Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дыбра

Опрос о выборе профессии

1. в каком возрасте вы определили общее направление (физик/лирик)?
2. перечислите (примерно) в каком возрасте и кем вы хотели стать?
3. в каком классе вы определились, в какой вуз собираетесь поступать?
4. работаете ли вы сейчас по выбранной профессии или хотя бы "где-то рядом"?
4а) если ответ "нет" - насколько отличается ваша нынешняя профессия от выученной в вузе и какие причины вас побудили сменить профессию


Навеяно обсуждением по ссылке
14.11.2003 21:46:59,

107 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Xenny
Я, как всегда, к шапочному разбору :)
1) общее направление сказать сложно - в школе я скорее была "лириком", поскольку русский давался мне элементарно, литературу я любила, но писать сочинения не умела :) Математику я знала чуть хуже, физики у нас вообще не было, химия на 4.
2) хотела стать в 10-12 океанологом ("Приключения Гука" :), в 13-14 геологом. Стать педагогом мне никогда не хотелось, на другие "лирические" профессии типа переводчика, филолога, историка, журналиста меня тоже не привлекали.
3) После 8 класса наш "сборный" спортивный класс разогнали по своим районным школам. Я боялась идти в незнакомый 9 класс, и решила поступить в техникум. Листая справочник "Куда пойти учиться", наткнулась на интересную профессию "Программирование для быстродействующих математических машин" в Московском приборостроительном техникуме. Очень заинтересовалась новизной специальности, туда и поступила. В группе было только 2 парня, остальные девчонки :)
Закончив техникум, пошла работать, училась на вечернем в МЭИ.
4) Работаю уже 12 лет по специальности - одна из нашей техникумовской группы :))) Обожаю свою работу.
17.11.2003 11:00:56, Xenny
Пионерка
Мне очень понравилось все то, что там, внизу...Приятно...
О себе добавлю..
1. то, что не физик и не математик - в средней школе, хотя с математикой все было нормально, а с физикой - полнейший ноль. Русский не любила( училка - сволочь жуткая,очень непорядочный человек была -хотя про умерших так нельзя) Французский нравился всегда.
2. Дрессировщицей, наездницей, певицей...Переводчицей.
3. 9-10 - все родственники-учителя решили, что это только пед. Ин.яз. Обломались. тк иняз сдавался на 5, а вот за сочинение - неоднократные 2-3... Поработала 2 года, попала на репетиторшу - осилила литературу - легко сдала на 5, но пошла уже на начальные классы - так было вернее... Возлюбила русский язык, благодаря гениальной русачке...Закончила...
И - пошла работать кассиром - тк наступил 91 год - а кушать хотелось. и дочке - тоже.
4. Прошло 100 лет. И вдруг из закоренелой домохозяйки произрос репетитор французского. Ну надо же! я очень рада. Очень, очень, очень!
16.11.2003 23:15:04, Пионерка
Lyta
1. Когда родилась. Врач в роддоме сказал - с таким лбом только математиком надо быть.

2. Лет до 14 - актрисой. Ездила через всю Москву во Дворец пионеров на Ленинских горах в театральный кружок. Пока дома (мама и отчим) ни сказали - ТЫ???? С твоей внешностью???? Ну-ка - ищи нормальную специальность.

И -

3. - в 15 (9й класс) выбрала давно любимую математику. Папа (давно с нами не живущий, но очень любимый) работал в МЭИ. Поэтому нашла соответствие - Прикладная Математика на АВТФ в МЭИ.


4. Увы, нет. Много лет работала - и мне ОЧЕНЬ нравилось.

