Раздел: Холивар (Уроки английского в школе)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Лиметт

Около школьное. Про должностные обязанности.

Напишу тут, хотя и школьное. Мнение мамочек с детьми не вызывает сомнений. Хотелось бы мнений взрослых людей о должностных обязанностях)))
Ситуация такая: в школе пришла новая учительница по английскому языку. 3 класс (второй год обучения). Класс слабый. Учитель идёт по программе 3 класса несмотря на то, что большинство учеников не тянут. Совсем не тянут!! Не читать не умеют, ни писать(( Родители возмущаются, что сначала надо бы ей класс подтянуть. Школа встала на позицию, что это не задача и обязанности учителя, что обязанности учителя следовать программе несмотря на... С одной стороны это школа оказала в прошлом году некачественные услуги по обучению. Значит, ей и выкручиваться, как-то исправлять ситуацию, а не родителям за собственные деньги. С другой стороны, вроде бы учитель прав?! У меня нет вопроса: что делать? У меня вопрос: входит ли в обязанности учителя подтягивать класс? Напишите по паре слов, если не лень, кто что думает. Вечером почитаю. Спасибо.
19.12.2017 16:38:43,

185 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
arte
Я не очень понимаю, как можно выполнить программу, если класс ее не тянет. Выполнить программу - это иметь бОльшую часть класса с проходными баллами по итогам года, разве нет?
То есть, школьный преподаватель, ставящий что заслуженные двойки, что незаслуженные тройки, кмк, программу выполнить не в состоянии, потому и заинтересован в том, чтобы подтянуть.
21.12.2017 19:53:18, arte
Не повезло вам конечно. Не профессиональный человек. Но, формально, права. Идет по программе. Не трепите себе нервы, ищите другие способы подтянуть ребенка. Репетитор, сами если денег нет. Что поделаешь:наши дети—наши проблемы. С англичанкой не повезло, возможно, повезет с другим предметом. Вот если по всем предметам лажа, то школа д..... и нужно переживать. 21.12.2017 12:44:47, Ольга 850
ландыш
мое мнение, что следить, выполняет ли работник должностные обязанности - это зона ответственности его руководителя.
что же касается школы, то это, с одной стороны, такой бесплатный прикол, к которому глупо предъявлять претензии. А с другой стороны, такой очень жесткий хомут - к которому опять же глупо предъявлять претензии.
20.12.2017 17:10:28, ландыш
Это бесплатный прикол сущестаует на наши налоги 20.12.2017 20:43:34, Futer
ландыш
жаль только, что никакого практического вывода из этого заявления сделать нельзя.
не говоря уже о том, что наши налоги, а-ха-ха, составляют примерно 2,5% от госбюджета.
20.12.2017 21:48:48, ландыш
Василиса из сказки
ОФФ немного. Вам тётю прищучить или по делу?
Если по делу. Тут у нас полно преподавателей английского, но что-то не видать колобков сейчас.
Берёте какое-нибудь подходящее пособие: [ссылка-1]
Посмотрите уж там, я сама читать не учила, но училась в своё время. Желательно, чтобы с диском, потому что ребенок должен слышать. Вам для справки или родителям, если что забыли:
[ссылка-2]
Далее берете Раунд-ап (не тот, которым сорняки искореняют, а тот, что для знаний) Starter. Там вся эта грамматика и правила чтения даны дополнительно, которые ребенок должен знать к 3 классу. Правда, могут быть другие слова и в другом порядке.
Чихаете на учительницу и на двойки. Спокойно, напрягая малыша по 15-20 минут в день, не больше, а то сбежит, по чуть-чуть с ним всё это проходите, попутно включая сюда слова из учебника, который в школе сейчас. Через полгода нормально должно быть, если ребенок хотя бы на 4 учиться может. С теми, кто и так на 2 бы учился, другой темп нужен.
20.12.2017 14:40:54, Василиса из сказки
Ахаха, про сорняки запомню)) 21.12.2017 16:01:52, Планетка
Нет, не входит
если два ученика тянут, а 10 не тянут, с чего два так сказать законопослушных должны опускаться из-за остальных ниже программы
так что отставание - личная проблема
если бы все поголовно не тянули, тут можно бы задать вопрос как так
а иначе - просто программа, прочие проблемы решаются вне основных уроков
20.12.2017 13:33:24, Dezi
хухра-мухра
они обязаны следовать программе, вот и все. Не важно, тянут - не тянут. Программа есть, и все тут. Все расписано - от и до. 20.12.2017 09:49:55, хухра-мухра
Когда везет с учителем я до сих пор воспринимаю это, как ОГРОМНЫЙ подарок судьбы. Хотя по настоящему хороших учителей у моего сына было достаточно. Но их все равно МАЛО.
Если за прошлый год всему вашему классу были выставлены хорошие оценки, то это повод для претензий. Вы не пишите СКОЛЬКО учеников "не тянут". Действительно большинство?
Обычно такие вопросы администрация решает дополнительными бесплатными консультациями.
И разве не подгруппами занимаются? Логично было бы разделить слабых и сильных. Ихмо.
Всегда предпочитаю мирно договариваться с учителями, хотя абсурда хватает.
20.12.2017 06:13:22, av10
Лиметт
У нас родители и пытались мирно договориться со школой) Не тянут все. Все не умеют читать. Учитель просто выставляет "два". Дети идут на урок со слезами. Вся ситуация полный кошмар. Оценки за прошлый год хорошие. 20.12.2017 09:25:52, Лиметт
Вы разговариваете или пишите письма? Письма действуют лучше, по моему опыту. Меньше сумбура. Хотя, все от администрации зависит. Но лучше все же фиксировать, раз уж так :( 20.12.2017 09:59:08, av10
Лиметт
Обозначили проблему. Посмотрели на реакцию. Побежали к репетиторам. Она ставит двойки без учёта ситуации прямо с сентября. У детей вся охота учиться пропала((( Мы им даже помочь пока не можем, как родители. Ибо нужно время чтобы нагнать. Время дать просили, нам отказали. 20.12.2017 13:17:52, Лиметт
Двойки ставит с сентября.... к репетиторам побежали. Ваш пост от 19/12. Трех месяцев не хватило, чтобы "нагнать"? Так при чем тут учитель? 24.12.2017 23:21:19, не понял
Таки письма-то пишите... Если ей плевать на то, что она отбивает охоту учить язык у многих детей, это, (уж простите мне мной мамский взгляд), преступление и профнепригодность. Есть такое понятие - педагогический садизм. Ни в коем случае, Вашу учительницу в нем не обвиняю, но если ее методы не изменятся, то у Вас будет пачка писем, как аргумент для разборок.
Грустно это :(
20.12.2017 17:07:20, av10
Еще бы дети тянули эту ужасную программу! Дети-носители языка к этому возрасту только научиваются читать и писать, находясь в языковой среде с рождения и учась этому с 5 лет. А тут за 2 года мертвый язык вынь и положь. Какие ненормальные эти программы пишут? 19.12.2017 23:22:15, Будьте здоровы
Я конечно не в курсе должностных обязанностей, но по логике это правильно: это заставит шевелиться и работать детей и/или их родителей (тех, чьи дети сами не могут мобилизоваться и нагнать). В жизни потом таких ситуаций будет предостаточно - когда надо будет срочно осваивать то, что другие освоили уже давно, и чем раньше человек этому научится, тем лучше. У меня кстати в детстве была аналогичная ситуация с английским: в 1-й го обучения был никакой учитель, в 4й четверти дали нормальную, она ничего не подтягивала, но что-то стало выправлять, а потом я перешла в другую школу, где другие дети этот англ. уже год проходили как положено. У меня было огромное желание учиться, но как восполнить пробелы я сама не знала, о репетиторах/курсах я точно не знала, родители скорее всего - тоже (я думаю денег бы у их хватило). А сейчас - столько возможностей! 19.12.2017 22:07:45, hanhi
А я вот впервые задумалась...
ниже довольно-таки единодушно прошло про обязанности и должностные инструкции и строгую регламентацию работы по "предоставлению образовательных услуг".

