Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Циолковский и пиво

Видели рекламку, где он якобы пиво "Пит" рекламирует? Ну и как? По мне - чудовищно :(. Лично у меня подобная реклама только отбивает желание купить это пиво.

И стало мне интересно - обязаны ли при съемке подобной рекламы спрашивать разрешение у родственников (если таковые имеются)? И если не спросили, могут ли родственники через суд оспорить? и на каком основании? Чьей "собственностью" (если можно так выразиться) является личность умершего человека? Авторские права и закон об их защите - вроде не туда, это на труды. Меня интересует именно использование личности известного человека, особенно в таких, мягко сказать, спорных вопросах.
28.06.2004 20:51:40,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Нашла. Гражданский кодекс РФ. Умерший точно также имеет право на защиту его личной жизни (включая изображение и т.д.) А на защиту этих нематериальных благ умершего (куда входит все-все, включая образ, частную жизнь и т.д.) имеют право ВСЕ заинтересованные лица, наследники в первую очередь. 28.06.2004 23:24:08, virus
Вопрос в сроке, который прошел после смерти. 29.06.2004 00:23:50, Юксаре
"Авторское право действует в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти, кроме случаев, предусмотренных настоящей статьей. Право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора охраняются бессрочно"ст27 закона об авторском праве 29.06.2004 00:36:15, Aprelika
Интересно, а где можно узнать о родственниках умершей знаменитости? Ну вот допустим решила я в рекламной компании использовать имя... ну Любови Орловой положим - ГДЕ мне искать ее родственников. И что делать - согласовывать СО ВСЕМИ??? Но это же может оказаться просто нереальным.. 28.06.2004 23:37:20, Aprelika
В случае с рекламой, думаю, глухой номер. Они могут сказать, что Циолковский, это - Вася однофамилец с соседнего дома.
И как же тогда с "бедными" Ивановыми-Петровыми--Сидоровыми быть?! :-)
28.06.2004 21:08:34, о_пель
Там написано было, что ученый Циолковский. И ракеты чертил. И внешнее сходство есть. Так что то, что это Циолковский именно тот - сомнений не возникает. Меня интересует именно то, что можно ли защитить образ умершего человека от подобного использования? Могут ли это сделать родственники только на основании того, что они родственники? А если нет - можно ли отспорить достоверность рекламы (так как никакого пива ПИТ в те годы не было)? 28.06.2004 21:15:38, virus
Я подзабыл детали этой рекламы, но, вспоминая сейчас, да - первое, что приходило на память, это имя ТОГО ученого. Если говорить о серьезных разбирательствах, возможно, суд это учтет, и, при известной доле решительности, истец чего-то добьется. Интересно, имели место подобного рода прецеденты? 28.06.2004 21:26:25, о_пель
Яковлев судился с водочниками. Сам. Выиграл. 28.06.2004 21:39:57, JaneZ
Водка "Як-40". Улети на сорок градусов? :-) 28.06.2004 21:49:47, о_пель
Я абсолютно точно знаю (сама сталкивалась), что суд учитывает общественное мнение. Если при фразе "ученый Циолковский" (там даже кажется еще инициалы были) первое, что приходит в голову - именно ТОТ ученый, то суд это учтет. 28.06.2004 21:36:05, virus
Еще почему-то подумалось: а не слишком ли? Так ведь можно и на любое упоминание о публичном человеке вето наложить, и анекдоты про Чапаева запретить. :-) 28.06.2004 21:45:08, о_пель
Не слишком что? В данном случае речь идет о недобросовестной рекламе. В более широком смысле - о неправде о человеке. Живой человек может подать в суд (защита чести и достоинства). Умершие такой возможности лишены. Вот мне и интресно, может ли кто-то сделать это за них? 28.06.2004 21:53:56, virus
Я высказался лишь на уровне предположений. Вот, говорят, другие смогли чего-то добиться. 28.06.2004 22:21:21, о_пель
Флаг Вам в руки. :-) Правда, тут могут вознинуть более проворные "родственники", поимевшие права на все, что связано с именем ученого чуть раньше. 28.06.2004 21:41:03, о_пель
Я же написала, что сталкивалась лично :). Так что флаг-то у меня как раз уже есть :))).

А про более проворных "родственников" слегка не поняла. Это как, простите? Кто первый встал, того и тапки :)? Кстати, вот тут тоже интересный вопрос. С наследством все понятно - оно просто делится. А как быть с правами на образ? Если наследников несколько? В таких случаев нужно обязательное согласие ВСЕХ наследников? А пока еще НЕ наследников (например есть дети и внуки - наследниками являются дети, значит ли это, что внуки права голоса не имеют?)? А если имя знаменитого умершего используется не в совсем чистых целях (криминал брать не будем, ну допустим - предвыборная кампания).

И кстати, мне никто пока не ответил - имеют ли права родственники умерших в таких вопросах. Рассуждения мне понятны, мне интересно, как по ЗАКОНУ.
28.06.2004 21:50:51, virus
Наберите в поиске "Об авторском праве и смежных правах". Наверняка где-то в инте есть текст этого закона.

Я наискосок пролистала (у меня дома лежит). То, что бегло поняла- авторское право действует 50 лет после смерти, защищать имя можно бессрочно. Автор сам может выбрать наследника, отстаивающего права. Если этого не произошло, есть правила наследования. Если наследников нет, права передаются спец.комиссии.
28.06.2004 23:00:25, Aprelika
Ура! Спасибо за ответ по существу :). Я думала, что этот закон только авторские права защищает, а оказывается, что нет. 28.06.2004 23:04:11, virus
Просто под этот закон многое что попадает. Дословно: "право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора охраняются бессрочно"ст.27 28.06.2004 23:32:46, Aprelika
Боюсь, тут так много нюансов, что не каждый юрист возьмется вот так, сходу, прокомментировать ситуацию. 28.06.2004 22:38:20, о_пель
Там еще Эйнштейн имеется в соседнем ролике. Его потомков, думаю, тоже не спросили :-) 28.06.2004 21:20:37, КрОлик
ChiChi
Думаю, что можно, с хорошим юристом. Потому, что юристы компании-производителя тоже не лыком шиты :)) 28.06.2004 21:20:17, ChiChi
Но мы же не знаем, может тут все чисто - и родственники дали согласие. Меня интересует принцип - имеют ли право использовать образ в таких ситуациях или нет? 28.06.2004 21:21:33, virus
на мой непрофессиональный взгляд нет там разрешений никаких.
а юристы. не знаю, может наше заокноательство спустя рукава н аэто смотрит, хотя вроде ко всем международным конвенциям присоеднинялись. опять же суд у нас тоже решается зачастую не законами, а деньгами
28.06.2004 21:27:35, Шин
Нормально с бедными. Какой-то то ли дворник, то ли почтальон засудил Эдди Мерфи за кражу ужимок. :)

28.06.2004 21:12:13, JaneZ
Masha B.
Я знаю, что в Израиле лоторея воспользовалась без спроса образом Чарли Чаплина - они его картоного поставили около своих киосков. Родственники-наследники подали в суд - деньги выиграли и больше образ ЧЧ не использовался. ПС. Он там кстати бутылку в другую сторону двигает - горлышком вперед :) 28.06.2004 21:05:56, Masha B.
Мне кажется, то же правило действует, что и на труды, и называется это не "личностью", а "образом". 28.06.2004 21:01:37, JaneZ
А срок давности? После смерти Циолковского еще больше 50 лет прошло (таков срок на труды?). 28.06.2004 21:37:53, Харас

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!