Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Кондратея

про счастье от оценок:)

Я, как вы понимаете, работаю сегодня (праздника у нас нет такого) - поэтому параллельно думаю о небольшом количестве пищи для ума, предложенном сегодня конфой.

Задали тему "про оценки" - думаю об оценках:)

Про то, как кого-то пилили и кто-то там рыдал от оценок - уже написАли. А рядом написали несколько человек о желательности поощрений в духе "вот молодей, уже тройка, а еще постараешься- и на четверку вытянешь".

Хочется спросить - а для многих детей правильно сказать "... и наступит тебе от четверки ЩАСТЬЕ"? Или от пятерки?

Какое самое большое счастье вы вспоминаете от своих оценок? Не в аттестате, а скажем - не больше рангом, чем четвертные?

Оценки правда приносят счастье?
23.02.2005 17:42:20,

96 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Для меня самыми сложными предметами в школе были музыка и физкультура. Музыка - слуха нет - учительница просто так пятерки ставила, потому что у девочки по русскому, математике (далее по списку) пятерки. А физрук пошел на принцип. Предъявил нормативы (ну, вернее, он всем по нормативам ставил оценки, никаких красивых глаз), что-то типа "прыжки в длину с места: 1м - 3, 1,1 м - 4, 1,2 м - 5" и только так оценки ставил. Так вот я 4 по 8 класс доползла с троек до пятерок. Не пропустила ни одного урока физкультуры (критические дни - трагедия, были б тогда тампоны :)), бегала по утрам на школьном стадионе, гандболом занималась. Очень ценила я эти пятерки.

А второй случай помню по физике. В первой четверти не было физички, ее заменяла библиотекарша. Нифига не объяснила, поставила тройку. Вышла физичка, я говорю, я все выучила, давайте отвечу. Контрольную эту заново напишу. Фигу. Поставила по совокупности оценок четверку в четверти. За год получилось две четверки, две пятерки по четвертям. Поставила 4 за год. И когда подписывала как завуч какие-то там грамоты за год, обнаружила, что у меня за 8 класс (выпускной) только одна четверка. Вызвала меня, что ж ты, грит, Светочка, мне не сказала, я б тебе пять поставила? Я ей напомнила, что всю первую четверть хотела ПЕРЕСДАТЬ, развернулась и ушла. Гордая и не прогнувшаяся :)
Это была единственная училка в школе, которая ставила пятерки "потому что у моей мамы день рождения, ей будет приятно". бее :))
25.02.2005 21:07:00, анрег
Елена Д.
я была счастлива, "как 33 китайца", когда в один день получила 7 пятерок :) и одна из них была с "+".. это для меня был типа рекорд, так его и не побила потом :)) 25.02.2005 13:03:28, Елена Д.
честное слово не помню никаких особо положительных эмоций от оценок, ну явно было приятно, но чтобы счастье... не было такого. вот отрицательные эмоции, связанные с очень плохимио ценками, помню. и то по причине, что перездавать придется, а в более младшем возрасте, что родители будут ругаться :))) хотя они ругались только за плохие оценки по английскому, если я все правильно помню))) 25.02.2005 11:21:09, tatya
было пару-тройку раз
4 по физ-ре за упр. на брусьях - выше 3х никогда не поднималась, а тут все сделала почти как надо
5 за первое сочинение в стихах (5 класс)
5 в вузе по вышке (раздел уже не помню, линейка кажется) - ни строчки не списала, и 5 доп. задач правильно решила сама
5 в диплом по бухучету, курсы - за дипл. работу. не знаю почему.
Все эти случаи хорошо описываются англ. фразой WE DID IT!!! т.к. сложно все было очень, но я справилась.
24.02.2005 12:45:46, Кити Щербацкая
Kiara
На литпортале выложили Кийосаки "Если хочешь быть богатым и счатсливым, не ходи в школу". Тоже взгляд на образование 24.02.2005 09:29:41, Kiara
Оценка она и есть ОЦЕНКА!! И если тебя оценивают на пять, то есть самым отличным образом, почему же это должно быть неприятно? Не скажу, что щастье, но ЦЕЛЬ, достижение которой лично мне приносило громадное удовлетворение. Но я вообще тогда была максималистка, я умела тогда здорово впахивать, если у меня была ЦЕЛЬ. 24.02.2005 09:21:22, залетная пташка
Масюта
Когда я приносила тройку, мне родители говорили "а почему не четверку?", когда четверки, то "почему не четверку?", а что они мне сказала, когад я принесла им вымученную пятерку по чему-то там, вы можете предположить?? "Почему не пять с плюсом?!" Вот тогда я поняла, что нет предела совершенству :) и перестала волноваться - пилить будут все равно... 23.02.2005 21:50:14, Масюта
один раз в 239 школе по математике( не потому, что она была единственная, а потому что решение задачи было действительно красивое). и поставил он мне этих пятерок сразу несколько, так впечатлился:) 23.02.2005 21:32:44, нюрочка
угу, приносят иногда, даже если дома тебе говорят "да плюнь ты на это, ложись спать, ниже тройки не поставят".
я в начальной школе было крайне ответственным ребенком, и учительница была для меня непререкаемым авторитетом. учеба давалась легко, но вот все, что надо было делать руками - т.е. для уроков труда - давалось мне тяжко. а ведь привыкла, что все остальное получается на "отлично". так и сидела с поделками до полуночи иногда - надо же САМОЙ делать, помощб родителей отвергалась. до сих пор помню бархатную рыбку объемную, из-за которой было пролито столько слез. ничего, к концу началки это прошло.