Если есть услуга, то должны же быть оценки и критерии качества оказания этой услуги?
Мне и сыну учителя в школе очень нравятся, как и сама школа и весь педпроцесс, что там происходит. Вопрос отвлеченный. Если репетитора оценить можно, то есть ли рейтинговые оценки работы учителей (не отзывы на мамских форумах и не сертификаты о доп образовании и не ученые звания) - именно оценки качества предоставляемых услуг
19.12.2017 21:32:14, Merry Tata
Василиса из сказки
так в том и проблема: многие относятся к учителю (абстрактно) как представителю сферы услуг, но при этом хотят, чтобы он работал не как представитель этой сферы, а как хороший учитель старой школы. Ну то есть чтобы его можно будет подергать через директора, ДепОбразования, чтобы каждая мама могла его учить, как вести урок, а он должен был бы только улыбаться и договариваться. Но при этом чтобы он был готов забыть о своих интересах ради детей всех этих мам. 19.12.2017 22:15:34, Василиса из сказки
Вот прямо-таки многие? Такая незамутненность мне не встречалась.
А вот надежда, что учитель будет учитывать уровень класса, а не работать диктором центрального телевидения, не кажется несбыточной. Как и надежда на конструктивный диалог с учителем.
20.12.2017 09:55:39, тупик
Василиса из сказки
Ну я достаточно проучила детей в неплохой придворной школе. И видела, что мамочки творили с хорошими и ответственными учителями. Особенно с женщинами, особенно с теми женщинами, которые в принципе не относятся к непробиваемому типажу. Если же у мамы какие-нибудь связи в вышестоящих кругах есть, то можно творить и не только в придворных школах. Вот просто травят учителей за то, что либо спрашивают строже, чем те мамы считают нужным, либо объясняют не так, как те мамы считают нужным (и пусть это даже устраивает других учеников). 20.12.2017 10:02:34, Василиса из сказки
Идиотка со связями подобна бешеному слону :(
Но в исходном топе я не увидела жажды крови невинной учительницы. Лишь недоумение, к которому присоединяюсь.
20.12.2017 10:19:11, тупик
Лиметт
Так и есть. 20.12.2017 13:19:06, Лиметт
Василиса из сказки
Так я тех родителей понимаю, о которых топик. Просто пишу, почему очень мало кто будет работать так, как им бы хотелось (и как бы нужно работать, если по-хорошему-то говорить). Я лично видела, как травили или пытались травить именно что ответственных учителей, объясняющих, подтягивающих, неравнодушных, требующих, старающихся научить каждого. И родители этих каждых вот ногами, ногами просто по ним. И в департамент, в департамент. Я заступалась за этих учителей, ходила к директору, если нужно было, приходила на собрания в неудобное мне время, когда обсуждали их поведения, говорила с этими мамами, тратила время на классные чаты. Два раза нам удалось что-то сделать, два раза не удалось. Но один из этих разов произвёл глубокое впечатление даже на мою невпечатлительную дочь. Было несколько факторов, повлиявших на то, что она сама ушла из школы, из которой уходить никак не хотела, и это был один из них. Хотя ребята в классе были в целом хорошие и неглупые. 20.12.2017 10:26:41, Василиса из сказки
Грустная история. 20.12.2017 10:32:21, тупик
Василиса из сказки
Жизненная. Главное, помню, как вот так вот затравили биологичку. Под девизом: "Зачем нам биология, ишь, спрашивает, диктует, учить заставляет, самостоятельные даёт". А женщина была хорошим учителем, после нее хоть ЕГЭ сдавай. Ничего не удалось родителям объяснить. Она уж как-то не выдержала, сорвалась, назвала этих орущих (непростые дети были класса до 9, все признавали) идиотами (к чему в том числе и прицепились) и сама отказалась от класса. Ну мы проводили работу с родителями до этого, объясняли, что хороший же учитель, не нужно постоянно к директору и департаментом угрожать, это ее нужно уговаривать наших мальчиков потерпеть, это нашим детям нужно учить больше. Нет, не нужна эта биология. А потом в 8м классе мама одна: "Ой, что же делать, биология никакая, мой ребенок в медицинский хочет". А где Вы раньше были, мама? Тихо не вмешивались, пока активные 5 человек учителя выживали, вместо того, чтобы уговаривать её остаться? 20.12.2017 10:52:49, Василиса из сказки
хухра-мухра
да, и при этом, желательно, бесплатно. Самый прикол, что такие учителя есть! Настоящие энтузиасты своего дела. И бесплатно занимаются с детьми после уроков. Но потом какая-нибудь ТП пишет на них жалобы, и хорошие учителя уходят из школы. Мне рассказывали про такую учительницу -молоденькую, очень увлеченную. Занималась с детьми сама (дополнительно), на энтузиазме. Пыталась по русскому всех подтянуть. Результаты были ошеломляющие! Уже не помню чем она какой-то ТП не угодила - ща ушла по знакомству работать продавщицей в элитный магазин, говорит, зарплата больше, работы вообще почти никакой (мало покупают), в свободное время занимается репетиторством. 20.12.2017 09:41:00, хухра-мухра
Василиса из сказки
Именно об этом и речь. Я тут послушала, что творится нынче в школах, так забросила всякие мысли о том, чтобы попробовать пойти туда работать. 20.12.2017 10:09:45, Василиса из сказки
Лиметт
Сейчас такой запрос и есть в сфере образования - на хорошего учителя, на качественные услуги по образованию. Пусть они пройдут что-то несложное, потому что в рамках обычной школы, но пройдут это качественно. 20.12.2017 09:30:12, Лиметт
Василиса из сказки
В рамках обычной школы нынче очень даже сложное (это я могу только про иняз и русский сказать, про другие предметы не знаю). Возьмите учебники за 2ой-3ий класс по английскому, просмотрите, что они должны знать. А теперь представьте себе, что это нужно не только объяснить, но и отработать каждое правило, каждое слово. Не по одному разу. По 20, 30, больше раз. И попутно программу 3 класса давать. И всё это в 2-3 урока уместить? 20.12.2017 10:12:01, Василиса из сказки
Лиметт
Согласна, а детям что делать, если во втором классе было не пройдено? Так и надо сказать на собрании: не пройдём, не успеем, но двойки поставим)) И все бегом к репетитору. У кого нет денег, школу не закончит. 20.12.2017 13:23:28, Лиметт
Василиса из сказки
То есть Вы хотите, чтобы она свои интересы и интересы своей семьи поставила ниже интересов своих учеников? Ну попробуйте. Тут два варианта: или Вы еще не рассмотрели, а у Вас там просто педагог-золото и всё хорошо будет, либо Вам попался человек, который пришёл отработать полученное время, оказать Вам услугу так, чтобы придраться было к нему никак нельзя. Не к уровню знаний детей, а к преподавателю. Сможете его перевоспитать и научить сеять разумное, доброе, вечное? 20.12.2017 14:30:22, Василиса из сказки
Чем репетитор-то поможет в 3 кл? Будет долбить с дитем вот этот список слов и вот тот список грамматических конструкций 7 дней в неделю по часу, устно и письменно? Не разорятся 9 из 10 родителей с таким подходом? А по-другому язык вне среды не выучить. Тем более маленькому ребенку, который не может просто прочитать правила, посмотреть на грамматические таблицы, на написание похожих по произношению слов и т.д., и понять принципы. Так можно 10 лет дурью маяться без толку. В школе, похоже, долбежка теперь вообще не предусмотрена. В общем, чем раньше начнете сами долбить, тем больше времени и денег сэкономите. 20.12.2017 13:48:37, OlgaStPb
Василиса из сказки
Не нужно там весь год 7 дней в неделю, всё значительно быстрее можно нагнать. 20.12.2017 14:31:08, Василиса из сказки
Надо 1.5 года догнать? За сколько - за полгода? Да и забывается оно. Плюс новое надо учить. Сизифов труд это в началке. Но кто-то зачем-то решил, что надо.

