Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про обучение детей музыке

Люди, а как именно вы решали. что учить ребенка музыке? Потому что явно хотел ребенок? Хотели вы сами? И как решали, способный ли он к этому?
Я вчера была с Мишкой в гостях у подруги, у них пианино -- Мишка выпросил на нем побренчать (оно уже расстроенное, так что за него было не страшно :)). И знаете, все это может показаться бреднями любящей квочки -- но он ТАК здорово просто нажимал на клавиши :) -- не стучал, а очень аккуратно и как-то весь светясь, рукой как-то очень ловко двигал, не знаю, как описать. Как-то перебирал, прислушивался, потом рассказывал, что происходит, целую историю придумал -- как под "страшную музыку" плывут пираты (басы, с расстановкой), потом очень грустно, что пираты всех победили, потом наоборот все спаслись и стало весело (высокие ноты и быстро).
Потом они с маленькой дочкой подруги нам концерт устроили -- она пела (она в хоре занимается) и показывала ему, когда ей "музыка" нужна выше или ниже, быстрее или медленнее, а он очень здорово это все выполнял. И весь просто светился.
Вот я теперь думаю, может стоит его учить играть на пианино (нам даже покупать его не придутся, есть откуда взять -- вопрос только, куда ставить). Я вчера с папой своим стала советоваться, он говорит -- сперва надо ребенка показать какому-нибудь педагогу, чтобы сказали, есть ли способности. И вообще, тогда надо обязательно, чтобы если уж начнем, чтобы не бросал. Но как я дам гарантии, что если мы начнем, то Мишка через какое-то время не захочет бросить?
Сейчас-то он прям горит, но и перегореть может.
Сумбур у меня в голове, короче.
12.12.2005 14:44:34,

109 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Diavona
ведите в музыкалку, там скажут. А вообще, невооруженным взглядом видно, пацана к музыке влечет. Мож будущий Чайковский растет. Удачи! :-) Но главное, никогда не заставляйте насильно заниматься, даже если перегорит со временем. Лучше бросить музыкалку. 13.12.2005 08:38:10, Diavona
У меня у знакомой сыну 9 лет. Это уже 3-й, чтоли, класс музыкалки. Попросился туда сам. Теперь всяко бывает, и устает, и ругается на пианино :), но в минуты затишья говорит:"Мама, если я захочу бросить, ты мне не давай!Мне доучиться надо!" Вот такой сознательный. 12.12.2005 23:04:24, Dzidra
Йовин
А я и не выясняла. Просто мой сынок решил пойти туда учиться и пошел и учиться:)))) 12.12.2005 15:42:39, Йовин
Дыбра
Музыкальные способности, точнее их гарантированное определение у 5-летки - это такой бред :(( Ну ни одна воспитательница детсада/учительница начальных классов не возьмется определить, вырастет ли данный ребенок гениальным актером, зато в музыке все приговоры выносят малышам только так :((((((((

Мое мнение - если ребенок хочет - пусть занимается. Посмотрите по ссылке, там описана методика обучения детей от двух лет. Особенно на видео внимание обратите :-))) Из раннего развития девушки уже покупают эту программу, чуть подождите - будут отклики :-))) Я своим купила и не пожалела, прекрасно дети занимаются, без стрессов, в удобном ритме.

И для обучения по данной системе сначала нужен синтезатор, а он и стоит дешевле пианино и места занимает меньше :-)))
12.12.2005 15:42:26, Дыбра
Спасибо! 12.12.2005 15:53:27, Дворняжка
а вот если мама - полный ноль в музыке, это приговор? ;(
надо же как-то результаты контролировать?
12.12.2005 15:52:23, Маграт
На фига их контролировать? Тут либо сам ,либо никак. имхо. 12.12.2005 15:59:41, Lacroix
Дыбра
Там программа компьютерная, внизу экрана счетчики: столько-то нот было нажато правильно, столько-то нот всего, столько-то отклонение от ритма. Записывать эти три цифры и сравнивать во времени - сразу видно, что ошибок меньше, что ритмичнее играть стал.

Если мама не дальтоник :-) - ей этой системы хватит, там нужно семь картинок запомнить и четыре цвета. Точно такие же картинки по клавиатуре расклеиваются на первое время. Дальше тупое сопоставление: видим на экране красное зеркало на зеленом фоне - ищем на клавиатуре такое же - нажимаем, если правильно нажали - цветочек расцветает, если неправильно - паук выглядывает. Все очень просто

по ссылке демоверсии программы выложены - качайте и смотрите
12.12.2005 15:56:57, Дыбра
пчела Майя
А не лучше, когда оно само слышит, где промахивается? А в норме не промахивается вообще. Учат-то в основном не про ошибки, а про акценты. Ну в младших классах еще про пальцы. 12.12.2005 17:44:40, пчела Майя
Дыбра
как он может сам слышать, пока текст в голове не отложился? Можно сыграть не ту ноту, но все равно остаться в пределах гармонии, напутать с ритмом - и это все равно будет звучать вроде нормально. Это уже когда раз 50 сыграл - тогда не запутается. Или если запись есть и постоянно прослушивать можно

Программа - это голое разучивание текста + некоторых "грамматических" моментов - разные варианты гармоний, кусочки для диктантов. Все остальное - акценты, эмоции и т.д. с педагогом
12.12.2005 17:52:48, Дыбра
пчела Майя
Фиг его знает, мой старший как-то слышал у младшего все ошибки, сидя в другой комнате и не зная произведения. И муж тоже так умеет. А уж как - это я не понимаю. Я вообще в музыкальной теории ноль полный. 12.12.2005 17:56:31, пчела Майя
Дыбра
Есть ошибки, которые нарушают гармонию - их слышать несложно. Есть люди с хорошей (тренированной) музыкальной памятью - они легко сравнивают слышимое с эталоном, который уже есть в голове (эталон они с одного проигрывания запомнили). А есть ученики, которые учатся

