Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как научиться понимать классическую музыку?

Вопрос в теме, собственно, обозначен.
Скажите,ну как научиться ее понимать? Может быть книжки какие-то есть? Или кассеты/диски обучающие, разбирающие произведения "по косточкам": звучит какая-то музыкальная часть, а потом рассказывают, что она означала. Или может быть лекции есть какие-нибудь при Консерватории?

Предваряя вопросы, скажу, что у меня есть самое элементарное музыкальное образование, и отличить, когда заканчивается одна тема и начинается другая, я вполне могу. Но вот определить, почему эта тема - это тема судьбы (а не человека, например) не могу хоть убейте:) Вот если мне сказать, что Бетховен писал про ээээ борьбу человека с судьбой (???:))), то я поверю, и подумаю, да, точно похоже. Но сама не догадаюсь ни в жизнь:)))))
24.11.2004 16:35:56,

88 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Истину все равно не узнаете :)
Чужая (композитора) душа - потемки. Только если иллюзия, что Вы все понимаете, Вас устроит, тогда специальную литературу, конечно, можно и почитать :)
24.11.2004 18:37:39, Рррозовая
ну, душа потемки, это да... но ведь есть еще и ход мыслей, картина мира, в которой есть определенная логика.
А душу я и не пытаюсь "понять". Душу (эмоции) я как раз нормально воспринимаю (пропускаю через себя?)...
24.11.2004 19:01:14, -
Мое твердое убеждение: если музыка написана с помощью логики, а не души, то Вы ее и слушать не будете :))) 24.11.2004 19:09:40, Рррозовая
Max&Men
Claro que si! 24.11.2004 19:23:31, Max&Men
:) 24.11.2004 20:42:21, Рррозовая
она не написана с помощью логики, но является отражением/выражением некоторой логики...
ну, как бывает просто хорошее настроение, а бывает вызванное вполне определенными причинами:))
24.11.2004 19:15:42, -
А бывает, что одни и те же причины у одного человека вызовут хорошее настроение, а у другого тоску смертную :) А мы разбирайся потом :)))) 24.11.2004 19:19:14, Рррозовая
а вот для этого, чтоб не промахнуться:)) мне и советуют биографии подчитать:)))) 24.11.2004 19:20:48, -
Т е Вы абсолютно уверитесь после прочтения, каким именно образом какое событие повлияло на Вашего композитора? Ну удачи тогда :) 24.11.2004 19:24:21, Рррозовая
Max&Men
:-))))))))))))) 24.11.2004 22:34:52, Max&Men
нет, я не уверюсь. Но я получу некоторый материал, на котором можно построить некоторые предположения. И потом, послушав музыку, эти предположения подтвердить или опровергуть. Внутри себя:) 24.11.2004 19:43:57, -
SVETKA
Я, кстати, только на днях закончила книгу "Музыкальный магазин на левом берегу" - потрясающая вещь как раз про музыку и ее понимание. Правда я не знаю, переведена ли она на русский...