Побудил сменить - декрет, в который ушла в 91м году. Потом так и не сумела в колею войти. Сейчас с удовольствием вернулась бы на те же рельсы.
15.11.2003 21:03:49, Lyta
Xenny
Наташ! какой приятный сюрприз - я тоже окончила АВТФ в МЭИ :) 17.11.2003 10:47:45, Xenny
1. Не помню, нел в пять, наверное.-)
2. С первого класса хотела стать учителем, в 4 определилась, что литературы.-)
3. В 4-м же.-)
4. Да, точно по специальности всю жизнь с небольшими перерывами.
15.11.2003 20:05:07, Р-ка
Баба Нюра
Слушай, а какое отношение твои вопросы имеют к тому ссылочному топику? Ну, навеяло -- это я понимаю ;). Но какое вообще отношение могли иметь любимые-нелюбимые школьные предметы, лишние-нелишние знания-умения к выбору рода деятельности? "Кем вы хотели стать" вовсе не означает, что все сразу вот приналегли на "профилирующий" предмет, наплевав абсолютно на всё остальное :). А ответы на вопрос "в каком классе вы определились, в какой вуз собираетесь поступать?" тебе на что глаза открыли? :))) 15.11.2003 18:41:52, Баба Нюра
Lyta
;)) А любая статистика вообще не имеет никакого значения.... Отношения....
Ни к чему. Поэтому - как дышло ;)
Вот хочтся узнать, как у других - и опрашивают (-ем) ;))
15.11.2003 23:32:29, Lyta
Баба Нюра
:)) Да я догадываюсь.
Но наличие ссылки\привязки меня слегка озадачило. Я-то ни мало сумняшеся -- рраз -- и ответила тут. А потом заглянула по ссылке... Мама-дорогая! :).
15.11.2003 23:38:51, Баба Нюра
Дыбра
дык эта... любопытство заело :-))) 15.11.2003 22:27:30, Дыбра
Баба Нюра
:)) 15.11.2003 22:56:22, Баба Нюра
1. До сих пор не определила :) Последний серьезный выбор был - в технари или журналистику :) Выбрала совсем не по соображениям физики-лирики (а по каким все же - уже и слабо помню ;))
2. До школы - моряком :) и мальчиком, потому что "девочек не берут в капитаны" (откуда я это взяла - сама не знаю). Потом, в младших классах - геологом-биологом (именно так, через черточку - разницу все равно не понимала). Потом - секретершей :))), дипломатом-депутатом, биржевым маклером и тому подобное. Перед поступлением уже выбирала между психологом, журналистом и "компьютерами". Сейчас - не знаю :)
3. В последнем и определилась. 3 класс лицея - 12-тый, значит.
4. Еще не выучилась, работаю где-то рядом :)
15.11.2003 14:21:55, Чебурашка
По поводу "ненужных знаний" - в 1вом классе лицея (т.е. 10 год учебы) - решила, что уж в технари-то я точно никогда не пойду, и не стала изучать физику больше обязательного минимума. На следующий год уже передумала и пришлось срочно нагонять остальных :)))
Так что, уж с моими-то колебаниями - ни однин предмет не осмелилась бы считать "ненужным".
15.11.2003 14:25:18, Чебурашка
Знаете, а мне кажется, что нагнать или даже чего-то выучить вновь, если понадобилось, не такая уж большая проблема. По доброй воле-то... Это "малая кровь". Кстати, в любом случае многие так и делают: ВУЗы меняют, доп. образование получают... Это нормальный процесс, ИМХО!
Гораздо хуже то, что реально происходит в наших школах. Ситуация, при которой буквально каждый обязан, без всякого учета личных особенностей, получать на оценку раздутый и стандартный для всех набор знаний (многие из которых попросту неприменимы в обычной жизни:-((((()...
15.11.2003 16:22:54, Инанна
Зинаида
Похоже, что вы давно в школе не были. Вам не скоро еще ребенка отдавать? 15.11.2003 23:07:33, Зинаида
Ну, мой-то ребенок пойдет не в такую школу. Я ж уже писала%-).
А вот других, особливо простых и провинциальных, лишенных выбора - жалко:-(...
16.11.2003 15:00:08, Инанна
Зинаида
А в какую "не такую" школу пойдет ваш ребенок? Общие тезисы я читала, но есть ли школа, где они реализованы на практике? (кроме обычной муниципальной школы, где сейчас насильно ничему не учат - не хочешь, не надо). 16.11.2003 17:25:40, Зинаида
Я уже упоминала про такую школу.
Например, сын моей подруги учится с первого класса в серьезной физматшколе. Уже практически ясно, что весь этот физмат он не тянет - и ничего страшного, переводиться им никуда не придется, т. к. там же есть отличные гуманитарные старшие классы:-)).
Вот так, примерно. Выбираем школу с обязательной дифференциацией по интересам и способностям, ежели таковые вдруг явно проявятся...
17.11.2003 13:04:06, Инанна
Зинаида
До старших классов еще надо добраться в общем потоке. А еще у меня есть знакомый ребенок, которого выгнали (вернее пришлось уйти в экстернат) из гуманитарного класса 57-й школы (сильная мат. школа, если кто не в курсе) по причине неизбывных проблем с физикой. Короче, в сильных школах обычно все предметы держат на приличном уровне. 17.11.2003 13:35:14, Зинаида
Ну, тогда тоже экстернат;-)). Это действительно лучше, чем бессмысленное издевательство... 17.11.2003 16:41:52, Инанна
Суми Нано
1. Всегда знала, что я лирик :) А когда в школе еще и с учителями математики-физики не повезло, сомнений совсем никаких не осталось.
2. В детстве раннем- учитель/воспитатель. Потом класса с 4 и по 9- журналист :)). Потом- художник- модельер :))))). Потом меня совсем запутали и я уже никем, кажется, не хотела.
3. Определилась на последнем звонке. Стояла на линейке, рассматривала учительницу немецкого языка и поняла, что в иняз поступлю 100%, да и немецкий мне нравится. Тут же, на линейке, сбила подругу с пути истинного. Она-то собиралась в бухгалтерский техникум :))
4. Я "где-то рядом" живу. Учителем не работала ни дня, если практику не считать, конечно. Меня в профессии, собсно, язык привлекал, а не педагогика. Но сейчас вот подумываю иногда, что я бы с удовольствием работала с детьми дошкольного возраста. Но это, видимо, гены- я в четвертом поколении учитель :))
15.11.2003 10:04:49, Суми Нано
Чичундра
1. до сих пор сомневаюсь :) Мои преподаватели и в школе, и в институте говорили о моих лингвистических способностях. Языки давались очень легко, это правда. Но не нашлось человека рядом, который придумала бы этому другое применение, кроме учителя ин.яза в школе, которым мне быть совершенно не хотелось :)))
2. юристом! с самого детства. Потом, после увлечения химией в школе - экспертом-криминалистом. И тут начинается самое интересное :) Я была девочкой практичной, наверно, и подумала, что в 2000м году юристы будут никому не нужны, потому что наступит коммунизм, а где я возьму новую профессию, будучи уже 34летней дамой?!!!! И решила стать просто химиком.
3. В 10м классе. Но сразу не поступила и пошла в первый попавшийся. В первом попавшемся на 3м курсе начались экономические дисциплины, и я осозналала, что это - моё! Помучавшись еще год, ушла из ВУЗа перед дипломом. Перевелась на эконом.фак в универ.
4. Работаю.
4а) ответ -да, но профессия отличается, вернее специализация. Поскольку экономика той страны и нынешней отличается :) А меня еще и маркетинг "завлек" лет 8-9 назад.
15.11.2003 06:57:54, Чичундра
1 В 1,5 года :). Я написала первое "стихотворение" и с того дня было решено, что я буду литератором.
2 всю жизнь я хотела стать писателем или поэтом (сначала поэтом, потом, когда поняла, что за это денег не платят - писателем :)
3 в 1. Услышала, что учиться в МГУ - это престижно, и знала, что поступлю именно туда.
4. закончила я филологический, а работаю журналистом. В принципе, оно. Ну, и пишу, конечно, только денег это так мало приносит, что за работу не считается. Пока.
15.11.2003 02:26:34, Стелла
сколько себя помню, была физиком. только недавно стала сожалеть о классическом гуманитарном образовнии
в школе - библиотекарем, программистом.
в 11 , но пошла в другой
где-то рядом
15.11.2003 02:09:59, Шин
1. Внутриутробно:) - в нашей семье физиков не было.
2. Не помню уже, в более сознательном возрасте были колебания между инязом, историческим, юридическим и журналистикой.
3.В последнем, 11 (он же 10ый:))классе. Причем, буквально, перед вступительными экзаменами. Колебалась см. пункт второй, потом возобладал разум - пошла туда, где давали приличную профессию и были связи.
4.Да, и всегда работала. И даже хобби были связаны с немецким:)Хотя - сложно сказать - у меня как-то хобби со специальностью все время на разных этапах жизни смешиваются. Но - училась в инязе, так с немецким по жизни и работаю. И даже живу:))
15.11.2003 02:01:15, Лангуста
1. с глубокого детства питала отвращение к точным наукам, но ОЧЕНЬ хотела стать биологом, и ради этой мечты готова была грызть эти самые науки. Под скрытым давлением родителей согласилась с тем, что я не технарь, в 9 классе.
2.:)) лет до 10 мечтала быть водителем троллейбуса, затем астрономом, затем зоологом (или биохимиком, или ветеринаром, на худой конец). по окончании школы больше готова была стать мимом, нежели филологом:)
А вообще, если уж вспоминать с самого глубокого детства, то мечтала быть военной. Эта мечта периодитечки всплывала в более сознательном школьном возрасте:)
3. даже и не скажу точно... пока мечтала стать биологом, метила на биофак университета, затем в 9-м классе переориентировалась на романо-германский того же университета.
4-а. нет, сейчас вообще не работаю. Но пока работала, то по приобретенной профессии плюс всегда еще по абсолютно несовместимой с переводческой деятельностью (продавцом, редактором, ди-джеем, пиротехником, режиссером монтажа, звукооператором, сценаристом, страховым агентом и т.д.) А причины просты: нужны были деньги и терпеть не могла однообразной работы.
15.11.2003 01:43:13, francaise
А что касаемо темы по ссылке, то могу сказать, что мне любые знания и навыки важны. И ОЧЕНЬ многое может пригодиться в равной степени: и знание принципа работы турбогенератора, и умение обращаться со сваркой или прялкой:) 15.11.2003 02:05:03, francaise
=СветА™=
Ух, как много.Это просто на целую исповедь набирается..И на плач по несбывшимся мечтам.

