Раздел: Просто поделиться...

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Здесь часто о(б)суждают школу, учителя,

Здесь часто о(б)суждают школу, учителя, методы преподавания и т.д.
Я несколько лет работаю в школе, хочу сказать о подводных камнях.
Вот сегодня девятый класс опоздал на геометрию, типа, кабинет сменился, не заметили. Пришла класссная дама, стала детей защищать, причем разговаривала со мной довольно грубо. Проспал ученик, она в такой же грубой форме сообщает об этом, мол, надоела, прынципиальная тварь. У родителей авторитет этой ...классной мамы высокий, администрация тоже ее любит. Вы говорите о знаниях для своих детей? Нет их, знаний. Зато есть опыт вранья,наглости, вседозволенности. Разбилась лодка об быт.Не любят принципиальных, требующих, действительно профи.
Вообщем, есть плохой учитель и хороший классный руководитель. Ну что, товарищи родители, нападайте.
25.03.2005 20:56:16, janna

128 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я благодарю Вас всех, ваши мысли, негатив в мой адрес в том числе, мне помогли. Мне очень тяжело вариться в собственном соку. Я не всем ответила, потму что ушла спать, а сегодня целый день была на семинаре. Работаю в школе больше десяти лет. Я хотела сказать об одном. Если класс действительно перепутал кабинет, я пойму. Но если прогулы, неуд. оценки, безобразное поведение покрывается класным руководителем:-(((, у меня наступает отчаяние, что и послужило причиной данного топика. Здесь многие-родители, которые в конце концов не обязаны платить репетитору, а после моих ТАКИХ! уроков им придется это делать.У меня один мальчик поет. Перекричать его пение не могу. Я не кричу, здоровья такого нет. Классная даже на собрания меня не зовет, мол, наговорю на такой хороший класс. На след. год они идут в 10-й, мне хотят этот класс дать.Какой будет результат ЕГЭ? Ужас. 26.03.2005 20:09:58, janna
Знаете, я Вам сочувствую, но мне кажется, что Вам не стоит вести в этом классе.
Если Вы считаете, что единственный способ справиться с пением на уроке - перекричать его, Вы ничего в этом классе не добьетесь. Вас "проверили на вшивость", и Вы проиграли...
И позиция классного руководителя (некрасивая однозначно) тоже немного проясняется. Вы не вызываете уважение не только в учениках, но и в их классном руководителе.
Может, Вам попробовать вести у детей помладше или вообще сменить школу?
28.03.2005 13:03:56, Yaa
Я веду у детей постарше, но там как-то все однозначнее. 28.03.2005 22:14:09, janna
Я бы в такой ситуации от класса отказалась. Вы же сами чувствуете, что не справляетесь. Это, кстати, хорошо, не все учителя способны это понять и мучают себя и детей. 28.03.2005 22:29:18, Yaa
Кстати, дети этого класса отказались сами от требовательного учителя по русскому. Теперь считают себя победителями. На самом деле, как я сейчас понимаю, травлю учителя возглавила клас. руководитель. 28.03.2005 23:21:18, janna
Ну и пусть идут своей дорогой! Порекомендуйте классному руководителю найти для них другого учителя, который подготовит их к ЕГЭ... 28.03.2005 23:45:31, Yaa
Не все так просто. Я бы с удовольствием классному руководителю сказала, мол, иди одна своей дорогой. Она столько выпусков запорола!
Вот только дети становятся заложниками, на мой взгляд. И этих детей родители. Только не понимают они пока.
У меня есть нагрузка, в том числе и 5 часов математики в данном классе. Отказаться немыслимо. Не будет ставки, не будет отпускных. Я просто буду честно делать свое дело. А в 10 классе передаю пальму первенства другим. Вот только желающих мало:-((((
29.03.2005 00:26:41, janna
Как Вы сами считаете - Вы хороший учитель? 27.03.2005 01:11:55, Паштет
По крайней мере стараюсь им быть. 27.03.2005 14:56:25, janna
Что ж... ответ обтекаемый :-) 28.03.2005 00:50:33, Паштет
Почему-то ощущаю некий подвох в вашем вопросе. Мне очень далеко до супер-учителя, но я, правда, стараюсь. 28.03.2005 22:11:28, janna
С моём вопосе и правда есть подвох. :-))) 29.03.2005 00:09:23, Паштет
Ваш негатив очевиден, только что прочитала обсуждения в "Образовании".
Не буду спорить, Вы все равно победите.
Мужской ум совершеннее и логичнее, как говорится, гену пальцем не сотрешь.
Мне на мои такие мучения подруга посоветовала просто ЧЕСТНО ДЕЛАТЬ СВОЕ ДЕЛО.
Но лично Вам хочу сказать про заинтересованность мое мнение, которое уже изначательно проигрышное при данном обсуждении, но рожденное реальной работой в школе.
В 5-6 классах смотреть на горящие глазки ребят- это так здорово. В 9-10-11 классе это труд тяжелый, часто неинтересный, монотонный, тяжелый для усвоения, но это всегда тяжелый труд.
29.03.2005 00:46:22, janna
Лёгко труда не бывает... или я о нём не знаю:-)
Мой негатив строится не на профессии учителя, а на том ,что учителя (именно учителя) из этой профессии сделали.
А мой подвох и скепсис основан на Вашем первичном посте. И вто почему. Я верю, что ВЫ хорошо знаете предмет, что ВЫ даже детей любите - верю. И даже уважаете их - тоже поверю Но вот себя как профессионала ВЫ не уважаете. Отсюда весь скепсис.
29.03.2005 00:49:46, Паштет
можно только посочувствовать...
ужасно работать, когда у коллег не находишь понимания.
26.03.2005 22:22:52, Маграт
Сочувствую полностью!
Помню историю в своей школе. Пришла новоая учительница русского и литературы. По национальности - армянка. Профессионал высокого уровня. Единственная из 7 или 8 преподавателей, которая пытались нас учить. Училка до нее ставила хорошие отметки за оформление тетради и регулярно снимала с занятий девочек на оформление плакатов.
И вот этим девочкам очень не понравились первые же отметки новой преподавательницы. И требования были непривычные - сочинения, диктанты, вольное обсуждение прочитанного.
Вообщем, закончилось дело коллективным письмом родительниц этих дур, где среди прочего было "преподавательница армянской национальности не может полноценно преподавать русский язык", "унижает детей на уроках" (сообщила о незнании предмета) и многое другое.
Вообщем, остались мы без учителя. А это был мой последний шанс подправить свою манеру писать под опытным руководством.:)
26.03.2005 03:19:01, Yaa
Можно, не буду нападать, а посочувствую просто?
Испытываю огромное уважение к тем серьезным учителям, которые еще остались в школе. Их единицы.
Особенный трепет - перед теми, кто со старшеклассниками занимается. Тут одного терпения мало, нервы железные нужны! И того, и другого Вам желаю.
А здесь нападать, конечно, будут. Потому что смотрят однобоко. Только с родительской точки зрения. Взгляд с другой стороны - не удается большинству.
26.03.2005 01:09:36, Валерия*
А можно вопрос? Вот я родитель... с почему я должен смотреть с другой точки зрения? Вы приходите в магазин, там просроченный продукт.. посмотрите с точки зрения владельца магазина.. ему же этот продукт сбыть надо, иначе убытки. Разве не так? Но Вы смотрите с точки зрения покупателя... и совершенно правильно делаете! 26.03.2005 01:12:25, Паштет
Не вполне корректное сравнение, на мой взгляд.
Речь-то о человеке, в данном случае.
Просто пример приведу: тут как-то недавно одна мама, давясь хохотом, всем рассказывала, что ее сыну замечание в дневник написали: "Орал на всю школу", и очень веселилась по поводу глупости учительницы, это написавшей.
А я вдруг представила себе эту учительницу, какая б она не была, и этого орущего бестолкового парня, который срывал ей урок, не давал возможности работать, так мне ее жалко стало... Радостная мама об этом, конечно, не думала, когда писала.
Вот я о чем.
Меня, допустим, тоже не устраивает учительница моего ребенка. Но я все-таки стараюсь помнить, что она человек, не вполне здоровый, с собственным проблемным сыном... Это и есть другая сторона:)
26.03.2005 01:53:23, Валерия*
Знаете... я довольно долго работана сцене. И я знаю, что зрителью плевать, хрошо я себя чувствую или плохо, что у меня в семье и т.п. Вышел на сцену - изволь работать честно.
Учитель пришёл на урок, на работу - по своему тоже сцена. Если он не смог заставить класс (читай - зал) внимать ему и дышать с ним одним дыханием - он просто посредственный или вообще плохой учитель. Оправдания - болен, дома проблемы - это не для работы. Болен - бери больничный.
Есть всегда две стороны баррикады. У каждой - своя правда. Но если я начну задумыватья о проблемах другой стороны - я проиграю свою сторону.

