Раздел: Музыка, книги, ТВ, кино

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нет лучшего способа вогнать в депрессию, чем школьные уроки.

У дочки по домашнему чтению на английском - "Колыбель для кошки". И никому не интересно же, хочет она такое читать, не хочет, полезно ей, не полезно... классика ведь.
14.03.2017 17:27:47, Маграт

358 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
+ уж для изучения языка, да в школе (все дети одного возраста) можно же подбирать темы, гарантированно интересные им.
Почему-то в иностранных учебниках с этим прекрасно справляются.
15.03.2017 17:07:13, Лось_Анджелес
У меня младший сейчас читает " Лунный камень" , тоска. Дала прочитать на русском. 15.03.2017 11:38:23, ЛУЧИК
а нам когда-то нравилось...
по нынешним временам слишком медленное повествование, наверное.
15.03.2017 12:02:27, Маграт
На русском вполне приличная книга,но на английском да еще не адаптированная, ужас . 15.03.2017 12:15:57, ЛУЧИК
А мы ее любили, хотя может не в 14 лет, но в 16 уж точно, я б лучше это в школе прошла, чем Рахметова. 15.03.2017 10:46:22, пчела Майя
это хорошо, когда вкусы совпадают с программой. 15.03.2017 10:51:56, Маграт
звучит как - никому же не интересно хочу ли Я чтобы она читала такое. 15.03.2017 10:31:03, caban
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
15.03.2017 10:51:31, Маграт
мне нравилась "Колыбель". Помню, в школе мама со мной занималась английским по нескольку часов каждый день, особенно в выходные, когда внеклассное чтение задавали. Зато сейчас у меня "свободный" английский :) (ну, относительно свободный, до носителей как до звезды, но по крайней мере я нормально говорю на любые темы, пишу договоры и выступаю на совещаниях) 15.03.2017 08:25:51, хухра-мухра
О да. Поэтому даже не вникаю. Мне детских болячек хватает, ещё из-за уроков расстраиваться.
А дети гораздо легче переносят, переживают недолго, забывают быстро.
14.03.2017 22:34:42, Mira
Скодила в гугль, пямять освежить по теме.
Ничего он не классик, у него даже Хьюго нет.
14.03.2017 20:12:46, Елна
Классик. Еще какой. В американских школах точно 15.03.2017 00:06:39, Эники-бэники
что такое Хьюго? для советских читателей - классик 20-го века несомненный. 14.03.2017 20:16:26, Маграт
Премия за фантастический роман, вообще за фантастику.
Советским читателям очень избирательно переводили.
14.03.2017 20:18:22, Елна
он не фантаст 14.03.2017 21:23:01, Степная кошка
...а прогрессивный писатель.
:)))
14.03.2017 21:28:02, Елна
просто писатель. Не все, кто что-то пишет, фантасты 14.03.2017 21:59:26, Степная кошка
а ты его как фантаста воспринимаешь? 14.03.2017 20:45:18, Маграт
Да, конечно, с детства(с юности скорее)
Пулитцеровской и нобелевской премий у него тоже нет:)
На Хьюго он номинировался при том.

Я не могу его как писателя оценить, потому что по английски не читала. Но все-таки, по совокупности признаков, кажется что он средненький такой. Ну был популярен в определенных кругах, видимо.
14.03.2017 20:52:40, Елна
Абсолютно вы не правы. В США его знают все, изучают в школьной программе 15.03.2017 00:07:21, Эники-бэники
да в мое подростковое и юношеское время и в ссср тоже все знали, ну по кр мере в моем окружении, хотя ни в какие программы учебные он не входил. 15.03.2017 00:22:56, ALora
Тоже верно 15.03.2017 00:43:18, Эники-бэники
А, интересно. Ну это за бойню №5, наверное.
Его фантастические романы на мой вкус ужасны(хотя может прогрессивны)
15.03.2017 00:19:37, Елна
они были интересны в то время. хотя моя старшая вот года 3 назад читала Колыбельную для кошки, и ей тоже понравилось 15.03.2017 01:42:53, ALora
для меня н был антивоенным публицистом. 14.03.2017 20:57:26, Маграт
Ну как публицист, все-таки романы писал... 14.03.2017 20:59:11, Елна
я Воннегута по-русски-то не осиливаю...
только сегодня подумала, что если бы я разбогатела, то первым делом организовала бы для своих детей частное обучение.
14.03.2017 18:29:09, ландыш
после частного обучения хухрик, по сути, не мог учиться в нормальной гимназии, пришлось репетитора брать. Оказалось, там была просто "камера хранения" для деток. Хотя с ними занимались вроде как, и уроки они ТАМ делали. Такая прямо "вещь в себе". Тетрадки все там были. Мне ребенок доставался уже без уроков, веселый и довольный. Только вот результат, увы... 15.03.2017 08:17:27, хухра-мухра
я в курсе, что идеального мира не существует ))
да и я еще пока не разбогатела ))).
15.03.2017 08:43:59, ландыш
А по моему жизненному опыту нет ничего эффективнее, да и интереснее хорошей (не, ХОРОШЕЙ) профильной школы.Чтобы учиться было трудно (нет, ТРУДНО), но как же классно учиться в таком классе, какой кайф осознавать, что ты - СМОГ. И как полезно получить такой опыт преодоления и победы в самом начале жизни.
А частное обучение... Мне не понятно, что там может быть такого позитивного? Я понимаю, показания по здоровью... Но для обычного здорового ребенка - зачем?
14.03.2017 19:50:00, ЕЕ
Приятно встретить непуганого человека. Это я о своем, о девичьем. 14.03.2017 22:15:14, Птица Сыйсу
А чем кто-то напуган? 14.03.2017 22:43:25, ЕЕ
Тем, что навесят звание чокнутого родителя. 15.03.2017 13:15:42, Птица Сыйсу
Я тоже за ХОРОШУЮ профильную школу, но с рядом условий:

1) 9 -11 классы отобранных детей, все действительно хотят учиться
2) свобода входа и выхода при успешной сдаче сложного вступительного теста каждый раз ( поучился полгода, ушёл на домашнее, потом вернулся в школу, когда захотел
3) занятия начинаются не ранее 9:30! А ещё лучше в 10.
14.03.2017 20:42:25, Эль Нинья
И Вам, и ЕЕ спасибо. 14.03.2017 22:16:37, Птица Сыйсу
Моя учится с 10) Правда, до 17:15 14.03.2017 21:02:03, GalaNTka
3 пункт , например меня не устроил бы)) Сама училась в 8.00 и даже с 7.30 14.03.2017 20:50:37, Etagerka
Нравилось? Я страстно ненавидела ранние подъёмы. В институте к первой паре научилась приезжать, но старшие классы школы были ужасным ужасом.

