Раздел: Интересное в сети

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

С.Ш. Вицлипуцли

о пожеланных способностях

прочитала там внизу опросик на сию тему. Села на пятую точку, размышлять стала. Всем в наше время необходим волшебный ключ-расколдовыватель, РАЗРЕШАЮЩИЙ человекам применять уже имеющиеся у них способности.

Человечество не сплошь из идиотов состоит, потому придумало таких ключей несколько. Правда, почти на всех таких ключах сейчас стоит клеймо оружейников из НЛП, что многих людей отпугивает(особенно тех, кто знаком с НЛП по газетным публикациям или, того хуже, по контактам с заезжими гастролёрами).

для тех, что хочет новых способностей, есть замечательная методика, "сюр" называется.(в скобках - действует запросто, даже на "неверующих в НЛП". Иногда мне кажется, что на недоверчивых - даже сильнее действует)
ссылка:
http://intgraf.chat.ru/teh_spos.html

Для особо недоверчивых, но в то же время стремящихся в большинстве своём иметь способность к рисованию - есть книжка "НЛП-графика"(http://www.ozon.ru/context/detail/id/1301891/). Меняет она ОТНОШЕНИЕ к самому процессу :-)
От рисования кошки, похожей на танк, автор рисунка уже не ждёт откровений свыше и мистического вдохновения. Короче, ориентация по цели.
Но вот хочу я всем-всем пожелать совсем другого. Особенно тем, кто уже определился - какие способности он желает. Желаю Вам всем ХОТЕНИЯ, ЖЕЛАНИЯ. Силы для реализации этого желания. Чтобы перешло оно из категории "ну так, неплохо бы иметь" в категорию "хочу до дрожи".

Удачи.
31.07.2004 09:42:32,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Баба Нюра
:Ь Хочу уметь телепортироваться. И не только "ся" :). Какие потери за это положены? :))) 31.07.2004 18:05:17, Баба Нюра
Потеря веса положена. До размера элементарной частицы :-)) 01.08.2004 01:28:47, Мария Д.
Баба Нюра
Ну вот, так я и знала :). И никакие Аткинсы и боннские супчики не помогут, блин :))). 01.08.2004 13:04:48, Баба Нюра
Мне кажется, есть один распространённый, и вреднейший, мим. Что для рисования (музыки, математики - чего там ещё) нужно вдохновение и талант и вообще всякое ТВОРЧЕСТВО. Да, так это нужно для высот. Ну, это как каждый инженер рутинно сверял бы себя с Эйнштейном, находил неадекватным, и шёл в дворники. Есть инженерия во всём своя, и всему можно доучиться - до РАБОЧИХ вполне категорий. ЛЮБОЙ сможет, если захочет, научиться писать хорошие стихи. Их не опубликуют миллионными тиражами, возможно, но многих они слегка порадуют. Любой сможет выучить иностранный язык. Любой может научиться петь так, чтоб вступить в хор или спеть колыбельную, не царапая слух. Не выпускать платиновые диски, ёлки, но петь прилично. Любой сможет научиться решать почти все задачки из учебника матанализа. Он не откроет, возможно, новую теорему, но узнает достаточно для ТЕХНИЧЕСКИХ целей. А дальше - именно "горячие желания". 31.07.2004 16:43:29, Мария Д.
И все же кроме инженерии, которой можно научиться, есть еще... некое ЧУВСТВО ПРЕКРАСНОГО. Его же можно назвать и вдохновением, и талантом, и способностью к творчеству. Вот оно не всем дано. Я думаю, что когда люди мечтают научиться рисовать-петь, они мечтают именно о такой способности распознать гармонию. Даже у нас в конфе есть примеры людей с обостренной способностью... мало того что увидеть, да еще и выразить что угодно - предмет, чувство, мысль... Каждая в своей области - пишет, рисует, фотографирует, коврики развивиющие шьет, паутины плетет :)(есть, конечно, и люди эпохи Возрождения, умеющие творить в любой области, за которую ни возьмутся :)) Такие способности далеко не всем даны. Вот все мы умеем писать, (правда, не все грамотно :) - а живо описать соплю на стекле машины удается только СветеТМ :) Не каждый может быть дизайнером, портным или резчиком по дереву. Учись-не учись. Да, можно выучить правильные сочетания цветов, какой фигуре какой фасон подходит и каким инструментом какой вид дерева надо обрабатывать. Но вот попадается тебе необычный оттенок, нестандартная фигура или сучок в деревяшке - у одного мастера из всего этого получается конфетка/раритет/произведение искусства, а другой, с инженерией, все портит... Потому что не может инженерия все предусмотреть.
Меня вот удивляют еще книжки (чиста американские :)) про то, как научиться нарисовать любой объект - хоть животное, хоть человека. Раз плюнуть - открываешь книжку и повторяешь шаг за шагом все действия. Примерно, как у Сутеева карандаш кошку рисовал - из сосисок и яблока :)
Вышивание еще. Яркий пример подмены творческого начала аккуратностью и методичностью. Покупаешь понравившуюся картинку - там тебе и канва готовая с рисунком, и нитки подобраны. Ну, рамку, правда, потом надо суметь подобрать в тон.
Еще до кучи обязательно надо вспомнить про Моцарта и Сальери :)
01.08.2004 01:41:21, Юксаре
С.Ш. Вицлипуцли
пискну на тему вышивания крестиком :-)
Вышивание крестом - это не совсем творчество. Вот психологи настаивают, что множественные мелкие действия руками, будь это что угодно(рисование, кстати, тоже, в этом его терапевтический фефект) - успокаивают, а упорядоченные такие действия - ещё и упорядочивают внутренний мир человека, кристаллизуют.