Если зал в театре шумит и жуют, и бумажками шуршат... я не могу инить в этом зал... виноваты те, кто не сцене. Если класс шумит, болтает, не слушает - учники не при чём, всё дело в учителе.
26.03.2005 02:02:12, Паштет
Ох, у Вас и параллели... Учитель - актер:)
Нет, в этом что-то есть, конечно... И некоторые секреты актерской профессии педагогу осваивать, действительно, приходится; сама со временем только этому научилась - как удерживать внимание, менять интонацию в нужный момент, держать паузу и т.п. Очень все это интересно. И согласна, что детям по барабану, что у вас болит - надо загнать все это внутрь и работать.

Просто побывав на "той стороне", хорошо понимаю, что чувствует человек "там". Стараюсь с этим считаться. И ничего плохого в том не вижу:)

А что касается "зрителей" - Вашу же аналогию продолжая: подростковые компании никогда на Ваши выступления не приходили? Или "средних" школьников? Не послушать Вас, а "потусоваться" просто? Вряд ли. К Вам все-таки зритель заинтересованный ходит.
А я вот как-то в театре наблюдала такие группы: там хоть Неелова со Смоктуновским перед ними бы на сцену вышли - детям этим все равно. Тусуются они, общаются... во время действия. Актер может из кожи вылезти...