Моему сыну в обычной школе разрешают иногда пропускать первые уроки ( не то, чтобы разрешали, но закрывают на это глаза по ряду причин). Проснувшийся в 7:40 и в 9:00 - это два разных человека. Дочь очень дисциплинированная, ложится вовремя, но тоже не высыпается сейчас и за 8 часов, нагрузки очень большие в 11 классе. Насколько мне известно, большинство старшеклассников раньше 23-23:30 не засыпают. Кто от этого проиграет, если уроки на 2 часа позже начать?
14.03.2017 20:59:53, Эль Нинья
Ну 7:40 это совсем не ранний подъем. Вполне нормальное время. 14.03.2017 21:21:09, Ольга*
*мрачно* Ранний. 14.03.2017 21:28:44, Ветер Перемен
Пять утра -это ранний. Все, что после семи - день практически. 14.03.2017 21:36:59, Ольга*
Я верю в деление людей на сов и жаворонков :) в моем расширенном семействе примерно 40/60 получается, независимо от условий жизни. Есть ещё один ребёнок, которому просто надо очень мало сна - во сколько его ни уложи, легко вскакивает, за 5 минут собирается и летит, как торпеда. 14.03.2017 21:43:41, Эль Нинья
Еще бывает слово "надо". Например, когда работа или учеба начинается в 8 - 8:30 утра, а туда еще и ехать часа полтора на нескольких видах транспорта. Просто встал и поехал, потому что надо. 14.03.2017 22:21:15, Ольга*
Или не идешь на такую работу. 15.03.2017 10:53:06, пчела Майя
Если в мире существует только одна возможная школа или работа, на которую нужно добираться с такими сложностями - то, наверное, и вопросов не возникает. Но у многих, наверное, есть хоть какой-то выбор? Ну для детей, по крайней мере? Выбор школы, института? Жильё тоже ведь сменить можно? 14.03.2017 23:07:51, Эль Нинья
А под кого из членов семьи подстаиваться при выборе жилья? Если все работают в разным местах, которые находятся от дома в разном удалении. Это если человек одинокий, то может перемещать жилье ближе или дальше от работы. Когда в семье больше одного человека под всех не подстроишься. 14.03.2017 23:20:59, Ольга*
Наверное, под того, кто больше всех страдает от ранних подъёмов и долгой дороги? 14.03.2017 23:31:57, Эль Нинья
я бы лучше предложила под того, чей доход полезнее всего.
а то все начнут страдать.
15.03.2017 07:28:30, ландыш
Да, скорее всего. В нашей семье получилось так, что для оба фактора совпали для одного человека. 15.03.2017 11:05:15, Эль Нинья
Работа у всех начинается в одно время, ехать всем одинаково только в разные стороны. Вставать в шесть утра не любят тоже все одинаково. 15.03.2017 07:17:49, Ольга*
Пять утра это ночь практически. :) 14.03.2017 21:38:55, Ветер Перемен
У вас работа после обеда что ли начинается? У меня в 9 утра много лет начиналась. Выезжала из дома в 7:20, вставала в 6 утра. Сейчас на другой работе начало в 10 и ехать ближе. Так встав в 7 утра, я еще и ужин на вечер приготовить успеваю. Ложусь в 12 - 1 час ночи обычно. 14.03.2017 22:23:41, Ольга*
С девяти утра работа, давно уже, но просыпаться полвосьмого все равно тяжело. :) 14.03.2017 22:45:08, Ветер Перемен
поздний вечер 14.03.2017 21:42:57, Шерлок
Более правильно с точки зрения здоровья раньше вставать и раньше ложиться. Мне так врачи всякие (в том числе восточные) объясняли. ну и уроки в 10 отменяют массу дел во второй половине дня. 14.03.2017 21:10:17, Василиса из сказки
смотря чего здоровья. мое здоровье прямо всю жизнь, с детского сада сознательного возраста, сопротивлялось необходимости рано вставать, впрочем как и рано ложиться. 14.03.2017 22:06:20, ALora
Для маленьких детей и взрослых - да, безусловно, лучше. Но у подростков часто почему-то сдвигаются часы в сторону позднего засыпания и пробуждения. Даже объяснение этому встречалось мне, надо поискать..
Наша дочь, будучи на семейном образовании, лет примерно вдруг с 12 стала засыпать ближе к часу ночи, вставать в 10 ( до этого сама хотела уже спать к 22-22:30). Пожила в таком режиме до 14,5 лет потом сама перестроилась на засыпание в 23:00, даже когда не ходила в школу. Что это было - понятия не имею, бодроствовать по ночам никакой нужды не было ( своя комната с закрытой дверью, делай, что хочу). Сын в каникулы в таком же режиме живет. Просто не заснёт раньше часа.
14.03.2017 21:32:33, Эль Нинья
Может, оно и и сдвигается. Но мне было приказано врачами разными загонять ребенка в кровать рано. Может, здоровым детям оно и не нужно. 14.03.2017 21:43:54, Василиса из сказки
Может, и нужно, а ведь так или иначе не ложатся большинство. Так пусть уж лучше высыпаются. Но я и не знаю способов загнать спать ребёночка на голову выше себя :) С дочкой могу посидеть-уболтать ее до сонного состояния, а юноше мои посиделки даром не сдались. Причём он же не возражает - да, мам, сейчас. Так и продолжается до 12-часа. Но он, и правда, делом занят. Как многие другие старшеклассники профильных школ. 14.03.2017 21:57:45, Эль Нинья
если врач говорит, то это же другое дело. Но если не обязательно, то и не нужно. 15.03.2017 10:00:05, Василиса из сказки
Врач ещё говорит, что чипсы и кока-кола вредны. А уж сигареты... Почему-то многих подростков это вообще не убеждает. 15.03.2017 10:58:07, Эль Нинья
Читала, что подросткам надо меньше времени на ночной сон. Я и сама любила поспать днем в юности. В общем, начало учебы, работы, и даже работы музеев ))) в 10.00 меня лично не устраивает. Чую, не одна я такая) 14.03.2017 21:39:44, Etagerka
Вот, кстати, про сон подростков:
[ссылка-1]
15.03.2017 11:09:10, Эль Нинья
Ура разнообразию в людях :) пусть бы школа открывалась в 8, а уроки по выбору - кто хочет в 8, кто хочет в 10.

У младшего сына так - школа в 8 открыта, уроки, точнее, рабочее время- с 9:30. Я привожу обычно к 9:00, и там половина детей уже активно играет, общается, а некоторые в библиотеке с книжкой на диване и под пледом досыпают :)
14.03.2017 21:49:14, Эль Нинья
У меня довольно консервативные взгляды. Работать придется. тогда, когда будет предписано правилами внутреннего распорядка. А работать некоторые отправляются во вполне школьном возрасте в каникулы, немедленно после окончания школы, да и в вузе я лично училась с 7.30 несколько раз в неделю. 14.03.2017 22:01:21, Etagerka
Работу выбирают. 15.03.2017 10:54:09, пчела Майя
Я не вижу причин создавать дополнительные трудности там, где можно их обойти. Подростки очень отличаются от взрослых, которым нужно в вуз и на работу. За несколько лет они вполне успеют перестроиться. И у меня так было - прогуливала первые уроки в 10-11 классах очень часто, что никак не помешало в будущем успешно отучиться в вузе и корпоративно отработать какое-то количество лет. Меня воспитывали в очень авторитарном и консервативном стиле. У дочери по сравнению со мной безграничная свобода. Добровольно встаёт в 7 утра :) 14.03.2017 22:10:27, Эль Нинья
К 10 часам отвести (отвезти) ребенка в школу работающему родителю очень трудно, невозможно. Так что с рабочим графиком и заводским гудком в реальности дети знакомятся раньше, чем через несколько лет после подростковости. Есть возможность давать детям поспать, жить взрослым , ориентируясь на хотелки детей - велкам. Пред глазами есть и несколько примеров, когда такие дети работать так и не стали...Но все - разные, да. 14.03.2017 22:16:43, Etagerka
Ну и конечно, возить подростка никуда не надо. А ребёнок младше 12 обычно довольно легко укладывается раньше полуночи.

Вот никогда не понимала этой позиции - зимой, утром, половина детей просто спят на первых двух уроках, положив голову на парту ( или не так откровенно). Ну и кому надо такое надо?
14.03.2017 23:26:53, Эль Нинья
Так я Вам выше привела пример, того, как подростковые особенности приходят в норму сами по себе, без всякого давления извне. И пример того, как дети, "хотелкам" которых потакали, вполне вписываются позднее в довольно напряжённый график учебы с ранними подъемами. Удивительно, откуда эта мысль, что привыкать к трудностям будущей жизни нужно с ясельного возраста?

Даже если активно приучать жить не для радости, а для совести. Все наше поколение (мне 41), за редким исключением, отходило в школу и детский сад. Коллективное "надо" было с молоком матери впитано. И посмотрите, как много ровесников стараются найти возможность от этого шагания строем по заводскому гудку уходить. Даже на этом сайте будет изрядное количество, старающихся жить в каком-то согласии со своими "хотелками" ( или индивидуальными особенностями) - программисты, работающие из дома и по ночам, репетиторы, прочие фрилансеры и работающие со свободным графиком.

И есть примеры тех, кто работать не стал, несмотря на слово "надо" в саду и школе. И их немало.
14.03.2017 23:21:08, Эль Нинья
Фрилансеры часто работают дома вовсе не от желания поспать с утра подольше. И ночами они работают совсем не потому, что получают удовольствие от отсутствия сна в 3 ночи, например. Очень часто в наше время фрилансерство является вынужденным вариантом, тем более работа по ночам. 15.03.2017 10:03:48, Василиса из сказки
А часто - именно из-за желания. У меня есть такие знакомые. Программисты, несколько врачей, фотограф, писатель, юристы, консалтинговая сфера , музыканты, некоторые научные сотрудники, бывшие учителя, полностью ушедшие в репетиторство, владельцы собственного маленького бизнеса - все, кому не нравится офисный труд от звонка до звонка. Не понимаю, зачем отрицать существование людей, активно строящих свою жизнь согласно собственным предпочтениям.

