Раздел: Как поступить? (по второму высшему я филолог)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Метания другой матери :) (дочь выросла)

Дочь закончила 11-й класс. Чистый гуманитарий. Самыми любимыми предметами всю школьную жизнь были - иностр. язык и литература. Призер и победитель различных олимпиад по этим предметам. Сейчас стоит вопрос Кем быть?
2 любимых преподавателя тянут каждый в свою сторону. Литератор - поступай на филологию, учитель иностранного - на ин.яз. К моменту поступления у дочери скорее всего будут льготы для поступления. Дочь склоняется к филологическому факультету. Мне сложно это осмыслить, в этой области я теоретик.
Что бы вы выбрали для своего ребенка? Какие видите плюсы и минусы в практической стороне той или другой профессии?
ps. Характер у дочери есть, замуж+детей не спешит, хочет самостоятельности и достижений.
25.05.2015 13:38:36, не гуманитарная мать

166 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
дочь представляет, чем возможно заниматься _после_ учебы? от этого, имхо, и плясать надо. когда мне озвучили перспективы после филфака (иняза нет в Питере, так что мук выбора у меня поначалу не было :)), я очень быстро передумала туда поступать :)) сейчас с ужасом думаю, что могла бы :)) 26.05.2015 13:42:51, arte
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
26.05.2015 02:55:40, Alabaeva Anna
Я сама закончила филфак, причем как второе высшее, и курсы переводчиков при инязе. Что могу сказать... "Самостоятельность и достижения" есть и при том, и при другом варианте, вопрос в том, что ваша дочь под этим понимает. Я работала переводчиком, редактором, корректором, сейчас работаю журналистом и преподавателем, занимаюсь литературоведением. Итак, инязовское образование:
+ упор на перевод и межкультурную коммуникацию
- после некоторых инязов нельзя преподавать

Филологическое образование:
+ больше свобода выбора, кем потом работать
+ можно преподавать язык
+/- образование более фундаментальное, меньше акцент на практику

Но мне сложно вам ответить однозначно, потому что в вопросе очень мало конкретных данных - а я об этой области могу рассказывать долго. Дело в том, что филфаку филфаку и иняз инязу рознь. На том же филфаке в одном и том же вузе могут быть несколько разных направлений, а одно и то же направление в разных вузах может иметь свою внутреннюю специфику и свои негласные акценты. На инязе специальность может быть как перевод и переводоведение, так и лингвистика. В первом случае готовят только переводчиков, во втором - переводчиков и преподавателей иностранного языка, специалистов по межкультурному диалогу, так сказать.
На филологии раньше (до бакалавриата) специальность называлась "филолог, преподаватель ... языка и литературы", как сейчас, не знаю. Но филолог - это прежде всего научный работник и/или преподаватель языка. Кстати, филологов охотно берут в редакторы в СМИ или в книжные издательства. Журналистами филологи тоже работают.

Что дочь хочет конкретно от жизни, что делать? Что она подразумевает под достижениями? Есть ли тяга к науке? Готова ли сама писать много текстов? пишет ли что-нибудь художественное? Какими языками владеет? Если бы вы сказали конкретнее, я бы смогла вас лучше сориентировать.
26.05.2015 01:59:31, Mrs. John
Спасибо большое за такой подробный комментарий! Покажу его дочери.
Тяга к науке есть, хочет быть полезной. Сама пишет художественные произведения, не печатается, никому кроме меня не показывает. Писать любит.
У нее отличный английский. Немного знает французский. Но планирует осваивать немецкий с нуля. Из восточных интересен только корейский, но о планах его изучать - не слышала от нее.
26.05.2015 10:18:42, ТС
Быть полезной - не профессия. Все профессии и специальности полезны, если работать по ним с самоотдачей.
При ваших вводных я бы поступала на филологию на какой-нибудь иностранный язык - английский для продолжающих, французский или немецкий для начинающих. Или на лингвистику с соответствующими языками. Но не на переводоведение. Очень жалею, что филологическое образование я получила только как второе и смогла пойти из-за этого только на руссистику.
Корейский - отдельный разговор. Для европоязычных он сложноват и требует очень большой самоотдачи, плавали, знаем. Если нет к нему страсти, то есть риск очень быстро выдохнуться.
В каком вы городе?
26.05.2015 19:00:36, Mrs. John
Ну вот у меня дочь в точности такая, только закончила пока 8. Собирается на ин.яз., если ничего не изменится, скорее всего на педагогическое направление. Т.к закончившие переводческий преподавать не имеют права, а педагоги могут всё)).
В моем технарском понимании и филология, и ин.яз "ни о чем")). Но филология как-то совсем ни о чем. Приложение ин.яза я выше описала.
26.05.2015 00:34:34, ШаНуар
ну как ни о чем, если мы, филологи, работаем в тех же профессиях, что и закончившие иняз (это если судьба и способности не забросят в совершенно далекие от филологии и лингвистики области). ни о о чем - это от человека зависит. есть и технари, которые тоже ни о чем оказались после окончания универа. у моей старшей первая учительница - начальных классов - была именно кормильцем - она вытягивала всю семью, а не муж-технарь, закончивший бауманку. он правда купил "бычок" и занимался перевозкой чего-то, но в 2000-х его малый бизнес окончательно умер. 26.05.2015 01:18:04, ALora
у моей похожие данные-решила изучать международные отношеня))
в какой области будет работать пока неизвестно И вообше , она думает что само всё устроится как-то))
25.05.2015 21:29:18, gazelle
А еще есть юриспруденция, есть маркетинг и пиар Есть, простите, эйчар, есть на худой конец международные отношения, сценарные факультеты , журналистика, социология, факультет соцработников в медвузе и прочее, может талант пробьет себе дорогу. психологию не рекомендую ;-) 25.05.2015 21:09:30, Moon
А кстати, где учат эйчаров? Разве не на психологии? Или это менеджмент? 25.05.2015 21:31:14, Mercury
Марин, это часто факультеты менеджмента и делового администрирования. 26.05.2015 04:14:10, Эники-бэники
Да ты что? Мне казалось, там другому учат. Спасибо
Знаешь, как у нас их расшифровывают?
Может
Быть
Дадут
Абразавание ;))
26.05.2015 08:53:42, Mercury
это факультеты менеджемента персонала. отдельные от менеджмента предприятием 25.05.2015 22:03:26, ALora
Вот что-то такое я слышала, спасибо. Только не факультеты, а отделения, наверное? Разве где-то есть такой отдельный факультет? 26.05.2015 08:54:45, Mercury
а может и отделение. у моего знакомого (который кстати сам в 90-е был совладельцем рекрутингового агентства) дочь закончила что-то такое. не в вузе первого эшелона. 26.05.2015 14:33:50, ALora
Я закончила филфак МГУ. Учиться было очень интересно, но образование получилось "ни о чем" (если не идти в науку, конечно). Ну да, могу интересно рассказать что-нибудь друзьям, но не более того. Единственное, что мне реально пригодилось и чем всю жизнь зарабатываю на жизнь, и что, кстати, тоже было очень интересно в процессе обучения - языки. Жаль, что когда я училась, факультет иностранных языков еще не выделился в отдельную структуру. Пошла бы только на него. 25.05.2015 20:04:15, Agileta
Я тоже закончила филфак МГУ и даже аспирантуру... Отделение русский как иностранный, нам повезло - у нас был сильный английский, но я еще в школе хорошо его выучила. Сразу попала работать в иностранную компанию (ирландскую) переводчиком, а их тогда было очень мало, так что это, действительно, удача. Проработала там 15 лет, росла вместе с компанией, пока она не обанкротилась из-за кризиса в Ирландии, с тех пор работаю опять же только в иностранных компаниях, так что язык - мой основной хлеб с икрой, как ни крути. 26.05.2015 00:29:29, Arlekino
а я бы нет. мне тогда литература была не менее интересна, чем языки. да и когда я училась на филфаке, фа-кт инязыков только-только зародился и был слабым, судя по тому что я тогда видела на выходе (правда я видела на выходе тех, кто заканчивал его параллельно с ВМК, как второе высшее). потом видимо сильно укрепился, судя по Василисе из сказки. но в результате мы с ней специалисты одинакового уровня - обе переводчики - правда она сначала прошла преподавательский путь, а я работала в торг. представителем, но могло бы быть и наоборот.

