Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О преемственности, генах и пр.

Вот тут уже не раз обсуждалась связь между успехами детей и родителей и даже как-то делались вывод о связи успешности родителей и детей. На предмет: ребенок радует своими успехами в олимпиадах, ну так чтож, гены, родители (или хотя бы один из них) были отличниками. Далее - ответы с поздравлениями и подтверждениями - у отличных родителей - отличные дети. НО! Высказываются в основном такие же бывшие отличники или хотя бы очень успешные в жизни люди ( ли просто другие сюда не пишут?)
А я вот из других - и отличницей не была (одни "4" в школе), соотв-но , ВУЗ - не супер, специальность - очень неуважаемая в нашей стране, соотв-но - "успехи" на работе + большая самонеорганизованность.. Но я не хочу такой же судьбы для своих детей! Пока речь идет о старшей-школьнце (младший еще мал). С одной стороны, я не пускаю на самотек ее учебу в школе, если по-моему она что-то уже обязана знать по программе, а не знает - я ее ругаю, ругаю, когда она отлынивает от учебы, чтобы поиграть. Но меня все время мучает совесть - а имею ли я право учить ее, раз сама далека от идеала. Дочь пока не знает (вернее знает не все) о моей неуспешности. Но с другой стороны, если у меня не получилось, теперь плюнуть на дочь - пусть живет как хочет? Не заставлять учиться? Но не получится ли так, что когда она вырастет, то поймет недостаток знаний, а восполнить уже не сможет?
А вообще, как по-вашему, какие шансы у ребенка несостоявшихся (профессионально и материально)родителей "выйти в люди", т.е. получить востребованную профессию, работу?
И опять-таки, имею ли я право требовать отвественности в учебе?
18.02.2005 14:25:18,

51 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ЕЕ
Вот почему часто дети повторяют нас в жизни?
Что первично в этом - гены или атмосфера семьи, которая закладывает определённые жизненные ценности и ориентиры?
В любом случае и то, и другое вещи объективные.

А вообще какое-то впечатление от вашего топика - не знаю... Скучное что ли. Не тема скучная, а ваше отношение к жизни такое.

Что значит "специальность - очень неуважаемая "?
Кем? Мною? Вашим мужем? Вашими соседями?

Вот лично мне всё равно, насколько окружающие уважают мою специальность. Главное, чтобы мне нравилось этим заниматься. Я и своим детям старалась внушить, что главное - это чтобы от процесса работы получать удовольствие.

И почему у вас отсутствуют успехи в работе? Уж успешность или неуспешность деятельности не зависит от рейтинга профессии, ИМХО.

И раз работа для вас -обязаловка ради пропитания, то именно такое отношение уже сформировано у девочки.
Может ли оно измениться7
Конечно, если она столкнётся с человеком увлечённым, и его увлечение будет её созвучно, будет её по душе.

Так вот я думаю. И искренне этого ей желаю
18.02.2005 22:42:16, ЕЕ
Вот как раз, с маленьким надо работать, со школьницей может уже быть поздно. Ребенок должен быть уверен в том, что он хороший и любимый (не балованный, а любимый - разные вещи). Тогда у него все будет в порядке с внутренним миром, тогда он сможет в жизни то, что ему/ей важно. Только вот ето "важно", я согласна тут со многими, может быть разное. :)

Полезно заниматься математикой - очень развивает ум.

И еще присоединюсь насчет полной неважности школьных и ВУЗовских оценок. Более того, школа часто такое тупое место, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

И еще чувство внутренней свободы должно быть - его тоже надо культивировать в себе в первую очередь, и в ребенке.

..ну я тут наперечисляла Вам ... Умная самая нашлаць ... а сама иногда сижу и думаю: и чего я такая дура .. ? :)
18.02.2005 18:33:28, MoZayka
Dinah
Хотите, чтобы ваши дети выросли счастливыми - делайте что хотите, но будьте счастливы сами (с). Очень ИМХО правильная фраза. В этом связь между успешностью родителей и детей, а отнюдь не в формальных признаках, да еще таких странных и глупых, как оценки в школе.

