Раздел: Серьезный вопрос

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Социализация

Вопрос навеян Паштетом.
А что есть социализация?
Что это конкретно для вас? Что ожидали/ете получить, если ради этого отправляли/ете детей в детские сады, на подготовку к школе, в школу, но уж не в инстутут, надеюсь? :) Причем, связанное не просто с взрослением ребенка, а именно с нахождением в коллективе. А может что-то уже получили?
02.09.2005 12:30:52, Красно Солнышко

234 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Социализация - это, конечно, хорошо. Но вот только дети тоже разные бывают. Интраверты, экстраверты. Зачем заставлять ребенка "социализироваться", если ему это не особо нужно и даже тяжело? Помню себя в детском саду. Это же пытка была ежедневная! Я бы с удовольствием этот сад вообще не посещала, а сидела бы дома и занималась своими делами детскими. И сейчас, во взрослом возрасте, я для себя работу соответствующую выбрала, чтобы меньше с людьми общаться. Ибо устаю от этого. И друзей у меня - 2-3 человека, зато каких) А ребенок у меня - полная противоположность. В сад пошел только в 5 лет, но в любом коллективе чувствует себя как рыба в воде. Хотя специально его социализацией я не занималась никогда. Просто характер такой. Хотя условий для формирования такого характера, казалось бы, не было: в детстве няня и жизнь в деревне, с 3 до 5 - целый день с мамой, детей только на площадке видит. ИМХО, ну невозможно из скромняги сделать рубаху-парня, просто отправив его в детсад или на развивалки. 02.09.2015 21:07:11, Sheremeteva Olga
для меня - это общение ребенкама с детьми из РАЗНЫХ социальных слоев. Это с высоты выращивания до почти 12 лет старшенького в полустерильных условиях - тщательно отобранный сад, частная школа и т.д.
Этим летом я с большим трудом внедряла его( буквально сама - физическим выталкиванием на улицу) в дворовую компанию. Т.к с прошлого учебного года он из частной гуманитарной гимназии перешел в физ.мат школу, и ему пришлось обходиться без развозки и ездить самому в школу на общ. транспорте, и испытывать прочие сопутсвующие радости. В привычной -то обстановке - он ого-го, а в маршрутке самому слово произнести во всеуслышанье - трудно :(. Да и дети в классе поразнообразнее, чем знакомый типаж.
ПОэтому младшенький пойдет в районный сад и будет социализироваться сразу :)
02.09.2005 14:53:09, MrsTodd
Из крайности в крайность? :) 02.09.2005 15:15:54, Красно Солнышко
ну почему же :) райончик у нас вполне приличный, но экземпляры встречаются - пусть уж с детства со шпаной будет знаком :). Да и дети каких-то беженцев с саду есть.
А вообще - я серьезно - мой 11-летний путь оказался искусственным, и я считаю, что что-то мальчик у меня недополучил. Нехорошо это, когда 10-летний парень, попадая в подземный переход с лоточниками и нищими, морщит нос и жмется к маме.
02.09.2005 15:26:15, MrsTodd
Бывает и по-другому. Жизнь в "полустерильных" условиях приводит к тому, что у ребенка нет никакого снобизма по отношению к "асоциальным" элементам и т.п., и он легко и с интересом общается в самых разных кругах - от бездомных до "утонченных интеллектуалов". 02.09.2005 19:37:02, Nesmejana
но - школу все равно прийдется тщательно выбирать. Тут сложность - в частной - определенная прослойка детей-родителей, а с возрастом понты проявляются все-равно :( Знаменитая-славная гос-ная - дети мелких чиновников-"блатных"( не в уголовном смысле) - тоже не сахар. 02.09.2005 15:49:39, MrsTodd
Не знаю я что это такое:-) 02.09.2005 14:33:33, Караул
ИМХО, социализация - это умение не гадить на голову окружающим. Или себе.
Если ребенок способен жить, не нанося специально вреда себе и окружающим, то его можно считать вполне пригодным к жизни в обществе.
02.09.2005 13:35:12, Харас
Да, как-то так. Плюс вырабатывание навыков реакций на неадекватное (на субъективный взгляд) поведение других. 02.09.2005 13:59:24, Мата Хари
никогда не ожидала никакой "социализации", отправляяя ребенка в кружки и на подготовку к школе. Да и в школу-то она у меня ходит исключительно потому, что пока не может изучать материал самостоятельно.
поэтому - что такое "социализация" себе не представляю. и для чего она нужна - тоже.
02.09.2005 13:33:35, офонарелла
Как мне кажется, социализация - это именно умение вести себя в коллективе отнюдь не всегда единомышленников. Умение отстаивать свои интересы, умение находить точки соприкосновения, умение считаться с чужими точками зрения. Ну и плюс к этому - умение подчиняться некоторым законам жизни, даже если этого уж очень не хочется. Не всегда в семье этого можно добиться. Да и дети разные - у одного это в крови, а другому еще сто раз объяснить надо и все равно, пока на собственные грабли не наступит - не поймет. 02.09.2005 13:23:39, Куруш
Для меня социализация - это адаптация в некой модели общества, адаптация к проблемам общества, и т.п. ТУ точень широкое поле, на самом деле даже просто общение во дворе с детьми - это социализация. Например, грань меду коллективизмом разумным и "как все", понимание индивиуализма и умение его отстаивать и всё в таком духе. 02.09.2005 13:21:23, Паштет
Если общение во дворе - это социализация, то зачем тогда именно "в сад"? 02.09.2005 13:35:36, Красно Солнышко
потому что общение во дворе не предоставляет полноценной модели. Там - только дети по сути .Мало того - там легко уйти от дадже сакмой малой проблемы. Впрочем ,я подчеркну, ято тут всё индвидуально - я вижу необходмости школьной среды длясвоих детей, это не означает, что для других она тоже необходима. 02.09.2005 13:39:34, Паштет
На работу-то большинству выходить надо... Не думаю, что очень многие отдают в сад ТОЛЬКО ради социализации. 02.09.2005 13:38:01, Штуша
В основном мне интересно было мнение тех, кто отдает ради этого. Особенно, если неважно при этом, чему конкретно будут учить, как Паштету, например :) Таких примеров много. Но начинают обычно с сада и с подготовки. 02.09.2005 13:45:24, Красно Солнышко
А таких много? Просто тут все смешивается. Можно оставить дома. Но это для большинства напряжнее. Т.е., в садах и школах смешиваются функции "социализации", образования, развлечения (для ребенка, которому хочется общаться), деть куда-то ребенка. Все в одном флаконе. Для многих, возможно, социализация стоит в этом перечне на первом месте. Но, по-моему, очень мало для кого это единственное, ради чего отдают в сад (школу). 02.09.2005 14:00:01, Штуша
