хотел сходить с сыном - не могу найти нормальной постановки. На "Таганке" - свои заморочки, не для получения первого представления о произведении, в Современнике - люди вааще толпами покидают:
"выдержали только полчаса. Смотреть эту полоумную дикость даже за деньги оказалось невыносимым.
Бедные дети, которых ведут усилить эффект школьного образования явно теряют свои мозги окончательно. И что у них останется в голове может предположить только прибалтийский режиссёр. У меня осталась обида за актеров, которые втянуты в этот гнусный водевиль, да за название театра."
"В жизни не видела ничего более бездарного и омерзительного"
"Вчера получили только отрицательные эмоции после спектакля. В антракте уходили десятки зрителей,, подобного не видели ни на одном спектакле. Среди зрителей было много школьников. В антракте они делились впечатлениями о спектакле: большинство отрицательные. Учителя пытались объяснить замысел режиссера и игру актеров. Особенно впечатлило высказывание подростка, о том, что после посещения этого спектакля ., он престанет читать классику и посещать театр. Вот результат работы театра "Современник" на " современном этапе"."
"афиша" пишет, что в Малом идет - сходил бы радостно туда, но в расписании нет...
Интересно, а вот зачем извращенцы извращают классику? Неужели для демонстрирования своих оригинальных идей мало современных пьес?
Но вопрос риторический. Пошел качать телеспектакль с Царевым, Соломиным и Клюевым :)
Похоже, то же будет с "Ревизором".
Жалко детей. Мне все пьесы из школьной программы родители показали в театре. Сейчас это невозможно.
Совсем недавно, года два-три назад на Рождество в компании друзей читали "Горе от ума" по ролям, кто развалившись на полу у камина, кто за столом с рюмкой вотки в руках... Естественно, как инициатор, вдохновитель и организатор мероприятия, я читал Фамусова... Ах, как я читал Фамусова :) Очень духовно близкий мне персонаж...
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Эти коварные мужчины (Театр для детей)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
В Малом театре великолепные постановки. Просто душой отдохнула. Ходили на " Свои люди -сочтемся". Платонова гениальна!
21.09.2017 09:46:27, oolga77
Мне "Горе от ума" в Моссовете нравится. Только вчера очередной раз посмотрела :)
20.09.2017 16:25:28, УникаЛьнаЯ
Я видела спектакль с Царевым лично. :))) Кажется, еще в Моссовета идет. Мой сын сейчас в 9-ом, я бы тоже сводила. Я хочу с Меньшиковым скачать, если найдется.
20.09.2017 12:42:40, Oazis
Ой, все дело вкуса, мне вот в Современнике очень понравилась классическая постановка "Три сестры", прямо в восторге была, а подружка сходила и ругалась
При этом совершенно чекантый Боговолов с "Идеальным мужем" и "Карамазовами" мне по душе, а вот от "Дракона" облевалась, а "Князь" (по Идиоту) очень неоднозначный, с одной стороны перебор и повтор, с другой что-то в этом есть 20.09.2017 12:41:04, Пирожки от Ловетт
При этом совершенно чекантый Боговолов с "Идеальным мужем" и "Карамазовами" мне по душе, а вот от "Дракона" облевалась, а "Князь" (по Идиоту) очень неоднозначный, с одной стороны перебор и повтор, с другой что-то в этом есть 20.09.2017 12:41:04, Пирожки от Ловетт
Я ровно такие же отзывы читала о спектаклях, которые мне очень понравились :) И наоборот;)
Конечно, если ты в принципе не приемлешь альтернативную трактовку, тогда не стОит. Отправь сына одного ;))) Мне кажется, как раз, когда изучаешь классику, здОрово понимать, как по-разному можно ее воспринимать - не только так, как написано в учебнике ;) И что эта классика по сей день волнует умы самых разных творческих людей и действительно ведь по сей день актуальна ;)))
Я много классики пересмотрела в питерских театрах в школьные годы, это было прекрасно, но современной и актуальной я ее не воспринимала ;) 20.09.2017 12:10:17, arte
Конечно, если ты в принципе не приемлешь альтернативную трактовку, тогда не стОит. Отправь сына одного ;))) Мне кажется, как раз, когда изучаешь классику, здОрово понимать, как по-разному можно ее воспринимать - не только так, как написано в учебнике ;) И что эта классика по сей день волнует умы самых разных творческих людей и действительно ведь по сей день актуальна ;)))
Я много классики пересмотрела в питерских театрах в школьные годы, это было прекрасно, но современной и актуальной я ее не воспринимала ;) 20.09.2017 12:10:17, arte
Вся беда в том, что сейчас наша "альтернатива" выглядит так: все переодеваются в современные костюмы. Все. На этом закончили творить.
Для заманивания публики можно эпатажа нагнать: унитазы на сцену притащить или за сиськи кого "пожамкать".
Но ведь альтернатива -это же не это все. Альтернатива смысла текста, новые интонации, новые взаимосвязи, новые образы, которые рождаются в голове у зрителя. Они могут создаваться в любого вида костюмах. Вообще без костюмов (театр минимализма может обходиться черными репетиционными трико и какими-нибудь тряпками, например). Не костюм важен и его аутентика эпохе, а смысл.
Но его нет. По большей части нет.
А "сиськи пожамкать" и унитазы - это не новый смысл, а принижение уровня диалога до площадной комедии. Да, такой жанр тоже может быть, но давайте его так и называть. 20.09.2017 12:17:11, вау
Для заманивания публики можно эпатажа нагнать: унитазы на сцену притащить или за сиськи кого "пожамкать".
Но ведь альтернатива -это же не это все. Альтернатива смысла текста, новые интонации, новые взаимосвязи, новые образы, которые рождаются в голове у зрителя. Они могут создаваться в любого вида костюмах. Вообще без костюмов (театр минимализма может обходиться черными репетиционными трико и какими-нибудь тряпками, например). Не костюм важен и его аутентика эпохе, а смысл.
Но его нет. По большей части нет.
