Вынесу отдельным топом, уж очень наболело(
Ниже вы пишете об учителе математики:
" Я не знаю насчет "пренебрегал", дураков он не любил и брал только физмат класс."
А как бы вы оценили на предмет "пренебрежения" вот такой фрагмент интервью одного известного учителя:
"
Смогли бы вы работать в простой районной школе?
Сейчас уже нет. Я привык к определенному стандарту, уровню восприятия, разговора. Перестраиваться на два порядка ниже мне будет тяжело. Учительница математики, которая много лет проработала в районной школе, скорее всего, не сможет преподавать в элитном матклассе. У нее не тот уровень знаний. А математики, которые привыкли к элитному матклассу, растеряются в обычной школе. И я растеряюсь. Да, я веду уроки в биологических и физико-химических классах, в которых далеко не все интересуются историей, но у всех — довольно высокий уровень общего развития. Работать в школе, куда многие дети приходят на передержку, я не готов. Хотя я прекрасно понимаю, что учителям, которые там работают, приходится гораздо тяжелее, чем мне. "
Он не о дураках говорит, да?
Как бы закрепляет в понятиях нормы социально-территориальную сегрегацию.
Учитель государственной школы, содержание которой осуществляется за счет налогоплательщиков. Всех. И из зажиточного центра и из небогатых окраин.
все интервью здесь [ссылка-1]
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки (Леонид Кацва)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
2 Мадам Шредингер
05.10.2017 16:46:32, пятница близится618 комментариев
Ой, ну что вы удивляетесь. Данный экземпляр всегда был высокомерным и заносчивым. В хороших школах, да - привыкаешь. Но если работаешь и в обычной школе - чуть поступишь, а потом найдешь методы работы. Если ты хороший учитель и владеешь методикой. С обычными детьми в обычной школе работать сложнее. И если чё - известный историк Кобрин , специализировавшийся на периоде Ивана грозного - работал в обычной районной школе.
07.10.2017 00:17:03, Simsina
Он прав абсолютно. Никакой сегрегации - каждый может поступить в лицей. Если сдаст экзамен. В чем проблема? Подготовься летом и иди. При чем тут дураки? дурак - это больной человек. речь о лентяях. Которых,к стати, не обязательно тащить в профильный класс.
Территориальную сегрегацию вы где увидели? 06.10.2017 16:33:24, Oazis
Территориальную сегрегацию вы где увидели? 06.10.2017 16:33:24, Oazis
И что? Хорошие учителя лицеев должны посыпать голову пеплом и уйти в народ?
06.10.2017 19:52:45, Etagerka
Потому что тема по мотивам интервью.А вы в ней участвуете. Вот прям данной репликой.
06.10.2017 20:01:19, Etagerka
Безусловно, присутствует доля снобизма.
Но, но... все те же слова могла повторить бы я, как мама, ребёнок которой учится в лицее и тратит на дорогу час. Да.
Почему мой ребёнок, который интересуется математикой должен находиться в коллективе, где детям она не особо нужна? Где учитель работает на отстающих?
Голосуем ногами - едем туда, где собрались дети, готовые к усвоению данной информации , и учителя, готовые преподавать интересно.
Как то так. 06.10.2017 13:12:53, 13 лет
Но, но... все те же слова могла повторить бы я, как мама, ребёнок которой учится в лицее и тратит на дорогу час. Да.
Почему мой ребёнок, который интересуется математикой должен находиться в коллективе, где детям она не особо нужна? Где учитель работает на отстающих?
Голосуем ногами - едем туда, где собрались дети, готовые к усвоению данной информации , и учителя, готовые преподавать интересно.
Как то так. 06.10.2017 13:12:53, 13 лет
Почему же?
В посёлке 160 км от Казани две школы и тоже ученики готовы ездить на поселковом пазике в ту, где им комфортнее (и в атмосфере, и в обучении).
И точно такая же картина в городе 100 тыс населения. Тоже ездят, тоже суммарно около часа дорога занимает на автобусе. 06.10.2017 15:27:12, 13 лет
В посёлке 160 км от Казани две школы и тоже ученики готовы ездить на поселковом пазике в ту, где им комфортнее (и в атмосфере, и в обучении).
И точно такая же картина в городе 100 тыс населения. Тоже ездят, тоже суммарно около часа дорога занимает на автобусе. 06.10.2017 15:27:12, 13 лет
Да хватит уже смешить, честно. Из поселка с 3 тысячами населения ездили в лучшую в ближайшем "городе" школу. Ниже написала - 18 выпускников в единственном 11-м классе.
Есть у вас хорошая школа в прямой автобусной досягаемости, все, элита сразу ваши дети. 06.10.2017 23:31:21, Татико
Есть у вас хорошая школа в прямой автобусной досягаемости, все, элита сразу ваши дети. 06.10.2017 23:31:21, Татико
для москвичей это тоже проблема.
не все могут чисто физически находиться в избранных школах.
и это, кстати, и есть низкая доступность качественного образования.
очень странно, что родитель, чей ребенок тратит час на дорогу не видит в этом проблемы, напротив, систему, несущую неудобства, поддерживает всеми четырьмя лапками. 06.10.2017 14:46:11, пришла пятница
не все могут чисто физически находиться в избранных школах.
и это, кстати, и есть низкая доступность качественного образования.
очень странно, что родитель, чей ребенок тратит час на дорогу не видит в этом проблемы, напротив, систему, несущую неудобства, поддерживает всеми четырьмя лапками. 06.10.2017 14:46:11, пришла пятница
так надо все школы стремиться сделать хорошими. не сильными-углубленными, а хорошими. а не сетовать, что уже в сильной-углубленной учатся не все. все и не надо, все и не смогут
06.10.2017 16:57:09, Шерлок
Почему же? Проблему вижу, сожалению. Но бороться с системой не готова. Учителя в дворовой школе не поняли, зачем я предлагаю поучаствовать в олимпиаде всеросса например. Или вот - сын подготовил проект, а он там никому не интересен, там воообще не принято делать проектов (пару лет назад так было).
06.10.2017 15:30:56, 13 лет
Все это ровно до тех пор, пока у этого родителя не родится следующий ребенок (или внук), не такой способный к наукам. Не, если у родителя очень приличные доходы, то можно хоть на домашнее обучение ребенка забрать. А до этого можно радостно думать, что мы не такие, мы ждем трамвая, а вот эти вот такие и пусть загибаются в своем болоте, а мы порадуемся, что нас это пока))) не касается. Но в интервью про это не было.
