Раздел: Серьезный вопрос (вмешательство в воспитание детей)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вмешательство в воспитание детей

Почти "навеяло снизу", но больше навеяно жизнью:) Я не так давно написАла, что в семье наших знакомых здесь растет агрессивный мальчик (на фоне гиперактивности, по-моему). Это приятель Кондрата, у нас с ними все прекрасно, никаких заноз на душе нет:) - дети знакомы с раннего детства, общаются неплохо, несмотря на разность темпераментов и разность языков (у них до сих пор нет толком общего языка - мальчик говорит по-румынски и по-фински, причем очень слабо на обоих).

Недавно проблемы характера и поведения этого мальчика переросли границы семейного беспокойства - с осени садик, куда он ходит, настоятельно требует действий. Семья действует, в основном - как указывают здешние социальные структуры (т.е. без дополнительной инициативы своей).

Ну, до сих пор были цветочки - обследование развития языка у ребенка, потом слуха (ослаблен отитами, но в пределах нормы), всякие "блаблабла" занятия (со слов мамы) - со специальным детским психологом, которая "учит его играть по правилам" и разбираться словами, типа. Все это реального влияния на поведение ребенка не имеет (полгода прошло).

Вот теперь они "дожили" - им назначили семейного педагога, которая теперь будет их посещать раз в две недели на дому и "учить родителей стилю общения и воспитания ребенка". Прошло первое "занятие".

Понятно, что сама я особа малотерпимая, и у меня вышибло б все пробки, если бы официальная гос.контора решила бы меня учить - как воспитывать моего ребенка:) Но у них выбора мало - вся эта кадриль позволяет им сохранять место в саду, и вообще - чтобы сад терпел их ребенка. И дальнейшая школьная система тоже- чтобы его не выплюнула заранее.

Как вы думаете - реально взрослому, состоявшемуся, работающему человеку, со своими воззрениями (замечу причем - инокультурными воззрениями, нежели местные финские) ПЕРЕМЕНИТЬ свой стиль поведения с ребенком? Вот поговорила я с мамой той снова - она через все это страдает, но не воспринимает НИЧЕГО из вполне себе благомысленных указаний "педагога". Педагог ни при чем - она достаточно разумные научные и житейские мудрости говорит (дефектов общения между родителями и ребенком там правда масса, кто б спорил). Но вот вся эта ситуация - не способствует она преобразованию родителей. Тем более - они из самозащиты упираются в "медицинскую" версию вопроса - типа, ребенок болен, "вот такой характер", пусть дадут таблетки...

Как вы считаете, идиотством финское государство мается, или все-таки нет? Кому-то такое может помочь?
16.02.2005 13:02:27, Кондратея

161 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Переменить-то можно. Но надо сильно хотеть. На собственном опыте – помогает найти «тусовку» мам с близкими проблемами. Можно виртуальную. И хорошо бы не «семейного педагога», а хорошего взрослого психолога. Я хорошо понимаю как хочется свалить на таблетки :)

Насчет ТАКОЙ помощи государства - ты знаешь, я легко могу себе представить ситуацию когда она (именно в там виде) будет радостно принята. Но это специфический склад характера у родителей, у них дети гиперактивные а)чаще всего не первые, б)вследствие разнообразных физиологических причин, в)необследованные никогда. При этом отец может ОЧЕНЬ сопротивляться принятию помощи, а мама так тихОнько как мышка делать дело и радоваться что вот - помогают, и лучшает.

Для таких как ты описываешь, если я веро поняла - нужен "крутой" спец, желательно к их культуре принадлежащий, который обследует с применением тестов-аппаратов и весомо скажет "ДА. Ваш ребенок БОЛЕН. Но таблетки ему не помогут, а поможет поведенческая терапия".
И далее распишет все то же что им этот семейный педагог сказал. Или что у Ромены в книжке написано :).
17.02.2005 12:54:54, Dodo
Знаете, а вот мне бы хотелось, чтобы хоть кто-нибудь кроме меня обеспокоился тем, что у моего ребенка проблемы. Ну, внимание хотя бы обратил что ли, я уж не говорю об беседе по душам с родителями. А то дочь стала упорно грызть пальцы - ясный пень, ведь какой-то конфликт в душе у ребенка. Если бы кто-нибудь пришел ко мне и сказал " Знаете, у вашей дочери явный невроз. Давайт подумаем, почему... В данной ситуации следовало бы поступать так-то и так-то...", я бы только спасибо сказала.
Иногда тебе ( то есть мне- маме) надо, что бы кто-то извне облек в слова все твои мысли и ощущения по поводу воспитания ребенка, привел в порядок тот педагогический хаос, кот. как правило царит у родителей в голове. Поэтому обеми лапами поддержу инициативу финнов.
16.02.2005 22:12:18, залетная пташка
Иногда помогают разговоры с близкими друзьями, которым понятны твои задачи и которые умеют такие задачи решать. 16.02.2005 22:20:43, Nesmejana
Вообще-то если друг - не профессиональный психолог да если еще у него свои маленькие детки, муж и фигова туча дел, он не станет добровольно решать твои проблемы с ребенком. Как бы он расчудесно к тебе не относился 17.02.2005 09:58:56, залетная пташка
Да? А я не считаю, что проблемы с детьми умеют решать только проф. психологи :-). Бывают еще и просто родители, которые умеют :-). 17.02.2005 15:23:34, Nesmejana
У нас с вами беспредметный спор. Речь в исходном топике идет именно о ситуации, когда родители сами не могут разрулить проблему. Лично у меня сплошь и рядом с детьми возникают ситуации, когда я не знаю, как быть и что говорить. Ну, не педагог я и не психолог, увы. 17.02.2005 21:30:25, залетная пташка
Мы сейчас занимаемся тем же самым с нашим проблемным ребенком. Ситуация меняется - и климат в семье, и взаимоотношения налаживаются, и дети стали спокойнее. Можно поменять не характер, а отношения к некоторым вещам. 16.02.2005 16:44:46, Полевка
Хуже не будет? Ну и ладно...
А родителей не переделаешь. Взрослого человека переделывать вообще занятие неблагодарное, а если у него еще менталитет инокультурный - усе, забить и забыть.
В детстве моей старшей пересекались мы с таким трудным случаем. Я не знаю, как грузины детей воспитывают, но мама-грузинка при наплевательском отношении русского папы мальчика избаловала просто невероятно. Принцип у нее был один на все случаи жизни - "он же мальчик, как я могу ему что-то запретить?". Этот маленький принц валялся и орал в столовой, если ему не давали пирожное перед обедом (причем до ближайшего пирожного было 20 минут на автобусе и 2 часа электричкой, совецкие времена), в первом часу ночи дразнил пса кладовщицы-аборигенки из-за забора, мог зайти в чужой домик и взять там, что понравилось... Последний раз я его видела, когда было ему лет 8, и он бил мать по лицу в троллейбусе с диким воплем "Отдай мои деньги, это мои деньги" - отвратительнейшая была сцена, не знаю, чем кончилась, там к ним двинулся с решительным видом какой-то большеразмерный дядя.
И даже представить не могу, что из мальчика выросло. Вот ему, мне кажется, ЛЮБАЯ помощь была бы на пользу.
16.02.2005 15:44:27, Фяка-Пфяка
Можно переменить отношение к кому угодно, в т.ч. и к ребенку. Главное, чтобы до человека ДОШЛО,зачем это нужно. А до них, похоже, НЕ ДОХОДИТ.Может, все впереди?А Финское гос-во - молодцы, вот нашему гос-ву, похоже, наплевать, что родители с детьми делают, пусть хоть в кипятке варят, интересуется наше гос-во только мальчиками и только старше 18. 16.02.2005 15:35:14, хухра-мухра
Я думаю, что некоторым это действительно может помочь - но, понятно, только тем, кто готов принять такую помощь :-(. Если родители ставят перед собой примерно такие же цели, как те, кто им помогает, то (благодаря общим целям) они могут найти какие-то общие методы общения с ребенком и общие решения обнаруженных задач.
Но мне почему-то кажется, что если у родителей такие же цели, как у тех, кто пытается им помогать, то они и решения находят быстрее и проще :-(. Потому, что задачи обычно вписываются в круг ИЗВЕСТНЫХ задач, и решения для них уже ПРИДУМАНЫ.
Меня эта тема тоже очень занимает. Потому, что я тоже с одним из моих детей регулярно оказываюсь в ситуации, когда я не знаю, что делать, и у меня ничего не получается. И если бы кто-то мог мне помочь, я была бы очень рада. Но в реальности нет никого, кто мог бы :-(. И именно потому, что мои цели не совпадают с целями тех, кто вообще занимается оказанием подобной помощи.
16.02.2005 15:23:27, Nesmejana
а в госшколах такие же условия? то есть могу выкинуть, если не хочет соотвествовать 16.02.2005 15:03:43, Шин
Гос.школа выкинуть не может, но может отсадить в "класс коррекции" или даже "школу коррекции". Собственно, на мой взгляд это не трагедия - "класс коррекции" отличается избытком учителей и воспитательниц на голову ребенка:), вот и все. Но да, академическая работа ТОЧНО будет страдать (просто потому, что такие дети мало обращают внимания на собственно учебную часть программы), и данную семью это волнует. У них вполне конвенциональные пожелания на будущее - самое лучшее образование, самая лучшая и оплачиваемая работа, в таком духе... Пока что не видно ни зги (как я понимаю) - ни образования, ни перспектив... Из таких гораздо лучше "разбиватели" вырастают, чем "собиратели". Ему бы экстремальный спорт, бизнес рисковый, самовыражение какое-то... а не жесткие рамки никакой системы. 16.02.2005 15:10:28, Кондратея
тяжело,что они так настроены:(( я вот с самого начала, когда поняла, что у нас проблемы с речью, была готова к коррекционному классу,честно говоря. Но у меня никаких ожиданий нет:))) 16.02.2005 15:51:14, Лангуста
Все-таки есть завидное в системе, где держишься за госучреждение не только из-за денег:) 16.02.2005 15:29:22, Шин
У Катрины в садике есть такой гипеактивный мальчик. Он и умный и развитый, но как бы помягче сказать... он не замечает на своем пути препятствий в виде других детей. То есть постоянно кого то сбивает с ног, у кого то что то отбирает, кого то царапает и т.д. Там история такая, что в другом саду родителей постоянно пинали за "плохое" поведение сына. Пока не выяснилось, что это какая то особенность развития связанная с гиперактивностю и еще чем то. Короче ребенок перешел в наш сад, где к нему приставили персональую фрёкен (других детей этим не обидели, т.к. группа получила дополнительную единицу персонала).
Так вот и в вашем случае может дешевле и эффективнее было бы выделит мальчику помощь в саду, чем привлекать всю это армию воспитателей для родителей? :))
16.02.2005 14:32:28, Vine
Вот им пока "специальную фрекен" не предлагают.. Предлагают вот такие меры. Может быть - со временем и "специальная фрекен" появится:)