Мой (с хорошей памятью) слово под словарный диктант запоминает, 10 раз написав с нуля (никуда не подглядывая), произнеся и переведя. Тогда если скажешь "kitchen", то и напишет "kitchen" (может быть). А через 2 недели, если не повторять, то и забудет. Между прочим, что ch читается как ч не только в слове kitchen, в школе им никто не объяснял и не собирается. Тут и 20 раз напишешь, и 200, и без толку ...
20.12.2017 15:24:18, OlgaStPb
Василиса из сказки
Наедине с ребенком это быстрее пойдет. Вот тренировка, чтобы не забывалась, в школе далеко не гарантирована. Сизифов не Сизифов, а вариантов-то нет. 20.12.2017 15:27:51, Василиса из сказки
Так наедине 10 раз написать и есть. В классе это вообще напрямую в одно ухо и из другого, не задевая моск. 20.12.2017 15:35:05, OlgaStPb
Не переживайте, все всё закончат, ниже 3 оценок нет. Ну и с 5 класса часто берут другую программу и начинают с нуля. Так что есть шанс. 20.12.2017 13:26:25, ==
Всё верно вы пишете. Так и есть: хотят нос Ивана Ильича и уши Павла Петровича. А так не бывает. 20.12.2017 05:40:34, ==
Лиметт
Об этом и речь)))) такое чувство, что нас "кинули", и не докажешь) 19.12.2017 22:04:19, Лиметт
Как в плановой экономике. 100 пар галош, го все на левую ногу. Вроде и шпарят по программе и интсрукциям, а толку ноль. Отчёты сданы и не придраться.

Но вам и ниже верно пишут - образование вашего ребёнка - ваша ответственность. Я считаю, что обеспечивать нужно самый высокий уровень образования, на который хватит ресурсов (денег, времени, моральных сил).
19.12.2017 22:32:54, Merry Tata
Философия ФГОСОв совершенно иная. Коротко: не только подтягивать по современным стандартам не вписывается никуда, а и обучение в традиционном смысле этого слова. В них больше о разных "компетенциях" и прочем бессмысленном. Если говорить конкретно о языке в школе, то мое убеждение еще ни разу не пошатнулось - школа не может выучить иностранному языку, если она не языковая. да и языковая далеко не всегда.
А уж иностранный в третьем классе школы - вообще ни о чем. Задачи про всяких землекопов, "не" с глаголами и подлежащие со сказуемыми. да чтение хорошей литературы с существенным объемом стихов наизусть - вот что надо бы.
Что делать? Все только самим, как и прочие предметы, которые вам тоже придется блюсти самим через 2-3-4 года, далее везде.
19.12.2017 20:33:36, Etagerka
Верно. Учитель "задаёт траекторию". Учащийся "добывает знания". Сам. 20.12.2017 05:43:47, ==
Лиметт
Не в начальной школе, я так думаю)) 20.12.2017 09:30:46, Лиметт
Неправильно думаете. Но лучше вообще не думать. а тянуть лямку образования ребенка. Если думать и чего-то добиваться, то не хватит нервов, а они еще пригодятся. 20.12.2017 14:00:04, Etagerka
Зря думаете. 20.12.2017 11:42:32, ==
Степная кошка
язык, как и музыка, как и спорт, требует ежедневных занятий хотя бы по часу. Чудес не бывает 20.12.2017 00:19:33, Степная кошка
Василиса из сказки
Про количество часов: это зависит от способностей. 20.12.2017 10:13:14, Василиса из сказки
Он еще требует среды (совершенно не обязательно Англии в натуре). Ту среду в виде интернет-обучения мультиками и прочим ребенку может пока в 3 классе создать только родитель (здесь много родителей гениев, я в курсе))). Поэтому нелепо надеяться на познание языка посредством школьных уроков. 20.12.2017 08:33:33, Etagerka
Лиметт
Так никто и не не надеется. Я о другом писала. 20.12.2017 09:32:49, Лиметт
Ветер Перемен
Ну почему ж? Мой пупс в контрстрайк с иностранными игроками играет онлайн. Ему хватает языка. 7й класс языковой школы. :)) 19.12.2017 21:35:32, Ветер Перемен
Это не выучил язык, а выучил небольшой набор слов и фраз. 19.12.2017 23:23:47, Будьте здоровы
Василиса из сказки
Вряд ли. Они к этому времени уже сами умеют эти фразы произвольно составлять. И даже о чем-то новом с их помощью рассказывать. 20.12.2017 10:14:04, Василиса из сказки
хухра-мухра
это тоже неплохо. У многих и этого нет. Человек общается, хоть и с небольшим набором. Потом доберет чего надо. 20.12.2017 09:41:50, хухра-мухра
Лиметт
Вопрос "что делать?" не стоит)) 19.12.2017 21:19:25, Лиметт
Василиса из сказки
Ну подтягивать-то входит. А потом ей пришлют МЦКО за класс согласно фактическому возрасту класса. Ну то есть в 4 класс пришлют за 4ый, а не за 3ий. Вы ее трудоустроите потом, когда ей по шее за плохие результаты дадут? Или Вы хотите трудоголика, который в ущерб себе, своим интересам, с риском для карьеры займется детьми? Ну это повезти очень должно. Видите, у Вас обычная ситуация, не выиграл класс в лотерею. 19.12.2017 20:27:33, Василиса из сказки
Что-то не могу постичь такую логику. А что, если у нее класс в результате не-подтягивания останется на уровне 2го класса вместо 4го, то результаты МЦКО лучше будут и ей трудоустроиться будет легче?
Или предполагается надеяться на репетиторов? - это можно, только не учителю; репетиторы даже если у кого будут, то явно их задачей будет не обеспечение результатов для учителя(!) к такому-то числу...
19.12.2017 20:51:45, Келайно
Василиса из сказки
Думаю, предполагается надеяться на сознательность родителей. По крайней мере, на это сейчас нередко и рассчитывают. Если будут плохие результаты в 3-4 классах, то можно будет на учителя предыдущего свалить же, а там родители уже побегут репетиторов нанимать или сами подключатся. 19.12.2017 21:15:27, Василиса из сказки
А точно получится на предыдущего учителя свалить (я не в теме, как это делается, но со стороны мне кажется, что при такой-то бюрократизированности процесса это, наверно, непросто?)?
Опять же ну репетиторы, ну родители, но они же будут думать уже не о том, чтобы в 5м классе ребенок соответствовал уровню 5го класса (причем по программе данной конкретной школы), а только о том, чтобы он когда-нибудь ЕГЭ сдал, соответственно, уровень в период обучения в школе и будет плавать независимо от МЦКО... Мне, например, глубоко наплевать, что у репетитора дочь занимается по одному учебнику, а в школе по другому (я только знаю, что школьный вариант слабее и учитель не напрягается на уроках; ну так и черт бы с ними).
19.12.2017 21:24:22, Келайно
Василиса из сказки
Ну вот так и выходит по результату-то. Там же задашь доп. упражнение, а тут мамы прыг к директору, хорошо если не в Департамент. МарьВанна задает на 45 минут уроки делать, а по правилам можно только на 25! А мы вчера час это стихотворение учили! Ну ничего, найдем на нее управу. 19.12.2017 22:17:21, Василиса из сказки
обалдеть и от постановки вопроса, и от комментариев. нафига эта школа в такой форме нужна вообще??? 19.12.2017 20:22:57, Маграт
Лиметт
От чего обалдеть в постановке вопроса? Мне интересно, что конкретно должен делать учитель в такой ситуации? Что предполагается делать "по инструкции"? )))))) Что лично я буду делать, уже другой вопрос, он тут не задаётся. 19.12.2017 21:23:17, Лиметт
Musenka
Если я предполагаю работать в этом классе не только в этом году, но и дальше, то, видимо, я должна чуть сбавить темп освоения нового материала на уроке, чтобы "подчистить хвосты", но это будет автоматически означать, что на самостоятельную работу ребенка придется тоже значительная часть работы. Потому что через полгода нужно будет выйти на исходные рубежи и, не сбавляя темпа, осваивать программу текущего класса, потому как весной возможны МЦКОшные работы, которые будут давать с учетом программного материала, а не уровня класса на 1 сентября.
А "по инструкции" я вообще обязана работать строго по календарно-тематическому планированию.
19.12.2017 22:31:34, Musenka
Лиметт
Согласна! 19.12.2017 23:21:06, Лиметт
такие же мысли. 19.12.2017 20:23:42, Merry Tata
Имуранка
У каждого учителя на каждый год должен быть составлен поурочный план, согласованный с руководством школы и департаментом образования. Учитель обязан следовать школьной программе, принятой в данном учебном учреждении и поурочному плану. Кроме того есть четкие нормативы по контрольным, самостоятельным и проверочным работам. Учитель обязан строго следовать плану. Сейчас, когда все электронно, часто проверяют и наличие ДЗ и соответствие тем урока.
В вашем случае, максимум на что вы можете рассчитывать, что школа организует факультатив типа "Английский для малышей" и на них подтягивать уровень.
Я не знаю, что там за слабый уровень английского в 3 классе, учебники у них изначально дурацкие, я ругаюсь нецензурно. Но даже моего уровня английского хватает поддерживать уровень 4 класса, проверять домашку и т.д.
А если как работник, я не обязана бесплатно переделывать годовую работу предыдущего специалиста, если другое со мной не оговорено дополнительно.
19.12.2017 19:55:11, Имуранка
У нас класс разделён на две подгруппы по иностранным языкам. Причём группы перемешаны - англ, фр и дойче. Причём так, что у подгрупп домашние задания разные (в Вотсапп чате вечно уточняют - какое задание у Алины Олеговны или Марины Сергеевны).
Перевела сына из обычной средней школы в сильную английскую. "Подтягивать" учитель и не собиралась, от предложений репетиторства яро открещивалась. Нашла студентов иняза в качестве репетитора. Месяц занятий три раза в неделю (итого получалось 12-16 часов англ в неделю вместе со школьными) - вышел вровень с классом.