Возьмем для примера подготовку к школе.
Как правило, программа там не очень. Реализована так себе. Многие говорят, что с точки зрения знаний ничего нового. Но многие отдают, чтобы ребенок привык к школе. Особенно несадовских детей. Это ли не социализация ради социализации?
02.09.2005 14:08:58, Красно Солнышко
Не знаю... Мне кажется, большинство отдают, т.к. считается, что НАДО. Иначе, мол, в эту школу не возьмут. Или на тестах (которые школа устроит) завернут.
Или, действительно, для привычки к школьной обстановке, к порядку проведения занятий. Но это, имхо, не очень социализация.
02.09.2005 14:14:18, Штуша
Для меня это - приобретение опыта общения. Со сверстниками, со старшими. Можно это сделать без д/с или школы, но сложно. 02.09.2005 13:19:53, Штуша
Думаю я, что про социализацию говорят те, кому умное слово нравится. А если сказать простым словом, то я отдавала детей в сад, чтобы они играли с другими детьми, а специальные тети, вместо меня, им готовили, играли на пианино, проводили зарядку, рисовали, лепили, строили снежную бабу, далее везде. Ну а в школу - чтоб учились. И не надо никакого умного слова. 02.09.2005 13:13:57, пчела Майя
Это понятно. Только мне кажется, что это не социализация. Это оптимизация родителями процесса воспитания. В среднем всегда будет хуже, чем при индивидуальном подходе. Скажем, даже с той же няней и гувернантками если родители не хотят или не могут. 02.09.2005 13:33:54, Красно Солнышко
Нет, не хуже. Просто все дети разные. Моя без коллектива жиь не может - я разные варианты пробовала. И ей важной, чтобы разные люди с ней занимались. 02.09.2005 18:19:23, Лангуста
Почему хуже? Няня неизвестно какая попадется, будет на твоего ребенка влиять неизвестно как. Оно мне надо? А когда людей вокруг много, влияние никого из них не выражено и эта часть остается семье. 02.09.2005 13:35:55, пчела Майя
В свете обозначенных задач :)
Если бы только играли, то я бы может и согласилась бы и то, условно. А поскольку еще чтобы их там развивали и учили...
02.09.2005 13:50:19, Красно Солнышко
Так они садятся все за столики и рисуют или лепят. Или аппликации делают. Это как - учение или нет? И почему это плохо? По-моему, это прекрасно, особенно с учетом того, что я это стану делать только по приговору суда. 02.09.2005 13:56:30, пчела Майя
Так твое мнение понятно. Я тоже с этим согласна. Но тут есть небольшой нюанс. Мне еще важно чем они там все вместе занимаются конкретно изо дня в день. 02.09.2005 14:00:43, Красно Солнышко
Я готов умное слово заменить на боле епростое - жизнь в среде себе подобных. 02.09.2005 13:22:13, Паштет
Вопросы:
1) В каком возрасте еще не поздно "начать" и почему.
2) Какой процесс времени бодрствования ребенка должен быть посвящен социализации в вашем понимании?
3) Чем грозит полное отсутствие социализации ребенка в саду, школе, на подготовке и так далее?
4) Есть еще детские клубы. Они построены на принципиально другом принципе. Там, при прочих равных, больше "себе подобных". Почему именно школа?
02.09.2005 13:31:51, Красно Солнышко
1. В любом не поздно, ИМХО - вопрос лишь в эффективности и в серьёзности набиваемых шишек.
2. Трудный вопрос. Скорее свего - это индивидуально. Вря дли тутможет юбыть однозначяный ответ.
3. Смотря что вкладывать в слово "грозит". Ничем формально плохим. Но, как вариант, в дальнейшем возможны проблемы при вхождении вновый коллеквтив, в выживании в агрессивной среде и т.п. Хотя может и не быть. Тут тоже всё индивидуально.
4. Есть и частные школы. Я в них побывал, благодаря Солингу, во многих Это уже иное - это оранжерея. Клубы детские - тожесвоего рода оранжерея. Обществон построеноравномерно, как и школа.Именно поэтому школа, ИМХО, в моём случае - это оптимальный вариант.
02.09.2005 13:35:08, Паштет
Понятно, спасибо. 02.09.2005 13:46:43, Красно Солнышко
наверное это просто навыки общения, которые позволят ребёнку комфортно чувствовать себя в обществе :) но обычно в сад и школу отдают не за этим :) 02.09.2005 13:08:43, Lii
общение сверстников - мой сын ооочень общительный - меня с мужем ему не просто мало, а очень мало 02.09.2005 13:02:16, Тушкан
Это социализация? Или это другая причина?
На мой взгляд, совсем другая. У меня ребенок ходит в школу именно потому, что ей такое общение необходимо.
02.09.2005 13:09:21, Красно Солнышко
ну так вот и мой ходит в сад, потому что общение ему необходимо, ему без него плохо:)
и так не с младенчества ессно - года в 2.5 - 3 наступил такой выброс общительности
02.09.2005 13:14:04, Тушкан
Чего ж тогда многие дети в садах плачут? 02.09.2005 13:26:41, Красно Солнышко
не знаю - мой не плачет:) то бишь ни разу еще не плакал пока 02.09.2005 15:06:47, Тушкан
Значит им нужно гораздо меньше общения. Или не нравится тот тип общения, который сформировался в этой группе.
Я плакала потому что:
- надо было рано вставать;
- заставляли есть всякую гадость;
- заставляли спать днем;
- заставляли сидеть на стульчиках, сложив ручки на коленках;
- заставляли ходить за ручку с ненравящимся мальчиком;
- я любила читать книжки и рисовать, а надо было с детками играть в магазин или больницу. Ну не нравились мне активно все эти "ролевые игры" :) И дурацкий "садовник" тоже не нравился - "Ой! Что с тобой" Влюблена!" - идиотизмом казалось :)
Не помню приятных эмоций от садика. Помню, что всегда в школу хотелось - там взрослые люди взрослым делом заняты: учатся!!!
02.09.2005 14:27:24, Кобра Гадюковна
Ага. Значит деятельность то все-таки для успешной социализации первична? 02.09.2005 14:50:48, Красно Солнышко
Для меня - да. А как для ваших детей - не знаю. Люди-то все разные :)
У меня все контакты из школы, института или с работы. Все прочие знакомства (санаторий, пляж, дискотека) - всегда были в тягость, мне незачем было их поддерживать.
Искренне не понимаю, как может знакомство на улице перерасти в дружбу или брак :) Но ведь у кого-то это получается, и неплохо. Вот вам и другой пример социализации :)
02.09.2005 14:59:43, Кобра Гадюковна
К маме хотят, наверное, что за вопрос. Правда я не видела, чтоб плакали. 02.09.2005 13:29:56, пчела Майя
Ни разу???
А я много раз видела. Правда, моя дочь никогда не плакала. Сын тоже пока демонстрирует полную независимость. Есть я - хорошо. Кто-то другой, даже абсолютно незнакомый и с ним занимается, еще прикольнее. Но вот его почему-то мне пока боязно в сад.
