Раздел: Серьезный вопрос (j xtv irjkf ljk;yf byajhvbhjdfnm hjlbntktq)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Школа и родители: кто что должен?

Вопрос, конечно, гормональный, как тут кто-то выражался. Почему спрашиваю -- потому, что мне кажется, что школа и родители принципиально по-разному понимают задачи друг друга. Отсюда "как вы со своим ребенком векторы изучаете, ну-ка расскажите?" и "вы учитель, вы и научить должны". И "ваш ребенок -- вы и учите", как мне тут в конфе один раз посоветовали...
Формулирую вопросы.
1. Кто чем, по-вашему, должен заниматься? За что отвечают родители, за что -- школа, за что они вместе?
2. Должен ли родитель делать с ребенком уроки? Если да, то до какого класса и почему?
3. Совпадают ли ваши возможности с вашими представлениями о том, что родитель должен дать ребенку? То, что вы даете -- с тем, что могли бы дать?
(у меня, например, не совпадают: могла бы научить английскому, в идеале, а на практике мама не учитель, оказывается...)
Заранее предупреждаю, что если мне какой ответ сильно понравится, то я его могу и в печати процитировать (с разрешения автора, конечно).
21.03.2005 19:11:18, fat mouse

131 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Школа, конечно, должна давать соответствующие знания. Но не просто ДАВАТЬ, а чтобы дети их могли ВЗЯТЬ. А с этим проблема, так как дети не берут то, что им неинтересно. Наблюдая учебу своих детей, я просто диву даюсь, как можно испоганить по сути очень увлекательные предметы, например, историю или математику. Превратить их в набор заученных параграфов, клише и формул. Да еще и требовать чтобы то, что дети "не переварили" на уроке, им дома "дожевали" родители. Печально это. Я пытаюсь, конечно что-то "поправить", но, конечно не хватает времени, по большому счету нужно бросить все и переходить на домашнее обучение, что для нас нереально. 22.03.2005 22:33:40, мама-аня
А от учителя хотите? Школа отвечает за качественные уроки - полностью, за мотивировку ребенка - частично (Это зависит не только от нас).
Родитель не должен делать с ребенком уроки. Полный контроль родителя за уроками очень вреден! Но некоторым детям нужна помощь в организации этого процесса: сесть, посмотреть дневник, решить, в каком порядке делать. Обычно в течении первого класса ребенок научается делать это сам. Отдельная помощь бывает нужна в 6-8 классе, когда ребенку катастрофически не хочется делать уроки, и это необходимый этап взросления, но все же хоть что-то делать надо. И,естественно, если ребенку иногда что-то непонятно и он просит помочь.
22.03.2005 12:42:55, ЮлияС
Вот я здесь подпишусь, пожалуй :)) 22.03.2005 14:40:19, Красно Солнышко
От учителя -- хочу, конечно. Особенно когда учитель такой здравомыслящий :)
спасибо.
Вопрос вдогонку: если в классе пять человек из двадцати хронически не справляются с программой по одному предмету -- чья ответственность их научить? Родителей или школы? И сколько человек в классе должны каждую четверть иметь двойки, чтобы школа признала, что учителю надо несколько изменить подход к преподаванию? :)
22.03.2005 12:51:02, fat mouse
Всем спасибо! принять участие в разговоре полностью не смогла: отключилась, а почитала не без пользы. 22.03.2005 12:42:07, fat mouse
Можно я все в кучу и полная имхятина?
- Минимум миниморум от школы - чтобы не калечила (во всех смыслах), чтобы не противно было туда ходить, а лучше - чтобы хотелось. Чтобы все-таки горизонты расширялись, какие-то знания давались, умения и навыки прививались, чтобы человек понял, что учиться - это, в общем-то, и полезно, и приятно. В идеале, конечно, это умные и талантливые педагоги, любящие детей и свое дело, гармоничный подход к образованию и воспитанию, прекрасная мат.база, широкие возможности для творчества (разного) во время и после уроков, замечательная обстановка, ДУХ... Могу перечислять до бесконечности, пожалуй. Но весь ужас в том:), что - опять ИМХО три раза - достаточно страшные последствия для ребенка несет в себе обучение в суперкомфортной среде. Не все потом выплывают, когда оказываются за порогом такой школы. Сильные справляются и потом вспоминают с удовольствием, продолжают дружбы и ищут для своих детей похожее, другие долгие годы потом проводят в растерянности и депрессии. Знаю по опыту, потому что - ненадолго - испытала жизнь в таком вот райском саду. В себя приходила долго потом:). Так что я за оптимальные, но, пожалуй, не за райские условия:). Не надо нам рая. Пусть будут вменяемые учителя по всем предметам с желанием работать, школа не рассыпается, дети, способные обучаться и общаться.
- По поводу учить уроки с ребенком или не учить, вмешиваться или нет - плясать от ребенка. Я имею дело с таким, которому в втором классе уже не посоветуешь особо, в дела не вмешаешься. Учебу рассматривает как свою личную заботу и работу, достаточно честолюбив + испытывает желание учиться. Дай мне другого ребенка - все может диаметрально перемениться. Прежде всего моя позиция.
- Учитель мама или не учитель... Не учитель. Но обстоятельства бывают разные. Мне вот сейчас удобно быть учителем своему ребенку (тоже английский) - некогда и некому водить к учителю+то, что имеется в досягаемости, не устраивает. Поэтому приходится самим. Но так как ребенок понимающий, а я не деспот, то мы с ним нашли устраивающую обоих форму занятий-общения. Пока получается. Дальше будет видно.
22.03.2005 12:25:59, Тётя Груша
Маша, а еще можно вопрос - какую форму занятий общения вы нашли с ребенком по англ. языку? Я не педагог, но тоже ищу эту форму. Можно мылом. 22.03.2005 12:48:24, Кити Щербацкая
Вот по поводу райских садов - подпою хором. Полностью от всех "сквозняков" дите прятать нельзя! Опасно!
Немного поддувать должно, для развития иммунитета;)
Я тоже за оптимум в материальном плане.
22.03.2005 12:45:12, Кити Щербацкая
1. Школа должна давать знания в соответствии с утвержденной шк. программой. Ну, + дополнительные, если родители за это платят. Еще школа должна нести ответственность за жизнь, здоровье, безопасность детей, пока они там находятся ( в учебное время + продленка, если она есть)
2. В идеале ребенок должен учиться сам. На начальном этапе родители должны показать, как это делается. На самом деле, дети все разные, все индивидуально. С некоторыми приходится аж до окончания института заниматься.
3.Н-да, с английским у меня тоже не получилось. Вот чужих детей - учила, сколько угодно, а своего - не могу. Просто я считаю, что если человек не хочет учиться, то зачем его заставлять? Все равно пользы никакой.
22.03.2005 11:02:25, хухра-мухра
1.Школа - любая! - частная, платная, бесплатная...- должна дать знания соответсвенно утвержденным Министерством? Государством? стандартам.
Т.е. этот стандарт д.б. законом для госуд. учебных учреждений и лицензированных негосударственных.
При этом уважая личность ученика. И не подвергая опасности его жизнь и здоровье.
Родители - отвественны за воспитание этой личности и взаимодействие ее с детским коллективом. Они обязаны отслеживать у ребенка наличие пособий, формы и пр. Родители отвественны за режим дня и питания ребенка.
Родители должны делать мониторинг дополнительных талантов ребенка и способствовать их развитию.
Школа должна проводить мониторинг знаний и способностей ребенка, информировать об этом родителей и проводить коррекцию при необходимости - совместно.
2. Я считаю показателем очень успешной учебы, если ребенок при хорошей успеваемости САМОСТОЯТЕЛЬНО делает домашние задания. Родители и школа на начальном этапе должны приложить МАКСИМУМ усилий, чтобы научить ребенка самостоятельной деятельности. Школа не имеет право задавать детям задания не по возрасту, задания предназначенные для выполнения родителями.
3. К сожалению, я не дотягиваю по этому пункту. Из-за собственной занятости. Не все желаемые кружки мы успеваем посещать. Есть один день в неделю, когда режим не оптимален. Над этим работаю.
Что касается личности ребенка и поведения в обществе - тут я расшибаюсь в котлету, применяю все свои знания и ищу новые постоянно, и делаю намного больше, чем в среднем.
P/S Моя дочь - самая младшая в классе - пока учится хорошо, школу любит и делает уроки сама.
22.03.2005 10:05:39, Кити Щербацкая
Я придерживаюсь точки зрения, что мама - не учитель. Это другой ТИП отношений. При большой нужде (тяжелые обстоятельства) родители могут ПОПЫТАТЬСЯ перейти в роль "репетитор - ученик", но нечасто из этого что-то особо хорошее вытекает. Ни для обучения, ни для отношений "родитель- ребенок". ИМХО.

