я это и имела ввиду. В комиссии люди сидят, а не беспристрастные роботы... 23.01.2007 14:17:42, срук
Очень показателен пример Мамы Ильюши в этом плане. Когда у абсолютно здорового парня воспитатели начинают искать что-то эдакое, только потому, что у него страший брат болен аутизмом. 23.01.2007 14:23:54, срук
Лучше в 9, но в обычную...
А Вы не хотите пойти в школу Кошенкиного луга? Все лучше 8 типа.
23.01.2007 10:36:06, срук
lusa
а мне кашенкин луг не понравился,хотя он рядом с нашим домом..у меня было ощущение,что они очень деньги хотели( я никогда не против давать денюжку на дело),потом долго нас перезаписывали, и самое обидное,на консультацию нас отправили на новые черемушки,а не на кашенкин луг...куда мы записывались,а потом после всех наших мытарств,сказали,что все места заняты 23.01.2007 19:34:37, lusa
В школе на Кашенкином луге обучают детей по программе 8 -вида (УО) и 7-го вида (ЗПР) и только до 4-го класса, а затем новые поиски школы...:( 23.01.2007 19:07:19, галатима
Там, кажется, одни аутисты. А когда нас много - это труба. 23.01.2007 12:34:49, juravl
Тюля
А сочетание аутистов с УО, труба с еще более узким диаметром, ИМХО. Аутисты разные и дети с УО разные. Бывает сочетание аутистов гораздо менее проблематичное, чем УО дети. Возможно, что домащнее обучение на 1 год для выравнивания будет менее губительно, чем год сидения среди УО. При наполняемости 8-10 детей особого подхода к нашим не бывает. 23.01.2007 21:30:56, Тюля
Да у нас, в принципе не так. Дети в группе эмоционально нормальные, за два года в саду ни разу Петьку не обидели, в игры пытались втянуть, воспитывали сами (как-бы играли с ним в дочки-матери), учили самостоятельно обедать, следили, чтобы правильно оделся на прогулку - ну прям как мамки-папки. Сейчас уже что-то вроде дружбы: он вообще не сидит один, носится с ними вместе на улице, в салки играет. Когда с утра приходим, они стайкой подбегают, кричат "Петя пришел!!!" Ну чем не "доноры", хорошай социализация!
А если вмести с ними в 1 класс пойдет - все-таки поддержка от них будет, эдакие адапторы будут.
24.01.2007 16:28:19, juravl
Тюля
Хорошо бы, чтобы их таким спаенным коллективом и взяли в один класс. Просто многие аутисты по учебным навыкам гораздо опережают УО детеи и скучают на занятиях, от скуки, соответственно, и начинаются поведенческие заморочки. 24.01.2007 18:41:21, Тюля
Мой, наоборот, мне кажется, отстает. 24.01.2007 20:26:57, juravl
Но, может, ещё догонит? Ведь очень дельный вариант! 24.01.2007 22:20:44, mamaut
Да уж... Вот уже второй день с этой новостью о школе живем, а муж уже Петьку в академики записывает. Гооордый ходит! Даже буквы ему сегодня вечером гласные показывал, Петька из двух выбирает верную. Вообще не понятно...Ведь не учили, буквы-то! 24.01.2007 23:29:13, juravl
Тюля
Вот вот, вроде и отстает в действиях, а в понимании может и опережать. При этом, когда улавливают схему, по которой все решается или алгоритм на письме - его уже и догнать сложно))) 25.01.2007 18:21:17, Тюля
Разные там все.
Это если не возьмут, останется только выбор 8 типа или для аутистов, я бы всяко Кашенкин луг выбрала. Там помощь.
23.01.2007 12:44:13, срук
Я это для juravl писала... 23.01.2007 11:26:49, срук
Не выпрут в 16:одиннадцатилетка снова обязательна и бесплатна.