а вообще кем только не работали в мое время выпускники филфака. один сокурсник к окончанию универа купил ресторан. а другой мой соуниверситетник по тюменскому универу сделал очень интересную карьеру, поработав в нефтянке в Канаде, потом Конго, Амстердам, Малайзия, сейчас уж не помню где. но переводчиком он только начинал, потом стал каким-то менеджером-координатором. еще создал свою рок-панк-группу, выпускает альбомы, которые сводят какие-то известные английские люди, и выпустил книжку Боуиведение
25.05.2015 22:19:24, ALora
Именно такое мнение я слышала ото всех знакомых мне филологов. И у всех у них второе - более востребованное образование.
Вот подруга моей старшей дочери пошла на филологию, чтобы преподавать русский язык и литературу. Это, по моим наблюдениям, хоть какой-то реальный путь.
25.05.2015 20:08:30, МарикаЧ
Так в былые времена так и говорили - филфак факультет невест. В смысле, заканчивают его, чтобы потом мужа хорошего приискать)) 25.05.2015 22:37:41, Анаис
А я филолог по второму высшему. Мое первое "более востребованное" образование мне если и пригодилось в итоге, то косвенно. 25.05.2015 22:09:46, Mrs. John
Выбрала в третьей. Хотя и рус и ин очень любила.
Не жалею.
25.05.2015 17:36:38, Роза Константиновна
Каюсь, все не осилила, на обсуждении РУДН читать бросила, но мне в голову пришла такая вот мысль - некоторое время назад Плешка стала выпускать детей со специальностью "Внешне - экономическая деятельность". И пусть вас не смущает плешка или слово "экономика" в профессии. Экономика всегда считалась гуманитарной наукой (а не точной). Это я к чему... я после факультета РГФ пошла работать сначала секретаршей в отдел внешней торговли, потом менеджер, потом старший менеджер отдела. Но вот в кресло руководителя здесь не сяду, т.к. экономического образования нет (требуется по разнарядке). А Ребята в Плешке и язык очень достойно учили, и экономику вроде как... Ну больше дверей открыто, чем мне.. это точно...
Так что так... Кстати, кажется еще ВЭШ что-то подобное читает. Посмотрите эту специальность.
25.05.2015 16:37:23, bee12
Регионоведение (в МГУ). Оч неплохо потом устраиваются - кто с головой 25.05.2015 16:25:56, Чунга-Чанга
В МГУ на зарубежном регионоведении нет бюджетных мест. 25.05.2015 20:02:46, А.М.
Хм... с головой. Я работала с девочкой с регионоведения. Очень умная, старательная, достойная. И "с головой". Ну, переводчик - он и есть переводчик. 25.05.2015 18:04:31, Василиса из сказки
Не, безусловно элемент "в нужное время в нужном месте" - никто не отменял. Просто на этом фак-те имхо чуть больше возможностей оказаться в нужном месте, иметь нужные знакомства, чем на инъязе;) 25.05.2015 18:08:02, Чунга-Чанга
Там история. А литература вообще не нужна. 25.05.2015 16:35:44, Mercury
А можно поинтересоваться, куда устраиваются? Дочь-гуманитарий имеется... 25.05.2015 16:34:11, Цветулька
По выпускникам 7-10-летней давности - любой бизнес, связанный с изучаемой страной - от ведения переговоров, продвижения бизнеса, сопровождения сделок (как человек, понимающий не только язык, но и культурные особенности), до сомелье во Франции, специализирующихся на контрактах с Россией;) 25.05.2015 16:55:58, Чунга-Чанга
Че-то вы выступили как-то...
Ведение переговоров - это не бизнес, это составная часть любого бизнеса. В международном бизнесе знание языка и культурных особенностей идет просто как одно из требований, на десятом месте после основных навыков. Про сомелье вообще весело. Сомелье свои институты закачивают, по специальности. Мы же про специальность сейчас разговариваем? А вы: подпрыгните на месте и плюньте через левое плечо, и вы сможете работать профессиональным атлетом.
25.05.2015 18:44:06, Эпикур
Про сомелье особенно умилило. А кто у нас папа, как говорится? При папе можно и туда. И с бизнесом может папа помочь. И на нужное место устроить. В общем, если есть, куда потом пристроить ребенка, то выбор хороший. Иначе - преподаватель, переводчик, ассистент менеджера, ресепшен и все прочее, а там - как пойдет. 25.05.2015 18:06:42, Василиса из сказки
Естественно, это примеры "без пап". Связи девочки умели заводить (не через постель). Ну и поправка, что все это начиналось лет 10 назад - когда все таки народ (и бизнес) хуже знали Европу. Я не говорю, что это панацея - но, насколько я помню, раньше там была а-ля практика в изучаемом регионе в течение года - там народ и завязывал контакты и тп. 25.05.2015 18:12:07, Чунга-Чанга
10 лет назад инязовское образование еще вполне себе образованием считалось, а уж 20 лет назад))). С тех пор конъюнктура поменялась очень сильно. 25.05.2015 21:07:42, Василиса из сказки
Преподавать хочет? Тогда русский язык и лит-ра лучше.
Если хочет исследовать "особенности развития приставок в ходе исторических событий 3 века до нашей эры в муромских болотах", то все равно ничего не поможет, кроме счастливого случая.
В переводах сейчас очень большая конкуренция, очень желательна специализация. Ближнее зарубежье и просто регионы нашей Родины отчаянно демпингуют, используя современные средства связи. Разве что как карьерный старт.
25.05.2015 15:50:27, Василиса из сказки
Из.яз. 25.05.2015 15:44:36, masyanya белая и пушистая
Из дочериного филкласса на чистую филологию не пошел никто. Поступили в МГУ (история, философия), ВШЭ (история, межд.отношения), в Дипакадемию, в МГИМО, в Плешку, в РАНХиГС, в ВАВТ, РГГУ, в МГПУ (история), моя одна пошла в МГЛУ (ин.яз). 25.05.2015 14:54:19, X-y
а я вот не представляю куда приложить историю с философией с т.з. "устройства в жизни", кроме преподавательской работы. 26.05.2015 01:19:45, ALora
Да, хочу добавить: по опыту дочери (заканчивает 2й курс ин.яз-лингвистика) - литературы у них можно сказать, что нет. В основном, всякая фонетика-грамматика и прочие тонкости языка. Литературы совсем немного в качестве домашнего чтения (читают/разбирают). Зато преподавание на языке с 1го курса. 26.05.2015 16:51:14, X-y
говорят, что людей с хорошим фундаментальным образованием типа истории/философии охотно берут в СМИ. 26.05.2015 16:46:28, X-y
ин.яз и филфак - очень разные места. Нужно все-таки понимать, что интереснее.
Фил.фак - много литературы и в большинстве случаев довольно слабый (относительно ин.яза) иностранный язык. Нужна любовь именно к литературе.

