Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

почитала я вас

Давно хочу спросить- что это за слово такое "кружки"? Таким от него дохнуло....соцреализмом.
21.09.2005 20:32:24,

135 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
КотиРоува
:) А я в той теме погрелась еще раз в бессмертной логике моего отца, устроенного просто и прямолинейно - правильных занятий в жизни только два (английский и программирование), остальное от лукавого. Давно-давно у родительских знакомых сын поступил в Вагановское училище (САМЫЙ балет в Питере, если кто не знает). После каторжного труда по подготовке поступил. И знакомые эти торжественно сообщили об этом. Реакция моего отца - "ну, пускай... все лучше, чем по подворотням ошивался бы".

Т.е. я, собственно, сама с детства приучена - если ребенок НЕ занят ГЛАВНЫМ (английским и программированием) - то он неизбежно слоняется по подворотням. Третьего не дано. Ностальгически почувствовала веяние из детства в логике "либо кружкИ, либо крУжки в подворотне в 14-15 лет". Только немного шире понимают теперь "правильные" занятия (мой-то отей даже на прилежную муз.школу косо смотрел:). Кстати, увидев меня дома за ЛЮБЫМ другим занятием, кроме главных (см) - отец не забывал мне напомнить, что из меня так прачка вырастет:)
21.09.2005 22:10:49, КотиРоува
Я лично очень благодарен родителям за установку "бездельничать - стыдно". А нужно чем-то заниматься, желательно осмысленным. :) Нет, отдыхать тоже нужно, и бегать-играть нам никто не запрещал, конечно.:) Но мы с сестрой пробовали ходить в кучу разных кружков. Что-то быстро надоедало, что-то вообще не нравилось, а что-то и оставалось. В любом случае, я рад, что много чего попробовал и узнал.:) Да и умение рботать и добиваться результатов очень потом пригодилось.:) 21.09.2005 22:27:54, БК
а что привило умение добиваться результатов, если все кружки быстро надоедали? 21.09.2005 22:30:09, schnuppi
Не все. Некоторые остались на много лет.:) Собственно, чего родители и добивались: чтобы из множества выкристаллизовалось то, что действительно интересно и к чему есть способности, и этим уже заниматься как следует, всерьез. 21.09.2005 22:31:58, БК
КотиРоува
Во! Я ухватила суть двух разных подходов к детям в вопросе дополнительных занятий. Спасибо за формулировку.

Видимо, большинство обсуждавших считает, что занятия надо "показывать" ребенку в наибольшем возможном ассортименте, с тем, чтобы что-то подходящее нашлось и осталось. У меня это всегда вызывало сомнение (еще с тех пор, как со мной мама то же самое проделала), поэтому к своим детям я это прилагать уже не хочу, мне бы хотелось достичь более "прицельного" подхода. Заодно "прицельность" обостряет умение самого ребенка ДУМАТЬ о самом себе, анализировать свои желания - а это, пожалуй, цель поважнее самих кружков. Мне кажется, что людям важно уметь понимать и анализировать свои истинные желания.

Дело с занятиями внешкольными мне кажется очень сложным. Вот ребенок. Допустим, его способности видны налицо (в нашем примере - Кондрат хорошо и охотно танцует, и вообще двигательно одарен - заметно с первого взгляда). Вот ему хочется "показывать" двигательные занятия. Сам ребенок в три года говорит - давай танцы. Даем. Несколько раз даем, в разных местах, с разными преподавателями. Никак. Рыдает-плачет, ситуация "хочу но не хочу".

Через некоторое время я поняла, что массовым методом тыка тут ничего не улучшишь, надо РАЗБИРАТЬСЯ - чего хочет? чего не хочет? КАКИХ движений желает, в каком формате занятий, и так далее. Еще полгода обсуждений с ребенком (в разные подходящие моменты) - оказывается, вовсе не танцы, ТОЧНО не спорт (соревновательность отвращает сразу), оказывается цирк. Ну и дальше были мелкие детали - чтобы взяли, чтобы тренер с пониманием отнесся к самопоставленным целям РЕБЕНКА... это в конце-концов все утрясли. Каким боком мы бы могли найти цирк, и именно этот цирк случайно - не знаю.

Итого - в каждом отдельном занятии я теперь вижу такие стороны:
1. сам предмет (животные, движения, рисование, лепка....) - то, чему учатся
2. формат занятий (групповой, индивидуальный, неформальный, от случая к случаю, экспериментальный, выезд "на пленэр", и тп)
3. форма дисциплины (посещение обязательно, желательно, как смотрят на пропуски, как на отвлечения во время уроков)
4. цели ребенка (соревновательные, абстрактное самоусовершенствование, ознакомление, "показ себя" - это когда мучаться над хореографией не хотят, а выступать хотят:)
5. цели студии или тренера или репетитора (некоторые занятия ДОЛЖНЫ жестко подчиняться целям тренера, если ребенок категорически не согласен с ними - лучше не встревать, даже если ребенок десять раз говорит, что хочет. Таково ФК или хоккей, например).