The Piano Shop on the Left Bank: The Hidden World of a Paris Atelier
T.E. Carhart
24.11.2004 18:15:32, SVETKA
спасибо!:))) попробую поискать:) 24.11.2004 18:55:25, -
А потом рассказывают, какие РАЗНЫЕ значения, с разных точек зрения, этой музыке МОЖНО придать. 24.11.2004 18:08:13, Мария Д.
Max&Men
:-) 24.11.2004 18:57:28, Max&Men
Из методов - попробуйте сочинить свою музыку. Хотя бы пять нот подряд. Запритесь с пианино (оно начинающим менее противно даётся, чем скрипка, скажем) или с гитарой и сочините приятную коротенькую последовательность. Чтоб Вам понравилось. 24.11.2004 18:28:54, Мария Д.
ну, я, ессно, как любая романтическая девица, сочинила в молодости несколько песенок в бардовском стиле:) "про любовь":) но сомневаюсь, чтоб там было какое-нибудь содержание:)) Отражение эмоций, не более чем... И когда я напеваю про себя что-то "свое" (как мне кажется:)))))))))))))) - это тоже выражение эмоций, а не мыслей. А вот как услышать какие мысли (!) музыка передает?:)) 24.11.2004 18:51:18, -
Вы их что, ИЩИТЕ, мысли эти? Я Вам секрет открою. Мысли музыка не "передаёт" - их надо построить на конце слушателя :-) Вот эти умные книжки взяли и ПОСТРОИЛИ эти мысли. Сделали ручками. Придумали. Вырастили. 24.11.2004 19:34:02, Мария Д.
Max&Men
Вот-вот!!! То есьт нужно на конец слушателя вместо книжника поставить самого себя - и всё! 24.11.2004 22:35:49, Max&Men
Именно. А книжки МОГУТ помочь себя поставить на место автора книги, ну, как пример, что вот человек взял и сделал это. А могут и не помочь. 25.11.2004 00:54:05, Мария Д.
Max&Men
НУ, может быть... Допускаю, как некую вероятность... Но не как правило. 25.11.2004 01:06:28, Max&Men
Правило 80/20 :-) Попросту: большинство всего - дрянь. Так и книжки. 25.11.2004 01:35:33, Мария Д.
Max&Men
:-) 25.11.2004 01:37:38, Max&Men
SVETKA
В 17-18 веке в Испании с помощью веера дама могла передать около 50 разных сообщений. В европейском обществе 19 века применялись чуть больше 10ть знаков. Сейчас бы ни вы, ни я не узнали бы не одного. Неспособность понимать не означает отсутствия информации. 24.11.2004 22:57:50, SVETKA
Max&Men
Я разве говрил о неспособности понимать? 24.11.2004 22:59:52, Max&Men
SVETKA
"Знания тут не при чём :-) " Написали вы ниже. Отсутствие знаний порождает неспособность понимать.
Классическая музыка требует более серьезной теоретической подготовки для своего понимания. Что кстати относится и к живописи и ко многому другому.
24.11.2004 23:30:57, SVETKA
Max&Men
Вероятно Вы правы... тольк тогда всё вообще требует более глубоких знаний - музыка ,живопись, поэзия, проза , драма и т.п. Миллионы людей, любящих театр и ходящих туда представления не имеют о системе Станиславского, и это им не мешает любить и наслаждаться. Миллионы не знают, что такое аллитерация, и это не мешает им любить и знать поэзию. И так далее...
Но Вы уж так не распаляйтесь: -) Я понимаю о чём Вы - у меня крое всего прочего Гнесинка за плечами:-) Именно поэтму я достаточно категричен порой в утверждении, что это всё не нужно:-)
24.11.2004 23:43:36, Max&Men
SVETKA
Тогда мне тем более странно странно слышать такие комментарии от выпускника Гнесинки. : ))))))) Заводиться не буду... ; )))))))

У меня в жизни был случай. Мой бывший шеф, художник, очень высоко отзывался о некой картине, которая по случаю находилась в офисе (валялась). На мой и бухгалтера субьективный взгляд, это была типичная мазня, о чем я и спросила его, собравшись с духом : ))))) Он взял картину, отвел меня в просторное помещение (выставочный зал), поставил картину на стул, отвел на соответствующее расстояние (около 3-4 метров) и предложил чуть чуть расфокусировать зрение. И вдруг, все эти крупные яркие мазки превратились в трехмерное пронзительное весеннее утро, с движущейся рекой и клубящимися облаками... Если бы я не знала КАК на нее смотреть, я бы продолжала считать это - ерундой.

У меня нет за плечами Гнесинки, но моих скромных знаний хватает на получение не только эмоционального, но и интеллектуального удовольствия от музыки : )))))))
25.11.2004 14:14:00, SVETKA
Max&Men
Почему странно? Просто я понимаю, что то, чему нас учили - это не нужно рядовому потребителю. Даже - лишнее :-) Вот я кроме Гнесики ещё заканчива Школу-студию МХАТ - так , думаете, приятно мне в театрах бывать? НЕа - не приятно. Все смотрят, а я, кк идиот, сижу и отмечаю мизансцены, переигрывания, декорации, свет... :-) Лучше б уж прост осмотрел и кайф ловил :-) 25.11.2004 17:43:33, Max&Men
SVETKA
Между профессиональным изучением предмета и любительским медленным погружением в предмет есть ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ. : )))))) Девущка же не учиться в консерватории собирается от большой любви к музыке, а просто расширить свой кругозор.