Так умилительно мне читать шведские термины "садовые", типа "фрекен":)))) Наш ребенок ими же изъясняется - а больше, почитай, и никто. Шведский язык в суровом меньшинстве:)
16.02.2005 14:55:20, Кондратея
Да мы стараемся разделять языки, но всякие фрекен, комписы, гудисы и пр. лезут из всех щелей :))

А садик они менять не пробовали?
16.02.2005 15:15:58, Vine
Не, не пробовали. Честно говоря - я не представляю, какой садик их возьмет таких. В этом-то они хотя бы "с самого начала".

А у нас сами по себе всякие "комписар" не лезут, но ребенок может услужливо перевести иногда:) "Компис - это то, что по-фински кавери...". Я, когда первый раз услышала, чуть не упала:)))
16.02.2005 15:18:36, Кондратея
Так он у вас и по-фински говорит? А вообще как получилось, что по-шведски то? Вы же в Хельсинки?

16.02.2005 15:23:10, Vine
Я думаю, что взрослый человек может переменить свой стиль общения с ребенком. Но для этих родителей, которые не разделяют точку зрения на проблему, надо не семейного педагога родителям, а психолога, который будет с ними работать. А потом уже, на стадии сотрудничества можно и семейного педагога подключать. Сколько народу меняет на это зрение под влиянием книг и т.п.? Мне кажется немало. Другое дело, что есть ощущение, что задевают какие-то важные людям вещи, т.е. критикуют не просто стиль, а их самих. А это намного тяжелее, имхо. Мне один раз один человек сказал, что я неправильно прощаюсь в садике (если сын не хочет сразу заходить я гуляю в холе садике пока он не созреет, предлагалось заводить его и тут же уходить, типа недельку поплачет и привыкнет) и это была критика моего жизненного принципа - было очень неприятно. Полу-офф. Я вот хотела в центр развития с младшим, т.к. у него проблемы с мелкой моторикой намечаются. Не берут :(. Говорят, что для его возраста все в норме, вот если через год также будет... И мои убеждения, что нет динамики (ну очень маленькая, я вроде нашла 2 способа, как его подтолкнуть немного порисовать, пока работает) не приняли, через год говорят. Т.е. я хотела помощи и соответственно была готова ее принимать. 16.02.2005 14:26:35, Masha B.
А вот интересно, финны (настоящие, коренные) как воспринимают такое вмешательство? Мне почему-то кажется (не знаю, почему), что у них общий настрой на сотрудничество, что они всерьез должны воспринимать такие штуки, как помощь, а не вынужденное зло. Лично я бы с радостью прислушивалась к советам, буде чувствовала бы, что не справляюсь сама. Но я изначально считаю, что ребенок не может быть "неправильным", могут быть неподходящие к конкретному ребенку способы воспитательного воздействия. 16.02.2005 14:22:43, Dinah
о. поняла я, что мне во всем этом не нравится.
"они из самозащиты упираются в "медицинскую" версию вопроса - типа, ребенок болен, "вот такой характер", пусть дадут таблетки... "
психолог - паршивый. не умеет объяснить, что "такой характер" надо лечить. что характер - результат генетики, органических повреждений и т.д. что "характер" мы обязательно будем лечить и таблетками в том числе, но таблетки не подействуют без поведенческих подвижек со стороны родителей. понимаете, дорогие родители, вот это и это в поведении вашего младенца - есть результат такого-то и такого-то свойства характера, которое случилось из-за повышенного вчд (например). вот вам таблетки - но, чтобы они подействовали, необходимо так-то и так-то не тревожить ребенка.
оченно похожая на мою лет 5 назад ситуацию, только пока мне не попался офигительный психолог - все усилия остальных и невропатолога давали нулевой результат...
думается, в финляндии такой же напряг с хорошими специалистами, как и здесь. хотя-то ими быть многие, только это не болванки тачать, этому надо долго и много учиться, и не факт, что будет результат.
идея хорошая, с семейным психологом - только где ж его взять, нормального...
16.02.2005 14:22:30, takca
Я очень хорошо понимаю рассказ о родителях мальчика. Мой Влад был с похожим асоциальным мальчиком в одной группе. Однажды мы три взрослых человека не могли отодрать это типа от Влада :( Он кусался, царапался, психовал.. далее по тексту.. Его маме и в голову не приходило, что виновата их семья. И я думаю, что в похожей ситуации эффект был бы нулевой. 16.02.2005 14:09:07, ChiChi
:) Забавно отметить, что у большинства родителей есть вот такой опыт столкновения с агрессивным ребенком (чужим) - только обычно этот ребенок неумолимо приобретает образ врага (вкупе с "нерастворимыми и непрошибаемыми" родителями:) - а для меня это ЗНАКОМЫЕ, хорошие знакомые, и родители, и ребенок симпатичны. С ребенком мы сами вполне в состоянии справляться мирно, он оставался с нами. Кондрат с ним умудряется играть. Это не монстр, короче. И родители не безнадежные идиоты:)

