Вдруг пришло в голову: а может это неверно, что детям для социализации нужна школа? Ведь если человек хорошо умеет строить связи с людьми, он найдет себе и общение и общество где угодно и без всякой школы. А если не умеет, то и в школе не найдет. Прецедентов навалом.
Где тут курица и где яйцо? Что первично: коллектив для социализации или социализация для коллектива?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Проблема не простая. Каждая семья устроена по-разному. Для меня вопрос не стоял: я работаю с утра до вечера, заниматься могу воспитанием, но не образованием. Дом и двор для общения не годятся. Поэтому выбрала школу, где научат отлично и ценности учителей не отличаются от моих. Плюс в основном хорошие дети, интеллигентные родители. Считаю, что школьные годы были очень активным процессом именно социализации. Дома в основнмо общался со взрослыми, сам говорил, мыслил, общался, как взрослый. В школе он впервые вступил в отношения более сложные, да еще структурированные: межгурпповая коммуникация, внутригрупповая. Поиск своего места в группе, научился отстаивать свое мнение как в благоприятной, так и неблагоприятной ситуации. На выходе (в результате совместной деятельности семьи и школы) мы видим адаптированного,умеющего доказывать свою и уважать чужую точку зрения, выбирать друзей не случайных, а интересных и пр.Без школы у нас этого бы точно не получилось.
27.05.2005 13:25:50, LubovB
Социализация возможна в очень разных коллективах, а также при индивидуальном общении. Школа - лишь один из сотен вариантов...
27.05.2005 02:59:07, Мария Д.
Весь список бесконечный, а даже и упомянутые сотни вариантов? Хе-хе. Давайте я "для примера" напишу штук двадцать. Я перечисляю в основном целые классы вариантов, например, "кружки и секции" - это сотни вариантов в одном классе, "дворовые компании" - не только у себя во дворе, но и у всех знакомых и родственников возможны.
1. Кружки, секции, профильные школы (музыкальная, художественная, русского языка в эмиграции)
2. Тусовки родительские, к которым дети присоединяются (КСП, друзья, походы, спортивные, клубы)
3. Коллеги родителей с детьми
4. Дворовые, "по месту жительства" компании
5. Родственники и их тусовки
6. Профессиональная деятельность ребёнка (актёрство, например - агент и его тусовка)
7. Участие в конкурсах например, тусовка математической олимпиады, ежегодный конкурс комиксов
8. Лагеря
9. Конференции, конвенции, и слёты (например, скоро в Москве слёт про комиксы)
10. Репетиторы и их круги (вокруг сильных обычно тусовки)
11. Благотворительная деятельность (например, общество спасения животных)
12. Интернет-сообщества (блоги, форумы, локальные и по интересам сети)
13. "Подмастерье" у мастера какого-нибудь дела, в группе
14. Друзья и их тусовки
15. Религиозные места и группы вокруг них (церкви, религиозные праздники)
16. Тусовки по этническому или языковому принципу (в эмиграции - для сохранения языка многие так соединяются, а можно к такой тусовке другого языка примнкуть)
17. Группы вокруг физических игр, например, покера или детских карточных (Покемон, Ю-ги-о), шахматы, Лего.
18. Ролевики
19. Группы вокруг компьютерных игр, например, сообщество World of Warcraft, Ultima
20. Детско-родительские кооперативы для изучения какой-то темы или предмета: Катина мама преподаёт математику, Дашина мама преподаёт биологию...
При этом, забавно, все эти двадцать пунктов могут быть одной тусовкой (кооператив вокруг компьютерно-карточных игр в походах и далее по списку), но это могут быть и сотни разных человеческих кругов... 27.05.2005 19:20:34, Мария Д.
1. Кружки, секции, профильные школы (музыкальная, художественная, русского языка в эмиграции)
2. Тусовки родительские, к которым дети присоединяются (КСП, друзья, походы, спортивные, клубы)
3. Коллеги родителей с детьми
4. Дворовые, "по месту жительства" компании
5. Родственники и их тусовки
6. Профессиональная деятельность ребёнка (актёрство, например - агент и его тусовка)
7. Участие в конкурсах например, тусовка математической олимпиады, ежегодный конкурс комиксов
8. Лагеря
9. Конференции, конвенции, и слёты (например, скоро в Москве слёт про комиксы)
10. Репетиторы и их круги (вокруг сильных обычно тусовки)
11. Благотворительная деятельность (например, общество спасения животных)
12. Интернет-сообщества (блоги, форумы, локальные и по интересам сети)
13. "Подмастерье" у мастера какого-нибудь дела, в группе
14. Друзья и их тусовки
15. Религиозные места и группы вокруг них (церкви, религиозные праздники)
16. Тусовки по этническому или языковому принципу (в эмиграции - для сохранения языка многие так соединяются, а можно к такой тусовке другого языка примнкуть)
17. Группы вокруг физических игр, например, покера или детских карточных (Покемон, Ю-ги-о), шахматы, Лего.
18. Ролевики
19. Группы вокруг компьютерных игр, например, сообщество World of Warcraft, Ultima
20. Детско-родительские кооперативы для изучения какой-то темы или предмета: Катина мама преподаёт математику, Дашина мама преподаёт биологию...
При этом, забавно, все эти двадцать пунктов могут быть одной тусовкой (кооператив вокруг компьютерно-карточных игр в походах и далее по списку), но это могут быть и сотни разных человеческих кругов... 27.05.2005 19:20:34, Мария Д.
ВЫ описали не альтернативу школе, а ДРУГИЕ формы. Они не заменяют и не могут заменить школу, т.к. институт школыв принципе уникадлен. Всё .Вами перечисленное, прекорасно, но не обладает многими свойствами школы.
27.05.2005 22:49:50, Паштет
Все места "другие". Даже каждый класс одной и той же школы "другой". Школа не обладает многими свойствами туристической тусовки, а туристическая тусовка не обладает многими свойствами детского научного лагеря, а детский научный лагерь... Все места разные, и в каждом происходит то, о чём тема: социализация в коллектив.
28.05.2005 01:28:32, Мария Д.
Абсолютно верно. Но речь идёт о школе и об альтернативе ей. Вы жеперчисляете параллельности школе, тоесть то, где ребёнок должен/может бывать, учась в школе.
28.05.2005 01:30:00, Паштет
Соберём нити темы. У Орлёнок Эд было: "вдруг пришло в голову: а может это неверно, что детям для социализации нужна школа?" на что я ответила: "Социализация возможна в очень разных коллективах, а также при индивидуальном общении. Школа - лишь один из сотен вариантов..." То есть тема такая: в каких местах возможна коллективная социализация? А не "в каких местах возможна наиболее близкая к школе коллективная социализация". Если хочется близко к школе, думаю, имеет смысл выбирать... школы :-)
28.05.2005 02:27:48, Мария Д.
А школа - самоцель? Если школа так уникальна, то школьный опыт не пригодится нигде, кроме школы ;-))). Значит, после 17 лет он уже будет совершенно не нужен ;-))).