Я вот, к примеру, вернулась к занятиям музыкой с преподавателем спустя 20 лет после окончания школы... И получаю ГРОМАДНОЕ удовольствие. Я даже ВДРУГ поняла, зачем пианисту сольфеджио ; ))))))))))))

Все у всех по разному, на самом деле, не думаю, что есть универсальный рецепт...
25.11.2004 19:13:31, SVETKA
Max&Men
НУ ,сольфеджио пианисту ОЧЕНЬ нужно - ка и вообще любому музыканту :-) 25.11.2004 21:15:16, Max&Men
Как это музыка мысли не передает?:))))))))) Если какие-то мысли возникли на конце слушателя (хотя бы на конце тех слушателей, которые вырастили умные книжки), то это значит, что какие-то мысли (не обязательно те же самые) были и на начале композитора. Не надо придираться к словам. Музыка не передает, но выражает нечто. Нельзя же выражать ничто:)

А умные книжки разработали некоторый язык, переводчик, с музыкального языка на обычный. Обозвали музыкальные символы какими-то словами.

И вообще, я не верю, что какие-то вещи можно воспринимать только эмоционально. Во всей полноте - нельзя. Должно быть еще и понимание. Точно так же как и одно понимание без эмоций не дает полной картины....
24.11.2004 19:49:42, -
Max&Men
Гамму знаете? Так вот Чайковский эту гамму на весь мир сделал известной! И что он этим хотел сказать?....:-) 24.11.2004 22:37:37, Max&Men
SVETKA
В ваших словах есть определенный смысл. На самом деле гаммы в нашем с вами понимании были изобретены не так давно. И именно композиторы времен Возрожденья сделали их известными. А до этого гармонический строй музыки был другим. Как он, например, он другой в индийской музыке. Вы кстати, мажорную или минорную гамму (а если минорную, то какую из трех) имели в виду? 24.11.2004 22:54:14, SVETKA
Max&Men
Я имел ввиду известный кусок из Щелкунчика :-))))
24.11.2004 22:59:03, Max&Men
Не так буквально это :-) Метафора перевода - НЕ работает. Метафора выражения - НЕ работает. Попробуем по-другому. Скажем, музыка - почва, а слушатель должен в неё положить семя СВОЕГО понимания, и вырастить СВОЁ растение. Или так: музыка - узор для медитации, а слушатель должен, в процессе медитации, построить своё понимание. Роль слушателя в музыке чрезвычайно АКТИВНА, конструктивна. Понимание не берётся извне; музыка помогает его СОЗДАВАТЬ.

Язык музыки в умных книжках - образцы ПРОДУКТОВ такого создания.