С такой точки зрения куда более настоятельно думается о ВОЗМОЖНЫХ путях разруливания... даже если извне...
16.02.2005 14:13:14, Кондратея
Понимаешь, у меня до 6.5 лет был просто тихий ангел, а не ребенок. (это я как понимаю мне авансом был отдых на всю оставшуюся жизнь выписан:)). Поэтому, на его фоне очень многие дети смотрелись агрессивными. Мама этого ребенка не могла нормально разговаривать с людьми, она начинала орать со второго слова, вечно чего-то требуя, жалуясь, опять ее обидели.. На все просьбы педагогического состава и родителей обиженных детей начинала почему-то рассказывать о том, что они живут с родителями мужа и ей трудно. Я честно говорю - у ребенка агрессия была недетской силы просто. Понятно, что он не был монстром. И кто-то с ним даже играл.. И дело не в идиотизме, а нежелании меняться, приспосабливаться к среде обитания, ИМХО, конечно.. 16.02.2005 14:39:55, ChiChi
У нашем дворе мальчик есть. Говорит, правда, хорошо. Агрессии в нем, мама не горюй... И родители (точнее мама, я только ее знаю) вроде хорошие люди :) Но мальчишка растет как трава... С утра до вечера один гуляет (он чуть Олеси старше), в сад ходить не хочет, они не заставляют... И мальчик не монстр действительно, но когда я его иногда отрываю от други детей, жутко просто, от той злости, которая в нем в тот момент сидит... Он аж трясется весь.
Вот даже не знаю, помогло бы им тако вмешательство.. Они как-то не думают о школе и дальнейшем своего сына... Это ж сад - хочешь ходи, хочешь нет..
Хотя может я и ошибаюсь.
16.02.2005 14:29:34, Анитка
По- моему такая помощь - хорошо, у родителей есть шанс, при желании, конечно, осознать проблемы и решать их. Только если родители защищаются сейчас и ждут "волшебной таблетки", то другая, отличная от ожиданий, помощь эффективной, скорее всего, не будет 16.02.2005 14:06:15, Иртим
Помочь окружающим этого ребенка людям... 16.02.2005 14:01:05, hanhi
Сколько я понимаю - государство как раз и решает вопрос - КАК помочь. И насколько длительный будет эффект. Этот ребенок не исчезнет из здешнего общества, как бы ни "исключить" его временно (например, из сада).

Мне теоретически нравится, что государство пытается подхватить возможные проблемы как можно раньше, но я в затруднении - ЧТО можно было бы разумного предпринять?
16.02.2005 14:07:02, Кондратея
Немного иначе давайте взглянем на проблему... Если у Вас есть избыточные средства, то Ваш ребёнок может позволить сбебе быть асоциальным, т.к. Вы не привязаны к гос. саду и т.п. Правильно? Если средств избыточных нет - изволь ходить строем, пусть даже этот строй идёт и не в ногу... Так? Теперь что выходти - государству этоот ребёнок глубоко до фени - государству нужно заставить идти строем. Либо заставить быть богатым - то государству, кстати, тоже выгодно. Или что-то не так? 16.02.2005 14:12:42, Max&Men
Забыла добавить - "богатые тоже плачут" (и не только в Финляндии) - даже будь у семьи неограниченные средства, проблем ребенка это не решит. Ни частное учреждение, ни индивидуальный воспитатель на дому - полномасштабно не разрешит их проблем. А в частную школу могут и не взять запросто... другие ученики там ТОЖЕ из достаточно обеспеченных семей - нафига им в классе такой геморрой:))) 16.02.2005 14:42:43, Кондратея
Это всё понятно... я же рассудал отвлечённо. ОПнятно и другое - тут конфликт между личностью (может даже и нехорошей :-) - и обществом. Чаще всего в таких конфликтах выигрывает общество. 16.02.2005 15:11:38, Max&Men
вот и я всё время об этом же:) 16.02.2005 14:44:58, Лангуста
Мне кажется- у вас упрощенный взгляд на государство, тем более - финское. Да, государство поддерживает мейнстрим, но достаточно разный мейнстрим. Более того - как видите, государство пытается помочь и любым отклонениям от "средней нормы" - и мне кажется разумным, что случаи отклонений уже должны идти и за счет семьи тоже. Финны нельзя сказать, чтобы "лежали на печи" и в ус не дули, хотя они и дорожат своей социалистической системой. Им так нравится. 16.02.2005 14:37:21, Кондратея
Это н взгляд упощён, я просто очень постую схему в даннмо случае привёл :-) В сущности, я даже не говорю, что эт плохо - просто я взглянул на проблеу с другой стороны. ТО есть, если глобализировать задачу, менять надо именно среду проживания. 16.02.2005 15:09:44, Max&Men
На какую? В Румынии примерно как в России - сами родители говорят, только карательно-исключительные меры, и "это ваши проблемы", и гнев родителей других детей...

Какая среда будет им более подходящей?
16.02.2005 15:13:11, Кондратея
Я вот пропустила как-то,что они из румынии...

Интересно то,что 2 очень тяжелых случая у моей логопеда, где она отказалась брать одну девочку, сказав, что сначала та должна пройти этот курс эрготерапии,а другая - оченьтяжелая (Лиза по сравнению с ней - цветочки) -- они обе румынки....

И родители там(особенно дедушки и бабушки ) просто саботируют процесс!