28.05.2005 02:12:58, Nesmejana
нет, не самоцель. Цель - максимальная адаптация к существующей системе. Приведу пример... у меня дети свободно говорят по английски и практчски свободнопо-сипански. Вроде бы хорошо, да? Ан, нет - потому что на эти навыки приходится ненавязчиво нанизывать навык адаптации к тому ,что далеко не все в России в 7 лет свободно говорят на двух иностранных языках. Понимаете, школы даёт навык именно в ДАННОЙ среде. Когда у меня справшиваю, почему я не отдаю детей, например, в British School, я отвечаю, что там всё хорошо ,кроме одно - среда искусственна по отношению к реальности.
28.05.2005 02:16:53, Паштет
Так Вы же сами написали, что такой среды, как в школе, больше нигде нет :-). Значит, в школе можно получить навыки адаптации ТОЛЬКО в этой уникальной среде, которая после 17 лет уже не нужна, а следовательно, эти навыки тоже больше не пригодятся ;-). По-моему, вполне логично ;-).
28.05.2005 02:29:38, Nesmejana
Абсолютно логично. Только что такое среда школы? Это модель среды ВНЕ шкоы, по сути - модель государства.Т ам есть всё - власть, бюрократия, люди, котрые подобраны для общения не Вами, но с котрыми Вы вынуждены сталкиватся и так далее. Уникальность школы как раз в том и состоит, что она точная копия гос-ва в миниатюре.
28.05.2005 02:33:29, Паштет
Мы об этом уже спорили.
Такая "копия гос-ва в миниатюре" - это примерно как любимейшая игра многих детей и взрослых СИМС, "модель реальной жизни". Конечно, можно 10 лет играть в эту игру и считать, что ты таким образом готовишься к реальной взрослой жизни. Возможно, в чем-то даже и подготовишься. (Ау, Маша, это к твоей теме в ЖЖ про пользу от комп. игр ;-)!)
Но, ИМХО, модель намного более "плоская" ;-) и примитивная. Жизнь гораздо разнообразнее. 28.05.2005 02:47:23, Nesmejana
Такая "копия гос-ва в миниатюре" - это примерно как любимейшая игра многих детей и взрослых СИМС, "модель реальной жизни". Конечно, можно 10 лет играть в эту игру и считать, что ты таким образом готовишься к реальной взрослой жизни. Возможно, в чем-то даже и подготовишься. (Ау, Маша, это к твоей теме в ЖЖ про пользу от комп. игр ;-)!)
Но, ИМХО, модель намного более "плоская" ;-) и примитивная. Жизнь гораздо разнообразнее. 28.05.2005 02:47:23, Nesmejana
Безусловно - поэтому школа не может быть единственным местом социализации ребёнка. На школе нельзя зацикливаться, это верно. Как школа и неможет быть метосм образования ребёнка, ИМХО.
Мало того, я кк раз ,в отлчие от многих, признаю альтернативный, без-школьный вариант. Просто он лично мне неинтересен. 28.05.2005 02:50:18, Паштет
Мало того, я кк раз ,в отлчие от многих, признаю альтернативный, без-школьный вариант. Просто он лично мне неинтересен. 28.05.2005 02:50:18, Паштет
Правда, ту творос напрашивается - а что НЕ игра? Кудя взгляд ни кину - везде игра :-))) Поэтому школа - просо неплохой тренжёр для всех этих игрищ.
28.05.2005 03:21:07, Паштет
Правильно, ВСЁ - игра :-). Собственно, "Вся наша жизнь - игра". Естественно :-). Только почему-то почти все люди ОДНУ игру считают обязательной (школу), тогда как остальные игры - у всех свои ;-).
А некоторым нравится самим выбирать себе игры - независимо от того, во что играют другие. 28.05.2005 14:14:42, Nesmejana
А некоторым нравится самим выбирать себе игры - независимо от того, во что играют другие. 28.05.2005 14:14:42, Nesmejana
Так всё просто :-) Потому что большинство играет по правилам, а меньшинство - против правил, по собственным правилам.
28.05.2005 17:21:16, Паштет
"По собственным правилам" не равно "против правил". Просто правила другие, только и всего. Странно то, что некоторых это раздражает :-). (Не Вас, естественно :-).)
28.05.2005 21:47:08, Nesmejana
Не, меня как раз совсем не раздражает. Я даже сам этот внешкольный вариант всерьёх рассматривал.
28.05.2005 22:29:59, Паштет
Я согласен, что это модель. Любая модель не способна ТОЧНО передать все нюансыоригинала. И это, естественно, игра - как очнь многое. Тренажёр своего рода :-)
28.05.2005 03:11:09, Паштет
А если вспомнить теорию, то школа как "институт социализации" практически не выполняет своих функций. Поэтому с этой целью бесполезно туда детей отдавать :-))
27.05.2005 00:02:53, Аксандра
Потому что учителя (в приличной своей доле) сами "дезадаптированные" в современной реальности. Реальность тряхануло и прежняя "социализация" в смысле усвоенных норм и ценностей общества стала частично неактуальной. И надо было "социализироваться" снова. А это получилось не у всех. Увы и ах, жизнь сложилась так, что большинство работающих сейчас в школах - это те, кому это не удалось. Естественно, что они не могут научить этому детей.
27.05.2005 00:55:51, Аксандра
Я же говорю "практически" не выполняет :-)))
ИМХО Общее "встраивание" она дает, просто потому, что у нас _обязательное_ образование. 99,9% проходят через общеобразовательную школу - это такого же уровня "встраивание в систему" как наличие паспорта (свидетельства о рождении), состоять на учете в детской поликлинике и т.д, и т.п.
+ дает "навыки коммуникации в детском коллективе" (но не всем она это успешно дает, и не всем эти наыки потом требуются :-))
Она срезается на попытках выполнять социализацию в классическом смысле как "усвоение человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества".
Но в нынешнем мире вообще эту функцию (ИМХО) может выполнять только семья, да и то не всякая, а только та, где родителям хоть как-то самим удалось "социализироваться" :-)) 27.05.2005 00:24:42, Аксандра
ИМХО Общее "встраивание" она дает, просто потому, что у нас _обязательное_ образование. 99,9% проходят через общеобразовательную школу - это такого же уровня "встраивание в систему" как наличие паспорта (свидетельства о рождении), состоять на учете в детской поликлинике и т.д, и т.п.
+ дает "навыки коммуникации в детском коллективе" (но не всем она это успешно дает, и не всем эти наыки потом требуются :-))
Она срезается на попытках выполнять социализацию в классическом смысле как "усвоение человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества".
Но в нынешнем мире вообще эту функцию (ИМХО) может выполнять только семья, да и то не всякая, а только та, где родителям хоть как-то самим удалось "социализироваться" :-)) 27.05.2005 00:24:42, Аксандра
Я себе то, почему мой ребенок пойдет в школу объясняла примерно так как Паштет, только менее интеллектально.
ИМХО - это именно встраивание в систему. Которого пытаться избежать дополнительный напряг для нас (т.к. мы то туда встроены) и непонятно зачем могло бы быть нужно ребенку (т.к. ему тоже в этой системе жить).
А если попроще, то мне примитивно некуда будет девать ребенка на этот "школьный день". Так что, пусть лучше в школе сидит - какой-никакой "пригляд".
Против "экстерната" как такового я ничего не имею, единственное - мне не нравится, когда это дейстыительно "быстрее", чем положено. 27.05.2005 00:00:46, Аксандра
ИМХО - это именно встраивание в систему. Которого пытаться избежать дополнительный напряг для нас (т.к. мы то туда встроены) и непонятно зачем могло бы быть нужно ребенку (т.к. ему тоже в этой системе жить).