А эмоции - это совсем другое, это к когнитивщикам, всякие там "тональности тревоги".
24.11.2004 21:11:48, Мария Д.
а я с этим не спорю:) Но слушатель должен все же иметь представление о том, как это семя сажают (по аналогии с почвой:) Куда вершки, куда корешки. Иначе растения просто не будет, семя загниет и все, несмотря на все дальнейшие усилия по поливу и удобрению:)
И понимание я не хочу брать извне. Я где-то видимо, не правильно выразилась. Я хочу научиться строить свое понимание. Вопрос - как:)
Существует, на мой взгляд, 2 принципиально разных пути.
Один - путь Моцарта, творца, которому не нужен никакой опыт предыдущих поколений, которого этот опыт только испортит; путь синтеза.
Второй - путь Сальери, не творца, но ременсленника, которому опыт отцов нужен позарез, иначе он вообще ничего сделать не сможет.
Я знаю свое место:) Если бы я была Моцартом, то этого топика не было бы здесь:))
24.11.2004 21:43:16, -
SVETKA
Откуда такая ерунда про Моцарта??? Конечно он в первую очередь основывался на принципах гармонии, сформулированных до него и "произрастал" из барокко. Плюс, он хорошо разбирался и применял приемы до-баррочной музыки, что сильно разнообразило его "музыкальную политру", но естественно это был синтез, а не как не "революционные новшества".
24.11.2004 22:20:00, SVETKA
кхе-кхе:)) в данном случае - Моцарт и Сальери это персонажи маленькой трагедии Пушкина, образы, схемы, конечно же:) Надо было закавычить мне их:))))))))))))))) 24.11.2004 22:35:30, -
:-)) В жизни Сальери (реальный) был в порядке, ничего себе музыкантом, и Моцарт, конечно, изучал ОЧЕНЬ много теории с раннего детства. А Пушкин изучал стихосложение много-много. По Вашему вопросу: можно почитать теорию и историю музыки; хорошо бы просто взять любимое произведение и почитать теорию и историю конкретно про него, как можно больше разного - именно про одно и то же. Тогда будет видна та самая "рукотворность" смысла, как и методы его создания. 25.11.2004 01:00:40, Мария Д.
SVETKA
При всем моем уважении, я бы не полагалась бы на музыкальные познания Пушкина для анализа музыки. Ему нужны были персонажи, а не как ни изыскания в теории музыки... 24.11.2004 22:49:46, SVETKA
нет, я не полагаюсь на Пушкина для познания музыки, я говорю, что вообще, в принципе, "по жизни" существуют 2 таких пути. Один путь, когда от природы очень многое дано (путь, который я (и Пушкин:))))))) условно назвали словом Моцарт) и второй путь (Сальери), когда то, что от природы не дано восполняется за счет упорного, кропотливого труда. Конечно, это условные образы, и в жизни не встретишь в чистом виде ни "творца" ("Моцарта"), ни "Сальери" ("ремесленника").
Я просто привела этот пример для того, чтобы пояснить, что мне "от природы" - не дано, поэтому я хочу научиться:))
25.11.2004 10:29:32, -
SVETKA
Я не согласна. Музыка возможно не передает мысли в том виде, в каком их передают книги, но музыка прекрасно передает эмоции и образы. Способность увидеть образ максимально близким тому, что видел автор - почему нет? И именно для этого надо изучать его жизнь, условия, среду обитания. 24.11.2004 21:42:48, SVETKA
Пример можете привести? Ну, то есть и я могу, скажем, "Карнавал животных". Можно прочесть название, и увидеть, какой образ автор передать хотел, скажем, "животные с длинными ушами" :-) Рыбы плавают, птицы поют. По-моему, это скорей исключение. Какой ОБРАЗ передаёт ода "К радости"? Про эмоции автор сказал, что понимает; меня тут интересуют именно мысли и образы. 25.11.2004 00:57:20, Мария Д.
Max&Men
Почти н в тему - вспомнил. Во времена оные, ещё при СССР, один приятел ехал из Европы, ну - таможня, шмон и т.п. В чемодане таможенник видит книгу - "Тропик Рака". Это что? - спрашивает.. Приятел большой оригинал и находчив и , не моргнув, отвечает - "ДА это по астрономии, о чёртных дырах и квазарах в созвездии Рака!" Книга была благополучно пропущена через границу :-) 25.11.2004 01:09:23, Max&Men
Вот. А у меня ода "К радости" ассоциируется исключительно с фильмом, как его... Перестроечный. Там под неё ещё хорошего человека убивают. Вот с этой сценой и ассоциируется. Образ. 25.11.2004 01:37:04, Мария Д.
Да, у меня тоже она ассоциируется исключительно с Покаянием. Вот этим эпизодом.
Кровожадная такая радость:(
25.11.2004 10:50:56, Кити Щербацкая
Max&Men
А у меня Ода к радости ассоциируется исключительн ос Дином Ридом, поющем её по-испански :-) 25.11.2004 01:39:09, Max&Men
есть два способа восприятия прекрасного
- мыслительный
- чувственный
если вам ближе первый - читайте книги и слушайте лекции. здесь много хорошего советуют.
мне ближе чувственный и я в свое время разобралась без книг. просто много, почти каждый день (это было безумно дешево) ходила в филармонию и слушала, слушала, слушала. Часто одна. Доверяя своим ощущениям. Позволяя себе при этом размышлять и мечтать. Наслаждаясь. Сопоставляя с живописью. Один из счастливейших периодов был, потом поняла. Этакий медовый месяц длиной в год - я и музыка.
Потом и читала - немного.
Теперь вьезжаю очень неплохо, на мой взгляд. во всяком случае, это источник радости.
Начала с Вивальди и Моцарта и органных концертов. Теперь легко воспринимаю Шостаковича.
Национальные мотивы в музыке обожаю.
Потом музыка - это не только идеи, это еще и полифония, и виртуозность исполнения ....
Удачи!
24.11.2004 18:01:35, Кити Щербацкая
спасибо вам:)))
Я и сама думаю иногда, что если бы была возможность слушать "запоем", то через некоторое время откуда-нибудь пришло бы и понимание. Может быть, действительно, надо слушать, слушать и слушать....
24.11.2004 18:53:57, -
"Моцарта и Сальери" перечитайте... 24.11.2004 18:03:40, Кити Щербацкая
:)намек ясен:) Но в том-то и дело, что я не Моцарт...:) 24.11.2004 18:54:51, -
elly
Согласна с Аниткой и Еленой Н., только добавлю, что если вы хотите лучше понимать что хотел сказать КОМПОЗИТОР, вернее - что ОН хотел выразить, почитайте книжки из серии например ЖЗЛ, узнайте как складывалась жизнь, посмотрите в какой период были написаны те или иные произведения. Будет проще. Для меня музыка тоже остается чем-то личным, и чаще всего мне все равно что хотел выразить композитор, я благодарна ему за то что он помог мне оформить мысленно чувства, переживания. Но иногда бывает так, что какая-то вещь настолько зацепит, что придешь домой, найдешь книгу об этом человеке и прочитаешь... и многое поймешь, и пойдешь послушать еще раз, уже немножко иначе:) 24.11.2004 17:08:50, elly
да, согласна про жизнь, спасибо:))