1)Видимо, не физик, раз с высшим техническим не могу до сих пор выучить таблицу умножения.Но и не лирик, потому как слишком материалистична.

2)Я не могу перечислить кем бы я хотела стать- я хотела стать всегда и всем.У мамы на молокозаводе я знала все молочные тонкости лет с 5.И очень хотела, как мама.
Как папа тоже хотела-он высотник был, монтажник и сварщик.Его с земли не было видно-только искорки.А потом он говорил, что с птицами дружит и в газетах везде его фотографии были.
и как тетя Зина хотела в булочной-хлеб теплый и учителем и всем-всем-всем.Я поздно повзрослела- в 9 классе на экскурсии в ПТУ речное хотела стать речником-маросом или коком.А в 10 собак лечить.И художником тоже хотела.
А на выпускной газете меня писателем изобразили.Я про это только на 20-летие выпуска в прошлом году вспомнила.Точнее мне газету показали. -)

3) С ВУЗом определилсь после экзаменов в 10 классе-поехала в Москву в институт, где уже училась дочка маминой подруги.

4)Работаю не по профессии и не рядом, а в совершенно противополжном месте- я полиграфист по первому высшему образованию.И по второму уже тоже не работаю и не буду..

Блин, какая же я неудачница...
15.11.2003 01:33:39, =СветА™=
takca
начала читать на работе, сейчас продолжила. однако, какие же люди вокруг - профориентированные с момента зачатия!
поймала себя на мысли, что никогда никем не хотела стать. даже в голову не приходило. жила - акын акыном - поглощала внешную информацию и перерабатывала для себя. и все, однако...
как-то я не там самобытна, где надо-бы, видимо...
15.11.2003 00:45:05, takca
Фяка-Пфяка
1. Примерно в 2 года стало ясно, что мимо чистого листа бумаги я пройти не могу.:))
2. Не задумывалась никогда.
3. В последнем.
4. Рядом.
5. Отличается в лучшую сторону - архитектор из меня точно получился бы худший, чем дизайнер. Судьбаааа...
15.11.2003 00:31:58, Фяка-Пфяка
Marfa2 and Arseny
1.До лет 18 была лириком, а вот институте уже к точным наукам потянуло
2. Не помню, что хотела кем-то конкретным работать.
3. Только после того как закончила школу, короче - куда послали туда и пошла:)
4.да
4а.........
15.11.2003 00:27:09, Marfa2 and Arseny
1. До 15 была признанным "лириком", покуда не поняла, насколько интересна "физика" (конкретнее - математика).

2. Лет до семи - ветеринаром, до 12-13 - джазовой (непременное условие!) пианисткой, до 15 - журналистом, до 16 - психологом.

3. Определилась в 10 классе - психфак МГУ. Самонадеянной была, поступала практически без подготовки. Не поступила. На следующий год, осознав, что увлекаться чтением и психнаблюдизмами можно и так, задумалась о финансовом образовании.
Почему - понятия не имею.

4. С момента окончания института и по сю пору - финансист.
15.11.2003 00:05:52, Элисон
Читала я эту дискуссию (по ссылке которая) с продолжениями, несколько истеричную, как мне показалось...
Чего хочу рассказать.
У меня есть... ну пусть будет - знакомая очень-очень хорошая :-) Училась в школе - караул, с двойки на тройку. Какой там синус с котангенсом, господи - она до сих пор слов-то таких не знает! Медлительная, тугодум, вечно вся в себе, панически боялась ответов у доски, до речевых спазмов... доходило до того, что учителя ее после уроков спрашивали заданную тему, одну, чтобы понять, что скрывается под ее молчанием... Были конечно и светлые моменты :-) - но общая картина ясна, да?

А девочка эта хотела учителем стать. Мелких детей учить. С детства хотела. И были, в общем-то, у нее такие задатки - с любым ребенком могла общий язык найти.

Ну да, но с таким печальным аттестатом после восьмого класса ей конечно училище "не светило". Никак. Экзамены она бы не сдала точно. И вот ее классная руководительница, непонятно чем руководствуясь (конечно, духи "Магнолия" и тот комплект постельного белья - это несерьезно) "нарисовала" ей выпускной пятерочный аттестат. И девочка та прошла в педучилище (считающееся, кстати говоря, довольно "сильным") без экзаменов.

Училище она закончила, имея в аттестате только 2 или 3 четверки. Остальные - отличные отметки. Как ей удалось ТАК мобилизоваться - до сих пор ума не приложу.
Проработала в школе 9 лет по программе "1-3". После первого же выпуска третьеклашек к ней на запись в первый класс стояла очередь агромадная. Ни одного конфликта с родителями за все время работы. Ученики что-ли ей какие-то особенные попадались - я понять не могла, все они были и личностями, и чудесными, и замечательными... не помню ни одного "урода" или "чурку" (а школа была самая обычная)... и ведь двойки она своим малышастикам лепила, и ругала - а они все равно за ней табунами ходили. Родители, завидя ее на улице (папашки в особенности), роняли сумки и махали обеими руками, орали из окошка автобуса: "Здравствуйте!!!!"
Сама видала.
Открытые уроки проходили у нее - на ура. Даже бровью не вела. Какое там волнение...!
И тех, кого выпускала в четвертый класс - на хорошем уровне успеваемость. Учителя старшие, уже предметники, отмечали это и хвалили. А я до сих пор думаю - небось, она деток-то выбирала как-то себе, когда первый класс набирала. Умненьких в кучку - и себе. А иначе - почему ж у нее дураков никогда не было в классе?
Много можно рассказывать :-)
Потом она на заочный пед поступила, закончить, правда, не удалось пока. Отложено.
Из школы когда увольнялась - такие ей... не, не подарки, она подарки вообще не брала никогда, кроме цветов и наверное конфет к праздникам... ей письма прощальные детки писали :-) интересно, хранит она их?