А если попроще, то мне примитивно некуда будет девать ребенка на этот "школьный день". Так что, пусть лучше в школе сидит - какой-никакой "пригляд".
Против "экстерната" как такового я ничего не имею, единственное - мне не нравится, когда это дейстыительно "быстрее", чем положено. 27.05.2005 00:00:46, Аксандра
Вот "некуда девать" - это как рза рассматриваине школы как "кмеры хранения"
27.05.2005 00:51:00, Паштет
Ну и это плохо?
Я вот сад также рассматриваю и не вижу в этом проблемы. 27.05.2005 00:57:01, Аксандра
Я вот сад также рассматриваю и не вижу в этом проблемы. 27.05.2005 00:57:01, Аксандра
;-) Школа как удобная камера хранения, да еще и с некоторой пользой для ребенка, если повезет ;-). Тоже вполне понятная позиция.
А мне экстернат не нравится тогда, когда он не быстрее, а медленнее, чем положено ;-). Впрочем, это уже совсем другая тема. 27.05.2005 00:18:27, Nesmejana
А мне экстернат не нравится тогда, когда он не быстрее, а медленнее, чем положено ;-). Впрочем, это уже совсем другая тема. 27.05.2005 00:18:27, Nesmejana
С "медленнее" я не сталкивалась :-)) У нас в семье только один "опыт экстерната"...
Так я выяснила, что нету ничего хорошего, когда ребенок в 14 лет получает на руки аттестат (если это н вундеркинд, конечно, а обычный ребенок) 27.05.2005 00:26:06, Аксандра
Так я выяснила, что нету ничего хорошего, когда ребенок в 14 лет получает на руки аттестат (если это н вундеркинд, конечно, а обычный ребенок) 27.05.2005 00:26:06, Аксандра
У меня не вундеркинд, окончил в 14, сейчас 16. Прекрасно учится в институте, уважаемый человек, много друзей. Очень довольны. Правда, после школы, без экстерната.
27.05.2005 13:18:45, LubovB
Ну и как (по каким критериям, на основе чего и т.п.) он в 14 лет ВУЗ выбрал?
29.05.2005 18:24:48, Аксандра
А у меня старшие дети учились очень быстро, но не рвались перегонять сверстников - 2 месяца учатся, 10 месяцев отдыхают ;-). А третий :-(... Гхм. Даже не буду писать, сколько лет он морально готовился к тому, чтобы начать сдавать программу средней школы :-(. Почти как Илья Муромец ;-).
27.05.2005 00:52:55, Nesmejana
По моему небольшому наблюдению, это черта характера. Которая может и выправляется в нужную сторону, но совершенно осознанно. А школа может "сработать" и на "ухудшение" ситуации, а может и помочь.
Ведь никогда не знаешь, что именно на что именно влияет.
Спорим?:)))
26.05.2005 23:43:15, Рррозовая
Ведь никогда не знаешь, что именно на что именно влияет.
Спорим?:)))
26.05.2005 23:43:15, Рррозовая
ИМХО, чтобы с помощью школьного коллектива "социализировать" ребенка, нужно этот коллектив подбирать, т.е. иметь возможность контролировать складывающиеся отношения... но в реальности такой возможности мы не имеем, поэтому и эта самая социализация происходит "как Бог на душу положит" - результат случаен: кому-то школа поможет, кому-то, наоборот, добавит проблем...
26.05.2005 23:17:10, Елена Н.
Верно. И мы иеет такую возможность - если хотим. Школа - это инструмент, данный родителям. Поэтому родитель если попустительски тоносится к школе, то и получается то, о чём Вы пишите. Напротив, родитель может формировтаь школу во многом.
27.05.2005 00:47:19, Паштет
Так социализация же в том и состоит, чтоб ребенок мог встроится в уже имеющееся общество, а не в специально отбранное. В отобранное-то кто угодно встроится без всякой социализации :)
26.05.2005 23:21:01, Орленок Эд
Это как - встроиться во всё общество сразу? Ведь и взрослые живут не во всём обществе, а в какой-то его части, которую сами отбирают для своего обитания.
26.05.2005 23:27:37, suricat
Не так немного. Если Вы выбираете дом, в котором жить, Вы ж не отбираете туда жильцов по своему усмотрению, если, конечно, Вы не владелец. Могут попастся совершенно разные соседи, и сними придется как-то сосуществовать.
И так во всём - в магазине, в транспорте, в театре... 26.05.2005 23:33:45, Орленок Эд
И так во всём - в магазине, в транспорте, в театре... 26.05.2005 23:33:45, Орленок Эд
Тут ты права лишь отчасти. Уже есть дома, где существует подобр жильцов. Значит - процесс идёт.
27.05.2005 00:49:10, Паштет
ага, вот у нас домик такой.
когда мы жили в доме, где 90% коммуналок, там хоть понятно было, почему люди так или иначе себя ведут - по десятке на железную дверь в подъезд собрать не могли.
а в этом доме ну не могу я социализироваться, хоть тресни. почему людям наплевать на то, что их собственный дом рушиться уже начал... 27.05.2005 01:00:59, Маграт
когда мы жили в доме, где 90% коммуналок, там хоть понятно было, почему люди так или иначе себя ведут - по десятке на железную дверь в подъезд собрать не могли.
а в этом доме ну не могу я социализироваться, хоть тресни. почему людям наплевать на то, что их собственный дом рушиться уже начал... 27.05.2005 01:00:59, Маграт
Ну как же не так? Когда мы выбирали, где жить, то начали с устраивающего нас города, внутри него с района, внутри района искали место, приемлемое для нас по составу и нравам жильцов, плюс близко к нужной школе.
Про школу расспрашивали у родителей учеников, почти выпускников, выпускников, детей, по каким-то причинам ушедших из школы, учителей, администрации. Ходили внутрь, смотрели. Говорили с учениками, посылали ребенка на пробный день.
В магазин мы ходим туда, где приятно находиться и покупать, в театр - туда, где будут прилично ведущие себя люди. Впрочем, в театре сложно найти иных.
Отбор среды обитания идёт постоянно, просто он не всегда очевиден. 26.05.2005 23:42:13, suricat
Про школу расспрашивали у родителей учеников, почти выпускников, выпускников, детей, по каким-то причинам ушедших из школы, учителей, администрации. Ходили внутрь, смотрели. Говорили с учениками, посылали ребенка на пробный день.
В магазин мы ходим туда, где приятно находиться и покупать, в театр - туда, где будут прилично ведущие себя люди. Впрочем, в театре сложно найти иных.
Отбор среды обитания идёт постоянно, просто он не всегда очевиден. 26.05.2005 23:42:13, suricat
Вы нашли какое-то волшебное место :)
Никому не говорите где, а то сейчас все понабегут. :)
Во-первых: далеко не все могут позволить себе жить в районе, который бы их устраивал.
Во-вторых: статистика неумолима - не могут в отдельно взятом доме жить сплошь одни добродушные люди :) Должны быть всякие, в среднем - те же, что и везде :) То же касается школы и магазина.