... Но не всегда жизненные условия могут что-то объяснить, мне так кажется.. Ну вот как жизнь Бородина стыкуется с тем, что он Князя Игоря писал и вообще тяготел к таким эпическим полотнам (могу ошибаться:) Только военный оркестр, который он в детстве слушать любил, сказался, может быть:)) А так - химик, ученый, рассеянный до невозможности, добрейшей души человек и т.д.
:)))
24.11.2004 17:23:39, -
Max&Men
ДА ерунда всё это:-) Ну, что с того, что Вам расскажут, как были написана, допутисм, нкая симфония Шнитке? Разве симфония станетВамближе от этого Либо близка - либо нет! Я вот всё это изучал - а Бородина не люблю. Просто не люблю - и всё! 24.11.2004 18:55:14, Max&Men
elly
не согласна. если выяснится что какую-то конкретную симфонию композитор написал в период влюбленности и ухаживания за любимой женщиной (допустим), то он становится понятнее, и музыка начинает находит некий отклик, если ваша любовь созвучна с его выражением этого чувства. 24.11.2004 19:22:23, elly
ближе и близка - это понятия эмоциональные, а я говорю про другое.
:)) гм.. Помните сказку Андерсена, если не ошибаюсь, про 12 братьев и их сестру. Братьев злая волшебница заколдовала и превратила в лебедей. Для того, чтобы колдовство пропало, их сестра должна была сплести им рубашки из кладбищенской крапивы и при этом все время молчать, не говорить ничего никому. Сестра стала плести эти рубашки и встретила прекрасного принца, которому она очень понравилась, принц взял ее к себе, потом ее оговорили, приняли за ведьму и чуть было не сожгли на костре. Оправдаться-то ведь она не могла, она должна была молчать. Как вы думаете, принца разве не мучило, что она молчит, что не может ничего сказать ему, и он не может, соответственно, понять ее до конца, объяснить ее для себя.
Ну, вот я этот принц. А музыка для меня - немая девушка. Я хочу, чтобы она заговорила:))))))))
24.11.2004 19:08:02, -
Max&Men
Так просо слушайте - так она и заговорит! Знания тут не при чём :-) 24.11.2004 22:31:01, Max&Men
так я слушаю... (Это понятно, что без воды тяжело научиться плавать). Но она (пока) не заговаривает:) Вот я и спрашиваю, что может быть еще что-то надо кроме того, как просто слушать:)