В палне перспективности - восточные языки. Их сходу сам не выучишь, специалистов мало. Правда, если не исользовать, забываются тоже очень быстро.

Со знанием иностранных языков какая-то работа всегда найдется.

Если девушка работоспособная, то в Москве масса возможностей для изучения языков, можн параллельно филфаку любой язык выучить.
25.05.2015 14:38:55, Шоша
"Фил.фак - много литературы и в большинстве случаев довольно слабый (относительно ин.яза) иностранный язык. Нужна любовь именно к литературе." вы сами там учились?

из написанного верно только про "много литературы". и то - есть же деление на филфаке со 2 курса на литведов - у которых и правда ее много, и лингвистов, где ее ощутимо меньше и больше синтаксиса, морфологии и т.п.

слабый или нет язык - зависит во многом от студента. я могу подтвердить, что на филфаке второй ин язык слабый (как разговорный, теорбазу, которую можно наращивать, там дают вполне нормальную), но первый в хорошем вузе на филфаке никак не слабый при качественном студенте. уж как минимум не слабее выпускника иняза.

я говорю конечно не о русском отделении филфака. в некоторых вузах есть разделение - филфак - это русский язык, а иностранные - это ромгерм, например.
26.05.2015 01:25:58, ALora
я бы выбрала, чтоб ребенок сам выбрал. В какую профессию ни пойди, хоть в сапожники, вперед всегда вырвутся те, кто любит именно это дело. Более мотивированные, одним словом. 25.05.2015 14:35:47, Mercury
Или те, кто любит именно это дело (вырываться вперед) :) 25.05.2015 18:47:24, Эпикур
я, как ребёнок, который "сам выбрал" очень сожалею, что в своё время мама не настояла на инязе, а дала ребёнку самому выбрать. В продажах мне сейчас иняз зарплату увеличил бы в 2 раза. 25.05.2015 15:26:26, Картина Маслом
я у вас в реге посмотрела. написано - инженер-технолог общественного питания. т.е. вы на него сами прямо в школе захотели при возможности пойти на иняз? 25.05.2015 15:35:12, Шерлок
когда закончила школу был выбор поступать либо на инженера -технолога тогда в модный институт либо в педагогический на иняз(немодный). Выбрала модный.
И ещё инженер-технолог тогда была более престижная профессия.чем учитель англиского. А мне никто не объяснил, что с инязом можно работать кем-угодно, но при этом из-за языка зарабатывать больше.
26.05.2015 10:34:45, Картина Маслом
а что помешало иняз освоить вне вуза??? для продаж он совсем не нужен на уровне мгу.