Менталитет что ли ? Вступает в борьбу с западным?
16.02.2005 15:48:47, Лангуста
Лен, а что такое эрготерапия? просвети а? 16.02.2005 16:07:03, Акорса
Сама точно не знаю. Это занятия с детским психологом по поводу именно поведения и реакций ребенка, т.е.выяснение причин и коррекция. 16.02.2005 16:09:01, Лангуста
Я н эксперт :-))) Поэтому на вопрос - какая среда? - я не отвечу :-) 16.02.2005 15:17:50, Max&Men
Я вот практик. Поэтому кажется мне, что НИКАКАЯ среда вот именно этого поведения не потерпит... 16.02.2005 17:02:33, Кондратея
ВЫ, видимо, практик только в ИЗВЕСТНЫХ Вам обстоятельствах... я, кончно, н берусь утверждать, но вполне вероятно, что подобное поведение было бы не осуждаемо в какой-то ино-цивилизационной среде. У аборигенов, может быть, не знаю... я не эксперт, повторю. 16.02.2005 21:22:01, Max&Men
НУ и так, и что дальше? В каком государстве нужно было большое количество людей , не вписывающихся в общество? В каждом государстве свои формы для сосудов, в которых плещется людская жизнь, НО мало какое государство соглашается, чтобы сосуды разбить и все разлить. на легкий всплеск согласны многие, да и то потому, что деваться некуда . 16.02.2005 14:26:11, Шин
Верно, я именно это и говорил. ТО есть по сути это н какая-то там ПОМОЩЬ, а просто пинок, чтоб в строй встал. Отсюда и надо плясать - либо иди в строю, либо находи в себе силы шагать самостоятельно. 16.02.2005 14:39:06, Max&Men
Думаю, многое от настроя зависит. Я вот честно ощущаю, что им стараются именно ПОМОЧЬ. Нет впечатления, что это "пинок". Тем более - про строй.

Забавно отметить - на что мне "советское детство" привило отвращение к "строю по-советски" - но оказывается, все-таки меня не тошнит от коллективизма, как понятия. Совершенно нормальным кажется пожелание НОРМЫ - как на уровне семьи (прежде всего желать, чтобы ребенок был НОРМАЛЕН психически), так и на уровне государства...
16.02.2005 14:45:47, Кондратея
Меня совсем н тошнит от коллективизма - бывает, что тошнит от коллектива :-) 16.02.2005 15:13:45, Max&Men
последнее время мне весьма забавны самостоятельно шагающие.
из тех, кто пользуется государственной системой, мило не замечая этого.
16.02.2005 14:45:12, Шин
А зачем оказываься от гос. системы, если она немешает шагать? Впрочем, шагать самостоятельно - штука, думаю, не простая :-) Я бы н решился, наверное :-) 16.02.2005 15:12:45, Max&Men
система тем и плоха, что она не мешает шагать в отпределнных рамках.
этим же и хороша - предсказуемостью. Ведь в массе своей социалистичность финской системы очень привлекательна, очень многое там гораздо лучше, чем например в российских садах, но за все надо платить. в том числе и тем, что поддерживается норма, а не пестуется индивидуальность.
индвидуальностью можно быть - пожалуйста, можете подобрать себе страну, остров.
16.02.2005 15:24:58, Шин
Ребенок не может себе позволить быть асоциальным.
Потому что школы,как я понимаю,на 99% все государственные (как и у нас).
А в частную его не возьмут -- зачем им осложнения?
16.02.2005 14:14:21, Лангуста
НУ да... пока нет избыточных средств у родителей, не может позволить... В Германии нет частных школ??? 16.02.2005 14:27:52, Max&Men
Ну, в Израиле, например, частные школы есть, хоть и немного. Первое, что они говорят на входе - "при отборе детей мы смотрим, главным образом, на поведение. Академические способности, тоже важны, конечно - но поведение должно быть адекватно". Более того, частная школа, в отличие от гос-ной не обязана держать всех детей. Проблемы с социализацией ребенка, родители недостаточно сотрудничают - пожалуйста в районную школу. 16.02.2005 14:47:49, Юлия Ф
Есть. И пока туда попадешь - кучу тестов надо пройти. Нафиг частной школе проблемы? 16.02.2005 14:35:41, Jules
Если даже есть избыточные - тоже не может позволить. Потому что других, с избыточными ср-вами ,могут быть против.

В Германии есть около 15 частных школ, 3/4 из этого кол-ва расположены в Баварии и Баден-Вюртемберге. Обычно, они же - интернаты. Качество преподавания редко намного выше хороших гос.школ.
16.02.2005 14:31:33, Лангуста
Мда... не знал 16.02.2005 15:06:38, Max&Men
В Канаде к трудновписывающимя и трудноучащимся детям приставляют специалиста в школах и садах 16.02.2005 14:12:02, Шин
Понимаешь - здесь такая система развита. "Ассистент" называется. Половину платит государство, половину - родители. Специальный взрослый присутствует все время вместе с ребенком. У нас в саду есть у одного мальчика (аутиста).

Пока что их проблемы агрессии не подпадают под определение "болезни" или "диагноза". А по поводу "плохого воспитания", видно, государство предпочитает иным образом действовать. Может, им со временем позволят и "ассистента", но пока что требуют сделать вот эти шаги.
16.02.2005 14:50:06, Кондратея
ну вообщем-то я думала о том, что агрессия может не попадать под "диагноз"
хотя с другой стороны, читая про гиперактивность, у меня создалось впечатление, что это просто неудобные для школы дети . Если с помощью это диагноза им дают помогающего ассистента, то я только за такой диагноз.
16.02.2005 15:33:07, Шин
Не в канаде, а тут у нас прям под боком вижу я ребенка, который в пятом классе учится уже в пятой школе. Пяьая школа - частная. Но даже и она нежно скзала маме, что или она что-то сделает, либо из школы уйдет целый класс:( В результате к мальчику приставлены учителя для индивидуального обучения. Числится ребенок в школе, приезжает туда, индивидуально отсиживает все уроки, получает все задания и отбывает домой:) Кстати, обходится это маме намного дешевле, чем олбошлись бы репетиторы по всем предметам, включая иностранный язык, в обеме пятого класса... Но вообще это полумера. Ничего не меняет, кроме того, что ограждает уже имеющихся в школе детей:( 16.02.2005 14:15:13, Фугу
Нет, ты не поняла. ТАм это делается за счет государства, и приставляется не педагог, а психолог. из специальной медслужбы. И не по прсоьбе родителей, нередко это обращение сада или школы в это учреждение. Причем приставляется не только к агрессивным, но например к детям с ДЦП, аутистам, гиперактвиным и так далее. Хотя именно про агрессивных могу учтонить 16.02.2005 14:19:18, Шин
Да я поняла тебя:) Я так, вообще, в тему разговора:)) 16.02.2005 14:22:00, Фугу
а , ты про это. А зачем той даме вообще школа, просто потому , что дешевле? 16.02.2005 14:27:41, Шин
ты имеешь ввиду, почему она его вообще дома не учит? Потому что тогда придется еще и гувернантку нанять. Кто с ребенком-то целый день дома будет сидеть? Выгуливать, кормить? На круг дофига хлопот:( и сильно дороже. А так утром в школу сдал, вечером забрал, и все. И экономия большая:))Опять же на какие-то там тусовки-экскурсии он все-таки с класом ездит. к котрому приписан, общение какое-никакое... Где ему еще тогда людей-то видеть? кроме как в школе? 16.02.2005 14:33:59, Фугу
а на всяких тусовках он нормально себя ведет? 16.02.2005 14:46:33, Шин
Тоже ненормально. Ну тут уж школа согласна примириться, раз в неделю - в месяц... В общем, шокла совсем уж его выкинуть-то не хочет, старается, как может. 16.02.2005 14:58:54, Фугу
Идея вмешателства государства таким образом мне кажется бессмысленной.
В том числе и потому, что у родителей есть выбор - платить небольшие деньги за семейного психолога и сохранить место в этом саду, нежели водить в частный сад за большие деньги, в которой еще могут и не взять.
Естественно, родители саботируют советы психолога, поскольку отказаться от него не могут.
Мне кажется система прилепленного к ребенку педагога в садах и школах себя больше оправдывает по эффективности. хотя бы внешней
16.02.2005 13:56:00, Шин
А мне кажется, что очень даже может. Я совершенно трезво оцениваю свои родительские данные как очень такие средненькие, на троечку, и, бывает, попадаю в затруднительные ситуации из которых выхода найти не могу. Если бы кто-то подсказал мне какие-то схемы поведения, которые могли бы помочь переломить ситуацию, уверена, я бы этим не преминула воспользоваться.