А "сиськи пожамкать" и унитазы - это не новый смысл, а принижение уровня диалога до площадной комедии. Да, такой жанр тоже может быть, но давайте его так и называть. 20.09.2017 12:17:11, вау
Костюм тоже важен даже как просто как часть ремесла. От традиционных оперных декораций и костюмов перейти к табуреткам из Икеи и трико - легко, а обратно - никак, люди исчезнут, утеряна традиция будет.
20.09.2017 14:41:41, OlgaStPb
греки играли Софокла в масках и на котурнах. Традиция исчезла, театр остался.
20.09.2017 14:56:20, вау
Ну? В античных амфитеатрах стилизации в масках смотрятся много лучше, чем в пиджаках. Построй себе сарай какой бетонный вместо вызолоченного с бархатом зала, и там табуреточничай в единстве стиля.
20.09.2017 15:05:16, OlgaStPb
Тем не менее, пьесы Эсхила и Софокла идет не только в разрушенных ныне античных амфитеатрах. А и на обычных сценах обычных театров. И в совершенно разных костюмах.
20.09.2017 18:42:26, вау
Та я не об этом - были в некоем бывшем императорском театре мастерские, умевшие делать декорации, которым ноне принято аплодировать, как артистам и оркестру, и бохатые костюмы. И не важно, что в блокаду данные мастерские клепали макеты танков-обманок для отвлечения бомбардировщиков, люди-то выжили и передали свои умения (очень специфические, тем более что такие бохатые костюмы в жизни больше не носят) следующим людям, а те - следующим. Сложилась уникальная школа в очень узкой нише. А если это не поддерживать востребованностью, люди умрут и школа умрет. И будет вся опера в джинсах на табуретках. Вам правда мало табуреток и джинсов дома и в уличных забегаловках?
20.09.2017 19:16:16, OlgaStPb
А с чего вы решили, что я выступаю за условную оперу "Снегурочку" именно в джинсах и именно на табуретках?
Традиции умирают, это факт, искусство вечно:)) Возможно, через тысячу лет эту оперу будут петь вообще непонятно в каких костюмах и с какими техническими средствами, само произведение останется живым и востребованным (надеюсь).
Опять же напомню, что оперные костюмы даже 17 века категорически отличались от оперных костюмов 19 века, почему именно 19 взят за основу?
Поддерживать умершую традицию своими деньгами я не готова, уж как бы не велико было ее значение. Например, всем играть на котурнах и в масках - так как это вообще-вообще древняя традиция основоположников, или играть только мужчинам, потому что это тоже исходная традиция основоположников. 21.09.2017 09:19:02, вау
Традиции умирают, это факт, искусство вечно:)) Возможно, через тысячу лет эту оперу будут петь вообще непонятно в каких костюмах и с какими техническими средствами, само произведение останется живым и востребованным (надеюсь).
Опять же напомню, что оперные костюмы даже 17 века категорически отличались от оперных костюмов 19 века, почему именно 19 взят за основу?
Поддерживать умершую традицию своими деньгами я не готова, уж как бы не велико было ее значение. Например, всем играть на котурнах и в масках - так как это вообще-вообще древняя традиция основоположников, или играть только мужчинам, потому что это тоже исходная традиция основоположников. 21.09.2017 09:19:02, вау
Ну, извините, я ничего не знаю про именно Ваши материальные возможности, но вообще в Европе (и у нас) материальных возможностей зрителей совершенно не хватает на содержание оперы (хоть в джинсах, хоть в кринолинах), и содержится этот чрезвычайно дорогой вид творчества на субсидии. Которые получают (почему-то) больше джинсы и табуретки, и вот это "почему-то" и интересует. Бо зрители (ну, многие) любят декорации и костюмы а-ля 19 век (когда именно опера занимала в искусстве то место, которое ноне занимают голливудские блокбастеры, а потом ее золотой век взял и кончился), да и вообще ремесленную "роскошь" (именно потому, что ни эргономически, ни экономически, ни эстетически в современную жизнь она не вписывается, и ее ниша осталась, пожалуй, лишь в старой архитектуре, старых музеях и в театре, да и то не всяком) и не любят ни минимализма, ни стриптиза именно в этом жанре (хотя очень даже одобряют в других местах и ситуациях), а их раздатчики субсидий совсем не слышат :-))
21.09.2017 11:43:18, OlgaStPb
Субсидии формируются из средств налогоплательщиков, я же не ошибаюсь? Следовательно, из моих тоже.
Так как именно аспект гос.субсидирования в связи с делом Серебренникова сейчас обсуждается даже острее, чем вопрос о джинсах и табуретках, то, видимо, надо как-то осознать требования общества к искусству?
Представители "правой волны" требуют убрать финансирование экспериментального театра из списка гос.субсидирования. Многие расширяют этот список до вообще аутентики. Т.е. по их мнению, спектакль должен быть исключительно классической школы в аутентичном оформлении.
Предположим, государство поднапряглось и приняло поправки к своим внутренним документам.
Но какие-такие нормативы тогда можно прописать? Т.е. спектакль должен быть оформлен и поставлен как? Что такое классическая школа? Что такое аутентично? И что такое эксперимент? Гротовский, Брехт, Васильев и Ионэску - это какая школа? Ведь явно не классическая. Но она уже настолько признана, что не финансировать Брехта - ну некомильфо как-то, его даже при СССР ставили.
С какого момента начинается эксперимент? С момента не тех перчаток на Наташе Ростовой? С не того вида книксена? С неупотребления котурн и масок при постановке Эсхила? Или с чего? Вы же понимаете, что под это дело можно подогнать буквально все.
По моему мнению, запретить можно только то, что и так уже запрещено: демонстрацию обнаженных половых органов, полового акта, а также действий, направленных на возбуждение экстремизма, расовой, национальной и религиозной вражды.
Потому что всеми иными видами запретов и ограничений мы добьемся только того, что даже классические постановки станут настолько протухшими, что мы окончательно перестанем ходить в театр, писать пьесы и книги, снимать кино.