Синус от косинуса до сих пор не отличает.
14.11.2003 23:36:35, Подумала. что не очень удобно, потому как не обо мне речь
Дыбра
это повод отменить отметки, а не сокращать программу до объема начальной школы :-))) 14.11.2003 23:46:08, Дыбра
А причем отметки-то? И какая программа имеется в виду - программа педучилища?

Тань, ну вот просто встретился в жизни мне такой феномен удивительный :-) представился случай - написАла... без всяких выводов... :-)
14.11.2003 23:58:56, Подумала
:-))))))Ничего удивительного, как раз все очень закономерно!
Человек быстро расцвел, избавившись от "дамоклова меча" ненужных знаний:-). И очень хорошо, что это случилось довольно рано и безболезненно...
15.11.2003 10:48:07, Инанна
Дыбра
программа школы в той части, за которую подделывался аттестат. Все равно галопам по европам проскакала и если вдруг сейчас у нашего минобраза моча в голову ударит и они тангенсы в третий класс запихнут - она освоит и их, уверена

А вообще феномен :-) больше относится к вопросам мотивации, чем "ненужных знаний" :-)))
15.11.2003 00:44:04, Дыбра
Баба Нюра
:))))))) А прикиньте, были бы у неё "излишние" способности, и пошла бы эта золотая учительница писать научные труды о том, как надо учить детей. Возможно ;). Человек "истинно голубых кровей" редко опускается до педучилища -- для этого надо идти сильно поперёк ;)). 14.11.2003 23:41:27, Баба Нюра
Tomsik
1. Никогда не задавалась этим вопросом....
2. С детства (вот сколько себя помню ) и навсегда
3. см. выше
4. по специальности :-))) - xотя были трудности с трудоустройством после переезда в Германию.
14.11.2003 23:35:19, Tomsik
Фунтик
1. Как только научилась читать - в три года. ЛИрик стопроцентный.
2. С рождения и до 15 лет - артисткой цирка. Лучше всего - дрессировщицей. Но понимала, что это малореально. ПОэтому постепенно осваивала многие направления: джигитовка, вольтиж, акробатика, проволока, антипод. Перед поступлением в цчилище всерьез занялась все-таки антиподом.
Но вмешался случай. И в 15 лет стало ясно, что цирковая карьера мне противопоказана по здоровью.
3. Я до сих пор не определилась с вузом, поэтому не закончила никакого.
4. Если игрушки считать родственником цирка - то наверно:) Все-таки что-то общее между ними есть - клоуны там.. радость для детей и все такое.
14.11.2003 23:34:53, Фунтик
Кондратея
Алена, сразу два малообразованных вопроса:
1. что такое "антипод"? Я так и подпрыгнула - на ум только Алиса в стране чудес приходит.
2. Почему дрессировщицей стать малореально, если антипод-вольтижировка-джигитовка - пожалуйста?

Плохо я цирк понимаю, извиняюсь.
14.11.2003 23:45:50, Кондратея
гусеничка Dory
мне тоже стало любопытно, я немедля...как ето мне в американском клубе сказали: "гугланула" :-)
http://kobzov.org.ua/assets/Politaeva.gif
это антипод
а это цирковой словарь :-) :
http://www.circusland.com/favorites/rus/glossary.html

напевая "Мы антиподы, мы антипяты!" удаляюсь спать :-)
15.11.2003 01:05:58, гусеничка Dory
Фунтик
Антипод - вроде жонглирования ногами. ЛЕжишь себе кверху ногами на специальной такой подставке (тринка называется) и кидаешь сигары, бочонки и прочую тяжелую ерунду и так, и сяк.
Дрессировщиком можно было стать только родившись в семье дрессировщика, либо выйдя замуж за дрессировщика, либо купив за большие деньги номер у кого-то, кто уходит на пенсию. Либо это долгое хождение по главку - пробивание своего номера с животными (но до этого надо было все равно поработать простым артистом в другом жанре) - а это были ОГРОМНЫЕ деньги, которых в моей семье не водилось отродясь. Можно еще было стать "учеником" - оформляют в номер к кому-то. Но обычно оформляли собственных детей. К моим родителям оформиться учеником было бесперспективно абсолютно - у них номер был на двоих и оооооочень оригинального жанра - акробаты-эксцентрики. Причем мама была нижняя. Папа -верхний. Говоря проще - она его носила на руках:)
Мне оставался только один путь - в училище. А вот туда как раз и не приняли по медпоказаниям. ТРагедия была на всю жизнь. И до сих пор:(
15.11.2003 13:30:12, Фунтик
1. Лет в 14. До этого момента лирик выходил не хуже физика.
2. В несознательном возрасте хотела стать художником. Никаких художников кроме живописцев в моем ограниченном воображении не было. Потом вообще ничего не хотела. В старших классах собиралась закончить вуз, защитить диссертацию и после этого стать домохозяйкой :-)
3. В начале десятого.
4. Да, работаю. Примерно на полставки. Совмещаю написание диссертации и домохозяйствование :-), хотя это домохозяйствование очень далеко от того, что представляла в старших классах.
14.11.2003 23:24:17, КрОлик
1. Затруднюсь и сейчас сказать%) Явные гуманитарные склонности не мешали мне считать математику одним из любимых предметов и готовиться к поступлению на факультет электроники по этой специальности:):)
2. В 3 классе - художником мультипликатором, потом не помню, в 8 -врачом, в 9-10 - поступить на
вышеуказанный факультет.
3. В мае 10 класса решила попробовать в МГУ на химфак (на химфак просто потому, что в некотором роде это семейная традиция, а МГУ понравился своим размахом и красотой:)
4. Практически все годы работаю по специальности, сейчас даже больше, чем раньше:)
По поводу дисскусии, указанной в ссылке: все знания и навыки, которые я приобретала, так или иначе мне пригодились. Одни при непосредственной работе, другие для того, чтобы видеть мир и общество объемной, целостной картиной во времени и пространстве, третьи просто для собственного удовольствия:)
14.11.2003 23:19:56, Чернобурка
Кондратея
Таня, на мой взгляд в словосочетании "ходить в школу" ключевое слово - ХОДИТЬ.