02.09.2005 13:48:52, Красно Солнышко
Я по старинке то, что до трех лет, считаю яслями. В ясли я детей не водила. А в саду у нас все было тихо. Младший мой сам хотел плакать, но только первую неделю. Может, в таких масштабах и другие плакали, просто я не видела. А так приходишь - дети играют, в углу никто не сидит. 02.09.2005 13:52:55, пчела Майя
Я видела и жуткие истерики в момент расставания, которые заканчиваются, когда родители уходят. Но я видела и детей, которые целыми днями плакали. Чуть забудутся, потом вспомнят, и опять плакать. До трех лет тоже не водила. 02.09.2005 14:02:43, Красно Солнышко
я социализировалась в институте;)
а некоторые - и на работе бывает;)
Жду адаптации к нашей непростой жизни. Опыта решения проблем. Моральные принципы стараюсь сама закладывать.
В общем, десткий коллектив - полигон испытательный.
02.09.2005 12:57:48, Кити Щербацкая
я отправляю ради этого (на подготовку, в сад ребенок не ходил - сильно жалею, что не)
социализация для меня, это умение комфортно существовать среди людей, взаимодействуя с ними. не в тайге ему жить-то.
02.09.2005 12:54:23, zaraza
А это умение только в детском в коллективе приходит? 02.09.2005 13:07:41, Красно Солнышко
да, в коллективе ему подобных -)
да и организовать ему взрослый коллектив НЕродственников я врядли смогу... -) да и зачем?
02.09.2005 13:14:57, zaraza
во взрослом коллективе к ребенку обычно не относятся как к равному, поэтому навыки вырабатываются медленнее и не совсем те:) или совсем не те:) 02.09.2005 13:12:48, Мать его
Дворы, клубы по интересам, музыкальная школа, спортивная школа - дофига разных вариантов. Почему для социализации именно школа? 02.09.2005 13:37:37, Красно Солнышко
к тому же умение общаться и находить общий язык с непохожмими, разными людьми, умение договариваться - неплохое и непоследнее качество. 02.09.2005 13:45:36, zaraza
Почему только в школе? Почему в школе это эффективнее? 02.09.2005 14:05:07, Красно Солнышко
потому что там люди РАЗНЫЕ. и находятся там не по своему желанию, а по необходимости. потому что оттуда нельзя уйти просто так в любой момент, потому что надоело или не нравится.
в дальнейшей жизни не получится жить и делать что-то так как сиюминутно хочется.
02.09.2005 14:22:13, zaraza
Понятно, спасибо. 02.09.2005 14:25:02, Красно Солнышко
потому что во взрослой жизни придется общаться с разными людьми, не "по интересам".
общество не рафинировано, однако
02.09.2005 13:43:30, zaraza
Интерес то только во время занятий общий. Потом все как в жизни. Скажем, переодеться в одной раздевалке, о чем то с педагогом переговорить и так далее. 02.09.2005 14:04:31, Красно Солнышко
ну зашел в раздевалку, переоделся, пошел домой. и чего? где коммуникативный навык развивается в этом процессе? 02.09.2005 14:23:51, zaraza
Да? У вас так?
Тогда и в школе также должно быть. На перемене в книгу уткнулся, а сразу после школы - домой.
У меня старшая умудряется познакомиться и подружиться с подходящим по возрасту ребенком, даже если мы стоим в короткой очереди. А уж после танцев - у них сполшные посиделки были.
02.09.2005 14:53:29, Красно Солнышко
как у меня - мне еще предстоит узнать -)
02.09.2005 15:07:12, zaraza
Модели принципиально разные. Скажем, я учился и вмузыкальной. и в общеобразовательной школе. Могу сказать ,что с точки зрения жизненных общественных навыков музыкалка практически ничего не дала, там всё в определённом смысле рафинировано, направлено на решение одной конкретной задачи. 02.09.2005 13:41:28, Паштет
Не понимаю. Поясните примером. 02.09.2005 13:51:09, Красно Солнышко
В музыкалку и художку ходят учиться по специальности, и даже разгильдяи этим и занимаются. Это - как курсы какие-нибудь для взрослых: пришли, поучились 3 часа и ушли, точек пересечения практически нет. В школе, как ни странно, взаимодействие более разнонаправленное. 02.09.2005 14:34:58, sacha
Я и на курсах обязательно с кем-нибудь знакомлюсь :) Обычно, с кем домой по дороге. 02.09.2005 14:54:28, Красно Солнышко
Так это опять ты. А речь о том, чтобы девочка сама знакомилась. 02.09.2005 15:02:01, пчела Майя
Про девочку - выше. 02.09.2005 15:26:48, Красно Солнышко
В муз.школу ходят приличные девочки и жуть какие приличные мальчики :) Ну чаще всего :) Да и нету там особенного времени на просто общение :) Школа обычная гораздо ширьше по составу учашихся и времени там нахождения. 02.09.2005 14:00:24, Анитка
И дбавлю В музшколу ходит заведомо отобранный по некоему признаку люд, тогда как в обычную школу признаков отбора намного боьлше, что приводит к большому разноообразию. Да и ещё много чего. 02.09.2005 14:20:07, Паштет
C музыкалкой понятно. А клубы? А если их много, разных. Вот вам и разные люди. 02.09.2005 14:26:59, Красно Солнышко
Кстати, насчёт "что это такое" я бы тоже спросил? Да и физически это вряд ли выполнимо. Прсто исходя из 24 часов в сутки. 02.09.2005 14:54:55, Паштет
Клуб - это тоже в любом случае нечто уже школы. 02.09.2005 14:54:10, Паштет
То есть ребенку надо целыми днями мотыляться по клубам? А с кем? И что это такое, кстати? 02.09.2005 14:30:13, пчела Майя
Клубы=кружки.
Если главный вопрос - с кем, то мы опять имеем дело с недостатками ресурсов, которые школой просто пытаемся компенсировать. С определенного возраста - один.
02.09.2005 14:56:03, Красно Солнышко
Я не понимаю, что такое клубы=кружки. Сколько ж это надо кружков и что там делать? Основные предметы так и так надо учить, а то что бывает в кружках - только на любителя. Да и где еще те кружки, которые можно назвать клубами? Обычно там пришли, часик позанимались и по домам. 02.09.2005 15:04:21, пчела Майя
Вот это верно - я лично не знаю ни одно реального клуба для детей в Москве. Именно клуба, а не кружка. 02.09.2005 15:09:44, Паштет
На самом деле мой ходил на оригами, где практически был клуб, потому что они больше тусовались, чем работали, а учительница на них не давила. В общем, не от хорошей жизни он из кружка делался клубом. Но это был один раз в неделю, часа полтора, и найден совершенно случайно. Кстати, объявление висело в школе. 02.09.2005 15:17:56, пчела Майя
Это всё равно не клуб. Клуб - это место, куда человек может прийти практически когда угодно и находится там сколь угодно долго, при этом занимая себя некими занятиями, тут уж могут быть любые. Я таковых мест в Москве не знаю, для детей, хотя допускаю, что они существуют. 02.09.2005 16:27:42, Паштет