я английский начала учить после института, когда стало понятно, что он нужен (и даже имеющийся неплохой немецкий не заменит).

вот уж совсем о другом жалеть надо...
25.05.2015 15:33:40, мышка на сервере
Да потому что работающей замужней женщине нужна ой какая мотивация для допнагрузки. В том числе и для иняза. Я пробовала просто изучать. Но из-за отсутствия постоянной практики забывала всё за 2 месяца. Пару раз начинала и бросала, потому что без практики всё забывается. Больше даже не пытаюсь. 26.05.2015 10:37:27, Картина Маслом
Мое мнение, что валить на родителей - верх инфантилизма. Вам что, судом запрещено в инязе учиться? Вам не 22, небось, уже, вам зачем мама нужна для иняза? 25.05.2015 15:28:31, Mercury
Вы почему себе позволяете общаться со мной в таком тоне? Где в моём топике написано, что я на них валю? Я жалею, что не подсказали, но не обвиняю.Это разные вещи.
И то, что я сейчас не знаю английский на свободном уровне-это только мой выбор.
Но извините, учить в молодости английский при этом не имея никаких других дел и обязательств-это одно. А найти время будучи 5 дней в неделю на работе и тратя выходные на домашние дела куда сложнее.
Инфантилизм это не понимать и сравнивать обучение в институте после школы с обучением во взрослом возрасте с грузом забот на плечах.
26.05.2015 10:44:09, Картина Маслом
Прекрасно вас понимаю. 27.05.2015 02:01:45, Mrs. John
Ой-ой, какая вы суровая женщина:))
Куда уж мне понимать про груз забот, конечно:))
Но могу за вас порадоваться, что вы живете в соответствии с собственным выбором:)
26.05.2015 11:58:29, Mercury
Вы действительно плохо понимаете, о чем судите. 27.05.2015 02:02:13, Mrs. John
И что? Вы, похоже, вообще не понимаете, в чем я понимаю, а в чем нет. И ничего, вам это никак не мешает судить и высказываться. 27.05.2015 07:36:57, Mercury
Есть такая вещь, как логическое обоснование своей позиции. У вас его нет даже близко, вы явно исходите из избитого тезиса, что "нет ничего невозможного, есть только отговорки". И ваш собственный опыт в получении второго высшего вообще и изучении иностранных языков в зрелом возрасте в частности явно отсутствует - иначе бы вы его уже озвучили, это было бы серьезным аргументом.
А у вашего оппонента логическое обоснование позиции есть, и я бы на ее месте приводила бы почти те же самые аргументы (с небольшой поправкой на то, что я все-таки получила второе высшее и освоила самостоятельно несколько языков - но я знаю, с какими трудностями человек при этом сталкивается... для многих они непреодолимы).
27.05.2015 11:00:53, Mrs. John
За нее уже преподы выбирают, так что сама она уже ничего не решает. 25.05.2015 14:39:19, virus
они лишь советуют и никто не настаивает 25.05.2015 14:44:45, ТС
Ну и мама тут ничем не хуже, пусть тоже советует :) 25.05.2015 14:52:40, virus
Не, ну раз нас спрашивают, я вякну, для очистки совести:) А вдруг:))) 25.05.2015 14:44:27, Mercury
мне кажется филология шире. В ин.яз она всегда успеет. 25.05.2015 14:32:15, так как-то
судя по этой статье гуманитарии будут в пролёте [ссылка-1] 25.05.2015 14:20:03, Картина Маслом
Мы уже давно в пролете. И все в пролете, в пролете, в пролете... Уже скоро будет почти 20 лет, как лично я все пролетаю и пролетаю...
Ну, на палаты каменные лично я заработать бы себе не смогла, но это еще и с некоторым отсутствием предприимчивости и повышенной "чистоплюйностью" связано. Но одного ребенка сама вырастить, думаю, смогла бы, если бы было, где жить. С двумя уже было бы сложно.
25.05.2015 15:47:15, Василиса из сказки
какой смысл ориентироваться гуманитарию на чьи-то фантазии на тему негуманитарных профессий 2020 г. На полноту исследования этот статья совсем никак не претендует. 25.05.2015 14:28:55, мышка на сервере
Московская школа управления «Сколково» совместно с Агентством стратегических инициатив провели масштабное исследование, чтобы выяснить, какие профессии будут наиболее востребованы к 2020 году
[ссылка-1]
Но вообще, этим надо было бы озаботиться в 15 дочкиных лет, а то и раньше. В любом случае желаю правильного выбора!
25.05.2015 14:25:06, Картина Маслом
Судя по этой статье, дома будут строиться сами, а еда приходить к нам домой уже на тарелке в готовом виде. 25.05.2015 15:58:19, Василиса из сказки
"это фантастика, сынок" (c) 25.05.2015 17:52:54, Степная кошка
а смысл? если девочка чистый гуманитарий с самыми любимыми предметами иностр. язык и литература? что ей до аналитика транспортных рисков или архитектора энергонулевых домов? 25.05.2015 14:36:10, Шерлок
Вот спасибо, вы сформулировали.
а то я не пойму кому может быть нужен такой врач или инженер с мозгами гуманитария?
родилась она такой, как ее можно толкать на то, что ей априори чуждо. толку ведь не прибавится.
25.05.2015 14:41:23, ТС
Ну не надо вот так сразу всех гуманитариев на помойку. Есть еще для нас место на рынке))
У дочери есть другие навыки и потенциал в областях, кроме литературоведения? Коммуникативность, гибкость, умение находить общий язык, слышать собеседника, воспринимать большие объемы информации, не данных, а разрозненных сведений? Находить рац зерно, быстро принимать решения, расставлять приоритеты?
Я это к тому, что есть службы в рамках больших компаний, где гуманитарию будут рады даже больше, чем физику))
25.05.2015 15:01:56, работница
а где тут про помойку?? тут про (не)эффективное использование своих данных. 25.05.2015 15:13:11, мышка на сервере
да у меня примерно такая же девочка. только без олимпиад, увы). хочет на культурологию. 25.05.2015 14:46:33, Шерлок
спасибо за ссылки, очень интересно 25.05.2015 14:28:31, Ольсик
Я закончила школу с таким же набором + история, причем нравилась средневековая Европа и раннесредневековая Япония)
Это все прекрасно как хобби, мне пришлось деньги зарабатывать с 18 лет содержать себя и маму, поэтому профессия моя вообще в другой области.
Если у вас есть время/деньги, возможность помогать пока дочь учится, поступайте в универ на филфак, язык там тоже обязательный и очень сильный.
Сколько у дочери в активе языков и какие именно?
Каких достижений она хочет? Монографию по истории литературы?
Понимаете, литература настолько общегуманитарный предмет, из него можно двигаться в любую интересующую область, но это не сильно денежно.
Языки быстрее дадут независимость и лучше обеспечивают материально, имхо.
25.05.2015 14:15:33, работница
А какие достижения она себе представляет в области филологии? И что для нее достижения - благодарные ученики в школе, гранты, прорывы, или интересные проекты и интересная зарплата?