Так что я подбираю "гору к Магомету", т.е. студию-кружок к ребенку. Предварительно изрядно прощупав почву с самим ребенком.
21.09.2005 23:03:22, КотиРоува
А если способности не видны? Обычных способностей средний ребенок, без глобальных целей, удовлетворяется мелкими: отработать вращение, прыгнуть сальхов, донырнуть до дна бассейна? Этих мелких добивается упорно. Который с охотой и интересом воспринимает все идеи, к тому же достаточно скрытный и выяснить, что ему не нравится - это приложить больше усилий, чем продолжать ходить. Да и не нравиться так, неактивно, просто "фу", а не "АААА! ФУУУУ!!!" Но мультики смотреть предпочел бы остальному:) Если к такому ребенку приложить заинтересованного педагога, он может добиться хороших успехов в любом виде деятельности. Потому что обычный, со средними способностями. А если пустить на самотек, то будет смотреть мультики. 22.09.2005 09:55:02, Иллика
Снарк
Угу, это ты все правильно говоришь. Только ты сразу делаешь нехилое такое допущение - что способности сразу видны. Это не у всех так. Соответственно, гораздо сложнее поймать направление движения.
А еще у меня, например, детеныш готов пока заниматься чем угодно - ну, почти чем угодно. И в почти любом формате. И без всякого отторжения. А может и ничем не заниматься, ему сада достаточно. Ждать, пока он созреет до чего-то конкретного сам, можно, конечно. А можно и не ждать, можно методом тыка пробовать. Ему веселее и навыки набираются новые по ходу.
21.09.2005 23:44:07, Снарк
а есть еще такой жуткий вариант: у ребенка совершенно нет способностей к чему-то, но есть огромное желание.
22.09.2005 00:43:46, Маграт
вместе с моей мамой - идеально гибкой, с великолепным телосложением и пластикой, очень любившей этот вид спорта - занималась художественной гимнастикой девушка ростом 173, без талии вовсе, с большим весом, короткими ногами и плоскостопием. Т.е. без данных вообще для этого вида спорта. Мама рассказывала, как над ней хихикали.
Остались фотографии - страх энд ужас.
Итог - мастера спорта при примерно одинаковой схеме занятий эта девушка получила на 2 года раньше, чем моя мама.
И в сборной участвовала, а моя мама, будучи уже мастером, не прошла отбор;(
Так что многое - дело наживное.
22.09.2005 09:35:15, Кити Щербацкая
во-первых, спорт - это в первую очередь трудолюбие.
а потом, как ее взяли в этот спорт? видимо, что-то в ней было - гибкость та же.
да и худ. гимнастика помогает развиться красивой фигуре - мышцы, ноги, осанка - это уже многое.