да, было один раз ещё не счастье, но большое удовлетворение, когда на первом курсе в первую сессию самый суровый препод по матану поставил единственную пятерку автоматом - мне, любимой. было просто очень приятно.
23.02.2005 21:22:44, Val
Я помню свою безумную радость, когда получила в 3м классе 4 с минусом за лазанье по канату. Гордо показала дневник отцу, он кажется тоже был рад. Этот канат мне пару лет не давался ну никак. Висела на нем, как сарделька. Потом, когда начала серьезно спортом заниматься - с легкостью забиралась под потолок :-)

Еще одна физкультурная история не моя и уже из старших классов. Было у нас несколько парней довольно неспортивных. Подтянуться ни разу не могли. И вот после летних каникул стали сдавать нормативы. Один из таких вышел. Все приготовились, что сейчас он повисит и спрыгнет. А он несколько раз подтянулся. На тройку. Но мы все жутко были за него рады, видно парень все лето тренировался. Физрук ему в порядке исключения 5 поставил. За работу над собой.
23.02.2005 21:04:08, КрОлик
В школе как-то не помню такого уж прям счастья от оценок, а вот в универе оценки за экзамен как то повесомей были, хотя получение или не получение пятерки в большей степени зависело от везения, нежели от добытых знаний. :))

Но как я рыдала за несправедливо полученную, это что-то. :)) А дело между прочим на 3-м курсе было, у меня серез пару дней свадьба была, а я вот из-за четверок рыдала. :)
23.02.2005 20:37:35, Молли
Я тоже как-то на втором курсе рыдала из-за несправедливой четверки по дифурам. А преподавательница, которая мне эту четверку поставила (и осознававшая, что несправедливо, но нежелавшая исправлять в ведомости и зачетке) - утешала меня историей из своего университетского прошлого. О том, как рыдала она сама, аналогичным образом обиженная, стоя на лестнице в старом здании МГУ на Моховой, и как ее слезы капали с третьего этажа на первый.
Отыгралась наверное на мне, 30 лет спустя :-)
23.02.2005 21:11:50, КрОлик
Сара Барабу
Помню не счастье, а законную гордость от отличных оценок класса за контрольную по математике, когда я успела сделать два варианта, а класс успел списать (но у нас это дело было на поток поставлено) :)) 23.02.2005 20:05:48, Сара Барабу
Тут уже все сказали, пока меня не было :-). Но мне еще вот такая мысль пришла в голову: некоторым детям (получающим радость от оценок) потом приходится специально учиться не придавать такого значения оценкам :-). А некоторые, кто этой радости не понимал, потом специально учатся получать эту радость.
В общем, и то, и другое - какие-то стадии личностного роста ;-). Причем даже неизвестно, которая из ступеней "выше", потому что даже это - индивидуально ;-). Впрочем, это я уже совсем отошла от темы, кажется ;-).
23.02.2005 19:57:03, Nesmejana
Один раз - на уроке испанского во втором классе, когда мне за чтение текста какого-то 5+++ поставили :). В первую очередь потому, что не ожидала :). Второй раз, на том же испанском, но уже классе в 8-9, когда поставили 5 "за общение", т.е. не за то, что выучила-персказала биографию кого-то из литераторов (кстати, даже не прочитанную :)), а просто обсудила с преподавателем произведения того самого литератора, обменялась, так сказать, впечатлениями :). Помню эти пятерки до сих пор, хотя других оценок у меня почти не было, да и не волновали они меня совершенно :)
В обоих случаях - совершенно неординарные учителя, так что все-таки не в оценке дело.
23.02.2005 19:39:02, arte
Anykey
Мне кажется, что вопрос отношения к оценкам - это уже вопрос воспитания. То есть, находится в компетенции семьи, ее традиций, взглядов и предпочтений.
И они в каждой семье разные. Кому-то удобно использовать оценки как кнут или пряник. Кому-то как стимул. А кто-то в них по большому счету не нуждается.

Так например, свои оценки меня вовсе не беспокоили (впрочем, они были хорошими), не беспокоили они и моих родителей.
А вот оценки сына (они были не очень хорошие) меня беспокоили и сильно. Ессно, не с точки зрения оценки его знаний - ничего общего со знаниями оценки, на мой взгляд, не имеют, ну и кроме того, его знания я и без оценок примерно представляла.
А в том смысле, что плохие оценки сигнализируют о неумении или нежелании ребенка просоответствовать требованиям. Если он не желает просоответствовать требованиям какого-то одного учителя, это может быть обусловлено их непростыми отношениями. А вот если плохие оценки по всем предметам - это, скорее всего, означает неумение уловить, как с наименьшими услиями достигнуть цели. А это печально в смысле дальнейшей карьеры.

