Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
09.12.2002 20:56:04

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
O'Merry
Жень, я решительно против ранней "специализации". ИМХО, детство, даже подростковый возраст, - самое творческое время, оно предоставляет человеку самые богатые возможности для всяких экспериментов и импровизаций... А ранняя профессионализация все эти возможности у человека отбирает. Это как с твоим примером про Паганини... У ребенка могут быть сколь угодно мощные способности к какому-то виду деятельности, но при этом душа к этому совершенно лежать не будет, и наоборот. Так пусть уж лучше вырастет счастливый человек, который будет без всяких способностей, но с огромным удовольствием заниматься музыкой (рисованием, математикой) для себя, чем гениальный, но глубоко несчастный музыкант... :(( 10.12.2002 11:26:21, O'Merry
Я готова надавить, до определенного предела :-) Для того, чтобы ребенок смог "раскусить" суть дела. Но, возможно, это потому, что мой - консерватор, ничем новым заниматься априори не хочет :-) 10.12.2002 10:29:59, Газель
мамАнечка
Хорошо, наверно, это в том случае, если пристрастия ребенка ярко выражены...
А если ребенок способен во многих областях? Куда давить? И когда начинать?
10.12.2002 10:17:49, мамАнечка
Думаю, что лучше нужно не "надавить", а поддержать. У моей сотрудници на работе сын увлекается биологией (про него даже передачи по "Столице" бывают). Увлекся он в детстве жучками-червячками. Родители его интерес поддержали. Микроскоп купили, энциклопедии всякие, в кружок при МГУ записали. Обсуждают с ним его этих жучков, хотя сами от этого совершенно далеки. Думаю, что это наиболее правильный путь. 10.12.2002 09:24:42, Ольга*
ТаВи
ранняя специализация не нужна. Поздняя, впрочем, тоже не идеал (львиная доля открытия делается на стыках наук). Но! обеспечить ребенку возможность попробовать как можно больше родители обязаны. Я противница "счастливого детства лежа на диване" и сторонница кучи разнообразных увлечений у ребенка. 10.12.2002 07:30:22, ТаВи
Плохо я отношусь к таким вещам. Ну как я могу знать, какой у ребенка талант? Скорее я могу предположить область, в которой у него НЕТ таланта:) И ранняя специализация, ИМХО, не дает ребенку раскрыть свой потенциал, так как родители загоняют его в рамки одного, им обнаруженного таланта. Кроме того, помимо таланта существует еще и желание. Ребенок может замечательно рисовать - и не любить это занятие, ему, может, больше нравится планировать бюджет хотя бы в рамках семьи, проявляя интерес к экономике:) 09.12.2002 23:28:26, Чернобурка
Не, я не очень хорошо к этому отношусь. У меня вот дочка - чистый гуманитарий, любит русский, стихи учить, танцевать. Но сейчас вот математику по Петерсону стали учить, считаю это очень не лишним. Гуманитарий гуманитарием, а логику, абстрактное мышление надо развивать:) Вот через несколько лет после начальной школы, специализация вполне может помочь с выбором профессии. Я во всяком случае класса с 8 уже знала, что математика из меня не выйдет, хотя и училась на 4 и 5 по этим предметам. 09.12.2002 22:26:40, Анаис
А ты уверена в своих возможностях выявить ВСЕ, даже глубоко зарытые таланты своего ребенка?
Я - нет :) Своего насквозь, родного и "собсвенноручно" рожденного ребенка все равно до конца не постичь. Он сам лучше в себе разберется. Если что обнаружу - с удовольствием помогу как могу реализовать свои таланты в детстве. Поддерживаю все его увлечения и интересы, ищу информацию, играю - пока он маленький :)
Дальше, думаю, его задача искать место в жизни: в науке, в искустве - где ему кажется, он полнее и прочнее утвердится.
Меня несколько другая задача заботит - как научить его или воспитать в нем способность и стремления "искать себя", уважать свои особенности и слушать себя чутко :-)
09.12.2002 21:52:29, Королёк
Женя Пайсон
Не-а , вовсе я не уверена. Поэтому и тему подняла.