Про среду обитания - согласна, но она выбирается вся целиком, с достоинствами и недостатками, просто выбирается подходящая именно Вам. Кому-то другому подойдет совсем иная. 26.05.2005 23:54:56, Орленок Эд
Никому не говорите где, а то сейчас все понабегут. :)
Во-первых: далеко не все могут позволить себе жить в районе, который бы их устраивал.
Во-вторых: статистика неумолима - не могут в отдельно взятом доме жить сплошь одни добродушные люди :) Должны быть всякие, в среднем - те же, что и везде :) То же касается школы и магазина.
Про среду обитания - согласна, но она выбирается вся целиком, с достоинствами и недостатками, просто выбирается подходящая именно Вам. Кому-то другому подойдет совсем иная. 26.05.2005 23:54:56, Орленок Эд
Вряд ли понабегут. Вы же сами написали ниже - выбиралось подходящее нам, другим может и не понравиться.
Что касается добродушия, то по большей части - да, незлые. Но ещё важнее, чтобы люди были воспитаны (социализированы?) именно так, как хотелось бы. Даже местная баба-яга-дубль вполне корректна и вежлива, несмотря на не слишком добрый характер.
Позволить себе - отдельная песня. У каждого свои жизненные приоритеты, своё представление о том, что стоит себе позволить и без чего можно обойтись. Для нас было важна именно возможность позволить себе жить в окружении, которое нравится. 27.05.2005 00:06:32, suricat
Что касается добродушия, то по большей части - да, незлые. Но ещё важнее, чтобы люди были воспитаны (социализированы?) именно так, как хотелось бы. Даже местная баба-яга-дубль вполне корректна и вежлива, несмотря на не слишком добрый характер.
Позволить себе - отдельная песня. У каждого свои жизненные приоритеты, своё представление о том, что стоит себе позволить и без чего можно обойтись. Для нас было важна именно возможность позволить себе жить в окружении, которое нравится. 27.05.2005 00:06:32, suricat
а может, социализация как раз заключается в том, чтобы уметь правильно выбрать для себя среду обитания?
и все равно и в этой среде надо уметь взаимодействовать.
вот что у нас в доме сейчас творится... ТСЖ разваливается :( 26.05.2005 23:52:22, Маграт
и все равно и в этой среде надо уметь взаимодействовать.
вот что у нас в доме сейчас творится... ТСЖ разваливается :( 26.05.2005 23:52:22, Маграт
Да, конечно: уметь выбрать и уметь жить в ней, не причиняя неудобств себе и окружающим.
26.05.2005 23:56:22, suricat
Ооооо, какая темка ;-))). Я вообще не считаю, что "социализация" сама по себе важна. Т.е. это не цель, а лишь средство. Для достижения более конкретных целей. Если ;-) они есть. Вернее, если есть цели, для достижения которых она нужна. А ведь таких может и не быть. Так стоит ли десятилетиями тренироваться ;-)?
26.05.2005 22:50:07, Nesmejana
Я знала, что тебе понравится :)))
Иногда стоит напрягать мышцы не ради спортивных достижений, а для здоровья и хорошей фигуры. Это как раз имеет смысл делать десятилетиями, одна две тренировки ничего не дадут.
Может и здесь нечто подобное? 26.05.2005 22:56:59, Орленок Эд
Иногда стоит напрягать мышцы не ради спортивных достижений, а для здоровья и хорошей фигуры. Это как раз имеет смысл делать десятилетиями, одна две тренировки ничего не дадут.
Может и здесь нечто подобное? 26.05.2005 22:56:59, Орленок Эд
а вот по поводу тренировки: в "Детской психологии" была поразившая меня тема, где мама ради тренировки наняла ребенку няню с его 10 месяцев. Чтобы привыкал без мамы быть, когда она выйдет на работу в его три года.
а потом он подрос, из садика его забирает няня и нянчит его до 20-00, а мама дома сидит, в другой комнате. И переживает, что получается мало общаться с ребенком. Но ведь няню не уберешь, через год маме на работу идти, ребенок должен привыкнуть, что он будет с няней...
Ну не бред? Всему же свое время.
27.05.2005 00:01:34, Маграт
а потом он подрос, из садика его забирает няня и нянчит его до 20-00, а мама дома сидит, в другой комнате. И переживает, что получается мало общаться с ребенком. Но ведь няню не уберешь, через год маме на работу идти, ребенок должен привыкнуть, что он будет с няней...
Ну не бред? Всему же свое время.
27.05.2005 00:01:34, Маграт
Шикарно просто! :(
Ребенка только жалко очень :(
Про "всему своё время" спору нет, но еще и это время у всех разное. Той маме было рановато детей заводить, ИМХО :) Раз она до такой теории додумалась. 27.05.2005 00:23:52, Орленок Эд
Ребенка только жалко очень :(
Про "всему своё время" спору нет, но еще и это время у всех разное. Той маме было рановато детей заводить, ИМХО :) Раз она до такой теории додумалась. 27.05.2005 00:23:52, Орленок Эд
Похоже на то. Видимо, если родители считают важным наличие ТАКИХ тренировок, идея социализации находит у них отклик. А если не считают - ;-) получается, как у меня.
Я и спортивные тренировки тоже не считаю нужными ;-). 26.05.2005 23:10:20, Nesmejana
Я и спортивные тренировки тоже не считаю нужными ;-). 26.05.2005 23:10:20, Nesmejana
Но в какой-то момент детям уже становится всё равно, что считают родители и сами могут либо начать тренировки, либо забросить имеющиеся :)
Главное, чтоб родители смирились :) 26.05.2005 23:14:03, Орленок Эд
Главное, чтоб родители смирились :) 26.05.2005 23:14:03, Орленок Эд
Ну вот у меня так и получалось: лет до 12 дети совершенно не рвутся в коллектив, а потом у них возникает потребность "социализироваться", и они начинают экспериментировать. Кто во что горазд. С азартом и без напряжения.
26.05.2005 23:23:28, Nesmejana
Все в одном возрасте? Правда?
Просто у меня мелкая скисает без "коллектива" на третий день,а ей всего "пол-шестого" :) 26.05.2005 23:27:10, Орленок Эд
Просто у меня мелкая скисает без "коллектива" на третий день,а ей всего "пол-шестого" :) 26.05.2005 23:27:10, Орленок Эд
Вот то-то и оно, что все дети разные :-). У моей подруги дочь с 3 лет не может жить без садика - сидеть с няней ей было скучно, ей "свита" нужна :-). А мне такие дети не попадались :-). Все мои совершенно спокойно обходились без коллективов. (Вернее, общение у них было, но в меньшем количестве, чем у большинства детей.)
Возраст "выхода в люди" у моих детей был не совсем один и тот же - до 12 лет у всех не было потребности в обильном общении, а потом эта потребность начинала нарастать. У двоих старших к 14-15 достигла максимума. (Третьему пока еще 13, так что когда будет максимум - пока не знаю.) 27.05.2005 00:06:24, Nesmejana
Возраст "выхода в люди" у моих детей был не совсем один и тот же - до 12 лет у всех не было потребности в обильном общении, а потом эта потребность начинала нарастать. У двоих старших к 14-15 достигла максимума. (Третьему пока еще 13, так что когда будет максимум - пока не знаю.) 27.05.2005 00:06:24, Nesmejana
Мой без детского сада уже в четыре года совершенно съезжал с катушек через неделю, особенно когда отсутствие детского сада было вызвано тем, что он болел и потому носиться по улице нельзя было тоже.