06.10.2017 15:05:35, Василиса из сказки
А нет других вариантов? Только злорадствовать? У подруги один близнец в обычной школе, второй на домашнем, даже коррекционку не тянет. И она добрый, открытый, любящий человек. И да, она понимает, завидует, испытывает горечь, но при этом не выражает этого так противно, как вы в этом посте.
Загибаться в болоте необязательно. В любом болоте сейчас есть интернет и родители. НИЧТО не мешает учиться хоть в ауле, хоть на севере. 06.10.2017 16:36:45, Oazis
Загибаться в болоте необязательно. В любом болоте сейчас есть интернет и родители. НИЧТО не мешает учиться хоть в ауле, хоть на севере. 06.10.2017 16:36:45, Oazis
Ну кто-то, безусловно, сочувствует тем, у кого нет доступа к такому же образованию.
И Ваша подруга тут ни при чем. Я говорю как раз об обратной ситуации. Перечитайте, пожалуйста, мое сообщение, если Вам не лень.
Учиться хоть в ауле, хоть на Крайнем Севере мешает многое. Другое дело, что особо мотивированные эти трудности преодолевают. Особо мотивированные и способные. 06.10.2017 18:39:18, Василиса из сказки
И Ваша подруга тут ни при чем. Я говорю как раз об обратной ситуации. Перечитайте, пожалуйста, мое сообщение, если Вам не лень.
Учиться хоть в ауле, хоть на Крайнем Севере мешает многое. Другое дело, что особо мотивированные эти трудности преодолевают. Особо мотивированные и способные. 06.10.2017 18:39:18, Василиса из сказки
Перечла два раза и поняла, что вы слегка осуждаете ту маму, предложившую проект в дворовой школе и, не получив поддержки, забравшую ребенка в школу, которая развивается сама и заботится о развитии детей. И повторю - все это (шило в попе) от способностей детей к учебе не зависит. Такая мама везде будет трепыхаться. Просто целей будет достигать других - чтобы заговорил, чтобы двигался, чтобы научился читать и тп. Но везде будет участвовать в процессе, проявлять инициативу. А это неудобно в плохой болотной дворовой школе. А в хорошей дворовой школе приветствуется. А в лицее и должно приветствоваться, что тоже не всегда бывает.
Не вижу повода сочувствовать - у нас образование хорошее доступно ВЕЗДЕ. Книги и люди есть везде, а больше НИЧЕГО не надо. Разное, но хорошее. Т.е. французский не везде доступен, но если не французский, то английский, немецкий, чешский- просто шевелиться надо. В идеале иметь поддержку в каждой школе, поддержку тех детей, кто хочет учиться. Кроме и свыше оказания стандартных услуг всем подряд.
И главное - те действительно такие, ленивые или неспособные. Им тоже нужно предлагать что-то, двигающее их вверх. Но свое, доступное им и интересное. И разное в каждой школе. Стандарты этого не предлагают, и "ленивые спящие" так и остаются в зоне сна. 07.10.2017 00:21:13, Oazis
Не вижу повода сочувствовать - у нас образование хорошее доступно ВЕЗДЕ. Книги и люди есть везде, а больше НИЧЕГО не надо. Разное, но хорошее. Т.е. французский не везде доступен, но если не французский, то английский, немецкий, чешский- просто шевелиться надо. В идеале иметь поддержку в каждой школе, поддержку тех детей, кто хочет учиться. Кроме и свыше оказания стандартных услуг всем подряд.
И главное - те действительно такие, ленивые или неспособные. Им тоже нужно предлагать что-то, двигающее их вверх. Но свое, доступное им и интересное. И разное в каждой школе. Стандарты этого не предлагают, и "ленивые спящие" так и остаются в зоне сна. 07.10.2017 00:21:13, Oazis
Ну так вот в школе должны тянуть вверх ленивых, добиваясь от них большего, чем те хотят дать.
Вообще я писала не о той конкретной маме совсем, я бы ребенка перевела тоже на ее месте. Просто при дискуссиях о школах регулярно появляются граждане ( не в этой дискуссии), которые пишут, что вот да, у нас такие элитные все из себя дети, им нужны ресурсы, лучшие учителя, лучшее финансирование, лучший старт, а остальные пусть в своем болоте остаются, им ничего не нужно, раз уж такими уродились. Я о таком варианте родителей. 07.10.2017 09:29:51, Василиса из сказки
Вообще я писала не о той конкретной маме совсем, я бы ребенка перевела тоже на ее месте. Просто при дискуссиях о школах регулярно появляются граждане ( не в этой дискуссии), которые пишут, что вот да, у нас такие элитные все из себя дети, им нужны ресурсы, лучшие учителя, лучшее финансирование, лучший старт, а остальные пусть в своем болоте остаются, им ничего не нужно, раз уж такими уродились. Я о таком варианте родителей. 07.10.2017 09:29:51, Василиса из сказки
И я думаю, что тянуть лентяев школа точно не должна. Вот этой категории товарищей - все по минимуму.
Школа должна предоставить возможность. Взял - молодец. Не взял - ну, отдыхай, коли так.
Библиотека открыта весь день. Уроки состоятся при любой погоде. Учитель (хороший, активный, профессиональный - обеспечить такого обязанность государства) на месте, не пьян, с планом урока, мел есть, свет горит, отопление и столовка работают. Всё. Дальше - сам. 10.10.2017 16:27:36, Oazis
Школа должна предоставить возможность. Взял - молодец. Не взял - ну, отдыхай, коли так.
Библиотека открыта весь день. Уроки состоятся при любой погоде. Учитель (хороший, активный, профессиональный - обеспечить такого обязанность государства) на месте, не пьян, с планом урока, мел есть, свет горит, отопление и столовка работают. Всё. Дальше - сам. 10.10.2017 16:27:36, Oazis
Наверно, я другие темы читаю... ни разу такого мнения не встречала. Встречала постоянно наоборот - отберем у лицеев их привилегии - отбор, выбор программ, возможность увеличивать или уменьшать нагрузку и тп. А то у них результаты хорошие, нам завидно. И поступить просто так низя - не берут, гады, без испытаний..
Я думаю, что ИМ (ботанам) нужны не ЛУЧШИЕ ресурсы, а ДРУГИЕ.