Придумать картинку и вышить её - настолько же разные понятия, как рисовать как Левитан и аккуратно закрашивать раскраски - второе весьма пользительно(я сама, каюсь, со страницы халявы Карапуза скачивала [censored]лы и раскрашивала, тот же механизм сосредоточения - когда налепишь чего-нибудь из глины или гипса, а потом - раскрашиваешь :-)
Аналогия пока пришла в голову только с авто: "управлять машиной формулы-1"(прийти первым или в пятёрке, проехать самый быстрый круг, подбить противника из другой команды) против "ежедневно ездить на работу и отвозить ребёнка в группу"(аккуратно, осторожно, соблюдая писаные и неписаные правила, не врезаться, не просрочить страховку, не потерять сознание от солнечного удара, не оставлять ребёнка и собаку в запертой машине, сманипулировать ГАИ...)
02.08.2004 10:57:59, С.Ш. Вицлипуцли
С.Ш. Вицлипуцли
отцензуренное - это были мaндaлы 02.08.2004 10:58:49, С.Ш. Вицлипуцли
Dinah
Талант дан не всякому, это факт. Но чувство прекрасного развивается вместе с умением владеть голосом или карандашом, не до Моцарта, конечно, но развивается. И каким-то странным образом растекается из одной какой-то области на все в целом. Не сразу, но все же. Мне кажется, если долго вышивать картинки подобранными нитками, то через 100 или 200 картинок ты начнешь выходить за рамки, глаз научится видеть "правильные" сочетания цветов без подсказок. 01.08.2004 10:02:23, Dinah
Дело в том, что "рисовать" и "прекрасно рисовать" - совсем разные вещи. "Петь" и "прекрасно петь" - тоже. Можно научиться петь технически правильно, с правильным тоном, ритмом и так далее. И рисовать можно научиться технически правильно, и оно будет "довольно красиво".