Маятниковый процесс лет на десять ребенкиной жизни. Ритмообразующий. Туда-сюда... Туда-сюда...
14.11.2003 23:04:04, Кондратея
Дыбра
да? интересно, я как-то с этой стороны не смотрела... экстернат еще никто не отменял, как и домашнее обучение 14.11.2003 23:47:45, Дыбра
Кондратея
А вот ЭТО -уже о другой истории. Хотя тоже ритмообразующей, но совершенно другой.

Честно сказать - я знаю считанных людей, сделавших экстерном аттестат (без дураков, правда сдавали) - но их всех и школа до того много коснулась. Домашне-обученных никого не знаю. Потому не знаю - зачем это, как это и как оно протекает. В смысле знаний - заранее безоговорочно верю. По моему опыту дать знания желающему ребенку очень просто, это может неожиданно для себя самого сделать и родитель, знаний этих не имеющий.
14.11.2003 23:50:59, Кондратея
1. До сих пор не знаю:)
2. Не помню, во сколько лет хотела стать частным детективом и ботаником.
3. После 8-го тогда класса поняла, что не хочу оставаться в школе, поэтому поступила в муз. училище, потом в консерваторию.
4. Работаю по выбранной профессии.
14.11.2003 22:57:25, ПаТаня
Что лирик по склонности, было ясно сразу, с первых стищков в 5 лет (хотя позднее учитель математики говорил, что могла бы хорошо в геометрии пойти благодаря логике и пространственному мышлению).

Хотела стать, как все - балериной, космонавтом, писателем, политиком, диссидентом, дворником, женой лесника, журналистом - в каких возрастах, не помню.

Насчет вуза - в предвыпускном классе, но неправильно, как выяснилось. Из совершенно ложных предпосылок я исходила :(.

А вообще - всегда немножко жалела всех (включая себя), кому не довелось работать в редакции и издавать книжки. Бабушка у меня редактор, и мать тоже... В книжных магазинах я всегда ловила себя на мысли - "сколько книг! сколько людей пишет, редактирует, корректирует, издает... а что же я-то???".

Сейчас вот - редактирую. Именно книги, впервые в жизни. Ура! :))
14.11.2003 22:57:18, Terra Inc.
Вот вспомнилось:-) В нежном возрасте мне ни кем не хотелось быть, более того, меня всегда удивляли вопросы взрослых на эту тему:-) Но, что бы взрослых не расстраивать я придумывала всякую экзотику с объяснениями. Типа - буду уборщицей, к тому времени работа уборщицы будет жутко сложная:-)))
И они верили! бедные.
14.11.2003 22:35:51, Караул
1. в каком возрасте вы определили общее направление (физик/лирик)? - гуманитарий изначально и без сомнений:)
2. перечислите (примерно) в каком возрасте и кем вы хотели стать? - 8 лет: дрессировщица собачек в цирке, 10 лет: летчик-истребитель (оказалось, что я КРАЙНЕ плохо переношу самолеты, по необходимости сделав за 10 дней 7 перелетов, заболела), 13-14 лет: замуж за шведа:)(хватило наблюдений за мужем знакомой - не мой типаж) , 15 и до иститута: экономист.
3. в каком классе вы определились, в какой вуз собираетесь поступать? - окончательно - в 9 классе, но проучилась в выбранном ВУЗе три мес, бросила, и через два года поступила в МГИМО (У)
4. работаете ли вы сейчас по выбранной профессии или хотя бы "где-то рядом"? - нет, и совсем далеко:)
4а) если ответ "нет" - насколько отличается ваша нынешняя профессия от выученной в вузе и какие причины вас побудили сменить профессию - кардинально отличается. всему "виной" августовский кризис, когда банковские работники по биржам и агентствам толпами ходили. перспективка работать бухгалтером за 500 долларов мне не улыбалась. сейчас не жалею:)
14.11.2003 22:35:02, Astra_Zolotistaja
Матушка Мидоус
1 Рано
2-3 В раннем детстве - моряком, с 5 класса - историей хотела заниматься и тогда же решила учиться на истфаке МГУ
4 Долго не работала по специальности ( время-то какое было - не до истории, детей кормить нечем было!). Теперь периодически работаю "где-то рядом"
14.11.2003 22:33:03, Матушка Мидоус
Кондратея
Ты про меня знаешь, или надо отвечать?
Тогда так
1. По сей день не знаю. Похожа на "физика"
2. В возрасте 19 лет захотела стать филологом-классиком. Или лучше - читателем-классиков:))). В возрасте 23 лет осознала, что всегда была неравнодушна к стоматологии (и к стоматологам).
3. До рождения
4. Работаю практически точно по профессии, и всегда работала. Отличается - привношу элемент работы с людьми. Образование оказалось 100% полезным и использованным.
14.11.2003 22:32:10, Кондратея
Дыбра
то есть ты из школьной программы ничего не вынесла такого, что тебе "не пригодилось, зря учила"? 14.11.2003 22:45:33, Дыбра
Елена Н.
имхо, целью школьной программы НЕ является дать каждому человеку только конкретные утилитарные, полезные лично ему, знания (ведь у всех разные потребности в разных знаниях), а во-первых, дать как можно более полное представление о разных сторонах человеческой деятельности, чтобы он мог выбрать что-то близкое себе (и мог потом изменить свой выбор, т.е. информации было достаточно, чтобы более-менее осмысленно, понимая на что идет, заняться чем-то другим), во-вторых, научить самому процессу "овладения знаниями и умениями", т.е. запоминать, анализировать, делать выводы, применять на практике и пр., в-третьих, в школе идет активная "социализация" ребенка, его обучают заниматься полезной для общества деятельностью в коллективе...
но это в идеале, конечно :) а что там получается в реальности... - у кого как... имхо, главное, чему очень неохотно учат в нашей школе - самостоятельно думать, принимать решения и оценивать результаты этих решений... и мне очень жаль :( по-моему, всему этому можно учить в школе и это более важно, чем конкретные знания... у нас школа больше ориентирована на запоминание, заучивание ГОТОВЫХ конкретных фактов, чем на процесс мышления... имхо, для жизни человека, да и для самого общества здесь больше потерь, чем приобретений - действительно много "лишних" знаний вместо полезных "универсальных" навыков, которые выручат в любой конкретике... потому что, если человек умеет думать, самостоятельно выбирать то, что необходимо в данный момент для успеха его деятельности, то он быстрее сориентируется в любой ситуации, чем тот, в кого просто заложили кучу голых фактов об этой деятельности, он не сможет их применить (как, например, без поисковика не найти в инете в общем каталоге конкретно того, что тебе нужно)... в этом аспекте, конечно, "клеточки" важны, но, имхо, только на этапе начальной школы, дальше достаточно просто все четко записывать...
15.11.2003 01:00:11, Елена Н.
=/для жизни человека, да и для самого общества здесь больше потерь, чем приобретений - действительно много "лишних" знаний вместо полезных "универсальных" навыков, которые выручат в любой конкретике.../=
ИМХО, вот как раз это и является самым досадным отличием совковой школы от западной. Насколько мне известно, конечно...
15.11.2003 11:19:37, Инанна
Елена Н.
я про западные школы и вовсе ничего не знаю :) ... просто отчетливо помню, как на первом курсе института, часто ощущала, что то, что мне объясняют, на самом деле очень просто, нужно только вникнуть, понять внутреннюю логику, а мозги "скрипят", еле-еле шевелятся, не умеют думать :), пытаются по привычке просто запомнить, не вникая дальше поверхностного слоя... 15.11.2003 20:49:42, Елена Н.
Кондратея
А что, этот вопрос относился к школьному обучению? Я университет вспомнила, добросовестно припомнила - что учила:) Много что, и в общем-то - каждое лыко пригодилось.