Собственно, как мне кажется, чтобы отсечь молодых людей, не умеющих достичь поставленной цели, при приеме на работу спрашивают диплом о вышаке, причем, примерно о любом (специализация даже не важна). Диплом этот в первую очередь свидетельствует не о полученных в ВУЗе знаниях, а о том, что его обладатель прспособился вовремя выполнять некие действия, приводящие к нужному результату... то есть, сдавать экзамены на положительные оценки.
23.02.2005 19:12:28, Anykey
Аксандра
Вот абсолютно согласна с первой частью (ну только сына у меня нет :-)), а по поводу второй я в раздумьях....
Кроме "среднестаистического" есть еще и другой путь, по которому некоторым можно и нужно идти... И тогда не обязательно "соответствовать формальным требованиям"... Тут только важно, чтобы человек сам себя не начал воспринимать как "неполноценного"...
23.02.2005 19:44:20, Аксандра
Anykey
Не обязательно всегда соответствовать! Но хотелось бы уметь (при желании) это делать :)
Хотя бы понимать, что от тебя хотят, и каким образом можно этого достичь. А потом уж иметь свободу выбра - хочется ли тебе этого и достичь с минимальными усилиями или, наоборот, затратить максимальные, а получить нечто другое.
23.02.2005 19:51:51, Anykey
Аксандра
Что именно требует максимальных усилий "соответствие формальной норме" или "свой путь" - очень индивидуально...
23.02.2005 19:59:54, Аксандра
Anykey
Согласна. Я про свободу выбора. Для нее надо уметь и знать - и как просоответствовать, и как отказаться. 23.02.2005 20:18:48, Anykey
SVETKA
А я не согласна с зависимостью воспитания и потребности в хороших оценках. У меня эта потребность была явно "внутренней", мне нравилось быть "лучше всех", а когда это было невозможно, я опускала руки и "запускала предмет" вне зависимости от мнения родителей. 23.02.2005 19:55:39, SVETKA
Anykey
Абсолютно не коррелирует. У меня сынишка всегда получал трояки и абсолютно всегда был лучше всех. Просто у Вас "лучше всех" определялось оценками, а у него тем, что он самый умный :). А критерий все же - предмет, скорее, воспитания, чем врожденный. 23.02.2005 20:20:33, Anykey
SVETKA
А как он определял, что "он самый умный"? Вы ему говорили (воспитание) и он в это верил? 23.02.2005 20:23:35, SVETKA
Anykey
Да это он мне говорил, и я верила :)
А он никогда в этом не сомневался. Думаю, что он к этому привык с самого раннего детства - я, вобщем-то, в его способностях не сомневалась никогда, и он рос весьма соамоуверенным молодым человеком. Иногда я от этого даже переживала. Но все же это лучше, чем комплекс неполноценности :)

Ну, а как определял - ну, например, потому что это именно его все просили решать задачки, когда не могли справиться сами. Или посоветовать по какому-то вопросу. Или придумать, как решить какую-то проблему.
Оценки ведь у детей далеко не самый важный критерий иерахии в группе и авторитета.
23.02.2005 20:43:59, Anykey
SVETKA
Все равно не понимаю, как это внутреннее ощущение, что ты "самый умный" связано с воспитанием... : ))))))))))))))) Самоуверенность, самодостаточность скорее являются свойствами личности, которые можно незначительно "скорректировать" воспитанием, ни никак не "воспитать", как мне кажется. По Гумилеву это вообще свойство "пассионариев", заложенное в генах... ; )))))))) 23.02.2005 20:58:13, SVETKA
Аксандра
Не, ну если бы ставили на колени на горох на всю ночь за каждую четверку и ниже - были бы другие приоритеты? 23.02.2005 19:58:02, Аксандра
SVETKA
У меня любое давление вызывает противодействие ПРЕВОСХОДЯЩЕЕ исходное давление. Требование с угрозой насилия получать не ниже пятерки привели бы к двойкам по всем предметам... ; ))))))))))) 23.02.2005 20:05:00, SVETKA
Аксандра
Те же яцйа только в профиль :-))
Все равно "зависимость потребности в хороших оценках от воспитания :-))"
23.02.2005 20:16:42, Аксандра
SVETKA
Не вижу зависимости. Поясни. Зависимость отрицательных результатов от неудачных попыток воспитания - вижу. А вот зависимость между воспитанием и системой ценностей ребенка - не вижу. Или принято верить, что родители всегда "прививают" свою систему ценностей с помощью воспитания? 23.02.2005 20:26:50, SVETKA
Аксандра
Ну система ценностей врожденной быть не может. Какие-то общие типы реакций могут быть заданы физиологией (неудача - отступи/неудача -борись, например, и то спорно), но не более того :-))
Соответственно так или иначе эта система ценностей дается (в процессе "давания" естественно преобразуясь слегка). Дается она обществом. В норме это происходит в семье :-)) Понятно, что есть еще СМИ, окружение и много чего еще. Но что семья влияет - это довольно... очевдино... для меня :-)) Только она это делает неспециально и не всегда желательным образом :-))
Это в целом.
В частности - Если бы позиция родителей в отношении оценок и их действия по этому поводу были бы абсолютно "параллельны", то не влияли бы ни в плюс, ни в минус... А ведь влияют же.
23.02.2005 20:33:10, Аксандра
SVETKA
Тогда откуда берется постоянное несовпадение систем ценностей родителей и детей, регулярное и повсеместное? Сколько только тут, в конфе примеров, когда не только общий системы ценностей, общего языка между детьми и родителями найти не удается... Мне кажется, что родители удачных с их точки зрения детей, часто переоценивают возможности воспитания... ; ))))) ИМХО 10 раз.

Доказательство обратного влияния не является доказательством прямого... : )))) И тому есть масса примеров.
23.02.2005 20:51:00, SVETKA
Аксандра
Это тема интересная, я про нее много думала :-)) Могу поэтому долго делиться придуманным :-))
Но она сильно ОФФ топик :-))
А ты считаешь, что семья не влияет на то, как ребенок-школьник воспринимает оценки?
23.02.2005 20:56:11, Аксандра
SVETKA
Мне кажется, что семья если и влияет на отношение ребенка к миру, то очень опосредованно. Все определяется в первую очередь потребностями собственно ребенка и в их приоритетах. Всем детям важно быть любимыи, но в разной степени и в разных проявлениях этой любви. И самодостаточность у них разная. По этому у детей с сильной зависимостью от мнения родителей (надо быть хорошим и слышать, что ты хороший, чтобы любили и знать что любим) и родителями серьезно воспринимающими оценки - такая зависимость будет иметь место. У остальных - нет.

У меня, к примеру, потребность в любви была "тактильно-чувственная". По этому, если меня дома кормят, одевают, целуют и обнимают, то мне все равно, что они говорят про оценки. Если бы меня били за двойки - я бы ушла в отрицание отношений с родителями, но не поменяла бы своего отношения к "оценкам". В моей системе ценностей, ментальная оценка родителями меня всегда имела низкий приоритет.
23.02.2005 21:07:08, SVETKA
Для некоторых детей хорошая оценка - это стимул для учебы. И если это так, то это - счастье для родителей, так как им не нужно ежедневно долбать ребенка по поводу несделанного домашнего задания :-) 23.02.2005 18:35:17, мама-аня
ЕЕ
"Что такое счастье каждый понимал по своему" А. Гайдар.