:)))))))))))))))) Есть байка про Раневскую. В Москву в советские годы привезли какую-то известнейшую картину, ну, положим, Джоконду Леонардо да Винчи. На выставке, как и положено, была делегация работников партаппарата (или как там они назывались), и один из чиновников, простояв перед картиной довольно долго, в конце концов резюмировал: "Нет, не впечатляет". На что, проходившая мимо Ф.Г. Раневская, сказала, что эта женщина (Джоконда) впечатлила уже стольких многих людей, что теперь может позволить себе выбирать, кого ей впечатлять, а кого нет.
:))))))))))
Это я к тому, что возможно, классическая музыка решила, что меня ей впечатлять не стоит:))) Но попробовать (мне) все равно хочется:))))))))))))
25.11.2004 10:38:45, -
elly
отвечая Max&Men сообразила - купите в книжном магазине учебник по муз.литературе, там на многое найдете ответы:)) В зависимости от конкретного учебника там по каждому композитору прописано почему и когда он написал каждое произведение:) Т.е. то, что вам нужно:) 24.11.2004 17:58:27, elly
кстати, да! очень хорошая мысль, спасибо!:)))) 24.11.2004 18:52:19, -
elly
не за что, что вы:))) 24.11.2004 19:22:51, elly
elly
цитата:) :"Увлекшись идеей В. В. Стасова создать оперу на сюжет эпоса "Слово о полку Игореве", композитор за одну ночь набросал план, а потом и либретто оперы, замечательное по своим поэтическим качествам. Учитывая огромную научную занятость, мучимый сомнениями о своей способности создать эпическое музыкальное произведение, соответствующее "Слову..", Бородин работал над созданием "Князя Игоря" в течении 18 лет. Однако, произведение осталось незавершённым." 24.11.2004 17:44:44, elly
SVETKA
Еще как зависит, от жизни и характера в первую очередь. Надо читать, в какой момент, при каких обстоятельствах было написано то или иное произведение. Например 2й концерт Рахманинова результат длительной депрессии и посвящен его психиатору... Это конечно чувствуется, но и узнать оказалось не лишним.
Причина написания произведения - ключ к его пониманию.
24.11.2004 17:43:23, SVETKA
Monmorensy
Я в детсве ходила на лекции Виноградовой. С тех пор я просто счастлива, что мне никто ничего больше не разъясняет-слушаю то, что нравится. Слышу то, что хочется, представляю свои образы и мысли. По-моему, это куда интереснее!
ИМХО
24.11.2004 17:04:34, Monmorensy
Ольга Оводова
О, я тоже на нее один раз попала по недомыслию. Да еще с детьми. Потрясающая женщина. 24.11.2004 17:25:31, Ольга Оводова
слушайте, вы не издевайтесь, я же серьезно спрашиваю:)))))) Мне бы действительно хотелось бы походить на лекции какой-нибудь потрясающей женщины. Только действительно потрясающей:) 24.11.2004 17:27:55, -
Ольга Оводова
Вполне возможно, что вам понравится. Мне показалось, что многие в зале пришли ради нее. Но мы-то привели детей к культуре приобщаться, а она говорила в два раза дольше, чем собственно музыка. 24.11.2004 18:15:55, Ольга Оводова
гмм... правильно ли я вас поняла, что на ваш вкус она говорила долго и нудно, но, возможно, что это только на ваш вкус:)) а так ваще она "считается" интереснейшим лектором и проч. и проч. и проч.
:))))
24.11.2004 18:45:26, -
Елена Н.
подтверждаю (подруга ходила с дочкой по абонементу на целый цикл), говорит очень хорошо, доступно и интересно даже детям... только я тоже не вижу в этом смысла :)))) 25.11.2004 23:01:26, Елена Н.
Ольга Оводова
Похоже, что так :-)
Она интересно говорит, но оооочень много.
24.11.2004 19:36:58, Ольга Оводова
Max&Men
А зачем? 24.11.2004 17:04:18, Max&Men
ответ в ответе Анитке:) 24.11.2004 17:26:15, -
Анитка
:))) Вы так шутите? :) Вы думаете. что действительно можно знать, что хотел сказать композитор своей музыкой? :) Настолько конктретно? А зачем?
Мне просто что-то нравится слушать :) А уж что там выдумали критики мне фиолетово :)
24.11.2004 16:45:15, Анитка
нет! я абсолютно серьезно!:)) И критики тут ни при чем. Просто мне всегда кажется, что музыка, настоящая музыка, особенно классическая, содержит в себе какие-то идеи, отражает понимание мира композитора, который ее написал. Т.е. он писал ее не для того, чтоб просто было приятно ее слушать, а сказать что-то хотел. Что-то такое важное очень. И вот я слушаю его, слышу, что что-то он мне говорит, а расслышать, понять - никак не могу!:)))) А хочется. Мучительное такое в некотором смысле чувство... 24.11.2004 17:18:39, -
Max&Men