Про школу... Не знаю. Трудно сказать. Пять лет из десяти я к школе, как к параллельной реальности относилась - с интересом к учительским требованиям, "из жизни марсиан". Было ли что-то в этом полезного? Как сказать.

Мне все равно, увеличат ли школьную программу, уменьшат ли, введут ли путинские зачеты или астрологию в качестве предмета. В частности - не пугает нисколько факт, что мой ребенок будет учиться в совершенно иной школе, да еще и с "методой новаторской", как я узнала. В глубине души уверена, что ПО СУТИ это те же яйца, однако в профиль.

То ли меня "все устраивает", то ли "все не устраивает", а скорее всего - в моем опыте эти две крайности сошлись.

Наверное, все вместе - не зря учила. Конкретное содержание программы - не суть важно.
14.11.2003 22:52:30, Кондратея
1. Точно не помню. Как-то всегда было понятно, что я - гуманитарий:))
2. Классе в пятом хотела быть следователем или экспертом-криминалистом, в крайнем случае:)))
3. Класса с восьмого знала, что буду поступать на ВостФак, но выбирала между китайским и японским:))) В год моего поступления был китайский (в те времена они чередовались)
4. Работать по специальности начала еще во время учебы:))
14.11.2003 22:27:17, Спящая Бабочка
1. лет с двух - куклы меня интересовали только по одному пункту - есть ли у них пипка в спине.
2. не помню, особо не думала. Одно время (лет в 7-8) точно знала, что буду интеллигентом :)
3. в 10. ЛГУ, прикладная математика. Но не поступила, а в следующем году поступила в совершенно другой. Политех, физика плазмы. Правда, закончила я институт немного по другой специальности, более приземленной - материалы электронной техники.
4, 4а - так как закончила я институт в 1994 году, совершенно логичным образом моя специальность отмерла за время моего обучения. Промышленность в России впала в спячку, пришлось переквалифицироваться в бухгалтеры :) теперь я со спокойной душой и чистой совестью работаю мамой :)
14.11.2003 22:17:15, Снусмумрик
НасТиКа
1. Лет в 10, наверное :) Или чуть позже.
2. Космонавтом в первом классе
Химиком начальной школе
Водителем автобуса почти всегда :)
Учителем чего-нибудь в начальной школе и в 4-5 классах
экономистом после 9-го.
Программистом с 15 почти до 16 :)
3. Вуз никогда не обсуждался, но он подразумевался всегда. После 13 лет все сомнения исчезли.
4. Работаю по специальности. Если не считать подработок :)
14.11.2003 22:12:01, НасТиКа
Елена Н.
1. направление - классе в 6-ом (не лирик, хотя и не физик :)))) )
2. до школы, из того, что запомнила - балерина :)))), потом актриса, стюардесса, геолог (нечто романтическо-героическое), лет с 13-14ти - учительница математики или английского, в старших классах, когда уже непоредственно нужно было выбирать - нечто с математикой, но без физики :), скорее всего, экономика...
3. список ВУЗов, из которых буду выбирать - за год до окончания школы, ну, а конкретно свой - непосредственно после получения аттестата, когда отнесла документы :)
4. поскольку специальность очень широкая, то получается, что как раз по специальности :), хотя смена профессии все-таки была (из программистов в бухгалтеры, причина - "революция" в области ВТ (распространение ПЭВМ), требующая значительных усилий, чтобы быть "на уровне", конкуренция :), предпочла более простое "ремесло", семью и личную жизнь :)))) ).
14.11.2003 22:11:32, Елена Н.
1. Лет в 12
2. Учителем очень долго, с 1 по 8 класс, потом не помню кем, но в борьбе с бухгалтерскими отчетами маме с удовольствием помогала
3. В 11, когда пошла на подготовительные курсы, но поступила совсем на другую специальность, выбор тогда был случаен:)
4. Да, сразу после окончания института и приступила:)
14.11.2003 21:57:37, GalaNTka
Ольга Оводова
Ясно, что я не лирик, было довольно рано, но это не мешало мне мечтать стать врачом вплоть до вступительных экзаменов в ФМШ (конец 8го класса). Оттуда дорожка довольно прямая на технические факультеты МГУ, оставалось лишь выбрать из 3х.
Из трех моих работ одна пользуется знаниями, полученными в институте, другая, полученными в незаконченном втором институте, третья, как бы основная, где трудовая лежит, базируется на кружке, в котором я занималась с 2 по 8 класс.
14.11.2003 21:53:47, Ольга Оводова
1. года в 3 уже хотела стать зоологом
2. см пункт 1
3. Как только узнала, что избранной мне специальности (см. п.1) учат только в одном вузе в Москве. Правда с возрастом специальность трансфрмировалась в биохимию :), но биологией все же осталась :)
4. Нет
5. Много разных причин.
14.11.2003 21:53:09, virus
Очень рано,раз и навсегда. не работаю. 14.11.2003 21:51:24, Караул
уважаю :))) 14.11.2003 21:54:55, тэкс :)
Баба Нюра
1. Лет в 13.
2. Водолазом -- лет в пять, ветеринаром -- лет в шесть, учительницей -- лет в семь, учительницей музыки -- лет в десять, психологом -- лет в двенадцать, портнихой -- лет в четырнадцать, домохозяйкой -- лет в пятнадцать :)).
3. В десятом.
4. Да.
4а. Учись я заново, я скорей подалась бы в эксперты-криминалисты :-Р.
14.11.2003 21:51:16, Баба Нюра
Чичундра
Значит, я уже третий несбывшийся эксперт-криминалист :)) 15.11.2003 07:04:51, Чичундра
Баба Нюра
:)) Ещё в какой-то момент я жаждала жить на какой-нить биостанции и изучать животных. Очень недолго хотела и не помню, когда :). Наверное во время изучения зоологии. 15.11.2003 09:50:51, Баба Нюра
Баба Нюра
P.S. Как медалистка я всё равно имею много претензий к образованию :)). Это если уж про ссылку. 14.11.2003 21:56:20, Баба Нюра
Дыбра
я тоже имею. Только строго противоположных, т.е. не сокращать, а расширять, углублять и менять к чертовой матери 14.11.2003 22:12:36, Дыбра
Баба Нюра
А я не имею рецептов :)). Просто я уже утомилась ждать, когда наконец понадобится всё то, что надо было выучить "потому что оно тебе потом может пригодиться". Шутка ли -- больше десяти лет прилежно изучать нечто, не имеющее конкретного приложения. Научить учиться можно и быстрее... 14.11.2003 22:17:21, Баба Нюра
Дыбра
:-)))) видела мою тему про астрологию? :-)))) 14.11.2003 22:26:10, Дыбра
Баба Нюра
Да :)). Она меня крайне порадовала.
Я не считаю, что надо менять систему образования. Тут уже такого понаворотили -- дети наши не разгребут. Я просто буду продавливать мысль о личном разумном пофигизме. НЕ НАДО всё досконально учить, если это занимает излишне много времени и не оставляет времени на другие занятия (на средне-серьёзном уровне). Это не вопрос государственной политики :)). А личных приоритетов ;),
14.11.2003 22:29:48, Баба Нюра
Дыбра
где ты видела школу, чтобы учили "на серьезном уровне"? хорошо если средне-серьезный удастся достичь...
Но выкидывать все это "в нуль"... ИМХО, перебор
14.11.2003 22:36:18, Дыбра
Баба Нюра
Если бы мне дали возможность на каждом новом этапе заниматься именно тем, что МЕНЯ интересует (пока ещё хоть что-то интересует), а не учить то, что "доктор прописал на всякий случай"... А так обучение теряет смысл. Ну, кроме аттестата и подготовки к вступительным экзаменам (которая чаще всего происходит с помощью сторонних людей, а не школы), пользы скорее ноль :). 14.11.2003 22:48:50, Баба Нюра
Очень верное замечание!
Добавлю: не только пользы ноль, а иногда еще и вреда до фига:-((.
15.11.2003 11:12:24, Инанна
Баба Нюра
Ну, откровенного вреда, кроме резкого снижения самооценки в отдельных случаях, представить не могу :). 15.11.2003 23:11:59, Баба Нюра
Я бы не сказала, что в очень уж отдельных случаях:-(.
Кроме снижения самооценки - куча разнообразных комплексов и вконец расшатанная нервная система. => Неудавшаяся, нереализованная жизнь в итоге...
Проблемы со здоровьем.
Ну, это не считая элементарной порки, которая не так уж редка и тоже весьма вредна, ИМХО:-(...
16.11.2003 15:05:30, Инанна
Дыбра
честно говоря школа настолько необременительна и так мало дает... А вот идиотские ОТСТУПИТЬ ИМЕННО ЧЕТЫРЕ!!!!! КЛЕТОЧКИ!! меня добили 14.11.2003 23:53:33, Дыбра
Баба Нюра
Клеточки меня никогда не раздражали. Поступила я в вуз без репетиторов :).
Меня искренне интересовало многое из школьной программы. Но я не из тех, кому интересно "как оно устроено", мне очень надо знать "как и где это использовать". А все чисто-школьные знания можно использовать разве что для сдачи экзаменов :). Один навык полезен -- систематическая работа, я уже говорила.
14.11.2003 23:57:54, Баба Нюра
Дыбра
я тоже без репетиторов :-)) не в этом дело...