Лентяям - ВТОРЫЕ. Не худшие, а другого рода. Бесполезные для ботанов ресурсы... Малоспособным - ТРЕТЬИ.
Хуже того - каждому РАЗНЫЕ ресурсы, желательно в пределах района иметь весь спектр. Разве что для старших классов уже в пределах города, ибо они могут перемещаться сами.
И я вижу массу родителей, которые высказывают странную для меня мысль - пусть все школы будут одинаковые (вдруг я перееду завтра), но к моему Ване пусть относятся индивидуально, а Васю вообще выгонят, ибо мешает на уроке...
И да, ребенок, который пашет в школе - "элитнее" лентяя ВСЕГДА. Ибо он делает хорошее дело себе и другим, а лентяй нет. Это морально. Я не про права, деньги и время, а про моральную поддержку и оценку. 10.10.2017 16:23:58, Oazis
Я думаю, что ИМ (ботанам) нужны не ЛУЧШИЕ ресурсы, а ДРУГИЕ.
Лентяям - ВТОРЫЕ. Не худшие, а другого рода. Бесполезные для ботанов ресурсы... Малоспособным - ТРЕТЬИ.
Хуже того - каждому РАЗНЫЕ ресурсы, желательно в пределах района иметь весь спектр. Разве что для старших классов уже в пределах города, ибо они могут перемещаться сами.
И я вижу массу родителей, которые высказывают странную для меня мысль - пусть все школы будут одинаковые (вдруг я перееду завтра), но к моему Ване пусть относятся индивидуально, а Васю вообще выгонят, ибо мешает на уроке...
И да, ребенок, который пашет в школе - "элитнее" лентяя ВСЕГДА. Ибо он делает хорошее дело себе и другим, а лентяй нет. Это морально. Я не про права, деньги и время, а про моральную поддержку и оценку. 10.10.2017 16:23:58, Oazis
Меня во второй статье другое удивило: 36 часов аудиторной нагрузки это для учителя тяжело, а для учеников - 40 нормально :)
06.10.2017 11:58:21, av10
меня удивляет, как вам пришло в голову приравнять уровень трудозатрат преподавателя с нагрузкой сидящего за партой ученика.
06.10.2017 12:23:02, nickoffova
КонеШно :)) Мой предел интенсивного освоения нового материала около 3-4 часов. Работать с тем, что делаю давно могу и 8, и больше. Пойти учиться даже на год с такой выкладкой как у большинства моих знакомых детей?.. Не... Я их лучше плюшками накормлю и по головке буду мотивировать;) А Вы?
06.10.2017 12:36:21, av10
ваши представления об "интенсивном освоении материала" школьниками в школе сильно идеализированы:) опять же, я не знаю ни одного ребёнка, который вкалывал бы по всем предметам.
06.10.2017 12:42:44, nickoffova
прямо вкалывала по всем предметам? С таким трудом давалась школьная программа? Жалко девочку.
06.10.2017 12:58:47, nickoffova
Золотая медаль. Победы на олимпиадах. Первое место по России в проектной деятельности. Сколковская, (с призовым фондом) - 2 место. Первый курс с отличием. Стипендия от ВУЗа и от города, что еще? Иногда она решает задачки за других студентов, 5 задачек - 1000 руб. Все еще жалко?
06.10.2017 13:10:13, av10
все перечислили, ничего не забыли?;) Ребёнок одаренный вкалывает над 2-3 особо нужными ему предметами, остальные обычно сдаёт на школьную "5" без напрягов. Да и учителя ребёнку, который 6-7-8 лет был отличником, часто прощают мелкое халявничество и по привычке ставят пять. А вот медалисты, натужно долбающие все предметы, выбивающий свои пятерки ж.почасами - это отдельная категория, таких мне жалко.
06.10.2017 17:52:38, nickoffova
Сейчас нет таких медалистов. Почему, отдельная тема. Медаль сейчас не означает знаний, даже в рамках школьной программы, не говоря уж о егэ, по всем предметам; медалей выдается, именно выдается, гораздо больше, чем еще недавно.
07.10.2017 09:44:42, Etagerka
Жалко. Почему такой гений растрачивает себя на решение задачек за жалкие 1000 р?:)))
06.10.2017 15:14:04, вау
Чуть меньше часа сидения на попе ровно:)) Или не сидения.
И я ни за кого задачки не решаю - пусть сами-сами:))) 06.10.2017 18:29:25, вау
И я ни за кого задачки не решаю - пусть сами-сами:))) 06.10.2017 18:29:25, вау
Не ведитесь))). Я вот читаю про 1000 р. и думаю: может, я была не права, что давала списывать бесплатно всю учебу в вузе подряд))). Но тогда за деньги это делать было не принято. А то бы с карманными у меня проблем не было точно, и тогда мне очень деньги были нужны. Можно было б и прайс-лист сделать: дз одна сумма, а контрольная, извините, другая, особенно если не свой вариант делаешь. А уж контрольная за семестр...))). Но однокурсники бы не поняли, это точно))).
06.10.2017 16:12:43, Василиса из сказки
Я в принципе не понимаю этой деятельности - люди сами должны решать задачки и писать контрольные, курсовые и диссертации. Иначе потом вот такие вот случаи, как в последнее время.
06.10.2017 18:30:14, вау
Тоже так думаю. Вернись время обратно, списывать бы не дала из этого принципа. В школе двоечнику, которому нужно 9 классов любым способом закончить, влюбленной подруге, зарабатывающей на жизнь однокурснице помогла бы. А другим халявщикам нет.
06.10.2017 18:41:08, Василиса из сказки
Так она учится сейчас. Студентка пока еще. А на что должен себя гений растрачивать?
06.10.2017 15:58:13, av10
Отдых - смена деятельности. Предметы меняются в течение учебного дня. А вы примериваетсь к своему возрасту и к замыливанию глаза на одном предмете в течение нескольких часов. И что мешает вам сделать небольшой перерыв?
06.10.2017 12:38:45, Etagerka
Мне-то повезло :)) Я теперь могу, как старый ветеран, рассказывать, что тоже училась в школе... И учится могу с видео лекциями, не поняла - поставлю перемотку.
06.10.2017 12:43:20, av10
А за меня все остальное дома сделают? Ну я тогда учиться пойду...
06.10.2017 12:37:41, Василиса из сказки
Да с удовольствием. Все интереснее, чем полы мыть))) и супы варить.