я вот как-то пошла с подружками за компанию на акробатику записыаться. попросили сделать мостик, я сделала, и меня сразу оттуда отправили :)
23.09.2005 12:20:37, Маграт
:) кстати, сейчас моя мама до сих пор в свои 67 может выполнить некоторые элементы (кувырки, складки, на шпагат сесть) а приятельница ее - нет, она переключилась на плавание. Купается до ноября в Суздальских озерах:) 23.09.2005 12:37:44, Кити Щербацкая
Снарк
Ну, в возрасте наших с Кондратеей детей это не так важно :-) Можно на одном желании, а дальше да, всякое бывает... 22.09.2005 08:31:12, Снарк
Аксандра
Упорство и труд все перетрут?
Профессионально врядли будет, а какой-то результат достигнет...
22.09.2005 00:58:45, Аксандра
в театре, где сын занимался. была такая девочка.
без слез не взглянешь :(
на удивление несимпатичная, с жуткой фигурой, способностей - ноль. держали ее из жалости, что ли... а девчонка хорошая, добрая... бабок ежек в основном играла, и то, если это была не основная роль.
ужасно жалко было ее.
22.09.2005 01:04:35, Маграт
но согласись, если она такая, как ты ее описываешь - ей это очень полезно.Например, умение подать себя при неказистой внешности. 22.09.2005 09:27:29, Кити Щербацкая
там внешность не неказистая :((((
ей очень повезло с преподавателями, это точно. тетки у нас там золотые.
но вот так - знать, что ты не способна на большее, чем играть бабку ежку без слов - это ведь очень бьет по самолюбию тоже.
ну вот из моего сына танцор никакой - нет чувства ритма. так чего ж ему мучиться? он ходил на бальные танцы, в основном потому, что мне это было нужно, с работы было удобно его забирать после танцев.
но видно же, что не получается... нашли занятие, которое получается лучше. так же и с рисованием. не творец он. про спорт и не говорю.
не знаю, я бы пыталась помочь ребенку реализовать себя там, где он могла бы добиться большего успеха. не бросая театр, само собой.
ну, рисовать поучиться, что-то руками делать...
или искусствоведением каким-то заняться - и к театру близко, и направление чуть другое.
множество есть дел, где не так важна внешность.
23.09.2005 12:14:06, Маграт
ну в общем, согласна, только на театр при таком раскладе ставить неправильно. разве что наряду с чем-то другим. как дополнение. 23.09.2005 14:56:17, Кити Щербацкая
пчела Майя
Подать - кому? 22.09.2005 10:05:49, пчела Майя
имелось в виду умение выходить в люди не стесняясь внешности,
что в принципе для не очень красивой девушки - неплохо
22.09.2005 10:12:19, Кити Щербацкая
Ну так это хорошо, если явно видно, чего он хочет. и ребенок сам знает, чего хочет или чего не хочет. Но это же не всегда так. И не всегда родители в состоянии понять, просто потому, что они сами могут не знать, что есть, допустим, школа при цирки или еще что. Так почему бы и не пробовать, если это без насилия происходит? У меня (и у сестры) никаких неприятных ощущений не осталось. Даже те секции, куда мы не особо долго ходили (фигурное катание, плаванье) - оказались полезными. Разве плохо уметь плавать или кататься на коньках или играть в теннис, просто так, для себя? Хотя я предпочитал потом хоккей, а сестра - музыку. 21.09.2005 23:29:27, БК
КотиРоува
А, так это намного позже, в школьном возрасте. Если "самоходом" ребенок будет ходить туда, куда подвернется, пусть и недолго - я не против. Но начали разговор же с того, что надо искать побольше кружков - в этом я сомневаюсь. 21.09.2005 23:40:02, КотиРоува
У меня нет детей, могу только по своим воспоминаниям судить. Да еще по племянникам. У старшего есть четкие способности - к музыке, он на этом и сосредоточился. А вторая ходит на все подряд, сама не поймет, что ей интересно. Ну, третий маленький еще.
Жена занималась в миллионе мест в детстве. Танцы, музыка, рисование-лепка, языки, фигурное катание, шитье-макраме-вышивка, еще что-то. Все развивала и совершенствовлаа и умеет до сих пор.
22.09.2005 00:14:56, БК
Угу... Дома хорошо сидеть после разных интересных дел, а если все время сидеть дома и больше ничего не видеть, то просто неоткуда узнать, что тебе интересно и к чему есть способности. 21.09.2005 22:42:12, Иллика
Да, согласен. 21.09.2005 23:03:45, БК
Я вот училась на скрипке. Еще пела в школьном хор. Хор мне ОЧЕНЬ нравился, я там солисткой была, мы по концертам ездили. А скрипку я начала терпеть, когда мы с оркестром музыкальной школы тоже по концертам начали выступать. играла я безобразно. При этом к хору родители относились как к побочной радости, а скрипка нужна была обязательно. Вот неправы были.
Но все это котировалось только после пятерок по математике. математика была важнее всего. я сейчас даже скучаю по тригонометрии.
21.09.2005 22:18:36, Альт
КотиРоува
Да, что важно родителям, а что детям - две большие разницы. У меня так сложилось, что именно скрипка была моим личным делом, причем непростым и запутанным. И еще ДРУГИЕ языки (или мечты о них) всегда были строго моей личной прихотью, не одобряемой папой. Мама смутно относилась - она бы и одобряла саму наклонность, но у нее в моем детстве было мало веры в мои силы. Я отличаюсь от мамы, она всю дорогу боялась, что я невнимательна, неусидчива, неряшлива, неорганизована и ничего никогда не сумею сделать "как следует". Соответственно - какие там ЕЩЕ языки, она за английский-то переживала! 21.09.2005 22:30:20, КотиРоува
Я вот поэтому до сих пор сына ни к чему не приставила. Ну, в школе там ритмика раз в неделю, английский.
Я была убита обязаловкой . Четыре раза в неделю музыкальной школы. Девять лет.
Хочется понять чего ему хочется.
А он любит компьютер:)) Еще вот проявляет интерес к карате. Надо таки дойти :))
21.09.2005 22:37:15, Альт
А как поймет, чего ему хочется, не попробовав? 21.09.2005 22:39:10, Иллика
КотиРоува
Некоторые дети легко "пробуют" посмотреть на занятие, другие наотрез отказываются. Вот в чем вопрос. И те, кто легко пробуют, иногда оказываются просто пассивно не хотящими (как в анекдоте "жена поставила - я стою"), впоследствии ходят, но саботируют тихой сапой.