Мой личный сын ещё в 7 лет категорически отказался надевать костюм с галстуком ( нужно было на свадьбу один раз), сказал, что задыхается в такой одежде. Что не пойдёт в офис никогда работать ( на папу насмотрелся). Уже 8 лет прошло, ребёнок трудится с утра до ночи, чтобы самому выбирать, где и сколько часов работать. Другой сын, кстати, не имеет ничего против ранних подъемов, он может вообще, где угодно работать - видимо, поэтому не перетруждает себя учебой.
15.03.2017 10:54:28, Эль Нинья
подростков возить не надо 14.03.2017 22:23:56, Шерлок
К подростковому возрасту "надо" вполне воспитывается хотя бы до степени учиться с положенного времени 14.03.2017 22:49:46, Etagerka
не вопрос надо обсуждается. а как было бы лучше. 14.03.2017 22:55:07, Шерлок
С тз кого? С точки зрения подростка, лучше поспать подольше, потом в школу вообще не идти. Часто это так. И тупое "надо" рулит ,и было бы лучше для самого субъекта, не говоря уж о его родителях и тд. 14.03.2017 23:06:37, Etagerka
То есть надо, чтобы в 8, чтобы до школы его доставить, иначе сам не доедет? И какие навыки самоконтроля этим воспитываются? 14.03.2017 23:34:08, Эль Нинья
если ему будет надо к 10, будет ходить к 10. раз тупое надо рулит 14.03.2017 23:21:11, Шерлок
я - конформист)) Надо и приходила к такому времени. Зато во второй половине дня можно было провернуть кучу дел. 14.03.2017 21:04:45, Etagerka
номер 2 мне нравится. вообще, больше свободы во времени при улучшении контроля качества хорошо было бы. 14.03.2017 20:46:10, Маграт
я с вами согласна в идеале. но
1. где эту школу взять???
2. сегодня ребенок здоровый - а завтра раз, и больной. не в последнюю очередь спасибо школе :(
14.03.2017 20:17:28, Маграт
далеко не все любят трудности. и даже те, кто любит учиться 14.03.2017 20:15:24, Шерлок
я не знаю ни одной ХОРОШЕЙ школы, к сожалению.
а так да, идеальная школа в вакууме, безусловно, идеальна.
это я даже не говорю о том, что далеко не каждый ребенок МОЖЕТ.
14.03.2017 20:12:47, ландыш
я знаю. Вернее знала. Но подозреваю, что и сейчас те школы, про которые я думаю, что они хорошие, - хорошие 14.03.2017 21:24:37, Степная кошка
Мне кажется, что учиться должно быть достаточно легко. Чтобы как песня. Чтобы бегом в школу, потому что там по интересному предмету еще что-то расскажут. По непрофильным предметам должны быть трудности, но хорошие учителя. Вполне достаточно для опыта преодоления и победы. 14.03.2017 19:54:31, Василиса из сказки
мне тоже ближе такое понимание хорошей школы 14.03.2017 22:08:45, ALora
я согласна с ХОРОШЕЙ профильной школой, но при условии, что там учиться не трудно (и тем более не ТРУДНО), а посильно и интересно. но я не честолюбива и не испытываю никакого кайфа от того что "смог" на фоне других. мне это не интересно 14.03.2017 19:54:30, ALora
Я понимаю "смог" на фоне самого себя.
Я училась в такой школе, у нас был очень дружный класс. И это был дополнительный бонус. Так что никаких "на фоне". нам было надо, чтобы мы все СМОГЛИ - тогда -да. На выпускных 5 получали 20-25 человек из 28.
14.03.2017 22:42:30, ЕЕ
у меня был тоже дружный и самый сильный в параллели класс. но мне достижения 25 из 28 ни о чем, честно говоря. на фоне себя мне главное, чтобы интересно было. а когда было интересно, то и само собой выучивалось неплохо 14.03.2017 22:51:42, ALora
частное обучение тоже не панацея. это ж кто-то должен будет контролировать уровень каждого репетитора... запаришься... 14.03.2017 19:01:55, Маграт
по крайней мере, не будет такого срама, что родителей не пускают в школу, а детей не пускают из школы. Я надеюсь.
железный занавес, едрить.
14.03.2017 19:23:18, ландыш
у нас в школе такого нет. но есть много других недостатков :( 14.03.2017 20:18:19, Маграт
другие недостатки у нас есть само собой ))) 14.03.2017 20:21:59, ландыш
у меня никогда не было проблемы попасть в школу. а детей не выпускают во время уроков или что имеется в виду? 14.03.2017 20:09:44, Шерлок
а зачем родители должны разгуливать по школе? У нас, по-моему, не пускали даже когда я училась. И это замечательно, что не пускали.
Детей правда выпускали на все четыре стороны :))
14.03.2017 19:54:48, Степная кошка
у нас всех пускали, только родители тогда вообще не понимали, зачем бы они пошли в школу если к директору не вызывали 14.03.2017 21:42:19, Чернобурка
а у нас всегда всех пускали. И почему бы родителям не поразгуливать по школе? они, поди, не с гармонью там будут ходить. 14.03.2017 20:14:09, ландыш
потому что они там мешают. Там и без них народа полно. И незачем дергать учителей на переменках. А, если не к учителям, то зачем они туда вообще пришли? Нет, если они хотят помыть посуду в столовой или унитазы в туалете, то я бы их пускала, конечно 14.03.2017 21:26:45, Степная кошка
На перемену я бы лично и не пошла. А вот, если нужный мне учитель освобождается после 4-го урока, а пустить меня положено после седьмого, то явно я недовольна. 14.03.2017 21:56:24, Etagerka
так может у школы подождать, заранее договорившись? 14.03.2017 22:55:44, Степная кошка
они мешают ровно в той степени, в какой танцору мешают яйца. 14.03.2017 21:50:49, ландыш
если в вашей школе огромные холлы и широченные коридоры, а родители не пристают к учителям с вопросами, то можно конечно пускать. Пусть на виолончелях играют, услаждая слух.
У нас залов не было, а коридоры были не широкие, и народа там была туча.
Хотя я уж давно в школу не хожу. Если там все равно бардак и неразбериха, то и родители не ухудшат ситуацию. А учитель, поговорив на перемене с родителями, может с чистой совестью часть урока потратить на чашечку кофе, посещения туалета и звонок другу. И наступит всеобщая гармония и благодать
14.03.2017 22:06:02, Степная кошка
хотелось бы услышать мнение танцоров с яйцами по этому вопросу :)) 14.03.2017 21:54:58, douceur
мне нет ))) 14.03.2017 22:05:16, ландыш
а вдруг они им реально мешают? причем, сильно? :)) 14.03.2017 22:18:47, douceur
а я нисколько не сомневаюсь. Именно реально мешают, и причем же очень сильно. Как плохому танцору, я же сразу написала. 15.03.2017 07:35:11, ландыш
А хоть бы и с гармонью? У нас запросто) 14.03.2017 20:56:24, Sloe
хорошо вам ))) 14.03.2017 21:12:48, ландыш
:)))) 14.03.2017 20:18:37, Маграт
когда я училась, родители в школу ходили только если их туда вызывали :))
правда и я не хожу так как меня не вызывают
14.03.2017 20:03:23, douceur
а зачем родителям в школу-то?
на родительское собрание не пускают?
14.03.2017 19:35:12, douceur
Иногда надо. Если это вечер после работы, то учителей уже нет, а , если это мое обеденное время, то меня не пустят, например, даже, если у нужного мне учителя закончились уроки.
Практику невыпускания детей из школы во время уроков считаю, при этом, позитивной, - слишком трагичные случаи знаю, зачем это школе, а, тем более, родителям и детям.
14.03.2017 20:16:11, Etagerka
не пустят, даже если вы договоритесь заранее? 14.03.2017 20:21:06, Шерлок
Есть определенное время, начиная с которого можно. Но я - работающий родитель. Вечером - только во время родительского собрания. Бывает, что мне нужен совсем не класрук.
Если очень серьезные проблемы. то , думаю, пустят, еще и вызовут. Но я же не о таких проблемах.
14.03.2017 20:28:01, Etagerka
у нас все учителя дали свои телефоны-емэйлы, со всеми можно связаться помимо школы. 14.03.2017 20:47:15, Маграт
Если я считаю важным обучение непосредственным общением с учителем, не по скайпу. не по почте, то и самой мне полезнее видеть и слышать учителя самого. Телефоны и почты через дневник имею, естественно. 14.03.2017 20:53:17, Etagerka
ну так с ним можно договориться о личной встрече. мне самой приятнее лично. 14.03.2017 20:58:28, Маграт
Повторяюсь, вечером после моей работы учителя уже отсутствуют. Днем я могу их навестить тогда, когда допуск в нашу школу запрещен - правило такое. Изощряюсь, конечно. Но часто это сложно, а иногда унизительно. Ну, вот так вот получается. 14.03.2017 21:08:39, Etagerka
а о чем с учителями-то говорить? Собрания опят же бывают вроде. Учителям не платят за разговоры, насколько я понимаю. Вы бы хотели вместо Вашего обеда беседовать с клиентами или какими-то людьми по работе на срочные и часто трудные рабочие темы? А задерживаться после работы, чтобы поговорить с заполошными клиентами? Это я к тому, что родители очень разные и некоторые весьма скандальные. Я не Вас, естественно, имела в виду, а проблему в целом 14.03.2017 21:30:56, Степная кошка
Моя работа в принципе подразумевает общение с клиентами в первую очередь. Сейчас очень затруднен фидбек с учителями. А он очень нужен. 15.03.2017 14:12:30, Sloe
Так у учителей такая работа. Они имеют дело с несовершеннолетними "клиентами", у которых есть опекуны, разумные из которых, не скандаля. понимают. что их дети находятся в другом мире бОльшую часть дня. Я с разумными учителями о многом говорю и они со мной - мыж. как ни громко звучит, одно дело делаем. если учитель это понимает, если мы с ним в доьрожелательной связке, то для меня это хороший учитель (если, конечно, он при этом историю, математику, химию знает). С хорошим учителем обо всем приятно, интересно, познавательно побеседовать. Я у Учителя учусь сам. а он индивидуальнее к ребенку подходит, понимая, откуда тот такой взялся.
Хороший (увы и плохой) учитель в норме - властитель дум ребенка, моего, между прочим, ребенка.
Поговорив с некоторыми учителями. становится ясно, что к нему детей не надо отправлять, от некоторых бежать надо, к некоторым стремиться и еще и на допы к ним детей побудить ходить.
14.03.2017 22:10:24, Etagerka
Вы представляете, сколько у учителя учеников? И вот он с каждым будет по 20 минут разговаривать раз в месяц. Ему за это не платят. У него есть рабочий день, а индивидуальные беседы не входят в оплату. Вы хотите каждый день после работы задерживаться на час для, например, написания рекламных проспектов с целью расширения клиентской базы, или подготовки презентаций для выставок? Вы же хороший работник и должны радовать начальство. И начальство будет очень довольно, что вы даже бесплатно готовы работать.
Если честно, мне ужасно жалко учителей. Я бы на их месте давно на все это плюнула. Жуть, а не работа стала. Или бы пошла работать в СУНЦ.
14.03.2017 23:01:15, Степная кошка
Общение с родителями - часть работы учителя. Особенно классного руководителя.Он не лектор в универе. Учитель обязан вести внеклассную работу, ходить в театры и на выставки с учениками.
Ни я, ни другие родители без особенных проблем с детьми и не ходят к учителям каждый месяц.
Я задерживаюсь на работе, иногда допоздна. А уж Вам ли не знать, что при подготовке конференций, еще во многих случаях, наверное, Вы и Ваши коллеги задерживаются на работе за те же деньги, если я правильно помню. что Вы - научный работник.
Кстати и отпуск у учителей не чета, скажем, моему.
И я очень, излишне, не скандальный родитель. как и большинство вокруг меня.
Если помните, то в советской школе у учителей еще была нагрузка посещать семьи. правда они не ко всем ходили, экономя силы. а уж как отчитывались, мне конечно не ведомо. Но учителя начальных классов проделывали это.
Так что работа учителя - довольно комплексная.
На первое годовое собрание всегда стараются зайти в каждый класс. познакомить с собой и всегда приглашают приходить, если че, и телефоны дают. Ну такая у них служба))
14.03.2017 23:19:28, Etagerka
ну да, я могу задерживаться на работе, но я имею огромный бонус - я могу приходить позже или вообще не прийти на работу :)) У учителя такой возможности нет.