Я сама без большой нужды не встряну в процесс ОБУЧЕНИЯ моего ребенка конечным и понятным навыкам. В частности - английский язык он получит НЕ от меня.
22.03.2005 10:01:14, Кондратея
1. Т.к. я реалистка, школа у нас отвечает по-минимуму за что-то. Мне надо, чтобы ребенок был жив-здоров на выходе из школы, чтобы проводил эти часы в тусовке, и чтобы аттестат получил.
2. Ребенок должен делать уроки сам, но научить его делать их грамотно, не-трудозатратно и эффективно - дело родителя.
3. Я даю меньше, могла бы больше, кабы времени в сутках побольше было.
22.03.2005 00:30:03, Плакса Мойер
Cогласна. по пункту 1 - предпочла, чтоб школа от меня ждала тоже мало. меньше, чем она ждеn сейчас 22.03.2005 09:46:10, Kiara
Хотела ответить, и обнаружила, что все то же самое написала бы:))) 22.03.2005 09:33:48, Валерия*
1. Школа отвечает за то, чтобы реализовать родительские идеи образования
2. Родитель не должен делать уроки - уроки должен делать ребёнок... если, конечно, ему это интересно.
3. Да, совпадают. Только оговорюсь - я , как родитель, не только сам даю, но и исползую свои возможности для привлечения сторонних информантов.
21.03.2005 23:42:19, Паштет
по пункту 1 - пожалуйста, поподробнее. Это какая ж школа за такое отвечает?:) 22.03.2005 00:07:57, Мать его
Нет конкретной школы ,естественно. Тут вот как - либо Вы зказачик услуги "образование ребёнка", тогда Вы и правите балом. Либо Вы функцию заказчика передаёте кому-то другому... например, государству (а ему Ваш ребёнок, как и мой ребёнок, до фени) - тогда к балу Вы отношения не имеете. Пункт 1 - требует усилий со стороны родителя - часто усилий немаленьких. У меня ушёл год на то ,чтобы найти школу, которая готова со мной сотрудничать. Пока мне трудно сказат об успехах этого сотрудничества - после 1 сентября посмотрим :-) Пока я сотрудничаю на уровне не-образовательном со школой.. и она со мной :-) 22.03.2005 00:11:24, Паштет
продолжим эту дискуссию через годик? :)) 22.03.2005 00:13:51, Мать его
Всегда рад:-) Но я внутренне уверен, что будет всё именно так, как я говорю :-) Хотя это всего лишь вера :-) 22.03.2005 00:18:03, Паштет
По вере вашей и дано будет вам :))))
Работает :)
22.03.2005 01:31:17, Рррозовая
Я именно так и рассуждаю, потому что у меня это всегда срабатывает :-) 22.03.2005 01:33:06, Паштет
ага, ну да, конечно.. через годик, ага? :)) 22.03.2005 00:20:27, Мать его
Когда угодно - всегда к Вашим услугам :-) 22.03.2005 00:23:10, Паштет
А тут такая идея должна работать:
1. Родитель всегда прав
2. Если родитель не прав - см. пункт 1.