Думаю, на детей в большой степени давит мнение взрослых, мол, слабый язык и всё плохо. Вот они и падают духом. У моего так было, по крайней мере (когда пришёл из средней школы). Когда освоился и понял что от него хотят и какие требования и как с ними справиться (на примере подростков на 5-7 лет старше) стал учиться легко.
19.12.2017 19:28:41, Merry Tata
Лиметт
У нас всё более плохо: по результатам 2 класса они не могут читать. С сентября пошли контрольные по 8 слов письменно с переводом за 5 минут.. 19.12.2017 21:26:23, Лиметт
Вот ужас в том, что ровно тоже самое делают дети, для которых тот язык родной и на языке том они говорят свободно с 3 лет. Бред короче. 19.12.2017 23:26:25, Будьте здоровы
Василиса из сказки
Договоритесь со студенткой какой-нибудь или с кем-нибудь, чьи услуги хороши для данного уровня, но не дороги. За 2ой класс нагоните быстро. 19.12.2017 22:18:33, Василиса из сказки
Лиметт
Да мы-то знаем что делать) непонятна позиция учителя и школы. 19.12.2017 23:21:43, Лиметт
Я бы школу поменяла... 19.12.2017 21:33:34, Merry Tata
Лиметт
Задумаемся над этим. Пока основная учительница очень сильная. За неё держимся. 19.12.2017 22:06:16, Лиметт
Началку я выбирала по силе учителей. Это была маленькая школа в здании детского сада с дневным пребыванием (типа обязательная для всех продлёнка).
Потом началась пертурбация с объединениями, наш класс перевели в основное здание, объединили со школой здоровья и школой с нацменьшинствами, учителей поменяли (прежний коллектив дружно отказался переходить в холдинг).
Во второй половине третьего класса я всерьёз задумалась о смене школы после введения религиоведения (нас обязали согласиться на православие и познакомили с батюшкой, который взялся за это дело). Я люблю православие, но считаю что в школе школьнику нужна астрономия и алгебра, а религиозные чувства лучше воспитывать в семье или храме.
Перевела в английскую. С 7 класса перейдёт в более профильную - или физмат, или информатика, или биохимия (к чему проявит способность).
По поводу расставания с классом были опасения. Но продолжает общаться с прошлыми одноклассниками как в соцсетях, так и на выходных (я приятельствую с их родителями).
19.12.2017 22:28:30, Merry Tata
Что написано в должностной инструкции/трудовом договоре учительницы, то и входит, остальное - не входит 19.12.2017 19:04:59, Sirriuss
Я вам напишу даже не то, что думаю я, а то, что думает на эту тему закон. Учитель ОБЯЗАН строго, буква в букву, следовать поурочному плану. И давать именно ту тему, которая прописана в нём, день в день. Самодеятельность недопустима, школа - бюджетное учреждение, все планы согласованы, проверены, часы рассчитаны и протарифицированы. Если будет жалоба на несоответствие урока поурочному плану - это повод для дисциплинарного взыскания. Надеюсь, вы поняли, что учитель не то, что не должен никого никуда подтягивать, а просто не имеет права отступать от программы. Отставания своего ребенка вы должны ликвидировать самостоятельно. Как человек, поработавший учителем (кстати, английского языка), скажу, что большинству детей в начальной школе (а многим и далее) вообще не нужен английский, им русский бы кое-как одолеть. А как мать двоих школьников я бы быстро привела в чувство учителя, который начал бы "подтягивать" кого-то на уроке в обход программы. Меня, уж простите, не волнуют проблемы не усваивающих программу. Мне нужно, чтобы моих детей учили тому, чему положено. 19.12.2017 18:49:51, ==
Энджи
А по-моему, это ужасно - тупо следовать поурочному плану и программе, не учитывая при этом возможности-потребности и интересы детей и их родителей. Это же получается, что дети для школы, а не школа для детей.) Наверное, это все же зависит от учителя и от администрации школы. Приведу пример: в прошлом году, когда моя дочь была 11-классницей, их класс в весьма запущенном состоянии взяла новая учительница русского-литературы. И она поставила в этом году цель (совпадающую с целями детей и родителей), чтобы все ученики по возможности хорошо сдали ЕГЭ. Программа при этом была немного подвинута и задвинута.) В первом полугодии дети готовились к декабрьскому сочинению и все часы русского-литературы заняли литературой. Она научила писать всех, даже тех, кто вообще никак. Все ей сдали по 20 и более сочинений. Все хорошо написали сочинение в декабре. После этого литературы больше не было (занималась она только с парой человек, сдающих литературу ЕГЭ), дети плотно занялись подготовкой к ЕГЭ по русскому. И тут она всех научила. В частности, моя личная дочь сдала русский на 98 баллов, в классе было еще несколько результатов выше 90, много выше 80. Цели всех сторон обучения были достигнуты, а чего еще желать? Школа обычная, общеобразовательная, администрация вполне одобрила такие подвижки плана. 20.12.2017 01:02:49, Энджи
а как иначе? в школьных группах нет отбора по уровню как на курсах
подстраиваться под отстающих - с какой стати
отставать можно только если ВСЕ отстают и то - нагонять потом как?
20.12.2017 13:37:38, Dezi
Василиса из сказки
Ну мало ли, что там ужасно. Видите, у Вас родители и дети прилично себя вели. Но достаточно было, чтобы нашлась хотя бы одна мама, которая бы пожаловалась на такого учителя, и неприятностей бы у учителя хватило. Ну то есть я бы очень хотела такого учителя своим детям. Но отлично понимаю, почему таких учителей на всех не хватает. 20.12.2017 10:16:31, Василиса из сказки
По-моему тоже - тупо (следовать, не учитывая). В т.ч. и поэтому я бежала из школы, роняя тапки. Хотя, конечно, там и других приколов - вагон и маленькая тележка. Я понимаю, что вы довольны тем, как отработал ваш учитель русского. Но вы поймите то, что учитель фактически подставлялся, и, найдись в классе хоть один недовольный и активный - получила бы она проблемы. И администрация везде разная. Завучи тоже не горят желанием идти на прямое нарушение, покрывая учителей. Я думаю, остались учителя старой закалки, которые идут на такое, а молодые будут работать так, как прописано во ФГОС и инструкциях. И их можно понять. 20.12.2017 06:11:35, ==
Энджи
Ну эта учительница русского-литературы среднего возраста, не молодая, но она довольно амбициозная. Это же вопрос учительской гордости - чтобы твои ученики знали, чтобы сдали, чтобы достигли! Она и к олимпиадам детей готовит регулярно и успешно и гордится, когда они занимают призовые места (а они каждый год занимают). У нас, например, учителя русского очень даже соревнуются между собой, чей класс лучше сдаст, где будет больше олимпиадников. Вот неужели учитель может просто гнать программу, видя, что больше половины класса не врубаются и не тянут, что они не успевают, не понимают, не любят ее предмет - а ей это будет неважно??? Она будет ставить "2" и "3", дети будут плохо писать тесты - и администрацию это устроит? Прям и учитель, и администрация будут дружно надеяться, что родители наймут детям репетиторов? 20.12.2017 12:20:30, Энджи
Что значит "гнать программу"? Есть план. И по нему учитель обязан работать. Это не "гнать" называется, а выполнять свою работу. Не знаю, кто на что надеется. Вот у меня был 2 класс, например. Потихоньку начала им ставить оценки, соответсвенно, у кого-то 5, у кого-то 4, а кому-то и 3 много. Двоек не ставила в журнал, могла злостным невыполняльщикам д/з в дневник для
острастки поставить 2. Д/з давала в соответствии с учебным планом. И с октября началось... Сначала пришла мамаша с жалобой на "огромные д/з". Причём сразу к завучу. Сейчас же все умные, знают свои права, да. ОК, задания урезала до минимума, типа выучить 3 слова, раскрасить 1 картинку. Потом прибежала следующая: почему у моей Даши тройка? ОК - получите пятерку, и Даша, и Паша, и Маша. Мне лично всё равно стало. Не хотите - не надо. У меня - целая группа отличников, плохо ли? Понимаете, им не нужны знания, им нужны оценки. Мне не жалко. Мне достаточно успехов тех детей, которые умеют учиться, и которым повезло иметь умных родителей. Одно то, что 9-классник тебе скажет, что никто и никогда так понятно не объяснял английский - уже награда, а остальные пусть радуются липовым пятеркам.
20.12.2017 13:31:32, ==
Энджи
Школа - конечно, система, в которой много недостатков. Но смиряться с ними и "выполнять свою работу" - с этим не все соглашаются, к счастью. Иногда администрация прикрывает, а родители поддерживают учителей, которые хотят работать немного иначе, эффективней, чем предусмотрено системой, по-человечески, как бы они работали, если бы над ними не висело столько инструкций и положений. Слово "мамаша" по отношению к родителям учеников немного коробит.) Надеюсь, это был гипотетический пример, и у вас не было второклассников. 20.12.2017 16:01:17, Энджи
Нет, это был вполне реальный пример. И второклассники, и их мамаши - вполне реальны. И да, я здесь не учитель (да и нигде не учитель уже, слава богу) и могу назвать мамашу мамашей. Кстати, вполне литературный вариант, так раньше к родным матерям обращались дети. Расширяйте
кругозор и словарный запас. Кстати, "училки" и "воспитки" вас не коробят?
20.12.2017 18:45:34, ==
Энджи
Коробят. 20.12.2017 18:53:01, Энджи
Василиса из сказки
Это возможно только в том случае, когда учитель уверен, что на него никто жаловаться не будет. Ну то есть мама ничья не придет и не скажет, что моего ребенка заставляют работать сверх норм. И в старших классах мамы-то потише, потому что уже об экзаменах думают, а вот класса до 8 очень даже за права малышат повоевать готовы. Иногда они правы, иногда нет. Почему-то под удар попадают чаще именно что старательные учителя, а у нестарательных и плохих отговорка есть всегда: программа дается, вот поурочный план, все строго в соответствии с ним. К ним не за что придраться, в отличие от тех, кто рискнет и даст что-то дополнительно. 20.12.2017 12:58:48, Василиса из сказки
О да, как вы правы, мамаши малышей - это нечто, какие-то атомные авианосцы. У меня сын в 9, дочь в 6. Разница в поведении родителей глобальная. Если в 9 уже довольно тихо всё, все решают проблемы своих детей и особо никуда не лезут, то в 6... задолбали уже своими инициативами и активностью, такое впечатление, что заняться больше нечем. В чате бесконечно перетирание вселенских проблем, сборы на жалюзи, хренюзи и т.п. Не живется спокойно. А в 9 в чате тишина, только сообщения по делу, типа даты собрания или подготовки к ОГЭ. Успокоились уже, жалюзи напокупались, слава тебе, господи. 20.12.2017 13:48:10, ==
не берусь судить входит или нет , расскажу свой случай, свежий, этого учебного года )