Я вообще не понимаю, как можно "иметь счастье" тем более от чего-то конкретного, например от оценки.

Радоваться честно заработанной пятёрке, так же естественно, как радоваться признанию, что ты прекрасно выполнил свою работу.

Что там дети. Разве здесь в конфе мало топиков о том, что она работает, старается, а начальник всё никак не похвалит. Т.е. даже взрослому недостаточно осознания собственной хорошести, хочется и "общественного" признания.

Так почему же отрицать влияние на эмоциональный настрой оценки труда школьника?
23.02.2005 18:26:45, ЕЕ
Сразу надо было развести различные функции оценки (стимулирующую 'пряник' позитивную, стимулирующую 'кнут' негативную, информационно-диагностическую, отчетную и т.д.) и говорить о субъективных и объективных оценках в разрезе этих функций. :)
23.02.2005 18:55:20, Базар-Вокзал
Кондратея
Я отрицаю? Я хочу понять конкретную радость, которую школьник получит от обещания "четверки в небе" (как ниже описано). Т.е. от слов "молодец, до тройки уже дотянул, так держать - глядишь, и на четверку сделаешь". 23.02.2005 18:28:43, Кондратея
Еще кое-что здесь есть: многие люди сравнивают себя с другими и радуются, когда они "не хуже других" (хотя "счастьем" это не стоит называть). Подняться до "четверок" - это стать "не хуже других". Для некоторых это - желанная цель ;-).
Некоторым - все равно, и они от оценок никаких эмоций не испытывают. Либо потому, что им вообще на все наплевать. Либо потому, что их интересуют знания и процесс их получения, а не мнение Марьи Николавны об их знаниях :-).
23.02.2005 20:00:36, Nesmejana
ЕЕ
Все люди сравнивают себя с другими. Не может быть понятия хорошо- плохо, жарко-холодно, коротко-длинно и т.д. и т.п. без точки отсчёта или единицы измерения.

Другое дело, насколько это затрагивает душевное спокойствие.
А вообще жить в обществе и быть свободным от сравнений -это нереально.

23.02.2005 21:50:12, ЕЕ
А почему нереально-то? Потому что Вы живете иначе? ;-) Так реальность - она многоликая ;-). Некоторые и с другими себя не сравнивают, и любви незначимых окружающих не жаждут ;-).
А точкой отсчета для понятий "хорошо-плохо" может быть точка в ЛИЧНОЙ системе координат. А не в чужой ;-).
23.02.2005 22:27:29, Nesmejana
ЕЕ
Как физик ответственно заявляю, что это невозможно - измерять что-то без сравнения или само сравнением. В противном случае мы могли бы как Мюнхаузен вытаскивать себя из болота за волосы.

Я же не пишу, что надо непременно корректировать своё поведение в зависимости от оценки, как не пишу, что надо эмоционально зависеть от неё, а также не пишу, что она должна соответствовать объективной истине.

Но пишу только, что она не может не проводиться.
24.02.2005 08:40:00, ЕЕ
Тогда надо разобраться, что такое "сравнение" :-).
У каждого человека может быть некое представление о том, "что такое хорошо". Но я не понимаю, почему оно должно строиться на сравнении.
Ну, например, "хорошо" быстро читать - и тогда человек сам для себя устанавливает, что такое "быстро" (скажем, 3 страницы в минуту). Но он при этом может не иметь никакого понятия о том, с какой скоростью читают другие люди!
И так - во всем. Честно: я вот пытаюсь представить себе ситуацию, в которой я сравнивала бы себя с ДРУГИМИ - и не могу!
24.02.2005 14:19:36, Nesmejana
ЕЕ
Знаете, сравнение не в том, что вы проводите предварительный анализ как быстро читают окружающие вас люди, или знакомитесь со статистикой по инету, а потом для себя определяете личную норму.
Нет, конечно.

Но ведь вы никогда не скажете, что хорошо бы читать 1000 стр в минуту. Почему?
Потому что вы имеете глаза, имеете жизненный опыт и знаете, что 1000 - это нереально. Т.е. какая-то внутренняя прикидка внутри вас всё равно идёт.
Думаю, что если бы вы читали не 3 стр в мин, а 1/4 страницы, то в конце концов вы бы обратили внимание, что это медленнее, чем у всех остальных, и, если бы вообще-то чтение входило в сферу ваших интересов, то возможно вы бы предприняли какие-то действия, чтобы "дорасти" до среднестатистических 3-4 страниц.

Но даже если у вас жизнь будет зависеть от скорости чтения, вы не будете предпринимать попыток научиться читать 1000 стр. в мин.

Именно это я и имела в виду.
25.02.2005 10:04:24, ЕЕ
У каждого свое счастье и своя радость - это все от человека зависит. Для кого-то обещание "4 в небе" пройдет незамеченным, а кто-то это может воспринять как маленький успех и стимул к дальнейшему действию 23.02.2005 18:36:14, Ex
SVETKA
Я думаю, есть люди получающие удовольствие от процесса, и те, кому в первую очередь важен результат (и внутренний и внешний). Я явно отношусь ко вторым. Мне без предполагаемой (естественно высокой) оценки и процесс часто не сильно в радость. И тут конечно важно КТО эту оценку поставил. Личность оценивающего. По этому, например, я и музыкой занимаюсь с преподавателем, мне нужно получать внешнюю "оценку", хотя казалось бы в этом возрасте явно получать удовольствие надо от процесса. И за "ЧТО". То есть например "натянутые" оценки в школе, или "расслабленные" пятерки в институте не доставляют этого ощущения.