Мне кажется, вот это желание "быть Моцартом" - от лукавого. Талант, гений может быть, может не быть, но желать его - как? Потому что это желание никак не реализуемо, а только жить будет мешать. Можно желать играть на скрипке, это да, и можно этого достичь :-)))
01.08.2004 04:56:24, Мария Д.
Dinah
Верно, все верно. Желание не сильно горячее, но хотелось бы, и с тоской понимаешь, что в 5-10-14 даже лет можно было бы до этих самых рабочих уровней дойти, а сейчас - усе, поезд улетел. Не потому что в принципе невозможно, а потому что выбор делается не в пользу пения, увы. Остается ждать пенсии, и тогда уж отрываться по полной ::-)) 31.07.2004 22:53:01, Dinah
Меня деть вдохновляет "на труд и на подвиги". Последний финт ушами: саксофон. Это труба полная, пардон за шуточки. 01.08.2004 01:29:50, Мария Д.
masyanya
Вот только надо найти человека , который бы дал правильный толчок. Я вот тоже начала рисовать только 3 месяца назад. Я даже и не подозревала , что так получиться . Но у моей учительницы начинают рисовать ВСЕ. И так здорово получается! 31.07.2004 21:35:50, masyanya
пчела Майя
Может быть, вы просто не встречали ЛЮБЫХ? 31.07.2004 16:46:59, пчела Майя
На своём-то необитаемом острове? :-))) Если серьёзно, я встречала очень много людей, которые НЕ ХОТЕЛИ ____ (вставить нужное - петь, танцевать, заниматься математикой, изучать английский). Ещё встречала очень много людей, не умеющих учиться и помогать другим учиться. Например, очень многие изучают языки по спискам слов, а математику - по определениям. 31.07.2004 16:59:14, Мария Д.
пчела Майя
Так языки можно учить и без способностей, только это требует больше усилий. Потому действительно это делается только если очень нужно. А вот всякое петь-рисовать, это уж должно быть дано от природы. И если не дано, то причем здесь НЛП? 31.07.2004 11:16:09, пчела Майя
С.Ш. Вицлипуцли
и петь, и рисовать дано от природы ВСЕМ. Кроме совсем слепых или глухих от рождения.
Я долгое время считала, что рисую весьма прилично, а петь не умею вовсе - это всё комплексы и глупое внушение окружающих, к сожалению.
Выяснилось, что в рисовании я просто знаю пару механизмов, а в пении - не знаю. Вся разница - захотеть узнать.
И вот здесь - загвоздка. Я не хочу узнавать "как петь" далее. Вот и всё.

Петь-рисовать уже дано, наличием голосовых связок и глазами(умением сравнивать длины, если уж буквально).
Человек может пользоваться или не пользоваться тем, что дано, верить в "правильное" использование или не верить.
31.07.2004 11:22:26, С.Ш. Вицлипуцли
я вот на счет пения не очень уверена, если бы все было так просто, в паре приемчиков дело, то не воротило бы от ФЗ. Насколько я понимаю, там именно приемам обучают - а вот не все способны обучиться. 31.07.2004 12:54:32, В6
Не все способны стать МАССОВО ПОПУЛЯРНЫМИ. Это другое. Хотя и про это можно поспорить. Правильно и мило петь может научиться любой желающий в любом возрасте (кроме нейрологических нарушений и других катастроф, там своё). 31.07.2004 16:44:42, Мария Д.
С.Ш. Вицлипуцли
боюсь, что накладывается несколько условий: во-первых, не все хотят(это основное), во-вторых, обучение строится не в той форме, в которой подходит обучаемому.
Может, оно и к лучшему, ибо пробиваются только те, у кого своя мотивация сильнее окружающих условий.(или мотивация родителей ;-)
31.07.2004 13:03:00, С.Ш. Вицлипуцли
то то и оно, если у меня нет невозможного желания, сильной потребности организма в самовыражении посредством пения, то и усилия по приведению моих нижепосредственных данных в состояние выше нормы явно превышают мои внутренние возможности (мотивации) к этому. (во загнула:)))) Просто хотелось бы что б с неба свалилось, тогда было б здорово:) 31.07.2004 13:08:09, В6
пчела Майя
А что даст мотивация? Я честно не понимаю. Вот одна девушка открывает ротик и издает звук Ааа. И другая делает то же самое. И в одном случае - это вокал, а в другом буква А. Это природное строение не знаю чего. Это изменить нельзя. 31.07.2004 13:19:20, пчела Майя
Это способ поставить гортань, подуть, и так далее. Вполне изменяемый. Я учусь петь :-) Я никогда не буду петь в Метрополитэн Опера, но будет вокал, а не А :-) Техника. 31.07.2004 16:46:29, Мария Д.
да, согласна, но при наличии сильного желания и владения техникой можно издавать какую-нибудь особенную харизматическую "А":) 31.07.2004 13:25:09, В6
пчела Майя
Ну и что толку со связок. У кого-то есть вокальные данные, а у кого-то нету. Можно конечно на всех наплевать и петь чем есть, но разница сразу видна. Вот у меня один ребенок тычет в пианино, а другой не глядя ему говорит: неправильно, там должен быть диез. Ага, вот теперь правильно. А я разницы не замечаю между правильно и неправильно. Так что дано не всем. 31.07.2004 11:26:27, пчела Майя
С.Ш. Вицлипуцли
дано - всем(звуки-то слышно). Пользоваться - не надо, не хочется, не нравится, нет рациональной задачи - и т.п.
Примеров тьма, ближайший - вон Дыбра за три месяца пошла выучила арий несколько и сдавать в музыкальный ВУЗ отправилась. А когда-то тоже рассуждала на тему голоса, нужного лишь для бесед.