Другое дело, что будь мне такая помощь навязана извне, наверняка у меня случилась некая на неё агрессивная реакция. :)) Вредная я. :))
16.02.2005 13:49:05, Молли
Ну если откровенно не получается у родителей воспитание собственного дитя,то,может,государство и сможет помочь. Только все советы фильтровать надо. Если б я выполняла слепо все советы,мною получаемые,давно б мой деть сидел в школе для отстаюшиx... 16.02.2005 13:46:42, Jules
Знаешь, тут все очень зависит от конкретики. Боюсь, что я, при всей своей собственной асоциальности, _в чужой стране_ порадовалась бы помощи государства. Ну, типа того, что "раз уж мы вперлись в ваш монастырь, спасибо, что берете на себя труд обучить вашему уставу коли не меня, так хоть ребенка, которому тут всяко жить"...То есть это вмешательство вряд ли изменило бы проблемную ситуацию внутри моей семьи, но зато ткнуло бы меня носом в совершенно конкретные требования, которым хочешь не хочешь ребенок должен соответствовать. И к школьному возрасту это уже могло бы быть подспорьем в разговоре с ребенком: "Мол, вот видишь - пришел чиновник и требует от нас с тобой, чтобы ты на уроке мог 45 минут просидеть смирно. От обоих требует - давай вместе и делать"... чтобы у него не возникало ощцщения, что мать привязывается с глупостями по собственной вредности! :)
Но опять-таки оговорюсь - это я исходя из собственных конкретных шишек... для кого-то это может быть и неприемлемым...
16.02.2005 13:36:08, O'Merry
Мне кажется, вполне поможет, если родители захотят прислушаться к постороннему мнению. К психологам ведь обращаются люди, чтобы исправить несообразности в поведениии, в общении. Так что почему бы и нет?
Ну а уж если они считают, что сами с усами и никто их ничему научить не может, то даже финское государство не поможет:-))
16.02.2005 13:35:27, Матушка Мидоус
Ээээ.. идея вмешательства гос-ва - принудительного вмешательства - не есть приятна. НО! Лично я рада очень разумным и спокойно дающимся советам по воспитанию своих бандитов, потому что мне очень часто кажется, что воспитатель лично я никакой и даже ужасный.

У нас замечательный невропатолог, с рождения моих ведет. ее основная роль - именно советы мне по части воспитания, режима, и пр. Я ее обожаю и знаю, что каждый ее визит - это вдумчивое и спокойное обсуждение самого мне на свете интересного предмета - моих детей. Имхо, я немножко совершенствуюсь в воспитании под ее влиянием.
16.02.2005 13:31:23, АнглоГалка
У нас знакомые в Швейцарии ходили на специальные курсы по системе Гиппенрейтер, она там очень популярна. Но это дает эффект только если родители действительно готовы "двигаться" в своем отношении к ребенку. Позиция "дайте таблеток" мне категорически не близка. Но и постороннего консультанта я в доме представить тоже не могу. Хотя если бы я осознавала свои проблемы - возможно и пригласила бы, почему, особенно если это бесплатно:)) Мне кажется вариант для ваших знакомых - платные заведения, но ведь им еще социальное нужно. Какие то они негибкие люди... 16.02.2005 13:26:09, Marty
3-й офф :) : Я тебе во вчерашней теме ответила. 16.02.2005 13:56:42, Молли
ответила там же 16.02.2005 14:34:35, Marty
ща гляну:)) 16.02.2005 14:04:38, Marty
наверное, если родитель сам захочет, то взаимоотношения изменить сможет. не захочет - шансов мало.. 16.02.2005 13:24:29, Ория
Принудительно и полупринудительно - нет.
Никакого эффекта. Но если педагогине вдастся (аргументировано и авторитетно) донести до родителей мысль "а ведь не так все в вашей консерватории. И не так то-то и то-то" и родители сей мыслью проникнутся - вполне.

А вообще-то дурью они маются...
16.02.2005 13:23:48, Lacroix
меня бы разорвало на сорок тысяч маленьких такс... учитывая, что у меня ровно такой ребенок... ): 16.02.2005 13:23:31, takca
угу ,как они бедные в Европах живут.. 16.02.2005 13:24:26, Lacroix
и в штатах. я иногда ящик смотрю - просто волосы дыбом встают... соседи доложили, что мать оставляет одну десятилетнюю девочку, а сама идет в магазин. результат - ребенка пытаются отнять, суды, обследования...
гребаные крайности...
у меня б точно ребенка отняли. моего! я рожала, я возилась, а эти...
не, нафинг...
16.02.2005 13:26:32, takca
А мне заявили в школе,что мой ребенок..... забитый! Но мое потрясенное "почему?! вы так думаете!" ответили,что ребенок прежде чем взять что-либо,спрашивает разрешения....Нет у него внутренней свободы... Мдяяя...
16.02.2005 13:43:16, Jules
о, такс, нам с тобой в Амстердам..:) 16.02.2005 13:47:49, Lacroix
Ну это еше не гарантия счастья:) Будет ребенок "посвободнее" его сразу же обвинят в гиперактивности и посоветуют специальную школу.Как моей подруге и ее треxлетнему мальчику.:)
Ее недавно опять вызывали и поведали,что ее ребенок нарочно себе больно делает. Собрали консилиум и поведали. Потом оказалось,что деть встает на край песочницы и,раскинув руки,падает в нее.Подруге долго пришлось доказывать,что ребенка недавно стали учить плавать и теперь он падает как в воду буквально во все - в песочницы,кровать и т.д.
Не поверили.. Вызвали папу....
16.02.2005 13:55:23, Jules
Мдя..интересно ,что бы они сказали ,увидев ребенка прыгающего с сильно так раскаченных качелей? Тоже мазохизм?:) 16.02.2005 14:00:24, Lacroix
Страшно подумать,что сказали бы... Генеалогическое древо бы разобрали на веточки в поискаx предков-маньяков.
И вааше,здесь сколько "специалистов" - столько и мнений.На каждый чиx не наздравствуешься...
16.02.2005 14:04:15, Jules
я - маньяк ,точно. Все детство так развлекалась. И не только так:) и не только Я:)
Пральна там внизу чиновники о родительских школах забеспокоились ,как такие асоциалы иначе детей воспитают...
16.02.2005 14:06:34, Lacroix
Угумс,угумс,родительские школы... в обязательном порядке для асоциалов. Закончить такую школу и экзамен сдать,а то второго запретят родить:) 16.02.2005 14:13:20, Jules
угу ,критерии асоциалов сообщат дополнительно..
Абортируют нафиК, ибо до полноценного и всеобъемлющего освоения материала - ни-ни..
16.02.2005 14:22:11, Lacroix
разбавить забитых голладских отпрысков? (:
ох, машер, думаецца мне, что нас и оттуда попрут...
16.02.2005 13:54:09, takca
да, раскрепостить ,тэксс скзать:)
некуда бедному крестьянину податься..
16.02.2005 13:58:07, Lacroix
будешь смеяться - но никуда ему отсюда подаваться не надо. безалаберность и бедность дают величайшую свободу выбора.
вот учится мой потомок сейчас в районной школе, и ни одна собака его оттуда не выкинет - мы приписаны, да полкласса таких же, а школьный психолог - стандартная девочка, после школы чего-то там на эту тему закончившая и ни черта не умеющая, я ее одним словом заткну. вежливо и авторитетно.
сейчас буду переводить его в нормальную - а там все встанет в цену вопроса, за деньги они черта лысого возьмут.