Я когда-то занималась одаренными детьми - и вывод сделала простой: чем шире деятельность ребенка, тем больше вероятность, что он встретит то, к чему наиболее расположен.
Но вот родители с первой попытки определили , в какой области лежат склонности и способности дитя. И что? Все силы на это? Или продолжать искать?
Но если серьезно заниматься чем-то -на остальное не останется ни сил, ни времени...
09.12.2002 21:58:28, Женя Пайсон
Туська
Согласна. Для меня в детстве предположили музыку. И пока сама в шестом классе на свой страх и риск не начала заниматься драмой и акробатикой - ни в какую не разрешали. В балет не пустили, а ведь меня отобрали по внешним данным:(
И где эта музыка теперь?:) Да, играю, да, с удовольствием, но это не моя профессия. Я до сих пор своих талантов не открыла:)
09.12.2002 22:18:03, Туська
Тогда скажем так: мне предпочтительней экстенсивный путь :) Вряд ли я стану "копать" до победного в одной области, ибо буду бесконечно сомневаться, то ли это дело :-) С там подходом ты согласна?
Мне нравится подход Марии Д. - заниматься интересной темой, при этом давать информации, знание в смежных областях. Кондово - расширять кругозор :) Получив представления о большем вокруг себя, ребенок имеет больше шансов найти своё. Тот же вывод :) Считай статистику :)
09.12.2002 22:10:04, Королёк
ИМХО, сильно специализировать ребенка на давая возможности попробовать другое и таким образом расширяя кругозо, образованность - большое упущение. Я бы наверно сделала найденный вид деятельности приоритетным, но не исключала бы и другие возможности и пути поиска себя :-))) 09.12.2002 22:06:39, Поехали!
Кто б еще время и силы на это отпустил:-) 09.12.2002 22:10:38, Караул
:-))) "а кому щас легко" :-))))) 09.12.2002 22:16:22, Поехали!
Всем трудно:-) Но, что бы получить результат - надо приложить усилия. Если расширять кругозор, то времени на "прикладывание" не останется. И может получиться так, что когда человек осознает, что именно его больше всего интересует, уже будет поздно. Время старта будет упущено. Вот:-) 09.12.2002 22:20:20, Караул
Да я понимаю :-)))

Почти в тему - видела на днях в магазине прибор такой - что-то вроде микроскопа, только изображение (увиличенное) на экран выводится :-))) и смотрет надо на него. Написано с 10 лет :-))) а я бы уже сейчас купила, но сына пока это не волнует :-)))

А вот что касается времени, чувствую я, что мне срочно учится надо обращаться со временем. Не дружу я с ним, а ндо :-))) вот бы еще знать как к этому воросу подступиться :-))) а еще я думать не люблю :-))) и тоже надо с этим что-то делать. Мучают меня смутные сомнения - что надо справится со всем этим до того, как в ребенке начнет что-то прорастать :-)))))
09.12.2002 22:29:12, Поехали!
У нас есть такого типа прибор. Еще до двух играть начали :-) ОЧЕНЬ хорошо идет. Забавная штука. 10.12.2002 05:49:00, Мария Д.
;-) А подробнее можно про прибор? Это видеоскоп? Или к компу присоединяется.
Со временем у нас только страшая дружит:-)
09.12.2002 22:32:46, Караул
Не знаю что это :-))) не успела разглядеть :-))) но не к компу присоединяется это точно. Возможно - видеоскоп, но сказать точно не могу :-))) если хотите гляну поподробнее и опишу потом :-)))

А как Вашй старшей удается со временем дружить? Везет же людям ;-)))))
09.12.2002 22:40:34, Поехали!
Если не сложно, то посмотрите и цену:-)
Старшая, она сама по себе такая:-) Умеет планировать. Еще не было такого, что бы она чего-то не успела.
09.12.2002 22:47:27, Караул
Нет, не сложно :-)) единственное что я туда выберусь на выходных :-)) неделю потерпите :-)))?