Если у ребенка есть обычный "интеллигентский" жизненный опыт (включая не только круг от плиты до садика, но и допустим, музеи, театры и спортплощадки) - у него много возможностей "вдруг просто так захотеть". Под это хотение уже можно подстраивать такие или иные занятия. Если ребенок вдруг захотел узнать про игру в шахматы - сначала просто родитель может объяснить ходы и поиграть. Не факт, что после этого ребенок согласится ходить на занятия шахматами...
21.09.2005 22:45:55, КотиРоува
Только не про шахматы!!! :))))
Мне всегда в подобного рода топиках представляется ребенок знающий дорогу от школы до дома и от холодильника до компьютера:(((
21.09.2005 22:55:03, Иллика
КотиРоува
Вот моему отцу тоже только такие дети представлялись, если не занимаются английским и программированием:) Болезненное пристрастие к ТВ или играм - это беда. Но в среднем дети довольно сложной внутренней жизнью живут, даже при отсутствии послешкольных занятий. 21.09.2005 23:05:56, КотиРоува
А чем плохи шахматы? я в детстве ходила. Такая большая доска, фигурки магнитые, разбор патрий с указочкой.
Мой сын тоже интересуется..
21.09.2005 22:58:24, Альт
Моя дочь тоже...:) А знаешь, КАК она рыдает, когда ее фигурки "съедают"? Даже при всестороннем объяснении, что выигрывает не тот, у кого больше фигур:) 21.09.2005 23:06:22, Иллика
мой сын с огромным удовольствием занимался шахматами. при этом не участвуя ни в каких соревнованиях. исключительно решение задач. 22.09.2005 00:11:31, Маграт
Они вообще в большинстве своем такие- нынешние дети- максималиств. 21.09.2005 23:16:37, Альт
В бассейн мы его водили. Пошел с энтузиазмом. После первого свистка тренера энтузиазм пропал. Ему нравится просто плюхаться:))
Совершенно очевидно, что хужожественных наклонностей у него нет. Музыки он не хочет- хватает хора в школе.
Ему нравится двигаться- танцы и драться :))
Еще английский, компьютер и математика. Все кроме драться- есть дополнительные занятия в школе. Пока их достаточно. А вот драться нужно отдать:)
21.09.2005 22:45:41, Альт
:) В чем преимущество ранних отдач в спортивные занятия - никаких тебе свистков:), никаких напрягов. Только некоторые родители сами инициируют напряги:( Но прошлый топик был о "дороге школа-дом-телевизор-приставка", у вас-то разные занятия попробованы:) А чтобы заниматься годами, потому что мама заставила, мне самой не нравится. За несколько недель можно понять нравится или нет.. 21.09.2005 23:01:27, Иллика
пчела Майя
А дальше? Записались в сентябре в два места, в ноябре оба бросили. Искать где набор в ноябре? 21.09.2005 23:06:16, пчела Майя
КотиРоува
И вообще - я поняла, что мои труды по подбору кружка нужны только потому, что у меня сравнительно маленький ребенок желает чем-то там заниматься. А когда ему будет лет 7-8, я предлагать-то перестану, буду помогать найти только если он сам скажет. Т.е. надеюсь на плоды воспитания - чтобы знал, где и как спросить. 21.09.2005 23:24:45, КотиРоува
Там же, где и в сентябре.
Потому что переполненные в начале учебного года секции, к ноябрю резко пустеют и рады свежеподтянувшимся желающим :)
21.09.2005 23:16:26, Орленок Эд
КотиРоува
Вообще-то это можно, искать и в ноябре, если нужно. Но интересно отметить, что тут смешиваются две цели - а) чтобы ребенок "научился добиваться результата" и б) чтобы "все попробовал". 21.09.2005 23:09:29, КотиРоува
Пока он маленький, пусть пробует. Добиваться результата можно учиться на других ззанятиях, в той же общеобразовательной школе. А когда оно найдет свое, то применит свои умения добиваться, полученные в школе, к выббранной деятельности. Я, наоборот, не хочу прицельно с раннего возраста. Вот Саша не пылает желанием заниматься ФК, я знаю, что если я не заставлю, нет, просто попиарю слегка, желание появится:) Поманипулирую:) Поэтому у меня мысль оставить коньки пару раз в неделю, воспылает - продолжит, не воспылает - само отсохнет:) Сейчас ей нравится плавать, пусть плавает. 21.09.2005 23:23:12, Иллика
КотиРоува
Эх, я все-таки не с того глобуса:) Читаю слова "добиваться результата пусть учится в общеобразовательной школе" - не могу их даже осмыслить. Школа на мой взгляд уж настолько НЕ ТО место для овладевания столь сложными навыками...