26.05.2005 23:33:15, пчела Майя
а с моей дочкой я сама стала с катушек съезжать :((
вот и пришлось ее в садик отдать...
хотя и дома ей неплохо. но я-то вижу, что в садике ей тоже хорошо, но по-другому, конечно, чем дома. 26.05.2005 23:53:57, Маграт
вот и пришлось ее в садик отдать...
хотя и дома ей неплохо. но я-то вижу, что в садике ей тоже хорошо, но по-другому, конечно, чем дома. 26.05.2005 23:53:57, Маграт
через неделю:) мы с моей на пару на третий день обе сьедем с катушек:::::))))
27.05.2005 15:35:44, Кити Щербацкая
Так и у нас это сразу началось. Она в три года пришла в сад, повернулась ко мне и сказала:" Ну что ты тут стоишь, иди уже!" Я и пошла.
Какая ж тут социализация садом? :) 26.05.2005 23:36:43, Орленок Эд
Какая ж тут социализация садом? :) 26.05.2005 23:36:43, Орленок Эд
А у нас вот например, совсем другой пример. Девушка наша посреди улицы может знакомиться с людьми. Прямо подходит и спрашивает "А как вашу дочку зовут?" понеслось. На площадке ее все ждут и ховут.
А вот в школу под пистолетом не загнали, никакми уговорами, никакими приманками. Это что на что влияет? 26.05.2005 23:45:38, Рррозовая
А вот в школу под пистолетом не загнали, никакми уговорами, никакими приманками. Это что на что влияет? 26.05.2005 23:45:38, Рррозовая
Мне ваша ситуация гораздо ближе и понятнее :-). У меня тоже старшая дочь была суперобщительной, но ей дома гораздо больше нравилось, чем в учреждениях с коллективом.
27.05.2005 00:08:06, Nesmejana
Я вообще подозреваю, что дело даже не в коллективе, а в авторитарных взрослых :(
Она общается с удовольствием, регламентируя САМА, с кем, когда и как. А там надо было силеть, не вставая по 30 минут, дисциплина и тому подобное.
И вот тут получается, что мы отдаем детей в школу-сады, чтобы они научились не общаться а СЛУШАТЬСЯ. А потом во взрослом состоянии они будут от этого избавляться с помощью психологов :(
Мне это кажется не рациональным :))) 27.05.2005 00:13:29, Рррозовая
Она общается с удовольствием, регламентируя САМА, с кем, когда и как. А там надо было силеть, не вставая по 30 минут, дисциплина и тому подобное.
И вот тут получается, что мы отдаем детей в школу-сады, чтобы они научились не общаться а СЛУШАТЬСЯ. А потом во взрослом состоянии они будут от этого избавляться с помощью психологов :(
Мне это кажется не рациональным :))) 27.05.2005 00:13:29, Рррозовая
Дык. Чего я и избегаю, оставляя детей учиться дома ;-). Только об этом не везде можно сказать вслух - закидают тухлыми помидорами ;-).
27.05.2005 00:33:49, Nesmejana
Виртуальные помидоры не страшны :)
А в реале приходится "играть" либо пофигистку, либо несчастную мать, которая не умеет справиться с ребенком, либо полную идиотку :(, затыкая при этом ребенку уши. 27.05.2005 00:44:39, Рррозовая
А в реале приходится "играть" либо пофигистку, либо несчастную мать, которая не умеет справиться с ребенком, либо полную идиотку :(, затыкая при этом ребенку уши. 27.05.2005 00:44:39, Рррозовая
Может, не все и не с большими усилиями, но я еще много лет вздрагивала при воспоминаниях о простой советской школе :-(.
27.05.2005 00:55:18, Nesmejana
Тогда тоже что-то можно было выбрать. Так и надо было выбрать, естественно. Так или иначе, в нашей школе было занятно. Уж по крайней мере, поводов вздрагивать не было никаких. Мы где-то учились, где-то развлекались, где-то бузили - но в целом воспоминания хорошие. И в общем от реальных окружающих я слышу скорее позитивные воспоминания. Тем более, у нас среди друзей есть человек 10 одноклассников (не моих, а друг друга). Мы с ними потому и познакомились - сначала был один, а за ним потянулись другие, потому что они до сих пор дружат.
27.05.2005 01:00:30, пчела Майя
Там, где я тогда жила, выбор был не очень большой, но я училась в "хорошей сильной школе". Однако это не отменяло необходимости вставать ни свет ни заря, тащиться куда-то под дождем, сидеть в классе от звонка до звонка, ходить в общественный туалет, ходить в столовую, ходить на физкультуру, выходить к доске на уроках и что-то говорить... Ох, как я все это ненавидела!!!
27.05.2005 01:05:37, Nesmejana
27.05.2005 01:05:37, Nesmejana
Пожалуй, кроме раннего вставания, я ко всему относилась вполне нормально (К туалету - нейтрально, в столовую ходила редко, физкультуру прогуливала). Дорога в школу у меня была отдельной песней, так как с транспортом было плохо, у нас на это подобралась компания - мы жили в соседних домах и должны были попасть в ту же школу. Среди нас была дочь режиссера Гайдая, а все остальные - так. Иногда мы вместе опаздывали и прогуливали первый урок на Ваганьковском кладбище. Хоть убей, воспоминания все хорошие. Сидя за компом весь день, так приятно вспомнить, что были когда-то и мы рысаками...
27.05.2005 01:11:50, пчела Майя
Я, сидя за компом, совсем другие куски моей биографии вспоминаю удовольствием :-). А не те, которые считаю самыми ужасными (это первые 8 школьных лет - в обычной школе, плюс 2 года после института, когда я работала по распределению - брррр...).
27.05.2005 01:31:05, Nesmejana
Может, потому и дети в школу не попадают. А у них, может, соасем другие были бы впечатления.
27.05.2005 01:34:38, пчела Майя
Так они у меня попадают в школу. И ходят столько, сколько хотят, и тогда, когда хотят. Просто при наличии ВОЗМОЖНОСТИ не ходить они обычно ее рано или поздно выбирают ;-). Сами. А я не против ;-).
27.05.2005 01:38:01, Nesmejana
Ага. К моменту идти в первый класс у них уже сформирована установка: Девочка, что ты хочешь, поехать на дачу, или чтобы тебе оторвали голову? :))
А к тому же, несмотря на утверждения некоторых инопланетян, учиться скучнее, чем развлекаться, поэтому возможность свести процесс к минимуму привлекает, конечно. Однако я не уверена, что результаты процесса, сведенного к минимуму, хороши. Поскольку сравнивать можно только одного и того же человека в разных условиях, а это принципиально невозможно, то достоверных данных на эту тему нет. Но я не верю в повышение кпд от учения вне школы, притом самостоятельно. 27.05.2005 01:43:48, пчела Майя
А к тому же, несмотря на утверждения некоторых инопланетян, учиться скучнее, чем развлекаться, поэтому возможность свести процесс к минимуму привлекает, конечно. Однако я не уверена, что результаты процесса, сведенного к минимуму, хороши. Поскольку сравнивать можно только одного и того же человека в разных условиях, а это принципиально невозможно, то достоверных данных на эту тему нет. Но я не верю в повышение кпд от учения вне школы, притом самостоятельно. 27.05.2005 01:43:48, пчела Майя
Ну да, некоторые верят в бога, а некоторые нет. И никто никого не переубедит ;-).