:))
22.03.2005 00:10:59, Орленок_Эд
Рдитель прав ПОЧТИ всегда. За очень редким исключением 22.03.2005 00:17:15, Паштет
тут механизм такой - разные школы реализуют разные идеи. Имхо можно найти школу, которая реализует близкие мне идеи. Но чтобы прямо "обязана реализовывать мои идеи"?? это, знаете ли, в экстернат надо. или свою школу открывать. 22.03.2005 00:16:48, Мать его
Это и то весьма трудно. Близкие идеи при ближайшем рассмотрении могут оказаться и широкими и далекими :) 22.03.2005 00:22:26, Орленок_Эд
всяко проще, чем заставлять школу внедрять мои идеи. А вдруг еще мои идеи не совпадут с идеями остальных 999 родителей... тогда вообще караул:)) 22.03.2005 02:33:37, Мать его
Слово должен меня всегда напрягает :)
Я предпочитаю слово "Я выбираю" :))))
Я выбрала НЕ напрягаться по поводу детской учебы :)
Нутром чую, что это бесполезно.
Старший сын 12 лет за 6 школных лет делал уроки под моим контролем раз 5-7 не больше. Это были всплески моей памяти детской, никому не понравилось :) Но он остается лучшим в классе по непонятным мне причинам, Какой кайф узнавать только результаты!!!
Младшая пошла в школу с радостью, но, как оказалось, наши с учителем цели не совпали. Она хочет научить детей 4-5 лет читать за 6 месяцев, и делает все возможное, включая жесткую дисциплину, а я отдала ребенка в школу тусоваться. Отложили это дело на год именно по причине нсовпадения целей :)))
А вопрос Должен подразумевает еще и вопрос Кому должен?
21.03.2005 23:15:33, Рррозовая
Ты что-нибудь должна своему ребенку? Или на все только твоя добрая воля? :)) 21.03.2005 23:42:36, Орленок_Эд
Ты знаешь, все меньше и меньше :))))
Я знаю точно, что должна их только любить :)
На самом деле, все что я делала для детей, я продолжаю делать, но с другими ощущениями :)))
Может, это называется "обманываю себя" ?:)
21.03.2005 23:46:44, Рррозовая
При всем своем с тобой согласии я понимаю, что есть вещи, которые я делать обязана. Что не мешает мне их делать с удовольствием. :)
Потому что обязательства есть некий минимум, а удвольствие я получаю, значительно перекрывая его :)
21.03.2005 23:50:53, Орленок_Эд
А вот конкретные веши можешь перечислить? 21.03.2005 23:53:45, Рррозовая
Выкормить-выпоить, одеть-обуть, лечить в случае болезни... И как-то добиться того, чтоб мог существовать автономно... 21.03.2005 23:59:41, Орленок_Эд
Для меня все, что ты написала - не долг, а удовольствие.
Долги, которые не приносят удовольствие либо спихиваю, либо работаю над ними :), чтобы они-таки превратились в удовольствие :)
Но вот это -
>И как-то добиться того, чтоб мог существовать автономно...< - это не мое дело :), автономию он будет выбирать сам, редкие дети хотят остаться под родительским крылом :)
Короче, не знаю я, не наврали ли :)))
Завтра будут другие принципи :)