Между прочим, у меня таким клубом была пионерская комната в детстве. Тусовка собиралась у нас там очень подходящая. А вот в классе, до 7 включительно, болото-болотом. Такой "классной" социализации для своего ребенка, я бы не хотела.
Вообще, социализация в школе и в жизни - по сути абсолютно разные вещи. В школе (любой) отсутстует главное - постоянная возможность выбора у самого ребенка. Постоянная. Там все детерменировано чем то или кем то внешне. Не хотела бы я такой жизни.
02.09.2005 16:47:48, Красно Солнышко
Выбор в школе, действительно Несколько ограинчен .Но менье, чем в кружках при этом. Впрочем, тут я позволю заметить, что выбор ограничен, исходя из давних Ваших утверждений, и в жизни :-) 02.09.2005 17:01:18, Паштет
Все относительно, разумеется.
Конечно, выбор всегда чем-то ограничен. Но в жизни с этим все-таки гораздо проще чем в самой лучшей школе.
02.09.2005 17:15:19, Красно Солнышко
Безусловно, с этим я и не спорю. Я и не ограничиваюсь школой - есьт множество других способов дополнительных. 02.09.2005 17:16:11, Паштет
К тому же, половина занятий (собственно инструмент) - индивидуально с педагогом. Остаются на неделе 1-2 урока сольфеджио, 1 урок хора, чуть старше - 1 урок муз.литературы. Это не 30 уроков в неделю. 02.09.2005 14:09:22, Штуша
А откуда у ребенка взрослый коллектив может быть? 02.09.2005 13:08:44, пчела Майя
Из моей фразы этого не следовало :)
Я имела в виду, что навыкам общения ребенок учится у взрослых.
Как взрослые общаются между собой в том или ином случае. И эти модели в благополучных семьях эффективные, чем те, что демонстрируют друг други дети в детском саду или школе.
02.09.2005 13:39:34, Красно Солнышко
Общаются в смысле внутри семьи? Так это не то. А как взрослые общаются с посторонними людьми, это не все дети имеют возможность регулярно наблюдать. 02.09.2005 13:41:31, пчела Майя
Там может вместо того, чтобы социализировать ребенка вне семьи, прилагать усилия для социализации его внутри семьи? Зачем тогда школа то в плане социализации? 02.09.2005 13:57:17, Красно Солнышко
семья - это только 3 человека, включая ребёнка. то есть перед глазами у него только 2 модели поведения :) да ещё любящих и всепрощающих модели :) в том же садике всё куда разнообразней :) 02.09.2005 14:02:30, Lii
А родители ни с кем не общаются что-ли? Никуда не ходят?
У меня вот младший даже туалетной бумагой научился пользоваться. Натурально так изображает, что с ней делать... Хотя вроде как его лично моют всегда, а остальные закрываются все :)
02.09.2005 14:33:38, Красно Солнышко
это по гостям, что ль? ну мы например пару раз в году ходим. ещё ходим семейно покушать куда-нить, но там с официантами долгих бесед не заводим :) остаётся тв, но это ж не живое общение... 02.09.2005 14:53:04, Lii
Да не прокатывают взрослые модели общения в детском коллективе. Своя специфика имеется:-))) Вряд ли родителей их знакомые по башке портфелем стукают или списывать просят и т.д. 02.09.2005 14:51:50, sacha
ИМХО, конечная цель родителей - научить ребенка ВЗРОСЛЫМ моделям взаимодействия, ибо именно они ему понадобятся в реальной жизни (скажем, когда он начнет работать).
Так зачем ребенку тратить время и силы на изучение неэффективных ДЕТСКИХ моделей, которые нужны ТОЛЬКО в детстве ;-)? ИМХО, довольно нелогично ;-))).
02.09.2005 19:43:43, Nesmejana
Не все детские модели неэффективны. Вот возьмем взрослого человека (я беру реального), у которого часть моделей получилась непроработанной. Вот например: "если говорить человеку, что он дурак или еще что-либо плохое, и показывать свое превосходство, вряд ли он хорошо к тебе будет относиться". Коллектив теток, преимущественно одиноких. Разной степени стервозности. Жалобы этого человека (женщина):
- Они такие сволочи! Они меня травят... Они мне нарочно делают гадости. (Ну, не то чтобы прямо уж нарочно, но при случае - да, делают). Они друг другу помогают, а мне нет.
- А зачем было им показывать свое к ним отношение?
- Ну, как же! Они же убогие, они же дуры! А я не такая, как они. Конечно же, я им давала понять, какие они.
- Зачем?
- Ну, это ведь правда.
- Тебе лучше от этого стало?
- Ты меня не понимаешь! Ты их поддерживаешь!
Искренне не понимает, почему так нельзя себя вести. Почему, оказавшись в такой компании, и оставаясь в ней по каким-то причинам, нельзя ставить себя выше их. Или, если уж хочется так себя ставить, то и нечего ожидать всеобщей любви. И нечего удивляться, что гадят по мелочи. Есть грабли, на которые, имхо, стоит понаступать к определенному возрасту (у всех это, конечно, индивидуально).
03.09.2005 10:04:50, Штуша
Да согласна, только модели не неэффективные, они "соответствуют возрасту", если ребенку нет необходимости взаимодействовать в детстве, то и модели детские не нужны. Но имею подозрение, что не все дети могут и хотят пересидеть дома до момента вступления в действие взрослых моделей. 03.09.2005 09:27:41, sacha
Ага. Я как раз это и имела в виду. 02.09.2005 19:53:44, Красно Солнышко
Они делают гадости на работе. Или просят приехать и вызвать гаишников, якобы был за рулем его машины (вместо владельца, который не может вызвать гаишников, т.к. пил). Тоже самое :) Просто по башке портфелем или попросить списать - это более простые ситуации, более понятные детям. 02.09.2005 14:56:21, Штуша
Ну и чем взрослый опыт может помочь? Пущай при просьбе списать отвечает: "Это противоречит корпоративной этике":-))) 02.09.2005 15:32:54, sacha
Взрослый - ничем, имхо. Скорее - тот, детский, со списыванием, помогает во взрослой. От простого к сложному :)
Я как раз за то, чтобы у ребенка была возможность проигрывать все эти ситуации в обществе детей. С родителями в роли тыла при необходимости.
02.09.2005 15:50:04, Штуша
школа - это практика
внутри семьи - теория, азы..
02.09.2005 13:59:37, zaraza
Так лучше, да. 02.09.2005 14:31:31, Красно Солнышко
Еще раз. Для меня школа для учебы. Социализация там - это побочный эффект, который просто есть. Социализации - что бы это ни значило - ВНУТРИ семьи быть не может, так как при любом определении это общение с внешним миром, а не с мамой-папой. 02.09.2005 13:59:29, пчела Майя
Я написала, что внутри семьи прилагать усилия :)
Это для вас социализация в школе - побочный эффект. Для меня, кстати, тоже. Ну как-то там еще навыки развиваются. А может и не развиваются. А может и лучше бы ТАК не развивались.