Я была в принципе счастливым ребенком. Я даже думаю, что счастье в первую очередь определяется предрасположенностью, гормональным фоном, а уж потом - внешними условиями. Но дело не в том.

Доставляли мне радость высокие хорошие оценки. Да, конечно. И я помню многие успехи, когда я знала что это УСПЕХ и видела отражение этого в оценке. Без высокой оценки моя радость не была бы полной. Я уже проводила аналогию с зарплатой, без вознаграждения меня не посещает радость от успешно проделанной работы... ; ))))))

Но самая БОЛЬШАЯ радость от оценки, была, как не странно, от оценки другого человека. На экзамене по физике мою тетрадь с билетами раздраконили и раздали отвечающим. Многим удалось списать. Все сдали на более высокие оценки, чем предполагалось, но одна четверка - у полной и законченной "троешницы из жалости" потрясла нашу физичку так, что она чуть не прослезилась объявляя результаты... Вот что значит продуманное изложение материала! ; ))))))))
23.02.2005 18:18:49, SVETKA
Кондратея
Меня твоя физичка тронула... Надо же - прослезиться от чистого вранья - и ему настолько поверить! Вот ведь где глубины сублимации-то! Когда слезятся от веры в списаный результат...

23.02.2005 18:21:45, Кондратея
SVETKA
Не, ты не поняла. Она устную тему отвечала. Да, она прочитала все что там было написано и полностью устро ответила тему. И на дополнительные вопросы ответила (у меня они тоже были предусмотрены). Она действительно ПОНЯЛА, иначе бы они ее раскололи. Факт. Но дело не только в этом. Эта девица всегда МОЛЧАЛА. То есть стояла бычком у доски, насупившись, и ничего не говорила. А тут она заговорила на глазах у изумленной публики... Я думаю, Пигмалион испытывал те же чувства. 23.02.2005 18:30:01, SVETKA
suricat
IMHO, это еще и убииственная оценка того, как еи до того преподавался предмет :( 23.02.2005 18:34:58, suricat
SVETKA
Да нет, она была хорошим преподавателем и завом РОНО одновременно. Просто та девица была "крепким орешком". Она молчала так по всем предметам, не только по физике. Просто к сожалению не нашлось ни одного взрослого, который бы оказался способным дать ей информацию в понятном ей формате. Ни среди родителей, ни среди преподавателей... А у меня - получилось ; ) 23.02.2005 18:39:34, SVETKA
suricat
Наверное, результатами работы с такими детьми можно измерять разницу между просто хорошими преподавателями и отличными.
У нас в классе тоже был "крепкии орешек", при ближаишем рассмотрении - потомственная дремучая дура, которую еле-еле вытягивали на аттестат. Поразительно то, что наша химичка, преподаватель от бога, умудрилась и еи как-то втолковать основы химии. С остальными предметами там была полная безнадежность.
23.02.2005 19:02:27, suricat
SVETKA
Мне кажется, там еще и серьезная помощь психолога требовалась... Ну и конечно, к сожалению, у преподавателей не всегда есть время и силы, чтобы колоть "крепкие орешки". Бытует же мнение, что гуманитариям физика не нужна... Вот типа и не мучают сироток... ; ))))))) 23.02.2005 19:06:43, SVETKA
Кондратея
Мдя... смешанные чувства у меня вызывает. 23.02.2005 18:31:20, Кондратея
SVETKA
Для меня эта история, как и многие другие из коллекции по теме, всегда была иллюстрацией того, что люди усваивают информацию по разному. И даже если существующая система доносит 80% информации до 90% учеников, всегда будет хвост из 10%, которые не поняли. Не потому что они тупые, а потому что им надо объяснять ПО ДРУГОМУ.

Я ради интереса практиковалась в этом, объясняла так называемым гуманитариям темы по математике или физике, ставя своей задачей их понимание. И получалось, что интересно. Но у учителя нет возможности давать ВЕСЬ материал в 3-4-5 видах представлений, для всех учеников. : (((((((((

У меня эта же проблема с языками. Мне надо искать СВОЮ систему обучения, потому что стандартная не работает.
23.02.2005 18:56:36, SVETKA
С.Ш. Вицлипуцли
ооооо. Физику сотоварищам и сотоваркам в нашем классе "по закону" объясняли те, кто считался успевающим. Плюс каждый успевающий вел раз в месяц объяснение по физике и химии одну тему целиком...
До сих пор помню свою первую лекцию - надо было вешать плакаты какие-то, я за ними полезла под стол и оттуда продолжала вещать тему ;-)
Ну да это офф :-)
23.02.2005 19:02:37, С.Ш. Вицлипуцли
SVETKA
У нас это все тоже было.