Не всегда счастье в востребованной профессии, в материальной состоятельности. Вы чувствуете, что вам именно этого не хватает сейчас, но ведь не факт, что ребенок будет такой же. И как совершенно правильно написали уже внизу, от школьных пятерок не зависит ни материальный, ни тем более моральный комфорт и успешность.
18.02.2005 17:57:45, Dinah
Подпишусь, пожалуй :-). Я уже давно поняла, что я не знаю, что именно надо делать с детьми - но мне нравится просто жить и быть счастливой. А дети ;-) пусть смотрят и что-то из моего стиля жизни перенимают. Возможно, им это поможет тоже быть счастливыми. 18.02.2005 18:30:31, Nesmejana
Возьмем пример - фильм "Москва слезам не верит". Кто там успешнее и более состоялся - Гоша или Катерина? По-моему, оба, но по разному. По-моему будет неправильно говорить, что у Гоши "жизнь не удалась". У него другая работа, но живет он в гармонии с собой и коллеги и друзья его уважают. И я сомневаюсь, что он в школе был отличником. 18.02.2005 17:37:06, вякалка
А надо сначала с терминами определиться ;-). Что такое "жизнь не удалась", а что - "удалась". Многие в это вкладывают вполне определенный и довольно узкий смысл ;-). 18.02.2005 17:43:04, Nesmejana
Наталья Л
Есть подозрение что через гены передаются такие сложные вещи, как склонность к диперссиям или СВДГ, но никак не общая успешность в школе или самоогранизованность, если они не основываются на чем-то подобном этим заболеваниям. 18.02.2005 16:52:51, Наталья Л
SVETKA
Природа - крайне загадочная штука. "Удачные гены" конечно один из компонентов успеха, но главный ли? Мне кажется "заставить учиться" нельзя, но можно помочь понять как это интересно. Дать не "рыбу", но "удочку". Конечно вам это будет особенно трудно, потому что над вами давлеет "комплекс несостоятельности".

Попытайтесь сначала понять ПОЧЕМУ вам не удавалось успешно учиться, а потом попытайтесь решить ту же задачу, но для своей дочери. ; )))))))
18.02.2005 15:39:19, SVETKA
глупость какая, нет такой зависимости. здесь была статья недавно (на сайте), но там речь совсем о другом шла. не о такого рода зависимости. 18.02.2005 15:27:29, tatya
Фяка-Пфяка
Мдя.
Могу только присоединиться к предыдущему оратору. Вся ваша неуспешность - у вас в голове, это результат вашей нелюбви к себе.
По моим наблюдениям, отличные успехи в школьной учебе весьма мало или вовсе никак не отражаются на успехах жизненных. Из наших отличниц - 2 медалистки домохозяйствуют, 1 директорствует, еще одна сидит так себе серым бухгалтером в госконторе и жалуется на жизнь. Мальчики - кто как, треть класса давно по заграницам, успешность наблюдаемых - никак не связана с пятерками в дневниках.
Я сама влюбилась в бывшего своего супруга (ужас какой :))) в 7 классе, соответстно, средний выходной балл был у меня меньше 4. Вуз поставил мне руку и привел в порядок представления о композиции - на этом его польза в моей жизни (не считая студенческой вольницы) закончилась. Неорганизованность - да, выше крыши. Но неуспешной - никоим образом я себя не считаю. Особенно когда моя зарплата в очередной раз раздражает директора.:))
У ребенка "несостоявшихся..." шанс 50 на 50. Либо выйдет, либо нет. Будете любить чадо и программировать его на успех - все получится; передадите ей свою установку - получите копию своей жизни, как вы ее видите.
Мне так кажется.
18.02.2005 14:59:16, Фяка-Пфяка
согласна полностью 18.02.2005 16:30:27, tatya
Кондратея
Фяк, единственная польза "красивого" результата школы (ВУЗа) - это ощущение "был там, сделал это". Меня это на всю жизнь освободило от каких-либо переживаний по поводу номинальной детской успешности - оценки, хобби-успехи, поступления. Я "была и сделала". Знаю этому более-менее невздутую цену. Мой ребенок свободен, соответственно:)))