аргументом было бы, если бы младший сам у себя слышал все ошибки. Я как-то не готова сидеть отлавливать все ошибки, у меня нервная система слабая :-) Я лучше это все компу делегирую
12.12.2005 18:00:16, Дыбра
пчела Майя
Младший не всегда слышал. Так он и бросил музыку, и я жалею, что слишком поздно. 12.12.2005 18:06:05, пчела Майя
нашла договор :)
я бы купила программу, только не знаю, когда и какую.
12.12.2005 16:06:17, Маграт
Дыбра
все равно кидайте письмо, обсудим :-)) 12.12.2005 16:08:40, Дыбра
Дыбра
Кидайте письмо на подниковое мыло, я к ответу прикреплю договор 12.12.2005 16:07:57, Дыбра
завтра, можно?
я с мужем просоветуюсь еще.
а какой синтезатор - важно?
12.12.2005 16:10:33, Маграт
Дыбра
когда угодно, в первую партию вы уже не успеете, а следующая только собирается. Партии собираем т.к. пересылка из штатов дорогая, чтобы эти деньги на всех разделить :-))

обязательно миди-выход, обязательно чтобы клавиши нормального размера, не зауженные. Минимум 61 клавиша (у меня такой в стлудии 350 ямаха брала за 5400 рублей), лучше бы 88 клавиш, но они дороже значительно

Ну и чтоб наощупь приятный был, клавиши ходуном не ходили (бывают модели с очень тонкими клавишами, они прогибаются при нажатии, неприятно), ну и чтоб глаз радовал :-)))
12.12.2005 16:16:40, Дыбра
спасибо! пошла думать! 12.12.2005 16:23:11, Маграт
Но ведь все равно, наверное, и с этой программой лучше бы заниматься с преподавателем, нет?
а в Москве такого найдешь?
12.12.2005 16:01:29, Дворняжка
Дыбра
в ЖЖ есть skripka - она в эту партию, которая уже через полсуток будет выслана из штатов заказала программу и планирует проходить обучение как педагог. У меня уже есть сертификат, но я далеко, в Краснодаре :-))) Впрочем, меня в любой момент можно спросить мылом или по телефону позвонить - я отвечу на вопросы :-))))))) А там, глядишь, и в Москве студия появится 12.12.2005 16:10:25, Дыбра
пчела Майя
А зачем их контролировать? У нас один мальчик без контроля выучился, а другой и с контролем не захотел. 12.12.2005 15:56:38, пчела Майя
SVETKA
Не совсем понятно, зачем выяснять "про способности". Если они есть - то они проявятся, если их нет, то станет понятно через какое-то время. Если не учить музыке с ЕДИНСТВЕННОЙ целью вырастить выдающегося профессионала, то особые способности и не к чему. Все навыки, типа слуха, умения управлять голосом, чувство ритма, они все развиваемые. 12.12.2005 15:31:49, SVETKA
Дыбра
ППКС 12.12.2005 15:45:54, Дыбра
Музыке учиться ребенок не хотел, да и пианино некуда было ставить. Но в 14 лет вдруг увлекся гитарой и сам за год выучился. Играет хорошо, песни поет :))) 12.12.2005 15:24:36, Ольга*
пчела Майя
У меня обоих педагоги позвали учиться. Одного в детском саду отобрали, а другому просто сильно советовали. Один хорошо учился и успешно, а другой с отвращением и жалко, что поздно бросили. Бросать обязательно нужно вовремя. 12.12.2005 15:11:18, пчела Майя
Я ЗНАЮ и ВИЖУ ,что у моего младшего шикарные музыкальные способности. Не ржать!:) Я правда вижу. Чуть подрастет и отведу его к отличному педагогу ,будет на скрипке играть.
А в целом, если ребенок ХОЧЕТ заниматься музыкой ,я бы начала заниматься ,даже при отсутствии способностей. Это в любом случае не проходит бесследно и бесполезно.
Не играть, так СЛУШАТЬ и чувствовать музыку он научится ,а это уже многое.
Что касается бросаний. Я в свое время бросила - жалею безумно:( Но от этого никто не застрахован..не может тут быть рецептов.
12.12.2005 15:05:37, Lacroix
O'Merry
Чтобы ребенок научился СЛУШАТЬ и ЧУВСТВОВАТЬ музыку, надо заранее учителя выбирать. :( А это не всегда в родительской власти. Да и не каждый родитель сам настолько в музыке разбирается, чтобы это сделать :(