Вот и в школе также. Так что я не была бы столь категорична:)
26.03.2005 02:29:18, Валерия*
Почему же? Мне приходилось работать с залами подростков... Не одному, с колективом небольшим, но приходилось. Ничего страшного - сидели и было слышко, как муха пролетит. Нам тоже не сладко приходилсь - были выжаты как лимон. Так и хорошо - выжатость признак того, что работали на полную силу.

Не верю я, что Иннокентий Михайлвич не смог бы свои мастерством оставновть "тусовку". Не верю, простите. Я слишком хорошо знаю его уровень. Такие актёры как он могут даже жестом, взгядом творить невозможное.
Впрочем... допустим и эт. Раз деьти пришли в школу тусоваться - знаит там больше м нечего делать. Вывод? Сами сделаете, надеюсь :-)))
26.03.2005 02:34:31, Паштет
Ладно, про Смоктуновского спорить не буду:)
Но школьные-то учителя - не он.
И не Вы.
И никто их актерскому мастерству не обучает в педвузах.
Их учат, как свой предмет до детей доносить.
А если детям "оно не надо" изначально?
А в школу их запихивают без их согласия?
Что тут делать обычному бедному предметнику-"несмоктуновскому"?
Вот отсюда и все реплики мои с призывом учителя пожалеть...
26.03.2005 02:44:04, Валерия*
Обучает. У нас предмет был - "мастерство учителя". Там, в том числе, и про паузы, и про речь было... 27.03.2005 14:14:44, Красно Солнышко
Чего ж учителя так безграмонтно дышат, говорят и т.п. ? 28.03.2005 00:49:28, Паштет
Я не Смоктуновский, это верно :-) Я вообще довольно плохой актёр - поэтому не мучаю свои присутствием на сцене зрителей. Надо уметь признавать уровень своих возможностей.
Доносить свой предмет - это уже актёрство :-) Так что у Вас нкое противоречие. Если их учат, как доносить предмет - значит, их учат и методам опдачи материала, методам привлечения и фиксации внимания, основам сценографии и т. п:-) Хотя я знаю, что этому и правда не учат :-)
Очень многие актёры - не-смоктуновские :-) Но я не призываю их жалет - гнать их надо из театра раз сами не понимают, что не годны для этого :-) Либо оставлять на "кушаьт подано" :-) Хотя многие и на это не годятся.

Задача учителя - заинтересовать ребёнка. Если учитель этого делать не умеет - грош ему цена. Он может и гениальный математик, но плохой учитель. И почему я должен жалеть плохого учителя?
26.03.2005 02:49:03, Паштет
Ну и запросы у Вас... Если Вас послушать, то надо разогнать 99% педсостава большинства школ. А кто тогда останется?
Ведь это же избитая донельзя сентенция, что талантливых учителей единицы. Что в школах не создано для их работы нормальных условий.
Остальные - обыкновенные. И если бы у них были актерские способности, они шли бы не в пед, а в театральный, к примеру?
Не считаться с этим невозможно.
26.03.2005 03:01:13, Валерия*
Ага, ши бы в театральный и становились бы плохими актёрами :-) Если бы я пошёл в пед - я бы стал плохим учителем, так я стал плохим актёром. Велика разница что ли?

Мои требования пропорциональны тому, что я готов дат школе взамен. Нет, не деньги - это проще всего как раз. Я готов быть родителем, участвующим полноценно в образовательном процессе. Так что за свои требования я готов платит даже дороже, чем деньгами - собой :-)))) Натурой , как кто-то тут выразился :-)))

Но я родитель-заказчик. почему школа такая? Да она така потму ,что ан масс родитель - НЕ-заказчик. Вот и весь фокус :-) Каков поп - таков и приход.
26.03.2005 03:05:40, Паштет
Если в зале баррикада проходит между сценой и первым рядом, то в школе она проходит по нашим детям.
Мне кажется, это неконструктивно и опасно для детей, представлять учебу в школе как борьбу на баррикадах.
26.03.2005 02:19:30, Маграт
Неконструктивно, но куда ж от этого денешься? Детей в школе пытаются загнать в "рамки". Учителей тоже. Свобода творчества в школе не поощряется - я про это уже писала. Сама школьная система превращает учебу в борьбу, дети отвечают на это нежеланием учиться, хорошие учителя - уходом из школы. 26.03.2005 02:48:39, Валерия*
Хорошие учителя встали бы на сторону детей :-) А они уходят. Скорее - они не учителя вообще :-) НИ хорошие, не плохие :-) 26.03.2005 02:50:06, Паштет
А Корчак пошел с детьми в газовую камеру...
Можно уйти из школы и продолжать учить детей. Там, где уважают и ценят. И при этом остаться педагогом и давать детям максимум возможного, не ожидая и не чувствуя давления сверху.
26.03.2005 03:04:36, Валерия*
Да, Корчак как раз был Учителем. ОН сделал для детей даже больше того, что он мог сделать. А мог ведь просто плюнут и спасать свою шкуру, так ведь? Искать, где комфортнее :-)