Про скандальность я же сразу сказала, что я вовсе не Вас имею в виде. Но родители очень разные и учитель их никак не может выбирать по своему вкусу.

В нашей школе НИКОГДА не ходили по домам. Кстати, у моей подруги, которая училась совсем не в Москве, тоже никто не ходил по домам. В кино такое видела и всегда удивлялась увиденному.
У классного руководителя есть дополнительная оплата за то, что она выполняет эти обязанности. А вот остальные учителя по идее должны общаться с родителями на родительских собраниях.
Кстати, я знала одну замечательную учительницу англ языка, которая очень любила свою работу и ей нравилось заниматься с детьми, но она со временем перешла на полставки и твердо оговорила, что никаких классных часов и никаких дополнительных бесед, только родительские собрания. Потому что детей она любила, а вот родителей не очень
15.03.2017 00:02:43, Степная кошка
несерьезные и сами разрешатся 14.03.2017 20:46:03, Шерлок
У меня другие взгляды. Как ни крути, а ответственность до поры до времени - на мне)) 14.03.2017 20:55:38, Etagerka
мне как-то сложно представить проблему, не слишком серьезную, которую нельзя решить по почте-телефону. и чтобы эти проблемы были регулярны, а не как какой-то случай вдруг 14.03.2017 21:01:37, Шерлок
Скажем так, с людьми, которые играют существенную роль в жизни моих несовершеннолетних детей., я предпочитаю именно встречаться. А это учителя, тренеры, руководители кружков. 14.03.2017 21:11:15, Etagerka
а я просто не пойму концепции, по которой моих детей от меня изолируют. 14.03.2017 21:21:34, ландыш
Я, правда, не забываю, что в мое детство-подросячество мои родители вовсе не посещали школу, кроме родительских собраний, и защищать от всяких самодурок своих детей было не принято.
А к любым запретам, принятиям и тп никогда не отношусь, как концепциям - логичных людей, а тем более, организаций мало.
14.03.2017 21:32:38, Etagerka
а мне бы с теми учителями, которые ну никак прямо не могут со мной встретиться, уже бы и встречаться расхотелось. если бы даже сначала и захотелось бы 14.03.2017 21:25:17, Шерлок
мне иногда бывает нужно. 14.03.2017 19:55:11, ландыш
Бывает, что и нужно. 14.03.2017 19:55:08, Василиса из сказки
вероятно. у меня такого пока не было. 14.03.2017 20:12:37, douceur
никогда не надо было встретиться приватно с учителем ребенка? 14.03.2017 20:17:04, Etagerka
Мне никогда не надо было. 15.03.2017 08:41:53, Титикака
Мне нет. Моим подругам нет. Моим родителям нет. Так что это точно не всегда. Я бы вообще в школу не ходила, но ребенок просил, чтобы я посещала родительские собрания. Ну я и посещала 14.03.2017 21:32:34, Степная кошка
Не принято было. Иногда, увы. Я с ужасом сейчас вспоминаю некоторых самодурок в моем детстве. А были мы перед теми взрослыми не на равных, без защиты. Это не укор родителям - действительно было все по-другому. 14.03.2017 22:27:51, Etagerka
нет. мне встреч на родительских собраниях вполне хватает. ну если что-то вдруг спросить, то можно ж позвонить, но я и этой опцией крайне редко пользуюсь, раза 3 за 14 лет. 14.03.2017 20:26:09, douceur
Я идеалистически надеюсь, что, если иногда напоминать учителям, что я интересуюсь тем, как они учат моего ребенка, то деградация немного замедлится)) Да и вообще, школа - это место, где ребенок проводит слишком значительную часть своей жизни, чтобы это было мне не интересно. 14.03.2017 20:36:33, Etagerka
ну я не такая идеалистка :)) по моей собственной статистике детей, родители которых "навещают" учителей и тех, чьи родители этого не делает учат одинаково. 14.03.2017 20:41:23, douceur
А у меня, как раз, другая)) если ученик не постоянно выдающийся, с прекрасным поведением, не мечта родителей и педагогов)) 14.03.2017 20:57:23, Etagerka
Это значит, что уровень знания иностранного таков, что в депрессию вгоняет суть произведения. а не непонимание текста в достаточной степени. Значит - позитив. 14.03.2017 18:19:48, Etagerka
согласна. Но вообще это книжка взрослая. там же и про секс есть:) 15.03.2017 08:26:28, хухра-мухра
Хорошо, что не "Как закалялась сталь". Воннегут прекрасен. 14.03.2017 18:06:28, фа
чем плоха Как закалялась сталь? я в третьем классе читала. хороший язык. Воннегута тоже любила, но попозже, ессно 14.03.2017 18:51:54, ALora
Да ничем не плоха. Утопия. Я читала без удовольствия, надо было и все. 14.03.2017 19:05:27, фа
вот по мне в этом возрасте лучше утопия, чем антиутопия. 14.03.2017 20:19:16, Маграт
а мне понравилось. я тогда уже фантастикой увлекалась 14.03.2017 19:13:32, ALora
Вы про "Как закалялась сталь"? Это фантастика????????? 15.03.2017 12:29:12, фа
соц. реализм ближе к фантастике, чем к реализму :) 15.03.2017 13:09:39, Маграт
И мне нравилось. 14.03.2017 19:55:33, Василиса из сказки
Как закалялась сталь на английском - это уже точно перебор :)) 14.03.2017 18:17:28, Степная кошка
А ведь наверняка переводили :о))) 14.03.2017 18:25:38, фа
Про английский не знаю, а вот на немецком сама в руках держала. 14.03.2017 22:20:40, anny_panda
В википедии написано, что переводилась на японский и китайский языки. Нашла на украинском.

