Раздел: Серьезный вопрос

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

родители-дети

Только не надо сносить. т.к. это про детей любого возраста, и не про образование, а про ответственность. Вот ту почти все про себя пишут, что в школе (и/или)вузе были отличниками. Ну дальше 2 варианта: либо дети -достойны своих родиетлей, т.е. тоже если не отличники, то близко к этому, либо стенания в профильных - как такое может быть: про родителях-молодцах олух растет? А есть здесь родители-не отличники, ну от 3 до 4? Причем, в дальнейшей жизни тоже нет достижений. Если такие есть, то как вы воспитываете детей? Требуете от них того, чего самим не удалось? Забить по принципу "от осинки" (откуда ребенку хорошо учиться при таких родителях)? Или несмотря на свое прошлое, все таки выполнять свой родительский долг (?) и требовать от детей хорошей учебы? У меня однажды был опыт: после одного не хилого косяка на работе я решила, что не имею права вообще ничего требовать от дочери-подростка (сын тогда еще мал был, в началке) и так ей об этом и сказала. Она обиделась, восприняла это как "раз ты больше не ругаешь меня за плохую учебу, значит я тебе совсем не нужна", пришлось срочно развернуться обратно. И вот опять - не знаю как правильно. Я почти не знаю никого, кто бы сам не очень-то учился, так что реально - спросить не у кого.
26.10.2015 13:32:48, hanhi

257 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я от 3 до 4 училась, дочь-подросток (9 класс), до 5-го класса отличница была. Потом по наклонной до 5-7 троек. Сегодня принесла дневник и прям боюсь даже сглазить как все хорошо. Мозги что ли подвезли))) Всего 3 тройки. Я требую. Знаю, что есть способности, пытаюсь донести, что аттестат нужен хороший для поступления, а для жизни - знания в разных областях, какой предмет не возьми. 30.10.2015 15:53:59, Жанка-парижанка
а можно зарисовку из окружения? ))) вот яркий пример -сидят две девушки друг напротив друг : первая -стройная, красивая, умная, трудоголик. вторая - противоположность во всем ))) и первая рассказывает со слезами на глазах, как она по ночам учила уроки в школе, потому что по вечерам ходила на подготовительные курсы и как она плакала от счастья когда получила золотую медаль, что школа наконец закончилась, потому что она её ненавидела.потом она также училась в институте - всегда и везде первая плюс работа. теперь она первая на работе-лучшая из лучших.работает как заведенная и днем и ночью.

вторая слушала все это молча, а когда первая вышла, она меня спросила )) : ну и что ей это в жизни дало?

поясняю: у первой зп меньше чем у второй, квартира хуже гораздо и она постоянно в стрессе, потому что по жизни перфекционистка, а все вокруг работают плохо (по её мнению). Вторая сидит спокойная как танк, непробиваемая и не волнуют её чужие косяки, не волнуют её свои косяки...все хорошо. Двух слов связать не может? так её это не напрягает ))

а под конец она мне сказала : кто в колхозе пашет больше всех? лошадь? так не она председатель колхоза.
27.10.2015 11:56:40, воть
Отличное наблюдение. 27.10.2015 15:46:49, Василиса из сказки
Я в школе вообще ничего не делала, ребенок такой же. в начале требовала, сейчас надоело. Кроме того, вижу и по себе знаю, что если чел сам не захочет, заставить его невозможно. ВО имею, но понимаю, что это липа. Никогда не работала:) 27.10.2015 11:36:09, Хе-хе
Я была отличницей, в ВУЗе (физфак МГУ) середнячком. Муж в школе был отличник по гуманитарным предметам и троечник по нстественным, в ВУЗе (тоже физфак МГУ) отличник. Ребенок учится хорошо по математике, но средне по английскому. Как то я особо не переживаю. Видно, что голова варит, а остальное при желании приложится. 27.10.2015 10:28:54, nastyk
У меня с русским языком были большие проблемы, в школе 3-4, а вступительное сочинение в институт я и вовсе провалила. Так что по этому предмету требовала от детей старательности и помогла с репетиторам и курсами. Понятно, что до отлично там далеко, но лишь бы не два. В результате вполне себе твёрдые 4-ки у детей.
У меня много знакомых со средне специальным образованием - они или вообще от детей ничего не требуют или требуют именно оценок, т.к. уровень знаний они сами оценить не могут. Те, кто сам отлично разбирается в предмете требует знаний, если видит, что мозги работают в этом направлении. Оценки тут уже вторичны, на них часто не обращают внимания.
.
26.10.2015 23:59:25, КИра
Мы оба были середнячками в школе и отличниками в вузе. При этом муж пошел гораздо дальше меня в профессии.
Ребенок учится хуже нас в школе.