Никакой качественной пользы ДЛЯ МЕНЯ в этом не было. Даже конкретно для того пути, что я проделала - безупречные академические результаты были не строго обязательны, сошло бы и помельче (до какой-то степени). А ведь на свете есть еще масса манящих и привлекательных путей:)))
18.02.2005 15:02:31, Кондратея
Фяка-Пфяка
Таки я и говорю - школа есть загрузка файлов в мОзги. И все. Можно беспокоиться, если память переполнена, нет места на диске, а в дневнике стоит очередная пара - но делать из этого трагедию жизни - ??? 18.02.2005 15:05:34, Фяка-Пфяка
SVETKA
Нет, я несогласная. Школа - это не набор файлов, это в первую очередь система для размещения файлов. Принципы их расположения на полках, алгоритмы поиска, "язык описания" информации в них. Ну и конечно навык быстрого поиска по ним и изложения содержания "при народе". : ))))) Все это - довольно полезные навыки. 18.02.2005 15:34:33, SVETKA
Кондратея
На свете миллион полезных навыков, закладываться на какой-то один - не обязательно. Чем больше возможностей у родителей - тем меньше они переживают за возможности детей. А конкретно мой (страшно вспомнить) мог бы и вовсе неполноценным умственно родиться - тогда вообще все рассуждения об учебных достижениях были бы мне фиолетовы. Полезно иногда вспоминать... 18.02.2005 15:36:52, Кондратея
SVETKA
А разве школа закладывает ОДИН навык? Это некая система, придуманная обществом (разными по разному) для передачи определенных, необходимых с точки зрения общества навыков своим будущим гражданам. Можно конечно махнуть на нее рукой, только зачем тогда вообще тратить на нее время?

На счет зависимости возможностей и переживаний, ну не вижу я такой зависимости, хоть тресни ; ))))) Масса моих знакомых именно с большими возможностями - переживают, а среди других есть пребывающие в благостном довольстве практически любым раскладом... Не знаю. Это скорее с устойчивостью к стрессу и общим уровнем тревожности связано, на мой взгляд.
18.02.2005 15:52:41, SVETKA
Кондратея
школа - на мой взгляд, это один обобщенный навык, да. Его весь можно суммировать словами моего отца (часто повторяемыми) - "плевать лучше сверху". Это находит применение (и оказывается удобным) и в дальнейшей жизни - но далеко, далеко не непреложно. 18.02.2005 15:58:13, Кондратея
Кондратея
Закономерность столь же верная, сколь прискорбная:) Или :(

В роддоме было масса разговоров примерно на ту тему. "Толкать" своих детей (часто в довольно грубой форме - типа "я ему задам, если будет плохо учиться!") хотели ТОЛЬКО матери, которые тут же сознавались, что дальше четверок в школе сами не продвинулись.

Недореализованность всех мучает. Лучше бы на себе все-таки ее решать...
18.02.2005 14:51:43, Кондратея
VeraS
Вот ведь как забавно. Я тоже мучаюсь своей нереализованностью. Точнее - тем, что недополучила в детстве чего-то по моим представлениям нужного. Теперь наверстываю - учу третий язык, научилась плавать, пошла заниматься музыкой и много еще чего. При этом к школьной учебе ребенка у меня отношение попустительское - я не делаю с ним уроки , не прошу хороших оценок. Может это от того, что у него самого все неплохо получается, а может потому, что я надеюсь на гены папы-отличника;) Пока я стараюсь создавать вокруг сына среду, которая стимулирует интерес к знаниям. Ну там кружки всякие - по его выбору, много книжек дома, регулярные походы в музеи-парки-на выставки. Ног иногда меня мучает мысль что я - ехидна такая - не вишу над ним когда он уроки делает и не заставляю делать то, что ему не нравится. 18.02.2005 19:46:36, VeraS
А уменя наоборот-- отец был медалист, красный диплом, ленинский степендиат, мама - сроедний бал 3-4.
И вот отец сильно настаивал на моих "успехах" и отметках, т.к. " все в семье - только отличники" *ну это у него так:))"
А мама весьма спокойно относилась именно к моей учебе.

Я вот сильно подозреваю, что буду тоже спокойно относится к учебе Лизы:)))
Не в этом счастье и гарантия спокойного будущего:)))

18.02.2005 16:18:40, Лангуста
SVETKA
Я тут с тобой не соглашусь. Моей маме (и твоим родителям, насколько я помню) были важны оценки, хотя моя мама была и медалисткой и ленинской степендиаткой. Впрочем просто "пятерки" при отсутсвии знаний не производили на нее впечатления... ; ))))

На мой взгляд, процесс обучения состоит из двух частей: 1. умения понимать и использовать материал, 2. умения правильно его презентавать.
Сколько бы кто не утверждал, что 1го навыка достаточно, второй тоже немаловажен. Правильная презентация знаний помогает в жизни и в карьере.
18.02.2005 15:30:03, SVETKA
Кондратея
Уточню - моя мама "потеряла" золотую медаль (на выходе из школы - получила тройку за сочинение, как все кандидаты в медалисты из ее класса. Результат разборок учителей между собой). И потом - тоже по случайности не получила красный диплом (не знала, что ОДНУ тройку, полученную на первом курсе, можно исправить хоть на пятом). Так что я бы сказала- там есть глубины. У отца примерно тот же повод - он не поступил с первого раза в выбраный ВУЗ.