И чего я ее приплела? Были произведения гораздо менее интересные и "тухлые" для читателя, но идейно верные.
15.03.2017 12:32:54, фа
ну как - она вылезла как альтернатива Воннегуту. кстати, когда мой старший в 15-ти летнем возрасте болтался на летней школе в штатах, их там как раз целый цикл развлекали антиутопиями. при том, что учился он с 11-12 -ти летками (местными). ничего, и почитал на английском (в том числе и что-то Воннегута), и даже сам написал. а вот Тихий Дон ему поперек горла встал. 15.03.2017 12:52:24, anny_panda
В наше время уже не альтернатива. Вашего сына понимаю. Воннегут мне гораздо ближе, чем Шолохов. 15.03.2017 13:05:53, фа
а нельзя для домашнего другую прочитать? если эту так не хочется? 14.03.2017 18:04:51, Шерлок
нельзя 14.03.2017 19:02:27, Маграт
жаль 14.03.2017 19:06:48, Шерлок
а то! мне-то как жаль! полно прекрасных добрых книжек для этого возраста да пусть бы девочка читала ярмарку тщеславия какую. кому плохо было бы? 14.03.2017 20:20:13, Маграт
Представляешь, как бы завыли мальчики) 14.03.2017 20:56:59, Sloe
я не думаю, что наши мальчики в восторге от Воннегута. им бы можно было какого-нибудь Гарри Гаррисона взять. 14.03.2017 21:42:27, Маграт
да пусть бы каждый читал что нравится 14.03.2017 21:02:17, Шерлок
Главное, как вам повезло, что у вашего ребенка вообще есть такое понятие в школе, как домашнее чтение, не важно на каком языке.... 14.03.2017 17:57:27, hanhi
а раньше как-то и не было упора на это, вот в 8-м классе стали требовать. да не просто так, а зачет будет. а время где взять... 14.03.2017 19:03:15, Маграт
Ну вообще все, что заставляют читать насильно, вызывает отвращение. У моих детей точно: отсюда жгучая ненависть к литературе, а заодно к книгам вообще. Я заставляла таки своих читать адаптированные! отрывки из детей капитана Гранта, трех мушкетеров и Без семьи (на франц.). За час такого чтения (летом, на берегу Волги) у меня было ощущение как будто я мешки с камнями таскала. 14.03.2017 23:33:32, hanhi
а английский один язык или ещё второй есть? 14.03.2017 19:29:08, douceur
четыре! но немецкий - халява, а латынь и древнегреческий жестко структурированы, там не напрягают лишними заданиями 14.03.2017 20:21:21, Маграт
а что они на древнегреческом читают? не Аристофана с Эврипидом? 14.03.2017 22:11:20, ALora
пока нет, еще не всю грамматику прошли. по латыни записки Цезаря о Галльской войне читают. 14.03.2017 23:29:03, Маграт
а как, нравится детям? 15.03.2017 00:24:33, ALora
моей очень нравится. собственно, ради этих мертвых языков она в этой школе и сидит. 15.03.2017 08:16:04, Маграт
Это какой год латыни? 15.03.2017 00:13:51, Эники-бэники
наверное, третий 15.03.2017 08:16:27, Маграт
Хотя бы по-русски, и то хлеб:
Третий класс. Мышонок Пик. "Ветки этого куста были усажены длинными острыми колючками. На колючках, как на пиках, торчали мёртвые, наполовину съеденные птенчики, ящерки, лягушата, жуки и кузнечики."
Четвертый класс. Стрижонок Скрип. "В каждой норке жили стрижата. И были у них папы и мамы. А вот у стрижонка Скрипа папы не было. Его сшибли из рогатки мальчишки."
14.03.2017 17:54:12, Птица Сыйсу
Мой сегодня почти рыдал над Скрипом, да. Там и маму того потом 14.03.2017 21:42:27, LЁshik
бя :( 14.03.2017 19:03:35, Маграт
подумаешь. Большего садиста, чем Лев Толстой, который, как известно "очень любил детей", найти трудно. Я вот как прочитала в 6 лет "Льва и собачку", так и невзлюбила этого самого Толстого )) 14.03.2017 18:16:40, Степная кошка
Лев с собачкой - все-таки звери. А вот про косточку.... Ну как так...? Так и кажется всегда, что и в семье девочки Карениной косточки считали , и у Ростовых... 14.03.2017 19:08:30, Etagerka
я собачку Толстому не простила ))) Это же надо такие рассказы ДЛЯ ДЕТЕЙ писать 14.03.2017 19:55:42, Степная кошка
Я к 8 классу вообще забила на дочкины уроки:))). Ну сколько можно то! Из депрессии тогда до 11 класса не ввшла бы. Перестлила себя и одна из причин переживаний отпала :) 14.03.2017 17:51:19, XXL
так депрессия не у меня, а у ребенка от произведения. имеет она право мне пожаловаться? 14.03.2017 19:04:17, Маграт
Везет. У нас переживания по части уроков всегда были только у меня. У дочки - никогда 14.03.2017 19:49:18, XXL
что-то мне подсказывает, что любое произведение, предложенное для домашнего чтения, могло вызвать желание пожаловаться уже просто самим фактом существования домашнего чтения :)) 14.03.2017 19:30:44, douceur
ну, у нее своеобразные вкусы. литература тоже много претензий у нее вызывает :) Мастер и Маргарита - плевалась. зато Дон Кихот и жития святых на ура пошли :) 14.03.2017 20:23:08, Маграт
Кстати, "Мастера и Маргариту" я взяла в руки в 14 лет, начала плеваться и быстро отложила в сторону. Повторно взяла в 20 и с тех пор далеко не убираю, чтобы всегда под рукой была:))) 14.03.2017 20:42:31, Чернобурка
По мне так это редкостная чушь. 14.03.2017 21:26:11, Ольга*
Ну так разным людям нравятся разные книги, это естественно:) иначе все читали бы одно и тоже:) 14.03.2017 21:39:07, Чернобурка
Я принимаю очень активное участие в уроках ребенка (6-й класс).
Каждый день проверяю электронный журнал и по нескольку раз вечером спрашиваю: начал ли он делать уроки, делает ли он уроки, сделал ли он уроки, "покажи, что сделал" (тут он иногда сдувается и говорит "ой, забыл, щас сделаю") и собрал ли портфель. :)
Я - неутомимая мать. :)
14.03.2017 19:03:11, Ветер Перемен
А я не проверяю электронный журнал уже год (или даже больше), но мой в 11 классе 14.03.2017 22:09:15, Титикака
в эж я даже боюсь заглядывать :( 14.03.2017 20:23:35, Маграт
>Каждый день проверяю электронный журнал
да вы человек из железа, натурально. Я помню, как у моих появился электронный журнал, уже в последних классах, я туда боялась заглядывать месяцами.
14.03.2017 19:11:52, Елна
Ейбогу, каждый день захожу, как на минное поле. :)
14.03.2017 19:12:49, Ветер Перемен
И у меня так же. Каждый день. Зажмуриваю глаза, собираюсь с силами и захожу. 14.03.2017 19:56:36, Василиса из сказки
Я тоже :) Осталось продержаться всего 3 месяца 14.03.2017 20:07:15, Эники-бэники
"Товарищ сержант, два часа до рассвета"))). 14.03.2017 20:19:16, Василиса из сказки
ой, это хорошо, что вы напомнили!! надо бы сходить. 14.03.2017 19:31:39, douceur
Знать бы пароль)))
Но у нас по основным предметам у учителей есть блоги, с оценками.
14.03.2017 20:22:51, GalaNTka
Я поражена, что такое количество родителей делает уроки с детьми на постоянной основе ДО 8-го класса. Неужели это реально необходимо? 14.03.2017 17:53:15, Эники-бэники
У нас в классе были те, кто не мог составить и выучить "рапорт дежурного" на английском. ("Меня зовут.. Я учусь в 5-6-7 и до бесконечности :) классе. Сегодня хорошая погода.")

Новые теоремы не могли понять. То, что в классе разбирали. Математику решить не могли. Я помогала всем, кто просил. Но не у всех же была такая хорошая подруга :)

Потом перешла в физмат - там уже конечно все сами учились, я думаю. Может родители помогали, но немного.