Ну ладно, главное, чтобы детям нравилось. Ходят - не ходят куда-то... возвращаюсь к своим корням - "главное, чтобы по подворотням не ошивался" (С).
21.09.2005 23:27:42, КотиРоува
На материале школы пусть учатся добиваться результата, т.к. школа единственное место, куда ходят ежедневно на протяжении многих лет и результат посещения которой в виде аттестата реально нужен в жизни. (я заранее согласна со всеми исключениями из правил:)Наверное, я непонятно выразилась, я не думаю, что кто-то в школе будет учить детей добиваться результата. Не будут этому и в кружках учить. Но добиваться результата в деятельности вне школы и добиваться результата в школьной деятельности суть одно - добиваться результата, а перенести навык добивания результата со школы на какую-либо иную деятельность, вероятно, легко. 21.09.2005 23:37:12, Иллика
пчела Майя
Здесь искать в ноябре уже сложнее. Набор обычно с начала уч. года. Придется вливаться в готовую группу - может не понравиться из-за этого. Разве только в бассейн абонементы на более короткий срок. 21.09.2005 23:14:31, пчела Майя
КотиРоува
Тогда и это влияет. Но я в любом случае предпочла бы подыскивать и обдумывать с ребенком довольно долго, и уж потом пуститься с начала года заниматься. А много занятий сразу мне бы не хотелось для ребенка. 21.09.2005 23:16:40, КотиРоува
Так хочется явный интерес понять. и не разбрасываться. он у нас с амбициями- переживает если плохо получается. не хочется лишних стрессов. 21.09.2005 23:04:59, Альт
Аксандра
"он у нас с амбициями - переживает если плохо получается" - У нас та же проблема :-((
А бывают такие занятия (уяителя) у которых вообщем-то ни у кого не получается...
21.09.2005 23:56:48, Аксандра
Офф. Как ребенок себя чувствует? Были у врача, нет? 21.09.2005 22:44:00, Kenga
Завтра пойдем к поликлиничному невропатологу, сегодня он не принимал, а мотать ребенка неизвестно куда основываясь на несвойственной сонливости, я не решилась, подумала, что вреда будет больше, чем пользы даже в случае сотрясения. Узнаем, что мать перестраховщица:) Спасибо) 21.09.2005 22:50:14, Иллика
Перестраховщица... нет... - жизнь покажет. Я бы поликлиничному врачу поверила бы в случае, если бы он сказал бы, что ничего нет. А если бы он что-нибудь нашел бы, и особенно прописал бы, я бы все-таки ребенка свозила куда-нибудь перепроверить его рекомендации:( ОМС ужасно портит бесплатных врачей:((
В любом случае выздоравливайте поскорее, что бы там ни было:)
21.09.2005 22:53:48, Kenga
пчела Майя
А вот я своего хотела отправить настольным теннисом заниматься. Потому что мне нравится. А он не хочет. Я ему предлагала хотя бы пойти посмотреть, как другие играют - а он уперся и ни в какую. Отуда он знает? 21.09.2005 22:41:10, пчела Майя
Мне кажется, у него все-таки побольше жизненного опыта, чем у первоклашки:) Настольный теннис даже моя видела и грала со мной в санатории, не вдохновилась:) И в большой играла, и тоже не вдохновилась:) А плаваньем вдохновилась. Так что, я бы поверила ему на слово. Потом, он же ходит на коньках кататься? 21.09.2005 22:45:32, Иллика
пчела Майя
А коньки не причем. Я говорю, что можно не попробовать и знать, что не хочешь. Я ему не первый раз настольный теннис предлагаю. Раз в несколько лет я это делаю. Он в показаниях не путается - не хочу и все. Никогда не пробовал. 21.09.2005 22:54:20, пчела Майя
Даже в пульку в лагерях не играл? Столы для пинг-понга практически во всех лагерях есть... Ну не нравится, и ладно. Я вот тоже знаю, что с парашютом прыгать мне не понравится, несмотря на то, что ни разу не пробовала. Все-таки есть какая-то возрасная граница, когда можно ребенкиному жизненному опыту доверять. 21.09.2005 23:11:21, Иллика
пчела Майя
Пулька - это что? Такого и я не знаю, хотя в пинг-понг играла довольно прилично когда-то. 21.09.2005 23:18:51, пчела Майя
Может по-другому назыывалась, когда четверо человек вокруг стола бегают. Очень популярна в моем детсве была, во-первых, игроков больше задействовано, во-вторых, динамичнее. 21.09.2005 23:27:21, Иллика
пчела Майя
Если все четверо, то можно перестать бегать, а играть просто-напросто парами. Там бывает больше четверых поидее. Такое я помню, а ребенок, думаю нет. 21.09.2005 23:30:24, пчела Майя
Можно, но мы почему-то бегать люббили... двигательная активность повышенная была:) 21.09.2005 23:40:33, Иллика
Это преферанс. 21.09.2005 23:25:52, Sofia
Когда я ездила в лагерь я такого слова не знала:) 21.09.2005 23:28:50, Иллика, отряхивая фартучек
пчела Майя
А причем здесь тогда настольный теннис? Эту пульку я разумеется знаю, равно как и ребенок. 21.09.2005 23:28:05, пчела Майя
Бегущая_По_ГраблЯм
Аналогично. Отскрипела 7 лет. Со звуком скрипки примирилась наконец-то только года три назад - в Москве в переходе чудесно играл струнный квинтет, молодые совсем ребята. Я долго стояла и слушала... 21.09.2005 22:23:13, Бегущая_По_ГраблЯм
А мен вкайф скрипка была. Особенно когда купили хороший немецкий инструмент столетний... Потом еще в охотку плил для себя лет ять. А потом какая-то моль сожрала смычок... 21.09.2005 23:10:36, AleXXX
КотиРоува
Так смычок, даже хороший, не более 100 у.е. стоит. Цена-то вопросу.

Я вот прекратила играть, как только Кондрат родился. Сейчас подумываю снова начать, только инструмент надо из России в Финляндию вывезти:)
21.09.2005 23:12:16, КотиРоува
Думаю вместе с детьми начать заниматься :) 21.09.2005 23:14:45, AleXXX
Не, мне слушать очень нравится. И тогда нравилось. Я много ходила на коцерты.Помню, в конце 80-х Омск приезжали Виртуозы Москвы. Такое было впечатление:)) А у самой у меня вместо чуда из под пальцев выходил скрип и дребезг. Я от этого страдала. Я на самом деле люблю музыку :)) 21.09.2005 22:29:28, Альт
Бегущая_По_ГраблЯм
А я помню, как я была с папой на концерте какого-то известного скрипача... было мне лет 10... И вот, я вся уже измаялась, и папа мне сказал: все, видишь в программке - еще один раз, и все закончится. Отыграли по программке, а потом, как водится, на бис выходят... Приготовились, инструменты и смычки взлетели - мертвая тишина, и тут на весь зал мой приглушенный шепот: "ПАПА! НУ ТЫ ЖЕ СКАЗАЛ, ЧТО ЭТА - ПОСЛЕДНЯЯ!!!" : ))) 21.09.2005 22:35:21, Бегущая_По_ГраблЯм
SVETKA
А я вот уже почти два года снова беру уроки музыки... Спустя 20 лет после окончания музыкальной школы. Довольна как слон. : ))))
Или просто хорошее фортепьяно более терпимо к учащимся?
21.09.2005 22:25:02, SVETKA
оххх... и я мечтаю начать возобновить уроки музыки... 21.09.2005 22:34:07, millimetr
SVETKA
Я купила себе ИНСТРУМЕНТ и нашла УЧИТЕЛЯ... Это потрясающий источник положительных эмоций... : )))))))))))))))))))))))) 21.09.2005 22:36:11, SVETKA
Завидываю ! Это будет моя мечта..... 21.09.2005 22:59:23, millimetr
Бегущая_По_ГраблЯм
Такое мне в голову не придет :-))) Слова "сольфеджио" и "общий курс фортепьяно" до сих пор вызывают нервный зуд :-)))