Я про это писала уже, еще раз повторюсь. У нас музшколах работают в основном по старинке: с упором на технику. О том, что ребенок в конце концов должен не этюд отбарабанить, а музыку в нем услышать, мало кто вспоминает. и не поотмоу, что педагоги плохие - наоборот, от излишнего профессионализма! :( Педгогу это кажется само собой разумеющимся делом, ему и в голову не приходит, что ученика надо заинтересовывать процессом: программа рассчитана на _одаренных_ детей, из которых планируется вырастить профессионалов! А для любительского уровня, на котором важнее всего слушать и чувствовать, очень мало кто станет стараться :((((
Потому и результаты такие. :((( Меня учили суперхорошие педагоги, просто супер... они давно в США живут и работают... а я здесь люто ненавижу любое звучание и считаю лучшей музыкой полную тишину. :(
12.12.2005 15:18:48, O'Merry
Мерь ,я не открою Америку ,если скажу ,что совершенно не обязательно сразу соваться в музыкальную школу. Можно же частным образом заниматься ,в том формате и с теми целями ,которые устраивают конкретных родителей и конкретного ребенка.
Просто своего я уже знаю куда и к кому отведу. А масштабы ранней профессионализации и техники в муз.школах ,по моему опыту - сильно преувеличены. Иногда таких лентяев и держат и учат и слушать/чувствовать самоотверженно учат ,что диву даешься.
12.12.2005 15:25:55, Lacroix
Паштет
Собственно, как я понимаю, Вы говорите о том, чтобы ребёнок понимал не только КАК играть, но и ЗАЧЕМ играть, да? как мнекажется, это не совсем задача педагога-музыканта. Ну, примерно как учитель, котрый учит писать не обязан учить "быть писателем" :-) Муз.школа - это по сути (продолжая аналогию) уроки грамоты, использовать которую можно по разному. то, о чём Вы говортие - это вообще задача, лежащая, ИМХО, за рамками муз.школы. 12.12.2005 15:23:59, Паштет
Дыбра
так в традиционной музшколе и "уроки грамоты" странно выглядят :(( Грамотность все-таки состоит из умения читать, писать и связно излагать. Музыкалка спотыкается уже на "читать"
Представьте, что в обычной общеобразовательной школе стали бы учить читать, разучивая в полгода девять рассказов по страничке в каждом, причем три из них заучивали бы наизусть с интонациями - мало кто из детей сумел бы свободно читать. Недаром норма, когда сегодня читаем "мама мыла раму", "завтра вася ел масло", послезавтра "про жучку, которая ела кошку" и так далее, каждый день что-то новое. Тогда ребенок и читать научится. А музыкалка у нас конкретно так в драмкружок превратилась: все цели на заучивание и четкое отбарабанивание любым способом, хоть мама суфлирует, хоть что угодно. А грамотности-то в итоге и нет :((
12.12.2005 15:53:08, Дыбра
SVETKA
А я не согласная. ; )))) Училась в обычной музыкалке, не Гнесинке. Об учителях остались самые светлые воспоминания, подбирать аккомпанемент научилась сама на базе полученных теоретических знаний. Читаю с листа плохо, есть грех, но и с этим пытаюсь бороться. Снова играю на фортепьяно, беру уроки, выступаю перед публикой. КАЙФ! Мне кажется - у нас отличная система музыкального образования была. 12.12.2005 17:10:47, SVETKA
Дыбра
скорее у вас очень неплохие способности были :-)) Да и лотерея в музыкалке посильнее обычной школы: там хоть в старших классах разнообразие учителей, а в музыкалке как к одной на специальность попал - так и 99% у нее и заканчивать будешь. Мне повезло - я дважды переезжала, то есть три учителя было: первая отбила у меня желание учиться напрочь, я ревела и шла на урок под страхом ремня, вторая вернула желание играть и научила всему, на чем я последние два года музыкалки (у третьей учительницы - та была ни рыба, ни мясо, досиживала до пенсии) и ехала

А не встреть я вторую учительницу - фиг бы из меня что музыкальное получилось, так бы и снилось в мечтах, что на обрубках пианино шашлык жарю
12.12.2005 17:20:56, Дыбра
Паштет
Ну, Вы зря так про муз.школу. Я знаю нескольких детей ,кторый учатся в му.школе сейчас - всё там в порядке. Нормальное сольфеджио, как и раньше.
Цель музшколы - научить а) музыкальной грамоте б) технике игры. При этом а) явно муз.школа делает ОЧЕНЬ качественно, что касается б) - то тут многое действительно от преподавателя зависит. Хотя при определённой упёртости и преподаватель не важен.
12.12.2005 15:56:27, Паштет
O'Merry
А кто должен быть уперт должным образом? Сам ребенок? Тогда вопрос вообще не встает, все понятно... А если ребенок-то как раз никакой упертости пока не проявляет, наоборот - его еще заинтересовать надо, показать ему, для чего он все эти странные дейтсвия выполняет, что же там в далекой прекрасной перспективе маячит... Тогда кому упираться? Родителям? А им откуда взять музыкальную грамотность, чутье, вкус и прочая-прочая-прочая? :((( 12.12.2005 16:11:47, O'Merry
Паштет
Упёрт должен быть ТОЛЬКО сам ребёнок. Родители тут вообще не при чём. Их задача - НЕ МЕШАТЬ и создавать условия. 12.12.2005 16:16:40, Паштет
O'Merry
Вот и пришли к тому, с чего начали: получается, что музшкола - только для одаренных ("самостоятельно упертых в музыку") детей :( А тех, кто еще не знает ,что это такео, - куда девать?:( 12.12.2005 16:18:23, O'Merry
Паштет
ТУда же - в муз.школу. ЕСли человек въедет в процесс - появится упёртость. (Причём одарённость тут не при чём). ЕСли не въедет - то упёртости не будет и броси. ИМХО - это касается отнюдь не только муз.школы 12.12.2005 16:21:21, Паштет
Дыбра
может и в общеобразовательную начнем отдавать только упертых? :-)

Для базовой грамотности столь масштабная упертость абсолютно не нужна, ИМХО
12.12.2005 16:30:04, Дыбра
Паштет
ИМХО - этим и отличается муз.школа от ОБЩЕобразовательной. НЕльзя сравниват задачи муз.школы (или художественной школы, балетной и т.п.) с ОБЩЕ образовательной 12.12.2005 16:34:10, Паштет
Дыбра
Почему нельзя и какие задачи?