вот внизу группа товарищей желает родителей жизни учить - я так и вижу, как в нашей прекрасной стране сопливые бездетные энтузиастки-иститутки будут учить таких же, но не психологов, плавать раньше, чем ходить...
ужасающая мне видится картина...
16.02.2005 14:04:10, takca
ну из необычной государственной например, нас поперли со свистом - "позорил честь класса", 8 лет ,ага. Когда мне тамошняя психологиня (твоей аналогичная) вещала почему у моего ребенка проблемы и "шо таки надо делать", я рыдала...от умиления.
А в нынешнюю нас и приняли ,как того самого черта лысого и терпят за соответствующие отступные ,и никакое государство нафиК не вмешивается. ПлюралиЗЬМ и толерантность.
Читала о группе товарищей - воистину чудны дела твои ,правительство..

16.02.2005 14:15:08, Lacroix
вот видишь - у нас выбор богаче... если ты богаче, блин. и никто теток безумных не навязыват - нас с тобой жизни учить.
справляемся сами. или не справляемся...

а группу товарищей тоже можно понять - кушать-то всем охота...
16.02.2005 14:32:36, takca
ага ,только кушают они за наш счет:) 16.02.2005 14:46:02, Lacroix
это да... после общения с такими понимаешь оправданность черных зарплат. (; 16.02.2005 14:55:32, takca
аха..:( 16.02.2005 14:59:12, Lacroix
:) Вчера вон про цыган речь была,сегодня уже на заграницу замаxнулись..:) 16.02.2005 14:01:39, Jules
не, цыганам не отдам - Больно дешево просЮТЬ. Евойные трусы больше стоят..:) 16.02.2005 14:08:01, Lacroix
фигассе у вас порточки - нешто по 300 целковых??? (: 16.02.2005 14:10:49, takca
гм...ежели с майкой - запросто:) Ваще-то давно не считала..
Нешто я растакое сокровище за 300 целковых отдам?:)
16.02.2005 14:18:38, Lacroix
точно. дешево хотят взять. мой вместе с барахлом и прочими вложениями не на одну штуку тянет.
(задумалась, на сколько)
((:
16.02.2005 14:34:03, takca
ну если с вложениями (и моральными тоже)- то просто бесценен.. 16.02.2005 14:47:31, Lacroix
Ты про вложения здоровья своего не забудь еще :) Как свое здоровьице оценить?:))) КАнечнА бесценное дитятко получается:)) 16.02.2005 14:54:32, ChiChi
добавила в смету:)
почту смотри
16.02.2005 14:59:58, Lacroix
Вдогонку - задумалась над следующим вопросом: а что бы ВЫ предпочли в качестве реакции соц.учреждений, если б обнаружилось, что у вас на руках в какой-то мере асоциальный ребенок? Дошкольного или школьного возраста?

Т.е. лучше ли все-таки терпеть насильное вмешательство в воспитание, или "просто забирайте из сада", или "переходите в спец.класс", или "нанимайте человека с ним особо сидеть на уроках", или...?
16.02.2005 13:22:52, Кондратея
Откровенныи разговор по примерно такому плану: мы (школа, сад и т.д.) видим такие-то и такие-то проблемы у вашего ребенка в данном окружении. Мы пробовали решать их такими способами и еще вот такими, они не деиствуют. Что вы, как родители, видите дома, что думаете об имеющихся проблемах, делаете с ними и что работает у вас? Способы решения проблем, которые мы (школа, сад) рекомендовали раньше в подобных случаях; что из этого вышло. Куда обратиться, если вы, родители, хотите попробовать какие-то из этих внешних способов.
Для нас этот подход сработал неплохо. Но у нас был частныи сад с очень хорошим директором и сотрудниками, к школе с их помощью удалось многое поправить.
16.02.2005 17:18:33, suricat
Если бы я сознавала ,что мой ребенок действительно асоциален (мера? причина? полно вопросов) ,то не стала бы ждать директив извне. Большая девочка ,сама-сама.. 16.02.2005 13:38:27, Lacroix
Если бы Я САМА считала, что у меня в какой-то мере асоциальный ребенок? На хорошего психолога я бы согласилась. На посещение какого-нибудь центра коррекции с игротерапиями всякими или как там еще щадяще можно социализировать ребенка.

А если бы КТО-ТО решил, что у меня асоциальный ребенок, и под это дело начал мне спроворивать какую-то помощь - не, спасибо, мы как-нибудь сами.

В общем, зависело бы, КТО считает это проблемой.
16.02.2005 13:29:07, Мата Хари
Так вот в данном-то случае сад решил, что ребенок асоциален. И надо сказать - с хорошими показаниями к тому, из песни слова не выкинешь (см ниже). Т.е. тебе кажется, что полезнее и прямолинейнее было бы попросту саду заявить, что "забирайте" - и не вмешиваться дальше? Только ЕСЛИ ХОТИТЕ - то можете встать в очередь на государственные занятия (игротерапию какую-нибудь?). Тогда вот конкретно они "не захотели бы", и система прекрасно сознаЕт, что проблема не исчезнет - ну, досидит он до школы без изменений, а дальше как?

Я серьезно задумалась, так как это достаточно безвыходная для СИСТЕМЫ ситуация, на мой взгляд...
16.02.2005 13:32:32, Кондратея
а частные сады в системе есть? 16.02.2005 13:45:30, Шин
Есть, очень дорогие, конкретно этой семье были бы по карману только в случае прижатия других расходов (не жизненных, положим, но все-таки...). ДА и водить двоих детей в разные сады - тоже было бы весело двоим работающим родителям. 16.02.2005 13:47:19, Кондратея
Причем не факт, что этого ребенка взяли бы в частный сад. Там люди деньги платят сами, и осложнения с большим кол-вом платящими из своего кармана родителями частному саду ни к чему. 16.02.2005 13:48:53, Лангуста
Я великий теоретик в этом вопросе, но что - сад может сказать "забирайте"? А если я не могу, если я работаю? Государство будет оплачивать няню? Тогда - да, пусть будет няня, если Я не вижу проблемы. А как иначе? Про насильное осчастливливание всем все давно известно. :)

16.02.2005 13:36:41, Мата Хари
Нет, до такой степени даже финское гос-во - не социализм. Граница "социализма" проходит, в общем-то, по конформности. Т.е. если ребенок "обычный" - то пожалуйста, пользуйтесь всеми благами практически за бесплатно. Но если ребенок выпадает - за няню платить не будут, только частично, как всем положено (у меня на работе коллега отводит ребенка именно к няне, официальной так сказать - но это чисто-принципиальная позиция, не из-за особенностей ребенка - так вот, гос-во оплачивает что-то около трети расходов).