22.03.2005 01:39:02, Рррозовая
Ну как это не твое дело?
Ты ж, я понимаю, можешь и хочешь помогать детям сколь угодно долго. Но тем не менее задача стоит добиться того, чтоб ребенок мог от тебя не зависеть.
А по по поводу долга, это ж ясно, что удовольствие, но если вдруг ты перестанешь получать удовольствие от этого, то долг никуда не денется, отдавать придется :)))
22.03.2005 10:21:02, Орленок_Эд
Как помогать?
Вот живут они со мной, до 20 лет, наприсер, я их кормлю0пою, одеваю, как могу...
Думаешь, они долго на таком пайке продержатся? Сами сбегут зарабатывать :)))
А долги... Я подумала вчера о том, что написала :) И решила, что вот такая вот, как у меня иллюзия об отсутствии долгов и дает мне внутреннюю свободу от них :))) Я себя так обманываю красиво, что и к долгам отношусь философски :)))) Как тебе такой вариант? :)
22.03.2005 16:52:46, Рррозовая
У меня примерно так же, но с той разницей, что самообман (если и был таковым) давно перетек в правду :-).
Я не считаю самообманом такое отношение к детям и прочим "долгам" :-). Можно, вполне можно на самом деле так к этому относиться :-).
22.03.2005 17:10:08, Nesmejana
1)Школа должна дать базовые знания, включенные в учебную программу. Родители должны обеспечить ребенку условия для учебы. Если ребенку трудно понять тот или иной предмет, помочь самому или с помощью репетитора. Если ребенку мало информации по тому или иному предмету, помочь найти дополнительные источники.
2) Зависит от ребенка. Есть дети, которым эта помощь не требуется. Есть детки,которым нужна помощь в начальной школе, некоторым и пойзже. Больше это касается организации: проконтролировать, чтоб ребенок сел за домашнее задание, чтоб не забыл про какой нибудь предмет. Если же ребенку что-либо не понятно см. ответ 1.
3)Я согласна с тем, что мама не учитель. Мне кажется для ребенок воспренимает человека со стороны более серьезно. А мама - это МАМА.
21.03.2005 23:15:21, ленка
1. Очень мне аналогия с колхозным рынком понравилась:)))) Чего бы я не хотела от школы, а школа от меня, все одно - в результате колхозный рынок. И если в началке есть версия дополнительного лукового сервиса, то в средней школе лук-то выбить можно, но он будет прошлогодний и гнилой.
2. Не должна, но делаем. Т.е. дети делают самостоятельно, но в этом же помещении обязательно находится кто-то из взрослых. Я при этом могу гладить, готовить, вышивать.
3. Периодически я на эту тему рефлексирую, но не часто.
21.03.2005 22:55:25, Мама-3Д
1. Родители отвечают за формирование личности ребенка. И за то, чтобы ему жилось хорошо. Школа отвечает за выполнение тех обязательств, которые она на себя взяла (это либо в договоре указано, либо хотя бы устно неплохо бы обсудить в начале отношений). Вместе - за поддержание отношений сотрудничества. За то, чтобы не мешать другой стороне выполнять ее обязательства. На практике, ИМХО, это иногда просто невозможно ;-(.
2. Не должен. Но может ;-), если хочет ;-). И только в том случае, если ребенок согласен.
3. Примерно. Я не пытаюсь прыгнуть выше головы.
21.03.2005 22:08:43, Nesmejana
А вот еще вопрос как эту самую личность формировать? Как ни начну, так вижу, что уже есть там эта личность :) И попробуй её поформируй! 21.03.2005 22:20:51, Орленок_Эд
:-) Ну да, я неточно выразилась, торопилась :-). Может, "помощь подрастающей личности" будет точнее. Личность-то там, конечно, есть почти с самого начала, но общение с родителями - как ни крути - все же накладывает свой отпечаток на "форму" этой растущей личности.
Жуткая аналогия ;-( - младенцы в стеклянных кувшинах причудливой формы, которые вырастали уродами и выступали в цирке. От родителей зависит, будут ли они запихивать своего ребенка в тесный кувшин СВОИХ представлений о том, "что такое хорошо", или предоставят ребенку просторный и удобный кувшин, или вообще без кувшина обойдутся :-).
21.03.2005 22:38:26, Nesmejana
Аналогия хоть и жуткая, но "жуть какая верная" ! :))) 21.03.2005 22:50:24, Орленок_Эд
1. Родители отвечают за выбор школыи преподавателя. Всё.
2.Нет, не собираюсь. Потому что сама ничего не помню и не знаю. Со мной вот отец занимался, занимался алгеброй всякой, геометрией...ну и что из этого вышло?:)) Как ничего не знала, так и не знаю:) А вот русским, историей, немецким там всяким никто со мной не занимался:)) -- и не помешало мне это совсем:)
3.В общем, если все пойдет как сейчас, то да.Но у меня нет честолюбивых планов по поводу образования дочери:)
21.03.2005 22:07:36, Лангуста
Мать своему ребенку не учитель в смысле преподавания:)).Она для другого:))
Родители должны выбрать ребенку хорошего педагога и по возможности контролировать процесс. Ни в коем случае не делать с детенышем дом.задания - только если он сам просит помочь.
Мне лично не хватает больших денег, для того чтобы дать полностью то, что хотелось бы:)). Но их всегда не хватает.
В любом случае родители ответственны за ребенка, школа - нет.
Преподаватель - да, несет ответственность за результат - научил-не научил.
А так думаю, что то, что считаю нужным, дети получают.
21.03.2005 22:00:28, Крабовая палочка
А тут все как в магазине :)
Если вы пришли на колхозный рынок, то все что можно там получить - это стандартный набор из картошки моркови и свеклы. Либо продвинутый вариант с луком и капустой. ПРи этом стоит следить, чтоб не обвесили и не насыпали слишком много гнилья. Если не проследили - претензии не к кому особо предьявлять, наорут в ответ да и всё.
За ананасами и манго вы идете в супермаркет. Ананасы вроде там неплохие, зато картошка импортная, похожая на мыло. Но мытая, как и морковь. А лук трех сортов, но нужного нет....
Вот и маются родители по принципу "...вот бы нос Иван Иваныча да уши Петра Петровича..."
То есть по первому пункту родитель отвечает за выбор того заведения, где ребенок проводит кучу времени. Или отказывается от этого заведения вообще.
Вообще, у школы нет никакой заинтересованности в данном ребенке. Не придет Вася, так придет Петя и класс будет укоплектован. Забота о том, чтоб Вася умел писать - не забота школы. Ожидать, что школа сделает из вашего ребенка разумную личность не стоит. Надо разделять естественный процесс "повзросления и поумнения" и результаты усилий школьных педагогов. Второе есть некий довольно хаотический и бессистемный набор фактов и сведений. Хорошо, если среди них окажутся некие умения. Но это все так, общие мысли :)
По пунктам:
2. Нет, не должен совершенно. Если ребенок пришел просить помощи - помочь именно там, где просил. Если сама не знаю, так и говорю. Объяснить чего требуется и как этого добиться - дело учителя.
3. Нет, не совпадают :((( Ни то ни другое. Поэтому и в школу ходим, иначе б не ходили точно :)
21.03.2005 21:58:57, Орленок_Эд
Немного ОФФ: а где такие колхозные рынки находятся, если не секрет? ;-) 21.03.2005 22:03:28, Nesmejana
действительно, девушки, где вы сейчас найдете такой колхозный рынок, на котором нет ананасов и манго??? да там скорее морковки не будет. :) 21.03.2005 23:10:36, Мать его
Вот прям все пришли и заклевали... :(((
Русским языком сказано - поэтический образ, метафора и гипербола. :)
21.03.2005 23:33:45, Орленок_Эд
Я знаю 2 колхозных рынка: Усаческий и Черемушкинский:))) 21.03.2005 23:59:52, Мама-3Д
Я их тоже знаю, но манго и ананасов там навалом :) 22.03.2005 00:07:22, Орленок_Эд
Морковка есть? Капуста квашенная есть? А манго тоже в колхозах выращивают, только не наших:))) 22.03.2005 00:16:25, Мама-3Д