06.10.2017 14:45:43, Василиса из сказки
я так и не поняла, при чём тут полы и супы? в общем и целом вы вполне можете и не мыть, и не варить, а вот не делать д/з чревато нагоняем от родителей и двойкой,
06.10.2017 15:39:40, douceur
А отсутствие уборки и еды в доме тоже многим чревато. Если что, у меня дети не отличники. Что такое двойки (и даже единицы), мне отлично известно.
06.10.2017 15:46:27, Василиса из сказки
чем чревато?
вот лично я если б жила одна моглы бы вообще не прибираться и питаться в столовой на работе, дома мне нужна чашка кофе и стакан кефира, всё. меня ж никто не заставляет.
остальное, включая замужество, детей и всё с этим связанное моя личная инициатива. меня к этому никто не принуждал, в законе не прописывал, что я обязана этим заниматься. сколько раз в какой период я готовлю и прибираюсь исключительно моё личное дело. никаких сроков и оценок. вообще могу жить в палатке и питаться чем бог послал. 06.10.2017 15:56:07, douceur
вот лично я если б жила одна моглы бы вообще не прибираться и питаться в столовой на работе, дома мне нужна чашка кофе и стакан кефира, всё. меня ж никто не заставляет.
остальное, включая замужество, детей и всё с этим связанное моя личная инициатива. меня к этому никто не принуждал, в законе не прописывал, что я обязана этим заниматься. сколько раз в какой период я готовлю и прибираюсь исключительно моё личное дело. никаких сроков и оценок. вообще могу жить в палатке и питаться чем бог послал. 06.10.2017 15:56:07, douceur
Так и учеба тоже личная инициатива ребенка и семьи после 8 класса. Уже даже после 8 колледжи есть. Что ж мучиться в профильных школах по 40 часов-то? Где такое обязательство прописано?
06.10.2017 16:14:34, Василиса из сказки
а что, думаете в колледже нагрузка меньше? там к общеобразовательному среднему ещё и профессиональное добавляется. и да, законом положено получить это самое среднее образование, это не личная инициатива ребёнка.
и, кстати, всё же вот верно замечено про инициативу семьи, не факт, что это именно инициатива ребёнка, чаще именно родителей, а не семьи в целом. 06.10.2017 16:25:14, douceur
и, кстати, всё же вот верно замечено про инициативу семьи, не факт, что это именно инициатива ребёнка, чаще именно родителей, а не семьи в целом. 06.10.2017 16:25:14, douceur
а всё остальное - это что? честно говоря, я лучше бельё в машинку заброшу чем домашку по математике делать :)
06.10.2017 12:39:37, douceur
Это реально тяжело. Я работала 22-24 со студентами и еще парочка частных уроков в неделю. Думала, конец мне придет))). А молодая была, до 35))). Потому что работа учителя-преподавателя не только из уроков состоит, к которым тоже нужно хорошо готовиться, если результаты нужны. Есть еще повышение квалификации, заседания, библиотеки (сейчас интернетом часто заменяемые), походы по книжным и пр.
Есть, конечно, вариант, чтобы конец не пришел))). Называется "похалтурить, не выложиться (ну, хоть на 80-90%)".
Ну и своя жизнь тоже есть, в педагогике мало кто на наемный персонал зарабатывает. 06.10.2017 12:05:15, Василиса из сказки
Есть, конечно, вариант, чтобы конец не пришел))). Называется "похалтурить, не выложиться (ну, хоть на 80-90%)".
Ну и своя жизнь тоже есть, в педагогике мало кто на наемный персонал зарабатывает. 06.10.2017 12:05:15, Василиса из сказки
38 у меня было. Чуть умом не тронулась. А что делать? Не было другого учителя.
06.10.2017 12:55:19, Кое-кто1
Верю, что очень тяжело. А каково же детям? Они, конечно, не выступают перед публикой, однако... Качественное дз это тоже время.
06.10.2017 12:12:41, av10
У детей нет своих парочки детей, которых нужно вовремя забрать из сада-с продленки, им не нужно ходить в магазин, убирать квартиру, готовить еду, заботиться о своей и чужой одежде, решать другие насущные задачи. Это экономит массу времени и сил.
В конце концов, учиться реально легче, кроме моментов контрольных работ всяких. Если ученик придет неподготовленным к уроку, то получит 2 или ничего не получит. Если неподготовленным придет преподаватель, то на уроке будет дурдом. В лучшем случае прогресса не будет, а часы-то считаны, их не беспредельное количество. 06.10.2017 12:23:06, Василиса из сказки
В конце концов, учиться реально легче, кроме моментов контрольных работ всяких. Если ученик придет неподготовленным к уроку, то получит 2 или ничего не получит. Если неподготовленным придет преподаватель, то на уроке будет дурдом. В лучшем случае прогресса не будет, а часы-то считаны, их не беспредельное количество. 06.10.2017 12:23:06, Василиса из сказки
оспади, да причём тут свои дети и уборка квартиры:) Учитель стоит 1 перед классом и несёт всю нагрузку и ответственность. Ученик сидит вместе с 25 такими же, его нагрузка и ответственность делится на 25. Он може даже подремать на задней парте, в отличие от учителя:)
06.10.2017 12:46:41, nickoffova
тогда детям надо добавить дз и прочие дела. родители иногда детей всяким разным нагружают. а иногда дети сами нагружаются
06.10.2017 15:30:52, Шерлок
я вот в школьные годы и супы вариала, и полы мыла плюсом к домашнему заданию, тогда уж предлагаю и это зачесть, не все же дети этого не далют.
06.10.2017 15:40:49, douceur
У Вас тоже по 36-40 уроков в неделю было при этом? У меня столько не было.
06.10.2017 15:47:15, Василиса из сказки
у меня было 6 дней в неделю по 6 уроков минимум (36 часов) + 4 дня в неделю по 4 часа художественной школы (16 часов) + плаванье. это не считая Д/З.
06.10.2017 15:59:23, douceur
А я даже не помню, сколько было. Но помню, что при всей школе и допзанятиях я тогда почему-то была значительно бодрее и подвижнее, чем сейчас. Усталости не было вообще практически.
06.10.2017 16:15:32, Василиса из сказки
ну на то она и молодость. это возраст и самочувствие, а не разница в нагрузке. я вот прекрасно помню, как мечтала, что закончу учиться, пойду работать и мне не нуждно будет до ночи и по выходным сидеть домашку делать. и ведь реально, это так прекрасно!!