Если держать ребенка дома и уйти с работы - ни место не закрепят, ни выплаты не будут от зарплаты зависеть. есть пособие по воспитанию ребенка дома - оно фиксированное (и на мой взгляд - не проживешь на это, что-то около 600 евро в месяц набегает, не больше).

Сад МОЖЕТ сказать "забирайте":( Это ГОСУДАРСТВЕННЫЙ сад. Можно пытаться идти в частный - как всегда, это переплата и еще раз переплата.
16.02.2005 13:42:54, Кондратея
а разве сейчас сады именно обязаны брать детей? кажется нет...школа по месту жительства - да, а сад - если места есть и вообще... 16.02.2005 13:41:33, Marty
У нас любой сад может сказать - забирайте.Это в правилах стоит.
Работа твоя никого не волнует.
Сиди на гос.помощи - никто ведь не запрещает.
16.02.2005 13:39:00, Лангуста
Да, точно - всё зависит от того, КТО так считает. 16.02.2005 13:31:10, Max&Men
Я опишу не что бы я выбрала, а чтобы я хотела :) Если бы такой ребенок - я бы предпочла, чтобы я сама с ним сидела. От соц.учреждений я бы хотела, чтобы мне выплачивали мою зарплату, и чтобы потом, когда ситуация разрулилась, я бы опять могла получить прежнюю работу (т.е. меня были бы обязаны взять, если организация не ликвидирована, и если мне на это место хочется). Т.е. вот такой длительный оплачиваемый "отпуск по уходу за ребенком". Плюс консультации психолога, педагога при необходимости. Жирно, конечно :) 16.02.2005 13:28:21, Штуша
"В какой-то мере асоциальный" - это довольно расплывчатое понятие. ЧТО бы я предпочёл? Не знаю.... скажу, когда начнуться проблемы с моими асоциальными детьми :-) 16.02.2005 13:26:55, Max&Men
Я бы как вмешательство не воспринимала. Расценивала бы как помощь мне и ребенку в трудной ситуации. Радовалась бы, подозреваю. Впрочем, от качества вмешательства, конечно...Думаю, что фишка именно в том, что описанные родители не считают, что им помощь нужна. 16.02.2005 13:25:51, nastena
Я бы предпочла вмешательство в воспитание.

Потому что это вмешательство в воспитание происходит и в дет.саду, и в школе в любом случае.

А вот "особого" ребенкав спец. классе и спец.школе-- ну это последнее,что я хочу.

16.02.2005 13:25:27, Лангуста
мне бы не помогло,поэтому в скандинавию никогда не поеду.а в принципе,все люди разные,может,хотя бы частично в конце концов повлияет 16.02.2005 13:16:33, гэллор
гы:)) а вас страшно все уговаривают приехать в Скандинавию?:) и то,что "вам не помогло бы" - главная причина не ехать?:)))) 16.02.2005 13:19:16, Лангуста
да нет,не уговаривают,но все равно там чересчур много диктуют родителям про воспитание их собственных детей.правда и выплат по детям тоже много.такое ощущение,что в скандинавских странах выращивание детей - это такой государственный бизнес,они оплачивают расходы и,соответственно,отслеживают качество продукции.тоже вариант,но мне не подходит 16.02.2005 13:34:37, гэллор
А если не уговаривают, так зачем вообще про это думать?:) 16.02.2005 13:36:19, Лангуста
ну,а вдруг потом начнут уговаривать:) 16.02.2005 13:59:59, гэллор
:)))) А) Финляндия не в Скандинавии. Б) Тут не всех так обрабатывают, а только тех, кто уже до такой степени САМ не справляется:)... ну и заодно В) -а сюда не так просто и приехать-то... не знаю, как в саму Скандинавию. 16.02.2005 13:19:00, Кондратея
А) Просветите - а где Финляндия? Это не Скандинавия???

Б) А вот критерий, что САМ не справляется - какой?

В) я тоже не собираюсь, даже если б было просто :-)))))))))))))))))))
16.02.2005 13:22:48, Max&Men
Финляндия не часть Скандинавии. Но часть т.н. "северных стран" - термин, который специально придуман, чтобы одним словом говорить "Скандинавия плюс Финляндия".

Критерий, что сама семья не справляется, в данном-то случае очевиден. Ребенок правда асоциален в саду, он очень плохо себя контролирует, в ответ на пустяковую провокацию со стороны взрослого или ребенка может со всей силы зафитилить тем, что под руку попалось. Кусается, нападает и на спящих детей иногда - неизвестно, почему (проснулся раньше:). Запросто можно не понять - что его спровоцировало. Да и мирные игры его опасны - он и в пылу удовольствия может так снести другого ребенка, что собирать по кусочкам придется. Ну и плохо говорит и понимает речь - тоже не помогает...
16.02.2005 13:26:41, Кондратея
Спасибо, с географией у меня туго всегда было , особенно с географией того региона :-)

Я думаю, что ту тедлинственная проблема - лохо понимает речь и плхо говорит. Всё остальное, ИМХО, вероятно результат этого.
16.02.2005 13:29:35, Max&Men
Нет. У моей подруги, живущей в Англии, у сына тоже было много проблем с речью, но агрессивным он не был. Две разные вещи. 16.02.2005 13:33:33, Marty
Нет, я почему-то так не думаю. Проблемы НЕ ТОЛЬКО в речи ребенка... Это надо семью знать. Т.е. даже если речь подтянут - агрессия не устранится. Да и на самом деле - с недостатком развития речи довольно много детей, но агрессивных среди них даже не большинство... 16.02.2005 13:33:31, Кондратея
И какова же прична агресси? Может, просто ребёнку некомфортно? 16.02.2005 13:37:02, Max&Men
Я не ГОсподь Бог, ИСТИНОЙ причины не знаю. Подозреваю, что и система, и педагог в данном случае правы - стиль общения родителей и ребенка оставляет желать лучшего. Вот так сами родители воспитаны. Вероятно, это "накручивает" ребенка, и с возрастом - все больше и больше.