Как воспитывать отличников не знаю. Но понимаю, как наследуются "технарь или гуманитарий"
Я совершенно не могу научить писать сочинения, но могу объяснить многое из математики не на уровне "выучи - поймешь", а на понимание.
26.10.2015 23:54:16, Мадам Шредингер
И как наследуются? 27.10.2015 00:02:08, Василиса из сказки
Ну в моем случае так, что мы мало можем научить гуманитарному мышлению. Тут только если школа сама, что нечасто. А с точными науками попроще. 27.10.2015 01:06:27, Мадам Шредингер
Нечему там учить))). Оно или есть, или нет. Это я как дочь двух технарей говорю, у меня во всей семье только один гуманитарий, да и тот не по прямой линии родственник. 27.10.2015 10:54:57, Василиса из сказки
Мой муж - типичный середнячок, в школе учился усердно и старательно, и получал свои 70-80 процентов (это примерно 3-4) исключительно после долгих часов учебы и зубрежки. Я, наоборот, все схватывала на лету. Под конец мы окончили один и тот же ВУЗ, для меня - на иностранном языке, для него - на родном. Специальности разные, но ВУЗ тот -же, так что уровень сложности такой же. У него - те же 3-4, у меня диплом с отличием.
Подрастает сын. Середнячок. Так же как и муж тянет свои 80 процентов (а то и 70), только за счет многих часов учебы. Философия мужа - зубрить-зубрить и зубрить, зубами вырывать себе диплом, не тратить времени на спорт, походы, музыкалку и встречи с друзьями, и тогда ты станешь успешным человеком. Психология моя - в жизни должен быть баланс. Если ты "нормальный среднестатистический человек", то отметки в школе никакого отношения к твоей дальнейшей успешной жизни не имеют. Середнячок вполне может получть нормальный стандартный диплом и найти такую же нормальную страндартную работу. Моему мужу кажется, что это все потребовало невообразимых усилий и жертв, и он ожидает того же от сына. Мне же кажется - что все пришло само, и я не понимаю, почему мой 14летний ребенок должен проводить все выходные, зубря школьный материал, и не может пойти со мной погулять в лесу два часа в субботу... но после 8 часво зубрежки он все равно приносит 80 процентов, хотя дома вроде бы знал на все 100,,,,

За плохую учебу ругаем... но получается, что с 12 лет ругаем постоянно, потому что 3-4 это всегда "плохая учеба" для нас. Но наша планка постепенно занижается. В начальной школе планка была 90 процентов - это "отлично". принес 85 - еще хорошо, но 80 - просто недопустимо. Первый год средней школы был шоком. Планка сразу упала до 80 процентов (4тверка), ну а к третьему году средней школы мы уже и 70 процентов воспринимаем как должное, хорошо что вообще не завалил экзамен.... Ругаемся, да, но никаких санкций не предпринимаем. Потому что наши дети усердно учатся. И если 70 процентов в сильной школе - это их предел - то чья же в этом вина? Можно перевести в школу попроще, где учатся эмигранты, где 70 процентов - это лучший результат на всю школу, там другое отношение к отметкам. сильная школа, сильное направление - это был наш выбор, не ребенкин. Ребенок старательно пытается выжить под этой нагрузкой. Муж считает - что только так и должно быть.

Как правильно - я тоже не знаю. Когда я вижу, что у мужа "перебор" - то вмешиваюсь, и развлекаю ребенка спортом или походами. стараюсь, чтобы на выходных у него был хотя бы час спорта и перерыва, которые мне приходится буквально с боем выбивать из мужа. Но в общем - разрешаю мужу принимать решения насчет образования детей. Пока что оба старших по учебе скорее похожи на него, и ему, наверное, лучше понятны их проблемы. Мне эти проблемы в принципе не понятны. Я сидела в классе, слушала, и после урока готова была сдавать экзамены. А они вынуждены заниматься по многу часов...

У всех родителей свой подход, а результат будет виден только на выходе. Вот будет вашему ребенку 30 лет, будет диплом и работа - это и есть результат. не будет ни диплома ни работы - значит, ваш подход был неверным.