ОФФ: А котейка-то наш, пожалуй, британец все же - как минимум, наполовину :-) Присмотрелась сегодня к нему, с дачи вернувшемуся :-) Может, даже и целиком :-))
21.09.2005 22:28:58, Бегущая_По_ГраблЯм
КотиРоува
:) Мне до сих пор если снится преподавательница специальности (скрипки) - я просыпаюсь с воплем. А сольфеджио и поголовно все остальные предметы музыкалки у меня шли на ура, и никаких эмоций от них не осталось, гладко обошлось. 21.09.2005 22:40:33, КотиРоува
SVETKA
Прелесть в том, что 1) мне никакого сольфеджио никто не навязывает, 2) я наконец поняла, зачем оно было нужно!!!! : )))))

OFF.А как тебе такой?
21.09.2005 22:33:57, SVETKA
я понял, что самый главный предмет в музшколе был музлитература... 21.09.2005 23:11:08, AleXXX
КотиРоува
Не, все-таки самый главный - как раз сольфеджио! Я с удивлением поняла, что наибольшим смыслом занятий музыкой стало то, что я ребенку (детям) могу уверенно подобрать любую песню по требованию, и с аккомпаниментом чтобы:) Ну и напеть-насвистать любые мелодии сравнительно чистенько. Все это обеспечивает сольфеджио. 21.09.2005 23:14:42, КотиРоува
Ну не знаю. Подобрать любую мелодию и так можно. На сольфеджио я занимался с группой пианистов, они были полностью ьез слуха, я диктанты писал практически после первого прослушивания, а они мне помогали с транспонированием всяким и аккордами :) 21.09.2005 23:51:43, AleXXX
Бегущая_По_ГраблЯм
Хааарооош :-))) Слушай, ну думаю, что иой, может, и целиком британец. По крайней мере, туловище и шерсть - один в один. Нос только вот не такой приплюснутый... больше вытянутый. Надо подвесить его будет в регу...
Впрочем, какая разница? :-))) Все равно ведь хороший :-))
21.09.2005 22:39:27, Бегущая_По_ГраблЯм
SVETKA
Наши тоже вызывают сомнения в "чистокровности". Но какая разница? Мы их все равно очень любим.
А нос у нашего длинный и совсем не приплюснутый, ты на другие снимки посмотри. Ну длинный же нос! : ))))))))))))))))))
21.09.2005 22:41:36, SVETKA
Бегущая_По_ГраблЯм
Слушай, а ведь да - профиль один в один :-))) Даже горбинка такая же на носу... "Узнаю брата Васю!" :-))) 21.09.2005 22:55:51, Бегущая_По_ГраблЯм
SVETKA
За текстом порой не всегда очевидны интонации... Как ты относишься к такой "зацикленности" отца на ГЛАВНОМ?

Примерила на себя твою ситуацию и я бы (вот она, баранья натура) кроме того что бы и на пушечный выстрел бы не подошла к языкам и программированию, тут же бы нашла 101 преимущество в профессии прачки.
Интересно, а в твоем сыне есть эта черта (не зря же у нас день рождения в один день?), чем сильнее давишь и больше настаиваешь на чем то "в лоб", тем гарантированнее отрицательный результат.
21.09.2005 22:18:15, SVETKA
КотиРоува
Ну, мой отец вообще в педагогическом смысле всегда несусветно выступал, я привыкла. Кроме того, он не так часто бывал дома:) На своем опыте я убедилась, что как детей ни криви родители в их сторону - а дети растут себе, и проводят в жизнь свои идеи. Т.е. отец на полном серьезе давил своим авторитетом, но как-то получалось, что я дула свое - просто я и отцовское "главное" тоже не пропускала. Ключевое слово "тоже".

Буквального сопротивления во мне достаточно, но папа мой брал харизмой так называемой. Это было редкое явление в моей детской жизни - папа, и его внимание было ценным. А после того, как такой телячий возраст прошел - осталась большая инерция полета:) Не всякому родителю удается столько посеять в своих детях, даже при ежедневном пристальном занятии с детьми.