А речь шла о том, что ребенка в школу отдают ради социализации.
02.09.2005 14:30:19, Красно Солнышко
Для меня это благо:)) Потому как в коллектив ребенок ходит удовлетворять свои лидерские амбиции, приходит довольный и благостный. А во время каникул он практикуется на членах семьи, на мне в первую очередь - очень утомительно.. 02.09.2005 12:47:14, Мать его
Наш случай. Ты именно это называешь социализацей? 02.09.2005 13:02:58, Красно Солнышко
я это никак не называю. я этим пользуюсь.:) 02.09.2005 13:03:59, Мать его
Но это НЕ социализация. Ребенок уже такой. Не знаю, как твои, а моя такая с самого раннего детства. 02.09.2005 13:11:36, Красно Солнышко
Мой тоже, но это не значит что им не нужно навыки вырабатывать. Даже больше чем другим. 02.09.2005 13:16:00, Мать его
Да, может быть. Но ставить это основной целью я бы не решилась. 02.09.2005 13:40:49, Красно Солнышко
почему?:) Имхо, от этого последующая успешность в жизни зависит больше, чем от знания школьной программы 02.09.2005 13:50:05, Мать его
От знания школьной программы - соглашусь.
От образования, от вообще подхода к своему образованию - категорически не согласна. Сильно зависит от выбранной профессии и вообще стиля жизни.
02.09.2005 14:07:00, Красно Солнышко
Школа , дающая образование вообще... для меня это звучит как фантастика. 02.09.2005 14:21:44, Паштет
Это надо открывать отдельную тему. Что для кого есть образование :)
В мою модель все это прекрасно укладывается.
02.09.2005 14:57:18, Красно Солнышко
ВОООООООТ!!!!! к обсуждению выше - ты воспринимаешь только то, что само укладывается в твою модель, внутри которой ты находишься, и за которую цепляешься. все, что не пролазит в дверь - ты априори считаешь неправильным и отбрасываешь. Какое уж там самой выйти из модели... :) 02.09.2005 15:24:06, Мать его
Почему обрасываю то?
Совсем нет. Пытаюсь понять, объяснить.
02.09.2005 15:37:45, Красно Солнышко
Вот и я о том же :- )У каждого своя модель ,своё образование ,своё воспитание и т.п. Даже своё представлеие о "нелзя" и "можно", и "плохо-хорошо" 02.09.2005 15:10:49, Паштет
ну да, от профессии. Логично предположить, что ярко выраженный лидер и экстраверт может стать успешным руководителем. Для этого ему крайне необходимы эти самые навыки, и общая личностная зрелость и гармоничность:)
Маш, я не против знаний, у меня ребенок тоже в общем слегка отличник, я только считаю неправильным переоценивать роль знаний и недооценивать роль развития личности.
02.09.2005 14:17:24, Мать его
Как вы синхронно с Паштетом.
Образование и знания - это абсолютно разные вещи для меня. Развитие личности входит в понятие Образование. Является неотъемлимой ее частью.
02.09.2005 14:59:07, Красно Солнышко
Чтобы шкоа давала образование, она должна быть образованной сама по себе, не так ли? Именно образования, а не знания. Вы видели образованные школы? Не сильные ,как это принято говорить, а именно образованные 02.09.2005 15:15:45, Паштет
Школа - лишь маленький кусочек в этой системе. Могло бы быть значительно больше, но не в российской школе, даже с десятью ремонтами. 02.09.2005 15:35:36, Красно Солнышко
Ремонт тут вообще не при чём. Как и школа. Чтобы иметь образование, нужно жить внутри образованного слоя - это как минимум. 02.09.2005 16:28:39, Паштет
Это необходимое условие, но не достаточное. 02.09.2005 17:16:04, Красно Солнышко
Тут согласен. Но если не выполняется необходмое условие, какойсмысл обсуждать остальные? 02.09.2005 17:16:52, Паштет
Почему это не выполняется? 02.09.2005 18:42:40, Красно Солнышко
Почему именно? Это вопрос на целую монографию, и уж явно не ко мне 02.09.2005 21:35:04, Паштет
Аналогично. У меня и младший в 2.5 года приходит из сада довольный, набегавшийся и наоравшийся:)) Дома тихо ест, тихо играет, читаем, и спать:))) 02.09.2005 12:50:22, Морская птица
Хороший, наверно, у вас был сад :-) Моя племянница пошла в сад в 3,5 года и дома после сада вела себя совершенно бешено, крутилась-вертелась, перемещалась то бегом, то вприпрыжку, ни минуты не стояла-сидела на месте, как вьюнок. Разговор - только на повышенных тонах, как-будто хочет перекричать... Ужас... Все из-за того, что воспитатели были очень строгие и не разрешали шуметь и бегать в садике. Вот и выплескивала энергию дома :-( 02.09.2005 13:33:47, Polett
во-во, а мы в сад пошли в три года - как я выжила с двух до трех - с трудом понимаю:)))) 02.09.2005 12:52:22, Мать его
Хорошо тебе рассуждать об этом в прошедшем времени. А у меня вот процесс выживания в полном разгаре... 02.09.2005 13:04:50, Красно Солнышко
ну я как бы тоже пока не зарекаюсь.. 02.09.2005 13:06:31, Мать его
:))) 02.09.2005 13:11:58, Красно Солнышко
При бешеной жизнедеятельности моего младшего - сад - это просто щастье. Последние полтора месяца вся семья расслабленно отдыхает:)) Я собиралась с ним сидеть до 3 лет - но проще утопиться..:)) 02.09.2005 12:54:34, Морская птица
Есть еще вариант с няней. У многих есть бабушки. Не у всех же все так печально, чтобы родное детяте и в сад :) 02.09.2005 13:06:49, Красно Солнышко
мое родное дитя 100 раз предпочтет сад бабушке 02.09.2005 13:09:43, Тушкан
Аналогично. Но мы ведем речь не о социализированных детях, а о тех, кого за этим в детский коллектив отдают. 02.09.2005 13:52:29, Красно Солнышко
а я сидела. до трех. без нянь. (умиленно) героинюшка!!! :)) 02.09.2005 12:57:07, Мать его
меня в героини возьмете? я до 5 сидела без нянь и бабушек. 02.09.2005 13:14:21, Julika
а зачем? (((: 02.09.2005 13:19:23, takca
зачем сидела или зачем в героини? 02.09.2005 13:23:45, Julika
первое (: а если сама хотела и сама сидела - по какому поводу в героини? (: 02.09.2005 13:34:49, takca
сама не хотела, в сад нельзя было, на няню не было денег... много отягчающих фактов было, препятствующих ранней социализации ребенки в детском саду:-)) как только появилась возможность - наняла няню и сбежала социализироваться сама - на работу:-) так что ты меня из героинь не вычеркивай! ну че те, жалко что ли? хочется мне седня героиней побыть хоть полчасика:-)))) 02.09.2005 13:38:18, Julika
ааа... тогда молчу. ты героиня!!! серьезно. но ваще это свинство, конечно. все перечисленные тобой факторы, сделавшие героиню из нормального человека...
знакомо...
02.09.2005 13:45:11, takca
ну я ж обучаемая:-) я стараюсь больше ТАК не вляпаться:-)) 02.09.2005 13:51:13, Julika
(((: юз кондом(с) (; хороший ролик... 02.09.2005 14:01:51, takca
(молча восхищенно смотрит, не находя слов) :))) 02.09.2005 13:17:21, Мать его
пойду медаль начищу, чтоб блестела:-)) 02.09.2005 13:24:46, Julika
До трех-то и я сидела, а куда деваться. Няню мне девать было некуда, да и тогда это не особо практиковалось. 02.09.2005 13:00:09, пчела Майя
тоже героинюшка! ;) 02.09.2005 13:01:48, Мать его
Так или иначе мы это классифицируем как безвыходное положение со стороны родителей, а не как необходимый поход за социализацией. 02.09.2005 13:13:41, Красно Солнышко
Почему сразу безвыходное? Просто это удобнее. 02.09.2005 13:15:57, пчела Майя
Нюансы.
Иногда удобнее, а иногда безвыходное :) Вот у меня скоро такое безвыходное с мелким наступит. Еще чуть-чуть...
02.09.2005 13:53:50, Красно Солнышко
А я? Тоже до трех:) А первый раз - даже больше!:) 02.09.2005 13:12:07, Орленок Эд
и тебя записали ;) 02.09.2005 13:18:08, Мать его
То-то же! 02.09.2005 13:21:15, Орленок Эд
Сейчас я тут организую другую фракцию. Матерей ехидн. У меня старший ребенок с года с няней, вот! 02.09.2005 13:55:19, Красно Солнышко
Я пытался найти няню месяцев в 9... увы, просто не нашёл устраивающую меня. И пришёл к выводу ,что я всё равно лучше той, кторую я смогу найти :-) 02.09.2005 14:25:06, Паштет
угу. такая няня - как идеальный газ, в реале не встречается 02.09.2005 14:29:02, Мать его
Так у меня же не круглосуточная няня была :) А так всегда можно найти няню, которая некоторые вещи делает даже лучше, чем я. Особенно, в моем случае, это касается маленького ребенка. Я от массы вещей просто зверею. 02.09.2005 15:02:12, Красно Солнышко
Я бы хотел посмотреть на няню, котрая некотрыевещи для МОИХ детей делает ЛУЧШЕ меня :-))) 02.09.2005 15:17:45, Паштет
Поскромнее надо быть, поскромнее :))) 02.09.2005 15:48:00, Красно Солнышко
Скромность - не мой порок :-) Но тут дело не в скромности. 02.09.2005 17:02:19, Паштет
а я его понимаю:) ключевое слово тут - СВОИ дети 02.09.2005 16:04:16, Мать его
Няня тоже - своя. Вопрос только в выборе подходящей и своевременном увольнении неподходящей. 02.09.2005 17:17:13, Красно Солнышко
честно? я идейно против нянь, возможности у меня сразу были, но даже мысли не возникло. 02.09.2005 14:08:57, Мать его
???? с двух месяцев.....
:-)
02.09.2005 13:58:55, офонарелла
Жуть:))) 02.09.2005 12:58:06, Морская птица
Я ради этого никого никуда не отправляла. Отправляла ради другого. Думаю, что имеется в виду самостоятельное решение возникающих вокруг человека орг вопросов, а не чтобы мама пошла и разобралась. Но может, это умение вообще от природы дается. Или не дается. 02.09.2005 12:46:29, пчела Майя
Видится мне, что как раз дается или не дается. У некоторых в начале не дается, но с возрастом, по мере наблюдения за взрослыми (а не в процессе нахождения в детском коллективе) приходит. 02.09.2005 13:00:15, Красно Солнышко
Вот мне интересно - именно с возрастом или от занятий с психологами? 02.09.2005 13:02:04, Sofia
Я думаю, что большая часть уже с этим в той или иной степени. И уж точно чем старше ребенок начинает всю эту "социализацию", тем меньше шансов, что возникнут проблемы, которые потребуют участия психолога. 02.09.2005 13:15:53, Красно Солнышко
не точно. 02.09.2005 13:18:06, takca
"имеется в виду самостоятельное решение возникающих вокруг человека орг вопросов, а не чтобы мама пошла и разобралась" - дадада!!!
плюс невпадание в ступор и истерики по любому поводу. плюс элементарное умение общаться с людьми - с интересом к ним и будучи интересну самому.
02.09.2005 12:51:57, takca
А школа то тут причем?
И, детский сад, тем более?
02.09.2005 13:02:06, Красно Солнышко
А что же при чём? Школа на детском уровне - это достаточно сложный органихм. Это разные околеиня в одном относительно ограинченном пространстве, это общениес большим кол-вом взрослых, часто с теми, кто тебе не очень приятен, и так далее. Дет. сад - просто, вероятно, более ранняя модель этого.
В принципе, возможно и без школы - просто это для меня, например, слишком громоздко было бы и по сти привело бы к созданию просто иной школы.
02.09.2005 13:25:57, Паштет
"разные околения" в школе - это сильно:)))))))))) 02.09.2005 14:21:09, Мать его
ой, блин, ну маш... это отсутствие мамы - соотв, умение решать проблемы САМОМУ. или лакмус, чтобы диагностировать неумение... 02.09.2005 13:14:29, takca
Школа может оказаться тренажером, потому что вопросы возникают и бывает, что решаются без родителей. Пойти договориться о пересдаче надо, например? Однако скорее всего, если ребенок не умеет решать вопросы, то он и в школе не станет тренироваться, а придется идти родителям. Вот если родители не пойдут, тогда есть шанс, что тренировка состоится. 02.09.2005 13:06:27, пчела Майя
А тренироваться можно только на школьных проблемах?
Вот нет линейки и родителям некогда, взял деньги, пошел купил себе. Это чем не тренировка?
02.09.2005 13:18:42, Красно Солнышко
Мне казалось, это вообще ничто. Это не проблема. Тем более, в магазине самообслуживания. Взял, заплатил, да вышел. Проблемы нет. 02.09.2005 13:20:48, пчела Майя
Для кого, как. Уверяю тебя, многие не купят. 02.09.2005 15:04:18, Красно Солнышко
Вот только я не понимаю, почему все эти умения так прочно ассоциируются с садиком или школой ;-). 02.09.2005 12:56:16, Nesmejana
я ниже написала, про что я. обычных детей этому учить не надо. 02.09.2005 13:00:10, takca
"Не все мамы одинаково полезны;)" 02.09.2005 12:59:36, Кити Щербацкая
Я и в институт за этим ребенка отправляла;)) 02.09.2005 12:46:03, Karolina
Так за чем, за этим то?
Что есть социализация?
02.09.2005 12:58:23, Красно Солнышко
Для меня это(применительно к мальчику и сыну) - "навык выживания в том месте,где ты оказался":))
Причем желательно выживать с хлебом:) и маслом:))
Для девочки - умение не попадать в ситуации,где надо "выживать":)