Планирование это класс. Муж мой стратсный планировщик :-)) и глядя на него я поняла, что надо бы уметь это делать :-)) А девочка молодец - ей по жизни это свойство точно пригодится ;-))))
09.12.2002 22:51:06, Поехали!
Вот-вот:-) 09.12.2002 22:13:56, Natsi
А у меня желание научить зарабатывать на хлеб насущный. 09.12.2002 21:55:39, Natsi
Женя Пайсон
А способ -все равно? ;-) 09.12.2002 22:02:31, Женя Пайсон
Да нет. При ближайшем рассмотрении не все равно. Но это отдельный тяжелый вопрос:-( 09.12.2002 22:03:32, Natsi
Женя Пайсон
А ты бы хотела, чтоб дочь пошла по твоим стопам? 09.12.2002 22:04:59, Женя Пайсон
А по моим стопам в каком плане?:-) В плане профессии? 09.12.2002 22:13:24, Natsi
Женя Пайсон
В профессиональном. 09.12.2002 22:16:10, Женя Пайсон
А я в профессиональном плане никто. Так что не хотела бы. Я бы хотела что бы она была умной, а в какой профессии-не очень важно. Главное-опять же что бы удовлетворение получала и зарабатывала нормально. 09.12.2002 22:24:20, Natsi
А вот с этим как раз сложности :-))) чтобы и удовольствие и деньги :-))) вот как этого добиться, кто бы сказал :-)))) 09.12.2002 22:31:07, Поехали!
Давить не готова. Поддерживать зачатки - да. Генетикой пришлось заниматься еще до третьего дня рождения :-) Если ребенок хочет и может, надо поддерживать. Но не в одном - по всем направлениям. Например, если занимается музыкой, поддержать и интерес к теории музыки, к истории музыки, к математике в музыке... 09.12.2002 21:29:46, Мария Д.
Женя Пайсон
Ой, что-то про генетику не поняла. Можно поразвернутей? ;-)) 09.12.2002 21:52:49, Женя Пайсон
Ребенок очень биологией интересовался. Месяцев с пяти - картинки зверей, собачки-кошечки (ЧАСАМИ). В год и пять примерно - помню, жестами показывала, чтоб на конюшню ехали, тащила энциклопедию (почти с нее ростом) к машине, рукой на машину, на энциклопедию про коней... Потом - анатомия, музеи, скелеты. Где-то в два с чем-то посмотрела Парк Юрского периода, больше всего заинтересовалась эпизодом с комаром. Просила купить ей такую лабораторию, как в фильме :-) А потом - ну читали про коды, про днк и рнк, поиграли в пару игр, посмотрели про три вида передачи генетического материала, все такое прочее. Со временем интерес насытился и уменьшился сильно. В смысле, не говорит, только открывши утром глаза: "Солнце встало, музеи открылись, пошли!" ;-) 09.12.2002 22:54:46, Мария Д.
Мне кажется, что если у человека есть к чему-то сильнейший талант, то как егоот этого занятияне отваживай, он все равно станет гением именно в этой области. Так что не надо по этому поводу особо напрягаться, все будет именно так, как и должно быть. пуцсть ребенок занимается тем,что ему нравится. 09.12.2002 21:21:30, Анитра
Женя Пайсон
А если то, что ребенку вроде бы понравилось, да и есть явные способности -требуют труда? а ребенок не готов трудиться? 09.12.2002 21:53:58, Женя Пайсон
Без труда, как известно...
Ну не будет же мама всю жизнь следить, чтобы ребенок что-то там делал, развивал. Человек САМ должен осознать, что ему это нужно. Если он этого не осознает, ленится, ему это неинтересно (хотя способности есть), то это не его. Из-под палки еще никто открытия не совершал. Этим надо жить, гореть.
09.12.2002 21:56:40, Анитра
Женя Пайсон
Открытия -нет. А вот музыкой занимались -да, многие известные музыканты из-под палки... 09.12.2002 22:01:56, Женя Пайсон
Ну не знаю. У меня, по мнению учителей, были блестящие способности к музыке, советовали отдавать меня в консерваторию. Заставляли заниматься по многу часов в день. В результате я НЕНАВИЖУ музыку. Да, я закончила музыкальную школу с отличием. Но ничего, кроме собачьего вальса и пары простеньких мелодий сгрыть не могу. После того, как я получила диплом, я просто ВСЕ ВЫКИНУЛА из головы, как страшный сон. Вот так родители развивали мои способности. И дочку свою на музыку не отдам, только если очень попросит. А запросится обратно - заберу. 09.12.2002 22:06:08, Анитра
Не стала бы :-))) если есть какие таланты будем раскрывать, если будет что-то явно основным - подумаем ;-))) Профессиональным музыкантом делать не будем, хотя музыке наверно попробуем обучить, но на любительских и не требовательных началах :-)))