А по самому большому счету, все это осовременивание идет оттого, что нет современных пьес про здесь и сейчас, которые помогли бы обсудить современные зрителю проблемы. Нет у нас нашего Островского и Шекспира. Вот и берется тот Островский и с помощью его текстов пытаются осмыслить современность. Желание осмыслить настоящее - законно и его остановить невозможно. Побочка - вот такие вот негативные эффекты, классика в джинсах. Решение - развивать современный театр, искать современных драматургов и ставить их пьесы. Тогда классике останется классиково, современному - современное. 21.09.2017 12:39:53, вау
Так как именно аспект гос.субсидирования в связи с делом Серебренникова сейчас обсуждается даже острее, чем вопрос о джинсах и табуретках, то, видимо, надо как-то осознать требования общества к искусству?
Представители "правой волны" требуют убрать финансирование экспериментального театра из списка гос.субсидирования. Многие расширяют этот список до вообще аутентики. Т.е. по их мнению, спектакль должен быть исключительно классической школы в аутентичном оформлении.
Предположим, государство поднапряглось и приняло поправки к своим внутренним документам.
Но какие-такие нормативы тогда можно прописать? Т.е. спектакль должен быть оформлен и поставлен как? Что такое классическая школа? Что такое аутентично? И что такое эксперимент? Гротовский, Брехт, Васильев и Ионэску - это какая школа? Ведь явно не классическая. Но она уже настолько признана, что не финансировать Брехта - ну некомильфо как-то, его даже при СССР ставили.
С какого момента начинается эксперимент? С момента не тех перчаток на Наташе Ростовой? С не того вида книксена? С неупотребления котурн и масок при постановке Эсхила? Или с чего? Вы же понимаете, что под это дело можно подогнать буквально все.
По моему мнению, запретить можно только то, что и так уже запрещено: демонстрацию обнаженных половых органов, полового акта, а также действий, направленных на возбуждение экстремизма, расовой, национальной и религиозной вражды.
Потому что всеми иными видами запретов и ограничений мы добьемся только того, что даже классические постановки станут настолько протухшими, что мы окончательно перестанем ходить в театр, писать пьесы и книги, снимать кино.
А по самому большому счету, все это осовременивание идет оттого, что нет современных пьес про здесь и сейчас, которые помогли бы обсудить современные зрителю проблемы. Нет у нас нашего Островского и Шекспира. Вот и берется тот Островский и с помощью его текстов пытаются осмыслить современность. Желание осмыслить настоящее - законно и его остановить невозможно. Побочка - вот такие вот негативные эффекты, классика в джинсах. Решение - развивать современный театр, искать современных драматургов и ставить их пьесы. Тогда классике останется классиково, современному - современное. 21.09.2017 12:39:53, вау
Ну это ж не тендер на закупку партии компов по известному ТЗ - субсидировать можно только конкректное ФИО, лидера, под его вИдение и программу. Проблема имхо в том, чтобы для таких системообразующих заведений (старых театров, музеев и пр.) находить лидеров, сочетающих в себе И человека творческого, И человека государственного. Который имеет не только личные планы и амбиции, но и понимает, что в любое время в его репертуаре должны быть в том числе и крепкие постановки классики, на которые можно привести подростка. И что надо сохранить мастерские. И т.д. Ну, не знаю, быть и хранителем (в какой-то части своей деятельности) тоже. А не "после меня хоть потоп".
Всякие Серебренниковы по природе своей люди не государственные, гребущие только под себя. Ну покровительствуют ему какие-то аналогичные временщики из властной тусовки, перераспределяют в его пользу отнюдь не "экспериментальные" по масштабу ресурсы, творец реализует свои амбиции, условные "NLU" не скучают, остальное общественное мнение ниипет. Проблема-то в этом, а не в демонстрации ж. и не в про.банных творцами деньгах. А то они когда-либо "раньше" не были падки на деньги и скандалы.
А с осмыслением настоящего - да как будто в кринолинах не тр-лись. Или тр-лись как-то принципиально иначе, чем в джинсах. Или на котурнах. 21.09.2017 17:07:26, OlgaStPb
Всякие Серебренниковы по природе своей люди не государственные, гребущие только под себя. Ну покровительствуют ему какие-то аналогичные временщики из властной тусовки, перераспределяют в его пользу отнюдь не "экспериментальные" по масштабу ресурсы, творец реализует свои амбиции, условные "NLU" не скучают, остальное общественное мнение ниипет. Проблема-то в этом, а не в демонстрации ж. и не в про.банных творцами деньгах. А то они когда-либо "раньше" не были падки на деньги и скандалы.
А с осмыслением настоящего - да как будто в кринолинах не тр-лись. Или тр-лись как-то принципиально иначе, чем в джинсах. Или на котурнах. 21.09.2017 17:07:26, OlgaStPb
Серебренников - режиссер, действительно режиссер.:)) И вряд ли он выступал в роли "после меня хоть потоп".
А распределение средств - это традиция + таки тендер.
Как только зайдет речь о перераспределении субсидий по идеологическому принципу - начнется хаос и бред, а вот это не надо. Потому что "по мере укрепления патриотизма внутривидовая борьба будет обостряться". 21.09.2017 17:39:26, вау
А распределение средств - это традиция + таки тендер.
Как только зайдет речь о перераспределении субсидий по идеологическому принципу - начнется хаос и бред, а вот это не надо. Потому что "по мере укрепления патриотизма внутривидовая борьба будет обостряться". 21.09.2017 17:39:26, вау
Проблема в том, что режиссеры "альтернативных версий" при желании расскажут многое о своих постановках, и по их словам в спектаклях будут и "новые интонации, новые взаимосвязи, новые образы, которые рождаются в голове у зрителя"-всё то, о чем вы говорите, но не видите в новых трактовках. А они видят :) Я далека от этого мира, я только зритель, но сомневаюсь, что все-все авторы странных и спорных спектаклей в глубине души знают, что они цинично заманивают публику. Мне кажется, многие искренне...творят :))
20.09.2017 12:46:57, Лёнча-из-Вишни
Не в этом проблема. Никто ж не возражает, что какие-то творцы искренне шьют джинсы с вырезами на ягодицах и пишут порно-фанфики. От этого выбор джинсов и книг на любые другие вкусы не уменьшается. А данному виду творчества можно предаваться только при наличии зала и труппы, технически способных поддерживать постановки масштабом с Горе от Ума или Ревизора. А кол-во таких залов и таких трупп ограничено в коротком периоде просто неким коротким списком (требуется время, чтобы создать), а в среднесрочной перспективе стоимостью их содержания для гос-ва (не антреприза, чтобы полностью кормиться за счет билетов). Поэтому если условные "NLU", которым скучно, и творцы, которым интересно, нашли себе такое развлечение, то это они захватили себе кусок общественных ресурсов, оттяпав его у других (большинства). Которые как минимум хотят сводить дите на нормальное "Горе от ума" в рамках нормального и общественно-полезного процесса образования. А как максимум - получить и для себя годный спектакль от щедрот культуры, финансируемой их налогами.