понимаешь, я та обезьяна, которая все пытается к чему-то присобачить: оторванный хвост осла превратить в веревочку для замка, непонятный порошок поджечь, механизм разобрать, а если есть паяльник - и перепаять :-))

я синусы использовала в расчете длины нитки, по которой мы записки с подружкой из соседнего дома передавали
15.11.2003 00:02:20, Дыбра
Баба Нюра
Поджечь, разобрать, перепаять -- это не о знаниях, уж извини :)). Тебе ж вместо, собсно, паяния никто не читал лекций о том, как паяльник устроен, кто его изобрёл и вообще? Ты же не применяла вот эти самые знания? "Чего тут думать? Прыгать надо", берёшь -- и паяешь. О чём и речь :).
А куда ты применишь знания об s и p-образных электронных облаках? А об исторических датах? А о фасеточном зрении некоторых животных? :)
15.11.2003 00:06:05, Баба Нюра
Дыбра
об электронных облаках - когда зарабатывала репетиторством, как раз точные науки выпадали (та же математика, физика). Об исторических датах - ИМХО, знание истории нужно и входит в понятие "минимально образованный человек". Вот с фасеточным зрением животных вопрос всплыл только сейчас, когда дочка стала спрашивать "а как пчелка видит?" :-)) 15.11.2003 22:31:21, Дыбра
Баба Нюра
Вот-вот. "Будешь своим детям потом объяснять". :)) Знания ради знаний. Замкнутый круг... Это волшебное "потом". Пригодится, но потом. Когда-нибудь. Может быть :)). Не катит. Не умею очевидное объяснять. Ответить на вопрос "как" ещё куда ни шло, но некоторые "почему"... Кошмар :)). Тут как-то знакомая, репетировавшая школьника, жаловалась: "Объясняю формулу квадрата разности\суммы. Объясняю, объясняю, вроде всё понял. Один пример решает, другой. На третьем стопорится и смотрит как баран на новые ворота. "В чём проблема?" -- спрашиваю. Он мне: "А тут же Вы написали не икс, а "а". А в той формуле "а" не было."

Не репетитор я. Такого разрулить не умею :)).
15.11.2003 22:59:58, Баба Нюра
Кондратея
:))) См выше. Я только что пришла к мысли, что в моем случае сходится не то к нулю, не то к бесконечности. Для меня школа была асимптотой - с одной стороны, не коснулась - с другой стороны важно ее существование. 14.11.2003 22:54:36, Кондратея
Баба Нюра
:)) Хорошо, упомянем умение систематически выполнять нечто, не кидаться на людей, встречаемых ежедневно. Всё это мило, но имеет мало отношения к содержимому учебной программы :). Если же превратить процесс учёбы в школе в сверхценность -- капец. 14.11.2003 22:58:11, Баба Нюра
Кондратея
Школьная тема моментально замыкается на несколько важнейших течений в обществе. Начиная от "ЗАЧЕМ?" ходить в школу (т.е. к чему школа должна готовить, какие реальные карьерные пути проложены в государстве) и заканчивая иерархической гордостью "образованных" людей в данном обществе, и КТО считается образованным. 14.11.2003 23:07:28, Кондратея
Дыбра
ты тут пишешь "картерные пути", "гордость в обществе"... все это внешне. Неужели нельзя учиться только потому, что это интересно? :-)) или я пока из возраста юношеского идеализма-максимализма не вышла? :-)))) 14.11.2003 23:50:59, Дыбра
Кондратея
По моим наблюдениям, ШКОЛА - не для этого. Учиться, для того чтобы было интересно - не представляю, как мои интересы могут достаточно совпасть с интересами еще 41 ученика плюс пестрой компании учителей.