"Еще летом 2005 года на встрече с выпускниками школ в Кремле президент России Владимир Путин предложил ввести в стране всеобщее обязательное бесплатное среднее образование.
И вот на выступлении в Новосибирске на прошлой неделе министр образования и науки Андрей Фурсенко сказал, что соответствующий законопроект будет внесен в Госдуму на рассмотрение. Как говорят в пресс-центре министерства, проект уже направлен в правительство.

Это, надо сказать, первое пожелание президента в области образования, которое рискует реализоваться. В одном из своих посланий президент, помнится, требовал разработать государственный образовательный стандарт. В другом — изменить систему оплаты труда учителей, сделав ее не связанной с почасовой нагрузкой. Пока не получается ни то, ни другое.
Возврат к обязательному среднему образованию — это, несомненно, хорошо. В мире увеличивают время пребывания в школе только те государства, которые могут себе это позволить экономически: чтобы давать всем детям обязательное среднее образование, нужен немалый ресурс.
Мы прошли этот путь в прошлом веке — от ликбеза к семилетке, потом восьмилетке и к обязательному среднему через недолгую одиннадцатилетку в 1958—1964 годах. То есть обязательное всеобщее среднее образование у нас уже было. Последний раз вводили его в 1964 году, вводили, одновременно усложняя содержание образования под лозунгом повышения научного уровня. Тогда и стало понятно: научить всех всему невозможно.
Как была организована наша школа? Все уроки, все темы, все параграфы обязательны для всех учеников. Аттестат может получить только тот, кто усвоил абсолютно все, что предлагалось. А окончить школу и не получить аттестат — невозможно, этого никто бы не допустил. И школа погрязла в процентомании, как и вся страна: учителя боролись за процент успеваемости, вместо того чтобы применять индивидуальный подход и развивать в каждом ребенке то, что ему действительно дается, и то, что ему интересно. Учителя стонали от того, что им приходится играть в игру: три пишем, два в уме. Двоечники усмехались: куда вы денетесь, тройку все равно поставите.
Отменил всеобщее обязательное среднее закон «Об образовании», принятый в 1992 году.
Но очень скоро стало ясно: решение надо было искать в более глубокой перестройке школьной жизни — на улице оказались сотни тысяч подростков, число правонарушений, совершаемых ими, резко поползло вверх.
Что принесет новое пришествие обязательного одиннадцатилетнего образования? У школ больше не будет права отказывать троечникам в приеме в 10-й класс: учить нужно всех. Но умеет ли школа учить всех? По-прежнему нет. И, видимо, школе придется учиться самой, причем очень быстро. Если, конечно, мы действительно собираемся следовать ратифицированным международным документам, согласно которым должны ввести еще и инклюзивное образование: предоставлять возможность детям с особыми потребностями учиться вместе со всеми. Как записано в Саламанкской декларации, не дети должны как-то соответствовать школьным требованиям, а «школам необходимо изыскивать пути успешного обучения всех детей, включая детей, у которых серьезные физические или умственные отклонения или недостатки».
Это очень важно сегодня, потому что к лицам с особыми потребностями относятся не только те, у которых присутствуют «умственные и физические недостатки, но и одаренные дети, беспризорные и работающие дети, дети из отдаленных районов или относящиеся к кочевым народам, дети, относящиеся к языковым, этническим или культурным меньшинствам, и дети из менее благоприятных или маргинализированных районов или групп населения». К ним же относятся и все, кто испытывает трудности в обучении. То есть те, кого школа привыкла считать балластом, кого всеми мерами стремится выпихнуть.
А еще «школы, уделяющие основное внимание детям, являются тренировочной площадкой для общества, ориентированного на удовлетворение потребностей людей, в котором существует уважительное отношение к различиям и достоинству всех…».
Будет ли такой наша обязательная одиннадцатилетка?

Людмила РЫБИНА 15.01.2007
"
23.01.2007 02:01:12, Л.Н.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!