Объяснить это родителям я и подавно не берусь:) Просто сочувствую и слушаю, уже четыре года. Ребенку сейчас почти пять лет.
16.02.2005 13:44:47, Кондратея
необычайное терпение... 16.02.2005 13:48:53, Marty
"Так воспитаны".... трудное это понятие :-) 16.02.2005 13:48:44, Max&Men
у меня сложилось впечатление, что у ребенка упертые родители. и внимания ему уделяют мало. 16.02.2005 13:42:58, Marty
Даже не очень мало, как НЕ ТОГО внимания:( Не берусь в целостности описать - но НЕ ТО они ему выдают, систематически НЕ ТО. Но это ведь на мой сторонний взгляд... Как всегда - избегаю жалеть чужих детей, это ЕГО родители. 16.02.2005 13:46:07, Кондратея
Именно. У нас проблемы с речью очень приличные. Но ребенок абсолютно социализирован,совершенно без проблем...Никаких нареканий со стороны дет.сада нет. 16.02.2005 13:35:31, Лангуста
Ну может, на кого-то это и в состоянии произвести чаемый эффект -- только если родители активно настроены "а", а не "против", как в твоем примере. Я впролне могу себе представить такую ситуацию. Но когда это превращается в официально навязанную обязаловку -- шансы резко сокращаются. 16.02.2005 13:11:01, Дворняжка
Кому-то может. Но этот кто-то должен понимать, что у него есть проблема и он хочет ее вот так решить. Собственно, оно и есть - вот так, запусканием в дом семейного педагога, эта сеья решает проблему невылета из сада-школы и далее. Кстати, если бы мне кто пообещал, что за визиты тети из опеки, скажем, ребенка примут в районную школу без дальнейших моих усилий по этому поводу, я бы порадовалась. Проблему рационализации общения с ребенком они, видимо, решать не готовы.
Я летом "Апрельскую ведьму" прочитала. Сильно задумалась насчет плохих и хороших родителей и вмешательства со стороны в сеью. И невмешательств, впрочем, тоже. Пока думаю, что главное - готовность взять на себя всю ответственность за ребенка. Можешь - вмешивайся, нет - отойди. Но это, наверное, тоже неправильно.
16.02.2005 13:10:54, nastena
Если это не от них исходит - т.е. чистое "впрыскивание" -по твоей классификации -ни фига толку не будет :-(
А вот если бы они за эти посещения платили - даже при том же "впрыскивании2 -уже что-то бы сдвинулось...
16.02.2005 13:08:30, ЧаПай
А ты будешь смеяться - они и платят. Думаешь, в этом дело? Может - мало платят (по-божески платят, по гос. расценкам)? 16.02.2005 13:09:27, Кондратея
Может помочь, я думаю.
У нас же тоже задержка речи приличная очень.

Наша логопед двала мне советы и по воспитанию.
Я ее ОЧЕНЬ внимательно слушала.
И мне совсем не было обидно. Ну если Я не справлюсь, значит, пусть тот,кто умеет, мне поможет....
Мы с ней разошлись только в пункте балования ребенка:)
16.02.2005 13:08:22, Лангуста
Мне кажется, что у них проблемы побольше, с размахом. В частности, вызваны и задержкой развития речи, но не только. Конечно, вас с Лизой я не видала- но что-то кажется, что у вас все потише, поспокойнее.

И вот как раз логопед им советов по воспитанию не дает (к логопеду их тоже назначили). А отношение родителей иное - назначили -мы терпим, но уж поддаваться на это увольте!

Я ж говорю, их пожелания - "ах, слух пострадал? Давайте слуховой аппарат! Ах, гиперактивный - дайте таблетки! Ах, агрессивный - так воспитатели мало внимания уделяют". Звучит ужасно, но люди они хорошие, симпатичные -просто как все мы, обременены кучей своего наследия и комплексов.
16.02.2005 13:13:13, Кондратея
Это что-то типа эрготерапии у них сейчас ,да?
нам такое не назначали, потому как такой проблемы у нас , действительно, нет.
Т.е. они САМИ не хотят что-то делать? А почему? Лень просто или из принципиальных соображений?
16.02.2005 13:16:15, Лангуста
См ниже. Они в несознанке, так сказать. Отпираются сами от себя - "мы все делаем, как надо, а оно вон как получается...". Второй (младший) ребенок у них пока что лучше формируется- у него от природы иной характер! Что подтверждает для них тезис "мы все правильно делаем". 16.02.2005 13:17:42, Кондратея
В данном случае вряд ли поможет. Но я бы не сказала, что государство мается идиотством. Оно делает то, что должны, делают все, чтобы считать, что их совесть чиста. 16.02.2005 13:07:57, Штуша
Мне кажется, что финны страдают фигнёй. Переучить взрослого человека.... трудновато, ИМХО. 16.02.2005 13:05:29, Max&Men
Можно, но только если он хочет переучиться сам. 16.02.2005 17:21:39, suricat
Вот я тоже сразу подумала, что КПД этого метода должно быть как у паровоза... а государство деньги тратит. Но, может, финны дисциплинированнее это воспринимают? Надо бы для сравнения "местно-финский" случай найти, да где ж? 16.02.2005 13:16:17, Кондратея
так платят же они, а не государство? 16.02.2005 13:27:26, Шин
Как все тут - они платят далеко не реальную цену этой службы. Вот если б ЧАСТНЫМ образом нанимать такого педагога - огого, тут бы раза в три (минимум) пришлось бы больше платить! 16.02.2005 13:29:06, Кондратея
А качество помощи было бы то же самое? 16.02.2005 13:35:06, nastena
Ты знаешь - трудно сказать наугад, но я вижу, что гос.службы здесь - не ругательное слово. Люди дорожат государственными местами, очень. Есть вещи, которые можно получить практически только через государство, как ни смешно. Частное выйдет хуже. Вот нашего детского нефролога, например- их тут МАЛО, и все дорожки указывают на государственные экземпляры:) Доступные через официальный госпиталь. Не знаю, как оно с психологами - эти и частнопрактикующие встречаются. 16.02.2005 13:38:35, Кондратея
Я грущу:( Матюхе грозит офтальмологический сад с осени, государственный, разумеется, и я не знаю, чего я боюсь больше - что места не хватит или что он туда попадет таки. Хотя по первому впечатлению сад неплохой. Но государственный же:( 16.02.2005 14:00:02, nastena
Я много слышал о высокой степени государственности именно в Финляндии. Мне сожно судитть - я там не жил. Но в любом случае я бы предпочёо возможность выбора. И ещё вопрос - а если они откажуться платить даже эти небольшие деньги? 16.02.2005 13:45:46, Max&Men
Они могут запросто отказаться платить, ценою отказа от услуг государственного садика. Между прочим - очень и очень хорошего садика... Сад держит их ребенка сейчас на условии сотрудничества семьи с социальными службами.

Причем это НЕ война с садом! Воспиталки знают ребенка с годика, сочувствуют, привязаны к нему, дают свои советы, беседуют с мамой, смягчают конфликты с другими родителями в группе... Но вот правда- ТРУДНО держать этого ребенка в группе из 15 детей... Даже при троих присутствующих взрослых.
16.02.2005 13:50:37, Кондратея
ДА, понятно... тут трудно что-то сказать... для этого нужно ,как минимум, в тех же условиях привыкнуть мыслить :-) 16.02.2005 13:53:53, Max&Men
ты знаешь, вот я бы была точно не против.
Я могу эту ситуацию понять,т.к. у нас похожая,т.е. я тутне теоретик.
Я бы с удовольствием позволила бы любое вмешательство, если бы была ккая-то надежда на то,что ситуация исправится.
16.02.2005 13:22:08, Лангуста
Я думаю, истоки этого множественны и в разных областях. Найти их трудно будет :-) Вероятно, этат система эффективна для небольшого процента финнов, хотя не вообще чуждо таоке вот командно-приказное вмешательство в мою жизнь. 16.02.2005 13:20:40, Max&Men












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.10.2017 00:42:08

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!