Те, кто говорят "я сама училась" - они вообще не видят, что вокруг творится? О существовании двоечников не подозревают? Странная ограниченность какая-то, удивляюсь каждый раз.
15.03.2017 00:15:28, Аня-лэ
именно 15.03.2017 07:38:25, ландыш
Конечно это не нужно тем, чьим дети и так хорошо учатся. А кто плохо - в разной степени. Но если ребенок учится на 2 -3 странно было бы делать вид, что родителю все равно как там дела. Есть конечно и такие, но у них наверное припасена нужная сумма на вуз, и тепленькое рабочее местечко (знаю таких) 14.03.2017 23:39:20, hanhi
В большинстве случаев - совсем не нужно. Но, с первого класса школа активно вовлекает родителей в процесс. Ну и родители вовлекаются. 14.03.2017 22:48:08, Mira
некоторые и после делают. Жестьжестьжесть 14.03.2017 19:04:53, муза мужа
Увы. Реально необходимо.
Если нет средств на репетитора, а образования хочется, то приходится все время вникать, наблюдать, следить.
Если на репетитора деньги есть, то при низком качестве преподавания, надо вникнуть во все, чтобы дать репетитору задачу и следить за ее выполнением .
Хорошая школа - обычно профильная. А если интерес ребенка или его талант оказывается в другом профиле, то надо отслеживать уровень преподавания не основных предметов и суетиться с переводом или привлекать репетиторов.
В общем, тот, кто не забил на все это, может надеяться на относительно не дорогостоящее образование ребенка в приличном месте, интересном выросшему чаду.
14.03.2017 18:15:10, Etagerka
Вы про общее среднее образование? 14.03.2017 22:53:12, Mira
Профильная - начиная с начальной что ли? Я в английской и очень сильной училась, никто со мной уроки не делал 14.03.2017 18:31:12, Эники-бэники
ну вот я не делаю, но мне совершенно понятно, почему делают. вот так, навскидку, несколько причин:
1. Очень плохие учебники. Не все, но многие.
Учебники, не позволяющие ребенку, если он пропустил или зевал на уроке, получить знания о том, что проходили.
Многие учебники без правил, очень плохо, хаотично, бессистемно написанные, интуитивные и еще черт знает какие.
2. Довольно странные программы обучения. Туда же, к учебникам, полный хаос.
3. Отсутствие системы проверок тетрадей. ДЗ есть, проверки нет, где налажал - обратных сигналов нет.
Не везде, но у многих.
4. Система прОклятого электронного дневника.
Дневник не открывается. В дневнике не то расписание. В дневнике (самое любимое) нет задания, нет всего задания, не то задание.
5.Домашние задания, определенно расчитанные на то, что их должны делать взрослые.
14.03.2017 20:32:27, Крапива
:-) Ну и, всё же -
6. Ребёнку пофиг, что он получит - а родителю НЕ пофиг. (Если ребёнок и соизволит сесть за уроки без родителя - то сделает левой пяткой совсем не то и не так. А переделывать (после проверки родителя) будет уже некогда и сил нет. Проще сразу сесть рядом :-) )
Но эту причину людям "из сильной школы с уклоном" понять трудно - им никогда не было ПОФИГ на результат их труда :-)
15.03.2017 12:19:24, Неведома Зверушка
ох, Лена, не в бровь, а в глаз!
пункт 1 - у нас по многим предметам вообще учебников нет. а пункты 2,3 и 4 - очень даже есть :(
14.03.2017 20:49:55, Маграт
о, учебники это отдельная песня.
я иногда думаю - как людям не стыдно вот такое писать. Вот таким языком. Для детей.
прошли бы хоть какие-нибудь курсы копирайтинга, что ли ((.
14.03.2017 20:44:51, ландыш
я, в своем уже преклонном возрасте, переключаться с рабочих текстов на учебники вообще не могу. Они написаны (кроме старых, типа физики Перышкина) определенно, профнепригодными людьми. 14.03.2017 22:05:24, Крапива
Я помню, в учебнике 3-го класса был какой-то абзац с упоминанием градусов. Причем не применительно к погоде (или спиртному:))), а к углам! 14.03.2017 21:40:35, Чернобурка
а чем в случае пункта 4 поможет деланье уроков с ребёнком? 14.03.2017 20:44:33, douceur
потому что ребенок средней статистики не пригоден еще для олимпийских достижений в области добывания домашних заданий. Нет - и не надо.
А мама идет в классный чат, звонит классруку, завучу и так далее. Понятно, что она может не делать уроки в этом случае, но проверять и участвовать приходится.
14.03.2017 22:07:42, Крапива
жесть. 14.03.2017 22:22:15, douceur
Обычно именно мама дает ребенку волшебный пендель, чтобы он вспомнил, что задание все-таки было и нашел его у кого-нибудь из друзей. 14.03.2017 21:41:30, Чернобурка
А без педеля от мамы нельзя? 14.03.2017 22:55:29, Mira
Можно, но не все способны. 14.03.2017 23:21:43, Чернобурка
ну это всё же пендель, а не совместное исполнение ДЗ :)) 14.03.2017 21:49:42, douceur
Забыли дурного учителя)) И 3 пункт переставила бы на первое место - не "Витя Малеев" нынче))) 14.03.2017 20:39:00, Etagerka
ну вот, допустим, пункт 3 - и чем моё деланье уроков с ребёнком поможет? а если я налажаю? или он налажает по моей вине - не так объяснила - как я узнаю-то? его ж не проверяют по условию 3. 14.03.2017 20:47:46, douceur
Вот поэтому мне и приходится выполнять то, что должен, но не делает учитель. Как только родителям не хватает их знаний и они "налажают", берется репетитор. А те, кто не хочет портить отношения с ребенком, берут репетитор очень быстро. 14.03.2017 21:00:16, Etagerka
учитель же проверять ДЗ должен, а не делать его вместе с учеником, а Эники спрашивает про деланье ДЗ. 14.03.2017 21:44:24, douceur
Так не проверяют. Значит , проверяю я. Обнаруживаю недочеты, ошибки, непонимание. У них уже другая тема проходится. Я дорабатываю, объясняю непонятое, задаю проверочное задание, опять проверяю. Снежный ком. Мне дешевле постоянно понемногу, чем к экзаменам - тотальное непонимание и золотой репетитор . 14.03.2017 22:33:48, Etagerka
круто. и так по всем предметам до конца школы? 14.03.2017 22:40:54, Шерлок
Пока не знаю. Говорю ж ,падать уж некуда, а все уровень обучения падает. А вы как предлагаете знания дать ребенку, в размере школьной программы, необходимые для сдачи экзаменов и поступления, особенно, если понимаете, что ребенок отнюдь не глуп, а его просто не учат? 14.03.2017 23:27:31, Etagerka
если не глупый и хочет учиться, так обычно в более-менее приличной школе. а там, если ребенок учится, его научат. а если чему-то недостаточно в школе учат - так масса всяких доп. возможностей. но, в любом случае я лично не в состоянии проверить, выявить, объяснить итд. но есть же такие разносторонне образованные родители с педагогическими талантами. их детям повезло 14.03.2017 23:47:35, Шерлок
так это все входит (и выходит) туда же, в объем работы по контролю, мониторингу, проверке. Иначе как понять, чего он там наделал. Или, как у Маграт, если пришел с вопросами 14.03.2017 22:09:23, Крапива
мне всё же ближе часть Маграт "пришел с вопросами" 14.03.2017 22:23:39, douceur
А если не пришёл?
Оценки 3-2-2-2-3-3, а с вопросами не приходит?
При попытке мамы проверить уровень знаний - несёт откровенную ахинею, но с вопросами всё равно не приходит?
Вот тут мама и понимает, что пришла пора работать домашним учителем-контролёром....
15.03.2017 12:24:44, Неведома Зверушка
это значит, что Родители Упустили Ребенка. 15.03.2017 13:23:09, ландыш
так всем ближе. 14.03.2017 23:02:10, Крапива
Та это - идеал. Если учат плохо, то ученик и не имеет вопросов. Задавание вопросов - это самокритичность, интерес к миру, к предмете, тяга к познанию, идеал, да. 14.03.2017 22:35:27, Etagerka
ну у моей вот вопросы ко мне в основном если учат плохо, а если хорошо - так она их не мне, а учителю задаёт. 14.03.2017 22:48:34, douceur
Как ребенок может оценить, что его учат плохо, неправильно. Он - ученик еще пока. Откуда у него критерии-то? 14.03.2017 23:28:49, Etagerka
а родитель может оценить, что его учат неправильно? я кроме как ФГОС других критериев не знаю, а оценка знаний по ФГОС не моя задача, а школы. 15.03.2017 09:15:44, douceur
Заинтересованный,желающий дать образование в наших реалиях с меньшими затратами - должен, имхо, конечно. Если у меня есть непонимание, сомнения, подозрения, то можно найти независимого эксперта за скромные деньги. А школа себя оценивает, конечно, хорошо. )) 15.03.2017 12:09:36, Etagerka
только от того как учат - не зависит 14.03.2017 22:40:04, Шерлок
Да прям. Плохой учитель не то, что не дает ничего , он еще и обрывки интереса скукотой заберет. А у хорошего ученик может на всю жизнь вектор получить. 14.03.2017 23:30:25, Etagerka
возможны и другие варианты. но настоящий интерес трудно задавить. в наше-то время 14.03.2017 23:50:29, Шерлок
Так от учителя зависит. Особенно в начальной школе. 14.03.2017 19:57:45, Василиса из сказки
всё и от ребёнка зависит, ну а, если нет реальных проблем (дислексии например), то о многом от родителя 14.03.2017 19:34:03, douceur
и со мной. тоже в английской и очень сильной. у нас задача обучения была на учителях. кто пропустил по болезни (иначе вообще не бывало), приглашался настоятельно! (т.е. с задачей обеспечить присутствие) учителями на нулевые уроки в 7.45. но давно уже все иначе в российских школах 14.03.2017 18:57:51, ALora