Учить тех, кто мотивирован сам по себе - это другой расклад. Это, конечно, учительство - но это иное. Впрочем... тогда нужно внсти оно изменение в заон: отменить обязательное среднее. Лично я бы такое изменение поддержал бы обеими руками. Учиться в этом случае будут только те, кто учиться хочет.
26.03.2005 03:08:04, Паштет
Добавлю - внутри школы тоже встречаются диссиденты - учителя, тайно или явно принимающие сторону ребёнка и родителей. Конечно, их немного, их отлавливают и пытаются сломить... но они есть .Такой учитель - ценность, дар.. и попасть к такому учителю - просто огромня удача. 26.03.2005 02:30:34, Паштет
Н совсем так.. Баррикада проходит ПЕРЕД нашии детьм. Есть потенциалный враг - школа. Ей выгден послушный тихий ребёок, выполняющий с прилежаением её требования. И есть родители и дети, которые просто дети, каждый уникален и индивидуален. И они не хотят (природно не хотят) шагать в ногу и запевать хором. Но школа медленно, н7о упорно их пытается заставить. Мало того - школа пытается привлечь на свою сторону и родителей, и , надо признать, эта диверсия порой удаётся: родители начинают требовать с детей выполнять требования школы.
Это схемаично, конечно... Но то, что школа - это первый серьёзный опыт борьбы с государством для детей - для меня факт. И уж как эта борьба обернётся... тут много факторов. Проигравший борьбу становится чаще всего хороим послушным и правильным. Выигрывший - неудобным и неправильным. Что лучше - не мне судить, тем более есть ещё много посередине
26.03.2005 02:27:48, Паштет
Даже если и ПЕРЕД, все равно дети - на переднем крае. Они большую часть времени провождят наедине с учителем, без вас.
Я предпочитаю сотрудничество с учителем. Если уж пошли в школу - надо договариваться заранее о правилах, а потом уже их выполнять, и требовать их выполнения от детей. Если не устраивают правила школы - искать другую или учить самим.
А для борьбы можно найти другие баррикады, их в нашей жизни полно.
26.03.2005 12:58:35, Маграт
Сотрудничество... наверное, это возможно теоретически... либо как временная мера для манёвра. 27.03.2005 01:08:52, Паштет
А вот выше вы пишите про то, что вы - родитель-заказчик, готовый участвовать в образовательном процессе.
Это же и есть сотрудничество?
;)
28.03.2005 02:44:07, Маграт
В общем-то да. Но сотрудничество предполагает желание с обеих сторон, не так ли? Если оно есть -считайте, что идеал найден. Но чаще противная сторона всячески не хочет сотрудинчества - прежде всего потому, что это накладывает обязательства, котрых та сторона боится как чёрт ладана. 28.03.2005 02:49:28, Паштет
так я о чем и говорю, найти заведение, которое изначально соотвествовало бы вашим запросам. И в палане сотрудничества тоже. В общем, мы с вами по одну сторону баррикад :) 28.03.2005 02:58:38, Маграт
Ну да... только пока я такого заведения в полной меере не нашёл. Нашёл такое , где лишь руководство готово сотрудничать... как будут вест исебья уителя - посмотрим. 28.03.2005 03:02:43, Паштет
если руководство не только на словах готово сотрудничать, то и учителя должны быть соотвествующие. 28.03.2005 03:34:59, Маграт
Ну, на словах или нет - это пока я не могу сказать... посмотрим. Но на словах обещают много. 28.03.2005 03:36:07, Паштет
Наверное, обрадовались такому инициативному папе :) 28.03.2005 03:58:28, Маграт
:-) 28.03.2005 11:28:28, Паштет
Покупатель либо готов купить данный товар по предложенной цене, либо нет, разворачивается и уходит. Какой смысл наводить порядок в чужом магазине? 26.03.2005 01:17:21, Орленок_Эд
В общем случае ты права. Но если этот магазин мне удобен, если он под боком у меня - то мне проще навести порядок в данном магазине, дабы надолго обеспечить себе комфорт. Если же я случайный покупатель, то, естественно, развернусь и уйду. 26.03.2005 01:19:14, Паштет
Масса вариантов:
Сменить место жительства на поближе к классному супермаркету
удовольствоваться тем, что в данном магазине не окончательно непотребное
открыть альтернативную палатку рядом
перейти на натуральное хозяйство
"Каждый выбирает по себе..."(С)
26.03.2005 01:22:20, Орленок_Эд
Абсолютно согласен. И я, как и все, выбираю наиболее "дешёвый" вариант. Скажем, сменить место жительства для меня дороже, чем "причесать" школу.
Вот у меня есть конкретный пример.. около дома открылся, вскоре после моего переезда нановую квартиру, платный мед.центр. Я с ними заключил контракт, многое меня там не устраивало вначале. но путём переговоров с руководством, взаимных уступок сейчас (учже 4-ый год) я на них н нарадуюсь.
26.03.2005 01:24:29, Паштет
В теории все лучезарно :)
Но к сожалению, твой путь пока маловоспроизводим :(
26.03.2005 01:27:06, Орленок_Эд
Любой путь индивидуален, разве не так? 26.03.2005 01:27:37, Паштет
Некие принципы могут поддаваться тиражированию. А могут и не поддаваться :) 26.03.2005 01:34:08, Орленок_Эд
Вероятно... но не всякий тираж делает доступным каждый экземпляр 26.03.2005 01:35:43, Паштет
Да я в общем-то о том же :) 26.03.2005 01:39:05, Орленок_Эд
:-) 26.03.2005 01:39:29, Паштет
По прочтении топика целиком осталось одно чувство - какое счастье, что в школу мне больше ходить никогда не придется. :-( Детей вот только жалко.:-( 26.03.2005 00:16:06, Наблюдатель
:-) У некоторых и дети в школу не ходят :-). 26.03.2005 00:41:55, Nesmejana
Везет некоторым, да. :-) Но я человек очень малоорганизованный и получение образования детьми без хождения в школу явно не смогу обеспечить. Потом у меня сын школьного возраста запредельно (для меня) общительный. Опять же, нужную ему интенсивность общения я обеспечить никак не могу. Так что остается только выбирать не очень людоедскую школу. :-) С чем я, вроде, справилась пока. 26.03.2005 00:51:16, Наблюдатель
А за что нападать? Вы всё верно написали. Но остаётся лишь маленький нюанс - Вы чась этой системы, ВЫ там работатете... что ж тут ... 26.03.2005 00:12:21, Паштет
Либо интегрируется быстренько, либо уйдет так же быстренько... 26.03.2005 00:20:37, Красно Солнышко
Верно. Но интегрированный равно ответсвенен за эту систему :-)