Мой ребенок в этом году пришел в новую школу во второй класс, по состоянию здоровья в первый не ходил, т.е для него это - первый раз пришел в школу. Пришли заранее познакомиться с учительницей, объяснили, что первый раз, что боится, сильно переживает и т.д. Сразу предложили оплату доп. занятий если нужно. Приходим первого сентября , учительница всю линейку стояла болтала с др учительницей, на детей даже не смотрела. Когда пошли в школу, она пошла даже не оглядываясь на детей, дети шли за ней через толпу других детей, наш сразу потерял за кем идти т.к. никого не знает. Взяли за руку отвели. Затем каждое утро приводим ребенка в школу, все учителя первых и вторых классов стоят на крыльце собирают своих деток, нашей нет. Она или в классе, куда родителей не пускают или вообще опаздывает и приходит когда урок уже начался. Ребенок первые дни просто не знал куда идти, так как не сразу запомнил расположение. С первых дней начались двойки, т.к не правильно оформлена задача, не знает как заполнять дневник и т.д.

Через две недели послушав на классном собрании, что ВСЕ дети учатся на двойки ( она их ведет с первого класса), не умеют заполнять дневник , ничего не умеют из того, что должны уметь во втором, А ДОЛЖНЫ в её понимании и т.д. Пообщались с родителями, которые с первого класса там учатся, почитали родительский чат, где КАЖДЫЙ день они друг у друга спрашивают что задали то по математике, то по русскому, то по окружайке .Да, телефон она не берет, когда родители звонят, в классном чате не участвует. Позиция большинства родителей этого класса - имеет право и не обязана. Школа теперь только оценивает, а учат родители сами кому надо.

мы просто перевели ребенка к другой учительнице в этой же школе.

Что имеем сейчас.

Учительница взяла второй класс, который в прошлом году сменил ТРЕХ учителей, дети ОЧЕНЬ отстали по программе. Учительница на телефоне КРУГЛОСУТОЧНО. КАЖДЫЙ день СРАЗУ после уроков выкладывает полностью домашнее задание в чат. Каждый день, когда по расписанию уроков меньше пяти, проводит дополнительный урок или математики или русского языка. Каждый раз напоминает об этом в чате. Ребенок наш учится на 4 и 5, ни одной тройки, тем более двойки. На наш вопрос - почему вы ему не снижаете за неправильное оформление, сказала удивленно: "как я могу ему снижать за то, чему его не учили? Вы его привели в школу чтобы мы его научили. Вот научим тогда и буду с него спрашивать." Дети её обожают, мы на нее молимся. На день матери учительница организовала сюрприз с помощью детей, ни один ребенок не рассказал дома про подготовку. Мамочки прослезились. На этой неделе дед Мороз украсил класс . В роли деда Мороза учительница. Могу рассказывать про нее долго и много )) Каждый день радуюсь, что мы к ней попали.

А самое смешное, что до сих пор встречаю во дворе родительниц из предыдущего класса, которые уверены, что учителя в школах НИГДЕ теперь не учат, и что во втором классе репетиторы - это нормально. Одна мне сказала, что если бы не репетитор, то ее ребенок просто не перешел бы из первого во второй. Поверьте, я знакома с этим мальчиком, очень не глупый ребенок. Уж точно не глупее моего. просто учительница работает как в ВУЗе, пришла, лекцию прочитала и ушла, а поняли, не поняли - ваши проблемы как сдавать будете.

Хочу сказать, что я никогда не считала, что учитель ОБЯЗАН быть на телефоне круглосуточно, но вот знаете, по факту, вырастив несколько детей, которым ОЧЕНЬ повезло с учителями в разное время в разных школах и в разных городах, вынуждена признать, что ХОРОШИЙ учитель, НАСТОЯЩИЙ учитель, он конечно не обязан, но он всегда на связи с родителями и в рабочее время и после работы. и ВСЕГДА делает БОЛЬШЕ чем ему полагается или "входит в обязанности".
19.12.2017 18:44:12, многобукав
хухра-мухра
я сама в шоке, что репетиторов приглашают для 2-го класса. Но это факт, да. Некоторые учителя именно такие. Мне-то, как репетитору, это даже выгодно :) 20.12.2017 09:46:42, хухра-мухра
Я бы на месте учителя сама начала звонить родителям в любое время. Взвыли бы те родители через месяц.
Еще очень интересно, почему родители довольны, если учитель занимается благотворительностью, тратя на нерадивых учеников свое свободное время, отрывая его у своей семьи?
20.12.2017 03:25:40, magnolia49
Степная кошка
желаю и вам, чтобы ваши коллеги по работе, подчиненные и начальники звонили вам по работе круглосуточно. До кучи включаю туда дальних и близких родственников.
И чтобы, вернувшись с работы домой, вы бы немедленно продолжали любимую работу. Можно и вообще на работе жить для простоты
20.12.2017 00:16:10, Степная кошка
Фруате
Я могу сказать только одно: как же мы учились в школе без всяких чатов наших родителей?
Поколение такое, да еще и разбалованное - это да.
Плюс мамашки дома сидят и в каждый угол суют свой нос.