20.09.2017 14:22:51, OlgaStPb
А судьи кто?-раз уж мы о Грибоедове :) Я была разочарована вахтанговским "Евгением Онегиным" и ушла в антракте впервые в жизни, но когда смотрела передачу про зарубежные гастроли и успех именно этой постановки, читала комментарии в сети, то временами начинала сомневаться, может я что-то не разглядела, настолько красиво и ярко было написано :)
20.09.2017 16:29:13, Лёнча-из-Вишни
Видите ли, мы тут люди, успевшие за жизнь посмотреть не одну, а по полдюжины постановок каждой великой пьесы из русской классики, и могущие теперь очаровываться или разочаровываться той или иной новацией и брюзжать про театральную рутину, но это не потому, что мы такие от природы одаренные ценители, а всего лишь потому, что 30-40 лет назад нас родители (при поддержке гос-ва) регулярно водили в театр, а по из радиоточки регулярно вещал "театр у микрофона". Вот мы и привыкли, и набрали некоторый пороговый уровень. А дальше уж сами-сами.
А сейчас родителю надо потратить шибко много сил и денег, чтобы найти и сводить дите на нечто годное. И подготовить, кстати, следующее поколение окультуренных зрителей для разных новаций. И судить надо (про госфинансирование больших репертуарных театров) имхо именно с этой точки зрения. Доступности классической культуры для массового зрителя и для подростков в первую очередь. А эстеты имеют средства самостоятельно финансировать свои хотелки. 20.09.2017 17:50:16, OlgaStPb
А сейчас родителю надо потратить шибко много сил и денег, чтобы найти и сводить дите на нечто годное. И подготовить, кстати, следующее поколение окультуренных зрителей для разных новаций. И судить надо (про госфинансирование больших репертуарных театров) имхо именно с этой точки зрения. Доступности классической культуры для массового зрителя и для подростков в первую очередь. А эстеты имеют средства самостоятельно финансировать свои хотелки. 20.09.2017 17:50:16, OlgaStPb
Я не далека от этого мира. Творчество всегда видно даже в самых странных на первый взгляд произведениях. И бездарность и пошлость видно.
20.09.2017 13:55:19, вау
Я немного о другом. Вот, например, снял Сергей Жигунов сериал "Три мушкетера" с действительно юным Д’Артаньяном-Риналем Мухаметовым, с отличными (на мой вкус, разумеется )) Атосом, Портосом, Арамисом, и буквально в первой серии вдруг странный момент, откладывается дуэль, т.к. Атос узнал о невинности Д’Артаньяна и не готов убить девственника- что, зачем, почему?-зрители подвисли и либо уже смотрят всё остальное недоверчиво, либо вообще не смотрят, не хотят, а дальше появятся и Этуш, и Лановой, и Лавроненко, да и сама экранизация симпатичной получилась (опять же имхо). Но эту странность режиссер Жигунов вполне логично объясняет в интервью, в его версию все укладывается, и так он готов каждый поворот разъяснить. Как и любой абстрактный Богомолов-Серебрянников и прочие.[ссылка-1])
20.09.2017 16:26:31, Лёнча-из-Вишни
Да? Я пыталась смотреть, не смогла сразу, до девственности, видимо, не дожила:)))
20.09.2017 18:43:29, вау
Так себе объяснение получилось. И в то время никого не резали за адюльтер. Молоденький дворянин мог соблазнить крестьянку, горожанку - и ему ничего бы не было. Секс с замужней дамой тоже случался, даже в Гаскони: Генрих Наваррский оттуда родом:))) Но главное - этого не было в романе, поэтому нечего всякую чушь выдать за оригинальность трактовки
20.09.2017 17:28:09, Чернобурка
Я бы и сама хотела рассказать всё это режиссеру Жигунову, но увы, не услышит, у него своя картина мира :) Мне прежде всего обидно, что эта вольность многих оттолкнула от экранизации сразу и навсегда.
20.09.2017 17:52:57, Лёнча-из-Вишни
Про Москву не скажу, не знаю. В Питере есть как минимум два мегаталантливых режиссёра (третий мной пока не освоен ;))), в Москве по логике должно быть больше ;)
Сколько при этом "мейнстримовых", я не знаю, наверное, немало, но на них и идёшь совсем с другим настроем ;) То есть, я не была бы удивлена, если бы кто-то оказался бездарью, потому что их по определению больше, чем талантов ;) 20.09.2017 12:43:36, arte
Сколько при этом "мейнстримовых", я не знаю, наверное, немало, но на них и идёшь совсем с другим настроем ;) То есть, я не была бы удивлена, если бы кто-то оказался бездарью, потому что их по определению больше, чем талантов ;) 20.09.2017 12:43:36, arte
Ну, извините, в России должна быть возможность в любой момент посмотреть Горе от Ума (и еще целый список), вне зависимости от личных творческих планов самых гениальных режиссеров, но приличного профессионального уровня. Культурное наследие надоть хранить.