ОФФ - посмотрел я сегодня частную школу, про которую вчера речь шла... всё то же, что и везде :-)
26.03.2005 00:28:11, Паштет
А про какую частную школу у вас шла речь, а главное - как с одного взгляда можно ставить диагнозы? 26.03.2005 00:38:52, пчела Майя
школа Эллада на ул. Кошкина...
"Диагноз" не по одному взгляду. Я сначал получил о ней инфу из базы данных агентсва, кторое занимается частными школами - там и официальная, и неофицальная информация. Плюс инфа из собственнных источников
26.03.2005 00:42:20, Паштет
Вот про "неофициальное" очень интересно. Может напишите по мейлу? :) 26.03.2005 00:48:05, Красно Солнышко
Да ничего интересного, чтоб мылом писат. Школа как школа, есть свои "споснсоры", есть рядовые плательщики и т.п. Те, кт спонсируют (дети их) - практически имеют статус нерпикосновенности. То есть 4 и 5, вчетверти только 5. Прогулы и т.п. - сколько угодно. Обычные плательщики тже не обижены - вроде есть и строгость, и спрос... но всё это "вроде". 26.03.2005 00:53:32, Паштет
Поэтому нормальные люди и уходят, обычно :)

А жаль...
26.03.2005 00:31:55, Красно Солнышко
НЕ совсем так. Уходят слабые. Хотя и нормальные. 26.03.2005 00:34:36, Паштет
И я не согласна тоже! Причем тут слабость? Слабость в том, что человек не хочет плясать под чужую дудку? Хочет сохранить чувство собственного достоинства?
26.03.2005 01:04:08, Валерия*
Слабость в том, что человек сдаётся, оставляя чужую дудку у власти! 26.03.2005 01:05:24, Паштет
Это не называется сдаваться, это - менять дискомфортные условия существования на комфортные. Никакой слабости в этом нет. Если Вас не устраивает Ваша работа, Вы ищите ту, что устраивает , а не пытаетесь сменить начальство:) 26.03.2005 01:55:54, Валерия*
Я пытаюсь сменить начальство как раз.:-)

Но в ситуации смена дискомфорта на комфорт - признаю сразу. Но дискомфорт создают , в частности, и те, кто уходит :-) Ведь остаются те, кто дискомфорт создаёт уж совсе мактивно.
26.03.2005 02:03:44, Паштет
Это из серии бросаться ли на амбразуру, как Матросов.
Я для себя давно ответила на этот вопрос - не буду :)
Я себя любимую слишком люблю для этого :)
27.03.2005 14:07:58, Красно Солнышко
Не... тут не верна налогия с Матросовым... скорее - это из серии обустройства свеого места обитания 28.03.2005 00:48:46, Паштет
Согласна на все 100% 27.03.2005 22:20:52, Валерия*
В корне несогласна. Хотя, что называть слабостью в данном контексте :)

"Силу" по-крайней мере, я бы назвала, скорее мазохизмом :)
26.03.2005 00:45:33, Красно Солнышко
Это долгий разговор.
Если я отношу себя к некоему клану - я буду стараться, чтобы внутри этого клана было хорошо и комфротно всем. Это часто требует усилий, и немалых. Поэтому многие сдаются... и перестают быть членами данного клана. Клан в данном случае - это некая профессиональная группа, например. Может быть и шире, может быть и уже. Скажем - это может быть просто корпорация некая.
26.03.2005 00:50:29, Паштет
В ситуации со школьной системой, на это надо целую жизнь положить :)
Ну, можно конечно, а потом собой гордиться :)))
Но это клиника. Диагноз звучит следующим образом: "замученный сподвижник чужих детей" ((с), мой любимый преподаватель педагогики)
26.03.2005 00:55:17, Красно Солнышко
Про целую жизнь - правы. Ну так и что? Люди клали жзнь на многое... разве не так? На науку, на какое-то дело.. на создание какого-то музей, например, и т.п. ...