вырастить гениального музыканта - да, ни одна общеобразовательная школа не возьмет на себя такую обязанность - вырастить гениального писателя.
А вот дать образование в размере минимальной грамотности "читать, писать, считать" (применительно к музыке "сыграть с листа сравнительно несложное произведение, записать музыкальный диктант по слуху, сыграть ритмически верно) - это задача одинакова для всех школ. Иначе музыкальную школу нужно в музыкальный кружок переименовывать, раз у нее в задачах не базовая музыкальная грамотность, а... что там в задачах? :-)
12.12.2005 16:49:44, Дыбра
Паштет
Я не о том. Муз.школа потому и не включена в прогрмму общеобразовательной, что это - не ОБЩЕЕ!!! это только для какого-то определённого количества детей. Упёртых, или талантливых или ещё каких-то. 12.12.2005 16:52:42, Паштет
Дыбра
а, типа для избранных? и кто эту избранность определяет? 12.12.2005 16:53:55, Дыбра
Паштет
Сам ребёнок и определяет. Хочет учитья - пусть учится. Не хочет - чего зря врмя тратить, пусть учится тому, чему хочет. Балету, живописи, мало ли чему.
Избранность определяектся ЖЕЛАНИЕМ.
12.12.2005 17:00:16, Паштет
Дыбра
слишком много я вижу тех, кому это желание отбили :(( 12.12.2005 17:12:39, Дыбра
SVETKA
По этому тех, кому не отбили не замечаете? ; )))))
У меня вокруг "неотбитые" англичане, музыку любят - страсть, с листа читают и все такое, только вот одна беда - играть нормально не умеют... Но ведь цель обучения не в этом? ; )))))
12.12.2005 17:17:27, SVETKA
Дыбра
Вижу я их, и немало - круг общения такой, музыкальновлюбленный :-))
Только и других вижу примерно в тех же количествах. Это и не нравится
12.12.2005 17:23:14, Дыбра
Паштет
Э.. знаете - я так я могу обвинить общеобразовательную школу в том, что не стал физиком, математиком, химиком... кем там ещё-то? Ви
димо,Вы с желанием не сталкивались - отбить его почти невозможно!
12.12.2005 17:15:29, Паштет
Дыбра
"физиком, математиком, химиком... кем там ещё-то"

Да нет, я не про "не стал", я о том, что вы после изучения физики-математики-химии не заявляете категорически "в жизни своего ребенка не поведу учить физику-математику-химию!". А вот взрослых людей, которые отказываются отдать ребенка в музшколу я встречала не раз. И каждый раз оторопь берет и бьешься над формулировками, над объяснением, что если тебе не повезло - это еще не значит, что не повезет ребенку, что музыка бывает и приятная в обучении

мне трудно представить выпускника общеобразовательной школы, клянущегося "ну все, больше ни одну книгу не открою, читать не буду". А с музыкалки такие выходят. Почему?
12.12.2005 17:26:42, Дыбра
Паштет
Я не видел таких после музыкалки. ВИдел тех,к тоуметт играть и тех, кто умеет играть очень хорошо. ЕСть ещё и третьи - те, кто туда ходил для галочки, а не учиться. 12.12.2005 23:26:21, Паштет
Дыбра
велкам! у меня сосед за стенкой такой. Вздрагивает от вида фортепиано, на моих играющих детей смотрит с огромной жалостью и сочувствием :((((((((((

вон O'Merry выше тоже нехорошими словами о музыкалке отзывается

есть такие
13.12.2005 00:42:11, Дыбра
Паштет
Это третий тип, стало быть .Не желающие учиться. И дай Бог - неьзя же всем учиться :-) 13.12.2005 00:44:17, Паштет
Дыбра
у меня слишком бедная фантазия - я не могу представить себе ребенка, который не хотел бы заниматься чем-то новым. Любопытство/любознательность у них заложено в особенности возрастной психологии :-)) А уж тем более не укладывается в голове возможность ребенка ненавидить незнакомое занятие

а вот ребенка, которому это любопытство отбили напрочь, причем не просто заменили его равнодушием (ну не его, бывает), а домучали до того, что он стал ненавидеть музыку - это я представляю. И не мифические способности ребенка тут виноваты, а педагоги
13.12.2005 00:55:59, Дыбра
Паштет
Безусловно - изначальено ребёнок хочет. Но после 3-5-7-25 уроков желание нередко проадает. Чаще всего из-за того, что просто сталкивается с элементарными трудностями. Тут он и бросает.

Я тоже могу винить педагогов, благо, в музыке у меня х было много. Но это было бы несправделиво. Хотя, аверное, можно так повренуть дело ,что они , якобы,Ю отбвали у меня интерес к музыке. Ругали? Ругали. Примто ругали ОЧЕНЬ сильно. Помню, когда я этюды Черни играл бравурно - педагога это бесило. Правиьлн бесило? Правильно! Научись играть - потом выпендривайся. Но можно сказать, что были неправы - мол, ребёнок прявлял индивидуальность. Да какая к чёрту индивидуальност ,когда я тогда толком играть-то не умел!

Помню, когда я на скрипке в цыганщину вдарялся, меня чуть ли ни матом ругали. И были правы. Это как с клоуном. Научись сначала делать безукооризненно, а птом придуривайся, что не умеешь.

Всё дело в точке зрения. Ваша - такова, что , мол, школа виновата. Моя - иная. Проблема школы не в том ,что плохо учат, а в том, что учат как играть, но не учат - зачем. Но это, ИМХО, вообще другая песня.
13.12.2005 01:01:06, Паштет
Дыбра
так я не о бравурности, я об "избранности"

ну почему если в обычной школе ребенк читать не умеет - винят педагога, а если в музыкальной - ученика?! откуда это?

и, кстати, почему бы не позволить "повыпендриваться"? в конце концов из выпускников музшкол профессиональных музыкантов-исполнителей процента 3-5 получается, не больше. Остальные либо остаются "для души", либо уходят в "неисполнительском" направлении... И вот тех, кто рвется в Ван Клиберны можно попытаться "дрессировать", а с остальными что? обязательный отсев? или обязательно испорченное настроение?