" ... икра красная, икра черная, икра заморская, баклажанная..."(С) 22.03.2005 00:25:17, Орленок_Эд
А почему Даниловский рынок забыли???? Он очень хороший! 22.03.2005 00:28:26, Паштет
Не забыли, скрываем рыбные места:)
Один из моих нежнолюбимых :)
22.03.2005 00:36:59, Орленок_Эд
И мой ... самый любимый :-) 22.03.2005 00:38:15, Паштет
:) 22.03.2005 00:45:24, Орленок_Эд
:)))) 22.03.2005 00:28:04, Мама-3Д
А у нас иногда приезжают какие-то грузовики из какой-то Тамбовской области, стоят на улице несколько дней, пока все не продадут. Потом опять приезжают через неделю. 21.03.2005 22:14:01, Орленок_Эд
А, понятно. Я даже вспомнила, что у нас под окнами тоже какие-то грузовики иногда стоят, и люди там что-то покупают. Просто слова "колхозный рынок" у меня еще с советских времен ассоциируются с изобильным Кузнечным рынком (у нас в Питере) и т.п. :-))) 21.03.2005 22:40:25, Nesmejana
Ну это вообще пытался быть просто образ, немного нарочитый и нереальный :) 21.03.2005 22:48:51, Орленок_Эд
тамбовская картошка - обычно очень хорошая, кстати. 21.03.2005 22:24:08, безымянная
Я не уверена, что именно из Тамбовской.:) 21.03.2005 22:30:01, Орленок_Эд
Тут ты должна была сказать "Хочите поговорить о тамбовской картошке?" :))))) 21.03.2005 23:51:53, Рррозовая
О, буду иметь в виду, спасибо:)
Я, как всегда опростоволосилась :(
22.03.2005 00:06:25, Орленок_Эд
1. Родители отвечают за все абсолютно, школа- за безопасность ребенка, пока он находится в здании школы, или в школьном дворе.
2. Должен, если ребенок сам не справляется. До того класса, в котором ребенок начнет сам справляться с домашними заданиями.
3. Да
21.03.2005 21:19:45, Silver
По пунктам:
1. про ответственность - более-менее выссказалась ниже.
2. категорически - нет. Если попросит помочь или объяснить - помогу.
3. совпадают. потому что считаю, что учить должен учитель. У меня другие задачи в семье и по отношению к ребёнку тоже. и у меня другая работа.
21.03.2005 20:27:00, безымянная
Сегодня примерно об этом думала всвязи со всякими новостями, касающимися образования (вчера у Познера обсуждали). Грустно вообще сейчас всё, что касается образования. А ощущение, что шобразовательная система принципиально вела общество к такому вот отношению, да ещё и общество попалось "на поводке", теперь вот загнали сами себя в угол, и думаю, дальше будет только хуже. 21.03.2005 20:03:05, безымянная
Так вот я потому и спрашиваю: сейчас -- всем ясно, что плохо. Но представления о том, что такое хорошо -- у всех разные. Хочу узнать, как родители представляют себе нормальное взаимодействие со школой и разделение ответственности. И -- если честно -- до глубины души поражает то, что люди считают нормальной ситуацию, при которой школа несет ответственность ТОЛЬКО за то, чтобы дети там сидели до обеда и общались, при этом не убивая друг друга. И готовы считать все остальное своей ответственностью. Потому и спрашиваю: а как на практике, если вы действительно считаете это все своей ответственностью? Нет ответа... 21.03.2005 20:09:08, fat mouse
Если честно, я вообще считаю, что то, что происходит в школе - на всём на этом ответственность школы, и даже за уроки. То есть, то, как ребёнок делает уроки - это дело его учителя - подобрать нагрузку, простимулировать и т.д. Оценки - они тоже призваны стимулировать, кстати. И если, допустим, мой ребёнок будет получать в школе двойки, я конечно, поинтересуюсь, почему так происходит, но в первую очередь - поинтересуюсь у учителя. А потом уже будем решать о приоритетах на семейном совете. 21.03.2005 20:23:09, безымянная
спасибо, ответ принят :)))) 21.03.2005 20:28:59, fat mouse
2. Только если они меня об этом попросят. С первого до 11. 21.03.2005 19:45:45, Lyta
Можно не по пунктам? :-))
Мне кажется, что задачи школы и задачи родителей параллельны по большей части. Т.е. школа - представитель государства. Как представитель государства она обязана обеспечить пребывание всех детей определенное количество времени в своих стенах и безопасность их в это время. Обязана дать некий законодательно определенный "список" знаний и т.д. и т.п.
У родителей в отношении своих детей обычно другие задачи (и очень большая вариативность этих задач (как по "качеству", так и по степени структурированности (от полной их "неосознаваемости", до поминутного плана). При этом какие-то "задачи" родителей могут даже противоречить "школьным" (самое простое: желание увезти куда-нибудь ребенка во время учебного года или уверенность, что "моему ребенку физика не нужна" и т.п.)
Поэтому требования "школы к родителям" обычно отличаются сильно от "требований родителей к самим себе" и "требования родителей к школе" отличаются от "требований школы к самой себе".
От этого и "несовпадения".
Применительно к практике ИМХО полезно, например, родителям хотябы "по-минимуму" соответствовать требованиям школы. И школу выбирать "соответствующую своим требованиям" - это должно сократить число таких проблем.
P.S. Я прменительно к школе "теоретик" (дружный хор: "оно и видно" :-))) Но однажды пообщавшись с довольно хорошим школьным психологом, я с удивлением узнала "критерии оценки" школой родителя. Для меня это было действительно "удивительным" - я _себя_ как мать оцениваю по совсем другим критериям :-)) Но соответствие этим "критериям" в детском саду (в меру напряжное для меня" позволяет быть там "на хорошем счету", что снимает ряд проблем :-))
21.03.2005 19:24:23, Аксандра
Соглашусь с написанным :-). Я, поскольку хорошо понимаю свое "низкое качество" как родителя с точки зрения школы, даже и не пытаюсь (обычно) искать с ней общий язык :-).
Когда кто-то из моих детей ходит в школу, я стараюсь вообще там "не светиться" :-). Чтобы не ляпнуть что-нибудь откровенное :-).
21.03.2005 19:41:27, Nesmejana
а критериями не поделишься?
Очень правильно ты все написала, так оно и есть. Глупо ждать от школы большего, чем она дает.
Поэтому и звучат фразы: "твой ребенок, ты и учи".
21.03.2005 19:33:02, Маграт
спасибо. А по каким критериям школа оценивает родителя? 21.03.2005 19:31:26, fat mouse
Если кратко (и поэтому грубо и приблизительно) Они оценивают родителей по степени участия в "школьной"/(садиковской) жизни.
"Хорошие" родители вовремя покупают ребенку краски, обеспечивают линейкой и ластиком, обеспечивают неободимые учебники, посещение занятий в т.ч. дополнительных, экскурсии и т.п.). Общаются с работниками школы (хоть как-то регулярно), проявляя при этом интерес к их оценке ребенка, уважение, желание получить советы и рекомендации.
Ну вот _для_меня_ это было удивительным :-))
Грубо говоря, я могу быть потрясающей личностью, одним своим примером правильно воспитывающей ребенка, любить его "как надо любить детей", обеспечивать все материальные запросы в необходимых рамках и на многие годы вперед, купить ему отдельную квартиру и предоставить свободу в выборе жизненного пути. И "по своим" критериям быть очень хорошей матерью. Но не появлятся на родительских собраниях, не обеспечить белыми колготками и костюмом зайчика на утренник - и я буду для "образовательного учереждения" "плохой матерью", а мой ребенок потенциально "проблемным" :-))
21.03.2005 19:53:03, Аксандра
Вот кстати, про то, что к школе надо проявлять интерес, я сильно согласна. То есть. не то, чтобы это входило бы в обязанности родителя, но как-то естетсвенно представлять себе, что за люди окружают твоего ребёнка половину практически дневного времени.