27.05.2005 01:53:03, Nesmejana
Вот именно. Почему не хочется-то ходить понятно. Любому скажи: можно НЕ вставать рано, НЕ собирать портфель, НЕ выходить на мороз, НЕ сидеть в классе, НЕ слушаться Марью Ивановну...- какой дурак откажется. А вот что делать, вместо всего этого и что это даст - вот это и есть проблема.
27.05.2005 01:58:18, пчела Майя
А что делать вместо этого - тоже обсуждается, естественно. Детям известно, что в социуме действуют некоторые правила. Что по этим правилам, прежде чем начать зарабатывать себе на жизнь, надо получить профессию. А прежде чем получить профессию, надо окончить школу. А окончание школы означает изучение некоторого количества предметов и сдачу экзаменов. И тут есть варианты: когда начать это делать и как. Все варианты обсуждаются.
Мой первый ребенок пошел в школу, еще не зная, что можно туда не ходить. (Мы позже до этого додумались ;-).) А вторая и третий пошли осознанно - сами хотели попробовать, что это такое. И ходили туда (оба) весь первый класс и часть второго класса. Не так уж мало.
Вот только четвертая пока вообще не желает никуда ходить - ни в ежедневную школу, ни в экстернат :-). Но ей всего 6 лет, так что еще успеет передумать. 27.05.2005 02:04:53, Nesmejana
Мой первый ребенок пошел в школу, еще не зная, что можно туда не ходить. (Мы позже до этого додумались ;-).) А вторая и третий пошли осознанно - сами хотели попробовать, что это такое. И ходили туда (оба) весь первый класс и часть второго класса. Не так уж мало.
Вот только четвертая пока вообще не желает никуда ходить - ни в ежедневную школу, ни в экстернат :-). Но ей всего 6 лет, так что еще успеет передумать. 27.05.2005 02:04:53, Nesmejana
Одно дело обсуждать, а другое делать. Можно до всего договориться, а получится не так. А еще, по-моему, кроме профессии, некая общая эрудиция нужна тоже. Потому что она определяет, кто будет твоя компания. А это важно.
27.05.2005 02:13:42, пчела Майя
Мне никто не верит, что я помню школьную программу, и это и есть моя эрудиция в тех областях, которые меня специально не интересовали и я ничего или почти ничего не изучала дополнительно. Но это так. Вот в ЖЖ сторонник домашнего образования в виде белой совы пишет, что детям незачем ходить в школу, потому что ЛИЧНО ОН там ничему не научился. А лично я научилась, что я могу сделать.
27.05.2005 02:22:44, пчела Майя
А зачем что-то делать? Зина, ну тебе нравится идея ежедневной школы - ну и замечательно! О чем спорить-то? Тебе нравится, твои дети ходят в школу - ты довольна. Мне не нравится, мои дети не ходят в школу, я тоже довольна. И где тут противоречие и предмет разногласий?
27.05.2005 02:32:20, Nesmejana
Теоретический предмет. Как лучше. Вот в образовании был вопрос, хорошо ли, когда три класса сидят вместе. Речь шла про стандартную ежедневную школу. А ты им пишешь, что экстерном надо учиться, зачем вам вообще каждый день школа. Агитируешь, таким образом, за свою версию. Ну а я - за свою. А детей фактически никто не спрашивает ни там, ни тут. Потому что в обоих случаях для них есть готовое предубеждение родителей против альтернативного варианта.
27.05.2005 02:37:09, пчела Майя
Гы :-), и меня иногда заносит, я знаю :-). Изначально-то я написала там, что есть такие школы, где дети сидят вместе, но я это видела именно как вариант экстерната. Ну, а потом - слово за слово ;-))), и пошло...
Про "детей не спрашивают" я тут где-то тебе уже написала: из моих 4 детей трое-таки пошли в начальную школу вовремя и проучились там довольно долго. Как бы они туда пошли, если бы я их не спрашивала ;-)? 27.05.2005 02:48:51, Nesmejana
Про "детей не спрашивают" я тут где-то тебе уже написала: из моих 4 детей трое-таки пошли в начальную школу вовремя и проучились там довольно долго. Как бы они туда пошли, если бы я их не спрашивала ;-)? 27.05.2005 02:48:51, Nesmejana
Кстати, детей можно и спросить :-) Мои, например, просто рвутся вшколу :-) Вероятно, это пройдёт :-)))
Кстати, я сам все 10 лет ходил в школу с огромным удовольствием. 27.05.2005 02:39:16, Паштет
Кстати, я сам все 10 лет ходил в школу с огромным удовольствием. 27.05.2005 02:39:16, Паштет
2 пчела Майя
Некоррекное сранеия - как японимаю, ВЫ сравниваете неравноценные массивы школьников и не-школьников - у них размерност разная скорее всего, т.к. объективн ошкольников больше. И я, как и Вы, видел необразованных школьников. 27.05.2005 02:46:41, Паштет
Некоррекное сранеия - как японимаю, ВЫ сравниваете неравноценные массивы школьников и не-школьников - у них размерност разная скорее всего, т.к. объективн ошкольников больше. И я, как и Вы, видел необразованных школьников. 27.05.2005 02:46:41, Паштет
Так если спросить, то все равно получится - Девочка что ты хочешь, поехать на дачу или чтобы тебе оторвали голову. А иначе получится только если для родителей эти варианты равноценны.
27.05.2005 02:41:55, пчела Майя
Тут дело не в разногласии, а в обсуждении института школы как такового. Я, скажем ,абсолютно понимаю и принимаю Ваш подход, тем не менее отдаю детей в школу - хотя мог бы позволить любую форму.
27.05.2005 02:35:01, Паштет
Тут есть нюансик... вряд л школьная программа и эрудиция тождественны :-)))
27.05.2005 02:24:31, Паштет
Ну да... только область персечения ничтожно мала в сравнеии с множеством "эрудиция"
27.05.2005 02:40:48, Паштет
2 пчела Майя
Я думаю, реально говоря я получил в сумме 2-3% знаний в школе, остальные - вне школы. Но это о знаниях. Зато я в школе получил огромнейшгий опыт соцализации и (не смейтесь) политического и правового прротивостояния. 27.05.2005 02:48:44, Паштет
Я думаю, реально говоря я получил в сумме 2-3% знаний в школе, остальные - вне школы. Но это о знаниях. Зато я в школе получил огромнейшгий опыт соцализации и (не смейтесь) политического и правового прротивостояния. 27.05.2005 02:48:44, Паштет
Вы наверное тоже мало чему выучились в школе? Или это у меня эрудиции мало. Так или иначе, нормальная область пересечения.
27.05.2005 02:46:18, пчела Майя
ОПА!!! Вы этим постом как раз и показали Вашу встроенность в систему!!! :-)))
27.05.2005 02:06:51, Паштет
А я-то тут при чем? ;-) Просто я считаю своим родительским долгом просвещать детей в вопросах устройства общества. А они могут выбирать, что сами сочтут нужным.