или нужно отдельно открывать "музыкальные школы для будущих непрофессиональных полумузыкантов"?
13.12.2005 01:21:00, Дыбра
Паштет
Простите, но я не понимаю Вашго эмоционального всплеска :-) Пусть учаться хоть вообще все поголовно - я не против :-) Другое дело, что , скажем ,своих детей я буду учить так, как я это вижу. Чужих же - не берусь, ибо абсолютно не уверен в правильности моих взглядов. 13.12.2005 01:24:42, Паштет
Дыбра
:-)) так и я не рвусь учить ваших детей, я хочу, чтобы моих учили не так, как в традиционнойц музшкольно программе. В итоге учу их сама 13.12.2005 08:22:03, Дыбра
Паштет
Видите, как разница - а я именно хочу, чтбы моих учили как в традиционной муз.школе. Чм консервативнее, тем лучше. Видимо потому так хочу, что у самого ничего, кроме положительного от муз.школы не осталось 13.12.2005 11:49:04, Паштет
Дыбра
так я не против, учите как считаете нужным, просто не утверждайте, что этот метод единственно верный и не предавайте анафеме все остальные
Уточнение, обращение не конкретно к вам, а абстрактно к представителям традиционной музшколы, которые почему-то довольно агрессивно реагируют на любое изменение методики
13.12.2005 12:15:06, Дыбра
Паштет
Уточненике хрошее - т.к. я вообще не имею отношения к преподаанию музыки :-) Что же касается представителей традиционный муз.школы... знаете, ИМХО - цыплят по осени считают. Когда иная муз.школа будет давать те же результаты, что и традиционная- "представители" умерят свой пыл. 13.12.2005 12:16:38, Паштет
Дыбра
Речь о ЦМШ? не спорю, может там и так. Я об обычных музшколах

ко мне ходит девочка 4 класс музшколы на дополнительные занятия. Играет шикарно: техника, эмоции, динамические оттенки - без претензий, с ритмом чудесит, но и это подравнять можно, некритично, в общем. Играет "сладкую грезу" Чайковского (неслабое произведение), фугу в старинном стиле Мясковского, еще кое-то столь же непростое.

Ноты читать НЕ УМЕЕТ! Произведение разучивает, повторяя пальцами что там учительница на уроках и мама дома показывает :(

У нее по всем предметам пятерки

Сольфеджио раз в неделю - в итоге дети 3-4 класса не знают понятия тоника, субдоминанта, доминанта. Та же 4-классница, отличница и т.д. на вопрос "какие ступени устойчивые" отвечает "2, 4, 6" - "???" - "Ну они же четные". И практически все приходящие ко мне в студию из музшколы панически боятся играть с листа - они готовы домой взять разучить и прийти, но просто так... простейшие вещи, я могу запись прислать, как трехлетка это разбирает на втором занятии двумя руками - они отказываются :(( боятся просто, т.к. читать на самом деле не умеют :((( Это массово

Да и количество народа даже в этой конфе, которые проклинают музыкалку и свои мучения в ней - ну слишком много. Мне не нравится такой процент брака

Вот тут ссылка - там 3-летняя Грейс играет Ларго, на которое я эту 4-классницу раскрутить сыграть двумя руками за 6 занятий так и не смогла
12.12.2005 16:06:50, Дыбра
играть с листа что-то сложнее репертуара 1 класса никак не входит, ИМХО, в программу обычной музыкальной школы... 12.12.2005 18:08:04, AleXXX
Паштет
Ну да - не входит :-) Ещё как входит :-) 12.12.2005 23:30:19, Паштет
Дыбра
и очень жаль :((( На самом деле умение из простейших, опираясь на него очень многое можно объяснять. просто нужно не гнать коней, а читать как в школе - полгода каждое занятие разное плюс дома "почитать" задавать - тогда навык сформируется 12.12.2005 21:03:12, Дыбра
Паштет
сто не вхожу в процент брака :-) Потмоу что ни одного дурного слова о музыкалке не могу сказать, как об училище. Скорее - только слова благодарности. Правда - учился я всегда с удовольствием и исключитеьлно доброводльно. Впрочем, среди множества знакомых с муз. образованием я не знаю НИ ОДНОГО, кто бы не умел читать ноты и т.п. 12.12.2005 16:15:26, Паштет
Дыбра
ЦМШ? :-) там действительно "неспособные" отсеивались быстро.

Я не спорю, что есть талантливые/способные, которые могут пройти через музшколу без потери любви к музыке. Только маловато их что-то.

Я приравниваю чтение в музыке к чтению стихов или прозы. Или даже справочников. 90% выпускников(! не 1-2-3 класс!!!) читают ПО СЛОГАМ. И никак иначе :(( Я не спорю, для того, чтобы сыграть музыку так, чтобы слушатели разрыдались нужен талант (как и для того, чтобы так прочесть стихотворение). Но чтобы просто без ошибок вслух прочитать текст - талант не нужен. Читать можно научить абсолютно любого здорового ребенка. И общеобразовательная школа массово с этим справляется. А музыкальная - массово НЕ справляется. И ведь в музыкалку ведут как правило детей, которые в общеобразовательной школе хорошисты-отличники, то есть это не ребенок тупой, это методику менять надо
12.12.2005 16:27:56, Дыбра
Паштет
Я не в ЦМШ учился, а в Гнесинке. Хотя есьт знакомые , учившиеся в ЦМШ - ИМХО большой разницы нет.
<А музыкальная - массово НЕ справляется.> Никак не могу понять, откуда такое мнение? Всю свою жизнь я окружён людьми, закончившими муз.школу, и впоне при этом муз.грамотными.
12.12.2005 16:32:33, Паштет
Дыбра
Все равно "элита", а я о массовке

возможно, вас с друзьями объединяет общность интересов? :-)) Если смотреть по моим друзьям - там большинство достаточно музыкально образованные люди, и что? какими им еще быть, если половина минимум с музучилищем за плечами (есть и конса), да и у многих это профессия (немало знакомых в Кубанском казачьем хоре поет). Но это ж не значит, что остальных не бывает. Если по этой конфе судить - компьютеры в доме есть у всех, т.к. других мы тут просто не встречаем