Государственная школа есть учреждение бюджетное, государственное. Государство финансирует подготовку граждан к жизни в данном обществе. Это ЗАКОННАЯ и вполне осмысленная функция школы, уважаемая мною. Знания подразумеваются, КАКИЕ-ТО. Какие - в принципе, указывается потребностями карьер в данном государстве.

Я не вижу смысла отрицать это. Люди выбирают из того, что имеется. Козопасами на Олимпе не становятся, за отсутствием такого предназначения. Точно так же - не становятся танцорами маоийских танцев и финансистами Лондонского Сити - за отсутствием такового.
15.11.2003 00:19:21, Кондратея
Дыбра
а кто говорит, что ВСЕ интересы будут реализованы в рамках школы? просто не согласна с идеей наличия "кучи лишнего" 15.11.2003 00:41:23, Дыбра
Елена Н.
я там выше написала, что пожертвовала бы частью деталей и подробностей во всех школьных предметах, которые просто заучивают, ради раскрытия СУТИ этих наук, т.е. внутренних законов, взаимосвязи с другими..., коряво как-то..., не могу сформулировать четко (тоже в школе не научили :)))))) ), в общем, ради обучения творческому подходу к обучению, умения не просто запоминать, а понимать внутреннюю логику каждого вида деятельности или науки, самостоятельно делать предположения, выводы, "изобретать" что-то свое, даже делать открытия (которые уже давно открыты учеными в прошлом) :)... а у нас ведь обычно: "выучить параграф такой-то от сих до сих и ответить на вопросы в конце", а любая самостоятельная (пусть и ошибочная) мысль ученика просто отметается ("садись, умник, и читай учебник, там все написано, как правильно")... а потом удивляются, чего это у нас народ такой "тупой" - "делают, шо велено", а своими мозгами не пользуются... :( 15.11.2003 01:19:55, Елена Н.
Дыбра
часть делатей не часть предметов. Считаю, что ты ЗА :-)))) 15.11.2003 09:34:40, Дыбра
Елена Н.
да, пожалуй, так :) я больше за знания "вширь", чем "вглубь" :)))) а уж, если кого-то что-то заинтересует, тогда можно и углубиться, индивидуально (факультативно)... 15.11.2003 20:54:23, Елена Н.
Баба Нюра
А замкнём-ка так :). С упором на последнее предложение :))). 15.11.2003 09:59:18, Баба Нюра
Кондратея
Если б я так рассматривала школу - у меня была бы огромная куча лишнего. Но я свой опыт (хотя и бурный, и неспокойный) в целом считаю благоприятным. Я разработала концепцию понимания школы, которая для меня является цельной, слаженной и невредной, с оттенком смысла. Чего еще надо? 15.11.2003 00:47:46, Кондратея
Дыбра
действительно :-))) 15.11.2003 09:32:47, Дыбра
Баба Нюра
:))) Голубых кровей в себе не ощущаю, поддерживать эту тему не готова :)).
Ну, хоть с "зачем" вроде всё приблизительно ясно.
14.11.2003 23:09:49, Баба Нюра
Кондратея
Да, в России без голубых кровей - никуда. "Неголубым" по натуре (не считающим это за ценность) открыто два пути - либо петушисто опровергать ценность голубизны (на данной конфе этим успешно Ок-ка занимается:), либо удаляться из системы в разные стороны. 14.11.2003 23:12:33, Кондратея
Кондратея
Не совсем так - если превратить РЕЗУЛЬТАТ учебы в школе в сверхценность... тогда да, абзац.

Процесс учебы в школе - правда, ценность. Он у каждого ученика свой - у кого научный интерес, у кого социальный, у кого - торговый:)
14.11.2003 22:59:43, Кондратея
Баба Нюра
Понимаешь, это вопрос для меня всё ещё в чём-то больной. Я регулярно делала попытки вмешаться в процесс, реорганизовать что-то, видоизменить условия своей деятельности, выставить (явно и очевидно) хоть какие приоритеты. Всё упиралось в "сначала выучи вот это, а потом поговорим". Выучивала, пыталась сдать экстерном -- фигушки. Я всё пыталась перепрыгнуть что-то и определить, для чего всё это? Куда, как дальше? Что делать, чем заниматься? Как дочка сейчас спрашивает: "А как я буду работать, когда вырасту? Ты меня научишь?"
"Дальше -- в вуз," -- не раздумывая ответило сообщество взрослых, слегка подзабыв, что "молодым везде у нас дорога". Я пожала плечами и успокоилась. Решила быть домохозяйкой :). Если для этого надо окончить Универ, что ж... :))
14.11.2003 23:06:37, Баба Нюра
Кондратея
:))) Мы с тобой синхронно размышляем. Посмотри мой опережающий ответ тебе выше на один шаг.

Ты совершенно права в описании школы. Так случилось, что мое самоопределение было вынесено за пределы школы - поэтому школу я скорее наблюдала, нежели участвовала.
14.11.2003 23:09:42, Кондратея
Баба Нюра
:) А мои достоинства (с точки зрения взрослых) вышли мне боком. Идеальный материал для обучения. До некоторого времени ;). Пока верила, что "работайте -- и будет вам щастье" :)))). 14.11.2003 23:13:07, Баба Нюра
Кондратея
А в каком возрасте ты поняла, что примерным отличникам щастье не гарантировано? 14.11.2003 23:14:58, Кондратея
Баба Нюра
Вопрос стоял не так: оказалось, что мне не надо их счастья :). Или что их "счастье" с моей точки зрения называется не так... Щас вспомню... Где-то в 14-15. Довольно запоздало, в силу общей тормознутости.
14.11.2003 23:22:39, Баба Нюра
Кондратея
Примерно понимаю. Видимо, я "стороной прошла" - никогда не соразмеряла школу со своими соображениями о счастье. 14.11.2003 23:44:31, Кондратея


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!