В саду я стараюсь с воспитателем неформально побольше общаться, иногда прихожу в группу, сижу, разговариваю с воспитателем (в вечернее игровое вермя), фоткаю деток (не только свою, но и всех остальных, чем вызвала огромное удивление других родителей), потом печатала наибольее интересные снимки (но обязательно включала, например, снимки всех деток, кто по отдельности Деду Морозу стишок рассказывал), сделали с воспитательницей альбомчик. :)
21.03.2005 20:39:30, безымянная
А, понятно. Я по этим критериям средняя мать получаюсь: на собрания хожу, но не всегда. Колготками обеспечиваю. :)
Так ведь этого мало! По представлениям наших педагогов, я должна со своим ребенком пройти дополнительно весь курс точных наук. Вечерами и на каникулах. А я гуманитарий. Безнадежный. Поэтому я плохой родитель.
21.03.2005 19:59:02, fat mouse
угу, то есть у Вас с педагогами расходятся мнения по этому вопросу. Менять мнение педагогов и администрации школы - дело чрезвычайно энергозатратное, я бы не взялась:) Менять свое мнение - мне тоже не подходит:)) Следовательно: остается одно - сразу искать школу, в которой критерии хорошего родителя сходны с Вашими.:)) 21.03.2005 20:34:35, Мать его
К сожалению, по ряду причин наш выбор ограничен ближайшей к дому гос. школой. :(( 21.03.2005 20:41:06, fat mouse
тогда - увы - менять остается только два параметра - или себя или систему. сочувствую:( 21.03.2005 20:53:06, Мать его
Ты (ИМХО) должна "стремиться", а не проходить. Проявлять интерес к этой теме, обращаться к учителям за советом и рекомендацией. Вообщем "ненаплевательское отношение" проявлять. Тогда школа подумает, что тебе "не наплевать" на ребенка. Хотя по факту - на школу :-)) 21.03.2005 20:02:16, Аксандра
У них советы и рекомендации одинаковые -- забирайте ее на фиг, чтоб мы ее не видели, и учите сами, как знаете. У меня охоты больше нет за такими рекомендациями обращаться :) 21.03.2005 20:10:51, fat mouse
Вообще-то, когда нет выбора, можно подыграть, сделать вид, что Вы стараетесь. Хотя по сути, вполне Вас понимаю. Но Вы знаете, всё-таки отношение к учителям и отношение учителя к ребёнку - вещи сильно взаимосвязанные. Водила дочку на танцы, и там сидели тоже мамочки, которые, по совместительству ;), учителя младших классов. И вот что запомнилось из их разговора: "ну да, там у тебя две мамашки, которые всё кровь сосут" (типа, чего-то требуют, и ничего для класса не делают), дальше, перемывая кости мамашке: "да, лучше бы она со своим сыном бы занималась, чем бегать жаловаться, посмотрела бы, как он контрольные пишет". 21.03.2005 20:51:54, безымянная
Ищи подход. У всех должны быть какие-то "уязвимые" места :-))
Или - забей.
21.03.2005 20:14:48, Аксандра
Типа забила уже... :(((
мой случай -- частный, а я спрашиваю об общих тенденциях. Но в этом частном случае есть три старых тетки, которым нравится унижать детей и родителей, демонстрировать свою власть над ними и т. п. При этом как профессионалы-предметники они представляют собой ноль, в лучшем случае с палочкой. Их предметы никто не любит и не знает (кроме тех, кого папа и мама дополнительно готовят). Искать к ним подход, наверное, можно. Но я забила. :(((
21.03.2005 20:21:15, fat mouse
Это ещё что... это, что называется, почти нейтральный вариант. мне вот тут вчера рассказали про учителя, которая специально ставит двойки и тройки тем, кто с ней дополнительно (за деньги, разумеется) не занимается. вобщем, найти способ ещё и простимулировать родителей на репетиторство. 21.03.2005 20:59:44, безымянная
получилось длинно и путанно :-)) Если тебе что-то показалось интересным - спроси конкретней :-)) 21.03.2005 19:25:59, Аксандра
Извините, а как оценивает школа родителей ребенка, который хорошо справляется с программой, не нарушает сильно правил поведения и родители которого своевременно все покупают и сдают деньги, но вот не лезут с вопросами и консультациями, вообще ведут себя тихо и незаметно?
По-моему, такие - самые угодные школе люди, т.к. к-во трудозатрат на них - минимально.
22.03.2005 09:40:14, Кити Щербацкая
Да. И это не противоречит мной сказанному :-))
По крайней мере мысли, которую я в это вкладывала :-))
Мысль была не в необходимости "советоваться" (тут меру надо знать :-)) А в том. что оценивают по _своим_ параметрам, связанным с выполнением школьных требований :-)) Ну мало кто сам оценивает свое качество как родителя в первую очередь по признакам "своевременно все покупают и сдают деньги" :-))
22.03.2005 10:59:45, Аксандра
хорошая фраза последняя:::))) посмеялась от души:) 22.03.2005 16:36:33, Кити Щербацкая
Вопрос надо савить иначе - кому больше надо, чтобы ребенок получил хорошее среднее образование - школе или родителям? После ответа на этот вопрос все ваши вопросы снимаюся автоматически... 21.03.2005 19:19:22, AleXXX
Не снимаются, а размножаются. Если мне надо в идеале, чтобы мой ребенок стал доктором наук, а у меня образование три класса церковно-приходской школы -- я его чему могу научить? 21.03.2005 19:20:45, fat mouse
А уж как вы будете решать проблему - это второй вопрос. Наймите гувернантку, бонну и репетитора. 21.03.2005 19:25:42, AleXXX
Следующий вопрос: зачем тогда нужна школа? Как место дневной передержки учащегося, пока родитель зарабатывает деньги на гувернантку и репетитора? 21.03.2005 19:33:21, fat mouse
именно. Это если говорить о государственной бесплатной средней школе. 21.03.2005 19:39:52, Маграт
Дикость какая-то, имхо. Вы вслушайтесь в то, что вы с Алексом говорите: государственная бесплатная средняя школа должна быть не более чем местом дневной передержки учащихся. Научатся чему-то -- хорошо, не научатся -- сами виноваты.
По-моему, даже средневековая педагогика -- и та ставила более высокие стандарты.
21.03.2005 19:43:47, fat mouse
Каждая вещь имеет свою цену. Чем лучше вещь, тем дороже она стоит. Что же вы хотите от бесплатного образования? 21.03.2005 19:47:57, AleXXX
Можно вмешаться. А почему мы привыкли думать, что образование бесплатное - а налоги мы на что платим? И не всегда принцип: чем дороже тем лучше действителен. Где дороже, там обычно мы платим за дополнительные опции (надеюсь это русское слово), которые не всегда нам нужны. 22.03.2005 00:32:15, ленка
какой-то бред льется из Ваших уст. бесплатная гос. школа, значит плохо по-умолчанию??? ерунда полная, все зависит от учитилей, учителей ключевых предметов... спросите что же это такое за ключевые предметы? - спросите, я отвечу. 21.03.2005 22:09:04, учащийся ;)
Не буду спрашивать. 21.03.2005 22:36:37, AleXXX
Ниже написала. 21.03.2005 19:53:12, fat mouse
Конечно. Ну и, с другой стороны, навыки житья в социуме, общение-таки, и под присмотром. И, наконец, все же бесследно ничего не проходит... Всем школа хороша, только зря отменили розги... 21.03.2005 19:37:10, AleXXX
миль пардон, но даже та хреновая совковая школа, где я училась, в смысле знаний, умений и навыков давала значительно больше, нежели присмотр до обеда. А вот по части общения и навыков житья в социуме -- это было вроде аквариума с пираньями :)
Так что тоже неувязочка выходит :(((
21.03.2005 19:41:32, fat mouse
Никаких неувязочек. На первую часть - это очевидно, школы стали хуже. Уж такие времена. Хотите хорошее среднее образование и бесплатную медицину - возвращайтесь в СССР. А аквариум этот вас подготовил к совремнным реалиям. 21.03.2005 19:44:27, AleXXX
Отнюдь. После этого аквариума пришлось очень долго собирать себя, размазанную тонким слоем. Этот опыт не помогает в жизни, а мешает.
Тема была, если вы заметили, -- не "как оно есть сейчас", а "как оно должно быть". Вы действительно думаете, что как оно сейчас есть -- так и должно быть в идеале?
21.03.2005 19:50:45, fat mouse
Я считаю, что школа должна быть жесткой, авторитарной, желательно, с телесными наказаниями... Сейчас же - идиотские игры в демократию докатились и до школы... 21.03.2005 20:21:39, AleXXX
Пора менять ник на "Аргус Филч" :)
Авторитарность должна основываться на авторитете. Просто так принимать "ты меня должен слушаться" сейчас никто не будет. За этим должно следовать какое-то внятное "потому что". А этого без этого "потому что" никакое закручивание гаек не поможет: все по швам разлезется.
21.03.2005 20:25:56, fat mouse
Порсле первой порки будут... У ребенка должна быть мотивация к обучению. Либо она есть внутренняя, либо ее надо через задницу вносить извне... 21.03.2005 20:30:54, AleXXX
О мотивации через задницу еще у бл. Августина хорошо сказано в первой же главе "Исповеди". Уже в то время понимали, что это -- не работает. У ребенка главная мотивация -- интерес и любопытство, это более благородно, чем честолюбие, более осмысленно, чем "через задницу", на этом вполне можно строить учебные планы и программы...
Но если даже любящие родители только через задницу умеют...
21.03.2005 20:35:55, fat mouse, разводя руками
Советская система среднего образования считалась достаточно хорошей, хотя и была построена фактически на принуждении (ну не сильно она отличалась от порки, согласитесь). Сейчас ее остатки разваливают демократы от образования... В результате имеем то, что имеем - школа, потеряв механизмы принуждения (благоговейный ужас перед директором, пионерско-комсомольские инструменты и т.д.) стала недееспособной, вот и перекладывает на родителей свои проблемы.