Вот даже в этой теме есть люди, окончившие музыкалку и вспоминающие ее с ужасом. Они - единицы? сколько детей бросает ежегодно - отсев "по собственному желанию" не такой уж и маленький. Сколько зарекаются "ноги моего ребенка в этом нехорошем месте не будет"/"меня мучали, а я хороший, я своих детей мучать не буду". Я таких массово вижу

и сколько из этих певцов не могут вообще подыграть себе, хотя за плечами отделение фортепиано музшколы. Они мелодию сыграть еще могут одной рукой, разучить по нотам, но сыграть даже простенький аккомпанемент - нет. Это как надо учить, если человек в итоге после 11 лет обучения не способен ЧИТАТЬ! Не сыграть импровизацию на заданную тему, не подобрать тут же следом по нотам - я не об этих "вершинах", я о просто тупо прочитать = вижу ноту - нажимаю ноту. И не первый концерт Чайковского сыграть, а простейший аккомпанемент к народной песне. Не могут :(((
12.12.2005 16:44:01, Дыбра
Паштет
Вы исходите из посыла, что муз.образование - часть общего образования. А это, как известно, не так. Я рисовать не умею вообще, не могу плиэ сделать или какое-нибудь ещё па, так что - в этом виниьт художественные и балетные школы?
ТАк мы договоримся чёрт знает до чего :-)
12.12.2005 16:46:47, Паштет
Дыбра
если бы вы вышли из балетной школы не умея делать плие - виновата была бы балетная школа. Я ведь не говорю "вот человек не учился в музыкальной школе - и музыкальный текст читать не умеет". Я говорю "он учился, 7 лет учился, а читает все равно по слогам"

Все-таки чтение - это умение, которому можно научить любого. Так что если привели ребенка в школу - извольте научить его читать, а не рассуждайте о том, что у него способностей к декламации нету. От вас не декламирование с выражением требуется, а просто чтение
12.12.2005 16:52:50, Дыбра
Паштет
С таким подходом я согласен. НО: (и очень большое НО) - человек имет право НЕ ХОТЕТЬ умеьт читать. Просто обще образовательная школа это право (по разному) игнорирует. Амузыкальная заведомо рассчитатана на некий процент желания.
Абсолютно уверен - в ЛЮБОЙ музшколе ребёнок научится грамоте музыкальной, если он этого ХОЧЕТ.
12.12.2005 16:55:48, Паштет
Дыбра
если ребенок ходит в музшколу в силу каких-то причин (личное желание, понты родителей еще что угодно) - научить его читать в музшколе обязаны. Времени для этого (если выкинуть традиционную программу) - вагон! Любого можно научить читать, любого, а не упертого и готового пахать сверх программы.

Я о методике говорю. И о том, что музыка - это тоже язык. И учить ей надо как языку: сначала алфавит, потом слоги, потом слова, потом фразы. И каждый день, каждый урок читаем разное, а не отрабатываем изящное просовывание языка между зубами в одной и тоже фразе the dog is big. Разное читаем. Год читаем, два читаем. Попутно выученные кусочки записываем, тут же какие-то понятия о грамматике вводятся.
С музыкой так же: каждый урок новое произведение, и не одно. Маленькое. Сначала уровня "мама мыла раму". Сделал ошибку - тут же поправили и идем дальше, а не отрабатываем безошибочность данной конкретной фразы. Что-то десять раз сыграли - тут же нотная бумага - учимся этот кусочек сначала списывать - т.е. играть и писать, потом на память записывать. Попутно вводим музыкальную "грамматику" - лады, тональности, ступени и прочее.

Но так же нигде не делают! Вот положено тебе на экзамене отыграть полифонию+сонатину+пьесу - учитель с тобой из урока в урок это долбает. Чистый драмкружок получается с тремя представлениями в год. И вся грамотность коту под хвост :((
12.12.2005 17:04:48, Дыбра
Паштет
Вам виднее. Повтряю - у меня от музшколы и музучилища осталось совершенно другое ощущение. 12.12.2005 17:06:38, Паштет
Дыбра
так и я в "способных" ходила, и много сверх программы играла. И удивлялась, когда вокруг меня стонали и путались в элементарных (на мой взгляд) вещах. А потом получила - собственная дочь оказалась в числе этих "стонущих". Хорошо, вовремя спохватилась и забрала с музшколы. Сейчас дома занимается и неплохо так идет

мне не нравится избранность музшколы, не нравится, что ее методами можно научить только способных-упертых. Ну почему обычная школа на базовом уровне может научить всех, а музыкалка - избранных? (вопрос риторический)
12.12.2005 17:10:55, Дыбра
Паштет
Так Вы же сами и указали проблему - стонущие это те, кто НЕ хочет :-) О чём я и говорю :-)

Я в любом случае - ЗА избранность. ЗАметьте - при этом я вполне спокойно говорю, что мойсын бросит скоро музыку. Не хватит упёртости. И дай Бог - на другое что-нибудь время потратит :-) Тоже - на избранное :-)
12.12.2005 17:13:35, Паштет
Дыбра
Да, еще вдогонку
За избранность подразумевает и за усложненные неправильный традиционный процесс обучения, который отсеит неупертых, чтобы музыка осталась только избранным?
12.12.2005 17:34:57, Дыбра
Паштет
Я не педагог. Но смею думать, я представляю классическую систему муз.образования в СССР. ТАк вот - отсеивать неупёртых НАДО!!! Чем жёстче - тем лучше. Не так давно (два года назад) видел, как отсеиваются неупёртые в балете - на примере своей дочери - и полносью это поддерживаю. Нет более жалкого зрелища, чем полумузыканты, полутанцоры, полу... 12.12.2005 23:29:13, Паштет
Дыбра
особенно жалкое зрелище представляет человек, который тихо в уголочке для собственного удовольствия читает Есенина. И ведь, козел этакий, без выражения читает! пауз не выдерживает! кошмар! отнять святое, запретить читать!!