Но в таких "тяжелых" случаях требуется работа "один на один", причем со стороны объясняющего требуется на порядок больше знаний, чем со стороны "усвающего". Просто успевающие в рамках курса не смогут поднятся на более высокий уровень понимания, для того чтобы адаптировать тему для товарища (как мне кажется).
23.02.2005 19:10:32, SVETKA
С.Ш. Вицлипуцли
задача успевающих была в том, чтобы объяснить "своей пятёрке подопечных" текущую тему. Не один на один, но близко.
Проверялось ДРУГИМ успевающим и учителем.
Усвоение темы успевающим проверялось ДО его лекций, конечно.
Так уж получалось.
23.02.2005 19:16:04, С.Ш. Вицлипуцли
SVETKA
Я про то, что для того чтобы объяснить тему понятным для любого ученика образом, надо иметь знания выходящие за рамки темы. Тогда такое объяснение будет эффективным, как мне кажется.
Принцип объяснения одних учеников другим у нас тоже применялся, но на мой взгляд он не очень работал, потому что у учеников не было ни опыта в подборе "правильных" методов объяснения, ни достаточных знаний, выходящих за рамки текущего курса, чтобы "поворачивать" тему для лучшего понимания.
23.02.2005 19:25:20, SVETKA
С.Ш. Вицлипуцли
как раз так получалось, что одна часть класса обгоняла оставшихся - и просто так, сами по себе, и в связи с светящей впереди медалью, и в связи с тем, что было просто интересно, и в связи с тем, что постоянно всякие внешкольные мероприятия были.
А правильные методы объяснения как-то сами собой находились - у меня это вылилось в некое подобие репетиторства, и потом вполне улеглось в виде работы пионервожатой :-)
Паренёк, который в институт прикладной физики без экзаменов потом попал, паренек, который параллельно в физматшколу бегал, девочки тоже все, как на подбор :-) активные и самостоятельные - так вот подобралось нестандартно.
Единственное, что плохо - всплеск такого рода в моей школе был единственный, это не было системой :-(
Литератор, историк и географ(три мудреца в одном тазу ;-) выпустили наш класс и ушли из школы, остальные учителя разбежались спустя пару лет, когда не стало учителей хорошего уровня - выпускники тоже измельчали ;-)
23.02.2005 20:14:29, С.Ш. Вицлипуцли
SVETKA
Да, к сожалению, это бывает "волнами" - идет сильный год и все сияет, а потом наступает застой и затишье... : (((((( 23.02.2005 20:20:43, SVETKA
мне это вообще напоминает как моя соседка по комнате госы учила. открыла для себя столько нового 23.02.2005 18:46:24, Шин
Не, не оценки счастье приносят сами по себе. А ощущение, что ты сам себя превзошел, и оценка тут лишь роль индикатора может сыграть. Вот у меня в седьмом классе физика была весьма нелюбимым предметом, оценки по ней колебались в промежутке между 3 и 4, я себя считала законченным гуманитарием, тоска... А в восьмом классе сменилась учительница, я начало сентября проболела, придя в школу, попала сразу на самостоятельную по физике, что-то понаписала и получила... 5! И поняла, что я все знаю просто лучше всех в классе, мне все понятно и очевидно, а главное - безумно интересно! И математика тоже классная вещь, как оказалось, а я и не подозревала:) Так и не вышло из меня гуманитария :(
Вот эту пятерку по физике я никогда не забуду...
А сын девятилетний в ответ на мои приставания по поводу оценок, что мог бы, если бы... отвечает:"Мама! Ну неужели ты не понимаешь???? Оценки - это не главное!"
23.02.2005 18:17:14, Орленок_Эд
Кондратея
Т.е. пока что никто не вспоминает, как рядовая-бытовая "вытянутая" оценка принесла бы им особое счастье? Вот та самая "тройка, вытянутая с трудом на четверку"? 23.02.2005 18:07:22, Кондратея
С.Ш. Вицлипуцли
хех, в первом классе мы с отцом разговаривали на тему оценок, до сих пор помню :-) "все мы уже поучились в школе, все знаем, что получать высокие баллы - довольно просто, так что мы ожидаем от тебя некий довольно высокий уровень с редкими провалами ;-) Если же провалы становятся частыми - ищи причину, обычно нам всё даётся легко".
Действительно, мне всё давалось легко, это расслабляло сильно - и в то же время не было желания "вытягивать" чего-то там, ибо САМО получалось хорошо.
Если же продлить вопрос в настоящее - вытягивать трудные контракты мне нравится :-) не знаю даже, можно ли денежное вознаграждение по контрактам назвать косвенной оценкой "вытягивания" ;-)
23.02.2005 18:25:58, С.Ш. Вицлипуцли
Кондратея
Ты вот не первая, которая оценки сравнивает с зарплатой (в той или иной форме - с деньгами), а учение - с работой взрослого на работе.

Сие наводит меня еще на следующие мысли, но это уже ответвление:)))
23.02.2005 18:30:29, Кондратея
С.Ш. Вицлипуцли
школа-вот Ваша работа! Задолбали этим выражением за десять лет-то ;-)
От патетического "как ты относишься к своей работе - учебе в школе!!!!" до проникновенно-под коу вползательного "учись, это тебе пригодится в работе..."
грр
Давай своё ответвление, пока у меня страждущая спит.
И офф - мнение по кулинарным книгам в кулинарии скажешь?
23.02.2005 18:33:55, С.Ш. Вицлипуцли
Кондратея
Я как раз закончила свою работу, сижу только пока печатаю кой-что, потом убегаю:) Сейчас в Кулинарию гляну.

Ответвление - если учеба это работа, то отдельного этапа жизни "детство", стал быть, по-прежнему общество не знает? Как в 16-17-18 веке (отчасти и в 19)? Не было понятия "детство", дети - это маленькие по размеру взрослые, все критерии, требования и привилегии прилагаются к детям в равной степени, как ко взрослым (типа - никто не видел странного в том, чтобы работающий ребенок пил пиво в качестве развлечения, либо курил). А что во власти родителей - так тогда вообще иерархическая система была, родители тожпе в униженном подчинении своим родителям/хозяевам. Сейчас можно провести аналогию - родители так же адаптируются под своих боссов.