Это клиника в каком-то роде бесуловно. Любой одержимый некой идеей человек (идея вообще тут значения не имеет_ - клиника. Но так как сам я полнейшая клиника - я так и рассуждаю :-)
26.03.2005 00:58:23, Паштет
а что вас там держит? ну пойдите в простую школу, там вам никто хамить не будет... 25.03.2005 22:40:46, Маграт
А это и есть простая школа с таким вот прстыми отношениями. 25.03.2005 22:46:21, janna
а, это вы классного руководителя дамой обозвали? Просто классные дамы обычно бывают в частных школах.
25.03.2005 23:19:56, Маграт
Все чудесатее и чудесатее. 25.03.2005 22:05:48, Караул
Не удивлялась бы, если бы в школе хотя бы немного повращалась. По ту сторону баррикард. Там не только Бразилия отдыхает. Отдыхает палата номер шесть в полном составе :( 25.03.2005 22:22:53, Красно Солнышко
Я уже готовченко не только вращаться, раздеться даже... Может, запомнят формулу площади круга или сектора хотя бы. Но класснся дама объяснит это как нападение:-((((
А если нападут на меня, то я этого хотела. Так всегда говорит хороший классный рук-ль.
25.03.2005 22:57:17, jana
По-моему, вам надо разруливать ситуацию с классной руководительницей. А класс чувствует защиту,вот и наглеет. 25.03.2005 23:15:22, Jules
Вы когда-нибудь работали в школе?

Я просто живенько представляю себе эту классную руководительницу. Не лечится :)
26.03.2005 00:04:37, Красно Солнышко
Разруливать ситуации по-разному можно..:) Уйти работать в другую школу,если уж совсем достало,например... 26.03.2005 13:26:26, Jules
Приличных школ в Москве, где можно работать более-менее, думаю, не больше 5-10 на весь город. И так просто туда не попадают, хотя бы потому, что одной черной овцы, чтобы отравить жизнь всему коллективу, более чем достаточно :( 27.03.2005 14:03:49, Красно Солнышко
Интересно, ВЫ сами поняли, насколько точную мысль Вы выразили? :-))) 28.03.2005 00:47:58, Паштет
Математику ведете? 25.03.2005 23:07:15, Красно Солнышко
Угадали. Больше того, алгебру и геометрию. Такая вот неудачница. 25.03.2005 23:13:21, j
Это еще не худший вариант, имхо :)

Не во всех классах проблемы, вероятно?
В тех что помладше, не так все запущено? Это с подростками сложности?
26.03.2005 00:03:42, Красно Солнышко
Похоже на частную школу для крутых. 25.03.2005 22:08:22, Mockingbird
И вот еще что. Это не класс. рук-тель пользуется уважением, это ее пользуют. Дешевка этот авторитет. Ваша прынцыпиальность-вот это да, это Уважение. 25.03.2005 22:02:15, кроватка
А что все-таки надо сделать с опоздавшим учеником, осталось загадкой. За что уважение-то? 25.03.2005 22:06:13, пчела Майя
А что делать? Погладить по голове, мол, опаздывай, Вася, и дальше, Уважительная причина найдется. А если не найдется, классная мама придумает.
Вы, наверное, общаетесь с детьми, которые и с опозданиями, и с пропусками делают свое нелегкое дело, дело познания. А я говорю о тех, у кого алигаторы были в анамнезе. Им бы на красивую училку смотреть и делать несколько записей, хотя мне бы хотелось, что бы они эти записьки хотя бы понимали. Впереди экзамен.
25.03.2005 22:39:31, jana
Периодически начинайте урок с 10-15 минутных самостоятельных. Проверяйте. Ставьте оценки. Кто пришел позже, и писал в спешке... Его выбор.