В рисовании, как и в пении, всё дело в количестве упражнений, в маааааленьких собственных сдвигах, в ЖЕЛАНИИ понимания.
Есть ещё чисто рационалистический метод - я нашла у себя при ремонте раскладку фортепианную и вспомнила - никто меня никогда не учил, и даже всегда утверждалось, что ни слуха, ни голоса нет и нечего воплями пугать окружающих - тогда я тихо-мирно нарисовала себе фортепьяно и скрипку и БЕЗ инструмента разучила несколько песенок...
Потом могла их всегда сбацать(выглядит, как наученный курить медведь %).
Просто так, потому что я уверена была - я МОГУ. С тех пор никто мне не говорил, что нет слуха-голоса, но как в анекдоте - "ложки мы потом нашли, но осадок остался".
Петь в обществе я избегаю ;-)

Однако и знаю достоверно - если ПРИСПИЧИТ, то могу научиться. По диаграммам и схемам сравнения своего пения с идеальным, а не по нотам - но могу. Если захочу.
Поэтому и желаю всем - не самого предмета хотения, а ЖЕЛАНИЯ этого хотения достичь. Силами отдельно взятого индивидуума.
31.07.2004 11:59:17, С.Ш. Вицлипуцли
пчела Майя
Научиться по нотам что-нибудь сбацать, ясное дело, можно, это к слуху вообще не имеет отношения, но только зачем? А голос со слухом из ничего сделать все-таки нельзя. Это такая же врожденная вещь, как те самые связки. Особенно голос. Не верю я, что это можно сделать из ничего и никогда такого не встречала. Значит, у Дыбры все было, она просто скромничала. 31.07.2004 12:14:16, пчела Майя
Можно научиться правильно интонировать, в пределах, данных природой. 31.07.2004 22:39:04, Караул
С.Ш. Вицлипуцли
гм. Какими ещё словами надо написать - если голос уже ЕСТЬ, то это уже - не ничего, то есть ничто.
Это уже - нечто. А вот что с этим нечтой делать - дело человека ;-)
Говорить голосом: "у меня нет голоса" :-)
31.07.2004 12:26:31, С.Ш. Вицлипуцли
пчела Майя
Этот голос и тот - настолько разные вещи, что запросто могли бы обозначаться в языке разными словами. Может, в каких-то языках так и есть. Насчет слуха - точно. Тогда бы не было путаницы. А так возникает иллюзия, что раз я разговариваю, так могу и арию Кармен спеть сначала в одной тональности, а потом в другой. У меня не возникает почему-то. 31.07.2004 12:41:13, пчела Майя
В китайском пять разных тональностей. В любом языке очень богатая связь между эмоциями и тоном, вот у кого это нарушено (аутизм?) - сразу видно, их и лечат через музыкальную терапию часто. 31.07.2004 16:47:49, Мария Д.
пчела Майя
По-моему, музыкальные тональности к языку не имеют отношения. Даже и к китайскому. 31.07.2004 16:49:40, пчела Майя
Да, это к пению :-) У всех китайцев развит слух, выходит.

Про языки - как люди свой выучивают, так могут и чужие выучить. Если на одном говорят, значит, способны. Бывают нарушения, мешающие этому, болезни.
31.07.2004 17:00:40, Мария Д.
пчела Майя
У них оттенки, а не тональности, насколько я знаю. Может ли любой китаец отличить, скажем, си минор от фа мажора на слух - это я не в курсе, возможно и нет. 31.07.2004 17:06:14, пчела Майя
С.Ш. Вицлипуцли
я вот помню многих, кто говорил: "мне бы голос, как у..." и далее вариации тех ,у кого голоса ПЕВЧЕСКОГО нет - Высоцкий, Окуджава, Гребенщиков(вдруг встрепенулась написать - Борис :-))))), Кинчев и многие другие - ну вот нет у них голоса, как не было у МакКартни, Леннона, Старки и Харрисона.
Однако ПЕТЬ им это не мешало ни в коей мере. Последние четверо даже поучиться пошли, уже после начала мании.
31.07.2004 13:00:03, С.Ш. Вицлипуцли
пчела Майя
У мужчин с этим проще почему-то. Плюс голоса не было в плане вокала - однако ноты, говорят, все эти люди пели правильно. И плюс видимо вокальные данные можно заменить другими талантами, которые у всех вышеперечисленных граждан присутствуют. 31.07.2004 13:07:29, пчела Майя
Lyta
Так в том-то и дело ;)
Я, например, написала, что хотела иметь способность к изучению языков, но на самом-то деле у меня не было настоящей потребности их учить. Поэтому и спецшкола - одна из лучших в Москве на тот момент, и всякие курсы проходили надо мной, как танки на окопом...
Впрочем, эта тема здорово меня задела, не предпринять ли мне тыщапервую попытку - на новом уровне ;))
31.07.2004 11:01:58, Lyta
В гости приезжайте. Запру Вас на пару недель в комнате с десятком американцев - заговорите, никуда не денетесь :-)))