27.05.2005 02:17:28, Nesmejana
Именно. Я и не адаптирую. Только рассказываю, что сама про него знаю. "Говорят, есть такой зверь - Общество." ("Чудище обло, озорно и лайяй"... (с) )
27.05.2005 02:23:45, Nesmejana
Это похоже на анекдот...
- Слушай, не нравится мне всё-таки как этот Карузо поёт!
-А ты, что слышал его?
- Да нет, Мишка мне вчера напел. 27.05.2005 02:25:47, Паштет
- Слушай, не нравится мне всё-таки как этот Карузо поёт!
-А ты, что слышал его?
- Да нет, Мишка мне вчера напел. 27.05.2005 02:25:47, Паштет
ИМХО - это не очень точное сравнение. Тут вряд ли возможно опираться на веру и только на веру.
27.05.2005 01:55:32, Паштет
Насколько я понимаю, пчелаМайя тоже не на веру опирается... я бы сказал ,читая её ,что она опирается на а) здравый смысл и б) общественную практику.
27.05.2005 02:00:13, Паштет
На веру она опирается, только когда речь заходит о домашнем обучении ;-). Вот в него она не верит.
Как и я, впрочем - я в него не "верю", а просто вижу в нем некоторые преимущества. 27.05.2005 02:06:58, Nesmejana
Как и я, впрочем - я в него не "верю", а просто вижу в нем некоторые преимущества. 27.05.2005 02:06:58, Nesmejana
как у Пратчетта: "никто не верит в почтальонов. Зачем в них верить, если они все равно каждый день приходят и приносят письма" :)))
27.05.2005 02:17:26, Маграт
Если никто никогда не видел писем, немудрено не верить в почтальонов.
27.05.2005 02:23:29, пчела Майя
там как раз прикол в том, что почтальоны приходят каждый день и приносят письма :)
27.05.2005 02:34:22, Маграт
Там - да. А здесь? Я не видела ни одного ребенка, хорошо обученного без школы. Вернее видела одного, он в школу ходил, но оно ему было не надо. Но он очень талантливый молодой человек, склонный к самообразованию. И папаша его такой же - гениальный электронщик и системный программист без формального образования. А больше не видела.
27.05.2005 02:44:22, пчела Майя
Школьная програма - это слишком малая часть общей эрудиции, котрая, безусловно нужна.
27.05.2005 03:16:34, Паштет
Чтобы узнать, как оно обучено, с ним надо поговорить минут 15. Можно меньше. Однако это теоретический вопрос - потому что я не видела вообще никаких детей, которые не учились в ежедневной школе. А что касается знаний - ну нравится мне,когда у человека есть общая эрудиция на разные темы, пусть даже не нужные для повседневной жизнедеятельности. Школьная программа - это ее небольшая часть, но хоть что-то.
27.05.2005 03:08:12, пчела Майя
А что такое "хорошо обученный"? тут лично для меня вопрос в том, а нужно ли обязательно осваивать всю школьную программу. Нужно ли это всем поголовно?
И реально: какой процент учеников все-таки полностью ее осваивают?
Отличники и хорошисты - сколько их в процентном отношении?
А остальные берут только то, что им надо, или что могут. Так какой смысл их мучить и делать вид, что оценка "3" - это удовлетворительно, когда чаще всего это - ноль. Зачем вдалбливать детям то, что им не нужно? Да пусть выучит таблицу умножения и занимается тем, что ему лично интересно.
У меня подруга была, после 8-го класса ушла в художественное училище. Как она с благодарностью вспоминала нашу математичку, которая не трепала нервы попусту, поставила ей четверку, чтобы не портить свидетельство. Ну не нужна ей была математика, так она ее и не знала.
Да, я считаю, очень важное качество, которое развивает школа: пофигизм в отношении того, что тебе не важно. Умение выбрать интересное, важное, нужное. А на ненужное - забить.
При домашнем образовании пофигизма нет. Просто нет неинтересного.
Полностью согласен 27.05.2005 03:01:12, Паштет
И реально: какой процент учеников все-таки полностью ее осваивают?
Отличники и хорошисты - сколько их в процентном отношении?
А остальные берут только то, что им надо, или что могут. Так какой смысл их мучить и делать вид, что оценка "3" - это удовлетворительно, когда чаще всего это - ноль. Зачем вдалбливать детям то, что им не нужно? Да пусть выучит таблицу умножения и занимается тем, что ему лично интересно.
У меня подруга была, после 8-го класса ушла в художественное училище. Как она с благодарностью вспоминала нашу математичку, которая не трепала нервы попусту, поставила ей четверку, чтобы не портить свидетельство. Ну не нужна ей была математика, так она ее и не знала.
Да, я считаю, очень важное качество, которое развивает школа: пофигизм в отношении того, что тебе не важно. Умение выбрать интересное, важное, нужное. А на ненужное - забить.
При домашнем образовании пофигизма нет. Просто нет неинтересного.
Полностью согласен 27.05.2005 03:01:12, Паштет
А что такое "хорошо обученный"? тут лично для меня вопрос в том, а нужно ли обязательно осваивать всю школьную программу. Нужно ли это всем поголовно?
И реально: какой процент учеников все-таки полностью ее осваивают?
Отличники и хорошисты - сколько их в процентном отношении?
А остальные берут только то, что им надо, или что могут. Так какой смысл их мучить и делать вид, что оценка "3" - это удовлетворительно, когда чаще всего это - ноль. Зачем вдалбливать детям то, что им не нужно? Да пусть выучит таблицу умножения и занимается тем, что ему лично интересно.
У меня подруга была, после 8-го класса ушла в художественное училище. Как она с благодарностью вспоминала нашу математичку, которая не трепала нервы попусту, поставила ей четверку, чтобы не портить свидетельство. Ну не нужна ей была математика, так она ее и не знала.
Да, я считаю, очень важное качество, которое развивает школа: пофигизм в отношении того, что тебе не важно. Умение выбрать интересное, важное, нужное. А на ненужное - забить.
При домашнем образовании пофигизма нет. Просто нет неинтересного.
27.05.2005 02:57:49, Маграт
И реально: какой процент учеников все-таки полностью ее осваивают?
Отличники и хорошисты - сколько их в процентном отношении?
А остальные берут только то, что им надо, или что могут. Так какой смысл их мучить и делать вид, что оценка "3" - это удовлетворительно, когда чаще всего это - ноль. Зачем вдалбливать детям то, что им не нужно? Да пусть выучит таблицу умножения и занимается тем, что ему лично интересно.
У меня подруга была, после 8-го класса ушла в художественное училище. Как она с благодарностью вспоминала нашу математичку, которая не трепала нервы попусту, поставила ей четверку, чтобы не портить свидетельство. Ну не нужна ей была математика, так она ее и не знала.
Да, я считаю, очень важное качество, которое развивает школа: пофигизм в отношении того, что тебе не важно. Умение выбрать интересное, важное, нужное. А на ненужное - забить.
При домашнем образовании пофигизма нет. Просто нет неинтересного.
27.05.2005 02:57:49, Маграт
Вообще не видела. Так тем хуже. Вообще никакого нет объекта для изучения - ни хорошего, ни плохого. Нет данных.
27.05.2005 02:48:56, пчела Майя
Некорректно. Сколько не-школьников Вы видели и каков процент этих по отношению к школьникам?