20.09.2017 14:37:13, OlgaStPb
Додин - это уже классик ;). Он даже не обсуждается ;) Хотя я не понимаю, чем его зацепила Лиза Боярская, прямо моя личная трагедь - на спектакли с ней идти совершенно не хочется
Могучий и Бутусов 20.09.2017 13:22:40, arte
Могучий и Бутусов 20.09.2017 13:22:40, arte
Многие хвалят вариант от "Школы драматического искусства", попробуй
20.09.2017 12:03:47, Дина (Джума)
Наткнулась сегодня на просторах интернета и очень понравилось, как-то сюда в тему:
"Существует много видов мошенничества. Главное для мошенников- это втереться в доверие. Итак, главное. Что крадут? Нет ,не паспорт и не деньги. Крадут эмоциональный интеллект.
На первый взгляд пропажа незаметна, но позже признаки проявляются.
Например, жертва перестает чувствовать вкус есенинской строки, красоту шишкинских пейзажей , пострадавший от такого вида мошенничества сразу же переключает канал с фильма "Они сражались за Родину" на боевичок. На просторах интернета я встречалась с подобной жертвой, обращаясь ко всем, она вопрошала :" что интересного в этом фильме,в нем нет динамики,старые грязные мужики либо болтают, либо идут куда- то , либо воюют. Все."
А дальше только хуже, ставшие жертвами подобного рода кражи согласно кивают называя историей России все, где мошенники расставили фальшивые указатели".
С некоторыми нюансами (ну не будешь каждый день смотреть "Они сражались за Родину") в целом согласна. Есть именно что мошенники от искусства, и их стало капитально много в последнее время. Последствия же катастрофичны. Публика начинает думать, что так и надо.
И пусть эмоциональный интеллект - оксюморон, но вполне точно выражает мысль автора.:)))
ПС: автор писал о сериале "Отчий берег"
ПС2: Я за свободу слова в творчестве, но именно в творчестве, а не пошлой фальшивой подделке под него. Разница определяется в степени равнодушия автора (актера, режиссера) к своим героям. Настоящий равнодушным не останется, а поддельному все пофиг, он бюджет осваивает - и это главная его задача. 20.09.2017 12:03:30, вау
"Существует много видов мошенничества. Главное для мошенников- это втереться в доверие. Итак, главное. Что крадут? Нет ,не паспорт и не деньги. Крадут эмоциональный интеллект.
На первый взгляд пропажа незаметна, но позже признаки проявляются.
Например, жертва перестает чувствовать вкус есенинской строки, красоту шишкинских пейзажей , пострадавший от такого вида мошенничества сразу же переключает канал с фильма "Они сражались за Родину" на боевичок. На просторах интернета я встречалась с подобной жертвой, обращаясь ко всем, она вопрошала :" что интересного в этом фильме,в нем нет динамики,старые грязные мужики либо болтают, либо идут куда- то , либо воюют. Все."
А дальше только хуже, ставшие жертвами подобного рода кражи согласно кивают называя историей России все, где мошенники расставили фальшивые указатели".
С некоторыми нюансами (ну не будешь каждый день смотреть "Они сражались за Родину") в целом согласна. Есть именно что мошенники от искусства, и их стало капитально много в последнее время. Последствия же катастрофичны. Публика начинает думать, что так и надо.
И пусть эмоциональный интеллект - оксюморон, но вполне точно выражает мысль автора.:)))
ПС: автор писал о сериале "Отчий берег"
ПС2: Я за свободу слова в творчестве, но именно в творчестве, а не пошлой фальшивой подделке под него. Разница определяется в степени равнодушия автора (актера, режиссера) к своим героям. Настоящий равнодушным не останется, а поддельному все пофиг, он бюджет осваивает - и это главная его задача. 20.09.2017 12:03:30, вау
Нельзя украсть то, чего нет. Или что отдаётся бездумно ради того, чтобы быть в мейнстриме.
Если человек готов развивать свой вкус пониманием того, где талант, а где мода ( и что они, ко всему прочему, могут пересекаться), где эксперимент (и насколько он удачен), а где подделка - пусть даже под очень качественный оригинал, то ему в современном мире будет очень интересно. А если ему важен мейнстрим, он вынесет одинаково мало как с бездарной, так и с мегаталантливой постановки, потому что у него нет цели обдумывать и создавать собственное мнение.
Культура развивает, да. Но тех, кто готов развиваться, а не всех подряд 20.09.2017 12:36:36, arte
Если человек готов развивать свой вкус пониманием того, где талант, а где мода ( и что они, ко всему прочему, могут пересекаться), где эксперимент (и насколько он удачен), а где подделка - пусть даже под очень качественный оригинал, то ему в современном мире будет очень интересно. А если ему важен мейнстрим, он вынесет одинаково мало как с бездарной, так и с мегаталантливой постановки, потому что у него нет цели обдумывать и создавать собственное мнение.
Культура развивает, да. Но тех, кто готов развиваться, а не всех подряд 20.09.2017 12:36:36, arte
Культура развивает тех, кого в детстве систематически и вдумчиво водили в театры и филармонию, и с кем читали книги. А сами тока сорняки растут.
20.09.2017 14:25:48, OlgaStPb
Нет, зря вы так думаете, что надо только самому, дескать, развиваться. То что вокруг - очень даже влияет. Иначе не было бы в истории периодов упадка или полного разрушения культуры.
20.09.2017 13:54:09, вау
Моя печаль! решила сводить детей в большой театр подумала снегурочка как раз и подойдет. Купила билеты без задней мысли, теперь не знаю что делать... Вместо сказки по замыслу режиссера это антиутопия-катастрофа...
[ссылка-1] 20.09.2017 11:27:09, Juli.
[ссылка-1] 20.09.2017 11:27:09, Juli.
сдать билеты. Я без шуток. На форуме любителей оперы и балета я уже прочитала много про Снегурочку. Голоса, конечно, не испортишь, но постановка в принципе спорная. и дело не в современных костюмах и не в том, что все там серое и мрачное, не сказочное. Просто, как написали в отзывах, места для нежности, любви и страсти там не нашлось вообще:(((
20.09.2017 13:13:26, Чернобурка
Такое ощущение, что Большой внезапно проснулся и решил прочитать "свежие" статьи в театральных журналах за 60-70 годы прошлого века.