06.10.2017 16:27:41, douceur
Ого. Я ее до ночи и не делала обычно. У меня родители строгие были. В 23.00 в кровать.
06.10.2017 18:42:03, Василиса из сказки
ну вот пришла я в 7 вечера из худшколы, поужинала, за уроки села в лучшем случае в 19ч30.
когда училась во вторую смену 6ой урок заканчивался в 20ч05, а с утра бассейн и худшкола.
так что без вариантов. 06.10.2017 21:17:14, douceur
когда училась во вторую смену 6ой урок заканчивался в 20ч05, а с утра бассейн и худшкола.
так что без вариантов. 06.10.2017 21:17:14, douceur
Я, наверное, как-то быстро делала... Ну и по максимуму все старалась делать сразу, в свободное время, заранее. У меня целая система была по подготовке дз заранее и спокойно. Что в транспорте можно прочитать, что в "окно" сделать, в выходные уроки делала по возможности на неделю ближайшую. Ни один из моих детей от меня это свойство не унаследовал, все всё в последний момент , а потом ноют, что злобные учителя много задают, не продохнуть... Вот если есть возможность не сделать прямо сейчас, ни за что не сделают. Поэтому у них типа язык на плечо, а у меня была организация труда))). Ну и "кончил дело и гуляй смело" у меня всегда работало. Мои не такие.
06.10.2017 21:39:41, Василиса из сказки
ну так сразу в свободное время и я делала, вот как раз в половине восьмого оно у меня и начиналось :)) уроки заканчивались в 14ч05, художка начиналась в 15, а мне нужно было ещё на дорогу минут 45, там, кстати, тоже д/з задавали, ещё и оценки ставили.
не, я в общем и целом всё успевала, включая суп и пол, тем не менее сказать, что прям учиться легче, чем работать категорически не могу. 06.10.2017 23:15:19, douceur
не, я в общем и целом всё успевала, включая суп и пол, тем не менее сказать, что прям учиться легче, чем работать категорически не могу. 06.10.2017 23:15:19, douceur
точно! надо сообщить работодателю, чтобы он мне детей и уборку в нагрузку посчитал :)))
06.10.2017 14:08:37, douceur
Подождите, Ваш работодатель тут при чем? Мы обсуждаем, что легче: учить или учиться, а вовсе не Вашу работу.
06.10.2017 14:36:54, Василиса из сказки
учить - это такая же работа, как любая другая. давайте тогда уж глобально что легче - работать или учиться? лично мне легче работать, даже при том, что у меня нагрузка 40 часов в неделю минимум не 5 недель через одну и 3 месяца летних каникул, а все 46 недель в год. и мне как-то даже в голову не приходило что ещё и учет домашней работы и времязатрат на детей нужно к рабочим часам приплетать, вся эта семейно-домашняя деятельность всё же по нашей собственной инициативе происходит, хочу мою пол, а не хочу - не мою. с д/з так не выйдет. .
06.10.2017 15:38:12, douceur
У Вас есть рабочий день, распланированная нагрузка? И у учителей тоже есть. 18 часов, если мне память не изменяет. Остальные 22 часа это проверка тетрадей, классное руководство, повышение квалификации, подготовка к урокам, научная работа, прочие организационные дела. Вот педсовет или заседание кафедры, например. На какой работе нормально, что обычный сотрудник, а не участник бизнеса и не высокооплачиваемый менеджер, вне своего рабочего времени на заседания ходит? И это время не оплачивается? Ни на какой. Ну то есть это бывает, но общество осуждает такого алчного работодателя. Так же и у учителей все эти педсоветы, методобъединения, проверка дз, подготовка к занятиям и пр. накапливаются и дают эти 40 часов, если нормально работать.
И да, если ты после 36 часов приходишь к маминому супчику и бельишку в шкафчике постиранному, это одно. А если после 36 часов ты бежишь в сад за детьми, а потом еще работаешь дома (готовишься к урокам, проверяешь тетради), попутно варя суп, читая ребенку книгу и разгружая стиральную машину, то это тяжелее. Поэтому ученику проще, чем учителю. К тому же в простых школах ученики учатся меньше 36 часов нередко, а вот учителя их запросто будут отрабатывать, если так директор решит. 06.10.2017 15:53:19, Василиса из сказки
И да, если ты после 36 часов приходишь к маминому супчику и бельишку в шкафчике постиранному, это одно. А если после 36 часов ты бежишь в сад за детьми, а потом еще работаешь дома (готовишься к урокам, проверяешь тетради), попутно варя суп, читая ребенку книгу и разгружая стиральную машину, то это тяжелее. Поэтому ученику проще, чем учителю. К тому же в простых школах ученики учатся меньше 36 часов нередко, а вот учителя их запросто будут отрабатывать, если так директор решит. 06.10.2017 15:53:19, Василиса из сказки
Вы любую тему сводите к трудности Вашего быта, не догадываясь, что тут все приблизительно в одинаковом положении - фермеров пока здесь не пронаблюдала.
06.10.2017 19:32:09, Etagerka
Это Вам так кажется. Я говорю, что у взрослого существует рабочая нагрузка и бытовая. У ребенка только рабочая. Если для многих тут бытовая нагрузка незаметна, то очень за них рада. Мне она была очень заметна после рабочего дня. Не, я понимаю, что все вокруг электровеники с вечной подзарядкой, гении эргономики, суп варят за 3 минуты, в магазины ходят раз в неделю, в квартире всегда само по себе чисто и пр. Ну а вот я такая в Ваше общество затесалась, да.
06.10.2017 19:45:12, Василиса из сказки
А у ученика - уроки в школе, уроки после школы, допы, репетиторы плюс ему надо время потупить просто, чтоб в голове улеглось, чтоб о жизни подумать. У меня ребенок приходит после школы плюс допзанятия в пять, потом уроки, потом я появляюсь, и вот давай нерадивого учителя заменять, они еще в субботу учатся, а вы можете полов в это время намыть... Странная обида на то, что взрослый должен посуду помыть, а ребенок этим манкирует. Особенно она странна в теме про интерпретацию интервью известного учителя.
06.10.2017 19:59:59, Etagerka
При чем тут обида?