У меня вузовские дипломы экономиста-международника и отдельно переводчика. Вот честно, не знаю, как бы я строила свою профессиональную дорогу с одним знанием языков, без всех экономических и технических наук, которые мне в достатке напихали в голову и в кровь в вузе. Но и так, языки хоть более менее прикладная область, а литература - только для фанатов предмета или женщин, не планирующих зарабатывать на семью.
25.05.2015 14:11:25, Эпикур
Хочет интересные проекты и работу вне офиса.
по-моему, все это юношеское, из области наивного.

а вот про ин.яз отзывается так же - язык не профессия.
25.05.2015 14:22:51, ТС
Интересные проекты вне офиса - пусть попробует подработать гидом-переводчиком для польских делегаций в Костроме.
Может одумается и захочет в офис со столовой и горячей пищей)
25.05.2015 15:05:47, работница
А мне даже нравилось работать устным переводчиком, сопровождающим клиентов по разным точкам переговоров и экскурсий. Или переводить киносъемки, пусть в 15-градусные морозы и целый день на воздухе. А офис не люблю, даже самый чистенький и довольно продвинутый, почти как гугл. Работаю из дома и чуток по командировкам. 25.05.2015 18:57:14, Эпикур
а почему именно польских и именно в Костроме? Кострома, кстати, красивый город 25.05.2015 15:34:23, Степная кошка
Исторический пример, помните оперу "Жизнь за царя"? 25.05.2015 15:38:24, работница
это Вы про что? Про то, что Сусанин дорогу забыл и поляков завел черти куда? А современные переводчики тут при чем? Поляки им мстят и именно в Костроме? 25.05.2015 16:35:40, Степная кошка
!!!
Прекрасно про кострому, спасибо:)
25.05.2015 15:07:03, Mercury
по мне так ни то, ни другое. Лучше идти на около гуманитарную профессию в ВУЗ, где дается еще и иностранный язык. МГУ, Патриса Лумумбы и пр. 25.05.2015 14:04:09, Полевка
Не надо! Языковой модуль в РУДН - никакой и ни о чем! 25.05.2015 22:31:49, Черешневая
ой, Катя, в РУДН, по доносящимся оттуда сведениям, стала совсем помойка. Не учат и не учатся. на гуманитарных и общественных факультетах, имею в виду. 25.05.2015 14:37:02, Mercury
+1 как меня пронесло мимо него - не знаю, ни я, ни родители ничего не понимали в этом, если бы не поступила в универ, точно туда пошла бы.

подруга с дипломом учителя (педвуз), никакой аспирантуры, пошла туда преподавать экологию и биологию. Ей в нагрузку дали вести что-то типа маркетинга. Она мне звонила в ужасе: а что это такое? Ничего, отвела год.
Потом она оттуда сбежала, ее еще очень долго зазывали обратно, обещали дать кандидата "просто так".

та же история со знакомым врачом, которого очень долго уговаривали вести курс (что-то про реанимацию) на медфаке. Тоже удивился: он даже не кандидат и читать это не умеет, он хороший практик с 15-летним стажем,но причем тут преподавание?