Или придумайте что-то еще важное и значимое, с чего вы начнете урок.
25.03.2005 22:59:21, Красно Солнышко
Это мысль.Спасибо. 25.03.2005 23:33:13, janna
А какое значение имеет фраза "алигаторы были в анамнезе"?
И что по-Вашему надо было сделать с опоздавшим классом?
25.03.2005 22:52:02, Аксандра
Это оскорбление. Оскорбление меня . Наша директор про двойки говорит: "Себе поставили".
А если ей деньги дать, и то деть самый замечательный. Я издеваюсь? ни- ни.
25.03.2005 23:38:23, jjj
Все равно ничего не понятно. Вот я - мать, мой ребенок пойдет в школу. И наверняка будет опаздывать :-) Мне действительно интересно, что надо делать с опаздавшими детьми? Это оскорбление для Вас? Как Вы реагируете на оскорбления обычно?
Ну и про алигаторов интересно (для повышения образованности :-))
26.03.2005 12:51:20, Аксандра
Суть проблемы не в этом, имхо.
Суть проблемы в том, что у педагога есть определенные сложности в процессе налаживания отношений с классом.
Их много. Возможно, есть и субъективные, не знаю. Однако большинство из них, как ни крути, объективны. Ну, например, да даром им не сдалась ее математика! Неинтересно им это по жизни. Хоть стриптиз на столе пляши! И ли другая частая проблема - у бОльшей части класса уже так может быть все запущено, столько пробелов, что для них уроки математики с теми темами, что учитель должна им преподавать по учебному плану (а выбирать то она не может!), сродни китайской грамоте для человека, который даже не знает что такое Китай... И тогда они выставили блок-защиту. Они дети, их можно понять. Она педагог - ей с этим работать...
Но тут появляется классная дама, которая в эту, и так непростую ситуацию, достаточно беспардонно, коваными сапогами, вносит еще бОльший дисбаланс.
Вот так я вижу себе эту печальную историю :)
Детей жалко, учителя жалко, родителей жалко - но все, по существу, заложники системы :(
27.03.2005 14:42:04, Красно Солнышко
У нас это решается администрацией школы. На входе - дежурный учитель. Все, кто находится в раздевалке после звонка, сдают дневники. Эта процедура длятся полурока, потом на урок не пускают. Пару раз попал - и опаздывать уже неохота.
То, что дети опаздывают, особенно в начальной школе - это вина родителей. В нашей школе, например, возят детей со всего города. Естественно , пробки. Выход один - выезжать пораньше.
Те, кто постарше, уже должны сами соображать, нужны ли им уроки, знания, хороши оценки и т. д. Если не нужны - заставить такого лба невозможно.

А еще у нас в школе хитрость :) Первый звонок дается не 9.00, а в 9.05 :) Отличный эффект - на уроки успевают 90% от всех реально опоздавших :)
26.03.2005 13:11:54, Маграт
А почяему нельзя опаздывать-то? Если, конечно, при этом тихо войти и сесть на своё место... 27.03.2005 01:10:01, Паштет
А вы можете представить себе школьника, который в состоянии тихо войти и сесть на место? :)
И чтобы никто в классе на него не отвлекся?
А ведь он еще сначала стучит в дверь, спрашивает, можно ли войти, портфель открывает, достает книжки-тетрадки...
Лучшим вариантом было бы вообще не пускать на урок после звонка, но учитель же несет отвественность за детишек во время урока...
У нас в институте очень просто было на лекциях по математике. Двери запирались на ключ, и до свидания - кто не успел, тот опоздал. А лекции важные были... Кому было нужно - тот старался успеть. Так это уже совершеннолетние люди...
28.03.2005 02:50:07, Маграт
Могу.
Чтбы никто не отвлёкся... заметьте, это уже не проблема опаздавшего.

В сущности, я очень против опазаданий всегда и везде. Но отсутсвие опазданий нельзя добиваться через "нельзя", как и вообще большую чатсь не стоит достигать через "нельзя".
28.03.2005 02:53:26, Паштет
Так опоздание и становится проблемой учителя. А как учитель ее решит - это уже вопрос его профессионализма, крепости нервной системы и пр.
У школы, какая бы она ни была готовая на сотрудничество, есть ограничения для свободы личности. Потому что личностей там много. Дисциплина определенная должна быть, чтобы каждой личности в отдельности и всем вместе было максимально удобно и полезно находиться в этом заведении.
28.03.2005 03:14:14, Маграт
Верно. ОПэтому к человеку, котрого ученик будет УВАЖАТЬ он просто так не опоздает - тлько в случае реального форс-мажора.

Ограничения есть в любой общественой структуре. Но тут главное - чтбы ограничения касались ВСЕХ - как учеников, так и учителей... Не в опозданиях, а во всём.