а уж как раздражает в уютном уголке парка девушка, вдохновенно размазюкивающая краски по этюднику. И ведь, зараза этакая, перспективу нарушает, тени неправильно выстроила. И чё лезет, полухудожник.

Так, да?

Имеет человек право заниматься чем-то для своего удовольствия полупрофессионально. И музыкой в том числе. Пока он силком не привязывает слушателей к креслу и не заставляет под угрозой паяльника хвалить его игру - он имеет полное право получать удовольствие от того что сам для себя играет на непрофессиональном уровне музыку.
13.12.2005 00:50:22, Дыбра
Паштет
Первые два примера меня не раздражают.

Человек имеет право для себ язаниматься чем угодно ,естественно.

И что?

Я никак не могу понять, что Вы мне пытаетесь доказать? Что наждо уметь читать ноты? Надо, я умею. Что ещё?
13.12.2005 00:53:02, Паштет
Дыбра
что это умение - не сакральное знание, доступное только избранным (обладающими чакрами "упертости", "способностей" и еще неизвестно чего). Что на самом деле это умение (просто читать) можно развить у абсолютно любого ребенка. Любого! И при этом не отбить желание заниматься музыкой. И никакой особой упертости тут не надо, достаточно всего лишь изменить программу музыкальных школ, выделив первый год под "азбуку/букварь"=чтение разных маленьких текстов.

Только никому это неинтересно, т.к. в итоге к концу года у ребенка ничего вызубренного, пригодного для "показать на концерте" наверняка не будет. Вот и пускают пыль в глаза на академах, предварительно потактово разучивая пьесы :(
13.12.2005 01:00:16, Дыбра
Паштет
Можно. И что?
13.12.2005 01:02:43, Паштет
Дыбра
если можно - почему не делают? что мешает? 13.12.2005 01:22:11, Дыбра
Паштет
Вам виднее - Вы, как я понял, преподаёте. Я же этим не занимался и не занимаюсь. По причине неумения и нежелания. 13.12.2005 01:25:33, Паштет
Дыбра
?? я преподаю именно так, как описывала выше, т.е. начиная с чтения

я вот некоторые упертые товарищи :-) уверенно заявляющие, что музыкальная школа в нынешнем виде, с занимающимися под нажимом взрослых детьми, требующая не пойми какой безумной упертости, когда дети выучиваются вопреки программе обучения - их мнение не дает поменять "традицию"

Как ни учи детей - количество профессиональных музыкантов на тысячу обычного населения не изменится никак, зато больше детей смогут остаться любителями (в обоих смыслах), а не ненавистниками музыки

но нет, позиция тех, кто благополучно выучился гораздо сильнее, а большинство тех, кто бросил или доучился из под ремня прячутся за спасительным "ну не дано мне", хотя на самом деле дано ВСЕМ, просто учить по уму надо, точно так же как в обычной традиционной школе, а не содавать искусственные трудности для преодоления

Все может поместиться в одной фразе "не мешайте менять систему музобразования, оно не настолько идеальное, как вам кажется"
13.12.2005 08:29:53, Дыбра
Паштет
Я никому ничего меня не мешаю. Просто выбирая муз.образование для своих детей - выбирал наиболее консервативное. Ибо довлен его результатом. 13.12.2005 12:08:59, Паштет
я думаю, это сродни инициации первокурсников. все прошли через это, и остальные тоже должны пройти 12.12.2005 21:35:14, Шин
Дыбра
Возможно. Я сейчас экстренно пишу кусочки видео, чтобы были примерные ориентиры, что с детьми какого возраста через сколько занятий делают - вложу туда же в посылку 12.12.2005 22:15:09, Дыбра
Дыбра
если бы не хотела - я бы и об этой системе обучения, что по ссылке не знала. Просто было бы "не хочешь - не ходи, бросай"

Ребенок мне задачку задал "играть хочу, но так, как в музыкалке - не хочу". Называется "пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". Пришлось перетряхивать весь интернет в поисках разных методик. Вот эта вроде работает, с августа занимаемся, дите довольное, я тоже
12.12.2005 17:29:53, Дыбра
а по вашей методике - дети знают обо всех этих понятиях? кто им расскажет, если мама - ни в зуб ногой? с компьютером они научатся нажимать на правильные клавиши, это я представляю. а дальше?