Так что для мальчика и девочки это - разное немного:)
02.09.2005 13:02:57, Karolina
Вот - этио мне нравится. "Навык выживания там, гнде оказался. притом желательно с хлебом и маслом" 02.09.2005 13:27:15, Паштет
Хорошо Вам:)Просто любуетесь со стороны:) 02.09.2005 13:29:05, Karolina
Почему со стороны? Я отдал детей вшколу, притом совершенно сознательно. Мало того, я свегда декларирую, что мня не интересует образование в школе каак таковое, хотя я не возражаю, если они там чему-то научаться. И главным критерием выбора школы была именно возможность к социализации (пусть умное слово) и к социальной (общественной) реализации. Всё это организовать без школы - слишком трудоёмко. 02.09.2005 13:31:43, Паштет
Со стороны любуетесь чужим "выживанием":) 02.09.2005 13:33:11, Karolina
Опять не понял. Почему??? 02.09.2005 13:35:41, Паштет
Уф..ну,не знаю,как объяснить:) 02.09.2005 13:36:55, Karolina
Ну и ладно :-) 02.09.2005 13:40:19, Паштет
Ага. Понятно. Мне именно определений и хотелось.

А навык выживания в школе оттачивается? Не в целом, а, скажем так, оптимальных способов выживания?
02.09.2005 13:21:37, Красно Солнышко
Мой сын,к примеру,сменил школу 5 раз.Так вышло:)
Отточился - по самое "не балуйся":))
02.09.2005 13:25:01, Karolina
А нормально это перенес? Меня Сашка убеждает, чтобы я не настраивалась на смены школы для Ксюна, типа, трудно ей будет в новый коллектив входить. 02.09.2005 13:38:37, Харас
Выбора не было:))
Переносил довольно сложно,но навык вхождения в новый коллектив,умение ладить с ЛЮБЫМИ ЛЮДЬМИ ему сильно пригодилось в более старшем возрасте.Ну а сейчас уже и в работе(с клиентами:)
02.09.2005 13:43:51, Karolina
Я не про выбор и не про последствия, а именно как перенес. Т.е. фактически ты Сашкину теорию (а он тоже сменил мнго школ) подтверждаешь: тяжело это и без необходимости лучше не практиковать. 02.09.2005 13:45:19, Харас
Не могу сказать,как оно было бы:)если бы НЕ:))