Мое мнение - самое главное - это семейный настрой. Настрой, что ребенок идет учиться в универ, и других вариантов просто быть не может. Даже мой середнячок вполне в состоянии получить диплом. что нам и требуется на "выходе".
26.10.2015 20:03:50, наталия иззаграницы
Моему тоже 14 и тоже с 12, вернее с 13, есть поводы быть недовольными. Теоретически я согласна с вашим мужем, практически - поступаю как вы. Я ничего не лету не схватывала, мне все давалось с трудом, муж - и не пытался, он знал, что ПТУ - это цель,но потом все равно вуз окончил, в его семье - это приличный скачок вверх. 26.10.2015 23:01:23, hanhi
Я общаюсь с одноклассниками, про которых точно знаю, как они в школе учились. Вижу два варианта:
1. Мальчики. Сыновья супер-успешных пап. Папы были уверены, что их дети наидут то, что им интересно, и начнут учиться в том направлении. Оказалось правдои. Мальчики либо резко началиучиться в конце школы (вплоть до побед на олимпиадах по наиболее интересовавшему предмету) и, соответственно, достаточно спокоино поступили куда хотели. Либо были протащены за уши в выбранныи вуз (универ, мед), но там уже учились нормально. Сеичас работают по специальности. Успешны. К учебе своих детеи относились так же шишодительно. В общем, это идет из поколения в поколение.
2) После школы - заборостроительныи вуз, от которого использованы только корочки. Но живут неплохо. Дети хорошие, но академических перспектив нет и отделенно. И родители относятся к этому взвешенно, не давят, поддерживают. В общем, всем хорошо.
(не поступивших в вуз одноклассников и одноклассников с совсем не сложившеися жизнью у меня нет)
26.10.2015 19:53:22, __nevazhno___
Я закончила школу с золотой медалью, два института с красными дипломами. 3-й год не могу устроиться на работу. Муж троечник, сейчас топ-менеджер. Вот поэтому потеряла право требовать от детей отличной учебы.
Но. Сын и сам сознательно учится, а у дочери просто поддерживаю внешкольные увлечения, которые могут в дальнейшем перерасти в профессию.
26.10.2015 19:16:56, ося
Почти про меня.... 26.10.2015 21:50:11, Moon
Может Ваше прекрасное образование помогло Вам в выборе мужа - топа)))) 26.10.2015 20:10:57, Etagerka
О, нет. Исключительно природная красота))
Свекровь один раз с удивлением спросила: " И за что ж он (ее сын) тебя полюбил?"
26.10.2015 20:46:48, ося
До чего ж Вы, девушки, трепетные. Потеряла право... Мать имеет право требовать всё, что угодно (в рамках закона, конечно))). 26.10.2015 19:32:18, Василиса из сказки
не хочу провоцировать детей делать невыгодные мне выводы))) 26.10.2015 20:45:10, ося
Я рассуждаю по-другому. Если мне не хватило житейского ума и пробивной силы (и некоторых других качеств), то это же не значит, что у моих детей их гарантированно нет. 26.10.2015 23:27:20, Василиса из сказки
Я требую больше . Они мальчики. 26.10.2015 18:37:10, ЛУЧИК
И что? Меня наоборот все знакомые (и отличники и двоечники, и успешные и нет) уверяют, что для мальчика учиться с 2 на 3 , с редкими 4 - нормально. "Вот если бы он день деньской за учебникам и сидел и только об учебе думал, вот тогда тебе было бы о чем волноваться" 26.10.2015 20:04:42, hanhi
Ничего. Интересные у вас знакомые. О учебе думал? наверное это не правильно. Не плохо иметь хобби у кого- то спорт, музыка итд. 26.10.2015 21:02:53, ЛУЧИК
Муж у меня такой (я про оценки, а не про достижения). Но самомнение у него... Куда мне с моим красным дипломом-то...
Он в школе обычной учился неплохо, в физмат - с тройками и четверками, а в ун-те и пересдачи бывали. Но ф-т непростой, да. Их с сестрой так мама воспитала: они - хорошие и правильные.
Вот пример. Муж права не стал получать, когда с первого раза экзамен не сдал, а я получила (не с первого раза и даже не со второго). И он меня постоянно критикует, когда я за руль сажусь (что нечасто бывает). Критикует правильно, но я делаю ошибки, естественные для начинающего (ох, я позавчера думала, что у меня на одного члена семьи вот прямо сейчас меньше станет, прибью прямо по ходу действия). Он-то вообще даже прав не имеет, не то что 3 и 4))). И критикует.
А Вы хоть школу окончили и институт))).
26.10.2015 17:15:00, Василиса из сказки
Прямо про моего (мужа), только мы оба без прав. 26.10.2015 17:26:21, hanhi
родителю важно понять, что надо этому конкретному ребенку, пнуть, притормозить вдохновить или т.п.
Я училась на 2,3,4. в сына до школы много вложила (смого читала, занималасьот сюда память хорошая). Усидчивость врожденная.
Учится легко началка на 5,
5-6 кл пятерки по основным бывают, 4 (физра, музыка, франц)
Но на все допы забивает, проекты, олимпиады туда же. Все необязательное в игнор. Я устала предлагать, сейчас уже отстала. Мотивировать на школу его не надо.
Что вырастит - посмотрим...
26.10.2015 16:57:09, Не овен
Дед мой был неграмотным, гонял сына за то, что тот читать любил, сын стал историком)) Внук преподает в МГУ. Никто никого не заставлял, не требовал. 26.10.2015 16:35:44, Its4udo

Показано 27 комментариев из 257

Всего ответов: 257 Страницы: 4 3 2 1








Вернуться в конференцию





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

29.06.2017 06:59:31

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!