В Образовательной висит ссылка на урок в начальной школе. Хоть это и нарезка вроде бы, но качество объяснений впечатляет. 14.03.2017 19:58:39, Василиса из сказки
Я училась в самой простой школе с несколькими сильными учителями, что составило неформальный профиль. Но разница в обучении собственных детей в одной и той же школе с разрыве не в поколение - катастрофическая , как ни защищала я лично учителей в профильных конфах еще совсем недавно. Но, правда, тема не для данного профиля)) 14.03.2017 18:50:27, Etagerka
С тех пор, вероятно, прошло много времени, изменилась парадигма воспитания и обучения.Школа оставила себе, как кто-то сказал, в основном функции оценивания и, частично, контроля. Увы. 14.03.2017 18:43:27, Sloe
так ты сама, наверное, все выполняла?
а делают - с теми детьми, кто сам не выполняет.
14.03.2017 18:33:07, ландыш
Делают те родители, которые понимают, что их детей не учат, учат плохо при недостатке средств этих самых родителей. 14.03.2017 18:46:10, Etagerka
Судя по рассказам, делают почти со всеми. Моя племянница даже не пытается сама делать уроки, привыкла, что мама всегда все делает с ней. 14.03.2017 18:34:48, Эники-бэники
кто делает, тот рассказывает. кто нет, тот ничего и не рассказывает 14.03.2017 18:42:21, Шерлок
Ну вот здесь могли бы все дружно написать, что это не так, они не делают. Однако, нет 14.03.2017 18:45:56, Эники-бэники
Я не делаю. Удивляюсь и не понимаю. И потом, одно дело - помочь с чем-то непонятным, совсем другое, делать вместе, регулярно и вообще контролировать и быть в курсе всех домашних заданий. 14.03.2017 23:07:58, Mira
я со старшей вообще не в курсе была, задают им что-то там или нет. с младшей не так повезло, увы. 14.03.2017 20:11:16, douceur
И я. Но там и набор учителей был другой, и все еще не успело пасть драматично. 14.03.2017 21:02:24, Etagerka
моя младшая дислектик, если бы не это, я б и дальше продолжала гнуть свою линию "ребёнок должен делать домашнее задание сам". впрочем, она и делает многое в общем и целом сама, просто приходится много, долго и нудно дополнительно заниматься. 14.03.2017 21:39:57, douceur
У меня - дисграфик, у мани - историк не учит, у васи - биолог всю четверть болеет, нет замены, у коли - с математикой не лады, а учитель никакой... Так и учим, и контролируем 14.03.2017 22:38:34, Etagerka
повторюсь, я не ДЗ с ней делаю, а занимаюсь по определённой методике и программе, это другое. я вот ещё ЛФК с ней занимаюсь, но это не значит, в школе с физкультурой и физкультурником проблемы :)) 14.03.2017 22:51:30, douceur
Значит вам повезло, с учителями - порядок. Со старшим ребенком я и контроль рано оставили и все вертелось само, почти. И это при большой строптивости в принципе, а сейчас просто выхода нет, кроме как отслеживать пробелы не в усваиваемом учеником, а в даваемом школой. Естественно, что успеваю и могу проконтролировать пару основных предметов . 14.03.2017 23:35:24, Etagerka
я не делаю. Помогала обоим только в началке. Учитель дочери настоятельно просит проверять у нее уроки, полагаю, что это делают все родители, иначе бы меня об этом не просили. Дочь не двоечница. Учится на 4 и 5 14.03.2017 19:08:22, муза мужа
Далеко не все родители это делают. А учителя просят потому, что им так удобнее. Перекладыванием ответственности. И обязанностей. 14.03.2017 23:09:45, Mira
у меня вообще-то не было такой идеи, делать уроки с ребенком.
но вот как-то вышло что ребенок иногда приходит и просит разобраться. не могу же я отказать. языки она делает сама. вот насчет Воннегута пожаловалась, что очень уж противно читать.
14.03.2017 18:57:23, Маграт
Да я не про вас. 14.03.2017 19:26:34, Эники-бэники
надо же мне отметиться в ветке "кто не делает уроки" :) 14.03.2017 20:24:43, Маграт
я ниже ответила, что не так. Но у меня ребенок довольно давно школу закончил :)) 14.03.2017 18:48:32, Степная кошка
я не делаю. только говорю, что надо бы их сделать 14.03.2017 18:47:26, Шерлок
+1 :) 14.03.2017 18:53:15, mara
я с ребенком занималась английским во 2-4 классах. Вроде еще в 5-м. То есть он мне тексты пересказывал, потому что самому себе пересказывать трудно, хотя я вот именно что сама себе рассказывала, когда училась. А потом я вообще ничего про его уроки не знала. Только если приходил с вопросом, тогда я старалась помочь 14.03.2017 18:40:41, Степная кошка
Многие не делают. Например, в мои функции входит только пинок-ускоритель. Иначе один ребенок вспомнит об уроках только к 10 вечера, а у него лечебный режим и ему этого нельзя, а по поводу другого меня съедят на родительском собрании (я и так туда теперь только с мужем хожу, боюсь. При назывании фамилии ребенка пытаюсь спрятаться за широкую спину соседа спереди). 14.03.2017 18:13:42, Василиса из сказки
Что, до сих пор прилюдно обсуждают каждого на собрании?? А другим родителям интересно слушать про чужих детей? 14.03.2017 18:31:53, Эники-бэники
Ну разве что "о, не только мой уроки прогуливает". Да и проще оптом выслушать иногда, чем к учителю в очереди ради индивидуального сообщения толкаться. 14.03.2017 20:00:29, Василиса из сказки
Зачем толкаться? У нас время назначают 14.03.2017 20:07:58, Эники-бэники
а у нас живые очереди. вот послезавтра - раздумываю, а стоит ли туда идти, за дочкины двойки оправдываться. по всей школе сидят учителя, родители выстаивают в очереди к каждому. кто-то быстро отпускает, а у кого-то часами надо стоять. 14.03.2017 20:26:28, Маграт
у дочки-то наверное не по всем предметам двойки. Оправдываться, по-моему, лишнее совсем. А вот если по какому-то предмету двойкИ, а не одна двойка, то я бы пошла спрашивать, в чем основная проблема и чем конкретно надо позаниматься. 14.03.2017 22:11:23, Степная кошка
да я знаю, в чем проблема. 14.03.2017 23:31:59, Маграт
Ну а тут все за час-полтора. И административные вопросы, и обсуждение занятий. 14.03.2017 20:20:20, Василиса из сказки
У старшего ребенка никого не обсуждали. Сейчас все скатывается.
Про других детей мне интересно, так как интересно среди какого контингента находится мой ребенок. Но предпочитаю знать это другими путями.
14.03.2017 19:03:12, Etagerka
То, что родители в курсе, не означает, что родители что-то делают:)
Я вот подержала в руках доклад про солнечный ветер (первый курс), но это же не значит, что я понимаю хоть одну формулу.
Но я обычно в курсе, что читается. Мне же интересно. Если это не дискретная математика.
14.03.2017 17:56:03, Питерская
дискретная математика классная! 15.03.2017 08:30:33, хухра-мухра
А как интересна дискретная математика! Мне вот не с кем будет разделить( 14.03.2017 19:25:57, LЁshik
Есть разница между интересно и делать уроки вместе 14.03.2017 18:11:19, Эники-бэники
Дети разные. Да необходимо. Я вздохнула только в этом году 11 класс между прочим. А младший со 2 класса все сам. И что мне старшего надо было в ПТУ отправить пока мозги повезут? 14.03.2017 18:19:24, ЛУЧИК
Я не о вас конкретно. Не может быть, чтобы количество тех, кому это необходимо, было таким огромным 14.03.2017 18:32:35, Эники-бэники
Не огромно. Разве все родители здесь? Необходимо родителям, да, не детям. дети пока не знают , нужно ли им образование, да и родители не знают. Но, если родители таковое поимели, то тщатся и со своими детьми. 14.03.2017 18:59:10, Etagerka
Почему вы так думаете? Детей много таких и очень. Здорово что вы с этим не столкнулись. 14.03.2017 18:43:15, ЛУЧИК
Я думаю, что есть разница между много и всеми. 14.03.2017 18:46:38, Эники-бэники
Я поражаюсь образованности наших родителей. Они легко делают химию-физику-математику для школ с углубленной программой изучения этого. Я уже с шестого класса детей мало способна помочь им в предметах, которые не видела уже почти 30 лет (20 с лишним, точнее). Технари тут, что ли, собрались. Так что от меня в любом случае пользы нет, кроме как в русском с лит-рой и инязе. Ну историю еще помню. 14.03.2017 18:24:34, Василиса из сказки
Что не знаешь берешь книжку и читаешь. В чем проблема, база есть. 14.03.2017 20:08:29, ЛУЧИК
У меня эта база уже забыта хорошо. Не сомневаюсь, что с нуля многое могу вспомнить. Но это серьезно вспоминать нужно. Я так же, как Вы, могу про гуманитарные предметы сказать))). 14.03.2017 20:21:22, Василиса из сказки
С гум. Предметами не много не так. Например с русским. Учи правила не учи толк один. Дано или нет. 14.03.2017 20:48:31, ЛУЧИК
Отчего же? Выучив как следует правила русского языка (про иностранные не в курсе) можно научиться писать на нем почти без ошибок. Мой дед так и поступил, не в школе правда, позже. 14.03.2017 23:47:14, hanhi
Нельзя, все равно будут описки. 15.03.2017 11:41:32, ЛУЧИК
Есть разница. Проверено на практике. 14.03.2017 20:57:35, Василиса из сказки
тогда у ребенка тем более не должно быть никаких проблем. раз все решается прочитанной книжкой 14.03.2017 20:14:31, Шерлок