И да, я в школе не работаю.
19.12.2017 23:35:21, Фруате
Мы выучились и создали чаты родителей, мамские форумы и конференции на семейных сайтах. Мы сидим и разбираемся во всём - у кого мозаичный синдром Дауна, кто какие трусы в чемодан положил, у кого какие дети и программа в школе.
Мы родили своих детей "такое поколение избалованное - это да"
Нашим детям приходится жить в эпоху всего вот этого.
19.12.2017 23:49:01, Merry Tata
Лиметт
А не потому ли, что нами так плотно никто не занимался? Я бы хотела, чтобы моя мама была вместо работы дома и делала со мной уроки) 20.12.2017 09:37:14, Лиметт
Хомяк Абрикосовый
А я совсем не xотела, чтобы родители со мной делали уроки, тем более - на постоянной основе. У меня и другиx занятий с родителями xватало ;-), куда более интересныx. Спросить, если что-то действительно непонятно - это и после родительской работы успевается. Но это не каждый день случалось. И сын приxодил с вопросами, когда они у него появлялись, а в остальное время в лучшем случае демонстрировал готовое. Если считал нужным показать свои достижения :-) 20.12.2017 14:46:03, Хомяк Абрикосовый
Василиса из сказки
Как же хорошо, что мои родители не делали со мной уроки. В Бауманке педагогике не учат, это я поняла еще в 1м классе. Так что тут на всех не угодишь, в моем случае да здравствует советская система, где оба родителя должны были бы работать. 20.12.2017 10:19:13, Василиса из сказки
И не говорите. Мои родители не знали, где вход в школу. А уж какие там программы... даже смешно об этом думать. Родители работали, дети учились, учителя учили. Каждый занимался своим делом. 20.12.2017 13:49:58, ==
Фруате
Лично я всему этому сопротивляюсь, как могу:)

Так они на нас еще и своих детей навесят.
Увольте!
19.12.2017 23:56:46, Фруате
Лиметт
Замечательно! 19.12.2017 21:44:09, Лиметт
Вот как-то так, да. Наша англичанка проводит одно занятие в неделю "для отработок упущенного материала". Задания даёт для самостоятельной работы дома. Переписку с детьми (даже на номер родителя) ведёт только по английски. На сегодня готовил топик про Монако. На прошлой неделе про нефтяные танкеры. Ещё раньше - про рукоделие. 5 класс 19.12.2017 19:36:39, Merry Tata
Она же не в своё свободное время ведёт. И не вместо урока, прописанного в сетке. Этот час ей оплачивается как факультатив/электив, и время от урока она не забирает. 20.12.2017 06:17:29, ==
Всё ниасилила. Но, ёкарный бабай! С какой радости учитель обязан круглосуточно быть на телефоне? Вы ей оплачиваете круглосуточную вахту, что ли? Вот вы работаете круглосуточно? Нет? Значит, вы НЕ НАСТОЯЩИЙ бухгалтер/врач/менеджер/уборщи­ца и т.д. Нафиг вы, простите, нужны учителю в его свободное время? Учитель должен забить на свою семью, своих детей для того, чтобы слушать круглосуточно всякую муть от озабоченных мамаш младшеклассников? Как вспомню эти звонки в 11 вечера от таких вот клуш, так вздрогну. Это ваши дети. Занимайтесь ими сами. А учитель вам оказывает образовательную услугу в своё рабочее время. Вы же, надеюсь, не требуете поднять продавца среди ночи, чтобы он отпустил вам товар. А учитель почему-то обязан КРУГЛОСУТОЧНО. Совесть имейте. 19.12.2017 19:09:45, ==
Не овен
у школы и учителя должно быть единое мнение. Подтянуть то что дети не дополучили в прошлом году, а дальше новый материал. У моего сына так было в 6 кл по русскому 19.12.2017 18:39:48, Не овен
ольг@
А как она их будет подтягивать? Она должна следовать программе. С неё отчёты спрашивают по программе 3го класса. Если родители считают, что виновата школа, то надо разбираться с администрацией, а не с учительницы требовать. И почему в прошлом году родители не поднимали вопрос о некачественной услуге?
Добавлю: Вы пишите, что класс слабый
. Так ли виновата школа и предыдущий учитель?
И ещё: обычно класс делят на группы. В другой группе такая же проблема?
19.12.2017 18:31:12, ольг@
Класс делят на группы при количестве учащихся от 25 человек. Если меньше - класс не делится. Речь о школе безо всяких уклонов и т.п. 19.12.2017 19:13:33, ==
У нас две подгруппы класса из 23 чел. 19.12.2017 19:47:29, Merry Tata
Школа обычная, без уклонов? 20.12.2017 06:19:45, ==
Василиса из сказки
Это зависит от того, на что школа решит тратить деньги. 19.12.2017 20:40:04, Василиса из сказки
ольг@
А мы знаем сколько человек в обсуждаемом классе? 19.12.2017 19:39:16, ольг@
ШаНуар
Обязанность учителя следовать программе. 19.12.2017 18:28:26, ШаНуар
NLU
Приоритет программе. Неуспевающие должны работать, если им предмет небезразличен. 19.12.2017 18:08:01, NLU
Лиметт
Это да, конечно. Но что делать, если во втором классе при той же программе были другие требования?! 19.12.2017 21:48:41, Лиметт
Степная кошка
Не входит, ИМХО
А еще вопрос. Сейчас у всех со второго класса иностранный язык? Я как-то выпала из школьных проблем
19.12.2017 18:03:54, Степная кошка
ШаНуар
Нет, не у всех. У основной массы с первого. 19.12.2017 18:29:02, ШаНуар
У основной массы именно со второго. В общеобразовательных муниципальных школах. С первого вообще в единичных случаях, в языковых спецшколах и т п. 19.12.2017 18:51:33, ==
с первого он идёт как факультатив (1 раз в неделю) или доп услуга (платно). по программе ФГОС со второго класса. 19.12.2017 18:47:05, douceur
Степная кошка
все это полное ерунда. Если родители дома не занимаются с ребенком языком каждый день хотя бы по полчаса, то толку не будет. Может только какие-то суперспособные к языкам чего-то там выучат 19.12.2017 22:43:39, Степная кошка
Степная кошка
это уже не так принципиально. Главное, что у всех в начальной школе. И сколько уроков в неделю? 19.12.2017 18:42:08, Степная кошка
3 часа в неделю обычно. 19.12.2017 18:51:56, ==
Степная кошка
если два часа, то все это становится бессмысленным ИМХО. 19.12.2017 22:41:26, Степная кошка
3 тоже в основном бессмысленно. Как вы верно пишете выше, нужно заниматься ежедневно, а в таком возрасте это возможно только при активном участии родителей. 20.12.2017 06:21:30, ==
2 19.12.2017 20:34:24, Etagerka
Musenka
В неязыковой школе теперь два в неделю. 19.12.2017 19:42:20, Musenka
Возможно. Я работала в 2013-2014 годах. Тогда было 3. 20.12.2017 06:22:17, ==
я считаю, что учитель должен идти по программе. Нельзя постоянно оглядываться на тех, кто не тянет.
19.12.2017 18:03:05, Gulchatai
оглядываться на кого, если ВЕСЬ класс не тянет? 19.12.2017 18:48:54, неафтор, но интересно стало
Куда не тянет? Всегда забавляло это странное выражение. 19.12.2017 19:16:16, ==
Лиметт
Не тянет на определённый уровень. В данном случае на "три")))))))))))))))) 19.12.2017 21:50:04, Лиметт
На 3 у нас все тянут. Такова политика государства. 20.12.2017 06:22:53, ==
Лиметт
Это если читать умеешь)) 20.12.2017 09:38:02, Лиметт
Без разницы. Двойки у нас запрещены. Так что "тянут" все. 20.12.2017 11:46:59, ==
Формально в обязанности не входит. Но в его интересах, т.к. с учителя спрашивают за низкие оценки учеников.
У нас в аналогичной ситуации временно задвинули программу и сначала оперативно проходили с классом программу предыдущего года, учитель даже добилась дополнительного часа своего предмета в неделю под это дело (не знаю, возможно ли такое сейчас - это было года 4 назад). Но да, там не большинство учеников не тянули, а реально поголовно все (это был иностранный язык, но не английский, к нему серьезно никто не относился, тем более никто не собирался во 2м классе нанимать репетиторов).
19.12.2017 17:59:37, Келайно
Ветер Перемен
Я согласна, что учитель должен по программе года идти, подтягивать неуспевающих - задача родителей. Если что, мой ребенок далеко не отличник. Просто я не перекладываю свою ответственность на других. 19.12.2017 17:55:36, Ветер Перемен
не входит. Если хотя бы 1-2 человека тянут, то остальные должны идти к репетиторам. 19.12.2017 17:48:20, AleXXX
Лиметт
Нет, не тянут даже эти 2-3 человека. 19.12.2017 21:51:28, Лиметт
SveM
А если эти 1-2 и тянут только благодаря репетиторам? 19.12.2017 17:52:21, SveM
Дина (Джума)
Это норма для современной школы. А если шире взять- еще 3-4 тянут благодаря родителям. Еще про 4-5 можно сказать, что благодаря усидчивости, усердию и хорошему характеру. Ну и еще про кого-то можно сказать, что тянут благодаря выполнению домашнего задания и тому, что учатся хоть как-то, слушают на уроках и тд.
Поэтому согласна с Алексксксксом- если 1-3 и более тянут, то остальные пусть учатся лучше или переводятся, но точно нечестно было бы забить на этих 1-3 нормально успевающих человек ради тех, кто не хочет (или по мнению ленивых родителей "не может")
19.12.2017 18:24:50, Дина (Джума)
skakun
а зачем вообще ходить в школу при таком раскладе, пусть так и учатся с репетиторами, здоровей будут 19.12.2017 18:08:50, skakun
Дина (Джума)
у многих родителе нет ни желания ни возможности заниматься с детьми дома. Или как я- считают, что школа необходима не для изучения предметов, а для общения. 19.12.2017 22:10:46, Дина (Джума)
Zeta
а это типично для современной школы 19.12.2017 17:56:14, Zeta
SveM
Я про это тоже в курсе, увы.