Может,он у меня сам по себе способный(в меня;),а я это 5 школам приписываю:)..Не знаю..
Но сын меня безумно радует именно умением строить отношения с людьми.Для его возраста - это круто:)
Например, лет в его 15 я услышала его разговор с мамой друга."Мария Ивановна,я благодарен Вам за это разговор".Чуть не упала:(

А Марья Иванновна за что-то там их(его) ругала..
02.09.2005 13:50:05, Karolina
А он экстраверт или интроверт? Сашка хорошо умееет договариваться с заказчиками и не только, но я это за счет экстравертности, а не смены школ отношу 02.09.2005 17:58:13, Харас
Я благодаря частым переездам и сменам школ (4 было) совершенно не умею поддерживать отношения с людьми. Завязать - легко, а поддерживать страшно напрягает :-( 02.09.2005 13:36:25, Морская
хоть съешь меня - но зачем тебе эта разница? идеально - сочетание первого и второго, нафига тебе разделение полов-то???

фооотки где?.. (:
02.09.2005 13:20:20, takca
Разница мне нужна,жизнь научила:))

Фотки уже нафотаны("кошка на скатерти":).Проявлю - развешу:)
02.09.2005 13:24:17, Karolina
а меня не научила... но не будем забывать, что я еще молодая и таковой планирую помереть. лет через 40 (;