Об учителе давно речи нет))), обсуждают, кому легче: ученику 40 часов уроков высидеть или учителю их провести. Я утверждаю, что ученику легче в этой ситуации. Привела уже много аргументов. Но если Вы хотите читать только про мытье посуды, то читайте. Однако ж мне сложно разговаривать с людьми, выдергивающими один аргумент из комплекса аргументов и специально заостряющими на нем внимание с целью поговорить обо мне лично. Обо мне разговаривать не нужно, я сегодня не настроена))). 06.10.2017 20:14:55, Василиса из сказки
Об учителе давно речи нет))), обсуждают, кому легче: ученику 40 часов уроков высидеть или учителю их провести. Я утверждаю, что ученику легче в этой ситуации. Привела уже много аргументов. Но если Вы хотите читать только про мытье посуды, то читайте. Однако ж мне сложно разговаривать с людьми, выдергивающими один аргумент из комплекса аргументов и специально заостряющими на нем внимание с целью поговорить обо мне лично. Обо мне разговаривать не нужно, я сегодня не настроена))). 06.10.2017 20:14:55, Василиса из сказки
А это подсчитали родители в другом разделе количество уроков.
06.10.2017 23:42:12, Василиса из сказки
На какой работе нормально, что обычный сотрудник, а не участник бизнеса и не высокооплачиваемый менеджер, вне своего рабочего времени на заседания ходит? И это время не оплачивается? - хоть на какой. Ещё в советсткие времена это называлось ненормированный рабочий день и давало право на 28 дней отпуска, всего лишь 28. У мамы моей все повышения квалификации, заседания тех совета и пр. как и у меня происходили и происходят исключительно после тех самых 40 часов в неделю, после 8 часового рабочего дня, без доплат ибо оплата труда не повремённая, а оклад.
06.10.2017 16:14:00, douceur
Кто же тогда те люди, которые после работы в 18-19 часов собирают детей из детсадов... Думаю я, что у Вас не самый распространенный вариант. Многие встают в 18.00 и уходят домой.
06.10.2017 16:23:15, Василиса из сказки
неработающие родительницы, няни, бабушки - вот кто эти люди. они же отбывают летом с детьми на дачу либо летячт на курорт, когда я лечу в очередную командировку. после работы родители с трудом успевают забрать в 19ч., ну или реально те, кто работает с меньшей нагрузкой. но ведь и учитель может работать не на полторы ставки, а на 1, не так ли?
если что, я могу и 17 иногда уйти. но могу потом дома и до 23 сидеть за компом. 06.10.2017 16:36:54, douceur
если что, я могу и 17 иногда уйти. но могу потом дома и до 23 сидеть за компом. 06.10.2017 16:36:54, douceur
это хорошо. а то я помню темы, что с детьми работать очень сложно, ничего не успеть
06.10.2017 18:59:12, Шерлок
Сложно. Но смотря где работать. Где-то и успевать можно. А где-то и нереально самой. А можно, например, у мужа работать. Но понятно же, что бесполезно положение такой жены сравнивать с положением работающих на чужого дядю.
06.10.2017 19:48:25, Василиса из сказки
ну да. у всех все индивидуально и без обобщений. для любой сферы деятельности
06.10.2017 21:02:54, Шерлок
так и у учителей далеко не у всех имеется парочка детей. есть те, кторые вообще бездетные. впрочем, эта парочка детей заведена учителем по собственному желанию, ему ж их не в принудительном порядке выдали.
ну и не забывайте, что благодаря родителям у детей ещё и куча внешкольной нагрузки, и далеко не у всех детей она по желанию самих детей.
у нас тут классрук попросила прислать на вотсап нагрузку внешкольную, читаю что пишут родители - плюсом к школьной нагрузке 15 часов в среднем (у некоторых насчитала до 23) спортивной, музыкальной, танцевальной или ещё какой. 06.10.2017 12:38:21, douceur
ну и не забывайте, что благодаря родителям у детей ещё и куча внешкольной нагрузки, и далеко не у всех детей она по желанию самих детей.
у нас тут классрук попросила прислать на вотсап нагрузку внешкольную, читаю что пишут родители - плюсом к школьной нагрузке 15 часов в среднем (у некоторых насчитала до 23) спортивной, музыкальной, танцевальной или ещё какой. 06.10.2017 12:38:21, douceur
ну вот я себя в 11 классе и вузе помню хорошо. одно удовольствие заниматься любимым делом.
06.10.2017 13:01:20, Василиса из сказки
т.е. у детей учеба в школе "любимое дело" по определению, а у учителя - каторга?
странно, мне казалось, что плетьми на работу никто не гонит. 06.10.2017 13:22:03, douceur
странно, мне казалось, что плетьми на работу никто не гонит. 06.10.2017 13:22:03, douceur
Я была по обе стороны баррикад, в том числе когда получала второе ВО уже после 30. Лично мне учиться легче: меньше ответственности, подготовка желательна, но необязательна. Результат я должна получить от себя, а не от большого количества других людей.
06.10.2017 13:45:48, Василиса из сказки
я бы не говорила про "меньше ответственности", она просто другая. очень часто ответсвенность перед собственными родителями куда "ответственней! чем перед работодателем. и потом, давайте всё же не сравнивать детей и взрослых. это всё же разные категории и по физическим силам, и по моральным - психологическим.
06.10.2017 13:57:32, douceur
Да при чем тут работодатель... Вы когда перед аудиторией стоите, то прежде всего ответственность у Вас перед ними. Они пришли к Вам. Они не пошли (их не повели) в другое место. Они в той или иной мере ждут, что Вы их чему-то научите, что это что-то будет хоть как-то интересно и, может, даже пригодится. Они ждут, что, по крайней мере, Вы поможете им решить их ситуативную проблему (получить ту или иную оценку по предмету). Они смотрят на Вас и доверяют (или вынуждены Вам доверять).
Что ж все ответственностью перед работодателем мерить.
И да, даже с ответственностью перед родителем можно иногда тихо отсидеться за спинами товарищей. Учитель этого сделать не может. Ни на одном уроке, кроме контрольных.
Понимаете, он не может прийти не в настроении (как ученик), у него не может болеть голова, нога или еще что. В данный момент он тратит время чужого человека и должен выложиться по максимуму (ну, хоть процентов на 70-80% от своих возможностей), чтобы чем-то этому человеку помочь: помочь сдать контрольные, помочь сдать экзамен, просто сделать его жизнь интереснее, расширить его кругозор, помочь ему в будущем получить более высокооплачиваемую работу. Ученик этого учителю не должен. Он может и не поработать на уроке.