Некое стирание "детства" мне и так чудится в РОссии (российские дети, надо сказать, производят менее детское впечатление, чем финские). Соображаю, нет ли и впрямь такой тенденции.
23.02.2005 18:38:50, Кондратея
С.Ш. Вицлипуцли
а мне финские дети показались более зрелыми, что ли. Точнее, не зрелыми, а более широко осведомлёнными. 23.02.2005 18:47:21, С.Ш. Вицлипуцли
Кондратея
Трудно грань провести. Может, осведомленные - но они явно пребывают в "детстве". Их не сравнивают между собой, до 7 лет не втягивают ни в какие даже легчайшие конкурсы, оценки (подготовка к школе, например), всячески смягчают рассказы о богатых и бедных (впрочем, страна этому способствует), об "успешных" и "неуспешных" взрослых людях, их поступки считаются в целом "невинными" (пока СИЛЬНО не доказано обратное - даже не представляю, что должен сделать ребенок до 7 лет!) - хотя конечно, их воспитывают, т.е. указывают на правильные и ошибочные поступки (но и ошибочные - по ОШИБКЕ, а не с импликацией вины). Их настраивают на то, что взрослые всегда стремятся добиться справедливости (это одно из самых крупных "защитных" допущений, на мой взгляд). Ну и туда же - не только до 7 лет, но и до 10-12 им внушают, что главное - процесс, а не результат. ближе к переходному возрасту им начинают объяснять, что они взрослеют, и переходят к более взрослой оценке своих результатов по гамбургскому счету. Школьный конкурс появляется только к 14-16 годам. 23.02.2005 18:53:37, Кондратея
Анитка
ОФФ: А посмотри ниже, плиз, я тебя там по чизкейк вопрошаю :) 23.02.2005 18:37:17, Анитка
Оценка - это кнут, а не пряник. :) 23.02.2005 18:18:24, Базар-Вокзал
Кондратея
Там, ниже, предлагают стимулировать ученика именно такими словами. В реальной школе такие слова часто употреблялись и в действительности (не знаю, как сейчас). Я прикидываю эффективность и смысл таких слов.

23.02.2005 18:19:39, Кондратея
С.Ш. Вицлипуцли
В школе в последних классах у меня бывало ЩАСТЬЕ. У нас ввели т.н. "день свободного посещения", то есть отлично успевающие учащиеся могли выбрать один день в неделю и его...не посещать :-)

Я же выбрала - не посещать каждое утро первый урок :-)))
Вот это было щастье так щастье! Я, не при Алексксксе будь сказано, ярко выраженная сова, под режим детсада/школы не заточена вообще ;-)

А с оценками тогда же было смешно. Например, преподаватель литературы имел правило - за несданное вовремя сочинение -2. А урок литературы - первый на неделе ;-)
Итог в журнале выглядел изумительно: 25252525...25, итоговая 5 %)

Счастье приносит что-то новое. Вот придёшь на ту же литературу, побьёшься с преподавателем в диспуте и корчах - хорошшшшо! :-) И счастье.
23.02.2005 18:07:01, С.Ш. Вицлипуцли
SVETKA
У нас, при таких оценках больше тройки бы не поставили бы. Одна двойка при остальных пятерках - и четверка обеспечена. Даже с трояком пятерку бы результирующую бы уже не поставили бы. 23.02.2005 18:36:25, SVETKA
С.Ш. Вицлипуцли
учитывая несколько первых мест в олимпиадах - не только поставили результирующую 5, но ещё догнали и медальку дали ;-(

Хотя подобное именно политературе длилось лишь одну четверть, первую, а потом мы с перподавателем договорились, когда и как я могу сдать(его, видать, тоже прижали за подобные художества)
23.02.2005 18:49:38, С.Ш. Вицлипуцли
London
Как-то у вас хитро -2 5. В четверти -5. У нас (у ребенка) в классе даже есть одна 2 в течение четверти - уже 5 не поставят. 23.02.2005 18:30:32, London
Кондратея
Кажется, я в детстве играла по "вашим" правилам:) Т.е. при наличии хоть одной "2" в журнале - никакой "5" в четверти. Но точно не помню. 23.02.2005 18:32:14, Кондратея
С.Ш. Вицлипуцли
до восьмого класса мы тоже по этим правилам играли :-)
А вот последние два года - как преподавателю свистнет.
23.02.2005 18:35:09, С.Ш. Вицлипуцли
Я думаю, что это не из-за "свистнет", а просто из-за нежелания портить аттестат. 23.02.2005 18:39:30, Ex
Ой, и у меня было такое щастье:) только по субботам:) 23.02.2005 18:14:07, Ex
Елена Н.
я всегда училась вполне прилично... НЕ без двоек и троек ;), но четвертные всегда были 4-5... наверное, поэтому вспомнить "большое счастье" не могу :))))
а поощрения, ИМХО, вполне работают для тех натур, которые склонны к соревновательности... то есть это тоже "индивидуальный метод"...
23.02.2005 18:06:44, Елена Н.
Кондратея
Эээ, что-то не складывается у меня картинка. Т.е. вот этот "склонный к соревновательности" товарищ сидит-сидит себе в классе, получает по этому предмету тройку (или двойку), может и не одну, а потом преподаватель поощряет его словами "можешь ведь и на четверку вытянуть" - и где наша не пропадала? Соревновательность играет ключом?

А где она раньше была?