Кондрату я практически ничего не предлагаю, только слушаю и "усиливаю" те его мысли, которые мне кажутся полезными:)
21.09.2005 22:26:52, КотиРоува
SVETKA
Ну не скажи... Некоторые так и вырастают "искривленными". Ветер уже давно и не дует, а привычка ходить под углом осталась. Я на такое нагляделась в достатке. : (

И что, даже бабушки не пытаются его "нагнуть" на "правильную" линию? Мне интересно, это мое личное упрямство или таки оно и в других овнах имеет место.
21.09.2005 22:31:22, SVETKA
КотиРоува
Кондрат не упрямый:) Он просто не делает того, что не считает нужным. Бабушки у нас далеко. Когда бабушкам приходится подолгу общаться с внуком, есть два пути - оставить его в покое (так он живет у моих родителей, на диком выпасе), или убедить в нужности режима того или иного дома (это довольно успешно делает свекр). Дома Кондрат никогда не ест сверх желания (или то, чего не любит) - у свекров постоянно. Как-то это сочетается.

Я только этим летом поняла, где наступает кризис и абзац этой идиллии. Это если пригласить свекровь к нам в гости. Наступил полный крах, я по возможности не встревала, Кондрат придумал головоломную систему объяснений, чтобы и бабушку удовлетворить, и самому не поступиться принципами. Например бабушка - "ты ж у нас доедал ВСЕ с тарелки, и ел два блюда на завтрак... давай и тут так же делай!". Кондрат - "да, у тебя я ел... но ты вкусно готовила, а мама невкусно готовит".
21.09.2005 22:36:40, КотиРоува
SVETKA
Да, сынок растет дипломатом... ; ))))))))))))))))))))) 21.09.2005 22:40:08, SVETKA
ОФФ. Карина, поздравляю еще раз, вот ведь время как бежит, нашему колику уже 9 месяцев стукнуло, а вашему колику уже 4, если я все правильно посчитала?
21.09.2005 22:14:36, schnuppi
КотиРоува
Точно, четыре месяца ему. Замечательный мальчик - спит, и губами язык сосет, для удовольствия:) Как ваш поживает? Мы нашего, правда, Николашей кличем (по аналогии с Кондрашей). 21.09.2005 22:17:05, КотиРоува
мы кличем нико, а когда никто не слышит, то коликом. коля режет мужу уши-похоже на кока-кола. наш начинает ползать и вставать на коленки. но последствия нашего диагноза все же имеются. 21.09.2005 22:20:17, schnuppi
а я по ходу дела заглядываю в конференцию, и все мне тянет ударение на первый слог поставить....секунды через 3 ...понимаю это не то из чего пьют :))))))))))))) 21.09.2005 21:49:50, Тутти-Фрутти
Мать его
это когда рабочие собираются вечером после смены в домике мастера, садятся в кружок и при свете керосиновой лампы изучают труды Маркса. Неужели ты никогда не участвовала в таком? ;) 21.09.2005 20:43:02, Мать его
Это называлось вечерний университет марксизма-ленинизма. А вы - кружок... 21.09.2005 20:49:57, Sofia
вы себе не представляете, какие интересные вещи можно было узнать в университете марксизма-ленинизма. Если вы думаете, что там учились только подонки и карьеристы - заблуждение. В советское время это был своеобразный, но очень интересный источник роскошной информации... 21.09.2005 20:59:44, AleXXX
А какие именно вещи вы там узнали?
Ну кроме там прибавочной стоимости, отчуждения труда и диктатуры пролетариата?
21.09.2005 21:29:03, Альт
Мать его
ты зря.. у меня папа по линии этого заведения прошел курс ТРИЗ непосредственно у авторов методики, еще тож много интересного перечислял - не помню 21.09.2005 21:44:49, Мать его
Мне интересно что Алекс расскажет :)
А мой отец был преподователем политэкономии социализма, кандидатом экономических наук, и друзья у него тоже оттуда были- очень интересные и образованные люди. И собрание сочинений Маркса и Ленина стояли на полочках у нас дома. И ещ два шкафа экономической литературы.
21.09.2005 21:50:20, Альт
У меня одноклассник учился в районном УМЛ на киноведческом факультете. Стране был нужны люди, умеющие грамотно критиковать загнивающие и не очень западные фильмы. Так вот - им там показывали всю классику - от Чаплина и классических вестернов до всяких Росселлини, Висконти, Антониони, Де Сика и прочих Феллини... Два фильма подряд каждую неделю на протяжении трех лет. И на халяву! Один фильм- соцреализьм, другой - неореализьм, напимер... Человек ходил туда даже с похмелья после пятничной вотки.. 21.09.2005 22:58:10, AleXXX
Где это такое было? В каком районе? 21.09.2005 23:04:19, Sofia
ну не помню... Наверное, где-то в районе ВДНХ. 21.09.2005 23:05:06, AleXXX
Вы уверены, что это был УМЛ, а не ВГИК? 21.09.2005 23:08:37, Sofia
100%. 21.09.2005 23:11:22, AleXXX
А мы то про Маркса...
А порнуху там не крутили?
21.09.2005 23:00:53, Альт
а что - для тебя это имеет такое колоссальное значение? 21.09.2005 23:01:52, AleXXX