27.05.2005 02:45:26, Паштет
Безусловно ,если говорить об обучении, то есть о процессе образования, то оно может быть ТОЛЬКО домашним - ИМХО, конечно. Я всегда подчёркиваю, что школа не может дать образование, да я и не требую этого от неё.
27.05.2005 02:10:35, Паштет
Я написала "мы" :))))
Про "некоторых" даже не вспомнила в этот момент :))))
Как всегда - "все люди разные".
Но вот у меня недавно случай был в супермаректе. Дети мои, оба, уронили спички с полки. Бабка какая-то их стала отчитывать, я издалека сначала не вмешивалась. Потом подошла. Старшенький как паинька по приказу бабки все спички собрал. А младшая возмущаться начала, бабушка со мной почему так грубо разговаривала?
Пришлось бабку догонять, старшему урок давать, что НИКТО не смеет его отчитывать (если это только не хозяин магазина, где ты находишься).
Сиарший "социализировался" в советском детском саду :( У воспитательницы палка на столе во время тихого часа лежала.
Хотя, честно говоря, я и сама в те времена была за "воспитание".
27.05.2005 00:30:58, Рррозовая
Про "некоторых" даже не вспомнила в этот момент :))))
Как всегда - "все люди разные".
Но вот у меня недавно случай был в супермаректе. Дети мои, оба, уронили спички с полки. Бабка какая-то их стала отчитывать, я издалека сначала не вмешивалась. Потом подошла. Старшенький как паинька по приказу бабки все спички собрал. А младшая возмущаться начала, бабушка со мной почему так грубо разговаривала?
Пришлось бабку догонять, старшему урок давать, что НИКТО не смеет его отчитывать (если это только не хозяин магазина, где ты находишься).
Сиарший "социализировался" в советском детском саду :( У воспитательницы палка на столе во время тихого часа лежала.
Хотя, честно говоря, я и сама в те времена была за "воспитание".
27.05.2005 00:30:58, Рррозовая
ну и что ты бабке сказала?
и в чем заключалась социализация? в том, что мама рядом и кинулась на защиту деток?
я понимаю, если бы дети сами что-то сказали такое, чтоб бабка успокоилась, да еще им помогла спички эти собрать... 27.05.2005 00:50:45, Маграт
и в чем заключалась социализация? в том, что мама рядом и кинулась на защиту деток?
я понимаю, если бы дети сами что-то сказали такое, чтоб бабка успокоилась, да еще им помогла спички эти собрать... 27.05.2005 00:50:45, Маграт
Т.е ты хочешь сказать, что я просто показала пример в некотором роде хамства?
Типа зуб за зуб?
У меня тоже такая мысль потом крутилась.
Я ее не развила.
Потому что нельзя научить тому, чего сам не умеешь :)))
27.05.2005 00:56:23, Рррозовая
Типа зуб за зуб?
У меня тоже такая мысль потом крутилась.
Я ее не развила.
Потому что нельзя научить тому, чего сам не умеешь :)))
27.05.2005 00:56:23, Рррозовая
почему хамства?
ты показала детям, что готова защищать их в любом случае.
но какую реакцию ты бы хотела видеть у самих детей? 27.05.2005 01:12:26, Маграт
ты показала детям, что готова защищать их в любом случае.
но какую реакцию ты бы хотела видеть у самих детей? 27.05.2005 01:12:26, Маграт
Думаю, счтарший был прав. Он собрал спички, которые рассыпал. И не стал искать проблему там, где ее не было.
27.05.2005 00:33:27, пчела Майя
А какая разница. Бабка не стоила внимания, и он ей его не уделил. И в этом был абсолютно прав.
27.05.2005 00:44:53, пчела Майя
Внимание уделил, он ее стеснялся.
Прав был по любому :))))
Но только видна была его зависимость от чужого замечания:(
27.05.2005 00:49:59, Рррозовая
Прав был по любому :))))
Но только видна была его зависимость от чужого замечания:(
27.05.2005 00:49:59, Рррозовая
Настроение у него портится от таких ситуаций. Разве этого мало?
Т.е он боится чужих взрослых. Боится конфликтов. 27.05.2005 00:59:06, Рррозовая
Т.е он боится чужих взрослых. Боится конфликтов. 27.05.2005 00:59:06, Рррозовая
Я бы все равно двигалась в сторону пофигизма, а не в сторону бегания за чужими бабками. Если он ее боится, бегать-то он все равно за ней не станет. А вот не обращать на нее внимание - это ближе. Я в жизни никому не говорила, что на моих детей нельзя кричать, но почему-то детям абсолютно фиолетово, кричат на них или нет.
27.05.2005 01:03:10, пчела Майя
Согласна абсолютно.
Даже больше, подозреваю, что такими своими действиями вполне вероятно и провоцирую "стеснение", боязнь и пр.
Работаю над собой :)))
27.05.2005 01:16:52, Рррозовая
Даже больше, подозреваю, что такими своими действиями вполне вероятно и провоцирую "стеснение", боязнь и пр.
Работаю над собой :)))
27.05.2005 01:16:52, Рррозовая
Надо только иметь в виду, что когда на них кричат родители, им тоже фиолетово. А это не всегда удобно (для родителей) :))
27.05.2005 01:22:04, пчела Майя
Бабка, кстати, оказалась трусоватой :)
Когда я ей сказала, что вызову сейчас карабинеров, чтобы выяснить, почему она моим детям замечания делает, она извинялась долго.
Да, кстати, мы ее все вместе простили и попрощались очень любезно :) 27.05.2005 00:51:24, Рррозовая
Когда я ей сказала, что вызову сейчас карабинеров, чтобы выяснить, почему она моим детям замечания делает, она извинялась долго.
Да, кстати, мы ее все вместе простили и попрощались очень любезно :) 27.05.2005 00:51:24, Рррозовая
Если систему не поменяют за год, то правильной школы не найдем :)))) У нас еще в запасе время есть :)
27.05.2005 00:35:19, Рррозовая
27.05.2005 00:35:19, Рррозовая
Но, к сожалению, в таком возрасте сложившийся коллектив может и не принять "новичка".
26.05.2005 23:25:26, Irina L
:-) Так в этом весь "прикол" ;-) - детям моим нравилось решать задачу оптимального и быстрого встраивания в сложившийся коллектив. Они специально ради этого время от времени записывались в какую-нибудь школу и некоторое время туда ходили. А потом, когда добивались успеха, уходили :-). И кое-кто уходил вслед за ними ;-).
27.05.2005 00:09:47, Nesmejana
Абсолютно верно. Исток - это цель, и эта цель определяет те средства, кторые использует родитель в воспитании ребёнка.
26.05.2005 22:53:29, Паштет
Вопрос в том, ЧЬЯ цель ;-). Бывает, что у детей и родителей цели совсем разные.
26.05.2005 23:11:04, Nesmejana
Очень согласна :)
Но бывает и так, что родители формируют детям цель, причем бессознательно их при этом зашоривают. А иногда и сознательно. 26.05.2005 23:23:12, Орленок Эд
Но бывает и так, что родители формируют детям цель, причем бессознательно их при этом зашоривают. А иногда и сознательно. 26.05.2005 23:23:12, Орленок Эд
Показано 150 комментариев из 274
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?