Ходульный пример - ученикам курить запрещают в школе, а учителя часть vt. каптёрку, где курят.
28.03.2005 03:16:43, Паштет
вчера смотрела "Когда я стану великаном". Там дети учительницу английского посадили на гору столов. а сами потихоньку уползли в кино, пока она монолог Джульеты самозабвенно читала. Уважали они ее? Уважали за любовь к языку, за демократизм, за то, что она их понимала. Но не преминули воспользоваться моментом. Дети - они жестокие, особенно в стае. Они не пропускают слабины. 28.03.2005 03:28:29, Маграт
А кт осказал, что учитель должен быть слабым? Напротив - он должен быть сильным...
Детям часто приписывают жестокость. ИМХО - это не жестокость, не ещё неумение лгать... то есть они действиями или словами называют вещи стоими именами.
28.03.2005 03:31:50, Паштет
кроме неумения лгать еще незнание правил. Или неумение сосуществовать с правилами - где надо, выполнять, где можно, обходить. Они как раз этому в школе и учатся. Социализация. А знания - это вторично. 28.03.2005 03:49:07, Маграт
А вы не слишком глобальные выводы делаете из обычного опоздания? "Заставить такого лба невозможно..." Я знаю некоторое количество непунктуальных людей, которые в остальном вполне достойные люди. Опять же как на машине ездят - так пробки? А на общественном транспорте, думаете, проще вовремя добраться? Речь естественно не про ежедневные опоздания, а про опоздания иногда. 26.03.2005 14:19:15, пчела Майя
:)
Заставить лба невозможно - да, а как его заставить? Если он сам в школу ходит. Даже если выпинывать из дома пораньше, он же все равно может и не спешить в школу. Вас слово "лба" напрягло? :) Оно только обозначает возраст - страшие классы :)
Про достойных людей тоже... он достойный человек, но своим приходом на 10 минут позже портит весь урок. Если в классе 20 достойных детей и каждый опоздает хоть раз в месяц, простым арифметическим подсчетом получаем, что все первые уроки идут коту под хвост. А если он не один опоздает? Один - на 5 минут, второй - на 10...
Так что меры, которые были приняты администрацией нашей школы, были вполне адекватны. Заметьте, для всей школы - одни правила. А не борьба одной старательной учительницы со всем остальным коллективом.
Про машины я ничего не писала, только про пробки. Всем, кто ездит в школу, тяжело приходится, независимо от вида транспорта.
Я сама постоянно опаздывала с сыном, и мне пробки казались уважительной причиной. К тому же вина была полностью на мне, и обидно за ребенка, что его ругают, что-то в дневник пишут из-за меня. Поэтому пришлось принимать меры к себе. Просто стали выходить на 10 минут раньше, поймали окна в движении. А потом он вообще потребеовал, чтобы его возили к открытию школы, за час до уроков. У них там тусовка ранних пташек образовалась. Так что и проблема снята была.
26.03.2005 19:51:25, Маграт
Насчет пробок - я просто подумала, что в государственных школах дети приезжают обычно сами. Мой лопух один раз вообще не был на первом уроке - потому что троллейбуса сначала не было, а потом он не ехал. Погода противная, транспорт ходит плохо. Если их еще каждый раз наказывать, когда они опоздают - мне их и так жалко. А опаздывают они при этом не так, что каждый день новый, а чаще вместе. Когда мой не попал на первый урок, их в этом троллейбусе было штук десять. 26.03.2005 20:45:17, пчела Майя
У нас тоже многие дети сами стали ездить с 10-11 лет.
Всякое бывает, конечно.
У нас администрация стала принимать меры, когда опоздания стали повальными.
26.03.2005 20:50:02, Маграт
Не заводитесь.
Воспринимайте как вампиризм. Игнорируйте. Поменьше общайтесь. Уроки провели и ушли. Не надо ничего обсуждать. Придумайте какой-нибудь свой стиль общения и внутренне его придерживайтесь. Либо в дурочку играйте. Либо молчите, пока пар не выпустит... Либо кивайте. Либо со всем соглашайтесь до абсурда. Главное, чтобы вас саму это внутренне веселило.
26.03.2005 00:08:02, Красно Солнышко
Так на экзамене и станет ясно - знают они что-то или нет. Если не знают, не сдадут. К опозданию-то чего цепляться? И по головке не надо гладить - дикость какая-то. Ничего не надо делать по поводу опоздания. 25.03.2005 22:48:20, пчела Майя
Вывод один: учитель плохой. Может, я потерялась. Я уроки не прогуливаю. К урокам готовлюсь.Требую дисциплины. Проверяю тетради. Сволочь я. 25.03.2005 23:08:35, janna
А вы давно институт закончили? 26.03.2005 00:08:44, Красно Солнышко
В списке чего-то не хватает. 25.03.2005 23:26:01, пчела Майя
Простите, родители. Есть единство требований и есть дисциплина. Основополагающие понятия. По крайней мере для НАСТОЯЩЕГО Учителя.Это жестко. Но злости здесь нет. Просто не всем можно быть классными руководителями. 25.03.2005 21:54:53, кроватка
А что Вы обычно делаете проспавшим-опоздавшим :-) 25.03.2005 21:25:53, Бегущая_По_ГраблЯм
Сначала не обращала внимания, мол, мы уже работаем, садись быстрее, но по мере возрастания наглости пишу докладные. Классная их забирает у завуча. Курят ли они, кушают половину урока- причина УВАЖИТЕЛЬНАЯ. Мол, что тявкаешь? 25.03.2005 21:39:47, jana
Уходите из школы. Серьезно. 25.03.2005 22:27:07, Красно Солнышко
:))) Идите в Образование, самое там место Вашему топику. И изливайте свою злобу. А тут - увольте, дайте отдохнуть. 25.03.2005 21:21:11, Anitobus
И вовсе это незлоба, а вполне реальная ситуация. Переодически встречаюсь с таким в разных школах. 26.03.2005 12:28:06, вопрос
Вы бы это... перед написанием топика... чайку бы попили, что ли.. откуда столько злобы? откуда такая уверенность что все вокруг уроды? 25.03.2005 21:08:21, elly
А здесь про знания ничего не сказано. Ну проспал ученик...и что? убить его что ли, за это? От этого что, знаний меньше? Или больше. 25.03.2005 21:07:27, пчела Майя








Вернуться в конференцию





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

26.06.2017 11:52:06

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!