У моего ребёнка в 5-6 классах таким была классная руководительница и учитель математики в одном лице. Я сама по сути учила свою дочь математике 5 и 6-ой классы, в 7-ом перевела в другую школу.
Так вот я не верила, что ситуацию можно как-то изменить, а оказалось, что была не права.
В начале 7-го класса двое мам, таких же как моя девочек-отличниц, перед родительским собранием дошли до кабинета директора и заявили, что если ситуация с учителем математики никак не разрешится, то они привлекут Департамент образования и выставят школе счёт за оплату репетиторов.
Удивительное дело. Разговор был вечером, а на следующее утро у детей уже был новый учитель математики и классрук.

Но это так, не про ситуацию топикстартера, а просто воспоминания о школе.)
19.12.2017 18:05:13, SveM
Ну это вы хорошо живёте в Москве. А в России в школах учителей не хватает, бывает, месяцами ставки не закрыты, и преподавать попросту некому. Хоть обголоситесь и обпишитесь жалоб. 19.12.2017 19:23:36, ==
SveM
Возможно.
Но ситуация была 8 лет назад и в Москве.
19.12.2017 19:29:18, SveM
у нас в школе в подобной ситуации учителя "убирали" месяца три, а замену дали только с 1го сентября. Апрель май 10 класс жил без учителя математики. Москва, 5 лет назад. 19.12.2017 19:40:55, douceur
Zeta
а у нас была тяжелая ситуация - учитель математики учила только лучших учеников-олимпиадников, а на остальных плевать хотела. Хорошо, что через год ее убрали. Теперь новая учительница учит всех, но ее мало кто понимает:) Манера объяснять такая суматошная, что половина класса сидит в недоумении. Но все так привыкли с прошлой учительницей к репетиторам, то уже с них не слезают. В 10 классе уже не хочется экспериментов над своим ребенком. 19.12.2017 18:10:28, Zeta
SveM
Нууу.....это мне тоже известно.)
Это уже было во второй школе, и тоже с учителем математики.
Но там она не готовила к олимпиадам, а в какой-то момент обиделась на класс и стала демонстративно учить только одного человека.
Ну что. Собирали специальное родительское собрание. Разговаривали с учителем, детьми.
Согласны были поменять учителя, но не на кого было.
Довела она их в итоге до выпуска.
19.12.2017 18:32:45, SveM
может эти 1-2 как раз с репетиторами.остальные почему должны-то 19.12.2017 17:51:58, Шерлок
Dixi
Не знаю, что сейчас пишут в должностных инструкциях учителей, но учитель в школе - это все же не лектор в ВУЗе, который читает курс лекций.
Мне кажется, что программа должна быть адаптирована, возможно класс разделен на группы по уровню.
Хорошо бы встретиться классом с преподавателем, администрацией школы и послушать их. Возможно школа что-то предложит для решения вопроса. Не педалировать "вопрос должен/не должен", искать компромисс.
19.12.2017 17:37:16, Dixi
Лиметт
В школе дали отворот - поворот. Не должен, поэтому за свой счёт. 19.12.2017 21:55:08, Лиметт
Zeta
в обязанности учителя входит идти по программе, к сожалению. За это нее спрашивают. За плохую успеваемость тоже спрашивают, но тут она может выкрутиться, корректируя итоговые оценки. А кончится тем, что она займется только теми учениками, которые тянут программу или даже более того. Таская их по олимпиадам, она получит доп. баллы к своей зарплате. Ну а если таковых не будет, она уволится и перейдет в другую школу, а у вас опять будет отставание, если новую учительницу не найдут быстро. 19.12.2017 17:27:43, Zeta
Antre
Не входит. 19.12.2017 17:22:53, Antre
с одной стороны, часть то учеников тянет. с другой, - отстающие еще больше отстают. то есть училка работает на сильных. и ее можно понять, удовлетворение от работы она же должна получать. тем более, что и по инструкции она как бы не обязана подтягивать хвосты. я за училку. а школа в идеале жолжна организовать бесплатный доп для отстающих. чтоб и овцы, и волки. в идеале..... 19.12.2017 17:20:07, baba jozhka
если в классе нет сильных, то что? 19.12.2017 18:51:21, хм
SveM
Но почему "училка"?
Откуда такое неуважение к совершенно незнакомому вам человеку?
19.12.2017 17:28:02, SveM
Zeta
да потому, что бабка ёжка:) 19.12.2017 18:10:54, Zeta
SveM
Да я уже поняла)
Надо было прежде в регу сходить.
19.12.2017 18:13:27, SveM
:)) 19.12.2017 17:48:25, baba jozhka
Ну так ведь та программа, которой она следует тоже не усваивается, значит школа опять не выполняет свою задачу. Программа ведь жестко не прописана, значит надо не подтягивать учеников, а адаптировать программу под них и только после этого наращивать темп. 19.12.2017 17:19:30, СкорпиониХа
Хомяк Абрикосовый
Насчет основного вопроса "вxодит ли в обязанности" - это надо спрашивать не у мамочек или не мамочек, а в ... теперь это, наверное, называется "департамент образования"? Раньше это были РайОНО и ГорОНО. Там должны быть известны официально сформулированные права и обязанности учителя.
Насчет "следовать программе".
Учителю придется подтягивать класс, даже если школа считает, что это "не вxодит в обязанности". Хотя бы для того, чтобы суметь в конце концов "следовать программе" и успешно пройти эту самую программу до конца учебного года. Странно, что "школа" этого не понимает. Еще более странно, что это неизвестно самому учителю. Это мое личное мнение, основанное на родстве с учителями разныx поколений, работавшиx в разныx учебныx заведенияx. Которые часто занимались именно тем, что "подтягивали класс" для того, чтобы с ним можно было работать. Ессно, это мнение относится к начальной и средней школе, а не к вузам или теxникумам. Там студенты должны сами знать, чего они xотят и насколько готовы работать для достижения желаемого.
А вот родителям "возмущаться и требовать, чтобы сначала..." не стоит. Стоит нормально и конструктивно поговорить с учителем. Уважительно. Без переxода на личности и выяснений, кто виноват в том, что класс не тянет и как надо учить детей в школе.
19.12.2017 17:19:19, Хомяк Абрикосовый
Лиметт
Примерно так и думаю) 19.12.2017 21:58:10, Лиметт
Данной конкретной учительнице платят з/п за то, что она преподаёт здесь и сейчас согласно программе, а не за исправление недоработок прошлого года. Если школа оказала в прошлом году некачественные услуги по обучению то школа и должна предоставить отдельные часы и преподавателя (хоть этого, хоть другого) для устранения недоработок.
Если ученики не умеют ни читать, ни писать, я бы на месте родителей не возмущалась, а занималась со своим ребёнком.
19.12.2017 17:13:03, douceur
и не плохую зп, заметьте, сейчас платят учителям в московских школах 19.12.2017 18:52:22, нюню
кстати, освоить чтение вполне можно было за прошедшие с 1го сентября месяцы. Если дети до сих пор его не освоили, это уж совсем беда какая-то. Английский всё же не китайский. 19.12.2017 17:17:14, douceur
SveM
Двоякая ситуация.
С одной стороны да, это школа оказала некачественную услугу и именно школа и должна этот косяк как-то исправлять.
С другой стороны, время не резиновое, и если новый учитель будут вместо программы для 3-го класса объяснять на уроках программу для второго класса, то программа для 3-го класса в итоге окажется не пройденной. И кто будет тогда виноват? Конечно же, учитель.