Опять заезженные до одури переодевания в современные костюмы, которые выдают за "новое прочтение".:((( Все уже давно эту тему проехали - в России как дорвались только что! Ей богу, в 90е было интереснее. 20.09.2017 12:09:06, вау
Опять заезженные до одури переодевания в современные костюмы, которые выдают за "новое прочтение".:((( Все уже давно эту тему проехали - в России как дорвались только что! Ей богу, в 90е было интереснее. 20.09.2017 12:09:06, вау
Большой стал ужасен:( я вчера смотрела билеты и почти плакала: классических постановок почти нет, весь этот серый авангард в упрощенных декорациях -ну почему я должна это смотреть в самом дорогом театре страны?!
20.09.2017 13:14:33, Чернобурка
можно у более дешевом Стасике смотреть
у Касаткиной и Василева тоже ничего бывает, если от роста артистов на сцене отвлечься
а еще (мечтает) можно в Питер поехать в и 2 театра попасть))) сразу 20.09.2017 18:40:31, Аленкинамама
у Касаткиной и Василева тоже ничего бывает, если от роста артистов на сцене отвлечься
а еще (мечтает) можно в Питер поехать в и 2 театра попасть))) сразу 20.09.2017 18:40:31, Аленкинамама
После того, как оттуда ушел Зеленский, репертуар мне меньше нравится, напряженка у них какая-то с балетной частью.
А в Питер я ездила, там прекрасные балетные школы, да. И какие постановки и Иван Васильев!
20.09.2017 19:22:18, Чернобурка
А в Питер я ездила, там прекрасные балетные школы, да. И какие постановки
cходите на Героя нашего времени, там костюмы есть по времени действия)))
сомнения только в костюмах 3-его акта 20.09.2017 13:10:07, Аленкинамама
сомнения только в костюмах 3-его акта 20.09.2017 13:10:07, Аленкинамама
я вот что имею ввиду- сморим репертуар Ла Скалы на 2017 год
[ссылка-1]
вот ЭТО - надо поддерживать руками и ногами, это - источник наслаждения. В том числе и для туристов...
Но это древняя традиция у нас... Лицо города и страны искажать до неузнаваемости...
Помню, как вместе "Князя Игоря" в Большом попал на оперу №"А зори здесь тихие"
«О, воин, службою живущий!
Читай Устав на сон грядущий.
А утром, ото сна восстав,
Читай усиленно Устав». оттуда... 20.09.2017 12:40:32, AleXXX
[ссылка-1]
вот ЭТО - надо поддерживать руками и ногами, это - источник наслаждения. В том числе и для туристов...
Но это древняя традиция у нас... Лицо города и страны искажать до неузнаваемости...
Помню, как вместе "Князя Игоря" в Большом попал на оперу №"А зори здесь тихие"
«О, воин, службою живущий!
Читай Устав на сон грядущий.
А утром, ото сна восстав,
Читай усиленно Устав». оттуда... 20.09.2017 12:40:32, AleXXX
Ла Скала, кстати, очень современно ставит :))) Настолько, что некоторые музыканты оттуда ушли :(, Рикардо Мути, например
20.09.2017 12:48:18, arte
Вспомнился неприличный анекдот в тему:
В театре премьера - новая постановка "Вишневого сада", открывается занавес, на сцене женщина и мужчина, женщина делает мужчине минет.. В зале гробовая тишина, сцена продолжается.. Вдруг задних рядов раздаётся возмущённый голос: - Милочка, ну что ж Вы так чавкаете, это же Чехов!
Мы с бывшим мужем так неосторожно попали в Мариинке на премьеру Лионского балета.. Причём в зале сидело довольно много моих коллег из универа - билеты продавал профком, это была неделя зарубежных балетов.. "Жизель" Матса Эка до сих пор не отпускает, хоть лет 7 прошло :))) 20.09.2017 09:42:29, komarel
В театре премьера - новая постановка "Вишневого сада", открывается занавес, на сцене женщина и мужчина, женщина делает мужчине минет.. В зале гробовая тишина, сцена продолжается.. Вдруг задних рядов раздаётся возмущённый голос: - Милочка, ну что ж Вы так чавкаете, это же Чехов!
Мы с бывшим мужем так неосторожно попали в Мариинке на премьеру Лионского балета.. Причём в зале сидело довольно много моих коллег из универа - билеты продавал профком, это была неделя зарубежных балетов.. "Жизель" Матса Эка до сих пор не отпускает, хоть лет 7 прошло :))) 20.09.2017 09:42:29, komarel
когда мои дети были еще дошкольного возраста, мы с ними ходили на детские! новогодние "елки" со спектаклями. раз попали в ТЮЗ на спектакль "Мальчик с пальчик". мальчик оказался вполне половозрелым дядькой, который лежал в постели со своими "родителями". вообще все действие, по кр. мере первых минут 20 (больше я не высидела) происходило в постели, расстеленной прямо на полу. это была единственная декорация. ничего "такого" не делали, ну, обжимались, разговаривали, шутили в духе Камеди Клаба, для понимающих, так сказать.
я поймала в антракте режиссера и спросила, что за безобразие на детском спектакле. а режиссер сказал, что я ничего не понимаю в современном творчестве, т.к. мои дети еще маленькие, а это спектакль для подростков, а им такое интересно. 20.09.2017 10:41:01, ALora
я поймала в антракте режиссера и спросила, что за безобразие на детском спектакле. а режиссер сказал, что я ничего не понимаю в современном творчестве, т.к. мои дети еще маленькие, а это спектакль для подростков, а им такое интересно. 20.09.2017 10:41:01, ALora
ну нормально, чё :) Честно говоря, "Мальчика с пальчика" я бы даже в классическом варианте без цензуры детям не показывала - в целях предотвращения ранних неврозов :))
20.09.2017 11:12:58, komarel
так ввести надо, - повремренную оплату просмотра спектакля. Сколько высидел, за столько и платит зритель.
Только ведь, изощрятся, почасовой тариф просмотра спектакля повысят. 20.09.2017 09:27:52, -))
Только ведь, изощрятся, почасовой тариф просмотра спектакля повысят. 20.09.2017 09:27:52, -))
Грибоедов нежно любим еще со школы. Решила привить свою любовь сыну и отвести его на стектакль в Современник. Все "позывы" организма к побегу со спектакля душила только желанием узнать - можно ли испоганить последний монолог Чацкого. Узнала: запросто можно его испоганить.