Ну а бл.Августина вы зря приплели...

"Маленький, но с жаром немалым, молился я, чтобы меня не били в школе. И так как Ты не услышал меня – что было не во вред мне, – то взрослые; включая родителей моих, которые ни за что не хотели, чтобы со мной приключалось хоть что-нибудь плохое, продолжали смеяться над этими побоями, великим и тяжким тогдашним моим несчастьем."

"я не любил занятий и терпеть не мог, чтобы меня к ним принуждали; меня тем не менее принуждали, и это было хорошо для меня"

Обычное воспоминание о тяжелых годах - били, но мне на пользу... Не обманывает, как и положено на исповеди...

Так что перед тем, как что-то приводить в качестве авторитеного мнения, потрудитесь сначала хотя бы прочитать первоисточник, а то неловко получается.
21.03.2005 20:54:36, AleXXX
Читала, читала первоисточник :))
Могла бы и цитатой козырнуть, но во втором ряду стоит книжка, долго вытаскивать. Если вы и впрямь считаете выдающимся достижением педагогики систему, при которой учеба даже для безусловно талантливого ребенка сопряжена с побоями, "великим и тяжким несчастьем", и взрослым смехом, -- ну как-то неправильно вы понимаете бл. Августина, имхо.
Хорошо для меня -- то, что все-таки занимался. А побои так и принуждения так и остались великим и тяжким несчастьем. И воспоминания о школьных годах -- чудовищные. Когда книжку достану, можем отдельно подискутировать :)
22.03.2005 12:36:33, fat mouse
- Я дерусь из-за несогласия по одному богословскому вопросу, - сказал
Арамис, делая знак д'Артаньяну, чтобы тот скрыл истинную причину дуэли.
Атос заметил, что по губам гасконца снова скользнула улыбка.
- Неужели? - переспросил Атос.
- Да, одно место из блаженного Августина, по поводу которого мы не сошлись во мнениях, - сказал д'Артаньян.

:)))

На самом деле незачем лезть на полку, когда это все есть в сети :))

И какая разница, что хорошо для вас - главное, что он сам понимает, что принуждение было для него хорошо :)

А то бы так ребенок и играл в игрушки, поскольку именно это ему было интересно... И не было бы у нас бл.Августина, возможно, если бы его не пороли... Но свято место, как известно, пусто не бывает...