На мой взгляд, самым оптимальным был бы вариант дополнительных занятий с этим учителем для отстающих. Увы, но скорее всего платных. Во всяком случае заставлять нового учителя бесплатно тратить своё время на ликвидацию косяков старого учителя нельзя.
19.12.2017 17:12:36, SveM
это пусть школа оплачивает учителю. если школа же так и накосячила. но это если именно школа 19.12.2017 17:14:50, Шерлок
SveM
Ну по-хорошему, да, кто накосячил, тот и должен исправлять косяки.
На практике со школами я встречала такое только в редких ситуациях.
Ну, например, у моей дочери была чехарда с учителями русского языка с 7-го по 10-ый класс.
В 11-ом им дали самого сильного учителя в школе, который честно сказал, что научить вас русскому в полном объёме я уже не успею, но к ЕГЭ подготовлю. Слово своё она сдержала. Кто пахал весь год, выполняя все её задания, тот русский язык написал на очень хороший бал.
Сейчас у моей подруги в той же школе родители, увы, не смогли настоять на замене слабого учителя русского языка на того сильного. В итоге сильный учитель занимается с детьми русским языком по подготовке к ЕГЭ, но уже платно.
19.12.2017 17:25:11, SveM
Питерская
Бывают ситуации, где нет никакого однозначного правильного решения. Если она не будет подтягивать, то результат будет плачевный. Если она будет подтягивать, то результат тоже будет не супер, откуда взять время на программу этого года.
По-хорошему, школа бы дала лишний час в неделю - тогда можно от учительницы хоть что-то требовать. При переходе из школы в школу у сына добавился испанский, который он раньше не проходил. Увы, весь год он занимался дополнительно, за год справились,но выше 4 он не поднимался при блестящем английском.
Кроме доп часов, все остальное - болтовня. Учительницу просто жаль, исправлять чужие косяки всегда сложнее, чем свои.

Или делить на группы по уровням. Тоже вариант. У нашего в классе было три группы. Уровень отличался. Не у всех англ идет легко.
19.12.2017 17:10:21, Питерская
а мамочки с детьми не взрослые люди? а раньше-то что родители не возмущались? но следовать программе, если весь класс ничего не понимает, у учителя и не получится 19.12.2017 16:44:37, Шерлок
Лиметт
Мамочки с детьми - особая категория)) Ну и их интерес заранее понятен. Вот я тоже думаю, что не получится следовать. Большой процент не усвоит, а значит, программа не будет пройдена. Не возмущались, так как язык был первый год и было не понятно, что должно быть на выходе. Когда разобрались, стали бить тревогу. 19.12.2017 16:53:32, Лиметт
Natalya d'*
У учителя - получится, будет класс двоечников.

У нас англ был с 4 класса, 2 года была учительница которая нами не занималась, потом пришла нормальная и стала учить по программе. Кто захотел, сам подтянулся, кто не захотел, до конца школы получал одни 2ки которые, правда, в момент выставления четвертных оценок автоматически перерождались в тройки.
19.12.2017 16:49:46, Natalya d'*
Имуранка
У меня была та же фигня, 2 первых года типа учила английский у учителя, который на уроке говорил на 4 языках: английском, русском, украинском и таджикском.Я была хорошей девочкам и мела твердую 5. А в 7 классе пришла к нормальному учителю и поняла, что я ничего не знаю. Платные дополнительные курсы английского + много зубрежки + выполнение всех заданий учителя помогли мне вытянуть английский к 9 классу на очень приличный уровень, и в 9 классе я сдавала английский как предмет по выбору. 19.12.2017 20:09:04, Имуранка
у нас была точно такая же ситуация.
тех, кто захотел было 2 человека - я и ещё одни мальчик, всё.
19.12.2017 17:14:03, douceur
Natalya d'*
У нас человек 6 из 30,но у нас был очень слабый класс, после 8 класса 2/3 пошло в ПТУ 19.12.2017 17:18:57, Natalya d'*
о, у меня это не про класс, про нашу английскую группу. у меня до того была англичанка - класс рук, ну и вместо английского классный час каждый раз. по остальным предметам класс успевал.
но в те годА английский никому особо в провинции не сдался, в моём родном городе плотно ориентированном на ВПК в те годы иностранцев только по ТВ видали.
19.12.2017 18:45:22, douceur
Вечная Весна
У нас после восьмого класса всего 5 человек пошли в девятый класс. Из 36, кажется 19.12.2017 17:23:04, Вечная Весна
Степная кошка
вот ведь. А у нас из класса, в котором было аж 36 человек, не поступили (они и не поступали) в ВУЗ два человека. Причем одна из них поступила на курсы гидов-переводчиков при Интуристе, чтобы побыстрее потом пойти работать. Жила она с мамой, которая работала маляром, и зарабатывала в советские времена совсем немного 19.12.2017 18:02:30, Степная кошка
я не знаю, что значит сам. но приличный учитель как-то корректирует занятия, если ему не все равно. а с неприличным и без отставания много толка не будет 19.12.2017 16:58:07, Шерлок
Natalya d'*
Да пусть подкорректирует - задаст детям на дом повторить правила чтения и т д, дальше можно спокойно ставить 2ки тем кто не сделал домашку 19.12.2017 17:22:30, Natalya d'*
Лиметт
Повторить можно то, что знаешь. А с них эти правила чтение не требовали во втором классе. 19.12.2017 22:02:16, Лиметт
Ну и откуда они (в любом случае и при любом учителе) возьмутся? За 2-3 урока в неделю? Все равно ж догонять во внеурочное время, и не группой, а индивидуально каждому. Слово с учебника списали, бумажкой закрыли, написали самостоятельно по памяти, произнесли, перевели и так 20 раз. Мотивированный взрослый это делает самостоятельно и эффективно, маленький ребенок - ну ... с деревянным стимулосом и с КПД паровоза, вот и вся разница. Список слов - вот это учитель обязан выдать, да. 20.12.2017 14:15:42, OlgaStPb
это не корректировка. 19.12.2017 17:25:08, Шерлок
Лиметт
Корректирует по собственной воле или это входит в его обязанности? 19.12.2017 16:59:37, Лиметт
этого я не знаю. 19.12.2017 17:09:19, Шерлок
Natalya d'*
Я, как мамочка, считаю, что не входит. 19.12.2017 16:40:09, Natalya d'*
Лиметт
)) Я тоже так считаю. 19.12.2017 16:54:28, Лиметт


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!