Думаю, настаивать будем на том, чтобы занимался спортом, языками и ... да мало ли вещей которыми можно заняться, да еще и нужно ;-))))

Так что я против ранней специализации, если только явно само не "прет" :-)))))))

09.12.2002 21:21:12, Поехали!
Женя Пайсон
А если ребенок склонится, скажем, к тому, чтоб стать профессиональным спортсменом? 09.12.2002 21:52:17, Женя Пайсон
:-))) ну раз склонится, то будем поддерживать. Для меня в принципе не страшно к чему именно склонится ребенок к профессиоанльному спорту или к примеру пойдет на гитаре играть и станет гитаристом :-)))

У меня сложности со мной :-)) я пока не могу принять профессию/направления/виды деятельности, которые не приносят конкретных результатов в виде денежных знаков :-)))) прежде всего это относится к исскуству и конкретно творческим видам деятельности :-)))

Поясню: то есть грубо говоря желание получить MBA, которая на хлеб, а даже может быть и с маслом заработать даст возможность, а вот желание стать художником или скрипачом (утрирую) :-))) принимать буду со сложностями и муками :-))))

Мне моя близкая подруга, профессиональный художник, однажды сказала о том, что свой талант художника я зарыла :-)) а я и правда не смогла бы стать к примеру художником - поскольку не чувствую стабильности в этом виде деятельности.

Вообщем проблема не в том куда пойдет ребенок, проблема - отпустить его :-))) но это у меня :-))))
09.12.2002 22:04:51, Поехали!
Ну я примерно так считаю. Но не уверена что у моего ребенка вообще будет талант. 09.12.2002 23:21:02, Natsi
Не знаю. Вот мужа кормит рисование... Правда, он почти не учился ему, только 2 года в кружке при доме пионеров:)

09.12.2002 23:22:42, Харас
Ну вот:-)талант всегда себе дорогу пробьет. И никаким ранним развитием его не запугаешь:-)))) 09.12.2002 23:27:02, Natsi
Да родители бы развивали, но он уперся. как молодой баран:) Пошел вместо этого в клую юных моряков:) 09.12.2002 23:33:27, Харас
все судьба:-) 09.12.2002 23:38:21, Natsi
Вот я как раз совсем не готова отпустить в спорт. Или в балет. Правда, пока у ребенка явных талантов не замечено:) 09.12.2002 22:30:01, Харас
Женя Пайсон
Сильно. Убедительно. Спасибо! 09.12.2002 22:06:19, Женя Пайсон
Я в музыке таких вижу. Большая часть - совершенно не "нормальные":-)
В Сашкины 6 лет мне сказали - можете делать ставку. Так грустно стало. Не делаем:-)
09.12.2002 21:00:10, Караул
Женя Пайсон
Вот почему-то именно на музыке многие и останавливаются... У наших знакомых дочь с 4х лет занимается музыкой.Мама-папа над ней с линейкой стояли, потом учитель по 3 часа в день с указкой, потом преподаватель в консерватории говорил:"Ты грязь!"...
Да, она музыкант. Играет в крупном оркестре. Добрым словом поминает всех учителей...

Я бы так не смогла.
09.12.2002 21:12:27, Женя Пайсон
В музыке быстро результат видно и результат общедоступный. Например, в 12 лет девочка победитель кучи конкурсов, перед Путиным выступала. Очевидное достижение:-)
Никакая генетика в сравнение не идет:-)
09.12.2002 21:16:44, Караул
да, в спорте еще быстро достижения видно. 09.12.2002 21:43:13, Natsi
Женя Пайсон
Так спортивные достижения весьма временны. Сегодня чемпион ты, завтра другой... 09.12.2002 21:59:09, Женя Пайсон
А при чем здесь кто чемпион?:-) Мы же о талантах? Не все же получаю Нобелевку по генетике?:-) 09.12.2002 22:05:13, Natsi
:-) 09.12.2002 21:49:53, Караул


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!