ИМХО, склонные к соревновательности иной раз нуждаются в сдерживании преподавателем (напоминании о цели обучения тоже:). Про "вытянешь на четверочку" обычно "тюфякам" говорят - которые давно примирились со своим положением, но неожиданно нечто сделали лучше среднего своего результата.
23.02.2005 18:11:38, Кондратея
Елена Н.
я говорю все же больше о начальной школе :), там достаточно часто "тюфяки" - просто упущенные в свое время, потерявшие интерес к учебе... они самоутверждаются в чем-то другом (часто шалостях, драках)... но это не исключает возможности изменить положение с учебой, если у них вдруг что-то получится и получит поддержку, внимание со стороны учителя... у нас в классе такое было с некоторыми троечниками, которые в 5-6 классе обнаружили способности к математике, физике... но это с ДРУГИМИ учителями, которые в отличие от учительницы начальной школы могли взглянуть на учеников свежим взглядом... 23.02.2005 18:36:35, Елена Н.
SVETKA
Ну да. Когда я пришла за аттестатом 8го класса, моя математичка сказала мне - Света, я уверена, ты можешь получить серебрянную медаль, попробуй. И это при том, что в том аттестате у меня было примерно 50 на 50 пятерок и четверок, а в четвертях и трояки гуляли по отдельным предметам. Ее слова запустили интересный процесс, я никогда не была "отличницей" и не думала, что у меня это может получиться. Ну... и попробовала, ради интереса. И получилось. Да, мне это было важно и мне было радостно от результата. 23.02.2005 18:26:30, SVETKA
Аксандра
"Почувствуйте разницу" :-))
Одно дело "Ты тянешь на максимум" (золотую медаль, хороший ВУЗ, красный диплом и т.п.) у меня тоже так когда-то с одной фразы (но много раз и разными людьми повторенной) "запустился интересный процесс".
А другое совсем "напрягись и получется наконец что-то средненькое".
23.02.2005 20:19:42, Аксандра
SVETKA
Ну на уровне "средненького" и даже "выше средненького" я уже находилась и не думала, что смогу выйти на новый уровень. Если бы я была беспробудной троешницей (как в случае с моей однокласницей и ее экзаменом по физике), то для меня бы новым уровнем было бы "быть как все" и возможно я бы к этому тоже стремилась бы. 23.02.2005 20:30:29, SVETKA
Аксандра
Не знаю :-))
В этом был вопрос Кондратеи. Она искала тех, кто стремился к "средненькому" :-)
Со мной такого не было и я это не видела :-)
Более того все бла-бла-бла про "Если бы ты была внимательней (аккуратней/делала домашние задания/не выпендривалась и т.п.) то училась бы без троек - мне были безразличны все годы, что мне их высказывали :-))
23.02.2005 20:34:56, Аксандра
Единственный случай, когда я была счастлива, получив оценку - так это при поступлении в универ. Конкурс был большой, сильных претендентов - куча, а мне жуть как хотелось поступить - решал все 1 балл...и он у меня был!!!

А про школьные оценки ... я и не помню, какие они у меня:) я всегда ходила в "хорошистах", но поскольку, я не прикладывала практически никаких усилий к получению этих хороших оценок, то для меня они и не были особенно значимы. Как и для моих родителей, впрочем:)
23.02.2005 18:01:12, Ex
Анитка
Я прямо там внизу писала о счастье от оценки :)
Может не чисто от нее, но радости было много :) За мою 9летнюю жизнь в музыкалке никому из моих знакомых пятерку на экзамене так сразу, без обсуждения не поставили :) А нам тогда даже поаплодировали :)
23.02.2005 18:00:38, Анитка
Кондратея
Ну, такая оценка сильно подкреплена и фактом успеха выступления! А подъем эмоциональный от выступления на сцене (с музыкой) - потрясающее чувство и само по себе. Но вообще да, чудесное воспоминание. 23.02.2005 18:03:18, Кондратея
Я уже рассказывала про счастье от пятерки на выпусконом по физике. Но фишка была не в оценке как таковой, а в том, как ей порадовались любимый учитель и папа-физик:)
Вообще...были у меня всякие приятные экзамены. вот топографическую анатомию я очень приятно сдавала. Весьма суровой преподавательнице. Мой одногруппник отказался идти отвечать, заявив, что ему мешает неразрешенная проблема Нагорного Карабаха. Меня, видимо, по причине отсутствия азербайджанской крови, Карабах волновал меньше, и я отлично провела час, рассказывая все, что знала, а попутно выудив из преподавательницы и то, чего не знала.
А пятерка на госэкзамене, когда мне удалось своим отыветом втянуть комиссию в продолжительную научную дискуссию...
Я даже двойке однажды радовалась - когда ненавидимая преподавателдьница физики поставила ее за то, что я утверждала, будто шарик притягивает Землю с такой же силой, что и Земля шарик, а второй закон Ньютона работает во всех случаях, доступных пониманию семиклассницы. Дело было на экзамене, при коллегах, то есть в кои-то веки я не голословно утверждала, что тетка - дура, а могла привести живых свидетелей:) Оч-чень было приятно...
23.02.2005 17:55:56, nastena
Была счастлива до безумия трояку на письменном вступительном экзамене в МГУ и почти идеальному счёту на моём GRE. Никакие другие мои оценки никогда не волновали ни меня ни моих родителей.

К оценкам сына отношусь более ревниво и ругаюсь иногда за "плохие" текущие оценки для профилактики, чтобы не расслаблялся. Но у него пока все с оценками в порядке, 3Т.

23.02.2005 17:55:46, Лана Б.
Я помню, что когда оценок было много и это пятерки, можно было уже ничего не делать или делать что угодно - на оценки ничего не влияло. В определенном смысле это можно было назвать счастьем : )) 23.02.2005 17:54:20, panna
Аксандра
Да, я какими-то даже вычислениями занималась в этом духе: "У меня столько-то пятерок, значит без ущерба для четвертной я могу себе позволить одну двойку или две тройки" :-)) 23.02.2005 17:56:50, Аксандра
Счастье - когда за работу автоматически ставили 5, даже не читая : )) 23.02.2005 22:54:55, panna
Аксандра
Вот это задачка... Я не помню радости от отметок в школе... Но я никуда и не "стремилась". Училась средне, одарена была средне, хотела учиться средне просто полное совпадение ожидаемого и реального :-)))
Чтобы радоваться хорошим оценкам надо какую-то потребность в них испытывать, наверное....
23.02.2005 17:54:02, Аксандра
Папчик
Это ж какую толщу времени надо пробить моему мозгу, чтоб ответить на этот вопрос??? Не можем мы вспомнить с ним такую давность...))) Наверно, не было щастья, а то б запомнилось...))) 23.02.2005 17:52:10, Папчик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!