все, опозорилась... все про высокое, а я как всегда..
Не, просто интересно.
Вот мой нынешний директор- бывший парторг, выпускник ВПШ. Так вот там им даже актерское мастерство преподавали.
Как начнет играть..
21.09.2005 23:09:41, Альт
<стояли на полочках у нас дома>
Куда дели?
21.09.2005 21:51:29, Горячий шоколад
У мамы остались. В Сибири. 21.09.2005 21:53:32, Альт
а мы свои в универ на кафедру сплавили :) а там добрую половину студенты потырили :( 21.09.2005 21:55:14, Горячий шоколад
Отец, наоборот, домой притащил из какой то деревенской библиотеки. Сочинения декабристов, еще что то. Годов 50-х издания.
А я не люблю запах старой бумаги.
21.09.2005 21:58:45, Альт
:) лично я по своей недавней учебе и своему диплому лопатила труды Маркса, и на ваш вопрос могу ответить так - теперь я знаю как нещадно эксплутировать рабочий класс и жить припеваючи :) 21.09.2005 21:34:46, Горячий шоколад
Не советовала бы пользоваться этим учением как пособием. Прошлый раз это плохо кончилось:))
Лучше Форда почитайте.
21.09.2005 21:36:42, Альт
О, Форд душка, я его обожаю :) так же как и Тейлора :) Кстати, "Капитал", говорят, была настольная книжка Рокфеллера :) 21.09.2005 21:38:32, Горячий шоколад
Очень даже представляю. Я еще и открытые партсобрания помню. 21.09.2005 21:26:34, Sofia
это в основном дураки помнят (ничего личного) :) А вот не помнить партсобрания а помнить те кайфы, котрые можно было оттуда вытащить, чуть подумав - это вот помнят умные :) Те, которые сейчас у руля :) 21.09.2005 23:00:14, AleXXX
Я знаю, я тупая. Никакого кайфа на открытых партсобраниях я не ловила. И на комсомольских тоже. Видимо, мозгов не хватало ((( 21.09.2005 23:06:16, Sofia
И листовки печатали матрицами из картошки.
"Вихри враждебные веют над нами" татата.
21.09.2005 20:56:19, Альт
а шрифт дети в кувшине с молоком от полицеиских прятали. 21.09.2005 21:53:12, schnuppi
от этих... шпиков. 21.09.2005 21:55:24, Альт
помню, девочке пришлось почти полныи кувшин молока выдуть. потом, наверное, животом маялась. 21.09.2005 22:15:50, schnuppi
А пропагандисткая литература в ножке табуретки? 21.09.2005 22:20:37, Альт
БлонДинка
А еще было - листовку в клубок девочка заматывала! 22.09.2005 10:07:00, БлонДинка
SVETKA
А у нее на тот момент была температура, болела она, да и до кувшина было трудно дотянуться... 21.09.2005 22:19:44, SVETKA
тоже читали? не помню ни автора, ни названия.
вот задумалась-стала бы я своего ребенка посвящать в то, чем занимется отец, если б сие занятие по закону преследовалось?
21.09.2005 22:28:13, schnuppi
SVETKA
Я так понимаю, что там с обыском ни раз и не два приходили. И шрифт то изначально решили в детской кроватки спрятать. Извещай, не извещай, ребенок и так бы догадался. А рассказ назывался, мне кажется как-то типа "Кувшин молока". Я в детстве обожала рассказы про революционеров. : )))))))))))) 21.09.2005 22:38:27, SVETKA
я тоже.) и про пионеров-типа васька трубачева .) 21.09.2005 22:52:36, schnuppi
А книжку "Грач" читали? Про Баумана. Одна из моих любимых была.
А еще толстенная такая зеленая ( не помню названия)- про Крупскую
Там, помню, было живейшее описание, как она кастрюли в ссылке песком надраивала, а товарищи ей сочувствовали, что у нее даже прислуги нет. Тогда меня это не впечатлило, но вот сейчас долетело. Есть в этом что то пророческое... для всех женщин России..
21.09.2005 22:50:46, Альт
SVETKA
Грач - птица вешняя? А как же, читала и тоже очень любила : ))))) 22.09.2005 02:20:18, SVETKA
а в Швейцарии они с Владимиром Ильичом ели одну яичницу. 100 рецептов яичницы и надраенные кастрюли :) 22.09.2005 00:19:19, Маграт
А что Вы такого пророческого углядели? Скучно ей было в ссылке, вот и надраивала. 21.09.2005 22:59:28, Sofia
Так прислуги то потом ни у кого почти не было. И уже не от скуки драили сами.
Борцы за женское равнопривие..
21.09.2005 23:02:34, Альт
у них была прислуга. Крупская писала в Питер кому-то письма с жалобами, как в Шушенском рудн найти прислугу. Кстати, если не путаю, там они и поженились.
21.09.2005 23:07:29, AleXXX
Ну вот видимо в момент трудности поиска она и надраивала. А поженились они там. И кольца из монеток сделали. 21.09.2005 23:14:19, Альт
Тока в подвале, переоборудованном в качалку ночью кружком орали песни под раздолбанную гитару :)) 21.09.2005 20:47:14, Альт
А теперь это как называется? Студии? 21.09.2005 20:39:25, Sofia
А чего- изящно. Студия хорового пения. или песенный кружок. Есть разница?:) 21.09.2005 20:44:57, Альт
сообщества по интересам .)во главе-руководитель идеи. .) 21.09.2005 20:39:24, schnuppi

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!