Я даже представить такого ужаса не могла.
25.05.2015 18:26:18, Lancel
у коллеги дочь рвалась именно туда на журналистику, на 2 год прорвалась.
Но я как пример привела, не более того.
25.05.2015 15:29:21, Полевка
да. как ты понимаешь, я активно плюсуюсь. 25.05.2015 14:54:32, ZAIA
У меня у одноклассниц дети на первом курсе. Это ужас что [удалено цензурой]. Все что угодно, но только не образование. 25.05.2015 14:57:04, Mercury
верю((
25.05.2015 15:04:30, ZAIA
например? 25.05.2015 14:13:53, ТС
[ссылка-1] 25.05.2015 14:20:26, Полевка
крестница с теми же способностями (и призер всеросса по литературе) пошла в ИСАА МГУ на китайский язык
пашет много. уверена, будет очень востребована после учебы.
25.05.2015 14:03:52, ОООльга
а другая знакомая девочка, гуманитарий, после немецкой гимназии пошла на "Водоснабжение и канализацию" в строительный институт. оттуда по обмену уехала в Финляндию, потом в Германию, и сейчас тоже всем довольна, работая на очень интересной работе, имеющей отношение к экологии, в Германии. 25.05.2015 14:32:29, Маграт
не знаю, что такое ИСАА. но одного языка мало.
у меня один знакомый молодой человек очень доволен тем, что получил образование "экономика + китайский язык". работает в Китае, в восторге от своей жизни.
25.05.2015 14:29:31, Маграт
ИСАА - факультет МГУ им. Ломоносова. Но туда очень сложно поступить и стараются брать мальчиков... 25.05.2015 16:17:53, Аринка-Картинка
в этот ИСАА, который прежде назывался ИВЯ, раньше брали только мальчиков и готовили из них военных переводчиков и КГБ-шников для работы в этих самых странах. Но теперь вот и девочек берут. Факультет раньше точно был очень сильный, ну и "редкие" восточные языки могут пригодиться при поиске работы. Мой одноклассник, который этот факультет когда-то заканчивал, ездил на все переговоры потому что он знал какой-то очень экзотический язык (забыла, какой) 25.05.2015 15:00:58, Степная кошка
ИСАА так назывался всегда. Лет 40 уж точно 25.05.2015 15:17:34, AleXXX
24 июня 1956 г. – официальная дата создания на базе восточных отделений исторического и филологического факультетов нового подразделения – Института восточных языков (НЫНЕ Институт стран Азии и Африки) МГУ имени М.В. Ломоносова.

Ректором ИВЯ при МГУ
этим же приказом был назначен доктор исторических наук профессор Николай Александрович Смирнов, выпускник Московского Института востоковедения 1924 г. ...

Возникший на гребне национально-освободительного движения на Востоке, Институт в короткий срок организовал стабильный выпуск высококвалифицированных кадров. Интересно, что образование специальной структуры никоим образом не отменило традиционной востоковедной подготовки на факультетах: историческом, филологическом, экономическом. Более того, сложилось взаимовыгодное сотрудничество между этими факультетами и ИВЯ/ИСАА.

ссылка на сайт факультета
[ссылка-1]
25.05.2015 15:39:12, Степная кошка
ну так допишите тогда:
"в 1972 при ректоре Ковалёве А. А. (1958-1975) переименован в Институт стран Азии и Африки"
те 43 года назад
25.05.2015 15:52:46, ОООльга
ну так я и не писала, что он недавно назывался так. Довольно долго его еще продолжади назвать ИВЯ, когда он уже был ИСАА. Так же как сейчас Китай город продолжают называть площадью Ногина 25.05.2015 16:13:00, Степная кошка
43 года - недавно? :))) ну-ну :))) 25.05.2015 16:56:25, AleXXX
я НЕ писала, что недавно 25.05.2015 17:04:19, Степная кошка
извините за бестактный вопрос, а какого вы года рождения? 25.05.2015 15:41:44, virus
а зачем Вам это? Вы отдел кадров? Я школу закончила задолго до того, как закончился СССР. 25.05.2015 16:14:23, Степная кошка
Просто любопытно. Я не застала времена, когда его называли ИВЯ, даже между собой. Всегда ИСАА
А Вас когда читаю, у меня складывается иногда впечатление,ч то Вы из поколения моих родителей. Извините.
25.05.2015 16:15:47, virus
знаешь, а я вот почему-то отчетливо помню сцену из фильма Гараж (какого он года? самое начало 80х?), где героиня Остроумовой спрашивает у Костолевского: вы закончили институт восточных языков?
Речь наверняка шла именно об этом вузе. Я к тому, что старое название было вполне себе в ходу и после переименования.
25.05.2015 16:33:39, Rumba*
Я первый раз узнала о существовании ИСАА лет в 7-8. Мой сосед туда поступал, и сидел во дворе на лавочке готовился, а мы ему мешали :)