У меня отягощений нет совсем. Соответственно - нет и заморочек. Я согласна про полезный навык "отмечаться" и преодолевать, соответствовать и прочее. Если он есть - будет хорошо и удобно. Нет - тоже проживем. Просто у ребенка будет иная работа и карьера.

18.02.2005 15:34:50, Кондратея
SVETKA
Но согласись, что под "тоже проживем" ты подразумеваешь совсем не "махнуть рукой". Все что ты пишешь про свои подход к воспитанию ребенка, совсем не похоже на "незамороченность" его будущем. Для тебя не так важны "формальные признаки успеха", поскольку ты их имеешь и знаешь им цену, но тем ни менее со стороны очевидно, что будущее своего ребенка тебе совсем не "фиолетово". Разве нет? 18.02.2005 15:45:51, SVETKA
Кондратея
Мне не фиолетово его счастье. Я пытаюсь обеспечить его такой внутренностью, которая позволит ему жить в счастье с самим собой. В какой форме он будет его реализовывать - не то что просто все равно, я даже не берусь представить - КАК это может выглядеть. Опять-таки - работа и карьера для меня сравнительно мелкие детали, а жизнь моего ребенка в будущем я могу представлять только в очень общих чертах (как про невестку- могу надеяться на женщину, дальше воображение мое отказывает:). Так и тут. Я представляю себе человека, который с удовольствием и дельно проживает каждый свой день, с которым легко общаться окружающим, в том числе - близким людям. Дальше - не могу. 18.02.2005 15:52:34, Кондратея
Фяка-Пфяка
Не, не понимаю. Ну какая реализованность может быть в школьных успехах? Загрузил в себя знание-навык - не есть, мне кажется, "реализовался". 18.02.2005 15:02:40, Фяка-Пфяка
SVETKA
Очень простая. Это навык достижения "заданного результата". Навык "соответствия требованиям" что ли, очень полезный на мой взгляд.
Но не имеющий отношения к "реализации", это два почти непересекающихся процесса...
18.02.2005 15:19:07, SVETKA
Кондратея
Не есть. Но многим людям это нужно, щемит их это, тревожит. Вот автор считает, что ей помешало, что она была "четверочница". Конкретно это сейчас не исправишь, но в то же время автору ТРУДНО принять, что не в этом дело. Можно исправить другое, нынешнюю жизнь, чтобы тема оценок в школе "успокоилась" в душе.

Некоторым людям правда легче "отметиться" вовремя. Я даже не знаю - была ли бы я сама такая, у меня только ОДИН жизненный опыт, где я проплыла с отличными оценками (хотя и не особо в них нуждалась, как мне казалось).
18.02.2005 15:08:15, Кондратея
А, кстати, что за специальность "очень неуважаемая" ? 18.02.2005 14:47:33, Орленок_Эд
Ве Ра
Я думаю, что это не связанные или почти не связанные вещи. Если ребенку дается хороший старт, то это восе не гарантия его будущей успешности, и наоборот.
А уж про выбор востребованной профессии - вообще странно слышать.
А про то, что пишут в конференции - представьте, что в ответ на жалобу про глупого ребенка кто-то сказал бы, что на себя посмотрите. А про умного и красивого - вполне вежливо намекнуть про наличие всех этих качеств у родителей. Да и сами родители наверное, с радостью находят в детях свои хорошие черты. Я тоже - вот неглупый - это в нас, а вот нервы расшатанные - прям не знаю на кого думать :)
18.02.2005 14:45:32, Ве Ра
Господи, да откуда у вас такой комплекс неполноценности????????

Нормальный вы родитель!!! Успешный и классный.
_________

По сути... Я пока не могу советовать про школу - мой деть еще мал. Я по собственным воспоминаниям. "Заставлять" учиться - это, наверно, не надо. Учиться должно быть "вкусно". Должно стать прикольно и "делом чести" быть одной из первых, уметь решить задачку, с которой многие не справились.