Если серьёзно хотите, есть несколько эффективных методов и на месте, могу рассказать.
31.07.2004 16:49:01, Мария Д.
Если эта информация не только для Наташи ;о), расскажите, пожалуйста. 31.07.2004 19:50:12, Элисон
Большинство людей легче запоминают песни и стихи, а не прозу. Найти на языке песни, какие тебе нравятся, для начала с простыми словами. У рока современного простые слова :-) И их мало. Учить, разбирая перевод, лирика вся на интернете есть. Понимать из песни слова и выражения. Примерно по паре песен в неделю. Выученные складывать в папочку и радоваться, что их становится всё больше и больше.

Найти свой любимейший фильм на языке. Такой, что хочется смотреть десять раз подряд и потом опять. Обязательно с титрами. Разбирать ВСЕ слова из титров. Понятно, для этого нужен видео с паузой, которая держит титры, удобней всего ДВД или компьютер. Если в этом и предыдущем занятии кто-то поможет, пойдёт быстрей, но словарь работает в принципе. Говорить синхронно с персонажами. Смотреть этот фильм, пока не будешь понимать в нём всё. Радоваться, что понимаешь больше и больше.

Выбрать любимейшую книгу. Такую, чтоб хотелось читать до пяти утра. Ясное дело, на том языке. Читать каждый день час, разбирая все слова и выражения. Наблюдать, как растёт скорость чтения (она начнёт расти страницы после тридцатой, не раньше).

Отловить живого носителя языка. Предложить что-то соблазнительное (мы в своё время - бесплатные и подробные экскурсии по Москве и поездку на Украину). Разговаривать с несчастным на языке. Как хотите, жестами, мимикой - но на том языке с погружением, часа по два зараз. Устаёшь от этого, как собака, зато учишься много.

Найти КОРОТКИЙ учебник грамматики. Вся грамматика английского должна помещаться в табличках, страницах на 20-30 максимум. Такое есть в Cliffs TOEFL, например. Основные времена, предлоги, что там в языке есть. Просмотреть всё за один присест. Искать примеры из прошлых дел (песню слушаешь - и вот, примеры грамматики). Если кто поможет, хорошо.

<для мазохистов> Найти стандартизованный тест языка, например, тот же TOEFL английского. Набрать штук двадцать тестов прошлых лет, желательно с объяснениями ответов. Проходить тест (в начале - кусок, а то крыша от целого уедет), потом разбирать ВСЁ, что там встретилось (слова, выражения, грамматику, логику). Там искусственно сокращённый словарь и грамматика подобрана толково. Радоваться, что в результате сможешь доказать миру свои знания.

Если делать это всё примерно полгода, уровень языка догонится очень прилично. Через год можно будет работать на языке.
31.07.2004 21:33:00, Мария Д.
Спасибо! ;о) 01.08.2004 18:21:25, Элисон
С.Ш. Вицлипуцли
нарисуй сюр: "способность очень сильно захотеть" ;-)

Я обнаружила, что учусь очень быстро, когда мне НАДО(именно НАДО, а не "надо", "надо бы" или "неплохо бы").
И расслабилась - когда припрёт, я всё сделаю и горы сверну :-)
С языком поэтому поступила довольно скверно - свернула его до пассивно-замороженного состояния, поддерживаю чтением книжек на языке и всплесками интереса "около"(например, не впрямую ковырять английский, а покопаться немного в латинском, немножко в греческом - английский просто "рядом лежит" :-)
Когда надо будет - всё разворачивается(и развернётся :-) при активном тереблении в нормальное состояние :-)
(вот нашла на серой библиотеке Буджолд в оригинале, хорошо :-)
31.07.2004 11:16:57, С.Ш. Вицлипуцли


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!