"Я ведь смог впоследствии на пользу употребить грамоту, которой я, по желанию моих близких, каковы бы ни были их намерения, должен был овладеть. Я был непослушен не потому, что избрал лучшую часть, а из любви к игре; я любил побеждать в состязаниях и гордился этими победами. Я тешил свой слух лживыми сказками, которые только разжигали любопытство, и меня всё больше и больше подзуживало взглянуть собственными глазами на зрелища, игры старших. Те, кто устраивает их, имеют столь высокий сан, что почти все желают его для детей своих, и в то же время охотно допускают, чтобы их секли, если эти зрелища мешают их учению"
22.03.2005 15:31:06, AleXXX
Да, я вспоминала уже про «место из бл. Авг., по поводу которого мы не сошлись во мнениях».
Я по старинке предпочитаю книжки Сети, и связь у меня такая фиговая, что порвалась три раза, пока я читала эту тему.
Жалко мне и маленького Августина с нормальной детской тягой к игре (современная педагогика понимает, что это естественно), и его же взрослого, ищущего оправдания тому бесчеловечному обращению, которому его подвергли.
Но то, что это бесчеловечно, кричит из каждой его строчки. «Это было мне на пользу» -- забывается, а остается в памяти великое и даже во взрослой памяти острое горе избитого и обсмеянного ребенка.
Господь, разумеется, может и зло обратить во благо. Избитый Августин хоть таким способом был приобщен к нужной ему науке, раз уж других способов не было изобретено.
Иного человека смерть близкого, пожар или тяжелая болезнь приводит к покаянию, пересмотру позиций, нравственному возрождению. Но сжигать дом грешника и убивать его близких ради исправления его нравов было бы чересчур. То, что бл. Августин чему-то научился и не возненавидел науки на всю оставшуюся жизнь – заслуга Господа, во-первых, и самого Августина, во-вторых. Но никак не его чудовищных воспитателей.
Цитата: «Боже, Боже, какие несчастья и издевательства испытал я тогда».
И еще: «На беду свою, я не понимал, какая в ней (учебе) польза» (а объяснить педагоги не могли, предпочитая битье)
И еще: «Много людей, живших до нас, проложили эти скорбные пути, по которым нас заставляли проходить; умножены были труд и печаль для сыновей Адама».
Выделенное вами «Что было не во вред мне» -- цитата из псалма, буквальный перевод: «чтобы я не стал глупее».
Еще цитата: "У меня, Господи, не было недостатка ни в памяти, ни в способностях, которыми Ты пожелал в достаточной мере наделить меня, но я любил играть, и за это меня наказывали те, кто сам занимался, разумеется, тем же самым".
"Одобрит ли справедливый судья побои, которые я терпел за то, что играл в мяч и за этой игрой забывал учить буквы, которыми я, взрослый, играл в игру более безобразную?"
Еще из комментариев:
«Уже в старости бл. Августин писал, что если человеку предоставить выбор между смертью и возвращением в детство и школу, то он предпочтет смерть» (О граде Божием, 21, 14).
После всего это считать бл. Августина апологетом педагогики кнута – значит, ничего не понимать в нем.

22.03.2005 18:02:03, fat mouse
Предпочитает смерть возвращению в детство только по одной причине - что помнит, каким паскудником он был в юности и детстве... И для человека его уровня развития возвращение в состояние непрерывной греховнсти - и в самом деле страшнее смерти.

Ну а то, что если бы его не пороли, н не стал бы тем самым бл.Августинм, которого мы читаем - ИМХО несомненно. Хотя он, возможно, считает и по-другому, перекладывая результаты порки на Его волю... Естественно, приятнее считать, что ты стал уважаемым человеком с Его помощью, а не при помощи розги.

Давайте отделять педагогические проблемы от теологических, а? И все станет на свои места. С одной точки зрения - все в него вошло через задницу, это если мы рассматриваем Аврелия Августина, а если мы рассматриваем именно бл.Авгусина, то, ясно, на все Божья воля и от розги - одни только неприятнсти... Но даже в этом случае, если бы не было розги, мы бы чтили память не блаженного Августина, а, скажем, великомученника Августина Иппонского. Титаном мысли вряд ли он стал бы.

А вааще тема интересная - перетаскивайте ее в "общество", есл есть желание :)
22.03.2005 21:22:38, AleXXX
То есть вы готовы к тому, что вашу дочку посторонние мужики будут пороть? 21.03.2005 20:24:44, Гнусный аноним
Конечно, если ей это пойдет на пользу. И почему мужики? Боритесь со своим подсознанием, думайте иногда... Ну откуда в нашей школе мужики? :) 21.03.2005 20:30:00, AleXXX
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- нецензурная лексика, оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
21.03.2005 20:31:57, Гнусный аноним
всегда говорю - нужно найти хорошую школу и (особенно важно!) хорошего учителя, причем хороший в данном случае - это тот, мнение которого по основным вопросам совпадает с моим:) А когда есть контакт и согласие по основным вопросам - зоны ответственности делятся автоматически и ненавязчиво:) 21.03.2005 19:16:09, Мать его
Ну нашли вы хорошего учителя с 1 по 4 класс -- а дальше? Будете менять школу, подбирать безупречный педколлектив или терпеть гарпий? Или сразу подбирать идеальную школу? 21.03.2005 19:23:33, fat mouse
я подумаю об этом завтра (с):)) серьезно - в нашей школе каждый год такие разные расклады случаются, что нет смысла пока об этом думать. 21.03.2005 20:25:29, Мать его
дальше по идее ребенок уже сам должен разбираться и в учителях, и в том, зачем ему учиться. 21.03.2005 19:34:00, Маграт
Ни разу не видела пятиклассника, ясно осознающего, зачем ему учиться. 21.03.2005 19:54:44, fat mouse
Именно поэотму его надо принуждать. Взрослые лучше знают, что ему надо. 21.03.2005 20:57:41, AleXXX
принуждать??? а может лучше показать, что за обучением скрывается? Дети иногда намного умнее, чем это кажется большинству подобных Вам взрослых 21.03.2005 22:12:40, пятиклассник не хотящий "принуждения"
Именно что иногда. И в случае этого "иногда" они учатся сами, без принуждения :)

А теперь - марш в кровать!
21.03.2005 23:05:08, AleXXX
пятикласникам уже спать пора, завтра в школу:) 21.03.2005 22:28:38, Мать его
Я бы предположила, что это экстерн, которому не надо вставать :-). Но это точно не мой ребенок :-). 21.03.2005 22:42:01, Nesmejana
вероятность встретить обычного пятикласника на много порядков выше вероятности встретить экстерна. Статистика-с :))) 21.03.2005 23:08:07, Мать его












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

18.11.2017 15:18:14

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!