когда, когда??????????
02.09.2005 13:36:03, takca
ой..стока дел,стока дел..:)) 02.09.2005 13:40:17, Karolina(загадочно улыбаясь:)
гыгы... только в голову пришло... пролезть в останкино, ввалится в кабинет (ибо знаю, кого искать :), положить бюст на стол и нагло требовать... охрана выволочет? (;
бюст еще искать придется...
02.09.2005 13:48:46, takca
ГЫЫ:)А я сейчас вот и не в Останкино;)))))) 02.09.2005 13:51:37, Karolina
блин. а я тут бюст ищу (((: 02.09.2005 14:02:44, takca
Хорошо сказано, да. 02.09.2005 13:17:44, пчела Майя
БЛЕСК!
Имхо - в копилку местных афоризмов;)
02.09.2005 13:14:49, Кити Щербацкая
Выстраданное;) 02.09.2005 13:16:30, Karolina
Ну,для нас, живущиx за бугром, этот вопрос предстает немного в другом свете..:)
Социализация здесь - обязательна. Например, все прибывающие должны учить язык. Чем не социализация?
Детей - в садик. Куды иx еще денешь. Вот вам тоже социализация.
Но я только за..:)
02.09.2005 12:42:07, Jules
Для меня это пустой звук :-). Никогда к этому не стремилась - ни для себя, ни для своих детей. Если это и происходит, то ;-) легко и незаметно, без всяких усилий с моей стороны.
Я бы никогда не стала ради какой-то мифической "социализации" с малых лет отдавать ребенка чужим людям. Единственная причина, по которой я могла бы это сделать - желание ребенка :-). (Ну, или форс-мажор - если бы просто не было другого выхода.)
02.09.2005 12:36:02, Nesmejana
И я тоже думаю, что повезло. Иногда это бывает основной проблемой. 02.09.2005 17:45:20, ЕЕ
я думаю, тебе повезло с детьми. таскаясь все свинячье детсво по психологом, я насмотрелась на детей, для которых именно социализация восе не была мифической проблемой... 02.09.2005 12:42:31, takca
Может, и так. А может, у немалого процента этих детей причина проблем была в зацикленности родителей на этой "мифической идее" - если родители вынуждают ребенка делать то, что он не хочет, у ребенка мнооооооого всяких проблем может случиться... В том числе и "неудачный опыт социализации". 02.09.2005 12:52:52, Nesmejana
это тоже вариант. но не только это.
например, у ребенка замкнутые родители, не умеющие общаться - но им и не надо уже, им вдвоем хорошо. а ребенок идет в сад (не спрашивай, а нафига, ладно? допустим, ему 5 лет, а сад супер-пупер подготовка в лицей 4 часа в день). и вдруг выясняет, что он ВООБЩЕ не может общаться в обществе. несоциализированный интроверт. родители, не дураки, доезжают, что потом будет школа, потом институт, потом работа... и как он бедет общаться?
если даже - домашнее обучение до упора, то потом-то как? работать... если даже не работать, то как с дворецким общаться?
я утрирую, но смысл именно в этом.
я, в данном случаю, про социализацию нестандартных личностно детей, замкнутых. я именно таких много видела. очень сложно и несколько страшно...
02.09.2005 12:59:16, takca
И школа такому ребенку поможет??? По-моему, она скорее всего его просто забьет. Убьет самооценку напрочь.
Между тем интраверты прекрасно адаптируются в жизни вне больших коллективов.
02.09.2005 13:24:25, Красно Солнышко
Правильная школа, в которой умеют сглаживать именно такие проблемы, поможет. Типовая - вряд ли. 02.09.2005 18:43:38, suricat
у тебя большая выборка про адаптированных интравертов?
при чем тут - школа поможет? я вовсе не о том. я о том, что, как раз, отдавая детей подобных без подготовки в школу - можно получить на попу заболевание.
а с подготовкой, в хорошую школу, да под контролем - как раз, и будет хорошо.
02.09.2005 13:40:01, takca
У меня только гипотезы.
Более того, у меня неблагополучная выборка по детям (речь не о виртуале, а исключительно о реале), которые не ходили в школу.
02.09.2005 15:50:49, Красно Солнышко
мейби, они и не ходили из-за неблагополучгности?
понимаешь, школа, это просто один из инструментов для непонятной многим социализации. один из! ине более.
ты можешь объяснить цель своего опроса?
02.09.2005 16:30:31, takca
Очередная самонастройка. Размышляю на разные свои темы. Мне проще это делать в диалоге с другими. 02.09.2005 17:18:38, Красно Солнышко
ааа... но хотьна что? и из чего выросла? 02.09.2005 17:29:14, takca
Хочу настолько другое, данной темы совсем не касающееся, что даже заикаться не буду :) 02.09.2005 19:17:53, Красно Солнышко
Понятно, что это особый случай, и тут надо что-то делать. Но мне кажется, что такие случаи не так уж часто бывают. 02.09.2005 13:24:07, Nesmejana
ты даже не представляешь, насколько часто... по оценкам ЗНАКОМЫХ ХОРОШИХ психологов - процентов 40 разных степеней сложности. это невооруженным глазом не видно, но так или иначе последствия проявляются. 02.09.2005 13:37:45, takca
Может, если бы этим интравертам давали "окрепнуть" душевно дома и не спешили выталкивать их во внешний мир в нежном возрасте, то проблем было бы гораздо меньше. Во всяком случае, я по своим детям вижу, что лет до 12 им явно лучше дома, чем в большом коллективе. А выпихнула бы я их туда раньше - кто знает, может, и мы с ними сидели бы в очередях на прием к психологам... 02.09.2005 14:51:33, Nesmejana
да. ты права. (: 02.09.2005 14:58:53, takca
В детском саду, ИМХО, нет никакой социализации. Но там можно играть с другими детьми. Некоторые дети это любят и хотят. А некоторые наверное, нет. 02.09.2005 12:57:07, пчела Майя
Очень сильно зависит от детского сада. В нашем последнем была, и я благодарна им за это. 02.09.2005 18:45:43, suricat
:-) Я тоже не считаю, что детский сад учит ребенка социализации. Но точно знаю, что некоторые дети не рвутся проводить свои дни в коллективе - им дома комфортнее. Поэтому детский сад мне кажется полезным только для тех детей, которых ТЯНЕТ в коллектив. Как простой способ их развлечь ;-). Другой вариант - "камера хранения" для детей, если родители вынуждены работать и по каким-то причинам им не с кем оставлять ребенка (неважно, какие причины). 02.09.2005 13:26:21, Nesmejana
Именно-именно.
- Социализация
- Способ развлечь
- Камера хранения

И все это разные задачи. В эффективности решения первой, путем отдавания в сад, сомневаюсь.
02.09.2005 15:10:54, Красно Солнышко
И продолжают не хотеть и на подготовке к школе, и в школе... 02.09.2005 13:25:45, Красно Солнышко
У меня таких не было, это я не в курсе. В школе они может просто учиться не хотят, а не общаться? Переменки любят, а уроки нет. 02.09.2005 13:32:00, пчела Майя
Тебе, имхо, крупно повезло, что такого желания у твоих детей не было :) 02.09.2005 12:39:59, Красно Солнышко
А то! Сама не нарадуюсь :-)))! (Правда, старший ребенок в начале 80-х годов некоторое время ходил в садик - я тогда просто не смогла придумать ничего лучше. О социализации и не помышляла :-) - просто мне реально не с кем оставлять его было.) 02.09.2005 12:50:24, Nesmejana


Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

20.02.2017 07:41:26

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!