Про Гараж понятно - если ИСАА только в 72 году переименовали, то люди возраста Остроумовой и Костолевского тех лет его так и называли, это естественно.
25.05.2015 16:38:01, virus
Да ты что? Прям пересмотрю вечером. Мне кажется, она совсем другое у него спрашивает. 25.05.2015 16:34:25, Mercury
она там говорит костолевскому: а, про вас все ясно, закончили институт международных отношений;
он: не угадали.
она: ну... восточных языков.
ну и т.д. пока он не признался, что археолог:)
25.05.2015 16:39:10, Rumba*
Археолог:) А не архитектор:)
Все равно про восточные языки не помню:(
25.05.2015 16:41:10, Mercury
[ссылка-1]
с 52 минуты, 30 секунды
25.05.2015 16:46:41, virus
Я на работе;)))) 25.05.2015 16:49:47, Mercury
я уже исправила секунду назад:) 25.05.2015 16:42:01, Rumba*
:))) 25.05.2015 16:42:34, Mercury
если Вам 30 лет, то несомненно. У меня взрослый сын. А это что-то меняет? В почтовом ящике на gmail, который завел мне мой приятель, я 1901 года рождения 25.05.2015 16:19:50, Степная кошка
У меня тоже есть регистрация, где я 1901г.р.:)) 25.05.2015 16:46:12, Елна
В полтора раза побольше :) 25.05.2015 16:20:55, virus
ну тогда я Вам только в роли старшей сестры могу сгодиться, иначе я бы Вас должна была родить на выходе из младшей школы 25.05.2015 16:39:27, Степная кошка
Короче говоря 25.05.2015 16:54:40, пчела Майя
: )) 25.05.2015 17:03:27, Степная кошка
Только мальчиков туда не брали никогда. Просто девочек раньше брали совсем мало. Но брали. 25.05.2015 15:08:03, Mercury
ну может быть, что именно совсем мало. Я просто помню, что наши девочки его не рассматривали, а пошли в иняз и МГИМО 25.05.2015 15:40:36, Степная кошка
У нас его как раз рассматривали, но это было непросто и лучше по блату. Поэтому у нас в классе его собственно рассмотрела одна девочка. 25.05.2015 15:53:19, пчела Майя
а у нас один мальчик. По-моему, блата у него не было, но точно не знаю. Он очень способный к языкам был. 25.05.2015 16:15:40, Степная кошка
ИСАА - это Институт стран Азии и Африки. факультет такой МГУ.
там настолько серьезно дают язык (и не один, есс-но), что совместить это с экономикой оч сложно.
проще потом поверх получить экономическое образование, если будет желание
25.05.2015 14:34:38, ОООльга
Оль, а что ты имеешь ввиду под "настолько серьезно"?
Я даже представить себе не могу. Хотя уж три иностранных-то я выучила на уровне "сложно отличить от очень грамотного носителя". Не за годы института, постепенно, но по идее должна уже знать, что это за фрукт - глубокое изучение ин. языка. Что можно изучать такого настолько серьезно, что экономика (а не медицина) не поместится? Если оно есть, я этого точно не знаю и ни разу не понадобилось, хотя я на них/языках работаю.
25.05.2015 19:07:41, Эпикур
шпиёнов небось готовили :))) чтобы не только хорошо, но и неотличимо от местных, и не только в смысле отсутствия акцента :))) это за 5 лет не всякий успеет )))
иначе совершенно непонятно, чем можно 5 лет заниматься :))))
26.05.2015 14:18:43, arte
Ну если только :) слияние с местностью - это совсем особая специальность, но это не только и не столько о языке
Вообще, серьезно интересно, если речь идет главным образом о языке, то что это за дисциплины внутри языка, насколько оно нужно и насколько оправданны такое время и такие усилия.
Офф: а мне пришли мои тесты ДНК по этническим корням, загляни в жж, если будет время.
26.05.2015 14:58:35, Эпикур
обязательно, мне же это тоже страшно нужно :)))) 26.05.2015 16:01:44, arte
Я вообще без нетерпения и интереса ждала результатов. А оказались такие открытия! Ужасно любопытно. 26.05.2015 16:31:18, Эпикур
ты восточный язык учила? китайский, арабский?
или ты про европейские языки?
25.05.2015 21:57:40, ОООльга
Такой разницы, о которой ты пишешь, нет. Все равно там постигаешь логику языка, лексику из нескольких тысяч элементов, фонетику и письмо.
Базовое выучивается довольно быстро в любом языке, ну умножь на два китайский, все равно не страшно. Чешский, кстати, можно тоже умножать на полтора смело, хотя казалось бы. А дальше уже большой простор для усовершенствования можно долбиться до бесконечности, и все равно никогда до совершенства не додолбишь, любой язык.
Китайский я, кстати, начинала учить и бросила, неблагозвучными тоны показались. Но представление об объеме и особенностях получила.
25.05.2015 22:37:29, Эпикур
Ты начала и бросила
а крестница на моих глазах 2 года не поднимая головы с девяти до девяти учится. И еще 3(?) года будет.
получает полноценное университетское образование в группе китайского языка
Сдается мне, мы о разных уровнях изучения
зачем ты мне хочешь доказать, что она могла бы туда еще экономику впихнуть?
И "15 шапок можно сшить", не о том же речь...
25.05.2015 23:45:50, ОООльга
если заниматься только языком "2 года не поднимая головы с девяти до девяти" при наличии способностей в этой области, его уже возможно знать практически в совершенстве. да, и китайский в том числе, в моем окружении есть прецеденты :)))
если же изучать восточную историю, культуру и философию, то и всей жизни может не хватить :))))) правда, мне сложнио представить, где это может быть востребовано профессионально :)))
26.05.2015 14:26:43, arte
Я не тебе доказать, а сама узнать хочу, что там такое изучают. И для чего это потом применять. Стать языковедом, глубоким спецом по китайскому, его истории, диалектах и распространении на разных территориях?
Все мои знакомые язык применяют как инструмент, для работы, но никто из нас не работает в языкознании, все в бизнесе. Мой шеф-немец знает два китайских, корейский, японский, арабский и еще две дюжины языков. Не выделял китайский как невозможно сложный. Но ты о чем-то специальном видимо, не просто грамотный свободный язык, близкий к носителям, а что?
26.05.2015 08:42:26, Эпикур
Причем язык и пятилетнее университетское образование после ИСАА помогает устроиться на хорошую работу без всяких экономических экстрадипломов.
Хотя имхо, туда лучше мальчикам, на всякую экзотику, после которой строят АЭС и проч в экзотических странах.
25.05.2015 15:09:23, работница
Ну вот выучил мальчик очень хорошо язык, приехал в страну языка. И там стравнялся с местным умненьким десятиклассником, нулевиком, без всякой профессии. Вся выгода - умеет учиться, после вуза-то, и знает еще пару языков (свой родной и второй иностранный). 25.05.2015 19:10:51, Эпикур
После ИСАА мальчики несколько мужают) и уже приезжают не как бы в другую страну с нуля, а в конкретную точку с конкретной целью, например на завод по "обогащению урана в мирных целях", и поскольку они мостят процесс строительства этого завода, либо запуска линии, либо еще какую-то специфическую хрень, то они востребованы гораздо больше чем местные десятиклассники. Причем и язык они знают и обычаи местные ничуть не хуже аборигенов, а где-то и лучше, и политрук с ними занимался))
Хотя раньше к этому спецкорочки прилагались, да, как сейчас не знаю.
26.05.2015 14:39:38, работница
А, Семен Семеныч! Ну таким в строительстве заводов и производстве урана разбираться не надо, у них другие задачи, поняла :)
Но профессия сильно на любителя, хочется заметить.
26.05.2015 14:42:21, Эпикур
Чтобы строить АЭС, надо иметь соответствующее образование.
Но если шпионом быть, конечно, можно и без него.
25.05.2015 16:25:54, Маграт
там наверное могут пригодиться переводчики, чтобы переводить, например, в Иране. Вряд ли инженеры, которые строят эти станции, могут говорить на восточных языках. Я вот знаю тех, кто там работал, но языков не знает 25.05.2015 17:56:42, Степная кошка
переводчик, как тут уже многократно выяснено, это обслуживающий персонал.
вот как-то так :)
25.05.2015 18:04:27, Маграт
ну в каком-то смысле конечно обслуживающий. Да и я бы, честно говоря, не хотела работать в Иране. Но у меня двоюродная сестра когда-то ездила туда в командировки как специалист по АЭС - она в учебном центре на АЭС и работает.
Еще переводчики пишут тексты или как их там назвать-то для перевода иностранных фильмов. Я недавно с таким дядькой познакомилась случайно. Очень интересный собеседник.