И 36 часов аудиторных в неделю в таком режиме = просто подталкивание учителя к халтуре, если он только не хочет проблемы со здоровьем поиметь. Потому что к этим 36 еще и приготовиться нужно, и квалификацию повысить, и... Там не до написания учебников будет, тетради бы успеть хоть раз в 2 недели просмотреть на каждый класс. 06.10.2017 14:43:57, Василиса из сказки
Что ж все ответственностью перед работодателем мерить.
И да, даже с ответственностью перед родителем можно иногда тихо отсидеться за спинами товарищей. Учитель этого сделать не может. Ни на одном уроке, кроме контрольных.
Понимаете, он не может прийти не в настроении (как ученик), у него не может болеть голова, нога или еще что. В данный момент он тратит время чужого человека и должен выложиться по максимуму (ну, хоть процентов на 70-80% от своих возможностей), чтобы чем-то этому человеку помочь: помочь сдать контрольные, помочь сдать экзамен, просто сделать его жизнь интереснее, расширить его кругозор, помочь ему в будущем получить более высокооплачиваемую работу. Ученик этого учителю не должен. Он может и не поработать на уроке.
И 36 часов аудиторных в неделю в таком режиме = просто подталкивание учителя к халтуре, если он только не хочет проблемы со здоровьем поиметь. Потому что к этим 36 еще и приготовиться нужно, и квалификацию повысить, и... Там не до написания учебников будет, тетради бы успеть хоть раз в 2 недели просмотреть на каждый класс. 06.10.2017 14:43:57, Василиса из сказки
понимаете, вы какого-то идеального учителя описываете, на самом деле всё он может, ровно в тех же рамках и допущениях что и на любой другой работе, и точно также срываются и орут учителя, и дают почитать параграф вместо того, чтобы объяснять тему, и уходят "на педсовет" попросив посидеть тихонько.
и ещё раз - учитель сам себе выбрал этот вид деятельности в качестве работы и получает за это зарплату. от ученика это требуется, учеба - возложенная на него другими людьми обязанность, порой принудительная деятельность с принудительной ответственностью. если вам нравилось учиться это ещё не значит, что нравится всем поголовно и по всем предметам, но должны-то все! и не факт, что ему нужна эта высокооплачиваемая работа и расширенный кругозор, а уж то, что учитель делает жизнь интереснее, так это вообще сильно спорно, многим этот интерес вообще никуда не сдался. у них совершенно другие интересы, они не хуже, не лучше - просто другие! человеку интересно капусту выращивать, а его производными терзают. и ученик имеено должен всё это сидеть и терпеть. он не может уволиться, не может отказаться учиться, сидеть дума варить суп и мыть пол как бы ему это не нравилось. он по закону обязан получить образование. 06.10.2017 15:50:18, douceur
и ещё раз - учитель сам себе выбрал этот вид деятельности в качестве работы и получает за это зарплату. от ученика это требуется, учеба - возложенная на него другими людьми обязанность, порой принудительная деятельность с принудительной ответственностью. если вам нравилось учиться это ещё не значит, что нравится всем поголовно и по всем предметам, но должны-то все! и не факт, что ему нужна эта высокооплачиваемая работа и расширенный кругозор, а уж то, что учитель делает жизнь интереснее, так это вообще сильно спорно, многим этот интерес вообще никуда не сдался. у них совершенно другие интересы, они не хуже, не лучше - просто другие! человеку интересно капусту выращивать, а его производными терзают. и ученик имеено должен всё это сидеть и терпеть. он не может уволиться, не может отказаться учиться, сидеть дума варить суп и мыть пол как бы ему это не нравилось. он по закону обязан получить образование. 06.10.2017 15:50:18, douceur
Ну я нормального учителя описываю. Вот тот, с интервью которого началось обсуждение: он дает параграф прочитать вместо того, чтобы объяснять тему? Не думаю))).
На "педсовет" сейчас не отойдешь. Вряд ли кому хочется потом разбирательств, если вдруг кто кого пихнет в отсутствие учителя.
Если интереснее выращивать капусту, то производные нужны хотя бы для того, чтобы сдать ЕГЭ и поступить в Тимирязевку. А то можно в сельскохозяйственный техникум уйти и до начала изучения производных. Но вообще в идеале учитель и должен хоть чуть-чуть кругозор расширить. Мало ли кто считает, что и как ему там не нужно. Может, потом пригодится. 06.10.2017 16:20:50, Василиса из сказки
На "педсовет" сейчас не отойдешь. Вряд ли кому хочется потом разбирательств, если вдруг кто кого пихнет в отсутствие учителя.
Если интереснее выращивать капусту, то производные нужны хотя бы для того, чтобы сдать ЕГЭ и поступить в Тимирязевку. А то можно в сельскохозяйственный техникум уйти и до начала изучения производных. Но вообще в идеале учитель и должен хоть чуть-чуть кругозор расширить. Мало ли кто считает, что и как ему там не нужно. Может, потом пригодится. 06.10.2017 16:20:50, Василиса из сказки
Многие правда забыли, что т к работает нормальный учитель... :) Теперь это уже хороший учитель...
07.10.2017 00:35:53, Oazis
чтобы капусту выращивать совершенно не нужны ЕГЭ и Тимирязевка :))) В техникум без ЕГЭ нельзя, разве что в ПТУ, хотя производные и там никто не отменял - образовательный стандарт и ЕГЭ и там имеются. и вот опять же "Мало ли кто считает, что и как ему там не нужно." - вот этим и отличается учеба от работы учителем, учитель всё время решает за ученика, что уэтому ученику нужно :))
06.10.2017 16:32:03, douceur
Больше всего огорчает, что учителя против записи уроков. Допустим, конкретно этот учитель - гений. Почему не взять записи его объяснений и не выложить в открытый доступ-то?
Тогда неохваченые дети из районных школ подтянут-таки свой уровень. Если захотят, кончено. 06.10.2017 12:08:30, av10
Тогда неохваченые дети из районных школ подтянут-таки свой уровень. Если захотят, кончено. 06.10.2017 12:08:30, av10
Вы именно Кацву имеете в виду? Его лекций много в интернете, хоть обслушайтесь.