у детей массово нет навыков учения. почему-то в школах их не учат учиться. вот нас учили. 14.03.2017 20:35:36, Маграт
я бы сказала желания нет. а не навыков. 14.03.2017 20:47:01, Шерлок
именно навыков. меня специально учили писать конспекты. в 9-м классе. моя дочь пишет эти гадские конспекты с 5-ого класса. с предсказуемым результатом. к 8-му более-менее научилась, но сколько времени и нервов потеряно на восстановление пропущенной на уроке информации :( 14.03.2017 21:01:18, Маграт
Желание, способности, время хорошо если все это есть. 14.03.2017 20:22:31, ЛУЧИК
так и у родителей они должны быть 14.03.2017 20:23:44, Шерлок
Конечно. У кого есть тот помогает. 14.03.2017 20:44:20, ЛУЧИК
помогает ребенку, у которого нет желания, способностей и времени самому почитать? но с родителем все это находится? какие-то волшебные дети 14.03.2017 20:57:17, Шерлок
Почему? Элементарно. Тебе разжевали и в ротик положили. Времени меньше в разы, Желание ? так мать сидит над душой хочешь не хочешь поймешь. 15.03.2017 11:45:19, ЛУЧИК
языки я не делаю. математику-физику-химию - пока что легко, 8-й касс. не уверена, что дальше у меня так же легко будет получаться. 14.03.2017 18:59:11, Маграт
а вот мне интересно про историю. т.е вы сходу можете, например, рассказать про разгром японии не в общих чертах, а конкретно со всеми именами-датами-событиями итд? и это будет более понятно, чем в учебнике? 14.03.2017 18:41:35, Шерлок
:-) Ну вот я историю, как таковую, не знаю - но я читаю раза в четыре быстрее, чем мой сын. И формулирую лучше.
Соответственно, если "ответить письменно на вопросы" - то я и найду ответы в учебнике быстрее (а бывает, что их там и нет - тогда нужно, гугля, "сортировать зерно от плевел"), и сформулирую как можно более кратко (он писать ненавидит, длинную фразу просто не станет записывать).
Так что письменные историю-общагу-литературу - да, всегда вместе. А вот матем-физику нужно только заставить сесть и изредка подсказать метод решения - 7 класс пока ещё могу :-)
15.03.2017 12:34:21, Неведома Зверушка
Во-первых, могу посмотреть нужную тему. Но, главное, могу заинтересовать. Если нужно человеку, конечно. Мне самой стала интересна история (хотя всегда хорошие оценки в школе по ней имела, в вуз готовилась сдавать), когда я прочитала книги Л. Гумилева, у него она дышит, она живая. Ну вот и детям стараюсь показать, что история не даты. Это живые люди. Которые любили, ненавидели, у них тоже был артрит, подагра, несварение желудка. Они завидовали и хотели разбогатеть. А кто-то был идеалистом. И им могли пользоваться всякие нехорошие граждане. И мемуары иногда писались не чтобы отразить историю, а чтобы выставить нужные события нужным образом. Когда заходишь с этой стороны (примерно повторив даты и сражения, хотя, конечно, я что-то знаю хуже, что-то лучше, а что-то вообще не помню), то можно расшевелить товарищей, потом можно кино на ютубе нужное найти еще, материалы по мелочи. Может, даты и не запомнят особо, но Чингисхана от Мамая отличить со временем смогут. Но это те, кому нужно. 14.03.2017 20:07:40, Василиса из сказки
если нужно, то он уже заинтересован. и про войну в японии тоже фильмы есть. но это уже не дз, как таковое, которое можно сделать с ребенком. это просто если ему нужна и\или интересна история, то можно порекомендовать нечто дополнительное 14.03.2017 20:12:37, Шерлок
Не, это именно если нужна история. Ну то есть если я вижу по истории 2 или 3. А если этих 2 и 3 нет, то я и не знаю, как и что там усвоено. Кстати, если ребенку тема интересна, то уж пять минут ютуба он осилит, потом на уроке перескажет частично, вот и 4. 14.03.2017 20:22:40, Василиса из сказки
и где тут делание с ребенком д.з? у него 2, а вы начинаете издалека заинтересовывать? или начинаете восстанавливать свои знания и до него их доносить? или просто говорите посмотри ролик 5 минутный? 14.03.2017 20:26:03, Шерлок
Ну ладно, по пунктам:
1) Вот режу я картошку для щей))) (закидываю белье в стиральную машину, пью чай), а ребенку, недовольному дурацкой темой, попутно рассказываю, что тема-то не дурацкая, а вот оно что там было-то...
2) Пошли, говорю, к компу. Смотри, какой этот полководец-то. Ух, ты. Он, оказывается еще и тем-то знаменит. А там что было? Ну надо же.
3) А что у тебя об этом в учебнике пишут-то? Неси его сюда (тут уже уточнить можно то, что нужно знать).
Если честно, то в "Доживем до понедельника" очень хорошо эта методика расписана. Прямо урок весь построен. Так не построишь в обычной жизни обычной домохозяйке, но многое позаимствовать можно, так что не мое изобретение.
14.03.2017 20:32:04, Василиса из сказки
и это со средне-старшешкольниками? мне таких не выдавали, чтобы "ух ты" работало. или сами или никакое "ух ты" не поможет 14.03.2017 20:48:55, Шерлок
немедленно и явно "ух ты" с подростками не работает. А через некоторое время глядишь, именно рекомендованное и применяют)) 14.03.2017 21:13:59, Etagerka
что рекомендованное? кино и книжку? может. но я-то про выполнение дз спрашивала, а не про всякие образовательные дополнительные тактики и стратегии 14.03.2017 21:22:56, Шерлок
Мне нужно не столько ДЗ, сколько исправление оценки по истории. ДЗ тут идет дополнением. 14.03.2017 21:45:34, Василиса из сказки
это несколько иная тема. я интересовалась именно деланием дз с ребенком. 14.03.2017 21:50:51, Шерлок
А ДЗ будет сделано попутно. 15.03.2017 10:07:48, Василиса из сказки
Если относится самой к дз ребенка не как к получению интересной информации, а как к занудству, то "ух ты " не сработает. Но, так как я , вынужденно, много нового узнала даже из простых учебников, то мне легко искренне это "ух ты" транслировать)) 14.03.2017 21:36:35, Etagerka
я смотрю, у всех дети какие-то затейливо внушаемые. ни в школе, ни само по себе не интересно, а от маминого ухты работает. у меня другие, бракованные может. их мой энтузиазм перестал впечатлять по заказу. а когда случается, то как-то не в сфере дз 14.03.2017 21:42:12, Шерлок
Здесь далеко не все и Вы утрируете, и промежуток от ухты до результата может занять внушительное время, иногда до собственных детей. )) ДЗ приходится делать и без уханий.
Если у вас дети прекрасно сдают экзамены и без отработки посредством дз, то может им оно и не нужно .
14.03.2017 22:46:32, Etagerka
одна сдала хорошо, второй вряд ли сдаст. но ни тот, ни другой не давались делать дз совместно 14.03.2017 22:57:43, Шерлок
Тоже младший скоро прекратит поддаваться. но хоть какую-то базу наработаем)) 14.03.2017 23:37:29, Etagerka
Я еще могу за столом обсуждать. Ну не дату какую-то, а с чисто человеческой точки зрения поступок кого-то там. Тоже вариант. Младшешкольников у меня сейчас нет. Работаем с имеющимися. 14.03.2017 20:59:18, Василиса из сказки
и это дз? обсуждение поступка? те я охотно верю, что мальчик мой с удовольствием обсудит тему ритуального самоубийства японцев, но это имеет мало отношения именно к дз. 14.03.2017 21:10:09, Шерлок
Ну так попутно ему и про дз информацию нужно вложить. Пока он будет обсуждать вопрос. Но просто мне это самой интересно. 14.03.2017 21:46:55, Василиса из сказки
предварительно освежив в памяти и запомнив конкретику. я поняла 14.03.2017 21:53:35, Шерлок
От темы зависит. 15.03.2017 10:08:20, Василиса из сказки
Я точно не могу 14.03.2017 18:46:56, Эники-бэники
Мой ребенок сейчас проходит биологию по университетской программе. Чем я тут ей могла бы помочь, понятия не имею. 14.03.2017 18:33:18, Эники-бэники
Когда моя вышла на приличный уровень по биологии и химии, я могла только послушать (если ей приспичило поделиться) и все равно ничего не понять. С математикой могла помочь, включая ЕГЭ. 14.03.2017 19:33:51, LЁshik
Я своей только учебник Глинки торжественно вручила) На том моя помощь в химии закончилась. 14.03.2017 19:45:55, GalaNTka
ну как чем. Взять учебник, прочитать его и пересказать ребенку 14.03.2017 18:49:47, Степная кошка
Хаха, мне есть, чем заняться :) 14.03.2017 18:52:51, Эники-бэники
Всем есть, чем заняться. Но, когда понимаешь, что никто учить ребенка не будет, то берешь и постепенно вникаешь. Очень не хочу. 14.03.2017 19:05:16, Etagerka
Я была абсолютно уверена, что моего ребенка прекрасно выучат, когда выбирала школу. И не ошиблась. 14.03.2017 19:27:30, Эники-бэники
два мира- два.... Не работает тут теперь это(( Вот ведь и не объяснишь через океан)) 14.03.2017 19:54:39, Etagerka
Но ведь хороших школ много! 14.03.2017 19:57:50, Эники-бэники
нет. Есть хорошие учителя, да.
Но, буквально, на вес золота.
Школа занята вообще не тем. Идеологией всякой, отчетностью, показухой разной. То их сливают в учебные комбинаты, то разливают обратно, дневники эти электронные, в которых все пропадает и нужно заново, нормы гто, политика партии, всякая дурь.
14.03.2017 23:06:38, Крапива
даже в супер-хороших школах совсем не обязательно все учителя хорошие. 14.03.2017 20:37:05, Маграт