(это не наезд, мне очень интересна "кухня")
12.12.2005 16:14:10, Маграт
Дыбра
названия могут и не услышать, не спорю :-)) тут уже педагог нужен. А вот играть аккомпанемент из "трех аккордов" научатся - в программе на это отдельный раздел есть. Там ребенок сначала слушает песню, а потом подыгрывает левую руку (аккомпанемент) на слух. И точно так же счетчик внизу - сколько раз в гармонию попал. По 11 песен в каждой из 7 тональностях. В итоге руки автоматически подыгрывают гармонии. А там уже можно сказать, что этот аккорд так называется, а этот так. А можно и не говорить, в конце концов главное чтобы он свободно играть мог, а не сказать, как что называется :-)))))) 12.12.2005 16:22:25, Дыбра
пчела Майя
Стараемся не ржать. :) 12.12.2005 15:08:18, пчела Майя
:)) Ладно, Вы, Зинаида Пална можете ржать:)) только в гормональную конфу не отправляйте:)))))))))))))))))) 12.12.2005 15:12:03, Lacroix
Я вот начисто лишена музыкального слуха, а в Мишке он мне давно мерещится :). 12.12.2005 15:08:16, Дворняжка
У меня все отлично с музыкальным слухом ,но я жуткая лентяйка. В старшем у нас даже мерещиться нечему. А у мелкого хорошее чувство ритма уже сейчас заметно.
Короче ,никуда не денется ,будет играть:)
12.12.2005 15:20:40, Lacroix
с сыном у меня никогда не возникало идеи учить его музыке - видно было, что не его это. вот дочке точно что-то такое надо, она поет беспрерывно, и очень неплохо.
но не надо загонять ребенка в тиски, что "не бросать" и все такое. это должен быть его собственный выбор. если будет хороший учитель, и ребенок будет бегом беажть на занятия, и учиться с удовольствием.
12.12.2005 15:03:54, Маграт
Паштет
ИМХО -что очень верно, что важен хороший и АДЕКВАТНЫй данному ребёнку учитель. 12.12.2005 15:06:02, Паштет
Marty
даже если бросит, что такого? какое то время прозанимается ведь. что-то останется. у меня сын сам пошел заниматься и ходит с удовольствием. но это не музыкалка со строгой дисциплиной, а факультатив в школе, ближе к домашним занятиям. а попробовал тоже в гостях, прямо как вы пишите, руки положил на клавиши, и легли просто как ему кто руку ставил (можно мне тоже поквохтать?:)) а насчет того, чтобы учить музыке только способных - ну тут я очень несогласна! 12.12.2005 15:00:44, Marty
Мне вот тоже кажется, что раз хочется, то надо пробовать. Это я заранее боюсь осложнений с папой, если окажется. что не пошло и напрасно везли пианино :). На самом деле -- :(, потому что он склонен меня воспитывать на предмет воспитания ребенка (эко закрутила), так что я потенциально "взрывчатые" моменты вижу заранее и издалека. 12.12.2005 15:05:42, Дворняжка
А что за проблема с пианино? 12.12.2005 15:07:47, Lacroix
Никакой, на самом деле. Кроме -- куда поставить. Проблема будет с папой, если поставим. а потом Мишка не будет играть. Но это проблема уже совсем отдельная от вопроса, учить ли ребенка музыке :).
Отчасти они (эти проблемы) слегка перекрываются тем, что пианино везти из квартиры папиного брата, так что через него. И повести Мишку "к педагогу" он обязательно хочет тоже к своим родственникам -- я и не против. но знаю, что "в случае чего" все это будет поставлено мне в строку.
12.12.2005 15:15:37, Дворняжка
А вот это надо разруливать на начальном этапе. И к обучению ребенка это действительно никакого отношения не имеет:) Бросать в случае чего, надо тоже вовремя ,чтобы интоксикации не наступало. Папа должен это понять:) 12.12.2005 15:28:45, Lacroix
ЧаПай
Главное - чтоб был хороший педагог и дитю нравилось. Ну, ведь при приеме в кружок кройки и шитья не требуют выявления способностей к кройке и шитью, правда? А чем музыка отличается?
А не попробовав -не поймете - будет/не будет, хочет/не хочет...

а вот "не бросать" - имхо, дичь. Сейчас умную вещь скажу -
Одаренность проявляется только при включении в определенный вид деятельности.
Некоторые -попадают с первого раза. А кому-то -нужно 100 кружков перепробовать , чтоб найти свое.

Удачи!
12.12.2005 14:55:27, ЧаПай
кстати, да. при том, что я считала, что сыну медведь на ухо наступил, он прекрасно выучился на хоровом отделении муз.колы (у них в классе это было обязательно, независимо от способностей). и таки петь научился.
сейчас сам на гитаре тренькает.
12.12.2005 15:06:01, Маграт
ЧаПай
У брата - ни слуха, ни чувства ритма, ничего - кроме желания играть на скрипке -не было. Все педагоги музыкалки ржали в голос после прослушивания -кроме одной, которая сказала:"Зато мальчик хочет играть!"
Закончил музыкальную школу, 5 лет играл в свободное время в скрипичном ансамбле, с собой в эмиграцию ;-) вез маленькую сумку личных вещей и скрипку. Сейчас не каждый день -но регулярно играет, недавно попросил прислать ему новый смычок ;-)
12.12.2005 15:11:27, ЧаПай
просто умница! :)
представляю, как вы мучились, когда он занимался ;)
12.12.2005 15:21:10, Маграт
ЧаПай
Не-а ;-)
В родительской квартире стены толщиной в 4 кирпича - мы в час ночи могли в мой комнате на пианино играть и песни орать - и дже папа в соседней комнате ничего не слышал ;-))

А учительница - вообще была просто чудо! Она всех своих учеников на Новый год собирала у себя дома и устраивали представления с песнями-танцами- играми, в костюмах... А на все прочие праздники - были хеппенинги в музыкалке. Поэтому даже тот, кто из-за недостатка способностей был слабоват на экзамене - отрывался на выступлениях.
Жалею, что в свое время, когда встал вопрос о музыкальной школе, отказалась идти на скрипку -не хотела ничего в руках таскать ;-))
12.12.2005 15:39:40, ЧаПай
а, ну тогда это просто чистое счастье было :)
у меня Андрюшка тоже в музыкальном театре распелся.
12.12.2005 16:15:21, Маграт
Ой, как здорово! Я бы послушалась совета папы обязательно. А вот чтобы ребенок прямо вот все время занимался и горел - я такого только одного знаю. И то... может, уже надоело ему - сейчас мальчику лет 13, наверно. Остальным знакомым детям (включая меня ) надоедало. И почти все, по-моему, потом жалели, что бросили.

Конечно, занимайтесь!!
12.12.2005 14:53:27, АнглоГалка
Паштет
Мои сами хотели. Учаться пока, хотя обладают принципиально разными способностями. При этом я уверен, что сын скоро бросит, хотя у него способности принципиально выше, чем у дочери.
ИМХО - единственное, чего делать не стоит, это заставлять учиться, если начал.
12.12.2005 14:52:41, Паштет

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!