Есть и по другим дисциплинам масса замечательных лекций и уроков на самых разных платформах.
Обычный урок в школе - все-таки не является лекцией. особенно до старшей школы. Пользы стороннему слушателю от этого не будет. 06.10.2017 12:17:18, Etagerka
Есть и по другим дисциплинам масса замечательных лекций и уроков на самых разных платформах.
Обычный урок в школе - все-таки не является лекцией. особенно до старшей школы. Пользы стороннему слушателю от этого не будет. 06.10.2017 12:17:18, Etagerka
Нет, не его. В каждой школе у сына было так: в одном классе - супер историк, дети любят-слушают-понимают. Русский-литература в этом же классе - полный провалю В другом классе параллели - историк никакой, дети стонут-не понимают-не любят, зато русичка - золото! Тема одна и та же, не хочет ребенок слушать того, кто непонятно объясняет - планшет в руки, наушники в уши, сиди на уроке и не отсвечивай, отвечать все равно нужно своему, естественно. Если гениальный учитель объясняет 30 ученикам, то ПОЧЕМУ другим нельзя даже запись послушать? Не лекции, а урока по программе. Почему???
06.10.2017 12:25:52, av10
авторское право в данном случае не пустой звук. Вот в случае поп-музыки и фильмов я не понимаю наказаний пиратства (ведь вы уже получили деньги от кинопроката, от телепроката, от сопутствующих продаж сувениров), а в случае учителя- очень понимаю.
07.10.2017 00:38:42, Oazis
а если ученый изобрёл формулу какого-то нового супер-пупер материала, ПОЧЕМУ бы ему её сразу в интернет не вывесить вместе со всеми выкладками?:) Ну чтобы другие люди сразу пользовались и меньше напрягались. А чо, жалко что ли?
06.10.2017 12:55:19, nickoffova
если ученый что-то изобрел работая на каком-то предприятии, фирме, корпорации, то вывешивать или не вывешивать, публиковать или нет решает не он сам, а его работодатель. в общем и целом в школе точно также.
06.10.2017 13:59:37, douceur
Потому что это отдельная работа, лишь частично пересекающаяся с подготовленными и проведенными уроками. За чей счет банкет?
Ну и не все мечтают оказаться в шоу "за стеклом" или стать звездой ютьюба.
От записи и выкладывания на всеобщий доступ уроков в режиме реального времени пользы было бы не очень много, а потенциальные проблемы для учителей очевидны. 06.10.2017 15:52:53, Вероятность
Ну и не все мечтают оказаться в шоу "за стеклом" или стать звездой ютьюба.
От записи и выкладывания на всеобщий доступ уроков в режиме реального времени пользы было бы не очень много, а потенциальные проблемы для учителей очевидны. 06.10.2017 15:52:53, Вероятность
"Звездой" ученики сейчас могут сделать кого угодно, при желании;) Про режим реального времени речи не было.
06.10.2017 16:44:38, av10
думаю это чисто подсознательно-протестное, на уровне "я плохо выгляжу, я толстая" и ты ды. вообще, я когда первый раз себя на видео увидела была в глубоком шоке как я же я ужасно выгляжу, двигаюсь и говорю.
06.10.2017 15:52:04, douceur
Может быть, но... Есть вероятность, что... Как бы это мягче сказать? Станет очевидно, что некоторые учителя к уроку готовы как... Как некоторые ученики. Никого не хочу задеть, но уж очень сильный протест. Надписи на доске, голос, и указка. Даже это было бы лучше, чем ничего.
06.10.2017 16:50:20, av10
То, что некоторые учителя ведут свои уроки плохо становится очевидно и без всяких записей. так же, как по рабочим мента 45 -минутного урока не каждый догадается о целом. А ежедневное шоу за стеклом из школы - увольте, мое время не резиновое и у детей - тоже, послушаю и послушают лекции, почитают учебник, решат, выложенное в дневнике.
06.10.2017 20:19:55, Etagerka
Да никто же не предлагает делать это бесплатно. Гранты топ школам дают? Так и тем учителям, у кого больше всего просмотров, надо давать.
06.10.2017 13:24:16, av10
Подумалось, если кто из учителей хочет подзаработать или засветиться - наверно уже где-нить на Фоксфорде за деньги что-нить выложил. Или в других местах.
07.10.2017 00:40:46, Oazis
Они и выкладывают. Шевелятся, слава богу. Но обидно то, что много действительно талантливых уроков доступно ТОЛЬКО ученикам в аудитории. И все :((
12.10.2017 02:01:07, av10
Для этого достаточно послушать один небольшой экскурс по добыче информации в интернете. Можете провести его сами.
А урок не лекция. 06.10.2017 12:41:15, Etagerka
А урок не лекция. 06.10.2017 12:41:15, Etagerka
В инете нет ни одной подходящей лекции по теме?
Мой ребенок в 3-4 классе смотрел вообще "Великую войну", которую и по ТВ показывали, раз 5 смотрел все серии, если не больше))). В битвах ВОВ и маршалах наших и немецких однозначно разбирается лучше меня, я-то один раз смотрела. 06.10.2017 12:33:06, Василиса из сказки
Мой ребенок в 3-4 классе смотрел вообще "Великую войну", которую и по ТВ показывали, раз 5 смотрел все серии, если не больше))). В битвах ВОВ и маршалах наших и немецких однозначно разбирается лучше меня, я-то один раз смотрела. 06.10.2017 12:33:06, Василиса из сказки
По русскому и, особенно, по литературе, не смогла найти. Когда слушаю Волкова, то... Хочется чтобы начитал материал с 5-го по 11 класс. Чтобы было для всех. И не какую-нибудь тетю унылую, которая учебник озвучила, а именно что ТАКИХ учителей.
06.10.2017 12:39:41, av10
Прям с 6-го, вроде, класса уроки Архангельского. По-моему на интеруроке. Хорошие четкие. По авторскому учебнику, но при этом программа - традиционная. Это навскидку. заведите отдельную тему в образовательной конференции и мы поделимся находками и воспользуемся чужими.
06.10.2017 12:47:41, Etagerka
Заведу, обязательно. Но что-то по теме про эссе было не густо. А видео так и вообще не было :(
06.10.2017 12:57:35, av10
Не сильно, но удивлена. участием в обсуждении образования людей. которые образованием не интересуются.
06.10.2017 13:33:55, Etagerka
Показано 129 комментариев из 618
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"