В театр Моссовета сын уже отказался идти категорически. Хотя спектакль просто великолепен. И Яцко в роли Фамусова очень неожидан, но так же как неожидан, так же хорош. 20.09.2017 00:13:18, Avienda
В театр Моссовета сын уже отказался идти категорически. Хотя спектакль просто великолепен. И Яцко в роли Фамусова очень неожидан, но так же как неожидан, так же хорош. 20.09.2017 00:13:18, Avienda
Откуда желание свои мозги приставить другим людям? Ваши дети это другие люди как минимум и другое поколение как мксимум. Иными словами - вам не нравится, не смотрите)
19.09.2017 22:54:09, Будьте здоровы
А у нас есть только свои. Чужие не одолжишь. Приходится пользоваться исключительно собственным культурным багажом.
И знаете, иногда получается:) 20.09.2017 10:58:36, Питерская
И знаете, иногда получается:) 20.09.2017 10:58:36, Питерская
и что, ждать, пока дети станут взрослыми, а до этой поры никуда их не водить, книг не читать?:))
19.09.2017 23:18:34, Чернобурка
И водить и читать, просто у них другое мировоззрение, иные вкусы и другое восприятие того же самого будет. А тот мир, в котором автор ходил по театрам с родителями уже давно в прошлом)
19.09.2017 23:48:58, Будьте здоровы
Мои дети уже взрослые и ходят на постановки не только со мной, тем более, что у одной дочки близкая подруга играет в маленьком театре:)) знаете, этот вымученный режиссерских ход со вневременными декорациями, с голыми частями и разного рода оживляжем уместен только тогда, когда талантлив и тонок. Но чаще всего он смотрится бульварным искусством сродни средневековому кривлянию скоморохов.
20.09.2017 13:19:17, Чернобурка
Чо, зепы сторого в 21 веке изобрели? Раньше зеп не было? И вот Маша Пупкина к полтиннику впервые узрела фантазийную зепу и испытала катарсис? Вроде, это умных коробочек с полупроводниками и проволочками раньше не было, а зепы за 6000 лет цивилизации никак не изменились :-))
20.09.2017 10:31:17, OlgaStPb
Соглашусь, мой собственный ребенок лучше воспринимает именно современные постановки, на классических спектаклях ей скучно.
Но это не о всех детях все-таки. 20.09.2017 09:28:05, VarNa
Но это не о всех детях все-таки. 20.09.2017 09:28:05, VarNa
а тот мир большинства театров, который ныне, детям и вовсе не интересен. Они же не идиоты. А вот старые спектакли с удовольствием смотрят совершенно современные дети. почему-то вдруг
20.09.2017 00:16:55, ALora
тот мир - правильный. "Голые жёпы" в классических спектаклях - неправильный мир.
19.09.2017 23:58:31, AleXXX
Он другой мир, а не правильный) Вы новый не хотите и это нормально, для этого новые люди и рождаются.
20.09.2017 00:19:10, Будьте здоровы
что в том мире другого? тот перформанс еще в начале 20 века изображали. нашли новизну
20.09.2017 00:21:08, ALora
Я смотрела в ШДИ (школа драматического искусства) и в Современнике.
В Современнике жесть. Я была счастлива, что сын в тот день не смог пойти.
В ШДИ мне понравилось. Не прям классика, в их стиле, но суть передает. Одна вставка только не в тему была для меня. Из школы потом ходили - довольны.
В Малом не видела, но мне хвалили. 19.09.2017 20:33:26, Ория
В Современнике жесть. Я была счастлива, что сын в тот день не смог пойти.
В ШДИ мне понравилось. Не прям классика, в их стиле, но суть передает. Одна вставка только не в тему была для меня. Из школы потом ходили - довольны.
В Малом не видела, но мне хвалили. 19.09.2017 20:33:26, Ория
"Молчи, грусть, молчи":(( каждый режиссер так и норовит вывалить мне на голову свою незаирядность, неординарность и свое особое вИдение пьесы. Никого не интересует, что видели Островский, Чехов, Грибоедов, современный талант хочет свое нутро обнажить (иногда в прямом смысле) перед зрителем.
А в итоге среди трех "Снегурочек", например, нет ни одной классической постановки:(( 19.09.2017 18:33:56, Чернобурка
А в итоге среди трех "Снегурочек", например, нет ни одной классической постановки:(( 19.09.2017 18:33:56, Чернобурка
Если режиссер будет ставить в духе прошлого времени, никто на него не пойдет. Да еще обвинят в том, что он ничего из себя не представляет, просто повторяет предыдущие постановки. Тяжела участь режиссера, приходится идти в ногу со временем :))
И, кстати, те постановки, о которых мы до сих пор вспоминаем, были для своего времени вполне новаторскими и так же подвергались критике :) 20.09.2017 09:41:14, VarNa
И, кстати, те постановки, о которых мы до сих пор вспоминаем, были для своего времени вполне новаторскими и так же подвергались критике :) 20.09.2017 09:41:14, VarNa
просто ведт понимают пигмеи, если не будет на афише громкогоимени и названия - никто не пойжет. И ежу ясно, что в модной пьесе Ляпкиной-Шапиро "Фаллоимитатор иллюзий" будут и зепы и все остальное... А вот как зёпу вставить в "Ревизора" - это надо обязательно посмотреть. Много таких зрителей. Имя им - легион. Вот, типа НЛУ.
19.09.2017 18:44:08, AleXXX
может, поискать в окрестных городах типа Рязань, Ярославль, Калуга, Владимир
Про тебя помню, что наездился последнее время, поэтому наверное не вариант. Но может мальчик даже один или с подругой посетил бы... приключение, однако 19.09.2017 18:14:46, Лось_Анджелес
Про тебя помню, что наездился последнее время, поэтому наверное не вариант. Но может мальчик даже один или с подругой посетил бы... приключение, однако 19.09.2017 18:14:46, Лось_Анджелес
да, в провинциальных театрах есть. Но я последние лет пятнадцать из командировок по провинциям не вылезаю :)
19.09.2017 18:20:59, AleXXX
О! Я до сих пор под впечатлением от этой пьесы в театре Моссовета. В августе была с сыном. Текст слово в слово Грибоедовский. А выглядят актеры по-разному, как из разных эпох. Музыкальное сопровождение великолепное, а сцена бала - до сих пор перед глазами.