А так я тоже считаю, что знание только языка - это очень мало
25.05.2015 19:50:28, Степная кошка
АЭС - это-то нормально, а вот работа в военных миссиях и по продаже вооружений - специфическая работа для девочки ИМХО 25.05.2015 15:42:07, Степная кошка
с китайским однозначно. 25.05.2015 14:15:56, Картина Маслом
я вот тоже про восточные языке подумала 25.05.2015 14:07:12, Ольсик
ин.яз 25.05.2015 13:58:30, Zllata
Практическая сторона.
Минус вообще в том, что вся филология плохо кормит, это надо сразу понимать. Да любое гуманитарное образование, если работать по специальности.
Плюс в том, что это очень интересно изучать, без сомнения, это дает кругозор. Языки - работа с разными людьми, это общение. Это не график с 9 до 18, это при преподавании работа до 15 и отдых летом, что для семьи просто прекрасно.
25.05.2015 13:57:33, Питерская
а ей точно интересна филология?
вообще это достаточно скучно, кмк.
Моей девочке, любящей литературу, учительница советовала на журналистику идти.
Но девочка к языкам склонилась)
и я считаю, это правильно)
25.05.2015 13:54:16, Oker
ИМХО не точно 25.05.2015 14:16:04, ТС
Еще можно рассмотреть журналистику:)
И русский как иностранный.

Но вообще что тут особо разбираться. Литература - только преподавать. Школа или вуз. Возможно, редактирование. Языки: преподавание, перевод, гид, туризм.

Обычно все идет в одном флаконе. Испанское отделение, например, это романская кафедра, т.е. французский, испанский, зарубежная литература, само собой...

Я бы языки выбирала.
25.05.2015 13:53:12, Питерская
в наше время считалось, что филфак готовит невест для "серьезных" мужчин. Ну как в 19 веке Институт благородных девиц. Иностранный язык практичнее, хотя одна моя знакомая говорит про своего мужа "У него же высшего образования нет - он же Иняз закончил." :)) Но можно работать переводчиком. Китайский и японский очень ценятся. 25.05.2015 13:53:07, Степная кошка
китайский может быть, а японский в России мало востребован. 25.05.2015 23:02:54, ALora
интересно, чего можно достигнуть после филфака? Если только она сама не пишет и не собирается публиковаться.
У нас все филологини в первую очередь повыскакивали замуж и родили детей. Одна двух родила даже на протяжении учебы.
Я кстати - в числе прочих. Чем еще было заниматься? После мат.класса - скукота...

>>Какие видите плюсы и минусы в практической стороне той или другой профессии?>>
я тут вообще практических сторон не вижу
25.05.2015 13:43:42, Ольсик
вот и я практических сторон не нахожу.

тем более, что замуж она тоже не хочет ))
25.05.2015 13:51:28, ТС
мне ни то ни другое не нравится, хотя иняз ИМХО попрактичнее 25.05.2015 13:41:53, virus
+1 25.05.2015 13:42:30, ОльгаЯ
+1 25.05.2015 13:43:58, Ольсик
пусть везде поступает, там разберется 25.05.2015 13:41:44, Ежик
где там? :) ну подаст она доки в неск.разных вузов, выбирать-то все равно через пару м-цев придется. что за пару м-цев изменится, если ч-к до сих пор не определился? 25.05.2015 13:57:26, Лиора
Выбирать придется из тех, куда примут. Можно по рейтингу. 25.05.2015 14:29:33, работница
я не про вузы, надо со специальностями определиться. 25.05.2015 14:33:20, Лиора
учить надо то, что интересно и там, где интересно
практическое приложение полученных знаний может быть весьма неожиданным

лишние пару месяцев подумает, посмотрит, куда пройдет
25.05.2015 16:10:23, Ежик
Ничего бы не выбрала. Пусть деточка сама выбирает. 25.05.2015 13:39:51, Брюзжит Джонс
в общем-то соглашусь. только деточке надо помочь, расширив рамки выбора. пока и выбирать то не из чего. 25.05.2015 13:59:55, Лиора












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

11.12.2017 14:08:05

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!