А если дочка у вас 1-3 класс - ей ОБЯЗАТЕЛЬНО надо играть и не только учиться. У нее еще психика совсем ребенка. Не долбайте ее и не ругайте лишнего - все будет!!!
________

И всетки, господи, да какой-же у вас огромный комплекс неполноценности...у.... "неуспешность".... у..... Вас муж-то любит? Считает ли самой красивой и умной????
18.02.2005 14:43:01, -=-
Dinah
Вот мне было "прикольно" и "делом чести" эти долбанные пятерки получать, да еще и без всяких абсолютно усилий. Ничего хорошего, абсолютно. Смысл за мишурой почти потерялся, а никто и не заметил... 18.02.2005 18:00:37, Dinah
Муж любит ( уже 15 лет), но он, как можно догадаться тоже не бизнесмен. Вот чего, к счастью, детям не передалось - так это комплексы. Несмотря ни на что, дочка о себе очень неплохого мнения... 18.02.2005 14:56:40, автор
Ох уж :)))
А у кого его нет, этого комплекса-то?:))))
Ну - честно и откровенно? Это НОРМАЛЬНО! В разумных пределах! недовольство собой - это уже стимул что-то менять. И не в ребенке тут все дело, ох не в нем :)))
18.02.2005 14:46:42, Орленок_Эд
Ну во-первых, никогда не поздно начать самоорганизовываться. Начните, и получите моральное право организовывать и дочь. Дело не в том, какая вы были, а в том, что представляете из себя сейчас. Если у вас в квартире бардак или никогда не бывает во время готов обед, вы вряд ли будете иметь моральное право требовать что-то от дочери. Но если у вас на сегодняшний день будет все в порядке, то причем здесь ваше прошлое? И не надо дочери изображать это прошлое, как неуспешное. Оцените его более позитивно и сделайте настоящее еще лучше . 18.02.2005 14:39:44, Анаис
Даритта
по мне так с вероятностью с 97 проОцентов ребенок станет тем же, что и родители. 18.02.2005 14:36:50, Даритта
Donna
Ну нет... Из родителей один может быть академиком, а другая - официанткой (знаю таких), ну и кем должен стать ребенок? Кроме этого, полно семей в которых дети одних и тех же родителей отличаются друг от друга, как земля и небо.
18.02.2005 15:14:00, Donna
Кондратея
Ребенок обычно определяется матерью. Но я согласна по сути - все-таки дети часто вырастают иными, чем родители. 18.02.2005 15:15:34, Кондратея
Donna
Научных данных о том, что ребенок определяется матерью никогда не встречала :))) А на самом деле, конечно, там все очень сложно замешано, и ребенок определяется случайным сочетанием многих генов и того, и другого родителя )) 18.02.2005 16:25:29, Donna
Наталья Л
Вполне признанная теория говорит о том, что интеллект передается по материнской линии. И не через гены, а через воспитание. Интеллектуальный потенциал ребенка в связи с особенностями развития мозга закладывается до 3х лет. После 3х можно только развивать в пределах заложенного, но практически нет возможности увеличить потенциал. Поскольку основное свое время до 3х лет ребенок в основном проводит с матерью, то и интеллект передается по матери, а не по отцу. 18.02.2005 16:48:44, Наталья Л
Фяка-Пфяка
Гы. Меня до года пестовала нянька, полуграмотная бабушка из соседней квартиры. Интересно, как могло отразиться на моем интеллекте, если бы попу мне мыл профессор математики? :)) 18.02.2005 18:57:30, Фяка-Пфяка
Дык! Наследственность бы сразу изменилась! Упустила ты свое счастье, не те люди попу мыли ;-(. 18.02.2005 19:31:45, Nesmejana
Акорса
Лучше, чтоб олигарх :)) 18.02.2005 19:25:49, Акорса
Фяка-Пфяка
Вот потому Россия и в анусе, что детские попы моет кто угодно, только не олигархи.
Попалось где-то в инете: "Друг олигарха называется олигафренд".:))
18.02.2005 19:29:21, Фяка-Пфяка
:-))) А где в олигафренды записывают? Хочу! 18.02.2005 19:33:26, Nesmejana
Donna
Странно... А если ребенка растят 2 няни и бабушка, а мама днем работает, то по кому? 18.02.2005 16:58:04, Donna
Ну, понятно :-) - по няням на две трети, по бабушке на треть. Новости лженауки генетики ;-))). 18.02.2005 17:45:01, Nesmejana
Ве Ра
:) 18.02.2005 21:44:35, Ве Ра
Кондратея
Это не на генетическом уровне, а воспитания так сказать. Это к примеру про академика и официантку. И слово "обычно" - тут важно... 18.02.2005 16:27:13, Кондратея
Анитка
И я тебя поддержу в этом вопросе :) 18.02.2005 16:47:45, Анитка
Акорса
а откуда такая точность? 18.02.2005 15:05:04, Акорса
Даритта
слова "по мне так" тождественны "ИМХО" 18.02.2005 15:51:35, Даритта


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!