ЗАдумайтесь о другом - зачем? ЕСли Вы не понимаете - значит и не надо. Всё остальное разве понимаете? НеТ .конечно не всё понимаете - не может человек всё опнимаь вообще. КТо-то одно, кто-то другое... 24.11.2004 17:45:09, Max&Men
Если я не понимаю, значит и не надо??? Почему??? Разве понимание классической музыки такая уж редкая вещь, которая человеку "не дана" (т.е. дана только некоторым, избранным)?
Мне кажется, что нет... Собственно, я и не претендую на то, чтоб уметь вербализовать свое понимание как музыкальные критики:) Мне нужно просто понимать, для себя. Мне нужно слышать, что хочет сказать мне композитор. Просто сидеть и получать кайф меня не устраивает:))
24.11.2004 18:48:37, -
Max&Men
Знаете... хотитет верьте, хотите нет - но т что ХОТЕЛ сказать композитор либо Вы угадаете, либо нет. Объяснить этого никто не может - порой, даже сам композитор :-) Потому что если б мог - он сказал бы ,а не музуку писал бы :-) Все эти муз.литературные изыски впоkyt ynthtcys и познавательны, но к музыке имею такое же отношение, как очерки по истории математики к собственно математике. 24.11.2004 19:01:57, Max&Men
не, аналогия с историй математики не катит:))))))))))))
Мне не нужна история математики, но мне нужно по внешнему виду уравнения определить, какое оно - дифференциальное, тригонометрическое, или еще какое:)) Чтоб дальше, значит, почуствовать, как его решать:))))))))))))))))))))))))
24.11.2004 19:52:00, -
Max&Men
Если моежете решить - то не имеет значения, какое оно именно :-) Паскаль это уже прошёл, фактически создав заново геометрию ЕВклида 24.11.2004 22:38:42, Max&Men
elly
а как вы думаете, зачем вообще была музыка нужна? Ну, если все что чувствуешь можно выразить словами?:))) Музыкально одаренный человек этим и отличется от поэта. что он чувства со всей полнотой может выразить только с помощью музыки, а поэт - стихотворения или оды:) Неправы вы. 24.11.2004 19:19:00, elly
Max&Men
Так потому и появилась, что словами не всё возможно выразить :-) 24.11.2004 22:32:31, Max&Men
elly
Вы не совсем правы:) Одно дело когда человек не понимает нечто, что его и не особо интересует - тогда действительно не за чем напрягаться:) А если человеку что-тоинтересно и главное - есть возможность понять - почему бы нет? Все это МОЖНО понять:) В музыкальной школе у большинства был предмет музыкальная литература, и он как раз помогал понимать композитора, чувства и события, способствовавшие написанию каждого конкретного произведения. 24.11.2004 17:54:07, elly
Max&Men
НУ так если интересуется - значит понял, не так ли? Ведь если Вам, например, нравится Малер или РУбинштейн - это значит ,что они Вас задевают. ЧТо ещё нужно? Объясннения, почему именно задевают? Думаю, ни к чему это ... 24.11.2004 18:53:13, Max&Men
elly
ВЫ так думаете, а автор думает иначе и его многие поддержали:)И я в том числе. Когда слушаешь симфонию и знаешь что она была написана на смерть сына композитора - слышишь иначе чем прежде, правда? Я с вами не согласна, но каждому свое. 24.11.2004 19:17:14, elly
Max&Men
Слышите Вы тоже самое, а вот придумывает себе иное... ЕСли Вы будете знать, что "Патетическая" написана Пупкиным Ваней - музыка от этого разве изменится? 24.11.2004 22:33:38, Max&Men
Елена Н.
согласна... интерпретировать музыку можно очень по-разному, каждый "видит", чувствует свое... я, например, вообще никогда не анализирую и не представляю сознательно никаких картинок, впрочем, и темы стараюсь не различать :))), т.е. не применять полученное музыкальное образование для разбора "по косточкам" - неинтересно мне это совершенно... просто вплавляюсь в звуки, растворяюсь в них... без всяких конкретных мыслей и образов... могут всплывать сами по себе какие-то образы, ощущения, но они МОИ ЛИЧНЫЕ, вряд ли кто-то другой будет чувствовать какое-то конкретное музыкальное произведение так же, как я, испытывать те же эмоции...
и именно это я называю "понимать классическую музыку" - получать от нее эмоциональное удовольствие, жить ею, внутри нее, а не "препарировать"... :)
24.11.2004 16:57:10, Елена Н.
см. мой ответ выше:) А мне хочется именно понять, именно рассудочно воспринимать, а не только эмоционально. Ну, скажем так, меня по жизни интересует именно мировоззрение. Причем, не мое личное, а всяких там умных дядек:)))))) 24.11.2004 17:25:31, -


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!