19.09.2017 18:01:13, ///
Современник, Таганка не для изучения произведения, это персональный взгляд конкретного режиссера. В Малом смотреть то, что уже выучено наизусть,даже с Быстрицкой и Соломиным, было ужасно скучно. Ревизор мне больше всего запомнился в постановке Арцибашева на Покровке.
19.09.2017 17:57:24, NLU
то, что тебя такое нравится - я и не сомневался, где ж тебе еще посмотреть на раздевающихся на сцене людей... При камерности зала на тебя это должно было произвести острое впечатление :) В стриптиз-то идти религия не позволяет - хоть тут :)
19.09.2017 18:07:15, AleXXX
Смотреть спектакль без фантазии, всё равно что читать бухгалтерский отчет. О каких переодеваниях вы говорите, мне неведомо.
19.09.2017 18:29:32, NLU
то есть Малый театр создает бухгалтерские отчеты? Не о переодеваниях, а о раздевании догола я говорю. Тебе это ведомо?
Разве не в этой постановке в последней сцене все предстают в голом виде? Для подчеркивания, наверное, каких-то тайных мыслей Гоголя... 19.09.2017 18:35:53, AleXXX
Разве не в этой постановке в последней сцене все предстают в голом виде? Для подчеркивания, наверное, каких-то тайных мыслей Гоголя... 19.09.2017 18:35:53, AleXXX
В очень классической постановки "Мастера и Маргариты" в МХТ Чехова Маргарита голая, но так она и по замыслу голая.
А так кстати почти не могу вспомнить, где были бы голые 20.09.2017 12:50:03, Пирожки от Ловетт
А так кстати почти не могу вспомнить, где были бы голые 20.09.2017 12:50:03, Пирожки от Ловетт
Алекс, ты прицепился к одному какому-то спектаклю и преувеличиваешь. Я довольно много хожу в театры, преимущественно на современные постановки. Так вот за все время, а это лет 20-25 активного посещения, раздевались на сцене раз 5-6 всего. Иногда непонятно зачем :) Но ни разу я этого не видела в постановках по русским классическим пьесам, как бы не осовременивали их режиссеры.
20.09.2017 09:52:33, VarNa
вот кстати - читаю я сейчас Ревизора. И мне нет абсолютно никакого дела до чьего-то его прочтения, кроме как до своего собственного.
а если уж человек пошел в театр - фиг ли он возмущается, что кто-то как-то не так прочел этого Ревизора?
странный он, реально. 20.09.2017 14:42:13, ландыш
а если уж человек пошел в театр - фиг ли он возмущается, что кто-то как-то не так прочел этого Ревизора?
странный он, реально. 20.09.2017 14:42:13, ландыш
Вообще читать пьесы-так себе занятие:))) авторы писали их не просто так, они писались для постановки.
20.09.2017 15:08:27, Чернобурка
да - но совсем не обязательно для той, к которой привык конкретный зритель.
20.09.2017 15:22:55, ландыш
Но все-таки нюанс есть... Творчество это или не творчество.
Творчество заставляет тебя сопереживать происходящее на сцене, даже если это не твоя концепция.Слово есть такое: убедительно.
Подделка слепит глаза зрителю наворотами, всякими чересчур и небывальщинами, а на выхлопе оставляет пшик. 20.09.2017 18:46:35, вау
Творчество заставляет тебя сопереживать происходящее на сцене, даже если это не твоя концепция.Слово есть такое: убедительно.
Подделка слепит глаза зрителю наворотами, всякими чересчур и небывальщинами, а на выхлопе оставляет пшик. 20.09.2017 18:46:35, вау
а. Ну я не борюсь за творчество vs подделка.
тем более, в отсутствие, как я понимаю, четких критериев. 20.09.2017 21:36:42, ландыш
тем более, в отсутствие, как я понимаю, четких критериев. 20.09.2017 21:36:42, ландыш
вот конкретно те пьесы- Островский, Чехов - писались именно для той постановки, к которой зритель привык.
20.09.2017 17:28:54, Чернобурка
Островский очень современен. Его можно по всякому играть, не обязательно в тюрнюрах.
Но была же и постановка Захарова в Сатире в 70-х, кажется. "Доходное место". Так там при полном соблюдении дресс-кода такой смысл забабахали, что спектакль оказался прямо-таки скандальным. Он "бил глаголом в сердца" :))) про взяточничество (здесь и сейчас), про нелюбовь (здесь и сейчас), про правящие круги (здесь и сейчас)... Но дресс-код соблюден, чисто внешняя сторона совершенно классическая. И за сиськи, конечно, никто не жамкал. :)))
Очень хорошая постановка была "Доходного" в Сатириконе у Райкина. Дресс-код небрежен, но смыслы - смыслы Островского. 20.09.2017 18:50:50, вау
Но была же и постановка Захарова в Сатире в 70-х, кажется. "Доходное место". Так там при полном соблюдении дресс-кода такой смысл забабахали, что спектакль оказался прямо-таки скандальным. Он "бил глаголом в сердца" :))) про взяточничество (здесь и сейчас), про нелюбовь (здесь и сейчас), про правящие круги (здесь и сейчас)... Но дресс-код соблюден, чисто внешняя сторона совершенно классическая. И за сиськи, конечно, никто не жамкал. :)))
Очень хорошая постановка была "Доходного" в Сатириконе у Райкина. Дресс-код небрежен, но смыслы - смыслы Островского. 20.09.2017 18:50:50, вау
Почему же, нередко и в Малом запоминающиеся спектакли ставят, к примеру " Царь Федор Иоанович" .
19.09.2017 21:03:44, NLU
Показано 100 комментариев из 220
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?